Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 06.07.2004 № 11-2235ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.07.04 N 11-2235П О ПОПРАВКАХ К ПРОЕКТУ N 51708-4 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Рассмотрев проект N 51708-4 Жилищного кодекса Российской Федерации, принятый в первом чтении, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить постатейные поправки Законодательного Собрания края к проекту N 51708-4 Жилищного кодекса Российской Федерации (прилагаются). 2. Назначить представителем Законодательного Собрания Красноярского края при рассмотрении указанного проекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя постоянной комиссии по промышленности, жилищно- коммунальной политике и коммуникационному комплексу Законодательного Собрания Красноярского края Зубарева Виктора Владиславовича. 3. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края. Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Законодательного Собрания края от 06.07.04 г. N 11-2235П ПОПРАВКИ К ПРОЕКТУ N 51708-4 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Статья ¦ Содержание ¦ Обоснование ¦ ¦ п/п ¦ ¦ поправки ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1. ¦ Пункт 3 статьи 3¦ Пункт 3 статьи 3 изложить в следующей ¦ Пункт 3 статьи 3 проекта предусматривает ¦ ¦ ¦ ¦ редакции: ¦ возможность выселения лиц, самоуправно ¦ ¦ ¦ ¦ "Вселение без законных оснований ¦ вселившихся в жилые помещения. Под ¦ ¦ ¦ ¦ недопустимо. Вселением без законных ¦ самоуправным вселением понимается вселение ¦ ¦ ¦ ¦ оснований признается занятие гражданином ¦ без законных оснований. При этом в проекте не ¦ ¦ ¦ ¦ жилого помещения при отсутствии у него ¦ раскрывается понятие "без законных ¦ ¦ ¦ ¦ оформленного в порядке, предусмотренном ¦ оснований". Учитывая сложившуюся судебную ¦ ¦ ¦ ¦ действующим законодательством, права ¦ практику, согласно которой не признается ¦ ¦ ¦ ¦ пользования данным помещением. ¦ самоуправным вселение в жилое помещение без ¦ ¦ ¦ ¦ Гражданин, вселившийся в жилое ¦ надлежащего оформления, но по ¦ ¦ ¦ ¦ помещение без законных оснований, ¦ распоряжениям, указаниям должностных лиц (а ¦ ¦ ¦ ¦ выселяется из данного жилого помещения на ¦ также органов), не имеющих права ¦ ¦ ¦ ¦ основании решения суда без предоставления ¦ предоставления жилья и с нарушением ¦ ¦ ¦ ¦ другого жилого помещения.". ¦ требований, возникнут сложности в применении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ указанной нормы, будет поощряться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ злоупотребление правом. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 2. ¦ Статья 7 ¦ Из статьи 7 после слов "применяется ¦ Статьей 5 проекта предусматриваются виды ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующее" слово "специальное" ¦ нормативных актов, регулирующих жилищные ¦ ¦ ¦ ¦ исключить. ¦ правоотношения. При этом ссылки, что какие-то ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из них являются "специальными", нет. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Полагаем, что жилищные отношения, связанные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с ремонтом, переустройством, перепланировкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилых помещений, использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерного оборудования, регулируются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативными актами, перечисленными в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статье 5 проекта. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 3. ¦ Подпункт 3 ¦ Подпункт 3 пункта 2 статьи 19 после слов ¦ В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи ¦ ¦ ¦ пункта 2 ¦ "Жилые помещения в данном фонде могут ¦ 19 проекта муниципальный жилищный фонд ¦ ¦ ¦ статьи 19 ¦ быть закреплены на праве" дополнить ¦ может быть закреплен только на праве ¦ ¦ ¦ ¦ словами "хозяйственного ведения за ¦ оперативного управления за муниципальными ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальными унитарными ¦ учреждениями. Указанное положение ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиями или на праве". ¦ противоречит статье 215 ГК РФ, согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которой имущество, принадлежащие на праве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности муниципальным образованиям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закрепляется за муниципальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиями и учреждениями во владении, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользовании и распоряжении на праве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственного ведения и оперативного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления, в связи с чем нормами проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ограничиваются права собственника по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распоряжению своим имуществом. При этом в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пояснении к законопроекту отсутствует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснование данного положения. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 4. ¦ Пункт 1 статьи ¦ Пункт 1 статьи 22 изложить в следующей ¦ Согласно статье 72 Конституции Российской ¦ ¦ ¦ 22 ¦ редакции: ¦ Федерации жилищное законодательство ¦ ¦ ¦ ¦ "1. Перевод жилого помещения в нежилое ¦ находится в совместном ведении Российской ¦ ¦ ¦ ¦ помещение и нежилого помещения в жилое ¦ Федерации и субъектов Российской Федерации. ¦ ¦ ¦ ¦ помещение допускается с учетом ¦ Исходя из этого, по мнению Законодательного ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдения требований настоящего ¦ Собрания Красноярского края, в Жилищном ¦ ¦ ¦ ¦ Кодекса, законодательства Российской ¦ кодексе должны быть установлены общие ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации и законодательства ¦ обязательные нормы для перевода жилого ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующего субъекта Российской ¦ помещения в нежилое помещение и нежилого ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации о градостроительной ¦ помещения в жилое помещение, которые ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности.". ¦ конкретизируются в законах субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 5. ¦ Пункт 1 статьи ¦ Пункт 1 статьи 23 дополнить новым абзацем ¦ Поправка упрощает процесс принятия решения ¦ ¦ ¦ 23 ¦ следующего содержания: ¦ о переводе помещений, делает его более ¦ ¦ ¦ ¦ "Орган, осуществляющий перевод ¦ объективным и сокращает срок рассмотрения ¦ ¦ ¦ ¦ помещений, образует постоянно ¦ заявлений, что представляется важным для ¦ ¦ ¦ ¦ действующую комиссию, в состав которой ¦ эффективной борьбы с коррупцией. По ¦ ¦ ¦ ¦ включаются представители: ¦ аналогии с Федеральным законом "О ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующего органа архитектуры и ¦ государственной регистрации юридических лиц ¦ ¦ ¦ ¦ градостроительства; ¦ и индивидуальных предпринимателей" при ¦ ¦ ¦ ¦ государственного санитарно- ¦ переводе помещений также реализуется ¦ ¦ ¦ ¦ эпидемиологического надзора; ¦ принцип "одного окна". ¦ ¦ ¦ ¦ государственного пожарного надзора; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органа, уполномоченного осуществлять учет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического состояния объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недвижимости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органа по охране памятников архитектуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ истории и культуры. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Руководство деятельностью указанной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комиссии осуществляет должностное лицо, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уполномоченное органом, осуществляющим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевод помещений.". ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 6. ¦ Подпункты 6, 7, ¦ Подпункты 6, 7, 8 и 9 статьи 23 исключить. ¦ Нормы о справках (заключениях), которые ¦ ¦ ¦ 8 и 9 статьи 23 ¦ ¦ готовят перечисленные в указанных подпунктах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы, переносятся в новый пункт 3 (см. ниже). ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 7. ¦ Новый пункт 3 ¦ Ввести новый пункт 3 статьи 23, изложив ¦ Цель предлагаемых поправок - исключение ¦ ¦ ¦ статьи 23 ¦ его в следующей редакции: ¦ злоупотреблений со стороны должностных лиц ¦ ¦ ¦ ¦ "3. Представитель органа, уполномоченного ¦ органов, участвующих в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять учет технического состояния ¦ формирования документов при переводе жилого ¦ ¦ ¦ ¦ объектов недвижимости, контролирует ¦ помещения в нежилое. ¦ ¦ ¦ ¦ подготовку указанным органом справки о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническом состоянии переводимого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещения с указанием даты его последнего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обследования (в случае перевода нежилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещения в жилое помещение). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Представитель органа государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарно-эпидемиологического надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролирует подготовку указанным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органом заключения о допустимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевода помещения и возможности его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования после перевода по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначению. