Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 26.05.2005 № 14-3463ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.05.05 N 14-3463П О ПОПРАВКАХ К ПРОЕКТУ N 136515-4 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Рассмотрев проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации, принятый в первом чтении, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить поправки Законодательного Собрания края к проекту N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации (прилагаются). 2. Назначить представителем Законодательного Собрания края при рассмотрении указанного проекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Новикова В.А. - представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания Красноярского края. 3. Направить настоящее постановление: - в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию; - депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края Ашлапову Н.И., Зубову В.М., Исакову И.А., Кармазиной Р.В., Клюкину А.Н., Оськиной В.Е., Сергиенко В.И.; - представителю в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания Красноярского края Новикову В.А. Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 26 мая 2005 года N 14-3463П ПОПРАВКИ к проекту N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Статья проекта ¦ Содержание поправки ¦ Обоснование поправки ¦ ¦ п/п ¦ федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закона, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вносится ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поправка ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1 ¦ Пункт 6 ¦ После слова "охраны" дополнить словом ", защиты". ¦ В основных статьях законопроекта (статьи 1, 2, ¦ ¦ ¦ статьи 1 ¦ Аналогичные дополнения необходимо сделать во всех ¦ наименование главы 3, статьи 3, 30, 34 и другие) ¦ ¦ ¦ ¦ последующих статьях, где встречается термин "охрана ¦ термин "защита" подменен понятием "охрана" лесов. ¦ ¦ ¦ ¦ лесов" (ст. 1, 2, 3, 6, 10, 11, 19, 23, 30, 34 и др.). ¦ Защита и охрана - это различные по своей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленности действия, которые нельзя подменять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ друг другом. Термины в лесном законодательстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложились исторически, они совпадают с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналогичными терминами в иных отраслях права и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства, поэтому считаем необходимым именно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термин "защита" употреблять в законопроекте. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Замена слов, предложенная законопроектом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должна будет повлечь одновременное изменение всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативных правовых актов, которыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассматриваются и регулируются вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лесозащиты. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 2 ¦ Статья 1 ¦ Дополнить статью 1 пунктом 13 следующего ¦ В целях повышения ответственности за нарушения ¦ ¦ ¦ ¦ содержания: ¦ лесного законодательства Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ "13) ответственность за нарушение лесного ¦ целесообразно в основных принципах лесного ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства Российской Федерации.". ¦ законодательства предусмотреть соответствующий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пункт. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 3 ¦ Статья 1 ¦ Дополнить статью 1 пунктами 14, 15, 16 следующего ¦ Эти положения соответствуют статье 9 ¦ ¦ ¦ ¦ содержания: ¦ Конституции Российской Федерации, согласно ¦ ¦ ¦ ¦ "14) гласное и открытое распоряжение и ¦ которой земля и другие природные ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ пользование лесами, а также общедоступность ¦ используются и охраняются в Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующей информации; ¦ как основа жизни и деятельности народов, ¦ ¦ ¦ ¦ 15) участие граждан и общественных объединений ¦ проживающих на соответствующей территории. ¦ ¦ ¦ ¦ в решении вопросов распоряжения и пользования ¦ Федеральный закон "О гарантиях прав коренных ¦ ¦ ¦ ¦ лесами; ¦ малочисленных народов Российской Федерации" ¦ ¦ ¦ ¦ 16) учет интересов населения, проживающего на ¦ предусматривает право малочисленных народов и их ¦ ¦ ¦ ¦ территориях, занимаемых лесами, в том числе ¦ объединений на осуществление контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ коренных малочисленных народов Севера, Сибири и ¦ использованием земель различных категорий, ¦ ¦ ¦ ¦ Дальнего Востока Российской Федерации.". ¦ необходимых для осуществления традиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйствования и занятия традиционными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промыслами малочисленных народов в местах их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиционного проживания и традиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственной деятельности (п.2 ч. 1 ст.8). ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 4 ¦ Часть 4 ¦ Абзац первый части 4 изложить в следующей ¦ Основой ведения лесного хозяйства как в ¦ ¦ ¦ статьи 9 ¦ редакции: "К лесам третьей группы относятся леса ¦ действующем, так и рассматриваемом законопроекте ¦ ¦ ¦ ¦ многолесных районов. Леса третьей группы ¦ является деление лесов на группы по их народно - ¦ ¦ ¦ ¦ разделяются на освоенные и резервные леса". ¦ хозяйственному значению и категории защитности. В ¦ ¦ ¦ ¦ Абзац второй части 4 изложить в следующей ¦ представленном законопроекте предлагается иное ¦ ¦ ¦ ¦ редакции: "Отнесение лесов к группам и перевод ¦ деление лесов на группы по сравнению с ¦ ¦ ¦ ¦ лесов из одной группы в другую осуществляется в ¦ действующим законодательством без указания ¦ ¦ ¦ ¦ порядке, установленном уполномоченным ¦ механизмов отнесения лесов к группам лесов. Это ¦ ¦ ¦ ¦ федеральным органом исполнительной власти, ¦ приведет к изменению системы лесопользования, ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляющим правовое регулирование в области ¦ охраны, защиты и воспроизводства лесов и ¦ ¦ ¦ ¦ использования, охраны, защиты и воспроизводства ¦ непредсказуемым последствиям, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ лесов.". ¦ финансовым. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Учитывая изложенное, предлагается сохранить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ существующий порядок разделения лесов на группы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категории защитности. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 5 ¦ ¦ Дополнить текст проекта кодекса главой следующего ¦ Проект нового Лесного кодекса Российской ¦ ¦ ¦ ¦ содержания: ¦ Федерации разработан без учета одного из важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ "Глава 21. Государственное управление в области ¦ положений Конституции Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ использования, охраны, защиты и воспроизводства ¦ указанного в статье 2 - совместного ведения ¦ ¦ ¦ ¦ лесов ¦ вопросами владения, пользования и распоряжения ¦ ¦ ¦ ¦ Статья12 1. Полномочия Российской Федерации в ¦ лесными ресурсами, поскольку в данном ¦ ¦ ¦ ¦ области использования, охраны, защиты и ¦ законопроекте фактически не предусмотрено участие ¦ ¦ ¦ ¦ воспроизводства лесов ¦ органов власти субъектов Российской Федерации в ¦ ¦ ¦ ¦ К полномочиям Российской Федерации в области ¦ регулировании лесных отношений. ¦ ¦ ¦ ¦ использования, охраны, защиты и ¦ В условиях перехода к рыночной экономике для ¦ ¦ ¦ ¦ воспроизводства лесов относятся: ¦ многолесных регионов, к которым относится ¦ ¦ ¦ ¦ 1) определение государственной политики в ¦ Красноярский край, где лесные ресурсы играют ¦ ¦ ¦ ¦ области использования, охраны, защиты и ¦ важную роль как в обеспечении жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ воспроизводства лесов; ¦ большинства сельских населенных пунктов и ряда ¦ ¦ ¦ ¦ 2) владение, пользование и распоряжение лесами; ¦ городов края, так и в развитии экономики края, ¦ ¦ ¦ ¦ 3) разработка и реализация федеральных ¦ полномочия в сфере организации лесопользования, ¦ ¦ ¦ ¦ программ; ¦ охраны, защиты и воспроизводства лесов весьма ¦ ¦ ¦ ¦ 4) государственный контроль и надзор за ¦ существенны для краевых органов власти. ¦ ¦ ¦ ¦ состоянием лесов; ¦ Предлагается в проекте Лесного кодекса ¦ ¦ ¦ ¦ 5) охрана, защита и воспроизводство лесов; ¦ Российской Федерации предусмотреть главу ¦ ¦ ¦ ¦ 6) установление норм и правил ведения лесного ¦ "Государственное управление в области ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства; ¦ использования, охраны, защиты и воспроизводства ¦ ¦ ¦ ¦ 7) установление минимальных ставок арендной ¦ лесов", в которой необходимо в соответствующей ¦ ¦ ¦ ¦ платы на древесину, отпускаемую на корню; ¦ статье определить полномочия Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ 8) лесоустройство; ¦ и субъектов Российской Федерации в области ¦ ¦ ¦ ¦ 9) лесной кадастр и мониторинг. ¦ использования, охраны, защиты и воспроизводства ¦ ¦ ¦ ¦ Статья 13 1. Полномочия субъектов Российской ¦ лесов. Необходимо предусмотреть возможность ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации в области использования, охраны, ¦ предоставления муниципальным образованиям ¦ ¦ ¦ ¦ защиты и воспроизводства лесов ¦ отдельных полномочий в области регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ К полномочиям субъектов Российской Федерации ¦ лесных отношений. ¦ ¦ ¦ ¦ в области использования, охраны, защиты и ¦ В проекте Лесного кодекса Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ воспроизводства лесов относятся: ¦ отсутствует система государственного управления ¦ ¦ ¦ ¦ 1) участие в осуществлении прав владения, ¦ лесами. Предлагается в проект включить статью ¦ ¦ ¦ ¦ пользования и распоряжения лесами; ¦ "Система государственного управления в области ¦ ¦ ¦ ¦ 2) предоставление лесов в аренду совместно с ¦ использования, охраны, защиты и воспроизводства ¦ ¦ ¦ ¦ органами управления лесным хозяйством; ¦ лесов", которая должна отражать систему организации ¦ ¦ ¦ ¦ 3) контроль за арендой лесов; ¦ федеральных, региональных и местных органов ¦ ¦ ¦ ¦ 4) установление ставок арендной платы на ¦ управления лесным хозяйством и их функции. ¦ ¦ ¦ ¦ древесину для местных нужд; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участие в организации охраны лесов от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаров. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Статья 14 1. Полномочия муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образований в области использования, охраны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты и воспроизводства лесов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Муниципальные образования могут наделяться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельными государственными полномочиями в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области использования, охраны, защиты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспроизводства лесов в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательством Российской Федерации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Статья 15 1. Система государственного управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области использования, охраны, защиты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспроизводства лесов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Государственное управление в области использования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны, защиты и воспроизводства лесов осуществляет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Правительство Российской Федерации непосредственно или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ через уполномоченные им федеральные органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уполномоченный федеральный орган ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти, осуществляющий правовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирование в области использования, охраны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты и воспроизводства лесов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уполномоченный федеральный орган ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти по управлению лесным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фондом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уполномоченный федеральный орган ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти по надзору за соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лесного законодательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уполномоченные федеральные органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти по управлению лесным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фондом и по надзору за соблюдением лесного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательства осуществляют возложенные на них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полномочия непосредственно и через свои ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территориальные органы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Государственное управление в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования, охраны, защиты и воспроизводства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лесов в части полномочий субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации осуществляют соответственно органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации.". ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 6 ¦ Абзац второй ¦ Слова "уполномоченный федеральный орган ¦ Учитывая исторический опыт ведения лесного ¦ ¦ ¦ части 1 ¦ исполнительной власти по надзору за соблюдением ¦ хозяйства в России, целесообразно лесную ¦ ¦ ¦ статьи 17 ¦ лесного законодательства" заменить словами ¦ декларацию направлять в федеральный орган ¦ ¦ ¦ ¦ "федеральный орган исполнительной власти по ¦ исполнительной власти по управлению лесным ¦ ¦ ¦ ¦ управлению лесным фондом". ¦ фондом, который должен нести ответственность за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояние и использование лесов. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 7 ¦ Часть 2 ¦ Слова "уполномоченный федеральный орган ¦ ¦ ¦ ¦ статьи 17 ¦ исполнительной власти по надзору за соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лесного законодательства" заменить словами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "федеральный орган исполнительной власти по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлению лесным фондом". ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 8 ¦ Абзац первый ¦ Слова "по надзору за соблюдением лесного ¦ ¦ ¦ ¦ части 4 статьи ¦ законодательства" заменить словами "по управлению ¦ ¦ ¦ ¦ 17, второе ¦ лесным фондом". ¦ ¦ ¦ ¦ предложение ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 9 ¦ Статья 18 ¦ Дополнить часть 1 пунктом 8 следующего ¦ Это положение показывает специфику ¦ ¦ ¦ ¦ содержания: ¦ традиционного природопользования. Представляется, ¦ ¦ ¦ ¦ "8) пользование лесом в целях обеспечения ¦ что оно соответствует позиции федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ведения традиционного образа жизни и ¦ законодателя, который закрепил в статье 16 ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления традиционной хозяйственной ¦ Федерального закона "О рыболовстве и сохранении ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности коренных малочисленных народов ¦ водных биологических ресурсов" аналогичное ¦ ¦ ¦ ¦ Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской ¦ положение. ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации.". ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 10 ¦ Статья 27 ¦ Дополнить статью частями 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ¦ Предложения конкретизируют и развивают ¦ ¦ ¦ ¦ следующего содержания: ¦ следующие положения федерального ¦ ¦ ¦ ¦ "4. В местах традиционного проживания и ¦ законодательства: ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственной деятельности коренных ¦ Федеральный закон "О гарантиях прав коренных ¦ ¦ ¦ ¦ малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего ¦ малочисленных народов Российской Федерации": ¦ ¦ ¦ ¦ Востока Российской Федерации лесопользование, ¦ - представители коренных малочисленных народов ¦ ¦ ¦ ¦ предусмотренное в части 2 настоящей статьи, ¦ (их объединения) имеют право безвозмездно владеть и ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляется лицами, относящимися к ¦ пользоваться в местах их традиционного ¦ ¦ ¦ ¦ коренным малочисленным народам Севера, Сибири ¦ проживания и хозяйственной деятельности землями ¦ ¦ ¦ ¦ и Дальнего Востока Российской Федерации, и их ¦ различных категорий, необходимыми для ¦ ¦ ¦ ¦ общинами бесплатно. ¦ осуществления их традиционного хозяйствования (п. 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 5. В местах традиционного проживания и ¦ ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 8); ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственной деятельности коренных ¦ - право коренных народов на возмещение убытков, ¦ ¦ ¦ ¦ малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего ¦ причиненных им в результате нанесения ущерба ¦ ¦ ¦ ¦ Востока Российской Федерации федеральным ¦ исконной среде обитания малочисленных народов ¦ ¦ ¦ ¦ органом управления лесным хозяйством ¦ хозяйственной деятельностью организаций всех форм ¦ ¦ ¦ ¦ определяются территории, где запрещается ¦ собственности, а также физическими лицами (п. 8 ч. 1 ¦ ¦ ¦ ¦ осуществление лесопользования для нужд, не ¦ и п. 3 ч. 2 ст. 8); ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с традиционным ¦ - право малочисленных народов и их объединений ¦ ¦ ¦ ¦ природопользованием. ¦ на осуществление контроля за использованием земель ¦ ¦ ¦ ¦ 6. В местах традиционного проживания и ¦ различных категорий, необходимых для ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственной деятельности коренных ¦ осуществления традиционного хозяйствования и ¦ ¦ ¦ ¦ малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего ¦ занятия традиционными промыслами малочисленных ¦ ¦ ¦ ¦ Востока Российской Федерации лесные участки ¦ народов в местах их традиционного