Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 06.07.2004 № 11-2235П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     06.07.04                                          N 11-2235П

              О ПОПРАВКАХ К ПРОЕКТУ N 51708-4 ЖИЛИЩНОГО
                     КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Рассмотрев проект  N   51708-4   Жилищного   кодекса   Российской
Федерации,  принятый  в  первом чтении,  Законодательное Собрание края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  постатейные поправки Законодательного Собрания края
к  проекту  N   51708-4   Жилищного   кодекса   Российской   Федерации
(прилагаются).
     2. Назначить     представителем     Законодательного     Собрания
Красноярского    края    при   рассмотрении   указанного   проекта   в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
председателя   постоянной   комиссии   по   промышленности,   жилищно-
коммунальной политике и коммуникационному  комплексу  Законодательного
Собрания Красноярского края Зубарева Виктора Владиславовича.
     3. Направить настоящее постановление  в  Комитет  Государственной
Думы  по  гражданскому,  уголовному,  арбитражному  и  процессуальному
законодательству  и  депутатам   Государственной   Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации от Красноярского края.

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС

                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                                                              к постановлению
                                                                                              Законодательного Собрания края
                                                                                              от 06.07.04 г. N 11-2235П

                                                          ПОПРАВКИ
                                           К ПРОЕКТУ N 51708-4 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА
                                                    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ N    ¦ Статья          ¦ Содержание                                  ¦ Обоснование                                       ¦
¦ п/п  ¦                 ¦ поправки                                    ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 1    ¦ 2               ¦ 3                                           ¦ 4                                                 ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 1.   ¦ Пункт 3 статьи 3¦ Пункт 3 статьи 3 изложить в следующей       ¦ Пункт 3 статьи 3 проекта предусматривает          ¦
¦      ¦                 ¦ редакции:                                   ¦ возможность выселения лиц, самоуправно            ¦
¦      ¦                 ¦ "Вселение без законных оснований            ¦ вселившихся в жилые помещения. Под                ¦
¦      ¦                 ¦ недопустимо. Вселением без законных         ¦ самоуправным вселением понимается вселение        ¦
¦      ¦                 ¦ оснований признается занятие гражданином    ¦ без законных оснований. При этом в проекте не     ¦
¦      ¦                 ¦ жилого помещения при отсутствии у него      ¦ раскрывается понятие "без законных                ¦
¦      ¦                 ¦ оформленного в порядке, предусмотренном     ¦ оснований". Учитывая сложившуюся судебную         ¦
¦      ¦                 ¦ действующим законодательством, права        ¦ практику, согласно которой не признается          ¦
¦      ¦                 ¦ пользования данным помещением.              ¦ самоуправным вселение в жилое помещение без       ¦
¦      ¦                 ¦ Гражданин, вселившийся в жилое              ¦ надлежащего оформления, но по                     ¦
¦      ¦                 ¦ помещение без законных оснований,           ¦ распоряжениям, указаниям должностных лиц (а       ¦
¦      ¦                 ¦ выселяется из данного жилого помещения на   ¦ также органов), не имеющих права                  ¦
¦      ¦                 ¦ основании решения суда без предоставления   ¦ предоставления жилья и с нарушением               ¦
¦      ¦                 ¦ другого жилого помещения.".                 ¦ требований, возникнут сложности в применении      ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ указанной нормы, будет поощряться                 ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ злоупотребление правом.                           ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 2.   ¦ Статья 7        ¦ Из статьи 7 после слов "применяется         ¦ Статьей 5 проекта предусматриваются виды          ¦
¦      ¦                 ¦ соответствующее" слово "специальное"        ¦ нормативных актов, регулирующих жилищные          ¦
¦      ¦                 ¦ исключить.                                  ¦ правоотношения. При этом ссылки, что какие-то     ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ из них являются "специальными", нет.              ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ Полагаем, что жилищные отношения, связанные       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ с ремонтом, переустройством, перепланировкой      ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ жилых помещений, использованием                   ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ инженерного оборудования, регулируются            ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ нормативными актами, перечисленными в             ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ статье 5 проекта.                                 ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 3.   ¦ Подпункт 3      ¦ Подпункт 3 пункта 2 статьи 19 после слов    ¦ В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи     ¦
¦      ¦ пункта 2        ¦ "Жилые помещения в данном фонде могут       ¦ 19 проекта муниципальный жилищный фонд            ¦
¦      ¦ статьи 19       ¦ быть закреплены на праве" дополнить         ¦ может быть закреплен только на праве              ¦
¦      ¦                 ¦ словами "хозяйственного ведения за          ¦ оперативного управления за муниципальными         ¦
¦      ¦                 ¦ муниципальными унитарными                   ¦ учреждениями. Указанное положение                 ¦
