Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 28.10.2003 № 8-1498П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     28.10.03                                           N 8-1498П

   О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 343464-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
                    ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
     "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ПРЕДУСМАТРИВАЕТ
  УВЕЛИЧЕНИЕ БАЗОВОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ, ПЕНСИОННОЙ ВЫПЛАТЫ (660
    РУБ.) НА УСТАНОВЛЕННЫЙ РАЙОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ, А ТАКЖЕ ПОВЫШЕНИЕ
 ПРЕДЕЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН ОТНОШЕНИЙ ЗАРАБОТКОВ С 1,2 ДО 1,3 ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ
 ПЕНСИЙ ПЕНСИОНЕРАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В РАЙОНАХ, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К РАЙОНАМ
    КРАЙНЕГО СЕВЕРА, И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, НО В КОТОРЫХ
    УСТАНОВЛЕНЫ РАЙОННЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ), ВНЕСЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ
                     СОБРАНИЕМ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

     Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Направить  в  Комитет   по   труду   и   социальной   политике
Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации и в
Правительство Российской Федерации настоящее постановление и отзыв  на
проект   федерального  закона  N  343464-3  "О  внесении  изменений  и
дополнений в  Федеральный  закон  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской
Федерации"  (предусматривает увеличение базовой части трудовой пенсии,
пенсионной выплаты (660 руб.) на установленный районный коэффициент, а
также  повышение  предельных величин отношений заработков с 1,2 до 1,3
для  исчисления  пенсий  пенсионерам,  проживающим   в   районах,   не
относящихся   к   районам   Крайнего  Севера,  и  приравненных  к  ним
местностях,  но  в  которых  установлены  районные   коэффициенты)   с
предложениями и замечаниями (прилагается).
     2. Предложить депутатам  Государственной  Думы  от  Красноярского
края  проголосовать за внесенный Законодательным Собранием края проект
федерального закона N 343464-3 "О внесении изменений  и  дополнений  в
Федеральный   закон   "О  трудовых  пенсиях  в  Российской  Федерации"
(предусматривает увеличение базовой части трудовой пенсии,  пенсионной
выплаты  (660  руб.)  на  установленный районный коэффициент,  а также
повышение предельных величин отношений заработков с  1,2  до  1,3  для
исчисления пенсий пенсионерам, проживающим в районах, не относящихся к
районам Крайнего Севера, и приравненных к ним местностях, но в которых
установлены  районные  коэффициенты),  основываясь  на  предложениях и
замечаниях,  изложенных  в   отзыве   на   вышеназванный   федеральный
законопроект.
     3. Предложить   Совету    администрации    края    направить    в
Государственную   Думу   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
обращение в поддержку вышеназванного законопроекта.
     4. Поручить  депутатам  Законодательного  Собрания  края Оськиной
В.Е.,  Кармазиной  Р.В.   при   рассмотрении   данного   законопроекта
представлять  Законодательное  Собрание  края  в  Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации.
     5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
председателя постоянной комиссии  Законодательного  Собрания  края  по
социальной защите, делам ветеранов и инвалидов Оськину В.Е.

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                      Законодательного
                                                         Собрания края
                                                 N 8-1498П от 28.10.03

                                ОТЗЫВ
   на проект федерального закона N 343464-3 "О внесении изменений и
   дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской
Федерации" (предусматривает увеличение базовой части трудовой пенсии,
 пенсионной выплаты (660 руб.) на установленный районный коэффициент,
  а также повышение предельных величин отношений заработков с 1,2 до
   1,3 для исчисления пенсий пенсионерам, проживающим в районах, не
     относящихся к районам Крайнего Севера, и приравненных к ним
     местностях, но в которых установлены районные коэффициенты)

     Предлагаемый законопроект  направлен   на   решение   проблем   и
восстановление  социальной  справедливости для граждан,  проживающих в
районах,  не относящихся к районам Крайнего Севера,  и приравненных  к
ним местностях, при исчислении трудовой пенсии.
     Проанализировав заключение Правительства Российской Федерации  на
вышеназванный законопроект,  которое отрицательно по всем позициям,  в
том  числе  и  по  увеличению  базовой  части   пенсии   на   районный
коэффициент, установленный к заработной плате, отмечаем следующее:

     1. Из  заключения  следует,  что  данное предложение противоречит
идеологии нового пенсионного законодательства, согласно которой размер
базовой  части  пенсии  может  определяться  только  в  зависимости от
количества  нетрудоспособных   членов   семьи,   степени   ограничения
способности к трудовой деятельности,  но никак не от других условий, в
том  числе  и  климатических.  Между  тем   Правительство   Российской
Федерации  поддерживает  аналогичное предложение об увеличении базовой
части пенсии на районный  коэффициент  лицам,  проживающим  в  районах
Крайнего   Севера  и  приравненных  к  ним  местностях,  внесенное  на
рассмотрение   депутатами   Государственной   Думы   Г.И.    Райковым,
В.В.Володиным,  В.А.Пехтиным  и  др.  (заключение  от  7 мая 2003 года
N 3069п-П12 на проект федерального закона N 322431-3).

