Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2736П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     10.12.04                                          N 12-2736П

    О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАЯ

     Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить по итогам публичных слушаний Резолюцию "О состоянии и
перспективах  развития  рынка  жилья  в  Красноярском  крае"  согласно
приложению.
     2. Контроль за  выполнением  Резолюции  возложить  на  постоянные
комиссии по экономической политике и собственности (Севастьянов В.Н.),
по промышленности, жилищно - коммунальной политике и коммуникационному
комплексу (Зубарев В.В.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                      от 10 декабря 2004 г. N 12-2736П

                              РЕЗОЛЮЦИЯ
                    публичных слушаний по вопросу
"О состоянии и перспективах развития рынка жилья в Красноярском крае"

     Заслушав доклады  заместителей  Губернатора  Красноярского   края
Глушкова  Н.С.  и  Акбулатова  Э.Ш.  и обсудив их с участием депутатов
Законодательного  Собрания  края  и  представителей  органов  местного
самоуправления,    строительных,    финансово-кредитных,   научных   и
общественных  организаций,  участники  публичных   слушаний   отмечают
чрезвычайную  важность проблемы удовлетворения потребности населения в
жилье как в рамках выполнения конституционных социальных гарантий, так
и при реализации программы развития производительных сил Красноярского
края на долгосрочную перспективу.
     При всех  сложностях  и  недоработках  в  развитии  рынка жилья и
регулировании его в соответствии с  уровнем  платежеспособного  спроса
следует  отметить  наличие  некоторых  базовых  условий  и  позитивных
начинаний, которые при определенных усилиях со стороны государственной
власти могли бы существенно изменить сегодняшнюю ситуацию в крае.
     Прежде всего,  несмотря  на  разрушительные  процессы  последнего
десятилетия,   удалось   сохранить   в  крае  достаточно  дееспособный
строительный комплекс,  в котором занято более 60  тыс.  работающих  и
который  с  имеющейся материальной базой способен в два раза увеличить
объемы строительства жилья.  Сохранилось государственное регулирование
деятельности   учебных   заведений   и  ведущих  проектных  институтов
соответствующего профиля. Используются разработанные ранее и созданные
в последнее время строительные технологии. Введен в действие ряд новых
предприятий строительной индустрии.
     Начата работа    по   развитию   ипотечного   кредитования,   при
строительстве жилья осуществляются пилотные проекты.
     Медленно, но  стабильно  с  каждым  годом растут объемы жилищного
строительства в крае:  от 326  тыс.кв.  метров  в  2001  году  до  526
тыс.кв.метров в 2004 году.
     Реализуются, хотя  и   в   недостаточных   масштабах,   программы
строительства  жилья  взамен  ветхого  и  аварийного  жилищного фонда,
переселение  северян  на  юг  края,  обеспечения   жильем   участников
ликвидации    последствий    радиационных    аварий    и    катастроф,
военнослужащих, учителей.
     Начата работа   по   организации  взаимодействия  с  финансово  -
кредитными учреждениями в разработке  механизмов  кредитной  политики,
имеющей социальную направленность в строительстве жилья.
     Вместе с тем общее  состояние  дел  с  развитием  рынка  жилья  в
интересах большей части населения края остается неудовлетворительным.
     В улучшении  жилищных  условий  нуждается  более   50   процентов
населения   Красноярского   края.   Значительную  часть  жилого  фонда
составляют неблагоустроенные квартиры, около 40 процентов жителей края
не имеют коммунальных услуг в полном объеме.
     Очередь на улучшение жилищных условий составляет более  190  тыс.
человек.
     Перспективы удовлетворения потребностей этих граждан имеют весьма
долгосрочный характер.
     Если в целом по стране в 2003 году было  построено  36,3  млн.кв.
метров жилья,  а в 80-х годах - в среднем около 60 млн.кв. м в год, то
для Красноярского края сокращение объемов строительства оказалось  еще
более существенным:  2003 году было введено 517 тыс.кв. м против почти
2 млн. в 1989 году.
     Ситуация на  рынке  жилья и усиливающаяся в этой сфере социальная
