Расширенный поиск
Постановление Совета Администрации Красноярского края от 21.07.2005 № 183-пСОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.07.05 г.Красноярск N 183-п Утратилo силу - Постановление Правительства Красноярского края от 21.10.2014 г. N 499-п Об утверждении концепции развития кадетского и женского гимназическогообразования Красноярского края В целях развития и модернизации кадетского и женского гимназического образования детей в Красноярском крае, в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", статьей 8 Закона Красноярского края от 03.12.04 N 12-2674 "Об образовании", статьей 68 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить концепцию развития кадетского и женского гимназического образования Красноярского края (приложение 1). 2. Утвердить перечень мероприятий по реализации концепции развития кадетского и женского гимназического образования Красноярского края (приложение 2). 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора края В.П. Шишмарева. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор края - Председатель Совета администрации края А.Г.Хлопонин Приложение 1 к постановлению Совета администрации края от 21.07.05 N 183-п Концепция развития кадетского и женского гимназического образования Красноярского края I. Введение 1.1. Определение и назначение концепции Система кадетского и женского гимназического образования Красноярского края как образовательная инициатива региона прошла этап своего становления и имеет достаточно ресурсов для дальнейших преобразований. Необходимость в разработке данной концепции вызвана востребованностью кадетского и женского гимназического образования среди населения края, а также готовностью и потребностью совершенствования и развития данной образовательной услуги и учреждений, её предоставляющих. Концепция развития кадетского и женского гимназического образования - стратегический документ, отражающий его современное состояние и актуальные проблемы; предназначение, целевые установки и идеи; направления и механизмы развития и совершенствования. В концепции сфокусированы взгляды руководителей и ведущих педагогов кадетских учебных заведений, руководителей краевой системы общего образования, представителей законодательной и исполнительной власти края, учёных в области педагогики, психологии и управления образованием. Концепция задаёт общую идеологическую и методологическую рамку для дальнейшей разработки пакета документов нормативно-правового, программно-организационного и методического характера, определяющего региональную образовательную политику, стратегию и тактику развития кадетского и женского гимназического образования. Концепция и указанный пакет материалов позволит компенсировать отсутствие подобных документов на федеральном уровне. 1.2. Современное состояние краевой системы кадетского и женского гимназического образования При рассмотрении состояния краевой системы кадетского и женского гимназического образования нельзя не учитывать российский опыт возрождения кадетских корпусов и женских гимназий. Потребность в модернизации образования на новом этапе исторического развития России и стремление сохранить отечественные ценности и традиции в этой сфере привели к обращению к истории женских гимназий и кадетских корпусов, изначально задуманных в России как учебных заведений для подготовки высококультурных граждан, пригодных к служению Отечеству на военном и гражданском поприще. В начале 90-х годов двадцатого столетия в стране начался процесс возрождения кадетского образования, который продолжается и сегодня и которому свойственны следующие характерные черты: бессистемность и хаотичность создания кадетских учебных заведений при отсутствии единой государственной политики в этом процессе; региональная и ведомственная разобщённость существующих кадетских учебных заведений; недостаточное законодательное и нормативное правовое обеспечение деятельности кадетских учреждений, которое сводится по сути лишь к распоряжению Президента Российской Федерации от 09.04.1997 N 118-рп "О создании образовательных учреждений - кадетских школ (кадетских школ-интернатов) и к "Типовому положению о кадетской школе (школе-интернате)", требующему серьёзной доработки; наличие многообразия форм (кадетские объединения, воскресные кадетские школы и кадетские классы как структурные подразделения школ и учреждений дополнительного образования; кадетские школы и кадетские школы-интернаты как самостоятельные общеобразовательные учреждения; кадетские корпуса с профессиональной ориентацией по профилю создающих их ведомств) без чёткого определения их специфики и требований к их деятельности; наличие некоторой "размытости" кадетской образовательной модели, неопределённость характерных для этого типа образовательного учреждения отличительных особенностей и единых требований к нему; использование в жизнедеятельности кадетских школ-интернатов военизированной составляющей, заимствованной у военных учебных заведений и из общевоинских уставов, а не специально разработанной для этого типа учреждений; различное финансирование созданных учреждений, а отсюда - разное состояние материально-технической базы учреждений, питания и обмундирования воспитанников, заработной платы персонала; необеспеченность подготовленными кадрами, что особенно касается офицеров-воспитателей, осуществляющих большой объём педагогической деятельности. В этот же период в некоторых городах России были открыты женские гимназии. Их количество незначительно, их создание не связано с кадетскими учебными заведениями. В Красноярском крае государственные общеобразовательные кадетские школы-интернаты стали создаваться в 1998 году по инициативе Губернатора края А.