Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 02.03.2004 № 9-1782ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.03.04 N 9-1782П О ПОПРАВКАХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 364850-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ" Рассмотрев проект федерального закона N 364850-3 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", принятый в первом чтении, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить постатейные поправки Законодательного Собрания Красноярского края к проекту федерального закона N 364850-3 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края. Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 02.03.04 N 9-1782П Поправки к проекту федерального закона N 364850-3 "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Статья ¦ Содержание поправки ¦ Обоснование ¦ ¦ п/п ¦ проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закона, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вносится ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поправка ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1. ¦ П. 11 ст.1 ¦ В новой редакции ст. 50 БК РФ в абзаце ¦ Учитывая, что на уровень субъекта РФ передаются ¦ ¦ ¦ ¦ двенадцатом ("налога на добычу полезных ¦ расходные полномочия автономных округов, считаем ¦ ¦ ¦ ¦ ископаемых в виде углеводородного сырья (за ¦ необходимым передать норматив отчислений от налога ¦ ¦ ¦ ¦ исключением газа природного горючего)") слова ¦ на добычу полезных ископаемых в виде ¦ ¦ ¦ ¦ "по нормативу 95 процентов" заменить словами ¦ углеводородного сырья, установленный в настоящее ¦ ¦ ¦ ¦ "по нормативу 81,6 процента". ¦ время для зачисления в бюджет округов (13,4%), в ¦ ¦ ¦ П. 13 ст. 1 ¦ В п.2 новой редакции ст. 56 БК РФ в абзаце ¦ бюджеты субъектов РФ, увеличив его с 5% до 18,4%. ¦ ¦ ¦ ¦ одиннадцатом ("налога на добычу полезных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ископаемых в виде углеводородного сырья (за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исключением газа природного горючего)") слова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "по нормативу 5 процентов" заменить словами "по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативу 18,4 процента". ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 2. ¦ П. 11 ст. 1 ¦ В новой редакции ст. 50 БК РФ в абзаце ¦ При перераспределении расходных обязательств ¦ ¦ ¦ ¦ тринадцатом ("налога на добычу полезных ¦ бюджетам субъектов РФ с федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ископаемых (за исключением полезных ¦ передаются расходные обязательства, не обеспеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ископаемых в виде углеводородного сырья и ¦ доходными источниками. ¦ ¦ ¦ ¦ общераспространенных полезных ископаемых)") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слова "по нормативу 40 процентов" заменить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словами "по нормативу 13 процентов". ¦ ¦ ¦ ¦ П. 13 ст. 1 ¦ В п. 2 новой редакции ст. 56 БК РФ в абзаце ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тринадцатом ("налога на добычу полезных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ископаемых (за исключением полезных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ископаемых в виде углеводородного сырья и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общераспространенных полезных ископаемых)") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слова "по нормативу 60 процентов" заменить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словами "по нормативу 87 процентов". ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ 3. ¦ П. 12 ст. 1 ¦ Из п. 12 ст. 1 проекта закона абзац "платежей за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользование лесным фондом в части минимальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - по нормативу 100 процентов" исключить. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Новую редакцию ст. 57 БК РФ дополнить абзацем ¦ ¦ ¦ ¦ П. 13 ст. 1 ¦ следующего содержания: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "платежей за пользование лесным фондом в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ части минимальных ставок платы за древесину, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отпускаемую на корню, - по нормативу 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процентов.". ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 4. ¦ П. 12 ст. 1 ¦ Из п. 12 ст. 1 проекта закона абзац "<платы за ¦ При перераспределении расходных обязательств ¦ ¦ ¦ ¦ негативное воздействие на окружающую среду - ¦ бюджетам субъектов РФ с федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ по нормативу 20 процентов" исключить. ¦ передаются расходные обязательства, не обеспеченные ¦ ¦ ¦ П. 13 ст. 1 ¦ В новой редакции ст. 57 БК РФ в абзаце четвертом ¦ доходными источниками. ¦ ¦ ¦ ¦ ("платы за негативное воздействие на ¦ Исходя из критерия равномерности распределения ¦ ¦ ¦ ¦ окружающую среду") слова "по нормативу 40 ¦ налоговой базы на территории субъекта РФ, эта плата ¦ ¦ ¦ ¦ процентов" заменить словами "по нормативу 100 ¦ больше подходит для закрепления его на региональном ¦ ¦ ¦ ¦ процентов". ¦ уровне, чем на местном. Более того, объем ¦ ¦ ¦ П. 16 ст.1 ¦ П. 16 ст. 1 проекта закона исключить. ¦ финансирования межмуниципальных программ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов в области охраны окружающей среды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологической безопасности представляется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ несоизмеримо большим в сравнении с организацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий по охране окружающей среды в границах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образований, поскольку негативное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влияние предприятий - крупных плательщиков данного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платежа распространяется не только на то ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальное образование, в котором они ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ располагаются, но и на ряд иных, расположенных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расстоянии. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 5. ¦ П. 13 ст. 1 ¦ П.1 новой редакции ст. 56 БК РФ дополнить ¦ Возникшие в ходе администрирования ¦ ¦ ¦ ¦ абзацем следующего содержания: ¦ транспортного налога проблемы (несовершенство базы ¦ ¦ ¦ ¦ "транспортного налога - по нормативу 100 ¦ данных регистрирующих органов и невозможность ее ¦ ¦ ¦ ¦ процентов.". ¦ адаптации к базе данных МНС РФ) выходят за рамки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образований и могут быть решены ¦ ¦ ¦ П. 15 ст. 1 ¦ В п.1 ст. 61.1 БК РФ абзац "транспортного налога ¦ только на уровне органов государственной власти. ¦ ¦ ¦ ¦ - по нормативу 100 процентов" исключить. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В п.1 ст. 61.2 БК РФ абзац "транспортного налога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - по нормативу 100 процентов" исключить. ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 6. ¦ П. 7 ст. 1 ¦ Дополнить новую редакцию ст. 31 БК РФ абзацем ¦ Исключение в новой редакции БК РФ нормы о ¦ ¦ ¦ ¦ следующего содержания: ¦ недопустимости изъятия доходов, дополнительно ¦ ¦ ¦ ¦ "недопустимость изъятия в течение финансового ¦ полученных в ходе исполнения бюджетов, и сумм ¦ ¦ ¦ ¦ года дополнительных доходов, экономии по ¦ экономии по расходам не отвечает принципу ¦ ¦ ¦ ¦ расходам бюджетов, полученных в результате ¦ финансовой самостоятельности бюджетов. ¦ ¦ ¦ ¦ эффективного и экономного исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетов.". ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 7. ¦ П. 21 ст. 1 ¦ В пп. 1, 3 ст. 142.2 БК РФ слова "расчетные ¦ Предлагаемая редакция статьи 142.2 противоречит ¦ ¦ ¦ ¦ налоговые доходы" заменить словами "расчетные ¦ п.5 статьи 60 и п.4 статьи 61 новой редакции ФЗ "Об ¦ ¦ ¦ ¦ доходы" в соответствующем падеже. ¦ общих принципах организации местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления в Российской Федерации", в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в качестве критерия для расчета размера субвенций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передаваемых в виде "отрицательных трансфертов", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устанавливается бюджетная обеспеченность (все ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доходы бюджета - налоговые и неналоговые). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Какие показатели должны применяться для расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетной обеспеченности муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований, будет решено в соответствии с п. 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ст. 142.2 проекта БК РФ региональным законом. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 8. ¦ П. 2 ст. 1 ¦ Абзац пятый п. 2 проекта закона (понятие ¦ Межбюджетные трансферты - это форма расходов, а ¦ ¦ ¦ ¦ "межбюджетные трансферты") изложить в ¦ погашение сумм основного долга учитывается в ¦ ¦ ¦ ¦ следующей редакции: ¦ источниках финансирования дефицита бюджета путем ¦ ¦ ¦ ¦ "межбюджетные трансферты - средства одного ¦ уменьшения их объема (п. 3 ст. 113 БК). По своему ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые ¦ экономическому смыслу средства на финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ другому бюджету бюджетной системы РФ на ¦ погашения долговых обязательств не могут быть ¦ ¦ ¦ ¦ безвозмездной и безвозвратной основе;". ¦ отнесены к расходам бюджета. ¦ -------------------------------------------------------------------------¦ Расходы на обслуживание долговых обязательств - ¦ ¦ 9. ¦ П. 21 ст.1 ¦ Абзац четвертый новой редакции ст. 135 БК РФ ¦ это отдельная форма расходов (ст. 69 БК), и не может ¦ ¦ ¦ ¦ исключить. ¦ быть отнесена к межбюджетным трансфертам. ¦ -------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ 10. ¦ П. 21 ст.1 ¦ Абзац пятый новой редакции ст. 142 БК РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исключить. ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 11. ¦ П. 21 ст.1 ¦ В абзаце втором п. 1 новой редакции ст. 133 БК РФ ¦ Предлагаемый проектом закона подход снижает ¦ ¦ ¦ ¦ слова "утверждаемой Правительством ¦ прозрачность принципов формирования федерального ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации" заменить словами ¦ бюджета. ¦ ¦ ¦ ¦ "утверждаемой федеральным законом". ¦ Порядок утверждения методики распределения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерального фонда компенсаций, предусмотренный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектом закона, не содержит гарантий от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ несправедливого и необоснованного подхода по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношению к субъектам РФ, обязанным обеспечить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализацию расходных полномочий, достаточный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объем средств по которым гарантирует не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный закон, а только Правительство РФ. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 12. ¦ П. 21 ст. 1 ¦ Абзац первый п. 2 новой редакции ст. 131 БК РФ ¦ Механизм определения общего объема ¦ ¦ ¦ ¦ исключить. ¦ Федерального фонда финансовой поддержки субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РФ закрепляет в некоторой степени субъективный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подход к определению размера фонда и, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответственно, критерия выравнивания в "базовых" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годах. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 13. ¦ П. 21 ст. 1 ¦ П. 9 новой редакции ст. 131 БК РФ после слов ¦ В процессе формирования межбюджетных отношений ¦ ¦ ¦ ¦ "включая бюджеты автономных округов," ¦ внутри "единых" субъектов возникает ряд сложностей, ¦ ¦ ¦ ¦ дополнить словами "причем размер указанных ¦ не позволяющих объективно оценить ¦ ¦ ¦ ¦ дотаций не может быть меньше суммарного ¦ перераспределение расходных полномочий: ¦ ¦ ¦ ¦ объема дотаций, рассчитываемых отдельно для ¦ - отсутствие утвержденных федеральных нормативов ¦ ¦ ¦ ¦ каждого края (области) и входящих в его состав ¦ финансовых затрат на предоставление бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ автономных округов,". ¦ услуг, приводящее к невозможности проведения ¦ -------------------------------------------------------------------------¦ реальной оценки расходных полномочий, отнесенных ¦ ¦ 14. ¦ Ст. 2 ¦ Статью 2 проекта закона дополнить п. 6 ¦ к предметам ведения субъектов РФ и предметам ¦ ¦ ¦ ¦ следующего содержания: ¦ совместного ведения, и формирования прозрачной ¦ ¦ ¦ ¦ "6. Пункт 21 ст. 1 в части дополнения п. 9 ¦ модели межбюджетных отношений внутри "единого" ¦ ¦ ¦ ¦ ст. 131 БК РФ положением о расчете дотаций ¦ субъекта; ¦ ¦ ¦ ¦ консолидированному бюджету края (области), в ¦ - различный уровень фактически сложившейся ¦ ¦ ¦ ¦ состав которого входит автономный округ, в ¦ бюджетной обеспеченности (с учетом ИБР) населения ¦ ¦ ¦ ¦ размере не ниже суммарного объема дотаций, ¦ автономных округов и краев, который необходимо ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитанных для каждого из этих субъектов РФ, ¦ будет приводить к общим условиям в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ действует до 31 декабря 2010 года.". ¦ выравнивания бюджетной обеспеченности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образований "единого" субъекта, что ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ может послужить причиной снижения достигнутого на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориях автономных округов уровня фактической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетной обеспеченности населения и, как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ следствие, снижения уровня жизни населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - существенный уровень потерь от снижения объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовой помощи из федерального бюджета для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консолидированного бюджета "единого" субъекта не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ позволит обеспечить бюджетную обеспеченность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автономных округов на уровне 2004 года (доля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дотации из ФФФПР в общем объеме доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетов автономных округов за 2003 год составила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по Эвенкийскому АО - 17,2%, Таймырскому (Долгано- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ненецкому) АО - 30,6%). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В таких условиях с 1 января 2005 года финансовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положение краев и областей, не получающих в 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году средства ФФФПР и в итоге имеющих бюджетную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспеченность ниже ряда дотационных субъектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ может еще ухудшиться в связи с необходимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования большинства расходных полномочий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на всей территории "единого" субъекта. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В целях предоставления возможности "единым" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектам РФ провести научно-методическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологическую работу по нормированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетных расходов и анализу исторически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложившего уровня бюджетной обеспеченности краев, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областей и автономных округов, поддержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сбалансированности бюджетов субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации считаем целесообразным ввести до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 января 2010 года переходный период в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировании межбюджетных отношений "единых" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов с федеральным бюджетом. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 15. ¦ П. 21 ст. 1 ¦ В абзаце третьем новой редакции ст. 142 БК РФ ¦ Расчетный объем соответствующего фонда ¦ ¦ ¦ ¦ слово "субвенций" заменить словом "дотаций". ¦ финансовой поддержки целесообразно закреплять в ¦ ¦ ¦ ¦ В названии и пунктах 1-5 ст. 142.2 БК РФ слово ¦ некоторой доле от объема доходов бюджета, в котором ¦ ¦ ¦ ¦ "субвенций" заменить словом "дотаций" в ¦ фонд образуется. При этом источниками ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующем падеже. ¦ формирования фонда в соответствии со статьей 35 БК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РФ будут все доходы соответствующего бюджета. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 16. ¦ П. 23 ст. 1 ¦ Абзац четвертый ст. 215.1 БК РФ изложить в ¦ Организация исполнения бюджетов исключительно ¦ ¦ ¦ ¦ следующей редакции: ¦ через органы Федерального казначейства не отвечает ¦ ¦ ¦ ¦ "Кассовое обслуживание исполнения бюджетов ¦ принципам федерализма и самостоятельности ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетной системы Российской Федерации, за ¦ местного самоуправления, закрепленным ¦ ¦ ¦ ¦ исключением бюджетов субъектов РФ, не ¦ Конституцией Российской Федерации. ¦ ¦ ¦ ¦ получающих дотации из Федерального фонда ¦ В 2000-2003 годах во многих регионах были созданы ¦ ¦ ¦ ¦ финансовой поддержки субъектов РФ, ¦ собственные казначейские органы на основании ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляется Федеральным казначейством.". ¦ действующего законодательства, которые вполне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ успешно обеспечивают исполнение своих бюджетов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципах казначейского исполнения и контроля. В ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период внедрения казначейских систем исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетов в субъектах Российской Федерации были ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведены большие организационные мероприятия. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Принятие вышеназванного положения ст. 215.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законопроекта перечеркнет конструктивную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность субъектов Российской Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образований в этом направлении, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которые вложили значительные финансовые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационные ресурсы для создания собственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ казначейских органов. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|