     2. Не совсем убедительными,  по нашему мнению,  являются  доводы,
отрицающие    возможность    увеличения    на   районный   коэффициент
гарантированного минимума пенсионных выплат,  размер которого  вопреки
всем  инфляционным процессам остается неизменным с 1 августа 2001 года
(660 руб.).  Из пояснений следует, что данная сумма включала в себя до
1  января  2001 года размер пенсии с учетом соответствующего районного
коэффициента и что,  таким образом, она сохранена в Федеральном законе
от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ. Но согласно нормам настоящего Закона
порядок определения расчетного размера пенсии,  который не может  быть
менее указанного выше минимума, аналогичен порядку исчисления пенсий с
учетом ИКП, не предусматривающему применение районного коэффициента. В
связи с чем предложение Законодательного Собрания Красноярского края о
повышении  минимальной  совокупной  выплаты  в  размере  660  руб.  на
величину районного коэффициента,  применяемого к заработной плате,  не
приведет к двойному его учету.

     3. По  третьей  позиции   законопроекта,   касающейся   повышения
отношения  заработков  с 1,2 до 1,3 для исчисления пенсий пенсионерам,
проживающим в районах,  не относящихся к районам  Крайнего  Севера,  и
приравненных  к  ним  местностях,  но  в  которых установлены районные
коэффициенты.  Нельзя согласиться с мнением  Правительства  Российской
Федерации,  что  реализация  данного  предложения приведет к ухудшению
пенсионного обеспечения граждан, проживающих в районах Крайнего Севера
и  приравненных к ним местностях.  Предлагаемый законопроект не вносит
изменений в уже действующие нормы Федерального закона  от  17  декабря
2001   года   N   173-ФЗ,  предусматривающие  повышенные  нормы  учета
соотношения заработков 1,4;  1,7;  1,9 для жителей этих  районов.  Эти
нормы  лишь  дополняются  еще одной,  позволяющей применить повышенную
норму  соотношения  заработков  лицам,  проживающим  на   территориях,
отнесенных  Законом  Российской  Федерации  от  19 февраля 1993 года N
4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих
и   проживающих  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
местностях"  к  остальным  районам  Севера,  где  установлен  районный
коэффициент. Предложенный размер 1,3 не только не нарушает сложившуюся
дифференциацию размеров пенсий,  устанавливаемых за период работы до 1
января  2001 года,  но и усиливает ее в зависимости от районирования и
оплаты труда с учетом районных коэффициентов.

     4. Учитывая  несогласие  Правительства  Российской  Федерации   с
редакцией  внесенных  изменений,  предлагаем  пункт 9 статьи 1 проекта
закона изложить в следующей  редакции:  "в  абзаце  восьмом  пункта  2
статьи  30  после  слов  "не свыше 1,2" поставить запятую и продолжить
словами "а для лиц, проживающих на территориях, в которых к заработной
плате  установлены районные коэффициенты,  - не свыше 1,3.".  При этом
нумерация и содержание последующих  абзацев  пункта  2  статьи  30  не
меняется,  в  связи  с  чем  пункт  10 статьи 1 законопроекта подлежит
исключению.

     5. В  случае  принятия  федерального  закона,  предусматривающего
увеличение  на  районный  коэффициент  базовой  части  трудовой пенсии
лицам,  проживающим в районах Крайнего Севера  и  приравненных  к  ним
местностях,  представленный  законопроект должен быть скорректирован в
сторону уменьшения круга лиц,  которым  будет  предложено  аналогичное
повышение.  За  счет  исключения категории пенсионеров,  проживающих в
районах   Крайнего   Севера   и   приравненных   к   ним   местностях,
финансирование,  связанное с реализацией проекта федерального закона в
случае его принятия, сократится на 6,7 млрд. рублей в год.


Информация по документу
Читайте также