И.Лебедя. В период до 2002 года была создана сеть учреждений кадетского и женского гимназического образования, включающая семь кадетских школ-интернатов, две Мариинские женские гимназии-интерната, центр дополнительного образования "Честь и Слава Красноярья", краевую детско-юношескую спортивную школу "Кадеты Красноярья". Становление системы кадетского и женского гимназического образования в крае имеет свои специфические особенности. Она создавалась, когда в России уже был, хотя и незначительный, но практический опыт открытия кадетских школ-интернатов, а значит, были известны варианты организации деятельности учреждений такого типа, которые можно было использовать, адаптируя, корректируя и дополняя их. В крае имелась материальная база и помещения, которые можно было использовать для создания кадетских учреждений: это расформированные военные училища и воинские подразделения; "замороженные" долгострои; закрывающиеся детские сады и школы. Для Красноярского края характерным стал комплексный и системный подход: открытие кадетских школ-интернатов для мальчиков и Мариинских женских гимназий-интернатов для девочек, а также двух самостоятельно функционирующих учреждений дополнительного образования детей, входящих в одну систему и реализующих ряд общих идей, подходов, направлений деятельности. В настоящее время в кадетских школах-интернатах края обучается 2298 мальчиков, в Мариинских женских гимназиях - 452 девочки, всего в системе - 2750 воспитанников. Социальный состав кадет и гимназисток изменяется с тенденцией увеличения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей. Так количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 411 человек (15%), общее число детей, попавших в трудную жизненную ситуацию - 2152 человека (78%). С 2002 года функционирует специально созданная кадетская школа-интернат для социально проблемных детей, где из 284 воспитанников 97 (34%) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 187 (66%) детей из неполных, многодетных и малообеспеченных семей. При рассмотрении территориального распределения воспитанников за несколько лет наблюдается тенденция увеличения количества детей из сельской местности. Так, в 2002 году число воспитанников-сельчан составляло 25% от общего количества, воспитанников-горожан - 73%; в 2004 году это соотношение составляет 34% и 64% (2% воспитанников проживают за пределами края). В кадетских школах-интернатах прошло три выпуска кадет, в Мариинских женских гимназиях - один. Всего за три года количество выпускников составило 392 человека, из них продолжают образование 90% выпускников, 81% - в высших учебных заведениях, из этого количества 74% выпускников учатся в гражданских вузах, 26% - в военных вузах и вузах силовых структур государства. Во всех учреждениях системы кадетского и женского гимназического образования стабилизировались педагогические коллективы, но профессиональная подготовка педагогических кадров требует совершенствования. В крае определилась некоторая нормативная правовая база, регламентирующая деятельность кадетских школ-интернатов и Мариинских женских гимназий-интернатов на этапе их становления: определён порядок приёма детей в названные учреждения, утверждены нормы питания и обеспечения форменным обмундированием, утверждён порядок взимания и освобождения от родительской платы за содержание детей, разработана организационно-штатная структура названных учреждений. Нашли своё выражение управленческий и содержательно-организационный аспекты реализуемых образовательных моделей. Выявлены, обобщены и отрабатываются в учреждениях специфические особенности интегративного процесса жизнедеятельности в кадетских школах-интернатах и Мариинских женских гимназиях-интернатах, который включает процессы обучения, воспитания, развития, а также своеобразный режим, распорядок и уклад жизни (кадетский и женский гимназический компоненты жизнедеятельности). В учреждениях сложился стиль жизнедеятельности и отношений, создана определённая, но различающаяся по своему состоянию, материально-техническая база. Итак, в настоящее время в крае существует система учреждений кадетского и женского гимназического образования, которую характеризуют следующие параметры: оптимальное расположение учреждений системы на территории края: кадетские корпуса расположены так, что охватывают северные (Лесосибирский), центральные (Красноярский, Кедровый), восточные (Канский), западные (Ачинский, Шарыповский), южные (Норильский) территории, причём Норильский кадетский корпус предоставляет возможность детям Норильской промышленной зоны проживать в экологически и климатически благоприятном Минусинском районе, Мариинские женские гимназии расположены в Красноярске и Ачинске; достаточный в рамках реализации поставленных целей количественный состав воспитанников - 2750 человек; укомплектованность учреждений руководящими и педагогическими кадрами - 620 человек; наличие необходимой для функционирования учреждений материально-технической базы; наличие нормативной правовой базы, регламентирующей отдельные аспекты деятельности учреждений; образовательные модели, включающие специфические для кадетского и женского гимназического образования особенности. Все эти направления требуют качественного совершенствования. Наиболее значимые из этих направлений: работа с кадрами по повышению профессионального уровня; совершенствование материально-технической базы учреждений; преобразование муниципальных гимназий без дополнительного финансирования в Мариинские женские гимназии в Лесосибирске, Канске; решение проблемы несоответствия требованиям здания Шарыповского кадетского корпуса (имеется два варианта: подготовка помещения в Ачинском кадетском корпусе и перевод на его базу; поиск подходящего помещения в г. Шарыпово). 1.3. Актуальные проблемы кадетского и женского гимназического образования Одной из актуальных проблем кадетского и женского гимназического образования в России, которая накладывает свой отпечаток и на краевую систему, является его ведомственная и региональная разобщённость, а отсюда отсутствие единого понимания его предназначения, целей, отличительных особенностей, нормативов и требований к его организации и качеству в современном социальном и образовательном контексте. Эта проблема оказывает своё влияние на формирование противоречивого восприятия кадетских школ-интернатов и Мариинских женских гимназий жителями края, органами власти, общественными организациями, родителями. Одни воспринимают их как престижные образовательные учреждения, обеспечивающие продолжение образования в вузах; другие - как общеобразовательные учреждения интернатного типа, обеспечивающие качественное питание, проживание в хороших условиях и постоянный присмотр за ребёнком, что при занятости родителей, а также затруднительном материальном состоянии многих семей является наиболее значимым; третьи - как интернаты социального предназначения, предоставляющие возможность получения образования и нормального жизнеобеспечения социально проблемным детям и семьям; четвёртые - как первую ступень военного образования. Ещё одна проблема, требующая своего решения - отсутствие должной законодательной и нормативной правовой базы, обеспечивающей не только создание и становление, но и стабильное функционирование и развитие кадетских школ-интернатов и Мариинских женских гимназий в крае. Ряд проблем связан с педагогическими кадрами: отсутствие воспитателей, профессионально подготовленных к работе в кадетской школе-интернате и в женской гимназии; недостаточная подготовка социальных педагогов и психологов, способных к осуществлению профессионального сопровождения воспитанников в условиях учреждений интернатного типа; отсутствие педагогов, знающих и учитывающих в работе гендерно-ролевой подход в раздельном обучении и воспитании мальчиков и девочек (следует подчеркнуть и слабую разработанность этого аспекта в педагогике). Законодательно не определён статус воспитателя кадетской школы-интерната, а также нормативное соотношение ставки воспитателя и количества воспитанников как в кадетской школе-интернате, так и в Мариинской женской гимназии-интернате. Следующая проблема связана с использованием в организации жизнедеятельности кадетской школы-интерната военизированной составляющей: с одной стороны она является важнейшим условием и средством становления юноши-мужчины, с другой - она чётко не определена, нигде нормативно не закреплена и реализуется на основе использования общевоинских уставов, ориентированных на другой возраст и иной характер взаимоотношений командиров и подчинённых. Несовершенство методического и программного обеспечения кадетского и женского гимназического образования - проблема, ждущая своих авторов-разработчиков. Неравномерность предоставления кадетского образования для мальчиков и женского гимназического образования для девочек: семь кадетских школ-интернатов и всего две Мариинские женские гимназии с незначительным количеством мест делают проблематичным раздельно-параллельное образование и его доступность. Незавершённость решения имущественных вопросов на региональном и федеральном уровне, а также несоответствие материально-технической базы учреждений для реализации своего предназначения и достижения поставленных целей кадетского и женского гимназического образования - проблемы межведомственного характера. II. Основные положения кадетского и женского гимназического образования и основы его развития в крае 2.1. Предназначение, цели и задачи кадетского и женского гимназического образования