¦      ¦                 ¦ предприятиями или на праве".                ¦ противоречит статье 215 ГК РФ, согласно           ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ которой имущество, принадлежащие на праве         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ собственности муниципальным образованиям,         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ закрепляется за муниципальными                    ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ предприятиями и учреждениями во владении,         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ пользовании и распоряжении на праве               ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ хозяйственного ведения и оперативного             ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ управления, в связи с чем нормами проекта         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ ограничиваются права собственника по              ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ распоряжению своим имуществом. При этом в         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ пояснении к законопроекту отсутствует             ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ обоснование данного положения.                    ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 4.   ¦ Пункт 1 статьи  ¦ Пункт 1 статьи 22 изложить в следующей      ¦ Согласно статье 72 Конституции Российской         ¦
¦      ¦ 22              ¦ редакции:                                   ¦ Федерации жилищное законодательство               ¦
¦      ¦                 ¦ "1. Перевод жилого помещения в нежилое      ¦ находится в совместном ведении Российской         ¦
¦      ¦                 ¦ помещение и нежилого помещения в жилое      ¦ Федерации и субъектов Российской Федерации.       ¦
¦      ¦                 ¦ помещение допускается с учетом              ¦ Исходя из этого, по мнению Законодательного       ¦
¦      ¦                 ¦ соблюдения требований настоящего            ¦ Собрания Красноярского края, в Жилищном           ¦
¦      ¦                 ¦ Кодекса, законодательства Российской        ¦ кодексе должны быть установлены общие             ¦
¦      ¦                 ¦ Федерации и законодательства                ¦ обязательные нормы для перевода жилого            ¦
¦      ¦                 ¦ соответствующего субъекта Российской        ¦ помещения в нежилое помещение и нежилого          ¦
¦      ¦                 ¦ Федерации о градостроительной               ¦ помещения в жилое помещение, которые              ¦
¦      ¦                 ¦ деятельности.".                             ¦ конкретизируются в законах субъектов              ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ Федерации.                                        ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 5.   ¦ Пункт 1 статьи  ¦ Пункт 1 статьи 23 дополнить новым абзацем   ¦ Поправка упрощает процесс принятия решения        ¦
¦      ¦ 23              ¦ следующего содержания:                      ¦ о переводе помещений, делает его более            ¦
¦      ¦                 ¦ "Орган, осуществляющий перевод              ¦ объективным и сокращает срок рассмотрения         ¦
¦      ¦                 ¦ помещений, образует постоянно               ¦ заявлений, что представляется важным для          ¦
¦      ¦                 ¦ действующую комиссию, в состав которой      ¦ эффективной борьбы с коррупцией. По               ¦
¦      ¦                 ¦ включаются представители:                   ¦ аналогии с Федеральным законом "О                 ¦
¦      ¦                 ¦ соответствующего органа архитектуры и       ¦ государственной регистрации юридических лиц       ¦
¦      ¦                 ¦ градостроительства;                         ¦ и индивидуальных предпринимателей" при            ¦
¦      ¦                 ¦ государственного санитарно-                 ¦ переводе помещений также реализуется              ¦
¦      ¦                 ¦ эпидемиологического надзора;                ¦ принцип "одного окна".                            ¦
¦      ¦                 ¦ государственного пожарного надзора;         ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ органа, уполномоченного осуществлять учет   ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ технического состояния объектов             ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ недвижимости;                               ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ органа по охране памятников архитектуры,    ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ истории и культуры.                         ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ Руководство деятельностью указанной         ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ комиссии осуществляет должностное лицо,     ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ уполномоченное органом, осуществляющим      ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ перевод помещений.".                        ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 6.   ¦ Подпункты 6, 7, ¦ Подпункты 6, 7, 8 и 9 статьи 23 исключить.  ¦ Нормы о справках (заключениях), которые           ¦
¦      ¦ 8 и 9 статьи 23 ¦                                             ¦ готовят перечисленные в указанных подпунктах      ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ органы, переносятся в новый пункт 3 (см. ниже).   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 7.   ¦ Новый пункт 3   ¦ Ввести новый пункт 3 статьи 23, изложив     ¦ Цель предлагаемых поправок - исключение           ¦
¦      ¦ статьи 23       ¦ его в следующей редакции:                   ¦ злоупотреблений со стороны должностных лиц        ¦
¦      ¦                 ¦ "3. Представитель органа, уполномоченного   ¦ органов, участвующих в процессе                   ¦
¦      ¦                 ¦ осуществлять учет технического состояния    ¦ формирования документов при переводе жилого       ¦
¦      ¦                 ¦ объектов недвижимости, контролирует         ¦ помещения в нежилое.                              ¦
