Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 02.03.2004 № 9-1758П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     02.03.04                                           N 9-1758П

       О ЗАКЛЮЧЕНИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КРАЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ
                    ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ"
                  ЗА 2002 ГОД И 9 МЕСЯЦЕВ 2003 ГОДА

     Заслушав и   обсудив   информацию   аудитора    Счетной    палаты
Красноярского края Астраханцева В.С.  о заключении Счетной палаты края
по результатам  проверки  государственного  предприятия  Красноярского
края "Сельскохозяйственное производственное объединение" за 2002 год и
9 месяцев 2003  года,  Законодательное  Собрание  края  отмечает,  что
материалы   проверки  свидетельствуют  о  неэффективном  использовании
средств краевого бюджета.
     Расходы, связанные  с  выполнением возложенных на государственное
предприятие     функций     по     государственному      регулированию
сельскохозяйственной отрасли и формированию запасов в агропромышленном
производстве  (уплата  процентов  за  кредиты,  коммерческие  расходы,
затраты  на  хранение  и  перевозку  продукции  и  другие),  ничем  не
ограничивались.   В    результате    только    коммерческие    расходы
государственного  предприятия  "Сельскохозяйственное  производственное
объединение" за 9 месяцев 2002 года (с апреля  по  декабрь)  составили
более  35  млн.  рублей.  Несмотря  на предоставление средств краевого
бюджета и ресурсов  реформированного  регионального  (краевого)  фонда
зерна   на  сумму  1,2  млрд.  рублей,  за  2002  год  государственное
предприятие понесло убытки в сумме 316,7 млн.  рублей,  за  9  месяцев
2003  года  - 33,4 млн.  рублей,  по состоянию на 26 декабря 2003 года
долг перед ОАО "Красноярскнефтепродукт" составил 229,9 млн. рублей.
     В 2002  году  государственное  предприятие  "Сельскохозяйственное
производственное объединение" понесло убытки в сумме 7,6  млн.  рублей
от  участия  в  государственных зерновых интервенциях,  в то время как
остальные участники заработали 17,6 млн. рублей (из них: хлебоприемные
предприятия - 3,7 млн.  рублей за хранение, транспортные организации -
8,2 млн. рублей за перемещение зерна).
     На формирование  регионального  (краевого)  фонда зерна с 1994 по
2001 год из бюджета  было  затрачено  790  млн.  рублей.  Средства  от
реализации  ресурсов  фонда,  переданные  на  сумму 520,7 млн.  рублей
государственному  предприятию  "Сельскохозяйственное  производственное
объединение"  на условиях возврата в краевой бюджет до 20 декабря 2002
года, возвращены не были.
     В результате   введенного   с   2002  года  механизма  реализации
государственной  поддержки  сельскохозяйственных  товаропроизводителей
через      государственное      предприятие      "Сельскохозяйственное
производственное  объединение"   -   посредника   между   поставщиками
материально-технических      ресурсов      и     сельскохозяйственными
товаропроизводителями  многие  хозяйства  из-за  тяжелого  финансового
положения  вследствие  экономической  конъюнктуры  последних  двух лет
вынуждены нести потери от роста  цен  на  горюче-смазочные  материалы,
сельскохозяйственную   технику   по  договорам  лизинга,  а  также  от
занижения цен на зерно. Лишение хозяйств субсидий, кредитных ресурсов,
права   самостоятельного  выбора  коммерческих  партнеров  еще  больше
усугубило       финансовое       состояние        сельскохозяйственных
товаропроизводителей.

     Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Отметить,  что  государственное предприятие Красноярского края
"Сельскохозяйственное  производственное  объединение"  не   обеспечило
рационального  использования средств краевого бюджета,  его финансовое
состояние можно считать кризисным.
     2. Предложить Совету администрации края:
     - обеспечить контроль за  использованием  ресурсов  упраздненного
регионального  (краевого)  фонда зерна в части своевременного возврата
задолженности;
     - обеспечить  соблюдение  действующего  законодательства  в части
возврата в краевой бюджет  средств,  предоставленных  государственному
предприятию "Сельскохозяйственное производственное объединение";
     - организовать   разработку   краевых   целевых    программ    по
государственной    поддержке    непосредственно   сельскохозяйственных
товаропроизводителей,   направленных   на   достижение   эффективности
регулирования отрасли;
     - рассмотреть вопрос о размере надбавки за посреднические услуги,
применяемые    государственным    предприятием   "Сельскохозяйственное
производственное        объединение"        при         предоставлении
сельхозтоваропроизводителям товарно-материальных ценностей.
     3. Предложить  Губернатору   края   А.Г.Хлопонину   дать   оценку
действиям     должностных     лиц     государственного     предприятия
"Сельскохозяйственное  производственное  объединение"  и   рассмотреть
целесообразность  сохранения  государственного  предприятия  с  учетом
заключения Счетной палаты,  его обсуждения в Законодательном  Собрании
края.
     4. Направить материалы  проверки  Счетной  палаты  в  Прокуратуру
Красноярского края для оценки фактов,  изложенных в заключении Счетной
палаты.
     5. Контроль  за  выполнением  данного  постановления возложить на
постоянную   комиссию   по   аграрной   политике,   продовольствию   и
землепользованию (Миков П.Г.).
     6. Опубликовать настоящее постановление  в  газете  "Красноярский
рабочий".

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС


Информация по документу
Читайте также