Анализ исторического опыта и современной практики создания кадетских корпусов, а также открытых в некоторых городах России женских гимназий, изучение социально-образовательной ситуации и образовательных запросов и потребностей среди разных слоёв населения в крае даёт возможность определить предназначение системы кадетского и женского гимназического образования в контексте общего образования края следующим образом: возрождение российской державности. Общий смысл этого предназначения можно выделить как патриотизм, государственность, державность - утверждение роли своей страны как великой державы. Эти исторически обусловленные ценностные ориентиры не утратили своей актуальности, и их можно представить как: опора в жизни на общечеловеческие ценности и законы бытия, нравственность, приоритет государственных интересов, гражданственность, личная ответственность и лидерская позиция, общественный характер бытия, родные и близкие люди, отчий дом, семейственность, отцовство, материнство, домовитость. Возрождение российской державности средствами кадетского и женского гимназического образования - это воспитание государственно мыслящих людей. С одной стороны - это удовлетворение потребности края в государственно мыслящих людях с лидерской позицией и развитым чувством ответственности за судьбу края и страны, с другой - удовлетворение запросов населения края в доступном качественном общем образовании при педагогически обоснованной, психологически комфортной и содержательно наполненной жизнедеятельности для способных и одарённых детей, независимо от места их проживания на территории края и от их социального положения. Поскольку кадетская школа-интернат "Кедровый" изначально создана для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, функция социальной адаптации и реабилитации воспитанников остаётся для этого учреждения одной из важнейших, а его предназначение: посредством ведущих ценностных ориентаций, качественного образования и содержательной жизнедеятельности обеспечить интеграцию в общество воспитанников, имеющих социальные проблемы. Отсюда, цель кадетского образования - подготовка государственного человека (деятеля, несущего службу на каком-либо государственном или общественном поприще) - патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу своей страны и родного края; инициативного, самостоятельного, мобильного гражданина с лидерской позицией; просвещённого культурного разумного, зрелого в суждениях и поступках человека, способного к жизнетворчеству и созиданию; благородного и благопристойного мужчины, заботливого семьянина. Цель женского гимназического образования - становление благовоспитанной образованной деловой дамы, духовно-нравственной культурной женщины с развитой потребностью благотворительности, добросердечной любящей матери, жены и друга в семье, умелой хозяйки и хранительницы домашнего очага. Основные задачи развития кадетского и женского гимназического образования: рационализировать сеть учреждений кадетского и женского гимназического образования; довести количественный состав воспитанников в кадетских школах-интернатах до необходимого для эффективного управления уровня (от 280 до 560 человек); повысить профессиональный уровень педагогических кадров, организовать профессиональную подготовку и переподготовку воспитателей для кадетских школ-интернатов; совершенствовать законодательную и нормативную правовую базу кадетского и женского гимназического образования на региональном уровне; разработать совокупность требований к содержанию, организации, условиям и качеству кадетского и женского гимназического образования Красноярского края; создать программно-методическое обеспечение основного и дополнительного образования в учреждениях системы; укрепить и совершенствовать материально-техническую базу учреждений кадетского и женского гимназического образования; продолжить внутриведомственное и межведомственное сотрудничество, кооперацию и консолидацию всех заинтересованных в развитии кадетского и женского гимназического образования в крае сил. 2.2. Уникальность кадетского и женского гимназического образования как образовательной услуги - основа его дальнейшего развития Уникальность кадетского и женского гимназического образования заключается в совокупности реализуемых идей и специфических особенностей, среди которых: возрождение ценностей и традиций российских кадетских корпусов и женских гимназий, основанное на изучении исторического опыта, его переосмыслении и применении в современном социально-культурно-образовательном контексте; раздельно-параллельное образование мальчиков и девочек, культивирующее гендерно-ролевую дифференциацию в становлении Мужчины и Женщины, в основе которого раздельное обучение для мальчиков и девочек и создание общего для них воспитательного пространства и совместной воспитывающей деятельности; приоритетность воспитания в кадетском и женском гимназическом образовании, опирающегося на культурно-образовательную и ценностно-смысловую среду учреждения, насыщенную общечеловеческими ценностями и нормами морали, заповедями