СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.04.04
|
г.Красноярск
|
№ 92-п
|
О территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края
(В редакции Постановлений Совета Администрации Красноярского
края
от 09.08.2005 г. №192-п; от 18.04.2006 г. №85-п;
от 26.09.2006
г. №298-п;
Постановлений Правительства Красноярского
края от 21.05.2009 г. №264-п; от 23.01.2013 г. №14-п;
от 02.04.2014 г. №113-п; от
19.05.2015 № 235-п;
от
03.07.2015 № 341-п; от
24.05.2017 г. № 295-п)
Во исполнение
Закона Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 "О защите населения и
территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", руководствуясь постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.12.03 № 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", статьей 103 Устава Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 21.05.2009 г. №264-п)
1. Утвердить
Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края
(прилагается).
2.
Рекомендовать органам местного самоуправления края разработать и утвердить в
установленном порядке положения о местных звеньях территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Красноярского края.
3. Признать
утратившими силу:
постановление
администрации края
от 14.11.96 №697-п
"О территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края";
постановление
Совета администрации края от 01.07.02 №227-п "О внесении дополнений и изменений
в постановление администрации края от 14.11.96 № 697-п "О
территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края".
4. (Утратил силу - Постановление Правительства Красноярского
края от
21.05.2009 г. №264-п)
5.
Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной
власти Красноярского края".
6. Постановление вступает в силу
в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края
|
А.Г.Хлопонин
|
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Совета
администрации
края
от 15.04.04 № 92-п
Положение
о территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Красноярского края
(В редакции Постановлений Совета Администрации Красноярского
края
от 09.08.2005 г. №192-п; от 18.04.2006 г. №85-п;
от 26.09.2006
г. №298-п; Постановлений Правительства Красноярского
края от 21.05.2009 г. №264-п; от 23.01.2013 г. №14-п;
от 02.04.2014 г. №113-п; от
19.05.2015 № 235-п;
от
03.07.2015 № 341-п; от
24.05.2017 г. № 295-п)
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и
средств, порядок деятельности территориальной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, являющейся территориальной
подсистемой (частью) единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема).
2. Единая государственная система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из функциональных и территориальных
подсистем.
3. На территории Красноярского края постоянно действующим
органом управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций является Главное управление Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю.
4. Территориальная подсистема объединяет орган
исполнительной власти края в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, силы и средства
Красноярского края (в том числе профессиональные аварийно-спасательные
формирования Красноярского края), а также в соответствии с федеральными
законами органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и
организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и
территории края от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в
целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" и Законом Красноярского края "О защите населения и
территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
5. Территориальная подсистема состоит из звеньев, созданных
в муниципальных образованиях Красноярского края (далее - муниципальные
образования) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах
их территорий и соответствующих административно-территориальному делению края.
(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от
24.05.2017 г. № 295-п)
Организация, состав сил и средств звеньев территориальной
подсистемы, созданных в муниципальных образованиях, а также порядок их
деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном
порядке органами местного самоуправления. (В редакции Постановления Совета
Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п; от
24.05.2017 г. № 295-п)
6. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы
повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных
ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной
подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы
информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на
региональном, муниципальном и объектовом уровнях территориальной подсистемы.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского
края от
02.04.2014 г. №113-п)
7. Координационными органами территориальной
подсистемы являются: (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского
края от
26.09.2006 г. №298-п)
на региональном уровне (в пределах территории края) -
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Красноярского края;
на муниципальном уровне (в пределах территории
муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного
самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организации.
8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и
определение их компетенции определяются:
на региональном уровне - постановлением Правительства края;
(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 21.05.2009 г. №264-п)
на муниципальном уровне - решением органа местного
самоуправления;
на объектовом уровне - решением руководителя организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в
положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляют:
на региональном уровне - первый заместитель
Губернатора края - председатель Правительства края в соответствии с
распределением должностных обязанностей между членами Правительства края; (В
редакции Постановлений Правительства Красноярского края от 21.05.2009 г. №264-п;
от
19.05.2015 № 235-п)
на муниципальном уровне - руководитель соответствующего
органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - руководитель организации или его
заместитель.
