Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 14.04.2005 № 14-3305ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.04.05 N 14-3305П О ПРОЕКТЕ N 136492-4 ВОДНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ), ВНЕСЕННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Рассмотрев проект N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации (новая редакция), внесенный Правительством Российской Федерации, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить отзыв на проект N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации (новая редакция) согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление: - в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам и природопользованию; - в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; - депутатам Государственной Думы от Красноярского края Ашлапову Н.И., Зубову В.М., Исакову И.А., Кармазиной Р.В., Клюкину А.Н., Оськиной В.Е., Сергиенко В.И.; - члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания края Новикову В.А. и члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Совета администрации края Каменскому И.А. Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 14.04.05 N 14-3305П Отзыв на проект N 136492-4 Водного кодекса Российской Федерации (новая редакция) Концепция нового проекта Кодекса принципиально отличается от действующей редакции Водного кодекса и существенно ограничивает круг полномочий субъектов РФ в принятии принципиально важных для населения субъектов РФ вопросов. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами. Так, пункт 1 статьи 8 проекта Кодекса устанавливает федеральную форму собственности на водные объекты. Право собственности субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан установлено исключительно в отношении обособленных водных объектов и находится в прямой зависимости от формы собственности на земельные участки, на которых расположены данные водные объекты. Статьи 15, 18, 19 проекта Кодекса исключают участие органов государственной власти субъектов РФ в государственном регулировании правоотношений по поводу пользования водными объектами, в данной части установлены, по существу, исключительные полномочия федерального органа исполнительной власти по управлению водными объектами. Также следует констатировать, что в рамках статьи 15 проекта Кодекса отношения, возникающие между водопользователем и контрагентом водопользователя, переведены в сферу гражданско-правовых правоотношений (право пользования возникает на договорной основе), метод лицензирования рассматриваемого вида деятельности в проекте Кодекса исключен. В статье 23 проекта Кодекса, регулирующей обязанности водопользователя, отсутствует право органов государственной власти субъектов РФ на бесплатное получение необходимой информации о пользовании водными объектами (об учете забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количестве загрязняющих веществ в них, информации о результатах регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами). Между тем, представляется необходимым в данной статье предусмотреть обязанность федерального органа исполнительной власти по управлению водными объектами на основе безвозмездности осуществлять передачу органам государственной власти субъектов РФ необходимой информации о пользовании водными объектами. В этом случае будет соблюдено конституционно закрепленное право на благоприятную окружающую среду, установленное статьей 42 Конституции Российской Федерации. В статьях 32, 33 проекта Кодекса целесообразно предусмотреть участие органов государственной власти субъектов РФ в совместном с федеральным органом исполнительной власти по управлению водными объектами принятии решений о предоставлении водного объекта в пользование, приостановлении (ограничении права) пользования водным объектом, прекращении права пользования. В главе 8 "Управление в области использования и охраны водных объектов" не предусмотрены полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области использования и охраны водных объектов. Исходя из смысла статей 40, 41, 43, 46 проекта Кодекса можно сделать вывод о том, что весь объем полномочий субъектов Российской Федерации сведен к предоставлению в пользование обособленных водных объектов (водоемы площадью до 3000 м2), расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 46 проекта Кодекса предусмотрен государственный надзор за использованием и охраной водных объектов, который независимо от формы собственности водных объектов возлагается на уполномоченный Правительством РФ федеральный исполнительный орган власти. Между тем, согласно статье 72 Конституции Российской Федерации охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Из числа полномочий органов государственной власти субъектов РФ исключены полномочия по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос. К числу принципов экономического регулирования использования и охраны водных объектов, установленных статьей 69 главы 11 проекта Кодекса, относится принцип платности водопользования. Статья 70 проекта Кодекса устанавливает плату за "пользование водными объектами", указывая, что