и традициями, символами и ритуалами патриотического смысла; оптимальное сочетание отвечающего современным требованиям общего среднего образования и дополнительного образования, предоставляющего широкий спектр дополнительных образовательных услуг (среди которых обязательной для всех воспитанников является этическая подготовка, хореографическая подготовка, подготовка по основам менеджмента, обязательной для кадет - подготовка по основам военной службы и физическая подготовка, для гимназисток - подготовка в области культуры дома и рукоделия, подготовка по основам педагогики и психологии), дополнительных занятий физической культурой и спортом, вариантов организации занятости и содержательного досуга воспитанников; проведение комплексных стратегических игр, направленных на развитие аналитического мышления, управленческих умений и социальных практик; постоянное пребывание в детском коллективе, необходимость выстраивания отношений и коммуникаций разного содержания и характера в различных ситуациях с ровесниками, старшими и младшими детьми и со взрослыми, что требует толерантности, принятия и понимания другого человека; организация жизнедеятельности учреждений интернатного типа, сочетающая гуманистические основы и жёсткую военизированную составляющую кадетского уклада жизни и взаимоотношений между субъектами в кадетской школе-интернате и пронизанную доброжелательностью семейную атмосферу сотрудничества и сотворчества в Мариинской женской гимназии; непрерывность образования, обеспеченная профессиональной диагностикой и ориентацией, предпрофильной и профильной подготовкой, введением вариантов довузовской подготовки, а также воспитанием потребности в постоянном самообразовании; постоянное педагогическое сопровождение воспитанников, осуществляемое воспитателем в кадетской школе-интернате и классной дамой в Мариинской женской гимназии, оказание им адресной профессиональной поддержки и помощи психологического, социального и медицинского характера; сочетание в кадетской школе-интернате двух институтов самоуправления воспитанников: института младших командиров и института школьных советов и парламентов, что развивает лидерскую позицию, умение принимать решение и брать на себя ответственность за его выполнение; сочетание закрытости учреждений интернатного типа и открытости реализуемых в них образовательных систем. Эти и другие специфические особенности и характерные черты интегративного процесса жизнедеятельности учреждений за период становления системы кадетского и женского гимназического образования получили своё осмысление, преломление и отражение и на современном этапе составляют своеобразную идеологию этого вида образовательной услуги. Преобразование организационно-содержательного выражения этих характеристик являет собой суть развития системы кадетского и женского гимназического образования в крае. III. Приоритетные направления и механизмы развития кадетского и женского гимназического образования в крае Исходя из осмысления современного состояния, предназначения, характерных особенностей и идей, целей и задач кадетского и женского гимназического образования, выделены приоритетные направления его развития, а в каждом направлении - совокупность путей и механизмов его реализации. Преобразование сети учреждений кадетского и женского гимназического образования и обеспечение его доступности для способных и одарённых детей края: преобразование муниципальных гимназий в Мариинские женские гимназии в городах Лесосибирске, Канске и достижение оптимального территориального расположения сети учреждений как кадетского, так и женского гимназического образования в крае; пересмотр единых правил приёма и конкурсного отбора способных и одарённых детей в кадетские школы-интернаты и Мариинские женские гимназии-интернаты. Совершенствование образовательной услуги, предоставляемой кадетскими школами-интернатами и Мариинскими женскими гимназиями: использование в кадетском и женском гимназическом образовании идеи гармонизации современных педагогических подходов и практик; совершенствование характера, структуры и повышение эффективности управления учреждениями кадетского и женского гимназического образования; совершенствование образовательного процесса с ориентацией на развитие самостоятельной познавательной деятельности в культурно-образовательном пространстве на основе выбора и личной ответственности; проектирование и реализация различных форм профессиональной ориентации, моделей предпрофильной подготовки и профильной старшей школы с использованием сетевого взаимодействия; внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания; расширение спектра и совершенствование качества дополнительного образования кадет и гимназисток; расширение образовательного пространства и обогащение культурно-образовательной и ценностно-смысловой среды кадетских школ-интернатов и Мариинских женских гимназий; совершенствование режима жизнедеятельности воспитанников с тенденцией движения (в зависимости от возраста) от жёсткой внешней регламентации к сочетанию внешне заданных режимных моментов