Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 28.04.2005 № 14-3379П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     28.04.05                                          N 14-3379П

     ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ К
     ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ
    ПО ВОПРОСУ ПЕРЕВОДА ЛЕСНЫХ ЗЕМЕЛЬ В НЕЛЕСНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
       ИХ В ЦЕЛЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ И ДОБЫЧИ
                         ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

     Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять Обращение Законодательного Собрания Красноярского края
к Председателю  Правительства  Российской  Федерации  М.Е.Фрадкову  по
вопросу перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях
проведения  геологоразведочных  работ  и  добычи  полезных  ископаемых
(прилагается).
     2. Направить настоящее постановление  Председателю  Правительства
Российской Федерации М.Е.Фрадкову.
     3. Обратиться к законодательным (представительным) органам власти
субъектов  Российской  Федерации  с  предложением поддержать Обращение
Законодательного   Собрания   Красноярского   края   к    Председателю
Правительства  Российской  Федерации  М.Е.Фрадкову по вопросу перевода
лесных земель в нелесные  для  использования  их  в  целях  проведения
геолого-разведочных работ и добычи полезных ископаемых.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
постоянную комиссию по природным ресурсам,  экологии и природоохранной
деятельности (Захаринский Ю.Н.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС

                                            Приложение к постановлению
                                                      Законодательного
                                                         Собрания края
                                                от 28.04.05 N 14-3379П

                              Обращение
     Законодательного Собрания Красноярского края к Председателю
      Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу
    перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях
        проведения геолого-разведочных работ и добычи полезных
                              ископаемых

                      Уважаемый Михаил Ефимович!

     Законодательное Собрание Красноярского края обращается  к  Вам  в
связи   с   катастрофическим   положением  дел,  сложившимся  в  сфере
оформления земельных участков лесного фонда, на которых осуществляются
работы горнодобывающими и геолого-разведочными предприятиями.
     В настоящее  время  Рослесхоз  и  его  территориальные  агентства
отказываются  предоставлять участки лесного фонда для использования их
в целях,  не связанных с ведением  лесного  хозяйства  и  пользованием
лесным  фондом,  а именно - для проведения геолого-разведочных работ и
добычи   полезных   ископаемых.   Указанный   вид   предоставления   и
использования  участков  лесного фонда предусмотрен положениями статей
63,  66  Лесного  кодекса  Российской   Федерации   и   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 3 сентября 2004 года N455 "Об
утверждении  Положения  о  переводе  лесных  земель  в  нелесные   для
использования их в целях,  не связанных с ведением лесного хозяйства и
пользованием  лесным  фондом".  Игнорируя  данные  нормативные   акты,
Рослесхоз   обязывает   все   геолого-разведочные   и  горнодобывающие
предприятия  осуществлять  перевод  земель  лесного  фонда   в   земли
промышленности. При этом срок подготовки документов увеличивается до 2
лет,  а размер платежей за  возмещение  потерь  лесного  хозяйства  по
сравнению с платежами за перевод из лесных в нелесные увеличивается от
10 до 28 раз и по многим горнодобывающим производствам  составляет  до
100  процентов  от  стоимости всего минерального сырья на используемых
площадях.
     Свою позицию  Рослесхоз обосновывает ссылкой на Федеральный закон
от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ  "О  переводе  земель  или  земельных
участков из одной категории в другую".
     Считаем, что  в  приказе  N  13  от  4  февраля  2005  года   "Об
утверждении методических рекомендаций", на основании которого в данный
момент действуют территориальные агентства по лесу, Рослесхоз допустил
неправильное  толкование  положений  Федерального закона от 21 декабря
2004 года N 172-ФЗ.
     Лесной и  Земельный  кодексы  Российской  Федерации  приоритетной
задачей ставят сохранение земель лесного фонда (ст.  2 ЛК РФ и ст.1 ЗК
РФ).  Изъятие  (перевод  в  другую  категорию)  земель  лесного фонда,
занятых  лесами  первой  группы,  предусматривается  вообще  только  в
исключительных   случаях  при  выполнении  международных  обязательств
Российской Федерации или при размещении объектов государственного  или
муниципального  значения  при  отсутствии других  вариантов размещения
этих объектов (ч.3,ст.101 ЗК РФ).
     Закон от  21  декабря  2004  года N 172-ФЗ,  на который ссылается
Федеральное агентство  лесного  хозяйства  МПР  России,  действительно
регламентирует  порядок перевода земель,  в том числе и земель лесного
фонда,  из одной категории в другую. Но определяя особенности перевода
земель  лесного  фонда в другую категорию,  указанный Закон определяет
случаи,  когда такой перевод допускается,  а не является обязательным.
То  есть  действие  данного  Закона  также  направлено на всевозможное
сохранение целевого  назначения  земель.  Изменение  категории  земель
должно быть тщательно обосновано,  а именно в отношении земель лесного
фонда  должно  быть  доказано,  что  использование  их   по   целевому
назначению   в   дальнейшем  невозможно.  В  связи  с  этим  п.6  ст.3
Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ  прямо  запрещает
принимать  акты  перевода  земель  из  одной  категории  в  другую  на
определенный  срок.  То  есть   изменение   категории   земель   прямо
увязывается  с невозможностью их дальнейшего использования по целевому
назначению либо бессрочностью использования не по целевому назначению.
Тем   не   менее   Рослесхоз  обязывает  недропользователей  оформлять
документы на перевод земель лесного фонда  в  земли  промышленности  с
указанием  срока  перевода.  При  этом  под  изъятие  (перевод в земли
промышленности) попадают и земли,  занятые лесами  первой  группы,  не
учитывается  ни  временный  характер добычи полезных ископаемых (сроки
действия лицензий на добычу полезных ископаемых варьируются от 1  года
до   20   лет   и   более),   ни  предусмотренная  проектом  отработки
месторождения  последующая  рекультивация  земель  для  нужд   лесного
хозяйства.
     Ошибочность позиции   Рослесхоза   подтверждается   разъяснениями
Комитета  по  аграрным  вопросам  и  Комитета  по  природным  ресурсам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от  20
апреля 2005 года N 1.10-29/90.  В данных разъяснениях указано, что при
временном занятии земель лесного фонда для добычи полезных  ископаемых
перевод земельных участков в земли промышленности не осуществляется.
     Обращаем Ваше внимание на  то,  что  результатом  неразрешенности
изложенной  проблемы будет остановка большинства геолого-разведочных и
горнодобывающих    предприятий    Красноярского    края,    а    также
непредсказуемый  рост  социальной напряженности,  вызванный остановкой
предприятий, которые зачастую являются градообразующими либо социально
значимыми для своих административно-территориальных образований.
     Имеющаяся неопределенность    в    применении    законодательства
является,  с  нашей  точки зрения,  сдерживающим фактором для развития
промышленности и привлечения инвестиций как для России в целом,  так и
для Красноярского края в частности.
     В соответствии    с    изложенным    Законодательное     Собрание
Красноярского   края  просит  Вас,  Михаил  Ефимович,  срочно  принять
необходимые меры.


Информация по документу
Читайте также