¦      ¦                 ¦ подготовку указанным органом справки о      ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ техническом состоянии переводимого          ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ помещения с указанием даты его последнего   ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ обследования (в случае перевода нежилого    ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ помещения в жилое помещение).               ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ Представитель органа государственного       ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ санитарно-эпидемиологического надзора       ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ контролирует подготовку указанным           ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ органом заключения о допустимости           ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ перевода помещения и возможности его        ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ использования после перевода по             ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ назначению.                                 ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ Представитель органа государственного       ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ пожарного надзора контролирует              ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ подготовку указанным органом заключения     ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ о допустимости перевода помещения и         ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ возможности его использования после         ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ перевода по назначению.                     ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ Представитель органа по охране памятников   ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ архитектуры, истории и культуры             ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ контролирует подготовку указанным           ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ органом заключения о допустимости           ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ перевода жилого помещения в случае, если    ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ оно является памятником архитектуры,        ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ истории или культуры.".                     ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ "Пункты 3, 4 и 5 статьи 23 считать          ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ соответственно пунктами 4, 5 и 6.           ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ В новом пункте 6 слова "пунктом 4"          ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ заменить словами "пунктом 5".".             ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 8.   ¦ Новый пункт 4   ¦ В новом пункте 4 статьи 23 слова "не        ¦ Сокращение срока для принятия решения о           ¦
¦      ¦ статьи 23       ¦ позднее тридцати дней" заменить словами     ¦ переводе помещения с 30 до 10 дней                ¦
¦      ¦                 ¦ "не позднее десяти дней".                   ¦ представляется логичным. Согласно проекту         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ Градостроительного кодекса РФ, принятому          ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ Государственной Думой в первом чтении, срок       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ рассмотрения и выдачи разрешения на               ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ строительство объекта недвижимости ограничен      ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ десятью днями, несмотря на то, что принятие       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ решения о выдаче разрешения на строительство      ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ - это, безусловно, более ответственная            ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ процедура, чем перевод помещения.                 ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 9.   ¦ Предпоследний   ¦ В предпоследнем абзаце нового пункта 6      ¦ Ограничение срока необходимо для борьбы с         ¦
¦      ¦ абзац нового    ¦ статьи 23 текст после слов "Акт приемочной  ¦ коррупцией, поскольку нередким ее                 ¦
¦      ¦ пункта 6 статьи ¦ комиссии" дополнить словами                 ¦ проявлением является необоснованное               ¦
¦      ¦ 23              ¦ "принимается не позднее пяти рабочих дней   ¦ затягивание чиновниками принятия тех или          ¦
¦      ¦                 ¦ со дня письменного обращения                ¦ иных решений.                                     ¦
¦      ¦                 ¦ собственника о приемке помещения и не       ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ позднее одного рабочего дня после его       ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦ принятия".                                  ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 10.  ¦ Пункт 2 статьи  ¦ Пункт 2 статьи 26 после слов "собственник   ¦ Статьей 26 проекта не предусматривается           ¦
¦      ¦ 26              ¦ данного помещения или уполномоченное им     ¦ получение согласия наймодателя (собственника)     ¦
¦      ¦                 ¦ лицо" дополнить словами ", наниматель       ¦ для осуществления переустройства и (или)          ¦
¦      ¦                 ¦ жилого помещения по договору социального    ¦ перепланировки жилого помещения                   ¦
¦      ¦                 ¦ найма с согласия собственника".             ¦ нанимателем, при этом в дальнейшем в случае       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ отказа в согласовании такого переустройства и     ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ (или) перепланировки возлагается обязанность      ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ по приведению жилого помещения в прежнее          ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ состояние (статья 29).                            ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 11.  ¦ Подпункт 6      ¦ Подпункт 6 пункта 2 статьи 26 изложить в    ¦ Статья 26 проекта не предусматривает              ¦
¦      ¦ пункта 2 статьи ¦ следующей редакции:                         ¦ необходимость получения согласия членов           ¦
¦      ¦ 26              ¦ "согласие в письменной форме всех членов    ¦ семьи собственника на осуществление               ¦
¦      ¦                 ¦ семьи, в том числе временно                 ¦ переустройства и (или) перепланировки жилого      ¦
¦      ¦                 ¦ отсутствующих, собственника, нанимателя     ¦ помещения. В целях правильного и                  ¦