с самостоятельно планируемой деятельностью; введение в процесс жизнедеятельности кадет и гимназисток комплексных стратегических игр, социальных практик и социальных проектов; совершенствование комплексного сопровождения воспитанников как неотъемлемого элемента реализуемой образовательной модели в условиях учреждений интернатного типа; осуществление мониторинга процесса профессионального образования, трудоустройства и жизненных перспектив выпускников кадетских школ-интернатов и Мариинских гимназий. Повышение качества кадетского и женского гимназического образования: разработка системы управления качеством кадетского и женского гимназического образования; разработка совокупности требований к содержанию, организации, условиям и результатам кадетского и женского гимназического образования Красноярского края. Совершенствование качества нормативного правового, научно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения учреждений кадетского и женского гимназического образования: подготовка и принятие новой редакции Закона Красноярского края "О кадетских корпусах и Мариинских женских гимназиях-интернатах"; создание пакета нормативных правовых документов регионального уровня, регламентирующих деятельность учреждений кадетского и женского гимназического образования; разработка примерных программ основного и дополнительного образования, методических пособий и рекомендаций для кадетских школ-интернатов, Мариинских женских гимназий и учреждений дополнительного образования кадет и гимназисток; создание программ профессиональной подготовки, организация переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров кадетских школ-интернатов, Мариинских женских гимназий и учреждений дополнительного образования кадет и гимназисток; приведение материально-технической базы учреждений кадетского и женского гимназического образования в соответствие с предъявляемыми к ним требованиями, нормативами и необходимым для решения поставленных целей и задач уровнем. IV. Показатели развития кадетского и женского гимназического образования в крае В качестве показателей и индикаторов процесса развития кадетского и женского гимназического образования в крае предполагаются следующие: единое понимание предназначения, места, роли и целей кадетского и женского гимназического образования населением края, создание сообщества, заинтересованного и способствующего развитию этой сферы образования в крае; рациональное территориальное расположение сети учреждений кадетского и женского гимназического образования с оптимальным для качественной жизнедеятельности этих учреждений количественным составом воспитанников, административного, педагогического и обслуживающего персонала; пакет документов нормативного правового обеспечения системы кадетского и женского гимназического образования в крае; нормативное финансирование краевых учреждений кадетского и женского гимназического образования, разработанность соответствующих современным требованиям норм питания, обмундирования, кадрового обеспечения в этих учреждениях; комплект программ основного и дополнительного образования, методических пособий и рекомендаций для кадетских школ-интернатов, Мариинских женских гимназий, учреждений дополнительного образования кадет и гимназисток; реализуемая на практике система управления качеством кадетского и женского гимназического образования; совокупность требований к содержанию, организации, условиям и результатам кадетского и женского гимназического образования Красноярского края; профессиональная компетентность и мастерство педагогов, работающих в учреждениях кадетского и женского гимназического образования; высококультурные граждане, государственные и общественные деятели, готовые служить Отечеству на гражданском и военном поприще, мастера в своём профессиональном деле с высоким чувством ответственности, преумножающие достижения Красноярского края в разных сферах жизни, способные к созданию крепкой семьи и воспитанию собственных детей, из числа выпускников кадетских школ-интернатов и Мариинских женских гимназий. V. Выводы В качестве результатов реализации концепции в образовательном пространстве Красноярского края будут представлены: 1. Рационально расположенная на территории края (север, юг, запад, восток и центр) сеть учреждений кадетского и женского гимназического образования, включающая кадетские корпуса (кадетские школы-интернаты), Мариинские женские гимназии-интернаты, учреждения дополнительного образования детей (центр дополнительного образования и детско-юношеская спортивная школа), что обеспечит доступность кадетского и женского гимназического образования для одарённых и способных детей края. 2. Кадетские корпуса и Мариинские женские гимназии-интернаты с оптимальным для реализации образовательных программ количеством воспитанников, поступающих в указанные учреждения на конкурсной основе. 3. Нормативная правовая база кадетского и женского гимназического образования, представленная Законом Красноярского края "О кадетских корпусах и Мариинских женских гимназиях-интернатах" и пакетом постановлений Совета администрации края, регламентирующих деятельность учреждений кадетского и женского гимназического образования. 