Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 26.05.2005 № 14-3409П

                         ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     26.05.05                                          N 14-3409П

 О ДОКЛАДЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГУБЕРНАТОРА КРАЯ В.П. РАЗДУЕВА О ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ
               В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ

     Заслушав и  обсудив  доклад  заместителя  Губернатора  края  В.П.
Раздуева  о  положении  дел  в подведомственных ему отраслях и сферах,
Законодательное   Собрание   края    отмечает,    что    в    развитии
агропромышленного   комплекса  края  имеются  некоторые  положительные
тенденции.  Так,  сохранена динамика роста валовой продукции сельского
хозяйства   на   уровне   2003   года  (100,9  процента),  наблюдается
рационализация кредитной системы с субсидированием 2/3 учетной  ставки
Центрального  банка Российской Федерации как за счет средств краевого,
так  и  федерального  бюджета.  Более  эффективно  стали   действовать
отдельные инструменты государственного регулирования агропромышленного
производства и продовольственного рынка, в том числе страхование.
     Но в  целом  существенного улучшения жизненного уровня на селе не
произошло.  Тяжелые условия и низкий уровень оплаты труда  в  сельском
хозяйстве   привели   к  сокращению  трудовых  ресурсов  и  увеличению
безработицы  на   селе.   Среднегодовая   численность   работников   в
сельскохозяйственных организациях сократилась на 6,9 тыс. человек, или
11,1 процента к уровню  2003  года.  По  данным  ГУРЭП,  в  2004  году
численность безработных на селе составила 33 тыс. человек.
     Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств  по
сравнению  с  2003  годом  сократилось  на  6,7 процента,  в том числе
поголовье  коров  молочного  стада  -  на  6,4  процента.  Численность
поголовья свиней снизилась на 5,2 процента,  овец - на 9,7 процента. В
абсолютном выражении поголовье крупного рогатого скота только за  один
год по краю снизилось на 39,5 тыс. голов, в том числе коров - на
14,3
тысячи.  Поголовье свиней за этот же период  снизилось  на  22,3  тыс.
голов, овец и коз - на 8,5 тысячи.
     При увеличении валового сбора зерновых  культур  по  отношению  к
2003  году  на  13,7  процента  (в массе после доработки) 30 процентов
пашни не используется в товарном производстве (896  тыс.  гектаров  из
2973,4 тыс. гектаров).
     Общий объем    производства    пищевой     и     перерабатывающей
промышленности  края составил в 2003 году 10,3 млрд.  рублей,  или 102
процента к уровню 2002 года (в 2004  году  -  11,1  млрд.  рублей).  В
пищевой    промышленности    отмечен    рост    объемов   производства
цельномолочной продукции на 43 процента, мяса и субпродуктов - на 71,5
процента  при одновременном снижении объема производства хлебобулочных
изделий на 23,7 процента.
     Однако, несмотря   на   наметившийся  рост  объемов  производства
пищевой промышленности,  в целом существенных изменений в  отрасли  не
произошло.     Особое    опасение    вызывает    состояние    основных
производственных   фондов    в    молочной    и    мукомольно-крупяной
промышленности.
     Уровень использования  производственных  мощностей   в   основных
отраслях пищевой промышленности остается низким (30-50 процентов).
     Жесткая конкуренция на сырьевом рынке, ценовая политика в стране,
недостаток  оборотных  средств привели к тому,  что с начала 2004 года
прекратили производственную деятельность молочные заводы: ОАО "Шадат",
ОАО "Уярочка",  ОАО "Буренка", ОАО "Тонус", ОАО "Тасеевский молзавод".
В  настоящее  время  осталось  всего  19  молочных  заводов   из   45,
действовавших в 1990 году.
     Анализ финансового  состояния  сельскохозяйственных   предприятий
края  свидетельствует  о  значительной величине прибыли,  полученной в
2004 году.  Однако она не  является  показателем  улучшения  положения
сельскохозяйственных предприятий края.
     Так, прибыль от продаж  по  основной  деятельности  в  2004  году
составила 1714,4 млн. рублей. Реальное денежное наполнение составило в
2004 году 5,40 рубля на 1 рубль прибыли от продаж против 13,57 рубля в
2003 году, или сократилось в 2,5 раза.
     Формирование столь значительной и необеспеченной величины прибыли
от   продаж   в   2004   году   обусловлено  недосписанием  фактически
произведенных    затрат    на     себестоимость     основных     видов
сельскохозяйственной продукции.
     В результате  по  балансу  отмечается   значительное   увеличение
производственных запасов на 1417,8 млн. рублей на конец 2004 года, или
на 29,7 процента.
     Из доходов от прочей деятельности в размере 1506,9 млн. рублей не
имеют реального денежного наполнения 490 млн.  рублей,  из  них  473,3
млн. рублей - списанных штрафов и пеней.
     Следовательно, из 2242 млн.  рублей  прибыли  до  налогообложения
можно  признать  как  реально обеспеченную наличностью только 750 млн.
рублей.
     Таким образом,  в  основных  отраслях агропромышленного комплекса
многие проблемы остаются нерешенными.
     Эффективное функционирование   агропромышленного  комплекса  края
сдерживается рядом проблем:
     1) сохраняется  диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и
других отраслей экономики.
     Индекс цен  на  сельскохозяйственную  продукцию  в  2004  году по