проживания и ¦ ¦ ¦ ¦ предоставляются для нужд традиционного образа ¦ традиционной хозяйственной деятельности (п. 2 ч. 1 ¦ ¦ ¦ ¦ жизни и традиционного природопользования. При ¦ ст. 8); ¦ ¦ ¦ ¦ отсутствии претендентов на указанные лесные ¦ - право представителей коренных народов ¦ ¦ ¦ ¦ участки из числа лиц, ведущих традиционный образ ¦ пользоваться необходимыми малочисленным народам ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, или их общин они могут предоставляться ¦ для защиты их исконной среды обитания, ¦ ¦ ¦ ¦ другим гражданам и юридическим лицам. ¦ традиционных образа жизни, хозяйствования и ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Распоряжение и пользование лесами в местах ¦ промыслов льготами по землепользованию и ¦ ¦ ¦ ¦ традиционного проживания и хозяйственной ¦ природопользованию, установленными федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности коренных малочисленных народов ¦ законодательством (п. 4 ч. 2 ст. 8), и соответствующее ¦ ¦ ¦ ¦ Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской ¦ ему полномочие федеральных органов ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации производится собственником (иным ¦ государственной власти. ¦ ¦ ¦ ¦ титульным владельцем) по согласованию с ¦ Федеральный закон "О территориях традиционного ¦ ¦ ¦ ¦ представителями коренных малочисленных народов ¦ природопользования коренных малочисленных ¦ ¦ ¦ ¦ Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской ¦ народов Севера, Сибири и Дальнего Востока ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, а также их общинами и ¦ Российской Федерации": земельные участки и другие ¦ ¦ ¦ ¦ общественными объединениями. ¦ обособленные природные объекты, находящиеся в ¦ ¦ ¦ ¦ Данные об указанном согласовании являются ¦ пределах границ территорий традиционного ¦ ¦ ¦ ¦ существенным условием договора аренды лесного ¦ природопользования, предоставляются лицам, ¦ ¦ ¦ ¦ участка, договора доверительного управления ¦ относящимся к малочисленным народам, и общинам ¦ ¦ ¦ ¦ лесным участком, договора на выполнение ¦ малочисленных народов в безвозмездное пользование ¦ ¦ ¦ ¦ лесохозяйственных работ, договора купли-продажи ¦ (ч. 2 ст. 11). ¦ ¦ ¦ ¦ деревьев на сруб. ¦ Земельный кодекс Российской Федерации: принцип ¦ ¦ ¦ ¦ 8. Лица, относящиеся к коренным малочисленным ¦ земельного законодательства - платность ¦ ¦ ¦ ¦ народам Севера, Сибири и Дальнего Востока ¦ использования земли, согласно которому любое ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации, и их общины вправе ¦ использование земли осуществляется за плату, за ¦ ¦ ¦ ¦ требовать возмещения убытков, причиненных им в ¦ исключением случаев, установленных федеральными ¦ ¦ ¦ ¦ результате нанесения ущерба исконной среде их ¦ законами и законами субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ обитания деятельностью организаций, а также ¦ Федерации (п.7 ч.1 ст.1). ¦ ¦ ¦ ¦ физическими лицами в связи с пользованием лесом в ¦ Статья 9 Конституции Российской Федерации: ¦ ¦ ¦ ¦ местах традиционного проживания и ¦ земля и другие природные ресурсы используются и ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственной деятельности коренных ¦ охраняются в Российской Федерации как основа ¦ ¦ ¦ ¦ малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего ¦ жизни и деятельности народов, проживающих на ¦ ¦ ¦ ¦ Востока Российской Федерации. ¦ соответствующей территории. ¦ ¦ ¦ ¦ 9. Лесные участки в местах традиционного ¦ Земельный кодекс Российской Федерации: в местах ¦ ¦ ¦ ¦ проживания и хозяйственной деятельности коренных ¦ традиционного проживания и хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего ¦ деятельности коренных малочисленных народов ¦ ¦ ¦ ¦ Востока Российской Федерации предоставляются для ¦ Российской Федерации и этнических общностей в ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления лесопользования, предусмотренного в ¦ случаях, предусмотренных федеральными законами, ¦ ¦ ¦ ¦ части 2 настоящей статьи, в безвозмездное ¦ может быть установлен особый правовой режим ¦ ¦ ¦ ¦ пользование без проведения торгов.". ¦ использования земель указанных категорий (ч. 3 ст. 7). ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 11 ¦ Статья 28 ¦ Дополнить часть 2 пунктом 7 следующего ¦ Данные положения развивают Федеральный закон ¦ ¦ ¦ ¦ содержания: ¦ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов ¦ ¦ ¦ ¦ "7) в местах традиционного проживания и хозяйственной ¦ Российской Федерации", согласно которому: ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности коренных малочисленных народов Севера, ¦ - к полномочиям федеральных органов ¦ ¦ ¦ ¦ Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.". ¦ государственной власти в целях защиты исконной ¦ ¦ ¦ ¦ Часть 6 дополнить словами ", а также ¦ среды обитания, традиционных образа жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ традиционным проживанием и хозяйственной ¦ хозяйствования и промыслов малочисленных ¦ ¦ ¦ ¦ деятельностью коренных малочисленных народов ¦ народов относится принятие федеральных законов о ¦ ¦ ¦ ¦ Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской ¦ защите исконной среды обитания, традиционных ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации на соответствующих территориях.". ¦ образа жизни, хозяйствования и промыслов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малочисленных народов (п. 1 ст. 5); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - представители коренных малочисленных народов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (их объединения) имеют право безвозмездно владеть и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться в местах их традиционного проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и хозяйственной деятельности землями различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категорий, необходимыми для осуществления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиционного хозяйствования (п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Также они соответствуют: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Земельному кодексу Российской Федерации: в местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиционного проживания и хозяйственной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коренных малочисленных народов Российской Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этнических общностей в случаях, предусмотренных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральными законами, может быть установлен особый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовой режим использования земель указанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категорий (ч. 3 ст.