9. Постоянно действующими органами управления
территориальной подсистемы являются: (В редакции Постановления Совета
Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п)
на региональном (краевом) уровне - Главное управление
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (В
редакции Постановления Правительства Красноярского края от 21.05.2009 г. №264-п)
на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного
самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции
Постановления Правительства Красноярского края от
24.05.2017 г. № 295-п)
на объектовом уровне - структурные подразделения
организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления
Правительства Красноярского края от
24.05.2017 г. № 295-п)
Постоянно действующие органы управления территориальной
подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
24.05.2017 г. № 295-п)
Компетенция постоянно действующих органов управления
территориальной подсистемы определяется соответствующими положениями о них или
уставами указанных органов управления. (В редакции Постановления Совета
Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п)
10. Органами повседневного управления территориальной
подсистемы являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю;
центры управления (ситуационно-кризисные центры),
информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации
(подразделения), создаваемые территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти и органами исполнительной власти Красноярского края;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных
образований;
дежурно-диспетчерские службы и другие организации
(подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления территориальной подсистемы
создаются для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского
края, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами,
предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения
о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления
территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или
уставами указанных органов управления.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного
управления территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе
управления силами и средствами территориальной подсистемы, силами и средствами
гражданской обороны), организации информационного взаимодействия
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и
организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер
информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном
порядке на региональном уровне осуществляет центр управления в кризисных
ситуациях главного управления Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий по Красноярскому краю.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского
края от
24.05.2017 г. № 295-п)
11. Размещение органов управления территориальной подсистемы
в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных
(мобильных) пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления,
средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии
постоянной готовности к использованию. (В редакции Постановления Совета
Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п)
12. К силам и средствам единой подсистемы края относятся
специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов
местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные
и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к
организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном
федеральным законодательством.
13. В состав сил и средств каждого уровня территориальной
подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их
ликвидации (далее - силы постоянной готовности). (В редакции Постановления
Совета Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п)
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования,
оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом,
материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной
подсистемы утверждается Правительством края по согласованию с Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий. (В редакции Постановления Совета Администрации
Красноярского края от 26.09.2006 г. № 298-п) (В редакции Постановления
Правительства Красноярского края от 21.05.2009 г. №264-п)
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют
создающие их органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления,
организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления
Совета Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п)
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территории края осуществляет в
установленном порядке Главное управление
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю. (В
редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 18.04.2006 г.
№ 85-п) (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 21.05.2009 г. №264-п)
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований
осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
при органах местного самоуправления.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и
формированиями объектах и территориях; (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
24.05.2017 г. № 295-п)
абзац; (Исключен - Постановление Правительства Красноярского
края от
24.05.2017 г. № 295-п)
по решению органов исполнительной власти края, органов
местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований. (В редакции
Постановления Совета Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п)
Привлечение сил постоянной готовности территориальной
подсистемы утверждается Правительством края. (В редакции Постановления Совета
Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. № 298-п) (В редакции
Постановления Правительства Красноярского края от 21.05.2009 г. №264-п)
Общественные аварийно-спасательные формирования могут
участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в
ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих
органов управления территориальной подсистемы. (В редакции Постановления Совета
Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п)
16. Готовность аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований, включенных в состав территориальной
подсистемы, к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их
ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок,
осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного
надзора и контроля, а также органами исполнительной власти края, органами
местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и
формирования. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края
от 26.09.2006
г. №298-п)
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и
используются:
резервы финансовых и материально-технических ресурсов
органов исполнительной власти края;
резервы финансовых и материально-технических ресурсов
органов местного самоуправления;
резервы финансовых и материально-технических ресурсов
организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов
финансовых и материально-технических ресурсов определяется законодательством
Российской Федерации, законодательством Красноярского края, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материально-технических
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их
созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим
их органом.
18. Управление территориальной подсистемой осуществляется с
использованием систем связи и оповещения, представляющих собой
организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей
вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи,
обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления
и сил территориальной подсистемы. (В редакции Постановления Совета Администрации
Красноярского края от 26.09.2006 г. № 298-п; Постановления Правительства
Красноярского края от 02.04.2014 г. №113-п)
Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Красноярского
края от
02.04.2014 г. №113-п)
19. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме
осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей
системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и
оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен
данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
(В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п)
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных
служб "112" и номер приема сообщений о пожарах "101". (В
редакции Постановления Правительства Красноярского края от
24.05.2017 г. № 295-п)
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и
организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на
основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Красноярского края, муниципальных образований и организаций. (В редакции
Постановления Совета Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п;
от
24.05.2017 г. № 295-п)
Организационно-методическое руководство планированием
действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Главное управление
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю. (В
редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 18.04.2006 г. №85-п)
(В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п)
(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 21.05.2009 г. №264-п)
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных
ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы
единой подсистемы края функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Правительства края, органов местного
самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или
возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил
территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов
функционирования: (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского
края от
26.09.2006 г. №298-п) (В редакции Постановления Правительства Красноярского
края от
21.05.2009 г. №264-п)
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями Правительства края, органов местного
самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления
и сил территориальной подсистемы повышенной готовности или режима чрезвычайной
ситуации определяются: (В редакции Постановления Совета Администрации
Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п) (В редакции Постановления
Правительства Красноярского края от 21.05.2009 г. №264-п)
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть
чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от
чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление
мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель
ликвидации чрезвычайной ситуации. (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
24.05.2017 г. № 295-п)
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для
введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации по решению Правительства края, органов местного
самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования
органов управления и сил территориальной подсистемы. (В редакции Постановления
Совета Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п)
(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 21.05.2009 г. №264-п)
24. О принятых решениях Правительства края, органов местного
самоуправления и организаций о введении на конкретной территории
соответствующих режимов функционирования органов управления и сил
территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения
соответствующие органы исполнительной власти края, органы местного
самоуправления и администрации организаций должны информировать население с
использованием возможностей средств массовой информации и других каналов связи.