¦      ¦                 ¦ жилого помещения по договору социального    ¦ единообразного применения необходимо внести       ¦
¦      ¦                 ¦ найма;".                                    ¦ данные изменения.                                 ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 12.  ¦ Пункт 3 статьи  ¦ В пункте 3 статьи 26                       ¦ Нелогично, чтобы согласование переустройства      ¦
¦      ¦ 26              ¦ законопроекта слова "не позднее тридцати    ¦ и (или) перепланировки помещения было в три       ¦
¦      ¦                 ¦ рабочих дней" заменить словами "не          ¦ раза продолжительнее выдачи разрешения на         ¦
¦      ¦                 ¦ позднее десяти рабочих дней".               ¦ строительство целого объекта.                     ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 13.  ¦ Абзац           ¦ Абзац второй статьи 28 текст после слов     ¦ Поправка направлена на законодательное            ¦
¦      ¦ второй          ¦ "Акт приемочной комиссии" дополнить         ¦ установление срока принятия акта приемочной       ¦
¦      ¦ статьи 28       ¦ словами "принимается не позднее пяти        ¦ комиссией.                                        ¦
¦      ¦                 ¦ рабочих дней со дня письменного             ¦ Поправка должна способствовать                    ¦
¦      ¦                 ¦ обращения собственника о приемке            ¦ предупреждению коррупции в виде                   ¦
¦      ¦                 ¦ помещения и не позднее одного рабочего      ¦ необоснованного затягивания принятия акта о       ¦
¦      ¦                 ¦ дня поле его принятия".                     ¦ приемке помещений после их переустройства и       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ (или) перепланировки.                             ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 14.  ¦ Статья 29       ¦ Дополнить статью 29 пунктом 5 следующего    ¦ В статье 29 необходимо предусмотреть, что не      ¦
¦      ¦                 ¦ содержания:                                 ¦ являются самовольными переустройство и (или)      ¦
¦      ¦                 ¦ "Не являются самовольными переустройство    ¦ перепланировка, если они произведены, когда       ¦
¦      ¦                 ¦ и (или) перепланировка жилого помещения,    ¦ разрешение на указанные действия не требовалось.  ¦
¦      ¦                 ¦ произведенные в соответствии с              ¦ В противном случае в число лиц, на которых может  ¦
¦      ¦                 ¦ требованиями, действующими до               ¦ быть возложена ответственность, попадут те        ¦
¦      ¦                 ¦ вступления в силу настоящего Кодекса.".     ¦ граждане, которые до вступления в силу ЖК РФ      ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ действовали правомерно. Такая ситуация может      ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ иметь место несмотря на наличие в Кодексе нормы о ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ невозможности обратной силы актов жилищного       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ законодательства, поскольку статьей 29 проекта    ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ предусматривается обязанность согласования уже    ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ состоявшихся переустройства и перепланировки.     ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 15.  ¦ Пункт 4         ¦ В пункте 4 статьи 32 слова "с указанием ее  ¦ Введение срока, в течение которого                ¦
¦      ¦ статьи 32       ¦ даты" заменить словами "не позднее 10 дней  ¦ собственник жилого помещения должен быть          ¦
¦      ¦                 ¦ с момента государственной регистрации".     ¦ извещен о произведенной государственной           ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ регистрации решения об изъятии жилого             ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ помещения, в большей степени защищает права       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ граждан, обязывая соответствующие органы в        ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ более короткий срок известить гражданина о        ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ предстоящем изъятии собственности.                ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 16.  ¦ Пункт 10 статьи ¦ Пункт 10 статьи 32 изложить в следующей     ¦ Пунктом 10 статьи 32 проекта предусмотрена        ¦
¦      ¦ 32              ¦ редакции:                                   ¦ обязанность граждан, проживающих в                ¦
¦      ¦                 ¦ "В случае признания в установленном         ¦ многоквартирном жилом доме, по его сносу,         ¦
¦      ¦                 ¦ порядке многоквартирного жилого дома        ¦ если дом признан аварийным. Однако данная         ¦
¦      ¦                 ¦ аварийным его снос осуществляется в         ¦ норма проекта противоречит статье 15 проекта,     ¦
¦      ¦                 ¦ зависимости от того, для чьих нужд          ¦ согласно которой многоквартирные жилые дома       ¦
¦      ¦                 ¦ изымается земельный участок, на котором     ¦ не являются объектом жилищных прав.               ¦
¦      ¦                 ¦ расположен аварийный многоквартирный        ¦ Объектом прав является то, на что направлены      ¦
¦      ¦                 ¦ дом, за счет средств Российской Федерации,  ¦ права и обязанности субъектов жилищных            ¦
¦      ¦                 ¦ соответствующего субъекта Российской        ¦ правоотношений. Если на многоквартирный           ¦
¦      ¦                 ¦ Федерации или муниципального                ¦ дом в целом не могут распространяться права и     ¦
