Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 06.07.2004 № 11-2233П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     06.07.04                                          N 11-2233П

             ОБ ОТЧЕТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
                         О РАБОТЕ В 2003 ГОДУ

     Заслушав и  обсудив  доклад  председателя  Счетной  палаты   края
Ланчинского  И.А.  о  работе  Счетной палаты Красноярского края в 2003
году,  Законодательное Собрание края отмечает, что за 2003 год Счетной
палатой проведено 85 экспертиз проектов законов края и 33 проверки,  в
том числе по поручениям Законодательного Собрания края - 7; проверками
было   охвачено   более  90  предприятий,  организаций  и  учреждений.
Заключения  с  выводами  и  предложениями  по   результатам   проверок
направлялись в Законодательное Собрание края, а также в исполнительные
органы власти края и местного самоуправления с  предложениями  принять
исчерпывающие    меры   по   устранению   нарушений   и   недостатков,
установленных в ходе аудиторских проверок. Все заключения по проверкам
рассмотрены   на   заседаниях   постоянных  комиссий  Законодательного
Собрания  края.   Отдельные   вопросы   рассматривались   на   сессиях
Законодательного Собрания края.
     В 2003  году  проведены  33  проверки   в   рамках   текущего   и
последующего   контроля.   Основное  внимание  было  уделено  вопросам
обоснованности  расчетов,  полноты  сборов  и  своевременности  уплаты
соответствующих   платежей.   В   частности,   проверялось  выполнение
лицензионных соглашений в  части  обоснованности  расчетов  налогов  и
налоговых   платежей   за   пользование   недрами,   полноты  сбора  и
своевременности уплаты  платежей  за  нормативные  и  сверхнормативные
выбросы  в  окружающую среду,  поступления в краевой бюджет и целевого
использования  средств  за  отработавшее  ядерное  топливо   от   ФГУП
"Горно-химический  комбинат",  полноты  сбора арендной платы за землю,
поступления в краевой бюджет  доходов  от  имущества,  находящегося  в
краевой   собственности;  расходование  средств  краевого  бюджета  на
государственное управление и  использование  средств  государственными
органами  власти  на  осуществление  возложенных  на  них  функций.  В
правоохранительные  органы  края  были  направлены  материалы  по   16
проведенным проверкам.
     В результате  проведенной  работы  в  2002-2003  годах   выявлены
нарушения в использовании бюджетных средств в сумме 649,2 млн. рублей,
установлено нецелевое  использование  32  млн.  рублей,  неэффективное
использование  - 428,9 млн.  рублей,  незаконное использование - 188,3
млн.  рублей.  В краевой бюджет  предложено  восстановить  352,1  млн.
рублей.  При  проведении  контрольных мероприятий выявлены нарушения в
расходовании средств местных бюджетов на сумму более 18 млн. рублей.
     При проведении  контрольных  мероприятий  выявлены  нарушения и в
расходовании средств местных бюджетов на сумму более 18  млн.  рублей,
из которых впоследствии 1 млн.  рублей восстановлен в местные бюджеты.
По  11,4  млн.  рублей  соответствующими  решениями   представительных
органов  власти  муниципальных образований по существу придан законный
характер фактически произведенным расходам.
     В целом  следует  отметить  положительную  работу  Счетной палаты
края,  ее  активное  участие  в  бюджетном  процессе,   в   проведении
экспертной  оценки  как  действующей  нормативно-правовой базы,  так и
вносимых   законопроектов.   Особо   нужно   подчеркнуть    значимость
контрольных  мероприятий  как  эффективного  механизма  за  целевым  и
рациональным использованием бюджетных средств.
     В то  же время Счетная палата края уделяет недостаточное внимание
отслеживанию конечных результатов своих проверок.  Как  результат,  по
состоянию  на 1 января 2004 года,  в краевой бюджет возвращено за 2003
год только 132,6 млн.  рублей,  или 37,7  процента  от  общего  объема
средств, предложенных в 2003 году к восстановлению.
