Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 14.04.2005 № 14-3312ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.04.05 N 14-3312П ОБ ОБРАЩЕНИИ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, статьями 3, 36 и 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности пункта 5 статьи 1 и пункта 3 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (прилагается). 2. Поручить председателю Законодательного Собрания доктору юридических наук А.В. Уссу и консультанту экспертно-правового управления кандидату юридических наук А.В Демину представлять интересы Законодательного Собрания в Конституционном Суде Российской Федерации при рассмотрении указанного в пункте 1 настоящего постановления запроса. 3. Предложить Совету администрации края обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с аналогичным запросом. Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 14.04.05 N 14-3312П ЗАПРОС о проверке конституционности пункта 5 статьи 1 и пункта 3 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации Законодательное Собрание Красноярского края в соответствии с пунктом "а" части 2 статьи 125 Конституции России и статьями 3, 36, 84, 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" обращается с запросом о проверке соответствия Конституции России пункта 5 статьи 1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (номер закона 146-ФЗ) принята Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (Москва, ул.Охотный ряд, 1) 16 июля 1998 года, одобрена Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 17 июля 1998 года, подписана Президентом Российской Федерации 31 июля 1998 года, опубликована 3 августа 1998 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст.3824). В пункт 5 статьи 1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации дважды вносились изменения: Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.1999, N 28, ст.3487) и Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2004, N 31, ст.3231). Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации (номер закона 117-ФЗ) принята Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (Москва, ул.Охотный ряд, 1) 19 июля 2000 года, одобрена Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 26 июля 2000 года, подписана Президентом Российской Федерации 5 августа 2000 года, опубликована 7 августа 2000 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст.3340). Статья 346.26 включена в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, ст.3021). Пунктом 5 статьи 1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законом субъекта Российской Федерации определяются значения коэффициента К2, указанного в статье 346.27 Кодекса. Основанием к рассмотрению настоящего запроса является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли пункт 3 статьи 346.26 во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 1 Налогового кодекса РФ статьям 72, 73 и 132 Конституции Российской Федерации. Данные положения НК РФ интерпретируются и применяются судами как содержащие запрет на наделение законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления полномочиями по установлению значений коэффициента К2 для расчета единого налога на вмененный доход, поскольку пункт 3 статьи 346.26 НК РФ императивно предписывает установить коэффициент К2 законом субъекта РФ, а пункт 5 статьи 1 НК РФ допускает издание органами местного самоуправления актов законодательства о налогах только в отношении местных налогов и сборов. Так, решением Красноярского арбитражного суда от 09.08.2004, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.10.2004, признано недействующим решение Красноярского городского Совета "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для расчета суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Красноярска" как принятое не уполномоченным органом, поскольку наделение Законодательным Собранием края Законом края от 20.12.2002 N 5-785 "О наделении представительных органов местного самоуправления полномочиями по установлению коэффициента К2 для расчета единого налога на вмененный доход" представительных органов местного самоуправления полномочиями по установлению значений коэффициента К2 противоречит названным выше положениям НК РФФ.РФ. Высший Арбитражный Суд не нашел оснований для пересмотра в порядке надзора данных судебных актов (определение N 15304\04). Аналогичную позицию занимает прокурор Красноярского края, который обратился в Красноярский арбитражный суд с заявлениями о признании недействующими решений представительных органов более 20 муниципальных образований края. Таким образом, в практике арбитражных судов и прокуратуры пункт 3 статьи 346.26 и пункт 5 статьи 1 Налогового кодекса РФ применяются как не допускающие возможности наделения органов местного самоуправления полномочиями субъекта РФ по установлению значений коэффициента К2 для расчета единого налога на вмененный доход. Позиция заявителя Законодательное Собрание края считает пункт 3 статьи 346.26 во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 1 Налогового кодекса РФ в приведенном выше значении противоречащим конституционному разграничению предметов ведения и полномочий и принципам организации местного самоуправления, а именно статьям 72, 73 и 132 Конституции РФ. Статьей 72 Конституции РФ установление общих принципов налогообложения и сборов отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Согласно статье 73 Конституции РФ вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Статьей 132 Конституции РФ установлено, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Статьи 72, 73 и 132 Конституции РФ в полной мере применимы при реализации установленных главой 26.3 НК РФ полномочий субъекта РФ по регулированию единого налога на вмененный доход. Установление значений коэффициента К2 для расчета единого налога на вмененный доход не отнесено Налоговым кодексом РФ к полномочиям Российской Федерации. Напротив, пункт 3 статьи 346.26 и пункт 7 статьи 346.29 НК РФ относят данный вопрос к ведению субъектов Российской Федерации. Следовательно, при осуществлении данных полномочий субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти (статья 73 Конституции РФ) и могут, в частности, наделить ими органы местного самоуправления (статья 132 Конституции РФ). Это согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73) - постановление от 30.11.2000 N 15-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области. Ограничивая возможность наделения органов местного самоуправления полномочиями по установлению значений К2, пункт 3 статьи 346.26 и пункт 5 статьи 1 НК РФ вступают в противоречие со статьями 72, 73 и 132 Конституции РФ. Учитывая изложенное, Законодательное Собрание Красноярского края просит Конституционный Суд Российской Федерации признать пункт 3 статьи 346.26 и пункт 5 ст. 1 Налогового кодекса в той мере, в какой они ограничивают возможность наделения законом субъекта РФ органов местного самоуправления полномочиями по установлению значений коэффициента К2 для расчета единого налога на вмененный доход, противоречащими статьям 72, 73 и части 2 статьи 132 Конституции России. Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|