¦      ¦                 ¦ образования.".                              ¦ обязанности собственников жилых помещений         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ этого дома, то на них не может быть возложена     ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ и обязанность по его сносу. Тем более что         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ статья 4 проекта предусматривает только           ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ пользование общим имуществом                      ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ многоквартирного жилого дома, тогда как снос      ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ может быть произведен только в результате         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ реализации такого полномочия, как                 ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ распоряжение. Обязанность по сносу                ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ многоквартирного жилого дома в этом случае        ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ должна быть возложена на тех, для чьих нужд       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ изымается земельный участок.                      ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 17.  ¦ Пункт 2 статьи  ¦ В пункте 2 статьи 35 после слов "либо на    ¦ В статье 35 проекта не предусматривается          ¦
¦      ¦ 35              ¦ основании завещательного отказа"            ¦ возможность выселения в указанных в статье        ¦
¦      ¦                 ¦ дополнить словами "или проживающий в        ¦ случаях граждан, пользующихся жилым               ¦
¦      ¦                 ¦ жилом помещении на основании договора       ¦ помещением на основании договора                  ¦
¦      ¦                 ¦ пожизненного содержания с иждивением".      ¦ пожизненного содержания, в связи с чем данная     ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ статья нуждается в дополнении.                    ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 18.  ¦ Пункт 7         ¦ В пункте 7 статьи 41 после слов "в данной   ¦ Предложенная формулировка пункта 7 статьи         ¦
¦      ¦ статьи 41       ¦ коммунальной квартире" исключить частицу    ¦ 41 не соответствует статье 250 Гражданского       ¦
¦      ¦                 ¦ "не".                                       ¦ кодекса РФ, в которой предусмотрено               ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ преимущественное право покупки остальными         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ участниками долевой собственности при             ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ продаже доли в праве общей собственности          ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ постороннему лицу. При продаже доли с             ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ нарушением преимущественного права покупки        ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ любой другой участник долевой собственности       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ имеет право в течение трех месяцев требовать в    ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ судебном порядке перевода на него прав и          ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ обязанностей покупателя.                          ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 19.  ¦ Пункт 1 статьи  ¦ В части 2 пункта 1 статьи 50 слова          ¦ Пункт 1 статьи 50 проекта предусматривает         ¦
¦      ¦ 50              ¦ "пятнадцати квадратных метров" заменить     ¦ размер социальной нормы площади жилья не          ¦
¦      ¦                 ¦ словами "восемнадцати квадратных            ¦ менее 15 кв. м, тогда как в настоящее время эта   ¦
¦      ¦                 ¦ метров".                                    ¦ норма равняется 18 кв. м общей площади жилья      ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ на одного человека. Такое ограничение             ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ противоречит части 2 статьи 55 Конституции        ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ РФ, согласно которой в Российской Федерации       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ не должны издаваться законы, отменяющие или       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ умаляющие права и свободы человека и              ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ гражданина.                                       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 20.  ¦ Пункт 1 статьи  ¦ Часть 2 пункта 2 статьи 50 изложить в       ¦ Исходя из установленного в статье 1 проекта       ¦
¦      ¦ 50              ¦ следующей редакции:                         ¦ такого принципа жилищного законодательства,       ¦
¦      ¦                 ¦ "Учетная норма устанавливается органом      ¦ как признание равенства участников                ¦
¦      ¦                 ¦ местного самоуправления. Размер такой       ¦ правоотношений, регулируемых жилищным             ¦
¦      ¦                 ¦ нормы не может быть менее 12 квадратных     ¦ законодательством, и компетенции органов          ¦
¦      ¦                 ¦ метров общей площади и превышать размер     ¦ государственной власти Российской Федерации       ¦
¦      ¦                 ¦ социальной нормы, установленной пунктом     ¦ по установлению требований, предъявляемых к       ¦
¦      ¦                 ¦ 1 настоящей статьи.".                       ¦ жилищному фонду (статья 12 проекта),              ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ полагаем необходимым установить                   ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ минимальный размер учетной нормы площади          ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ жилого помещения в размере, например, 12 кв.      ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ м.                                                ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 21.  ¦ Подпункт 4      ¦ В подпункте 4 пункта 1 статьи 56 после слов ¦ На предоставленные органами власти средства       ¦
¦      ¦ пункта 1 статьи ¦ "кредита на приобретение" дополнить         ¦ гражданин может не только приобрести              ¦
¦      ¦ 56              ¦ словами "или строительство".                ¦ построенное жилое помещение, а также              ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ самостоятельно или на основании договора          ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ подряда начать строить новое жилье. Тем более     ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ что согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 56       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ еще одним основанием для снятия гражданина с      ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ учета является предоставление ему земельного      ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ участка для строительства индивидуального         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ жилого дома.                                      ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 22.  ¦ Пункт 2 статьи  ¦ В пункте 2 статьи 56 после слов "Решение о  ¦ Случаи, перечисленные в подпункте 6 пункта 1      ¦