     В ряде случаев Счетная палата края не использует положение статьи
15   Закона  края  "О  Счетной  палате  Красноярского  края"  в  части
востребования решения о принятых мерах по выданным предписаниям вплоть
до обращения в органы прокурорского надзора.
     Не используются положения статьи 16 Закона края "О Счетной палате
Красноярского  края"  в  части  предоставления интересов Красноярского
края в суде по возмещениям причиненного  краю  ущерба,  выявленного  в
ходе проведения контрольных мероприятий.
     Не в полной  мере  выполняются  положения  статьи  17  указанного
Закона  в  части анализа и разработки предложений по совершенствованию
бюджетного  и  налогового   законодательства   края   по   результатам
выявленных в ходе проверок и ревизий нарушений.
     Недостаточно осуществляется взаимодействие Счетной палаты края  с
правоохранительными     органами     и     другими    государственными
контролирующими организациями, расположенными на территории края. Так,
по информации Прокуратуры Красноярского края,  Счетной палатой края за
2003-2004 годы было направлено материалов по 20 проверкам,  из них  по
инициативе самой Счетной палаты края - всего 3 материала,  остальные -
по запросу прокуратуры и других правоохранительных органов.
     Кроме того, как отмечается в информации Прокуратуры Красноярского
края,  Счетной палатой края в отдельных случаях в заключениях делаются
преждевременные  выводы,  которые  не  подтверждаются  при  проведении
прокурорских проверок.
     На настоящий   момент   до   конца  не  отработана  четкая  схема
взаимодействия   контрольных   органов,   органов   исполнительной   и
законодательной  власти  края,  позволяющая  с  максимальным  эффектом
использовать результаты контрольных мероприятий.
     Со стороны   Совета   администрации   края  не  в  полном  объеме
принимаются меры по выполнению предписаний  Счетной  палаты  края:  по
возврату   нецелевых   и  незаконно  использованных  средств  краевого
бюджета,   предложениям   по   устранению   выявленных    недостатков,
предлагаемой    корректировке    нормативно-правовой   базы   как   по
использованию    бюджетных    средств,    так    и    по    наполнению
консолидированного бюджета.  В случаях несогласия Совета администрации
края с заключениями Счетной палаты края по спорным моментам вопросы не
решаются в установленном законом порядке, то есть в суде.
     С учетом  новых  подходов  к  финансовому  контролю  и  изменений
краевого  и федерального законодательства Закон края "О Счетной палате
Красноярского края" нуждается в доработке и совершенствовании.

     Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Признать   работу   Счетной   палаты   края   в   2003    году
удовлетворительной.
     2. Поручить постоянным комиссиям по финансам, бюджету и налоговой
политике  (Семенов  В.В.),  по  экономической политике и собственности
(Севастьянов  В.Н.)  и  по  государственному  строительству,  местному
самоуправлению  и  развитию  институтов  гражданского общества (Клешко
А.М.) доработать Закон края "О Счетной палате  Красноярского  края"  с
учетом  накопленного  опыта  работы  и  в  соответствии  с изменениями
нормативно-правовой базы Российской Федерации,  расширением полномочий
контролирующих   органов,   подходов  к  контролю  за  поступлением  и
расходованием бюджетных средств (I квартал 2005 года).
     3. Предложить    Совету    администрации    Красноярского   края,
председателям  постоянных  комиссий  Законодательного  Собрания  края,
коллегии  Счетной  палаты  края  в  срок  до  1  ноября  текущего года
сформулировать  основные   предложения   по   проведению   контрольных
мероприятий  на очередной финансовый год для последующего рассмотрения
и утверждения плана  работы  Счетной  палаты  края  в  соответствии  с
Законом края "О Счетной палате Красноярского края".