напряженность во многом определяются  состоянием  стратегии  жилищного
строительства в целом.
     Разрушена система   формирования   и   разработки    строительной
документации,   что   привело   к  отходу  от  комплексной  застройки,
отступлению от строительных норм и правил.
     Объемы строительства  жилья по сравнению с периодом 80-х годов не
только упали в 4 раза,  но изменилась и их территориальная  пропорция.
Сегодня 75 процентов жилья строится в г.  Красноярске,  в то время как
ранее этот показатель от общих объемов не превышал 30  процентов.  Это
обстоятельство    крайне    негативно   сказывается   на   закреплении
квалифицированных кадров на селе.
     Практическое прекращение   строительства  жилья  промышленными  и
сельскохозяйственными  организациями   не   компенсируется   затратами
государственных   и  местных  бюджетов  и  инвестиционными  вложениями
населения.
     Неспособность населения более активно участвовать в строительстве
и приобретении квартир в первую очередь обусловлена тем,  что реальные
доходы    подавляющего   большинства   не   соответствуют   фактически
сложившейся стоимости жилья. Для большей части населения не существует
отработанных реальных механизмов ипотечного и иных форм кредитования в
приобретении жилья.
     По-прежнему немалая  часть  жилищного  строительства  находится в
сфере теневой экономики.  Отсутствует должный государственный контроль
соблюдения  сроков  строительства  и  своевременной  регистрации,  что
сказывается и на решении социально приоритетных задач.
     Серьезные негативные   последствия   имеет  отсутствие  четких  и
эффективных механизмов  государственного  регулирования  процессов  на
рынке  недвижимости  как в области архитектурно-планировочных решений,
так и в лицензионной деятельности и сфере риэлтерских услуг.
     Сохраняются и  получают дальнейшее развитие,  в том числе и через
приватизацию,  тенденции  снижения  роли  государства   в   реализации
конституционного  права  каждого человека на жилище и создании ему для
этого необходимых условий.
     Все перечисленные    обстоятельства    приводят   к   тому,   что
государственная власть края не может должным  образом  выполнить  свои
социальные  обязательства,  социальная  потребность  населения  края в
улучшении  жилищных  условий  снижается  медленно,  а  большая   часть
населения не имеет на приобретение жилья никаких реальных перспектив.
     С целью  решения  рассматриваемых   вопросов   по   состоянию   и
перспективам  развития рынка жилья в крае участники публичных слушаний
предлагают:
     1. Государственной  власти  Красноярского края,  органам местного
самоуправления принять необходимые меры по реализации конституционного
права   граждан  на  жилище,  закрепленное  в  статье  40  Конституции
Российской   Федерации,   и   обеспечению   выполнения    действующего
законодательства в сфере развития рынка жилья.
     2. Рекомендовать Совету администрации края:
     - при   осуществлении   мер  государственного  регулирования  при
строительстве    жилья     обеспечить     организацию     эффективного
государственного  контроля  над  фактическими  издержками строительных
организаций как в ходе проведения процедур  согласования  и  получения
разрешительной документации на строительство,  так и в процессе самого
строительства и сдачи объектов в эксплуатацию;
     - для  решения  основных  проблем,  существующих  на  рынке жилья
(неразвитость    систем     ипотечного     жилищного     кредитования,
недостаточность  темпов жилищного строительства,  несбалансированность
платежеспособного спроса и предложения на рынке),  разработать в  2005
году  комплексную  целевую программу развития рынка жилья на 2006-2010
годы.  В   программе   необходимо   отразить   дифференцированные   по
категорийным   группам   и   конкретизированные   во  времени  текущие
обязательства государственной власти по решению жилищных  проблем  той
части  населения,  которая  имеет законодательно закрепленное право на
государственную   поддержку,   а   также   мероприятия   по   созданию
возможностей  приобретения  жилья на стандартных кредитных условиях не
менее чем тридцати процентам жителей  края,  нуждающимся  в  улучшении
жилищных условий.


Информация по документу
Читайте также