Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 06.06.2003 № 6-1140П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     06.06.03                                           N 6-1140П

            О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
               СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ
             В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
                                             1
             ЗАКОНА "О ДОПОЛНЕНИИ СТАТЬЕЙ 126  УГОЛОВНОГО
                    КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
                                   1
закона "О  дополнении  статьей  126  Уголовного   кодекса   Российской
Федерации" (прилагается).
     2. Назначить     представителем     Законодательного     Собрания
Красноярского  края  при  рассмотрении  указанного   законопроекта   в
Государственной   Думе   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
депутата   Законодательного   Собрания   края    Шведова    Александра
Николаевича.
     3. Направить    указанный    законопроект    в    законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу.

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС


                                            Приложение к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                                 N 6-1140П от 06.06.03

                                              Вносится Законодательным
                                         Собранием  Красноярского края

                                                                Проект

                         Российская Федерация

                          Федеральный закон
                                               1
                       О дополнении статьей 126
               Уголовного кодекса Российской Федерации

     Статья 1.  Дополнить  главу  17  раздела  7  Уголовного   кодекса
Российской  Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
                                1
1996, N 25, ст.2954) статьей 126  в следующей редакции:
                1
     "Статья 126 . Торговля людьми
     1. Купля или продажа человека либо совершение иных противоправных
сделок в отношении человека помимо его воли
     - наказывается ограничением свободы на срок  до  трёх  лет,  либо
арестом на срок от четырёх до шести месяцев,  либо лишением свободы на
срок до пяти лет.
     2. Те же деяния, совершённые:
     а) группой лиц,  группой  лиц  по  предварительному  сговору  или
организованной группой;
     б) в отношении двух или более лиц;
     в) неоднократно;
     г) с применением насилия или угрозой его применения;
     д) лицом с использованием своего служебного положения;
     е) с  незаконным  вывозом  человека  за  границу  или  незаконным
возвращением его из-за границы;
     ж) в  целях  изъятия  у   человека   органов   или   тканей   для
трансплантации;
     з) в целях вовлечения человека в совершение преступления или иных
антиобщественных действий,
     - наказываются лишением свободы на срок от трёх до десяти  лет  с
конфискацией имущества или без таковой.
     3. Деяния,  предусмотренные частями первой или  второй  настоящей
статьи,  повлёкшие  по  неосторожности смерть человека или иные тяжкие
последствия,
     - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет
с конфискацией имущества.".

     Статья 2.  Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в   силу   по
истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации          В.В.Путин


                        Пояснительная записка
                                                              1
       к проекту федерального закона "О дополнении статьей 126
               Уголовного кодекса Российской Федерации"

