Расширенный поиск

Постановление Совета Администрации Красноярского края от 15.04.2004 № 92-п

 

СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

15.04.04

г.Красноярск

№ 92-п

 

 

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края

 

 

(В редакции Постановлений Совета Администрации Красноярского края

 от 09.08.2005 г. №192-п;  от 18.04.2006 г. №85-п;  от 26.09.2006 г. №298-п;

Постановлений Правительства Красноярского

края  от 21.05.2009 г. №264-п;  от 23.01.2013 г. №14-п;

 от 02.04.2014 г. №113-п; от 19.05.2015 № 235-п;

от 03.07.2015 № 341-п; от 24.05.2017 г. № 295-п)

 

Во исполнение Закона Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 "О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.03 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьей 103 Устава Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 21.05.2009 г. №264-п)

1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления края разработать и утвердить в установленном порядке положения о местных звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

3. Признать утратившими силу:

постановление администрации края

 от 14.11.96 №697-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края";

постановление Совета администрации края  от 01.07.02 №227-п "О внесении дополнений и изменений в постановление администрации края от 14.11.96 № 697-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края".

4. (Утратил силу - Постановление Правительства Красноярского края  от 21.05.2009 г. №264-п)

5. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

6. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

Губернатор края -

Председатель Совета

администрации края

А.Г.Хлопонин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Совета

администрации края

от 15.04.04 № 92-п

 

 

Положение

о территориальной подсистеме единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Красноярского края

 

 

(В редакции Постановлений Совета Администрации Красноярского края

 от 09.08.2005 г. №192-п;  от 18.04.2006 г. №85-п;  от 26.09.2006 г. №298-п; Постановлений Правительства Красноярского

края  от 21.05.2009 г. №264-п;  от 23.01.2013 г. №14-п;

 от 02.04.2014 г. №113-п; от 19.05.2015 № 235-п;

от 03.07.2015 № 341-п; от 24.05.2017 г. № 295-п)

 

 

1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, являющейся территориальной подсистемой (частью) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).

2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из функциональных и территориальных подсистем.

3. На территории Красноярского края постоянно действующим органом управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю.

4. Территориальная подсистема объединяет орган исполнительной власти края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, силы и средства Красноярского края (в том числе профессиональные аварийно-спасательные формирования Красноярского края), а также в соответствии с федеральными законами органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Красноярского края "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

5. Территориальная подсистема состоит из звеньев, созданных в муниципальных образованиях Красноярского края (далее - муниципальные образования) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и соответствующих административно-территориальному делению края. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

Организация, состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы, созданных в муниципальных образованиях, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п; от 24.05.2017 г. № 295-п)

6. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях территориальной подсистемы.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 02.04.2014 г. №113-п)

 7. Координационными органами территориальной подсистемы являются: (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п)

на региональном уровне (в пределах территории края) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции определяются:

на региональном уровне - постановлением Правительства края; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 21.05.2009 г. №264-п)

на муниципальном уровне - решением органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - решением руководителя организации.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляют:

 на региональном уровне - первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края в соответствии с распределением должностных обязанностей между членами Правительства края; (В редакции Постановлений Правительства Красноярского края  от 21.05.2009 г. №264-п; от 19.05.2015 № 235-п)

на муниципальном уровне - руководитель соответствующего органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - руководитель организации или его заместитель.

9. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются: (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п)

на региональном (краевом) уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 21.05.2009 г. №264-п)

на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

 Компетенция постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяется соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п)

10. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю;

центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Красноярского края;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления территориальной подсистемы создаются для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке на региональном уровне осуществляет центр управления в кризисных ситуациях главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

11. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных (мобильных) пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п)

12. К силам и средствам единой подсистемы края относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.

13. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п)

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством края по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. № 298-п) (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 21.05.2009 г. №264-п)

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п)

14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории края осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 18.04.2006 г. № 85-п) (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 21.05.2009 г. №264-п)

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

абзац; (Исключен - Постановление Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

по решению органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п)

Привлечение сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством края. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. № 298-п) (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 21.05.2009 г. №264-п)

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п)

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, включенных в состав территориальной подсистемы, к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п)

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материально-технических ресурсов органов исполнительной власти края;

резервы финансовых и материально-технических ресурсов органов местного самоуправления;

резервы финансовых и материально-технических ресурсов организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

18. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. № 298-п; Постановления Правительства Красноярского края  от 02.04.2014 г. №113-п)

Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Красноярского края  от 02.04.2014 г. №113-п)

19. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п)

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах "101". (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, муниципальных образований и организаций. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п; от 24.05.2017 г. № 295-п)

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 18.04.2006 г. №85-п) (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п) (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 21.05.2009 г. №264-п)

21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой подсистемы края функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Правительства края, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п) (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 21.05.2009 г. №264-п)

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Решениями Правительства края, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п) (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 21.05.2009 г. №264-п)

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации по решению Правительства края, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п) (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 21.05.2009 г. №264-п)

24. О принятых решениях Правительства края, органов местного самоуправления и организаций о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения соответствующие органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления и администрации организаций должны информировать население с использованием возможностей средств массовой информации и других каналов связи. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п) (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 21.05.2009 г. №264-п)

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются: (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п)

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п)

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления; (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п)

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. № 298-п; Постановления Правительства Красноярского края  от 02.04.2014 г. №113-п)

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п)

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п)

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п)

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края  от 26.09.2006 г. №298-п)

26.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования): (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 03.07.2015 № 341-п)

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора края при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Красноярского края.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Красноярского края  от 23.01.2013 г. №14-п)

26.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы должностное лицо, указанное в пункте 26.1 настоящего Положения, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Красноярского края  от 23.01.2013 г. №14-п)

26.3. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностного лица, указанного в пункте 26.1 настоящего Положения, предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных в пункте 26.2 настоящего Положения. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

Реализация и отмена дополнительных мер, предусмотренных в пункте 26.2 настоящего Положения, осуществляется в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Красноярского края  от 23.01.2013 г. №14-п)

26.4. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, указанным в пункте 26.1 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования. (Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края  от 23.01.2013 г. №14-п)

27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципальной и региональной (краевой) - силами и средствами органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Красноярского края, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Красноярского края, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)

29. (Утратил силу - Постановление Правительства Красноярского края от 24.05.2017 г. № 295-п)


Информация по документу
Читайте также