Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2736ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.12.04 N 12-2736П О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАЯ Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить по итогам публичных слушаний Резолюцию "О состоянии и перспективах развития рынка жилья в Красноярском крае" согласно приложению. 2. Контроль за выполнением Резолюции возложить на постоянные комиссии по экономической политике и собственности (Севастьянов В.Н.), по промышленности, жилищно - коммунальной политике и коммуникационному комплексу (Зубарев В.В.). Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 10 декабря 2004 г. N 12-2736П РЕЗОЛЮЦИЯ публичных слушаний по вопросу "О состоянии и перспективах развития рынка жилья в Красноярском крае" Заслушав доклады заместителей Губернатора Красноярского края Глушкова Н.С. и Акбулатова Э.Ш. и обсудив их с участием депутатов Законодательного Собрания края и представителей органов местного самоуправления, строительных, финансово-кредитных, научных и общественных организаций, участники публичных слушаний отмечают чрезвычайную важность проблемы удовлетворения потребности населения в жилье как в рамках выполнения конституционных социальных гарантий, так и при реализации программы развития производительных сил Красноярского края на долгосрочную перспективу. При всех сложностях и недоработках в развитии рынка жилья и регулировании его в соответствии с уровнем платежеспособного спроса следует отметить наличие некоторых базовых условий и позитивных начинаний, которые при определенных усилиях со стороны государственной власти могли бы существенно изменить сегодняшнюю ситуацию в крае. Прежде всего, несмотря на разрушительные процессы последнего десятилетия, удалось сохранить в крае достаточно дееспособный строительный комплекс, в котором занято более 60 тыс. работающих и который с имеющейся материальной базой способен в два раза увеличить объемы строительства жилья. Сохранилось государственное регулирование деятельности учебных заведений и ведущих проектных институтов соответствующего профиля. Используются разработанные ранее и созданные в последнее время строительные технологии. Введен в действие ряд новых предприятий строительной индустрии. Начата работа по развитию ипотечного кредитования, при строительстве жилья осуществляются пилотные проекты. Медленно, но стабильно с каждым годом растут объемы жилищного строительства в крае: от 326 тыс.кв. метров в 2001 году до 526 тыс.кв.метров в 2004 году. Реализуются, хотя и в недостаточных масштабах, программы строительства жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда, переселение северян на юг края, обеспечения жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, военнослужащих, учителей. Начата работа по организации взаимодействия с финансово - кредитными учреждениями в разработке механизмов кредитной политики, имеющей социальную направленность в строительстве жилья. Вместе с тем общее состояние дел с развитием рынка жилья в интересах большей части населения края остается неудовлетворительным. В улучшении жилищных условий нуждается более 50 процентов населения Красноярского края. Значительную часть жилого фонда составляют неблагоустроенные квартиры, около 40 процентов жителей края не имеют коммунальных услуг в полном объеме. Очередь на улучшение жилищных условий составляет более 190 тыс. человек. Перспективы удовлетворения потребностей этих граждан имеют весьма долгосрочный характер. Если в целом по стране в 2003 году было построено 36,3 млн.кв. метров жилья, а в 80-х годах - в среднем около 60 млн.кв. м в год, то для Красноярского края сокращение объемов строительства оказалось еще более существенным: 2003 году было введено 517 тыс.кв. м против почти 2 млн. в 1989 году. Ситуация на рынке жилья и усиливающаяся в этой сфере социальная напряженность во многом определяются состоянием стратегии жилищного строительства в целом. Разрушена система формирования и разработки строительной документации, что привело к отходу от комплексной застройки, отступлению от строительных норм и правил. Объемы строительства жилья по сравнению с периодом 80-х годов не только упали в 4 раза, но изменилась и их территориальная пропорция. Сегодня 75 процентов жилья строится в г. Красноярске, в то время как ранее этот показатель от общих объемов не превышал 30 процентов. Это обстоятельство крайне негативно сказывается на закреплении квалифицированных кадров на селе. Практическое прекращение строительства жилья промышленными и сельскохозяйственными организациями не компенсируется затратами государственных и местных бюджетов и инвестиционными вложениями населения. Неспособность населения более активно участвовать в строительстве и приобретении квартир в первую очередь обусловлена тем, что реальные доходы подавляющего большинства не соответствуют фактически сложившейся стоимости жилья. Для большей части населения не существует отработанных реальных механизмов ипотечного и иных форм кредитования в приобретении жилья. По-прежнему немалая часть жилищного строительства находится в сфере теневой экономики. Отсутствует должный государственный контроль соблюдения сроков строительства и своевременной регистрации, что сказывается и на решении социально приоритетных задач. Серьезные негативные последствия имеет отсутствие четких и эффективных механизмов государственного регулирования процессов на рынке недвижимости как в области архитектурно-планировочных решений, так и в лицензионной деятельности и сфере риэлтерских услуг. Сохраняются и получают дальнейшее развитие, в том числе и через приватизацию, тенденции снижения роли государства в реализации конституционного права каждого человека на жилище и создании ему для этого необходимых условий. Все перечисленные обстоятельства приводят к тому, что государственная власть края не может должным образом выполнить свои социальные обязательства, социальная потребность населения края в улучшении жилищных условий снижается медленно, а большая часть населения не имеет на приобретение жилья никаких реальных перспектив. С целью решения рассматриваемых вопросов по состоянию и перспективам развития рынка жилья в крае участники публичных слушаний предлагают: 1. Государственной власти Красноярского края, органам местного самоуправления принять необходимые меры по реализации конституционного права граждан на жилище, закрепленное в статье 40 Конституции Российской Федерации, и обеспечению выполнения действующего законодательства в сфере развития рынка жилья. 2. Рекомендовать Совету администрации края: - при осуществлении мер государственного регулирования при строительстве жилья обеспечить организацию эффективного государственного контроля над фактическими издержками строительных организаций как в ходе проведения процедур согласования и получения разрешительной документации на строительство, так и в процессе самого строительства и сдачи объектов в эксплуатацию; - для решения основных проблем, существующих на рынке жилья (неразвитость систем ипотечного жилищного кредитования, недостаточность темпов жилищного строительства, несбалансированность платежеспособного спроса и предложения на рынке), разработать в 2005 году комплексную целевую программу развития рынка жилья на 2006-2010 годы. В программе необходимо отразить дифференцированные по категорийным группам и конкретизированные во времени текущие обязательства государственной власти по решению жилищных проблем той части населения, которая имеет законодательно закрепленное право на государственную поддержку, а также мероприятия по созданию возможностей приобретения жилья на стандартных кредитных условиях не менее чем тридцати процентам жителей края, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|