Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 22.04.2003 № 6-983ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.04.03 N 6-983П О РЕЗОЛЮЦИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА АССОЦИАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "О ДОКЛАДЕ СОВЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ "О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить резолюцию Координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края "О докладе Совета администрации края "О положении детей в Красноярском крае" (прилагается). 2. Контроль за выполнением резолюции возложить на постоянную комиссию по социально-трудовым отношениям, делам семьи и молодежи (Андронова С.М.). Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение к постановлению N 6-983П от 22.04.03 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края РЕЗОЛЮЦИЯ О ДОКЛАДЕ СОВЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ "О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" Участники заседания Координационного совета отмечают, что в крае проживает 731 тыс. детей, что составляет 23,3 процента всего населения. По сравнению с 2001 годом рост составил 1,3 процента. Сформирована система органов и учреждений, способствующих сохранению здоровья детей, обеспечивающих их развитие, социальную поддержку и защиту. В интересах детей приняты Законы Красноярского края "О защите прав ребенка", "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", краевые целевые программы, введена должность Уполномоченного по правам ребенка. В 2001 году принята Концепция семейной политики, защиты прав и законных интересов детей, поддержки детства на 2001-2005 годы, в которой приоритетным является профилактика "социального сиротства" через развитие семейных форм воспитания. Для решения этих задач администрацией края принято решение о реформировании органов опеки и попечительства, создан комитет по вопросам семьи, материнства и детства администрации края, краевое государственное учреждение "Краевой центр усыновления, опеки и попечительства". В крае сформирована система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, что позволило приостановить рост числа правонарушений среди несовершеннолетних. Продолжают развиваться разнообразные формы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период. Благодаря последовательным целенаправленным мерам по охране здоровья матери и ребенка в 2001 и 2002 годах имеет место тенденция к снижению перинатальной и младенческой смертности. Расширяется спектр образовательных услуг, растет охват детей различными формами дополнительного образования. Однако перемены, происходящие в экономической и социальной жизни края, не всегда благотворно сказываются на положении семьи и детей. Основными причинами нарастающей угрозы их выживанию, здоровью и развитию, нравственному становлению являются: - увеличение числа семей, проживающих за чертой бедности; - разрушение семей из-за алкоголизма и наркомании; - рост неполных семей. Разрушение морально-нравственных устоев семьи приводит к росту количества детей, родившихся вне брака (около 20 процентов), детей, воспитывающихся в неполных семьях, увеличению детей, имеющих несовершеннолетних родителей, стремительному росту количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (с 3 375 в 1998 году до 5 081 ребенка в 2002 году). Около 1,5 тыс. детей не посещают школу, что ведет к росту правонарушений, алкоголизму среди несовершеннолетних. Остается неблагополучной ситуация с состоянием здоровья детей и подростков, женщин репродуктивного возраста. Растет число социально значимых заболеваний (наркомания, алкоголизм, туберкулез, вензаболевания, ВИЧ, СПИД). К моменту окончания общеобразовательной школы полностью здоровыми могут быть признаны только 10 процентов учащихся. Особенно в трудной жизненной ситуации оказались семьи, воспитывающие детей-инвалидов. Существует реальная угроза ухудшения материальной базы учреждений образования, здравоохранения и других отраслей социальной сферы, осуществляющих сопровождение и поддержку детей и подростков. Негативную роль в нравственном становлении детей играют средства массовой информации. Практически не финансируются социально значимые программы, принятые в интересах детей, в том числе и Закон края "О защите прав ребенка". В 2003 году не выделены средства на обеспечение жильем детей-сирот. С целью улучшения положения детей в Красноярском крае Координационный совет Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления РЕКОМЕНДУЕТ: Законодательному Собранию края: 1. Обратиться к Президенту Российской Федерации и в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложениями: - об ускорении рассмотрения проекта федерального закона "О нравственности"; - о необходимости возрождения системы принудительного лечения от алкоголизма лиц, лишенных родительских прав, а также лиц, не исполняющих своих родительских обязанностей в силу заболевания алкоголизмом и наркозависимостью, принудительного трудоустройства их или направления на общественные исправительные работы. 2. Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложениями: - о необходимости ускорения разработки порядка финансирования расходов из федерального бюджета на выплату ежемесячных пособий опекунам на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь на одно физическое лицо, осуществление выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при трудоустройстве и поступлении в образовательные учреждения в соответствии с нормами обеспечения воспитанников детских домов с учетом финансирования из федерального бюджета согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - о необходимости запрещения пропаганды культа жестокости и насилия, наркомании, алкоголизма и сексуальной распущенности в средствах массовой информации. 3. Обеспечить рассмотрение проекта закона края "О государственной поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий", обратив особое внимание на поддержку молодых семей в решении жилищной проблемы. 