Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 06.07.2004 № 11-2233ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.07.04 N 11-2233П ОБ ОТЧЕТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О РАБОТЕ В 2003 ГОДУ Заслушав и обсудив доклад председателя Счетной палаты края Ланчинского И.А. о работе Счетной палаты Красноярского края в 2003 году, Законодательное Собрание края отмечает, что за 2003 год Счетной палатой проведено 85 экспертиз проектов законов края и 33 проверки, в том числе по поручениям Законодательного Собрания края - 7; проверками было охвачено более 90 предприятий, организаций и учреждений. Заключения с выводами и предложениями по результатам проверок направлялись в Законодательное Собрание края, а также в исполнительные органы власти края и местного самоуправления с предложениями принять исчерпывающие меры по устранению нарушений и недостатков, установленных в ходе аудиторских проверок. Все заключения по проверкам рассмотрены на заседаниях постоянных комиссий Законодательного Собрания края. Отдельные вопросы рассматривались на сессиях Законодательного Собрания края. В 2003 году проведены 33 проверки в рамках текущего и последующего контроля. Основное внимание было уделено вопросам обоснованности расчетов, полноты сборов и своевременности уплаты соответствующих платежей. В частности, проверялось выполнение лицензионных соглашений в части обоснованности расчетов налогов и налоговых платежей за пользование недрами, полноты сбора и своевременности уплаты платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы в окружающую среду, поступления в краевой бюджет и целевого использования средств за отработавшее ядерное топливо от ФГУП "Горно-химический комбинат", полноты сбора арендной платы за землю, поступления в краевой бюджет доходов от имущества, находящегося в краевой собственности; расходование средств краевого бюджета на государственное управление и использование средств государственными органами власти на осуществление возложенных на них функций. В правоохранительные органы края были направлены материалы по 16 проведенным проверкам. В результате проведенной работы в 2002-2003 годах выявлены нарушения в использовании бюджетных средств в сумме 649,2 млн. рублей, установлено нецелевое использование 32 млн. рублей, неэффективное использование - 428,9 млн. рублей, незаконное использование - 188,3 млн. рублей. В краевой бюджет предложено восстановить 352,1 млн. рублей. При проведении контрольных мероприятий выявлены нарушения в расходовании средств местных бюджетов на сумму более 18 млн. рублей. При проведении контрольных мероприятий выявлены нарушения и в расходовании средств местных бюджетов на сумму более 18 млн. рублей, из которых впоследствии 1 млн. рублей восстановлен в местные бюджеты. По 11,4 млн. рублей соответствующими решениями представительных органов власти муниципальных образований по существу придан законный характер фактически произведенным расходам. В целом следует отметить положительную работу Счетной палаты края, ее активное участие в бюджетном процессе, в проведении экспертной оценки как действующей нормативно-правовой базы, так и вносимых законопроектов. Особо нужно подчеркнуть значимость контрольных мероприятий как эффективного механизма за целевым и рациональным использованием бюджетных средств. В то же время Счетная палата края уделяет недостаточное внимание отслеживанию конечных результатов своих проверок. Как результат, по состоянию на 1 января 2004 года, в краевой бюджет возвращено за 2003 год только 132,6 млн. рублей, или 37,7 процента от общего объема средств, предложенных в 2003 году к восстановлению. В ряде случаев Счетная палата края не использует положение статьи 15 Закона края "О Счетной палате Красноярского края" в части востребования решения о принятых мерах по выданным предписаниям вплоть до обращения в органы прокурорского надзора. Не используются положения статьи 16 Закона края "О Счетной палате Красноярского края" в части предоставления интересов Красноярского края в суде по возмещениям причиненного краю ущерба, выявленного в ходе проведения контрольных мероприятий. Не в полной мере выполняются положения статьи 17 указанного Закона в части анализа и разработки предложений по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства края по результатам выявленных в ходе проверок и ревизий нарушений. Недостаточно осуществляется взаимодействие Счетной палаты края с правоохранительными органами и другими государственными контролирующими организациями, расположенными на территории края. Так, по информации Прокуратуры Красноярского края, Счетной палатой края за 2003-2004 годы было направлено материалов по 20 проверкам, из них по инициативе самой Счетной палаты края - всего 3 материала, остальные - по запросу прокуратуры и других правоохранительных органов. Кроме того, как отмечается в информации Прокуратуры Красноярского края, Счетной палатой края в отдельных случаях в заключениях делаются преждевременные выводы, которые не подтверждаются при проведении прокурорских проверок. На настоящий момент до конца не отработана четкая схема взаимодействия контрольных органов, органов исполнительной и законодательной власти края, позволяющая с максимальным эффектом использовать результаты контрольных мероприятий. Со стороны Совета администрации края не в полном объеме принимаются меры по выполнению предписаний Счетной палаты края: по возврату нецелевых и незаконно использованных средств краевого бюджета, предложениям по устранению выявленных недостатков, предлагаемой корректировке нормативно-правовой базы как по использованию бюджетных средств, так и по наполнению консолидированного бюджета. В случаях несогласия Совета администрации края с заключениями Счетной палаты края по спорным моментам вопросы не решаются в установленном законом порядке, то есть в суде. С учетом новых подходов к финансовому контролю и изменений краевого и федерального законодательства Закон края "О Счетной палате Красноярского края" нуждается в доработке и совершенствовании. Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Признать работу Счетной палаты края в 2003 году удовлетворительной. 2. Поручить постоянным комиссиям по финансам, бюджету и налоговой политике (Семенов В.В.), по экономической политике и собственности (Севастьянов В.Н.) и по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества (Клешко А.М.) доработать Закон края "О Счетной палате Красноярского края" с учетом накопленного опыта работы и в соответствии с изменениями нормативно-правовой базы Российской Федерации, расширением полномочий контролирующих органов, подходов к контролю за поступлением и расходованием бюджетных средств (I квартал 2005 года). 3. Предложить Совету администрации Красноярского края, председателям постоянных комиссий Законодательного Собрания края, коллегии Счетной палаты края в срок до 1 ноября текущего года сформулировать основные предложения по проведению контрольных мероприятий на очередной финансовый год для последующего рассмотрения и утверждения плана работы Счетной палаты края в соответствии с Законом края "О Счетной палате Красноярского края". 4. Рекомендовать Счетной палате края: - публиковать материалы проверок после получения в установленные сроки информации от Совета администрации края и других проверяемых структур о принятых мерах по выданным предписаниям в установленные сроки, рассмотрения их в постоянных комиссиях или Законодательным Собранием края; - проанализировать работу по взаимодействию с правоохранительными органами, органами прокурорского надзора, контролирующими организациями Красноярского края, принять неотложные меры по укреплению взаимодействия и взаимного сотрудничества; - разработать мероприятия по улучшению качества проводимых проверок, подготовке анализа и систематическому представлению предложений по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Красноярского края, а также системы рассмотрения предложений и устранения выявленных в ходе проверок замечаний со стороны органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края. 5. Рекомендовать Совету администрации края: - обеспечить более действенный контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств; - обеспечить реализацию предложений по совершенствованию бюджетного процесса и восстановление средств в краевой бюджет на основании результатов проведенных Счетной палатой края контрольных мероприятий; - принять меры, направленные на повышение эффективности управления краевым имуществом, совершенствование производственно- хозяйственной деятельности и улучшение финансового состояния государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в краевой собственности; - по результатам материалов проверок Счетной палаты края проводить рассмотрение выявленных нарушений с привлечением глав городов и районов края и руководителей их финансово-экономических служб; - восстановить ведомственный контроль за расходованием бюджетных средств путем увеличения численности и повышения эффективности работы специализированной структуры Главного финансового управления администрации края, обеспечивающей полный и качественный ведомственный контроль. 6. Рекомендовать органам местного самоуправления Красноярского края: - разработать и принять правовые акты местного самоуправления, регламентирующие все вопросы бюджетного процесса в муниципальных образованиях, включая вопросы образования и расходования резервных фондов; - вне зависимости от проведения проверок в муниципальных образованиях Счетной палатой края на основании аналитических материалов, направляемых в адрес территорий края, проводить рассмотрение результатов проведенных проверок с целью анализа собственной работы и принятия мер по устранению аналогичных недостатков на подведомственных территориях; - организовать работу по ознакомлению с материалами проверок начальников финансово-экономических служб городов и районов края, а также глав администраций поселенческого уровня. 7. Предложить прокурору Красноярского края В.Я.Гриню и председателю Счетной палаты края И.А.Ланчинскому принять соответствующие меры по устранению недостатков в совместной деятельности и ее дальнейшему совершенствованию. Счетной палате края совместно с правоохранительными органами выработать механизмы взаимодействия, позволяющие более эффективно реализовывать подписанные соглашения. 8. Предложить Главному управлению внутренних дел Красноярского края (Астахов Ю.П.) направлять поступающие материалы Счетной палаты края для проведения проверки в управление по борьбе с экономическими преступлениями. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления поручить постоянным комиссиям по финансам, бюджету и налоговой политике (Семенов В.В.) и по экономической политике и собственности (Севастьянов В.Н.). Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|