(В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п)
(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 21.05.2009 г. №264-п)
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления
и силами территориальной подсистемы, являются: (В редакции Постановления Совета
Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п)
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных
природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению
чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их
социально-экономических последствий; (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
24.05.2017 г. № 295-п)
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических
программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
планирование действий органов управления и сил
территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их
деятельности; (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края
от 26.09.2006
г. №298-п)
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного
оповещения; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от
24.05.2017 г. № 295-п)
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов
страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и
возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а
также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по
устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг
опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к
возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а
также оценка их социально-экономических последствий; (В редакции Постановления
Правительства Красноярского края от
24.05.2017 г. № 295-п)
введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной
подсистемы на стационарных пунктах управления; (В редакции Постановления Совета
Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п)
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных
ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции
Постановления Совета Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г.
№ 298-п; Постановления Правительства Красноярского края от 02.04.2014 г. №113-п)
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их
возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования
организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и иных документов; (В редакции Постановления
Правительства Красноярского края от
24.05.2017 г. № 295-п)
приведение при необходимости сил и средств территориальной
подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование
оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
(В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п)
восполнение при необходимости резервов материальных
ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также
оценка их социально-экономических последствий; (В редакции Постановления
Правительства Красноярского края от
24.05.2017 г. № 295-п)
оповещение руководителей территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов
местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших
чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы,
поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при
необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к
ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; (В редакции Постановления Совета
Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п)
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций по
вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального
конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов
управления и сил территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной
готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной
ситуации. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п)
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы
территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима
деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и
организаций. (В редакции Постановления Совета Администрации Красноярского края от 26.09.2006 г. №298-п)
26.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в
зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению
и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы,
классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации,
а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и
требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от
чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования
на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования): (В редакции
Постановления Правительства Красноярского края от
03.07.2015 № 341-п)
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя
организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной
ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы городского поселения при ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает
территорию одного городского поселения; (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
24.05.2017 г. № 295-п)
решением главы муниципального района при ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает
территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо
территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную
территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории
одного муниципального района; (В редакции Постановления Правительства
Красноярского края от
24.05.2017 г. № 295-п)
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации
находится в пределах территории городского округа;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования -
решением Губернатора края при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и
средствами организаций, органов местного самоуправления и органов
исполнительной власти края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая
затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории
муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации
находится в пределах территории Красноярского края.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Красноярского
края от
23.01.2013 г. №14-п)
26.2. При введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для
соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы должностное
лицо, указанное в пункте 26.1 настоящего Положения, может определять
руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за
проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Красноярского края, и принимать дополнительные меры по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: (В редакции Постановления
Правительства Красноярского края от
24.05.2017 г. № 295-п)
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на
территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а
также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных
ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением
государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств,
средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в
зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности
жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на
ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной
ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные
на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых
условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее
негативного воздействия.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Красноярского
края от
23.01.2013 г. №14-п)
26.3. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит
для должностного лица, указанного в пункте 26.1 настоящего Положения,
предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных в пункте 26.2
настоящего Положения. (В редакции Постановления Правительства Красноярского
края от
24.05.2017 г. № 295-п)
Реализация и отмена дополнительных мер, предусмотренных в
пункте 26.2 настоящего Положения, осуществляется в порядке, определенном
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Красноярского
края от
23.01.2013 г. №14-п)
26.4. При отмене режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших
основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, указанным в
пункте 26.1 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
(Дополнен - Постановление Правительства Красноярского края от 23.01.2013 г. №14-п)
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного
самоуправления;
межмуниципальной и региональной (краевой) - силами и
средствами органов исполнительной власти края и органов местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в
установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной
власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к
ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют
руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и
исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций,
определенных законодательством Российской Федерации и законодательством
Красноярского края, планами действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Красноярского края,
органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям
которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с Правительством Красноярского края, органами местного
самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная
ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и
особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются
обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной
ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Красноярского
края от
24.05.2017 г. № 295-п)
29.
(Утратил силу - Постановление Правительства Красноярского края от
24.05.2017 г. № 295-п)