4. Совместно с Советом администрации края: - определить приоритетность рассмотрения и финансирования законов края и краевых целевых программ, принятых в интересах семьи и детей; - подготовить проект закона края "О попечительстве и благотворительности в Красноярском крае"; - рассмотреть вопрос о создании краевого целевого бюджетного фонда образования за счет средств, поступающих в краевой бюджет от сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц; - рассмотреть исполнение Закона края "О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях края для несовершеннолетних из категории сирот, лиц, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет" от 20.10.94 N 3-68. Совету администрации Красноярского края: 1. В течение 2003 года разработать и внести на обсуждение в Законодательное Собрание краевые целевые программы: "Семья Красноярского края", "Жилье - детям-сиротам", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-инвалиды", "Развитие системы дополнительного образования детей Красноярского края", "Отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Красноярского края". 2. Ускорить внесение в Законодательное Собрание проекта закона края "О внесении изменений и дополнений в Закон края "Об установлении размера оплаты труда приемных родителей края". 3. В краевом бюджете на 2004 год предусмотреть выделение средств на питание детей до 2 лет согласно Закону края "О защите прав ребенка". 4. Обеспечить экономические гарантии органам местного самоуправления при решении вопросов устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Для обеспечения конституционного права ребенка жить и воспитываться в семье считать одним из важнейших направлений в деятельности органов опеки и попечительства, детских учреждений внесемейного воспитания семейные формы устройства детей. 5. Для профилактики "социального сиротства", детской безнадзорности, в целях реализации Закона Красноярского края "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" создать необходимые условия для повышения эффективности работы комиссий по делам несовершеннолетних, отказаться от принципа организации их деятельности на общественных началах, укрепить состав комиссии квалифицированными специалистами. 6. Создать систему социальной адаптации для выпускников школ- интернатов, реабилитационных учреждений несовершеннолетних, освобожденных из воспитательной колонии, обеспечивающую условия для их жизнеустройства и получения образования (квотирование рабочих мест, а также мест в средних специальных и высших учебных заведениях, обеспечение жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, патронажная помощь специалистов). 7. Внедрить организационные формы дополнительного образования, обеспечивающие его доступность для детей отдаленных сельских территорий, детей-сирот, детей с отклонениями в развитии. 8. Внедрить программное обеспечение межведомственной автоматизированной системы учета "Несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации" на территории Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 9. Принять меры по обеспечению информационной и аудиовизуальной безопасности населения Красноярского края. Активизировать информационно-просветительскую работу, раскрывающую ценность семьи как основы социализации и нормальной жизнедеятельности личности. Инициировать создание телепрограмм и телепередач информационно- образовательного и образовательно-развлекательного характера, организовать выпуск печатной продукции, направленной на формирование у детей, подростков и молодежи духовно-нравственных качеств, воспитание патриотизма. 10. Рассмотреть вопрос об организации систематической пропаганды здорового образа жизни через средства массовой информации. 11. Для всестороннего правового просвещения родителей, учителей, учащихся, всего населения края в области защиты прав ребенка организовать правовой всеобуч. 12. Подготовить информационный материал о существующих в краевом и федеральном законодательстве нормативно-правовых актах, определяющих ответственность родителей за воспитание детей, и обеспечить его широкое распространение. 13. Активно развивать формы социального партнерства с общественными организациями с целью проведения конкретной работы и формирования общественного мнения. Органам местного самоуправления городов и районов края: 1. Обеспечить равную социальную политику по отношению ко всем категориям детей. Проводить работу по развитию социальных учреждений семьи и детства. Развивать применение правовых, экономических и реабилитационно-педагогических технологий в их деятельности. 2. Предусмотреть меры морального и материального поощрения добросовестных родителей. 3. Активизировать применение мер по защите детей от жестокого обращения и преступных посягательств в отношении их в детских учреждениях, семье, обществе. 4. В структуре учреждений органов образования, социальной защиты населения, здравоохранения предусмотреть службы помощи детям, в том числе пострадавшим от жестокого обращения и насилия. Ввести в штатное расписание общеобразовательных школ должность специалиста - социального педагога или психолога согласно Закону Красноярского края "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 5. Создать педагогические системы, обеспечивающие развитие разных категорий детей, а также сформировать специальные службы психолого- педагогического сопровождения детей, переданных под опеку в приемные семьи, группы семейного воспитания. 6. Считать приоритетной профилактическую работу с неблагополучными семьями и детьми "группы риска". Осуществлять всестороннюю поддержку семей с детьми-инвалидами. 7. Начать реорганизацию органов опеки и попечительства, укрепив их квалифицированными специалистами. 8. Принять меры по организации горячего питания детей из малообеспеченных семей, посещающих учреждения общего начального и среднего образования, согласно Закону Красноярского края "О защите прав ребенка". 9. Оздоровление детей и подростков считать одной из важнейших задач поддержки детства. Разработать и принять программы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. 10. Провести анализ работы детско-юношеских спортивных, культурно-оздоровительных учреждений, клубов по месту жительства. Принять меры по их сохранению и дальнейшему развитию, обеспечить доступность детям и подросткам из малообеспеченных семей. Закрытие данных учреждений осуществлять только при наличии экспертного заключения о последствиях принятия такого решения для детей и жителей территории согласно Федеральному закону "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". 11. Выстроить систему социального партнерства с общественными организациями, занимающимися проблемами детства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|