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Конституции Российской Федерации, согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которой земля и другие природные ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используются и охраняются в Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как основа жизни и деятельности народов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проживающих на соответствующей территории (ст. 9). ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 12 ¦ Пункт 3 ¦ После слов "проведение аукциона" дополнить ¦ Проектом Лесного кодекса Российской Федерации ¦ ¦ ¦ статьи 48 ¦ словами "или конкурса". ¦ предусматривается предоставление лесных участков в ¦ ¦ ¦ ¦ Дополнить пункт абзацем вторым следующего ¦ аренду только на аукционной основе. ¦ ¦ ¦ ¦ содержания: ¦ Действующий Лесной кодекс Российской ¦ ¦ ¦ ¦ "Порядок проведения конкурсов на право ¦ Федерации предусматривает предоставление участков ¦ ¦ ¦ ¦ заключения договора аренды определяется ¦ леса в пользование на аукционной основе и по ¦ ¦ ¦ ¦ уполномоченным федеральным органом ¦ конкурсу. Этот вариант более предпочтителен. В ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти, осуществляющим правовое ¦ случае предоставления участков леса в аренду только ¦ ¦ ¦ ¦ регулирование в области использования, охраны, ¦ на аукционной основе, где победитель будет ¦ ¦ ¦ ¦ защиты и воспроизводства лесов.". ¦ определяться по наиболее высокой ставке арендной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платы, в невыгодных условиях окажутся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующие лесозаготовительные предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которые несут на себе социальные нагрузки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанные с содержанием лесных поселков, дорог и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т. д. Указанная категория лесопользователей не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сможет предложить высокую арендную плату, и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ место займут сторонние компании, главной целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которых будет получение собственных выгод. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 13 ¦ Абзац первый ¦ Слова "на срок до одного года либо на срок от десяти ¦ Учитывая опыт аренды лесов в Российской ¦ ¦ ¦ части 1 ¦ до девяноста девяти лет" заменить словами "на срок до ¦ Федерации, нестабильность и несовершенство лесного ¦ ¦ ¦ статьи 64 ¦ 5 лет (краткосрочная аренда) либо на срок от 6 до ¦ законодательства в стране, а также опыт Канады, ¦ ¦ ¦ ¦ 49 лет (долгосрочная аренда) с пролонгацией ¦ целесообразно устанавливать максимальный срок ¦ ¦ ¦ ¦ договора через каждые 5 лет аренды". ¦ аренды лесов не более 49 лет с пролонгацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ договоров через каждые 5 лет аренды. Последнее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ позволит установить контроль за использованием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоянием участков лесного фонда, передаваемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ долгосрочную аренду. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 14 ¦ Пункт 1 части 2 ¦ Пункт 1 исключить. ¦ Проектом Лесного кодекса Российской Федерации ¦ ¦ ¦ статьи 66 ¦ ¦ предусматривается возможность сдачи арендуемых ¦ ----------------------------------------------------------------------------------¦ лесных участков в субаренду и передачи своих прав и ¦ ¦ 15 ¦ Пункт 2 части 2 ¦ Пункт 2 исключить. ¦ обязанностей по договору аренды лесного участка ¦ ¦ ¦ статьи 66 ¦ ¦ третьему лицу (перенаем) с уведомлением ¦ ----------------------------------------------------------------------------------¦ арендодателя. Причем в последнем случае (при ¦ ¦ 16 ¦ Часть 4 ¦ Часть 4 исключить. ¦ перенайме) ответственным по договору аренды ¦ ¦ ¦ статьи 66 ¦ ¦ лесного участка перед арендодателем становится ¦ ----------------------------------------------------------------------------------¦ новый арендатор лесного участка. ¦ ¦ 17 ¦ Часть 5 ¦ Часть 5 исключить. ¦ В действующем Лесном кодексе Российской ¦ ¦ ¦ статьи 66 ¦ ¦ Федерации отсутствуют нормы о субаренде участков ¦ ----------------------------------------------------------------------------------¦ леса и перенайме. Предлагаемые в проекте Лесного ¦ ¦ 18 ¦ Часть 6 ¦ Часть 6 исключить. ¦ кодекса Российской Федерации субаренда и перенаем ¦ ¦ ¦ статьи 66 ¦ ¦ участков леса создадут условия, при которых ¦ ----------------------------------------------------------------------------------¦ арендаторы лесного фонда будут иметь ¦ ¦ 19 ¦ Часть 7 ¦ Часть 7 исключить. ¦ возможность на выгодных для них условиях торговать ¦ ¦ ¦ статьи 66 ¦ ¦ лесным фондом в ущерб экологическим функциям ¦ ----------------------------------------------------------------------------------¦ лесов и их состоянию. При перенайме участки леса ¦ ¦ 20 ¦ Часть 8 ¦ Часть 8 исключить. ¦ могут предоставляться в пользование (прежде всего ¦ ¦ ¦ статьи 66 ¦ ¦ для вырубки лесов) так называемым "фирмам- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ однодневкам", которые не будут нести ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственность за социальное развитие территории и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушение лесного законодательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Целесообразно исключить из проекта Лесного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кодекса Российской Федерации положения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности передачи участков леса в субаренду и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перенаем. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 21 ¦ Глава 7 ¦ Наименование главы 7 дополнить словами ", договор ¦ Предлагается главу 7 дополнить статьей 721 ¦ ¦ ¦ ¦ безвозмездного пользования лесным участком". ¦ "Договор безвозмездного пользования лесным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участком". ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 22 ¦ Статья 69 ¦ Дополнить статью частью 7 следующего содержания: ¦ Положение представляет собой форму реализации ¦ ¦ ¦ ¦ "7. В местах традиционного проживания и ¦ права представителей коренных малочисленных ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйственной деятельности коренных ¦ народов (их объединений) безвозмездно владеть и ¦ ¦ ¦ ¦ малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего ¦ пользоваться в местах их традиционного проживания ¦ ¦ ¦ ¦ Востока Российской Федерации собственник ¦ и хозяйственной деятельности землями различных ¦ ¦ ¦ ¦ передает гражданам из числа коренных ¦ категорий, необходимыми для осуществления их ¦ ¦ ¦ ¦ малочисленных народов и их общинам лесной ¦ традиционного хозяйствования (п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. ¦ ¦ ¦ ¦ участок в доверительное управление для ведения ¦ 8 Федерального закона "О гарантиях прав коренных ¦ ¦ ¦ ¦ лесного хозяйства в приоритетном порядке без ¦ малочисленных народов Российской Федерации"), и ¦ ¦ ¦ ¦ объявления аукциона.". ¦ реализует принцип Конституции Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, согласно которому земля и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природные ресурсы используются и охраняются в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации как основа жизни и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности народов, проживающих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующей территории (ст. 9). ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 23 ¦ ¦ Дополнить текст проекта кодекса статьей 721 ¦ В целях обеспечения конституционных прав ¦ ¦ ¦ ¦ следующего содержания: ¦ коренных малочисленных народов Севера, Сибири и ¦ ¦ ¦ ¦ "Статья 721. Договор безвозмездного пользования ¦ Дальнего Востока Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ лесным участком ¦ предлагается право пользования лесным фондом ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Лесные участки, расположенные в местах ¦ указанным народам установить на основе договора ¦ ¦ ¦ ¦ традиционного проживания и хозяйственной ¦ безвозмездного пользования. ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности коренных малочисленных народов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, предоставляются в безвозмездное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользование лицам, относящимся к коренным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Востока Российской Федерации, и (или) их общинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на основании договора безвозмездного пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лесным участком. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Договор безвозмездного пользования лесным участком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ может быть заключен только для осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лесопользования, предусмотренного статьей 27 настоящего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Кодекса.". ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 24 ¦ Статья 73 ¦ Дополнить статью абзацами следующего содержания: ¦ Поправка направлена на защиту интересов граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ "От платежей за пользование лесным фондом для ¦ пользующихся льготами в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ собственных нужд освобождаются: ¦ законодательством Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ участники Великой Отечественной войны, а также ¦ пострадавших от стихийных бедствий, коренных ¦ ¦ ¦ ¦ граждане, на которых законодательством ¦ малочисленных народов и реализует, в частности, ¦ ¦ ¦ ¦ распространены социальные гарантии и льготы ¦ следующее положение законодательства Российской ¦ ¦ ¦ ¦ участников Великой Отечественной войны; ¦ Федерации: ¦ ¦ ¦ ¦ инвалиды I и II групп; ¦ - представители коренных малочисленных народов ¦ ¦ ¦ ¦ пенсионеры, проживающие в сельской местности; ¦ (их объединения) имеют право безвозмездно владеть и ¦ ¦ ¦ ¦ лица, пострадавшие от стихийных бедствий; ¦ пользоваться в местах их традиционного проживания ¦ ¦ ¦ ¦ вынужденные переселенцы; ¦ и хозяйственной деятельности землями различных ¦ ¦ ¦ ¦ крестьянские (фермерские) хозяйства; ¦ категорий, необходимыми для осуществления их ¦ ¦ ¦ ¦ представители коренных малочисленных народов. ¦ традиционного хозяйствования (п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. ¦ ¦ ¦ ¦ Собственные нужды - совокупность минимальных ¦ 8 Федерального закона "О гарантиях прав коренных ¦ ¦ ¦ ¦ потребностей человека некоммерческого характера, ¦ малочисленных народов Российской Федерации"). ¦ ¦ ¦ ¦ удовлетворение которых необходимо для его ¦ Необходимо также восполнить законодательный ¦ ¦ ¦ ¦ нормальной биологической и социальной ¦ пробел в части определения понятия собственных ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности. ¦ нужд. Этот пробел, в частности он есть в Налоговом ¦ ¦ ¦ ¦ Объемы лесопользования для собственных нужд ¦ кодексе Российской Федерации, затруднит ¦ ¦ ¦ ¦ устанавливаются в соответствии с нормативами, ¦ реализацию данной нормы. Очевидно, неправильным ¦ ¦ ¦ ¦ утвержденными органами государственной власти ¦ будет ограничить собственные нужды лишь ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов Российской Федерации.". ¦ минимальной биологической потребностью, так как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человек не только непосредственно сам потребляет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природные ресурсы, но и использует их для ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормальной социальной жизни. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 25 ¦ Часть 2 ¦ Слова "по надзору за соблюдением лесного ¦ Предлагается функции государственного контроля ¦ ¦ ¦ статьи 88 ¦ законодательства" заменить словами "по управлению ¦ за состоянием и использованием лесов возложить на ¦ ¦ ¦ ¦ лесным фондом". ¦ федеральный орган исполнительной власти по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлению лесным фондом, который должен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать лесопользование, охрану, защиту и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспроизводство лесов и, соответственно, должен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обладать функциями государственного контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельностью лесопользователей, а также по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лесов от лесонарушений. На федеральный орган ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти по надзору за соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лесного законодательства целесообразно возложить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надзор за соблюдением всеми участниками лесных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений требований лесного законодательства. ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 26 ¦ ¦ Дополнить текст проекта кодекса статьей 911 ¦ Эти положения соответствуют статье 9 ¦ ¦ ¦ ¦ следующего содержания: ¦ Конституции Российской Федерации, согласно ¦ ¦ ¦ ¦ "Статья 911. Общественные слушания ¦ которой земля и другие природные ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Обязательным условием перевода земель ¦ используются и охраняются в Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ лесного фонда в иные категории земель и ¦ как основа жизни и деятельности народов, ¦ ¦ ¦ ¦ предоставления в аренду, собственность или ¦ проживающих на соответствующей территории. ¦ ¦ ¦ ¦ доверительное управление лесных участков является ¦ Также существует принцип земельного ¦ ¦ ¦ ¦ предварительное проведение общественных ¦ законодательства - участие граждан и общественных ¦ ¦ ¦ ¦ слушаний. ¦ объединений в решении вопросов, касающихся их ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Уполномоченный исполнительный орган ¦ прав на землю, согласно которому граждане ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти по управлению лесным ¦ Российской Федерации, общественные объединения ¦ ¦ ¦ ¦ фондом за 60 дней до начала общественных ¦ имеют право принимать участие в подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ слушаний публикует и распространяет ¦ решений, реализация которых может оказать ¦ ¦ ¦ ¦ информационное сообщение, в котором указывает: ¦ воздействие на состояние земель при их ¦ ¦ ¦ ¦ 1) при переводе лесного участка в иную категорию ¦ использовании и охране, а органы государственной ¦ ¦ ¦ ¦ земель: ¦ власти, органы местного самоуправления, субъекты ¦ ¦ ¦ ¦ наименование лица, заинтересованного в переводе ¦ хозяйственной и иной деятельности обязаны ¦ ¦ ¦ ¦ лесного участка в иную категорию земель; ¦ обеспечить возможность такого участия в порядке и ¦ ¦ ¦ ¦ категорию земель, в которую планируется ¦ формах, которые установлены законодательством (п. 4 ¦ ¦ ¦ ¦ перевести данный лесной участок; ¦ ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации). ¦ ¦ ¦ ¦ данные кадастрового учета (государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учета лесов) по лесному участку; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ план лесного участка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели перевода лесного участка в иную категорию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земель; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размер денежной компенсации лесопользователям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и иным лицам, которые могут понести убытки в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связи с переводом лесного участка, если такие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ убытки предполагаются; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ время, место, содержание предстоящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественных слушаний и условия ознакомления с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обсуждаемыми материалами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2) при передаче лесного участка в аренду, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственность или доверительное управление: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ставку арендной платы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ срок договора аренды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ план лесного участка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лесоустроительный проект лесного участка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционные условия осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лесопользования, включая строительство дорог и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иных объектов лесопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию об условиях эксплуатационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режима использования участка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проект договора аренды лесного участка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размер денежной компенсации лесопользователям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и иным лицам, которые могут понести убытки в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связи с передачей лесного участка, если такие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ убытки предполагаются; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ время, место, содержание предстоящих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественных слушаний и условия ознакомления с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обсуждаемыми материалами. