Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 28.10.2003 № 8-1498ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.10.03 N 8-1498П О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 343464-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ПРЕДУСМАТРИВАЕТ УВЕЛИЧЕНИЕ БАЗОВОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ, ПЕНСИОННОЙ ВЫПЛАТЫ (660 РУБ.) НА УСТАНОВЛЕННЫЙ РАЙОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ, А ТАКЖЕ ПОВЫШЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН ОТНОШЕНИЙ ЗАРАБОТКОВ С 1,2 ДО 1,3 ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕНСИЙ ПЕНСИОНЕРАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В РАЙОНАХ, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА, И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, НО В КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ РАЙОННЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ), ВНЕСЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Направить в Комитет по труду и социальной политике Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации настоящее постановление и отзыв на проект федерального закона N 343464-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (предусматривает увеличение базовой части трудовой пенсии, пенсионной выплаты (660 руб.) на установленный районный коэффициент, а также повышение предельных величин отношений заработков с 1,2 до 1,3 для исчисления пенсий пенсионерам, проживающим в районах, не относящихся к районам Крайнего Севера, и приравненных к ним местностях, но в которых установлены районные коэффициенты) с предложениями и замечаниями (прилагается). 2. Предложить депутатам Государственной Думы от Красноярского края проголосовать за внесенный Законодательным Собранием края проект федерального закона N 343464-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (предусматривает увеличение базовой части трудовой пенсии, пенсионной выплаты (660 руб.) на установленный районный коэффициент, а также повышение предельных величин отношений заработков с 1,2 до 1,3 для исчисления пенсий пенсионерам, проживающим в районах, не относящихся к районам Крайнего Севера, и приравненных к ним местностях, но в которых установлены районные коэффициенты), основываясь на предложениях и замечаниях, изложенных в отзыве на вышеназванный федеральный законопроект. 3. Предложить Совету администрации края направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации обращение в поддержку вышеназванного законопроекта. 4. Поручить депутатам Законодательного Собрания края Оськиной В.Е., Кармазиной Р.В. при рассмотрении данного законопроекта представлять Законодательное Собрание края в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянной комиссии Законодательного Собрания края по социальной защите, делам ветеранов и инвалидов Оськину В.Е. Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края N 8-1498П от 28.10.03 ОТЗЫВ на проект федерального закона N 343464-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (предусматривает увеличение базовой части трудовой пенсии, пенсионной выплаты (660 руб.) на установленный районный коэффициент, а также повышение предельных величин отношений заработков с 1,2 до 1,3 для исчисления пенсий пенсионерам, проживающим в районах, не относящихся к районам Крайнего Севера, и приравненных к ним местностях, но в которых установлены районные коэффициенты) Предлагаемый законопроект направлен на решение проблем и восстановление социальной справедливости для граждан, проживающих в районах, не относящихся к районам Крайнего Севера, и приравненных к ним местностях, при исчислении трудовой пенсии. Проанализировав заключение Правительства Российской Федерации на вышеназванный законопроект, которое отрицательно по всем позициям, в том числе и по увеличению базовой части пенсии на районный коэффициент, установленный к заработной плате, отмечаем следующее: 1. Из заключения следует, что данное предложение противоречит идеологии нового пенсионного законодательства, согласно которой размер базовой части пенсии может определяться только в зависимости от количества нетрудоспособных членов семьи, степени ограничения способности к трудовой деятельности, но никак не от других условий, в том числе и климатических. Между тем Правительство Российской Федерации поддерживает аналогичное предложение об увеличении базовой части пенсии на районный коэффициент лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, внесенное на рассмотрение депутатами Государственной Думы Г.И. Райковым, В.В.Володиным, В.А.Пехтиным и др. (заключение от 7 мая 2003 года N 3069п-П12 на проект федерального закона N 322431-3). 2. Не совсем убедительными, по нашему мнению, являются доводы, отрицающие возможность увеличения на районный коэффициент гарантированного минимума пенсионных выплат, размер которого вопреки всем инфляционным процессам остается неизменным с 1 августа 2001 года (660 руб.). Из пояснений следует, что данная сумма включала в себя до 1 января 2001 года размер пенсии с учетом соответствующего районного коэффициента и что, таким образом, она сохранена в Федеральном законе от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ. Но согласно нормам настоящего Закона порядок определения расчетного размера пенсии, который не может быть менее указанного выше минимума, аналогичен порядку исчисления пенсий с учетом ИКП, не предусматривающему применение районного коэффициента. В связи с чем предложение Законодательного Собрания Красноярского края о повышении минимальной совокупной выплаты в размере 660 руб. на величину районного коэффициента, применяемого к заработной плате, не приведет к двойному его учету. 3. По третьей позиции законопроекта, касающейся повышения отношения заработков с 1,2 до 1,3 для исчисления пенсий пенсионерам, проживающим в районах, не относящихся к районам Крайнего Севера, и приравненных к ним местностях, но в которых установлены районные коэффициенты. Нельзя согласиться с мнением Правительства Российской Федерации, что реализация данного предложения приведет к ухудшению пенсионного обеспечения граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Предлагаемый законопроект не вносит изменений в уже действующие нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ, предусматривающие повышенные нормы учета соотношения заработков 1,4; 1,7; 1,9 для жителей этих районов. Эти нормы лишь дополняются еще одной, позволяющей применить повышенную норму соотношения заработков лицам, проживающим на территориях, отнесенных Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" к остальным районам Севера, где установлен районный коэффициент. Предложенный размер 1,3 не только не нарушает сложившуюся дифференциацию размеров пенсий, устанавливаемых за период работы до 1 января 2001 года, но и усиливает ее в зависимости от районирования и оплаты труда с учетом районных коэффициентов. 4. Учитывая несогласие Правительства Российской Федерации с редакцией внесенных изменений, предлагаем пункт 9 статьи 1 проекта закона изложить в следующей редакции: "в абзаце восьмом пункта 2 статьи 30 после слов "не свыше 1,2" поставить запятую и продолжить словами "а для лиц, проживающих на территориях, в которых к заработной плате установлены районные коэффициенты, - не свыше 1,3.". При этом нумерация и содержание последующих абзацев пункта 2 статьи 30 не меняется, в связи с чем пункт 10 статьи 1 законопроекта подлежит исключению. 5. В случае принятия федерального закона, предусматривающего увеличение на районный коэффициент базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, представленный законопроект должен быть скорректирован в сторону уменьшения круга лиц, которым будет предложено аналогичное повышение. За счет исключения категории пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, финансирование, связанное с реализацией проекта федерального закона в случае его принятия, сократится на 6,7 млрд. рублей в год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|