Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2802П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     17.12.04                                          N 13-2802П

    ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 107486-4 "О ВНЕСЕНИИ
   ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 35 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ
     ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН
   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ
      ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И
  ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
                              ФЕДЕРАЦИИ"

     Рассмотрев проект  федерального  закона  N  107486-4  "О внесении
изменений в статью  35  Федерального  закона  "Об  основных  гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" и в  статью  4  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов  государственной  власти  субъектов   Российской   Федерации",
внесенный     депутатами    Государственной    Думы    А.В.Островским,
И.В.Лебедевым,   Е.Ю.Соломатиным,   Законодательное   Собрание    края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  отзыв  на  проект федерального закона N 107486-4 "О
внесении изменений  в  статью  35  Федерального  закона  "Об  основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и в  статью  4  Федерального  закона  "Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации" (прилагается).
     2. Предложить   Государственной   Думе   Федерального    Собрания
Российской  Федерации  при рассмотрении данного законопроекта в первом
чтении отклонить указанный законопроект.
     3. Обратиться      к     исполнительным     и     законодательным
(представительным) органам государственной власти субъектов Российской
Федерации    с    просьбой    поддержать    настоящее    постановление
Законодательного Собрания края.
     4. Предложить  Губернатору  края  А.Г.Хлопонину  поддержать отзыв
депутатов Законодательного Собрания края на проект федерального закона
N  107486-4  "О внесении изменений в статью 35 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан  Российской  Федерации"  и  в статью 4 Федерального закона "Об
общих  принципах  организации  законодательных  (представительных)   и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации".

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС

                                            Приложение к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                                от 17.12.04 N 13-2802П

                                ОТЗЫВ

   на проект федерального закона N 107486-4 "О внесении изменений в
  статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
 прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
   и в статью 4 Федерального закона "Об общих принципах организации
     законодательных (представительных) и исполнительных органов
  государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенный
    депутатами Государственной Думы А.В.Островским, И.В.Лебедевым,
                           Е.Ю.Соломатиным

     Предлагаемый законопроект  устанавливает пропорциональную систему
распределения  депутатских   мандатов   между   списками   кандидатов,
выдвинутыми  избирательными объединениями и избирательными блоками,  а
также предусматривает, что устанавливаемый законом субъекта Российской
Федерации   заградительный   барьер   для   допуска   к  распределению
депутатских мандатов не должен превышать 5 процентов.
     Безусловно, пропорциональная  избирательная  система способствует
развитию  партийного  строительства,  консолидации   общества   вокруг
политических партий. Однако утверждать, что представители политических
партий в представительных органах субъектов Российской Федерации будут
пользоваться  большим  доверием со стороны избирателей,  чем депутаты,
избранные по мажоритарной избирательной системе, вряд ли оправдано.
     Мажоритарная избирательная   система   проста   и   понятна   для
избирателя.  Избиратель  непосредственно   голосует   за   конкретного
кандидата,  который  при  получении  большинства  голосов и становится
депутатом.  Данная избирательная система существует  более  чем  в  70
странах.  При  пропорциональной  же  системе  избиратель  голосует  за
партийный список,  а не за  конкретных  кандидатов.  В  лучшем  случае
избиратель   знает   из  этого  списка  несколько  лидеров,  известных
личностей,  фактически же мандаты получают лица из списка,  о  которых
избирателю ничего не известно.  В результате лицо,  получившее мандат,
не несет личной ответственности перед  избирателями,  а  только  перед
партийным   руководством.  При  таких  обстоятельствах  нет  оснований
утверждать,  что  пропорциональная  система  менее  коррупционна,  чем
мажоритарная, как считают авторы законопроекта.
     Преимущества обеих  избирательных   систем   соединила   в   себе
смешанная  избирательная  система.  В  последние  десять лет смешанная
система  получила  достаточно   широкое   распространение   и   сейчас
применяется  в  27  странах.  С  2002  года по смешанной избирательной
системе стали формироваться  представительные  органы  всех  субъектов
Российской  Федерации.  В  Красноярском  крае  смешанная избирательная
система   применяется   с   1997   года.   Имея   опыт    формирования
представительного  органа  субъекта  Российской Федерации по смешанной
избирательной системе,  считаем,  что данная система, с одной стороны,
создает возможность для партийного строительства, с другой - учитывает
местные особенности и  мнения  избирателей,  что  повышает  доверие  к
избранной власти.
     Кроме того,  считаем,  что столь частое  изменение  избирательных
систем  не  окажет положительного влияния на стабилизацию политической
жизни в стране и может  вообще  оттолкнуть  избирателя  от  участия  в
выборах.
     Что касается установления пятипроцентного заградительного барьера
к  распределению  депутатских  мандатов,  то считаем,  что действующее
законодательство вполне  оправданно  отнесло  этот  вопрос  к  ведению
субъектов Российской Федерации.
     Принимая во   внимание   изложенное,   Законодательное   Собрание
Красноярского края предлагает при рассмотрении в первом чтении проекта
федерального закона N 107486-4  "О  внесении  изменений  в  статью  35
Федерального  закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и  в  статью  4
Федерального  закона  "Об  общих принципах организации законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации", внесенного депутатами Государственной
Думы А.В.Островским, И.В.Лебедевым, Е.Ю.Соломатиным, его отклонить.


Информация по документу
Читайте также