Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 09.06.2005 № 14-3532П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     09.06.05                                          N 14-3532П

    О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ

     Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  Резолюцию  по  итогам  публичных  слушаний "Развитие
системы  социального  партнерства  в   Красноярском   крае"   согласно
приложению.
     2. Контроль за  исполнением  Резолюции  возложить  на  постоянную
комиссию  по  социально-трудовым  отношениям,  делам  семьи и молодежи
(Андронова С.М.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС

                                            Приложение к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                                от 09.06.05 N 14-3532П

                              РЕЗОЛЮЦИЯ

     публичных слушаний по вопросу "Развитие системы социального
                   партнерства в Красноярском крае"

     Участники публичных слушаний отмечают, что социальное партнерство
является фундаментом общественных отношений современного  государства,
основополагающим   принципом  взаимодействия  между  органами  власти,
объединениями работодателей и профессиональными союзами.
     Это предполагает  взаимную  заинтересованность в сотрудничестве и
взаимную     ответственность     за     состояние      и      развитие
социально-экономической ситуации в крае и социально-трудовых отношений
в частности.
     Принят Закон  края  "О социальном партнерстве",  работает краевая
трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых  отношений,
заключено краевое трехстороннее соглашение между Советом администрации
Красноярского  края,  Федерацией  профсоюзов  Красноярского   края   и
краевыми  объединениями работодателей на 2005-2007 годы.  В результате
совместных действий сторон  социального  партнерства  во  внебюджетном
секторе  экономики  с  1  января  2004  по 1 мая 2005 года значительно
сократилась задолженность по заработной плате -  с  696  до  236  млн.
рублей.
     Охват коллективными договорами в крае  от  количества  работающих
составляет около 70 процентов (в 2003 году - 55 процентов).
     На принципах социального партнерства  определена  государственная
политика  в  области  оплаты  труда работников бюджетной сферы,  в том
числе начата работа по разработке концепции проекта  закона  края  "Об
оплате   труда   работников   краевых   государственных   учреждений";
принимаются меры по повышению оплаты труда в соответствии с  Основными
направлениями  социально-экономического развития Красноярского края до
2010 года,  Федеральным законом от  19  июня  2000  года  N  82-ФЗ  "О
минимальном размере оплаты труда".
     Вместе с тем участники публичных слушаний отмечают,  что  в  крае
отсутствует  должная  система  социального  партнерства.  Недостаточно
проводится работа по его распространению в муниципальных  образованиях
края,  не везде созданы соответствующие условия. До настоящего времени
из-за отсутствия сторон социального партнерства созданы  трехсторонние
комиссии только в 25 муниципальных образованиях края.
     Объединения работодателей созданы всего в 15,  а  координационные
советы профсоюзов - в 16 муниципальных образованиях края.
     Имеет место   недооценка   роли   социального    партнерства    в
социально-экономическом  развитии территорий со стороны отдельных глав
городов  и  районов  края.  В  большинстве  муниципальных  образований
отсутствуют  территориальные  трехсторонние  и  отраслевые соглашения.
Ослаблено влияние профсоюзов,  во многих трудовых коллективах зачастую
отсутствует   инициатива   трудящихся,   работодателей  по  заключению
коллективных договоров,  особенно там, где нет организаций профсоюзов.
Не  определена  система  информирования  населения  края  о выполнении
краевого трехстороннего и иных соглашений.

     Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

     Законодательному Собранию края:

     - продолжить     работу     по     совершенствованию     краевого
законодательства  о  развитии  социального  партнерства в Красноярском
крае;
     - осуществлять  контроль за исполнением Закона края "О социальном
партнерстве";

     Совету администрации края:

     - с целью создания системы управления социальным партнерством  на
территории   края   подготовить   и   принять   постановление   Совета
администрации края "О мерах  по  развитию  социального  партнерства  в
Красноярском крае";
     - организовать  ежегодное  проведение  краевого   смотра-конкурса
"Лучший  район  (город)  Красноярского  края  по  развитию социального
партнерства";
     - содействовать  в  разработке  и заключении краевых отраслевых и
иных соглашений в различных отраслях экономики края;
     - согласно  Закону  края  от  25  июня  2004  года  N  11-2090 "О
социальном партнерстве" опубликовать краевое трехстороннее  соглашение
по  регулированию  социально-трудовых  отношений  в "Ведомостях высших
органов государственной власти Красноярского края". Рассмотреть вопрос
опубликования указанного соглашения в газете "Красноярский рабочий";
     - информировать   жителей    края    об    исполнении    краевого
трехстороннего  соглашения,  о годовых итогах выполнения обязательств,
работе лучших трудовых коллективов;
     - ввести  в  практику  работы  ежегодное  проведение  расширенных
собраний представителей участников краевого трехстороннего  соглашения
по  регулированию  социально-трудовых  отношений  с обсуждением итогов
работы, проблем и перспектив сотрудничества;
     - провести  обучение  глав  городов  и  районов  края по вопросам
социального партнерства;

     органам местного самоуправления края:

     - содействовать формированию сторон  социального  партнерства  на
территориях     -     территориальных    объединений    работодателей,
координационных советов организаций профсоюзов;
     - разработать  Положение о территориальной трехсторонней комиссии
по  регулированию  социально-трудовых  отношений   и   обеспечить   ее
эффективную деятельность;
     - активизировать    работу    по    разработке    и    заключению
территориальных     трехсторонних    соглашений    по    регулированию
социально-трудовых отношений;
     - организовать  постоянный  контроль за выполнением обязательств,
закрепленных  в  коллективных  договорах,   прошедших   уведомительную
регистрацию;
     - привлекать  для   обсуждения   социально   значимых   вопросов,
разработки  нормативных  правовых актов представителей территориальных
объединений профсоюзов и территориальных объединений работодателей;

     Федерации профсоюзов Красноярского края:

     - разработать  и  реализовать  план  неотложных  мероприятий   по
возрождению  первичных  профсоюзных  организаций  на  предприятиях и в
организациях   различных    форм    собственности    и    формированию
территориальных координационных советов организаций профсоюзов;
     - совместно с  органами  государственной  власти  края,  местного
самоуправления,  работодателями  принять  меры  по выполнению принятых
обязательств действующих краевых отраслевых соглашений;
     - организовать   системную  работу  по  разработке  и  заключению
коллективных договоров в организациях края всех форм собственности;
     - обеспечить       организационно-методическую      работу      с
территориальными координационными советами организаций профсоюзов;

     краевым (региональным) объединениям работодателей:

     - проводить   организационные   мероприятия    по    формированию
территориальных объединений работодателей;
     - оказывать организационную и  методическую  помощь  объединениям
работодателей  в  городах  и  районах  края  по становлению и развитию
социального партнерства на уровне муниципальных образований;
     - через   соглашения,   коллективные   договоры,   другие   формы
социального партнерства создать условия для эффективного и безопасного
труда, постоянного улучшения уровня жизни работников, роста заработной
платы, содействовать в решении жилищных проблем, вопросов оздоровления
трудящихся.

     Участники публичных    слушаний   обращаются   к   работодателям,
работникам  организаций  всех  форм  собственности  с  предложением  о
вступлении  в  объединения  работодателей,  профессиональные союзы для
выработки консолидированной позиции и  защиты  собственных  интересов,
установления  взаимовыгодных  отношений  и более эффективного диалога,
конструктивного взаимодействия с органами власти всех уровней.


Информация по документу
Читайте также