Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 14.04.2005 № 14-3310П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     14.04.05                                          N 14-3310П

               ОБ ИНФОРМАЦИИ СОВЕТА АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
             О РАЗВИТИИ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ДЕЛА В КРАЕ

     Обсудив информацию   Совета   администрации   края   о   развитии
санаторно-курортного  дела в крае,  Законодательное Собрание отмечает,
что cанаторно-курортный отдых является одним из самых распространенных
видов  рекреационной  деятельности  человека,  который  тесно связан с
воспроизводством     рабочей     силы,     реализуется     посредством
природно-климатических  (общеоздоровительных)  факторов,  удовлетворяя
лечебные и духовные потребности.
     В крае     функционирует     6     санаториев    и    более    20
санаториев-профилакториев   со   смешанной    формой    собственности,
государственная доля собственности в них отсутствует.
     Кроме этих  организаций  в  крае  работает  4  специализированных
детских  санатория системы здравоохранения для круглогодичного лечения
детей с различной патологией на 775 мест.
     В 2004  году  создано  краевое  государственное учреждение "Центр
социального обслуживания "Тесь".
     Среднегодовая вместимость    6    санаториев    и    4    детских
специализированных санаториев  системы  здравоохранения  в  2004  году
составила 95551 человек.
     Заполняемость санаториев и санаториев-профилакториев в 2004  году
составила  менее 40 процентов,  это при том,  что 95 процентов путевок
государственное учреждение "Красноярское отделение  Фонда  социального
страхования  Российской  Федерации"  и  управление  социальной  защиты
населения администрации края закупают в  санаториях  и  профилакториях
края.
     Подобная ситуация прежде всего объясняется:
     сложившейся диспропорцией        между       потребностью       в
санаторно-курортном  лечении,  отдыхе  и   возможностью   приобретения
путевок из-за низкой платежеспособности населения;
     крайне низкой  обеспеченностью  санаторно-курортным  лечением   и
отдыхом  социально  незащищенных  категорий  населения (дети,  больные
туберкулезом, пенсионеры, работники бюджетной сферы);
     существенным сокращением      финансирования      расходов     на
санаторно-курортное лечение и  оздоровление  работников  и  членов  их
семей  за  счет  средств  социального страхования,  а отдыха - за счет
средств работодателя;
     отсутствием механизмов  функционирования  здравниц и баз отдыха в
условиях рыночной  экономики  и  создания  благоприятных  условий  для
привлечения инвестиций в развитие санаторно-курортного дела;
     отсутствием научно обоснованных  медико-экономических  стандартов
санаторно-курортных   услуг  и  критериев  лицензирования  медицинской
деятельности здравниц;
     недостаточным уровнем   подготовки  и  переподготовки  кадров  на
основе  образовательных  программ  с  современным  научно-методическим
обеспечением.
     В крае  практически  не  координируется  деятельность   в   сфере
санаторно-курортного   дела,   рационального  использования  природных
лечебных  ресурсов  для  оздоровления,  восстановительного  лечения  и
реабилитации  населения.  Нет  концепции развития санаторно-курортного
дела в крае.
     В проекте     Программы     социально-экономического     развития
Красноярского края до 2010 года также отсутствует  раздел  о  развитии
санаторно-курортного дела.

     На основании   вышеизложенного   Законодательное   Собрание  края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Предложить Совету администрации края:
     - разработать концепцию развития санаторно-курортного дела в крае
до 1 сентября 2005 года;
     - разработать  и внести на рассмотрение Законодательного Собрания
края   проект   закона   края    "О    государственном    заказе    на
санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы" в 2005 году;
     - внести в  проект  Программы  социально-экономического  развития
края до 2010 года раздел по развитию санаторно-курортного дела;
     - создать межведомственную комиссию по  координации  деятельности
санаториев и профилакториев в крае.
     2. Поручить   постоянной   комиссии    по    здравоохранению    и
санаторно-курортному   делу  Законодательного  Собрания  края  изучить
вопрос об обеспечении санаторно-курортным лечением и отдыхом социально
незащищенных слоев населения (детей, пенсионеров, работников бюджетной
сферы)  в  краевом  государственном  учреждении   "Центр   социального
обслуживания "Тесь" в 2005-2006 годах.
     3. Поручить   постоянным   комиссиям   по    здравоохранению    и
санаторно-курортному делу,  социально-трудовым отношениям, делам семьи
и молодежи подготовить законодательную  инициативу  в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации,  предусматривающую
внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации об
обязательном  социальном страховании и о Фонде социального страхования
Российской Федерации.
     4. Поручить  председателю Законодательного Собрания края А.В.Уссу
обратиться  в  Счетную  палату  Российской  Федерации  с  просьбой   о
проведении   проверки  законности,  эффективности  и  целесообразности
расходования  средств   государственным   предприятием   "Красноярское
региональное   отделение   Фонда  социального  страхования  Российской
Федерации".
     5. Предложить   санаториям  и  профилакториям,  расположенным  на
территории края, рассмотреть вопрос о создании ассоциации.
     6. Рекомендовать  санаторно-курортным организациям края развивать
кооперативную  деятельность  с  транспортными,  сельскохозяйственными,
производственными, банковскими структурами, страховыми, туристическими
и  рекламными  организациями,  шире  использовать  приемы  маркетинга,
менеджмента,  опыт организации туристического бизнеса в продвижении на
рынок санаторно-курортных услуг.

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС


Информация по документу
Читайте также