отношению к 1991 году вырос в 4991 раз,  а на промышленную -  в  30388
раз;
     2) низкая заработная плата и несвоевременная ее выплата.
     В среднем  по  краю  в  2004 году среднемесячная заработная плата
одного работника  в  сельском  хозяйстве  составила  2792,5  рубля,  в
промышленности  -  12387  рублей.  Задолженность по заработной плате в
настоящее время составляет 51,5 млн. рублей;
     3) низкий уровень материально-технического оснащения.
     Так, 90 процентов тракторного  и  комбайнового  парка  выработали
свой ресурс;
     4) снижение  кадрового  потенциала  агропромышленного   комплекса
края.
     Острый дефицит  в  кадрах  руководителей,  специалистов,  рабочих
массовых профессий.
     Из 7134   руководителей    и    специалистов,    работающих    на
сельскохозяйственных   предприятиях   края,   высшее  профессиональное
образование  имеют  25  процентов,  среднее  профессиональное   -   49
процентов,  практиков  (не  имеющих  специального  образования)  -  26
процентов.
     По состоянию на 1 января 2005 года имеется 612 вакансий.
     Из 377 руководителей сельскохозяйственных предприятий края высшее
образование имеют 64 процента, среднее профессиональное - 24 процента,
практиков (не имеющих специального образования) - 12 процентов.
     В отрасли  животноводства  средний возраст специалистов до 30 лет
составляет 9,9 процента;
     5) снижение   объемов   продукции   животноводства,  обусловившее
появление дефицита сырья.
     В 2004  году  в  общественном секторе произведено молока 346 тыс.
тонн, в 1991 году - 1071,9 тыс. тонн;
     6) высокая     стоимость    привлекаемых    сельскохозяйственными
предприятиями кредитных ресурсов;
     7) снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
     В результате   уменьшения   объемов   внесения   минеральных    и
органических  удобрений  идет  снижение  плодородия почв.  Это ведет к
ухудшению состояния почв и снижению валового сбора зерновых и кормовых
культур.
     В 1991 году на 1 гектар пашни было внесено 48,0  кг  действующего
вещества, а в 2004 году - только 9,6 кг;
     8) не преодолены негативные процессы  в  социальной  сфере  села:
прекращено  строительство  жилья  на  селе,  закрылись  многие  школы,
фельдшерско-акушерские пункты и больницы.
     Жилищный фонд   в   сельской   местности   изношен,   разрушается
социальная инфрастуктура села.  В большинстве  районов  края  нарушена
транспортная сеть, многие села не имеют сообщения с районным центром.
     Во многих  населенных  пунктах  нет  устойчивого   водоснабжения.
Уменьшение расходов,  определенных в Законе края "О краевом бюджете на
2005 год" на ремонт и бурение скважин, приведет к ухудшению ситуации.
     На основании    изложенного    Законодательное    Собрание   края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Принять  информацию заместителя Губернатора края В.П.Раздуева
о положении дел в подведомственных ему отраслях и сферах к сведению.
     2. Предложить Совету администрации края  в 2005 году:
     - разработать и представить в Законодательное Собрание края:
     программу развития агропромышленного комплекса края до 2010 года,
предусмотрев  компенсацию  затрат  на  приобретение   горюче-смазочных
материалов, строительство жилья, увеличение заработной платы до уровня
промышленности,   создание    условий    для    закрепления    кадров,
восстановление технической оснащенности,  приобретение техники и новых
технологий,    внесение    минеральных    удобрений,    способствующих
восстановлению    плодородия    почвы,    доступность   кредитов   для
сельскохозяйственных    товаропроизводителей,    поддержку     личного
подсобного  хозяйства,  государственный  заказ на сельскохозяйственную
продукцию для краевых учреждений социальной сферы;
     краевую целевую   программу   "О  развитии  сбора  и  переработки
дикорастущих и недревесных продуктов леса в Красноярском крае";
     краевую целевую    программу    "Развитие    рыбного    хозяйства
Красноярского края на период 2006-2010 годов";
     проект закона края "О государственной поддержке агропромышленного
комплекса  Красноярского  края"   с   учетом   определения   критериев
распределения  финансовых  средств  поддержки  отрасли  по  выполнению
показателей  роста  объема  производства   и   улучшению   социального
положения работников отрасли;
     - оказать  содействие  в  развитии  социального   партнерства   в
предприятиях агропромышленного комплекса;
     - произвести   анализ   состояния   гидротехнических   сооружений
сельскохозяйственного    назначения    для    обеспечения   безопасной
эксплуатации,    определить    балансодержателей    и     организации,
эксплуатирующие ГТС, и порядок ликвидации бесхозяйных гидротехнических
сооружений;
     - учитывая  критическое  состояние  сельскохозяйственной отрасли,
ухудшение жизненного уровня на селе,  предусмотреть в проекте краевого
бюджета    на    2006    год    финансовые   средства   на   поддержку
сельскохозяйственной отрасли края на безвозвратной основе в объеме  не
менее 6 процентов расходной части.
     3. Контроль за выполнением  данного  постановления  возложить  на
постоянную   комиссию   по   аграрной   политике,   продовольствию   и
землепользованию (Миков П.Г.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС


Информация по документу
Читайте также