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Представитель органа государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожарного надзора контролирует ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовку указанным органом заключения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о допустимости перевода помещения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности его использования после ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевода по назначению. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Представитель органа по охране памятников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архитектуры, истории и культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролирует подготовку указанным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органом заключения о допустимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевода жилого помещения в случае, если ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оно является памятником архитектуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ истории или культуры.". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Пункты 3, 4 и 5 статьи 23 считать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответственно пунктами 4, 5 и 6. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В новом пункте 6 слова "пунктом 4" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заменить словами "пунктом 5".". ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 8. ¦ Новый пункт 4 ¦ В новом пункте 4 статьи 23 слова "не ¦ Сокращение срока для принятия решения о ¦ ¦ ¦ статьи 23 ¦ позднее тридцати дней" заменить словами ¦ переводе помещения с 30 до 10 дней ¦ ¦ ¦ ¦ "не позднее десяти дней". ¦ представляется логичным. Согласно проекту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Градостроительного кодекса РФ, принятому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственной Думой в первом чтении, срок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассмотрения и выдачи разрешения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительство объекта недвижимости ограничен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ десятью днями, несмотря на то, что принятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения о выдаче разрешения на строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - это, безусловно, более ответственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процедура, чем перевод помещения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 9. ¦ Предпоследний ¦ В предпоследнем абзаце нового пункта 6 ¦ Ограничение срока необходимо для борьбы с ¦ ¦ ¦ абзац нового ¦ статьи 23 текст после слов "Акт приемочной ¦ коррупцией, поскольку нередким ее ¦ ¦ ¦ пункта 6 статьи ¦ комиссии" дополнить словами ¦ проявлением является необоснованное ¦ ¦ ¦ 23 ¦ "принимается не позднее пяти рабочих дней ¦ затягивание чиновниками принятия тех или ¦ ¦ ¦ ¦ со дня письменного обращения ¦ иных решений. ¦ ¦ ¦ ¦ собственника о приемке помещения и не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ позднее одного рабочего дня после его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принятия". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 10. ¦ Пункт 2 статьи ¦ Пункт 2 статьи 26 после слов "собственник ¦ Статьей 26 проекта не предусматривается ¦ ¦ ¦ 26 ¦ данного помещения или уполномоченное им ¦ получение согласия наймодателя (собственника) ¦ ¦ ¦ ¦ лицо" дополнить словами ", наниматель ¦ для осуществления переустройства и (или) ¦ ¦ ¦ ¦ жилого помещения по договору социального ¦ перепланировки жилого помещения ¦ ¦ ¦ ¦ найма с согласия собственника". ¦ нанимателем, при этом в дальнейшем в случае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отказа в согласовании такого переустройства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (или) перепланировки возлагается обязанность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по приведению жилого помещения в прежнее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояние (статья 29). ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 11. ¦ Подпункт 6 ¦ Подпункт 6 пункта 2 статьи 26 изложить в ¦ Статья 26 проекта не предусматривает ¦ ¦ ¦ пункта 2 статьи ¦ следующей редакции: ¦ необходимость получения согласия членов ¦ ¦ ¦ 26 ¦ "согласие в письменной форме всех членов ¦ семьи собственника на осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ семьи, в том числе временно ¦ переустройства и (или) перепланировки жилого ¦ ¦ ¦ ¦ отсутствующих, собственника, нанимателя ¦ помещения. В целях правильного и ¦ ¦ ¦ ¦ жилого помещения по договору социального ¦ единообразного применения необходимо внести ¦ ¦ ¦ ¦ найма;". ¦ данные изменения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 12. ¦ Пункт 3 статьи ¦ В пункте 3 статьи 26 ¦ Нелогично, чтобы согласование переустройства ¦ ¦ ¦ 26 ¦ законопроекта слова "не позднее тридцати ¦ и (или) перепланировки помещения было в три ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих дней" заменить словами "не ¦ раза продолжительнее выдачи разрешения на ¦ ¦ ¦ ¦ позднее десяти рабочих дней". ¦ строительство целого объекта. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 13. ¦ Абзац ¦ Абзац второй статьи 28 текст после слов ¦ Поправка направлена на законодательное ¦ ¦ ¦ второй ¦ "Акт приемочной комиссии" дополнить ¦ установление срока принятия акта приемочной ¦ ¦ ¦ статьи 28 ¦ словами "принимается не позднее пяти ¦ комиссией. ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих дней со дня письменного ¦ Поправка должна способствовать ¦ ¦ ¦ ¦ обращения собственника о приемке ¦ предупреждению коррупции в виде ¦ ¦ ¦ ¦ помещения и не позднее одного рабочего ¦ необоснованного затягивания принятия акта о ¦ ¦ ¦ ¦ дня поле его принятия". ¦ приемке помещений после их переустройства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (или) перепланировки. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 14. ¦ Статья 29 ¦ Дополнить статью 29 пунктом 5 следующего ¦ В статье 29 необходимо предусмотреть, что не ¦ ¦ ¦ ¦ содержания: ¦ являются самовольными переустройство и (или) ¦ ¦ ¦ ¦ "Не являются самовольными переустройство ¦ перепланировка, если они произведены, когда ¦ ¦ ¦ ¦ и (или) перепланировка жилого помещения, ¦ разрешение на указанные действия не требовалось. ¦ ¦ ¦ ¦ произведенные в соответствии с ¦ В противном случае в число лиц, на которых может ¦ ¦ ¦ ¦ требованиями, действующими до ¦ быть возложена ответственность, попадут те ¦ ¦ ¦ ¦ вступления в силу настоящего Кодекса.". ¦ граждане, которые до вступления в силу ЖК РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действовали правомерно. Такая ситуация может ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь место несмотря на наличие в Кодексе нормы о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ невозможности обратной силы актов жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства, поскольку статьей 29 проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предусматривается обязанность согласования уже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоявшихся переустройства и перепланировки. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 15. ¦ Пункт 4 ¦ В пункте 4 статьи 32 слова "с указанием ее ¦ Введение срока, в течение которого ¦ ¦ ¦ статьи 32 ¦ даты" заменить словами "не позднее 10 дней ¦ собственник жилого помещения должен быть ¦ ¦ ¦ ¦ с момента государственной регистрации". ¦ извещен о произведенной государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистрации решения об изъятии жилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещения, в большей степени защищает права ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан, обязывая соответствующие органы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ более короткий срок известить гражданина о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предстоящем изъятии собственности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 16. ¦ Пункт 10 статьи ¦ Пункт 10 статьи 32 изложить в следующей ¦ Пунктом 10 статьи 32 проекта предусмотрена ¦ ¦ ¦ 32 ¦ редакции: ¦ обязанность граждан, проживающих в ¦ ¦ ¦ ¦ "В случае признания в установленном ¦ многоквартирном жилом доме, по его сносу, ¦ ¦ ¦ ¦ порядке многоквартирного жилого дома ¦ если дом признан аварийным. Однако данная ¦ ¦ ¦ ¦ аварийным его снос осуществляется в ¦ норма проекта противоречит статье 15 проекта, ¦ ¦ ¦ ¦ зависимости от того, для чьих нужд ¦ согласно которой многоквартирные жилые дома ¦ ¦ ¦ ¦ изымается земельный участок, на котором ¦ не являются объектом жилищных прав. ¦ ¦ ¦ ¦ расположен аварийный многоквартирный ¦ Объектом прав является то, на что направлены ¦ ¦ ¦ ¦ дом, за счет средств Российской Федерации, ¦ права и обязанности субъектов жилищных ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующего субъекта Российской ¦ правоотношений. Если на многоквартирный ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации или муниципального ¦ дом в целом не могут распространяться права и ¦ ¦ ¦ ¦ образования.". ¦ обязанности собственников жилых помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этого дома, то на них не может быть возложена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и обязанность по его сносу. Тем более что ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статья 4 проекта предусматривает только ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользование общим имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многоквартирного жилого дома, тогда как снос ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ может быть произведен только в результате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации такого полномочия, как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распоряжение. Обязанность по сносу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многоквартирного жилого дома в этом случае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должна быть возложена на тех, для чьих нужд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изымается земельный участок. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 17. ¦ Пункт 2 статьи ¦ В пункте 2 статьи 35 после слов "либо на ¦ В статье 35 проекта не предусматривается ¦ ¦ ¦ 35 ¦ основании завещательного отказа" ¦ возможность выселения в указанных в статье ¦ ¦ ¦ ¦ дополнить словами "или проживающий в ¦ случаях граждан, пользующихся жилым ¦ ¦ ¦ ¦ жилом помещении на основании договора ¦ помещением на основании договора ¦ ¦ ¦ ¦ пожизненного содержания с иждивением". ¦ пожизненного содержания, в связи с чем данная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статья нуждается в дополнении. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 18. ¦ Пункт 7 ¦ В пункте 7 статьи 41 после слов "в данной ¦ Предложенная формулировка пункта 7 статьи ¦ ¦ ¦ статьи 41 ¦ коммунальной квартире" исключить частицу ¦ 41 не соответствует статье 250 Гражданского ¦ ¦ ¦ ¦ "не". ¦ кодекса РФ, в которой предусмотрено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преимущественное право покупки остальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участниками долевой собственности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продаже доли в праве общей собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постороннему лицу. При продаже доли с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушением преимущественного права покупки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ любой другой участник долевой собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеет право в течение трех месяцев требовать в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ судебном порядке перевода на него прав и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей покупателя. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 19. ¦ Пункт 1 статьи ¦ В части 2 пункта 1 статьи 50 слова ¦ Пункт 1 статьи 50 проекта предусматривает ¦ ¦ ¦ 50 ¦ "пятнадцати квадратных метров" заменить ¦ размер социальной нормы площади жилья не ¦ ¦ ¦ ¦ словами "восемнадцати квадратных ¦ менее 15 кв. м, тогда как в настоящее время эта ¦ ¦ ¦ ¦ метров". ¦ норма равняется 18 кв. м общей площади жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на одного человека. Такое ограничение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противоречит части 2 статьи 55 Конституции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РФ, согласно которой в Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не должны издаваться законы, отменяющие или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умаляющие права и свободы человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 20. ¦ Пункт 1 статьи ¦ Часть 2 пункта 2 статьи 50 изложить в ¦ Исходя из установленного в статье 1 проекта ¦ ¦ ¦ 50 ¦ следующей редакции: ¦ такого принципа жилищного законодательства, ¦ ¦ ¦ ¦ "Учетная норма устанавливается органом ¦ как признание равенства участников ¦ ¦ ¦ ¦ местного самоуправления. Размер такой ¦ правоотношений, регулируемых жилищным ¦ ¦ ¦ ¦ нормы не может быть менее 12 квадратных ¦ законодательством, и компетенции органов ¦ ¦ ¦ ¦ метров общей площади и превышать размер ¦ государственной власти Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ социальной нормы, установленной пунктом ¦ по установлению требований, предъявляемых к ¦ ¦ ¦ ¦ 1 настоящей статьи.". ¦ жилищному фонду (статья 12 проекта), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полагаем необходимым установить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минимальный размер учетной нормы площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилого помещения в размере, например, 12 кв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ м. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 21. ¦ Подпункт 4 ¦ В подпункте 4 пункта 1 статьи 56 после слов ¦ На предоставленные органами власти средства ¦ ¦ ¦ пункта 1 статьи ¦ "кредита на приобретение" дополнить ¦ гражданин может не только приобрести ¦ ¦ ¦ 56 ¦ словами "или строительство". ¦ построенное жилое помещение, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно или на основании договора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подряда начать строить новое жилье. Тем более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ что согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 56 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ еще одним основанием для снятия гражданина с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учета является предоставление ему земельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участка для строительства индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилого дома. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 22. ¦ Пункт 2 статьи ¦ В пункте 2 статьи 56 после слов "Решение о ¦ Случаи, перечисленные в подпункте 6 пункта 1 ¦ ¦ ¦ 56 ¦ снятии с учета гражданина" дополнить ¦ статьи 56, безусловно, могут быть основаниями ¦ ¦ ¦ ¦ словами ", за исключением случаев, ¦ для снятия гражданина с учета в качестве ¦ ¦ ¦ ¦ указанных в подпункте 6 пункта 1 ¦ малоимущего. Однако в этих случаях решение ¦ ¦ ¦ ¦ настоящей статьи,". ¦ должно приниматься органом, по решению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которого такой гражданин был принят на учет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ только на основании решения суда, по иску ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ указанного органа, но никак не самостоятельно. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В противном случае нельзя полностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исключить злоупотреблений со стороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностных лиц, поскольку понятие "не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующие действительности сведения" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ носит оценочный характер. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 23. ¦ Пункт 2 статьи ¦ Пункт 2 статьи 56 дополнить предложением ¦ Любые действия органов власти, которые, на ¦ ¦ ¦ 56 ¦ следующего содержания: "Решение о снятии ¦ взгляд граждан, нарушают их права и законные ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина с учета в качестве малоимущего ¦ интересы, граждане должны иметь право ¦ ¦ ¦ ¦ и нуждающегося в жилом помещении может ¦ отстаивать в судебном порядке. ¦ ¦ ¦ ¦ быть обжаловано им в судебном порядке.". ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 24. ¦ Пункт 2 статьи ¦ Пункт 2 статьи 56 дополнить абзацем ¦ Поправка необходима, чтобы исключить ¦ ¦ ¦ 56 ¦ вторым следующего содержания: "Решение ¦ злоупотребления со стороны должностных лиц ¦ ¦ ¦ ¦ о снятии с учета гражданина в случаях, ¦ органа, по решению которого гражданин был ¦ ¦ ¦ ¦ предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 ¦ ранее принят на учет в качестве малоимущего, а ¦ ¦ ¦ ¦ настоящей статьи, принимается органом, по ¦ перед получением жилого помещения может ¦ ¦ ¦ ¦ решению которого такой гражданин был ¦ быть снят с учета за малосущественные ¦ ¦ ¦ ¦ принят на учет, на основании решения суда ¦ неточности в ранее представленных сведениях. ¦ ¦ ¦ ¦ по иску указанного органа.". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 25. ¦ Пункт 2 статьи ¦ В пункте 2 статьи 56 слова "в течение ¦ Гражданин должен иметь возможность узнать о ¦ ¦ ¦ 56 ¦ тридцати рабочих дней" заменить словами ¦ снятии его с учета раньше, а не по истечении ¦ ¦ ¦ ¦ "в течение пяти рабочих дней". ¦ одного месяца, за время которого он мог бы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обратиться в суд за защитой своих прав. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 26. ¦ Пункт 2 статьи ¦ В пункте 2 статьи 92: ¦ Согласно пункту 1 статьи 92 проекта в качестве ¦ ¦ ¦ 92 ¦ а) после слов "Включение жилых ¦ служебных используются жилые дома и жилые ¦ ¦ ¦ ¦ помещений" дополнить словами ¦ помещения государственного и муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ "муниципального жилищного фонда"; ¦ жилищного фонда. При этом в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ б) после слов "органа местного ¦ пунктом 2 указанной статьи включение жилых ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления." дополнить предложением ¦ помещений в число служебных и исключение из ¦ ¦ ¦ ¦ следующего содержания: ¦ их числа осуществляется на основании только ¦ ¦ ¦ ¦ "Включение жилых помещений ¦ решения органа местного самоуправления, из ¦ ¦ ¦ ¦ государственного жилищного фонда в число ¦ чего следует, что решение о распоряжении ¦ ¦ ¦ ¦ служебных и исключение из их числа ¦ жилыми помещениями государственного ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляется на основании решения ¦ жилищного фонда будет выполняться органами ¦ ¦ ¦ ¦ органа государственной власти.". ¦ местного самоуправления, в связи с чем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полагаем, что в пункте 2 статьи 92 необходимо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предусмотреть положение, закрепляющее право ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов государственной власти принимать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решение о включении жилых помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного жилищного фонда в число ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служебных и исключении из их числа. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 27. ¦ Пункт 1 ¦ В пункте 1 статьи 98 после слов "жилого ¦ Необходимо уточнить положения пункта 1 ¦ ¦ ¦ статьи 98 ¦ помещения" дополнить словами "в том ¦ статьи 98 проекта в части целесообразности ¦ ¦ ¦ ¦ случае, если на момент выселения из ¦ сохранения указанных в данном пункте ¦ ¦ ¦ ¦ служебного жилого помещения они не ¦ служебных жилых помещений за гражданами в ¦ ¦ ¦ ¦ имеют в собственности другого жилья, не ¦ том случае, если на момент выселения помимо ¦ ¦ ¦ ¦ являются нанимателями жилого помещения ¦ служебного жилья они уже имеют в ¦ ¦ ¦ ¦ по договору социального найма либо не ¦ собственности жилое помещение либо являются ¦ ¦ ¦ ¦ являются членами семьи собственника или ¦ нанимателями жилых помещений, входящих в ¦ ¦ ¦ ¦ нанимателя жилого помещения по договору ¦ государственный или муниципальный ¦ ¦ ¦ ¦ социального найма". ¦ жилищный фонд, либо являются членами семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственника или нанимателя жилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещения. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 28. ¦ Подпункт 2 ¦ В подпункте 2 пункта 1 статьи 98 после слов ¦ В противном случае возможно злоупотребление ¦ ¦ ¦ пункта 1 статьи ¦ "пенсионеры по возрасту" дополнить ¦ правом, особенно в сфере государственной ¦ ¦ ¦ 98 ¦ словами ", если трудовой договор был ¦ службы, пребывание на которой допустимо до ¦ ¦ ¦ ¦ заключен не менее чем за год до достижения ¦ 65, а в некоторых случаях и до 75 лет. Полагаем, ¦ ¦ ¦ ¦ ими пенсионного возраста,". ¦ что такая категория лиц способна приобрести ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилье по договору купли-продажи. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 29. ¦ Пункт 2 статьи ¦ В пункте 2 статьи 98 после слов "другое ¦ Статьей 98 проекта установлен ряд случаев, ¦ ¦ ¦ 98 ¦ жилое помещение" дополнить словами "в ¦ когда граждане могут быть выселены из ¦ ¦ ¦ ¦ пределах социальной нормы". ¦ служебного жилого помещения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставлением другого жилого помещения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Согласно пункту 2 статьи 98 предоставляемое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другое жилое помещение должно отвечать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установленным санитарным и техническим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правилам и нормам, находиться в черте данного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населенного пункта. Однако исходя из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ признаков понятия "другое жилое помещение", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данного в статье 90 проекта, предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другого жилого помещения по договору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального найма осуществляется по нормам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установленным для вселения граждан в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общежитие, то есть 6м2 жилой площади. Если ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учесть, что к данным категориям относятся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалиды, пенсионеры, члены семей умерших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников либо погибших военнослужащих, то ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полагаем, что понятие "другого жилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещения" в указанной статье проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нуждается в уточнении в части определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размера нормы жилого помещения для его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 30. ¦ Статья 131 ¦ В статье 131: ¦ Статьей 131 проекта устанавливается ¦ ¦ ¦ ¦ а) пункт 1 изложить в следующей редакции: ¦ преимущественное право вступления в члены ¦ ¦ ¦ ¦ "В случае смерти члена жилищного ¦ жилищного кооператива супруга (супруги) ¦ ¦ ¦ ¦ кооператива наследник имеет право быть ¦ наследодателя - члена жилищного кооператива ¦ ¦ ¦ ¦ принятым в члены жилищного кооператива. ¦ перед законным наследником, что, по нашему ¦ ¦ ¦ ¦ Такому наследнику не может быть отказано ¦ мнению, противоречит положениям ¦ ¦ ¦ ¦ в приеме в члены жилищного кооператива."; ¦ гражданского законодательства, а именно статье ¦ ¦ ¦ ¦ б) пункты 2 и 3 исключить; ¦ 1177 ГК РФ, согласно которой наследнику не ¦ ¦ ¦ ¦ в) пункт 4 считать пунктом 2. ¦ может быть отказано в приеме в члены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кооператива независимо от прав супруга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (супруги) наследодателя. В связи с чем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полагаем, что указанное противоречие должно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ быть устранено в соответствии с положениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наследственного права. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 31. ¦ Пункт 5 статьи ¦ В пункте 5 статьи 154 после слов "при ¦ По-видимому, по техническим причинам ¦ ¦ ¦ 154 ¦ наличии печного отопления," дополнить ¦ пропущена одна из коммунальных услуг. ¦ ¦ ¦ ¦ словами "утилизацию и переработку ¦ Тем более что далее по тексту идет речь о ¦ ¦ ¦ ¦ бытовых отходов". ¦ размере платы "за утилизацию и переработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бытовых отходов" (статья 157 законопроекта). ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 32. ¦ Пункт 5 статьи ¦ В пункт 5 статьи 161 внести следующие ¦ Предлагаем срок, предусмотренный пунктом 5 ¦ ¦ ¦ 161 ¦ изменения: слова "в течение одного года" ¦ статьи 161 проекта, после истечения которого ¦ ¦ ¦ ¦ заменить словами "в течение шести ¦ орган местного самоуправления проводит ¦ ¦ ¦ ¦ месяцев"; слова "орган местного ¦ открытый конкурс, сократить с одного года до 6 ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления проводит открытый ¦ месяцев, так как бесхозяйственное обращение с ¦ ¦ ¦ ¦ конкурс" заменить словами "орган местного ¦ имуществом жилого дома ведет к его порче и ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления обязан провести открытый ¦ разрушению, если учесть, что проведение ¦ ¦ ¦ ¦ конкурс". ¦ открытого конкурса также потребует затрат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ времени. Кроме того, этот же пункт статьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ считаем необходимым усилить словом "обязан" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ относительно обязанности органа местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления по принятию мер к выбору ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управляющей компании. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Проект Жилищного кодекса Российской Федерации во многих случаях изменяет правовое положение граждан при решении жилищных вопросов по сравнению с действующим законодательством. В целях защиты прав граждан в период формирования нового жилищного законодательства, соблюдения принципа социальной справедливости полагаем, что в проекте Кодекса должен содержаться целый ряд норм, регулирующих следующие правоотношения: 1. Нормами пункта 2 статьи 31 проекта установлено, что в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным помещением за бывшими членами семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи, и только по решению суда такое право пользования помещением может быть продлено, но не более чем на один год. Согласно пункту 1 данной статьи к членам семьи собственника в первую очередь относятся проживающие с ним в принадлежащем ему помещении его дети, родители и супруг, поэтому положениями пункта 2 статьи 31 (в случае потери права пользования помещением) существенно нарушаются права детей. Считаем, что в данной статье необходимо предусмотреть механизм, который будет гарантировать защиту прав несовершеннолетних. 2. В проекте ЖК РФ отсутствуют положения, связанные с защитой прав на жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих либо проживавших в жилом помещении по договору социального найма. Полагаем, что указанная категория граждан должна находиться под защитой государства, что должно в обязательном порядке отразиться в нормах, регулирующих жилищные правоотношения, в том числе и в закреплении внеочередного предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. 3. Считаем необходимым отметить неурегулированность положений статьи 106 проекта, предусматривающей использование жилых помещений маневренного фонда для проживания граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на жилое помещение, которое было приобретено за счет кредита или займа и заложено в обеспечение возврата кредита или займа. Учитывая отсутствие средств в бюджетах и наличие имеющейся очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, полагаем, что если указанные граждане и будут признаны малоимущими и нуждающимися в жилом помещении в соответствии с положениями проекта ЖК РФ, то им сразу не будет предоставлено жилье. Согласно же условиям использования жилых помещений маневренного фонда после завершения расчетов с данными гражданами после продажи жилого помещения, на которое наложено взыскание, граждане подлежат выселению, по сути дела, на улицу. В связи с чем полагаем, что в указанной части необходимо закрепить механизм защиты граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. 4. Учитывая, что с принятием и вступлением в силу нового Жилищного кодекса РФ меняется вся система существующих жилищных правоотношений, считаем необходимым принятие одновременно с Кодексом федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в котором следовало бы отразить переходные периоды для уточнения порядка прекращения действия норм жилищного законодательства, в частности норм, связанных с бесплатной приватизацией жилых помещений, а также норм, регулирующих порядок содержания, ремонта и сноса аварийного и ветхого жилья, находящегося в муниципальном или государственном жилищном фонде. Исходя из положений проекта ЖК РФ вся ответственность за содержание многоквартирного жилого дома возлагается на собственников жилья. Однако учитывая, что в настоящее время значительная часть жилых помещений находится как в аварийном и ветхом жилье, так и в домах, имеющих уже значительный износ, которые годами не ремонтировалось из-за отсутствия средств, необходимо предусмотреть механизм компенсации собственникам жилых помещений в таких домах затрат, связанных с их капитальным ремонтом либо сносом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|