¦      ¦ 56              ¦ снятии с учета гражданина" дополнить        ¦ статьи 56, безусловно, могут быть основаниями     ¦
¦      ¦                 ¦ словами ", за исключением случаев,          ¦ для снятия гражданина с учета в качестве          ¦
¦      ¦                 ¦ указанных в подпункте 6 пункта 1            ¦ малоимущего. Однако в этих случаях решение        ¦
¦      ¦                 ¦ настоящей статьи,".                         ¦ должно приниматься органом, по решению            ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ которого такой гражданин был принят на учет,      ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ только на основании решения суда, по иску         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ указанного органа, но никак не самостоятельно.    ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ В противном случае нельзя полностью               ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ исключить злоупотреблений со стороны              ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ должностных лиц, поскольку понятие "не            ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ соответствующие действительности сведения"        ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ носит оценочный характер.                         ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 23.  ¦ Пункт 2 статьи  ¦ Пункт 2 статьи 56 дополнить предложением    ¦ Любые действия органов власти, которые, на        ¦
¦      ¦ 56              ¦ следующего содержания: "Решение о снятии    ¦ взгляд граждан, нарушают их права и законные      ¦
¦      ¦                 ¦ гражданина с учета в качестве малоимущего   ¦ интересы, граждане должны иметь право             ¦
¦      ¦                 ¦ и нуждающегося в жилом помещении может      ¦ отстаивать в судебном порядке.                    ¦
¦      ¦                 ¦ быть обжаловано им в судебном порядке.".    ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 24.  ¦ Пункт 2 статьи  ¦ Пункт 2 статьи 56 дополнить абзацем         ¦ Поправка необходима, чтобы исключить              ¦
¦      ¦ 56              ¦ вторым следующего содержания: "Решение      ¦ злоупотребления со стороны должностных лиц        ¦
¦      ¦                 ¦ о снятии с учета гражданина в случаях,      ¦ органа, по решению которого гражданин был         ¦
¦      ¦                 ¦ предусмотренных подпунктом 6 пункта 1       ¦ ранее принят на учет в качестве малоимущего, а    ¦
¦      ¦                 ¦ настоящей статьи, принимается органом, по   ¦ перед получением жилого помещения может           ¦
¦      ¦                 ¦ решению которого такой гражданин был        ¦ быть снят с учета за малосущественные             ¦
¦      ¦                 ¦ принят на учет, на основании решения суда   ¦ неточности в ранее представленных сведениях.      ¦
¦      ¦                 ¦ по иску указанного органа.".                ¦                                                   ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 25.  ¦ Пункт 2 статьи  ¦ В пункте 2 статьи 56 слова "в течение       ¦ Гражданин должен иметь возможность узнать о       ¦
¦      ¦ 56              ¦ тридцати рабочих дней" заменить словами     ¦ снятии его с учета раньше, а не по истечении      ¦
¦      ¦                 ¦ "в течение пяти рабочих дней".              ¦ одного месяца, за время которого он мог бы        ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ обратиться в суд за защитой своих прав.           ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦                                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 26.  ¦ Пункт 2 статьи  ¦ В пункте 2 статьи 92:                       ¦ Согласно пункту 1 статьи 92 проекта в качестве    ¦
¦      ¦ 92              ¦ а) после слов "Включение жилых              ¦ служебных используются жилые дома и жилые         ¦
¦      ¦                 ¦ помещений" дополнить словами                ¦ помещения государственного и муниципального       ¦
¦      ¦                 ¦ "муниципального жилищного фонда";           ¦ жилищного фонда. При этом в соответствии с        ¦
¦      ¦                 ¦ б) после слов "органа местного              ¦ пунктом 2 указанной статьи включение жилых        ¦
¦      ¦                 ¦ самоуправления." дополнить предложением     ¦ помещений в число служебных и исключение из       ¦
¦      ¦                 ¦ следующего содержания:                      ¦ их числа осуществляется на основании только       ¦
¦      ¦                 ¦ "Включение жилых помещений                  ¦ решения органа местного самоуправления, из        ¦
¦      ¦                 ¦ государственного жилищного фонда в число    ¦ чего следует, что решение о распоряжении          ¦
¦      ¦                 ¦ служебных и исключение из их числа          ¦ жилыми помещениями государственного               ¦
¦      ¦                 ¦ осуществляется на основании решения         ¦ жилищного фонда будет выполняться органами        ¦
¦      ¦                 ¦ органа государственной власти.".            ¦ местного самоуправления, в связи с чем            ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ полагаем, что в пункте 2 статьи 92 необходимо     ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ предусмотреть положение, закрепляющее право       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ органов государственной власти принимать          ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ решение о включении жилых помещений               ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ государственного жилищного фонда в число          ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ служебных и исключении из их числа.               ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 27.  ¦ Пункт 1         ¦ В пункте 1 статьи 98 после слов "жилого     ¦ Необходимо уточнить положения пункта 1            ¦