ставки, порядок расчета и уплаты данных платежей устанавливаются Правительством РФ, и при этом устанавливает объект платы, что считаем неправомерным и ведущим к коллизии законов. В связи с указанным полагаем, что статья 70 проекта должна носить отсылочный характер, устанавливая, что плата за пользование водными объектами осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о налогах и сборах. Введение федеральной собственности на водные объекты (статья 8 проекта Кодекса) и предлагаемая система платежей за пользование водными объектами (статья 70 проекта Кодекса) практически исключают участие субъектов Российской Федерации в регулировании вопросов водопользования, что в последующем приведет к снижению доходной части краевого бюджета и практически полностью исключит возможность влияния на экологическую обстановку на территории субъекта Российской Федерации. Помимо указанных концептуальных замечаний по проекту Водного кодекса имеются и другие замечания: - в проекте Водного кодекса не прописан порядок выделения средств субъектам на реализацию водохозяйственных мероприятий. При этом помимо средств на реализацию проектов или каких-либо научных разработок необходимо предусматривать выделение средств субъектам на подготовку территорий к пропуску паводков, что усилит роль комиссий по чрезвычайным ситуациям в субъектах, координирующих усилия всех заинтересованных органов власти на территориях; - в пункте 2 статьи 69 указано, что из федерального бюджета финансируются мероприятия на гидротехнических сооружениях (ГТС), находящихся в федеральной собственности, в собственности субъектов РФ, и бесхозяйновых. Фактически в крае основная часть ГТС находится в собственности муниципальных образований (так сложилась ситуация после развала колхозов и совхозов). После принятия нового Водного кодекса эти ГТС будут и дальше разрушаться, создавая угрозу поселениям ниже по рекам и лишая жителей мест отдыха и рыболовства. Последствия разрушения ГТС попадают в сферу действия нового Водного кодекса, в связи с этим целесообразнее не допустить разрушения ГТС, чем заниматься ликвидацией последствий их разрушения; - статью 60 "Водоохранные зоны водных объектов и прибрежные защитные полосы" Водного кодекса (новая редакция проекта закона) необходимо конкретизировать в части требований, регламентирующих порядок установления водоохранных зон в границах городов и иных поселений, в том числе в случаях отсутствия ливневой канализации и набережных; - проект кодекса (пункт 1 статьи 8) устанавливает право собственности субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан исключительно в отношении обособленных водных объектов. Согласно приведенному определению (ст.1 - "обособленный водный объект -поверхностный непроточный естественный или искусственный замкнутый водоем, не имеющий гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами") это, по существу, бессточный водоем. Однако бессточные водоемы существуют только в засушливых районах, где испарение с водной поверхности превышает атмосферные осадки. Следовательно, если субъект РФ расположен в лесостепной, лесной или тундровой зоне, он вообще лишен такого рода водоемов. Спрашивается, в чем состоит смысл отнесения в понятие "обособленный водный объект" исключительно бессточных водоемов? Если речь идет об экологии, то достаточно было бы регламентировать характер использования сточных или проточных водоемов; - требует уточнения определение береговой линии ("граница водного объекта, определяемая как среднемноголетний высший уровень вод в безледный период"). Во-первых, на сибирских реках максимальные уровни воды нередко связаны с заторами льда. Во-вторых, ширина береговых защитных полос при новом определении береговой линии (даже в случае исключения наиболее высоких максимумов заторного происхождения) включает значительную часть поймы, ширина которой на равнинных участках рек достигает 1-3 км, а в Западной Сибири до 10 и более километров (пойма р. Оби до 100 км). Реально ли запрещать в этих условиях традиционные виды деятельности на береговой защитной полосе таких размеров после паводков; - в пункте 3 статьи 12 понятие "бечевник" определяется как полоса земли вдоль береговой линии водных объектов, и там же ширина бечевника составляет 20 метров от уреза воды. Правильнее общее понятие "бечевник" связывать не с береговой линией, а с фактическим урезом воды; - проект Водного кодекса РФ содержит значительное количество норм отсылочного характера. Так, проектом кодекса предусматривается принятие Правительством РФ 15 нормативных правовых актов. Это приведет к тому, что фактически Водный кодекс РФ в новой редакции начнет функционировать в полном объеме не ранее чем через 5-7 лет после его принятия (исходя из опыта применения действующих федеральных законов). Введение в действие нового Водного кодекса после доработки представленного проекта целесообразно с января 2006 года. Принимая во внимание изложенное, Законодательное Собрание Красноярского края предлагает отклонить предложенный проект Водного кодекса и направить его на доработку. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|