     Необходимость принятия   данного   Федерального   закона  вызвана
следующим.
     Торговля людьми - многогранное и развивающееся явление,  растущее
и  меняющееся  наряду  с  экономической   глобализацией   и   трудовой
мобильностью, технологическим прогрессом и бедностью, экономическими и
политическими изменениями,  культурным  взаимодействием  и  социальным
статусом, политической коррупцией.
     Для обеспечения защиты жертв торговли  людьми  и  работы  системы
реабилитации  необходимо,  с  одной  стороны,  обеспечение личных прав
человека,  а  с  другой  стороны  -  уголовное  преследование  деяний,
связанных с такой торговлей.
     При торговле  людьми  человеку  причиняется  существенный   вред,
унижается  его  достоинство,  нарушаются  его  конституционные  права,
причиняются нравственные страдания,  как правило, причиняется вред его
здоровью или возникает реальная угроза жизни.
     Наиболее неблагоприятная обстановка сложилась в  среде  социально
незащищенных слоев населения.
     В Российской  Федерации  случаев  продажи  граждан  обоих   полов
достаточно  много,  существует  хорошо  работающий  рынок  по  продаже
человека для различных целей.  Людей завлекают обманным  путем  или  с
применением похищения,  насилия.  Примеров очень много,  поэтому будут
приведены   некоторые   из   них,    подтвержденные    многочисленными
выступлениями средств массовой информации.
     Громадный рынок проституции всем очень хорошо известен,  и на нем
работает много фирм.  Пользуясь полной безнаказанностью,  криминальные
дельцы  все  чаще  используют  запрещенные  способы  вербовки  женщин:
обманным   путем,   с   применением  наркотических  препаратов,  путем
объявлений для женщин о высокооплачиваемой работе,  в том числе  и  за
рубежом,  секретарями,  массажистками  и  т.д.,  бесплатные турпутевки
красавицам. Отбор материала проводится путем конкурсов красоты и т.д.,
часто применяются методы насилия, а также другие технологии подчинения
человека воле хозяина.
     Попав к своему хозяину,  женщина теряет все права человека: у нее
отбирают паспорт,  ее превращают в обыкновенного раба,  которого затем
выгодно продают от хозяина к хозяину в нашей стране и за рубежом.
     В некоторых  случаях  при  доставке  граждан  к  хозяину   многие
погибали  из-за различных причин,  в том числе плохих условий доставки
человеческого товара, отсутствия питания, многочисленных избиений.
     В газете   "Труд"   N   131  (23847)  от  19-25  июля  2001  года
опубликована статья "Побег  из  рабства",  где  рассказано  о  тяжелой
судьбе   коренного   ярославца   Бориса  Павловича  Шлюкова,  которого
похитили,  а затем продали в рабство.  Чудом  этому  человеку  удалось
бежать.  С его слов,  таких,  как он,  там было очень много;  работает
конвейер  по   всей   России,   где   безработным   людям   предлагают
высокооплачиваемую  работу,  продавая  их  затем  в  рабство  в другие
регионы: Абхазию, Чечню, Грузию, ближнее зарубежье и т.д.
     Создается много  преступных  группировок,  специализирующихся  на
похищении людей и  последующей  их  продаже  в  рабство  желающим  для
использования  в  качестве  рабочей силы или для исполнения различного
вида преступлений,  в том числе заказных убийств,  потребность рынка в
которых все время возрастает.
     По центральному телевидению 5 июля 2001 года  на  телеканале  РТР
прошла передача "Архивные тайны:  последний шаг Якова Джугашвили", где
корреспондент затронул проблему военнопленных,  в том числе и  в  ходе
проведения   контртеррористической  операции  в  Чечне,  в  результате
которой Российская  армия  потеряла  в  качестве  военнопленных  около
тысячи  человек.  Эти люди находятся в плену по нескольку лет в полном
распоряжении боевиков,  притом их также продают  в  рабство  в  другие
страны как обычный товар. Об этом писали практически все газеты.
     В нашей стране человека продают не только в  рабство,  но  и  для
других  целей,  в  частности  для  использования в качестве донора для
трансплантации.  Об этом было много публикаций  в  средствах  массовой
информации.
     Отсутствие в  уголовном  законодательстве   статьи,   запрещающей
торговлю   человеком,  приводит  к  быстрому  расширению  такого  вида
криминального бизнеса,  так как на внутреннем и внешнем рынке спрос на
человеческий материал постоянно растёт.
     Неприкосновенность человека гарантируют "Всеобщая декларация прав
человека  1948 года",  "Европейская конвенция о защите прав человека и
основных свобод  1950  года",  "Международный  пакт  о  гражданских  и
политических  правах  1966  года",  Конституция  Российской  Федерации
(статьи 17, 21, 22).
     Уголовным кодексом    Российской    Федерации    установлен   вид
ответственности за  такие  деяния,  как  торговля  несовершеннолетними
(ст.152 УК  РФ).  Главной  проблемой является то,  что по ст.152 УК РФ
привлечь к уголовной  ответственности  за  торговлю  совершеннолетними
гражданами  нельзя,  и  это  является существенным пробелом уголовного
законодательства.
     В настоящее  время  торговля человеком в России ненаказуема,  что
является нарушением  международного  права  и  Конституции  Российской
Федерации.   Нормы,   устанавливающие   уголовную  ответственность  за
торговлю  человеком,  включены  в  уголовное  законодательство  многих
цивилизованных государств:  США, Голландии, Германии, Польши, Украины,
Белоруссии.
     На основании  вышеизложенного  предлагается  дополнить  раздел 7,
главу  17  Уголовного  кодекса  Российской  Федерации   статьёй   1261
"Торговля людьми".


                 Финансово-экономическое обоснование
                                                              1
       к проекту федерального закона "О дополнении статьей 126
               Уголовного кодекса Российской Федерации"

     Принятие и  реализация  Федерального закона "О дополнении статьей
   1
126  Уголовного  кодекса   Российской    Федерации"    не    потребует
дополнительных   финансовых   затрат,   покрываемых  за  счет  средств
федерального  бюджета,  бюджетов   субъектов   Российской   Федерации,
муниципальных бюджетов, а также бюджетов внебюджетных фондов.


                               ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
 силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с
                                                              1
       принятием Федерального закона "О дополнении статьёй 126
               Уголовного кодекса Российской Федерации"

     В связи  с  принятием  Федерального  закона "О дополнении статьей
   1
126  Уголовного кодекса Российской Федерации" не потребуется изменений
действующего  законодательства Российской Федерации,  кроме Уголовного
кодекса Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также