¦      ¦ статьи 98       ¦ помещения" дополнить словами "в том         ¦ статьи 98 проекта в части целесообразности        ¦
¦      ¦                 ¦ случае, если на момент выселения из         ¦ сохранения указанных в данном пункте              ¦
¦      ¦                 ¦ служебного жилого помещения они не          ¦ служебных жилых помещений за гражданами в         ¦
¦      ¦                 ¦ имеют в собственности другого жилья, не     ¦ том случае, если на момент выселения помимо       ¦
¦      ¦                 ¦ являются нанимателями жилого помещения      ¦ служебного жилья они уже имеют в                  ¦
¦      ¦                 ¦ по договору социального найма либо не       ¦ собственности жилое помещение либо являются       ¦
¦      ¦                 ¦ являются членами семьи собственника или     ¦ нанимателями жилых помещений, входящих в          ¦
¦      ¦                 ¦ нанимателя жилого помещения по договору     ¦ государственный или муниципальный                 ¦
¦      ¦                 ¦ социального найма".                         ¦ жилищный фонд, либо являются членами семей        ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ собственника или нанимателя жилого                ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ помещения.                                        ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 28.  ¦ Подпункт 2      ¦ В подпункте 2 пункта 1 статьи 98 после слов ¦ В противном случае возможно злоупотребление       ¦
¦      ¦ пункта 1 статьи ¦ "пенсионеры по возрасту" дополнить          ¦ правом, особенно в сфере государственной          ¦
¦      ¦ 98              ¦ словами ", если трудовой договор был        ¦ службы, пребывание на которой допустимо до        ¦
¦      ¦                 ¦ заключен не менее чем за год до достижения  ¦ 65, а в некоторых случаях и до 75 лет. Полагаем,  ¦
¦      ¦                 ¦ ими пенсионного возраста,".                 ¦ что такая категория лиц способна приобрести       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ жилье по договору купли-продажи.                  ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 29.  ¦ Пункт 2 статьи  ¦ В пункте 2 статьи 98 после слов "другое     ¦ Статьей 98 проекта установлен ряд случаев,        ¦
¦      ¦ 98              ¦ жилое помещение" дополнить словами "в       ¦ когда граждане могут быть выселены из             ¦
¦      ¦                 ¦ пределах социальной нормы".                 ¦ служебного жилого помещения с                     ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ предоставлением другого жилого помещения.         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ Согласно пункту 2 статьи 98 предоставляемое       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ другое жилое помещение должно отвечать            ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ установленным санитарным и техническим            ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ правилам и нормам, находиться в черте данного     ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ населенного пункта. Однако исходя из              ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ признаков понятия "другое жилое помещение",       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ данного в статье 90 проекта, предоставление       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ другого жилого помещения по договору              ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ социального найма осуществляется по нормам,       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ установленным для вселения граждан в              ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ общежитие, то есть 6м2 жилой площади. Если        ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ учесть, что к данным категориям относятся         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ инвалиды, пенсионеры, члены семей умерших         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ работников либо погибших военнослужащих, то       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ полагаем, что понятие "другого жилого             ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ помещения" в указанной статье проекта             ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ нуждается в уточнении в части определения         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ размера нормы жилого помещения для его            ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ предоставления.                                   ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 30.  ¦ Статья 131      ¦ В статье 131:                               ¦ Статьей 131 проекта устанавливается               ¦
¦      ¦                 ¦ а) пункт 1 изложить в следующей редакции:   ¦ преимущественное право вступления в члены         ¦
¦      ¦                 ¦ "В случае смерти члена жилищного            ¦ жилищного кооператива супруга (супруги)           ¦
¦      ¦                 ¦ кооператива наследник имеет право быть      ¦ наследодателя - члена жилищного кооператива       ¦
¦      ¦                 ¦ принятым в члены жилищного кооператива.     ¦ перед законным наследником, что, по нашему        ¦
¦      ¦                 ¦ Такому наследнику не может быть отказано    ¦ мнению, противоречит положениям                   ¦
¦      ¦                 ¦ в приеме в члены жилищного кооператива.";   ¦ гражданского законодательства, а именно статье    ¦
¦      ¦                 ¦ б) пункты 2 и 3 исключить;                  ¦ 1177 ГК РФ, согласно которой наследнику не        ¦
¦      ¦                 ¦ в) пункт 4 считать пунктом 2.               ¦ может быть отказано в приеме в члены              ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ кооператива независимо от прав супруга            ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ (супруги) наследодателя. В связи с чем            ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ полагаем, что указанное противоречие должно       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ быть устранено в соответствии с положениями       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ наследственного права.                            ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 31.  ¦ Пункт 5 статьи  ¦ В пункте 5 статьи 154 после слов "при       ¦ По-видимому, по техническим причинам              ¦