     4. Рекомендовать Счетной палате края:
     - публиковать  материалы проверок после получения в установленные
сроки информации от Совета администрации  края  и  других  проверяемых
структур  о  принятых  мерах  по выданным предписаниям в установленные
сроки,  рассмотрения их в  постоянных  комиссиях  или  Законодательным
Собранием края;
     - проанализировать работу по взаимодействию с правоохранительными
органами,     органами    прокурорского    надзора,    контролирующими
организациями  Красноярского  края,   принять   неотложные   меры   по
укреплению взаимодействия и взаимного сотрудничества;
     - разработать  мероприятия  по  улучшению   качества   проводимых
проверок,   подготовке   анализа   и   систематическому  представлению
предложений   по    совершенствованию    бюджетного    и    налогового
законодательства  Красноярского  края,  а  также  системы рассмотрения
предложений и устранения  выявленных  в  ходе  проверок  замечаний  со
стороны  органов  государственной  власти  и  местного  самоуправления
Красноярского края.
     5. Рекомендовать Совету администрации края:
     - обеспечить более действенный контроль за целевым и  эффективным
использованием бюджетных средств;
     - обеспечить   реализацию   предложений   по    совершенствованию
бюджетного  процесса  и  восстановление  средств  в  краевой бюджет на
основании результатов проведенных  Счетной  палатой  края  контрольных
мероприятий;
     - принять   меры,   направленные   на   повышение   эффективности
управления   краевым  имуществом,  совершенствование  производственно-
хозяйственной   деятельности   и   улучшение   финансового   состояния
государственных   унитарных   предприятий   и   акционерных   обществ,
контрольный пакет акций которых находится в краевой собственности;
     - по   результатам   материалов   проверок  Счетной  палаты  края
проводить  рассмотрение  выявленных  нарушений  с  привлечением   глав
городов  и  районов  края  и  руководителей их финансово-экономических
служб;
     - восстановить  ведомственный контроль за расходованием бюджетных
средств путем увеличения численности и повышения эффективности  работы
специализированной    структуры    Главного   финансового   управления
администрации края, обеспечивающей полный и качественный ведомственный
контроль.
     6. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  Красноярского
края:
     - разработать и принять правовые  акты  местного  самоуправления,
регламентирующие  все  вопросы  бюджетного  процесса  в  муниципальных
образованиях,  включая вопросы образования  и  расходования  резервных
фондов;
     - вне  зависимости  от  проведения   проверок   в   муниципальных
образованиях   Счетной   палатой   края   на  основании  аналитических
материалов,  направляемых   в   адрес   территорий   края,   проводить
рассмотрение   результатов   проведенных   проверок  с  целью  анализа
собственной  работы  и  принятия   мер   по   устранению   аналогичных
недостатков на подведомственных территориях;
     - организовать работу  по  ознакомлению  с  материалами  проверок
начальников  финансово-экономических  служб городов и районов края,  а
также глав администраций поселенческого уровня.
     7. Предложить    прокурору   Красноярского   края   В.Я.Гриню   и
председателю   Счетной    палаты    края    И.А.Ланчинскому    принять
соответствующие   меры   по   устранению   недостатков   в  совместной
деятельности и ее дальнейшему совершенствованию.
     Счетной палате  края  совместно  с  правоохранительными  органами
выработать  механизмы  взаимодействия,  позволяющие  более  эффективно
реализовывать подписанные соглашения.
     8. Предложить Главному управлению  внутренних  дел  Красноярского
края  (Астахов  Ю.П.)  направлять поступающие материалы Счетной палаты
края для проведения проверки в управление по борьбе  с  экономическими
преступлениями.
     9. Контроль  за  исполнением  настоящего  постановления  поручить
постоянным   комиссиям  по  финансам,  бюджету  и  налоговой  политике
(Семенов  В.В.)  и   по   экономической   политике   и   собственности
(Севастьянов В.Н.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС


Информация по документу
Читайте также