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Информационное сообщение публикуется на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ официальных сайтах уполномоченного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительного органа государственной власти по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлению лесным фондом, его территориального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органа, соответствующего муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования, в печатных изданиях, официально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ публикующих решения органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления и органов государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данного субъекта Российской Федерации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Уполномоченный исполнительный орган ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти по управлению лесным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фондом за 60 дней до проведения общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слушаний направляет информационное сообщение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также в уполномоченный федеральный орган ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти по надзору за соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лесного законодательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Общественные слушания проводятся на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории ближайшего к обсуждаемому лесному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участку населенного пункта в помещении, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставляемом муниципальным образованием. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Условием проведения общественных слушаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ является участие в нем представителей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уполномоченного исполнительного органа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти по управлению лесным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фондом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов местного самоуправления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заинтересованной общественности, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественных организаций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Представитель уполномоченного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительного органа государственной власти по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлению лесным фондом оформляет протоколы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документирующие общественные слушания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включающие: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав участников общественных слушаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перечень обсуждаемых документов и материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по вопросу перевода лесного участка в иную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категорию земель или передачи его в аренду, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственность или доверительное управление; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предложения и замечания участников слушаний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жителей близлежащих населенных пунктов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представителей общественных организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представителей общин коренных малочисленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народов Севера, Сибири и Дальнего Востока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации и органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. Протокол подписывается участниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественных слушаний, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представителями исполнительных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти, органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления, заинтересованной общественности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Участники общественных слушаний вправе не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ позднее 2 дней после их проведения представлять в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменном виде для включения в итоговый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ протокол свои предложения и замечания. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. При переводе лесного участка в земли иной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категории протокол общественных слушаний с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отражением мнений участников общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слушаний направляется для принятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окончательного решения в Правительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10. Уполномоченный исполнительный орган ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти по управлению лесным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фондом принимает решение о передаче лесного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участка в аренду, собственность или доверительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление с учетом мнения участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественных слушаний. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11. В случае несоблюдения указанных в настоящей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статье требований общественные слушания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ считаются несостоявшимися, решение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уполномоченного исполнительного органа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти о переводе лесного участка в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иную категорию земель либо о передаче лесного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участка в аренду, собственность или доверительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление считается недействительным.". ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|