¦      ¦ 154             ¦ наличии печного отопления," дополнить       ¦ пропущена одна из коммунальных услуг.             ¦
¦      ¦                 ¦ словами "утилизацию и переработку           ¦ Тем более что далее по тексту идет речь о         ¦
¦      ¦                 ¦ бытовых отходов".                           ¦ размере платы "за утилизацию и переработку        ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ бытовых отходов" (статья 157 законопроекта).      ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 32.  ¦ Пункт 5 статьи  ¦ В пункт 5 статьи 161 внести следующие       ¦ Предлагаем срок, предусмотренный пунктом 5        ¦
¦      ¦ 161             ¦ изменения: слова "в течение одного года"    ¦ статьи 161 проекта, после истечения которого      ¦
¦      ¦                 ¦ заменить словами "в течение шести           ¦ орган местного самоуправления проводит            ¦
¦      ¦                 ¦ месяцев"; слова "орган местного             ¦ открытый конкурс, сократить с одного года до 6    ¦
¦      ¦                 ¦ самоуправления проводит открытый            ¦ месяцев, так как бесхозяйственное обращение с     ¦
¦      ¦                 ¦ конкурс" заменить словами "орган местного   ¦ имуществом жилого дома ведет к его порче и        ¦
¦      ¦                 ¦ самоуправления обязан провести открытый     ¦ разрушению, если учесть, что проведение           ¦
¦      ¦                 ¦ конкурс".                                   ¦ открытого конкурса также потребует затрат         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ времени. Кроме того, этот же пункт статьи         ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ считаем необходимым усилить словом "обязан"       ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ относительно обязанности органа местного          ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ самоуправления по принятию мер к выбору           ¦
¦      ¦                 ¦                                             ¦ управляющей компании.                             ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Проект Жилищного кодекса Российской Федерации во  многих  случаях
изменяет  правовое  положение граждан при решении жилищных вопросов по
сравнению с действующим законодательством. В целях защиты прав граждан
в  период  формирования нового жилищного законодательства,  соблюдения
принципа социальной справедливости полагаем,  что  в  проекте  Кодекса
должен    содержаться   целый   ряд   норм,   регулирующих   следующие
правоотношения:
     1. Нормами  пункта 2 статьи 31 проекта установлено,  что в случае
прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения  право
пользования  данным  помещением  за бывшими членами семьи собственника
этого жилого  помещения  не  сохраняется,  если  иное  не  установлено
соглашением между собственником и бывшим членом его семьи, и только по
решению суда такое право пользования помещением может  быть  продлено,
но не более чем на один год.  Согласно пункту 1 данной статьи к членам
семьи собственника в первую очередь  относятся  проживающие  с  ним  в
принадлежащем  ему  помещении  его  дети,  родители и супруг,  поэтому
положениями пункта 2 статьи 31  (в  случае  потери  права  пользования
помещением) существенно нарушаются права детей.  Считаем, что в данной
статье необходимо предусмотреть механизм,  который будет гарантировать
защиту прав несовершеннолетних.
     2. В проекте ЖК РФ отсутствуют  положения,  связанные  с  защитой
прав на жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
проживающих либо проживавших в жилом помещении по договору социального
найма. Полагаем, что указанная категория граждан должна находиться под
защитой государства,  что должно в обязательном порядке  отразиться  в
нормах,   регулирующих  жилищные  правоотношения,  в  том  числе  и  в
закреплении внеочередного предоставления жилых помещений детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей.
     3. Считаем  необходимым  отметить  неурегулированность  положений
статьи  106  проекта,  предусматривающей использование жилых помещений
маневренного фонда для проживания граждан,  утративших жилые помещения
в  результате  обращения  взыскания  на жилое помещение,  которое было
приобретено за  счет  кредита  или  займа  и  заложено  в  обеспечение
возврата  кредита или займа.  Учитывая отсутствие средств в бюджетах и
наличие имеющейся очереди нуждающихся в  улучшении  жилищных  условий,
полагаем,  что  если указанные граждане и будут признаны малоимущими и
нуждающимися в жилом помещении в соответствии с положениями проекта ЖК
РФ,  то  им  сразу не будет предоставлено жилье.  Согласно же условиям
использования жилых  помещений  маневренного  фонда  после  завершения
расчетов  с  данными  гражданами  после  продажи жилого помещения,  на
которое наложено взыскание, граждане подлежат выселению, по сути дела,
на  улицу.  В  связи с чем полагаем,  что в указанной части необходимо
закрепить механизм защиты граждан,  признанных в установленном порядке
малоимущими и нуждающимися в жилом помещении.
     4. Учитывая,  что  с  принятием  и  вступлением  в  силу   нового
Жилищного  кодекса  РФ  меняется  вся  система  существующих  жилищных
правоотношений,  считаем необходимым принятие одновременно с  Кодексом
федерального   закона   "О   введении  в  действие  Жилищного  кодекса
Российской Федерации",  в котором  следовало  бы  отразить  переходные
периоды  для  уточнения  порядка  прекращения  действия норм жилищного
законодательства,   в   частности   норм,   связанных   с   бесплатной
приватизацией  жилых  помещений,  а  также норм,  регулирующих порядок
содержания, ремонта и сноса аварийного и ветхого жилья, находящегося в
муниципальном или государственном жилищном фонде.
     Исходя из  положений  проекта  ЖК  РФ  вся   ответственность   за
содержание  многоквартирного  жилого дома возлагается на собственников
жилья. Однако учитывая, что в настоящее время значительная часть жилых
помещений  находится  как  в аварийном и ветхом жилье,  так и в домах,
имеющих уже значительный  износ,  которые  годами  не  ремонтировалось
из-за    отсутствия   средств,   необходимо   предусмотреть   механизм
компенсации  собственникам  жилых  помещений  в  таких  домах  затрат,
связанных с их капитальным ремонтом либо сносом.


Информация по документу
Читайте также