4. Материально-техническая база кадетских корпусов, Мариинских женских гимназий, учреждений дополнительного образования детей, соответствующая требованиям стандарта кадетского и женского гимназического образования Красноярского края. 5. Ресурсный центр кадетского и женского гимназического образования при институте повышения квалификации работников образования, осуществляющий переподготовку и повышение квалификации руководящих и педагогических кадров, исследовательскую и научно-методическую деятельность в системе кадетского и женского гимназического образования. 6. Комплект образовательных программ и методических рекомендаций в соответствии с требованиями к содержанию, организации, условиям и результатам кадетского и женского гимназического образования Красноярского края. Приложение 2 к постановлению Совета администрации края от 21.07.05 N 183-п Перечень мероприятий по реализации концепции развития кадетского и женского гимназического образования в Красноярском крае I. Оптимизация сети учреждений кадетского и женского гимназического образования и обеспечение его доступности -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Перемещение государственного общеобразовательного 2007 г. Главное управление образования учреждения кадетской школы-интерната "Шарыповский администрации Красноярского края, кадетский корпус" либо в соответствующее требованиям администрация города Шарыпово здание в г. Шарыпово, либо на базу государственного общеобразовательного учреждения кадетской школы- интерната "Ачинский кадетский корпус" и государственного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната "Кедровый" 2. Ремонт здания под учебный корпус для государственного 2006-2007 гг. Главное управление образования общеобразовательного учреждения "Красноярская администрации Красноярского края Мариинская женская гимназия-интернат" на 260 мест 3. Преобразование муниципальных гимназий в Мариинские 2006-2010 гг. Главное управление образования женские гимназии в городах Лесосибирске, Канске администрации Красноярского края, органы местного самоуправления 4. Открытие филиала краевой детско-юношеской спортивной 2006 г. Главное управление образования школы "Кадеты Красноярья" на базе государственного администрации Красноярского края общеобразовательного учреждения кадетской школы- интерната "Кедровый" 5. Создание научно-методического центра развития 2006 г. Главное управление образования кадетского и женского гимназического образования при администрации Красноярского края институте повышения квалификации работников образования Красноярского края 6. Создание на базе кадетской школы-интерната "Кедровый" 2005 г. Главное управление образования летнего оздоровительного лагеря для кадет и гимназисток администрации Красноярского края 7. Пересмотр правил и условий приёма детей в кадетские 2005 г. Главное управление образования школы-интернаты (корпуса) и Мариинские женские администрации Красноярского края, гимназии-интернаты управление здравоохранения администрации Красноярского края II. Совершенствование образовательной услуги, предоставляемой кадетскими школами-интернатами и Мариинскими женскими гимназиями-интернатами ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Отработка моделей кадетского и женского гимназического 2005-2007 гг. Главное управление образования образования на основе сочетания отечественных ценностей администрации Красноярского края и современных реалий в сфере образования 2. Совершенствование моделей управления кадетской 2005-2006 гг. Главное управление образования школой-интернатом (кадетским корпусом) и Мариинской администрации Красноярского края женской гимназией-интернатом посредством изменения его характера и структуры Дифференциация и индивидуализация образования 2005-2007 гг. Главное управление образования посредством организации предпрофильной и профильной администрации Красноярского края подготовки, использования технологий индивидуальных образовательных маршрутов и программ, предоставления дополнительных образовательных услуг 3. Оптимизация процесса жизнедеятельности посредством 2006-2008 гг. Главное управление образования разработки возрастных вариантов распорядка дня, администрации Красноярского края введения Устава кадетской школы-интерната 4. Создание служб комплексного сопровождения 2005-2008 гг. Главное управление образования воспитанников в условиях учреждений интернатного типа администрации Красноярского края 5. Совершенствование модели дополнительного образования, 2006-2008 гг. Главное управление образования обеспечивающей три функции: реализация кадетского и администрации Красноярского края женского гимназического образования, предоставление дополнительных образовательных услуг, организация содержательного досуга воспитанников III. Повышение качества кадетского и женского гимназического образования ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Разработка системы управления качеством кадетского и 2006 г. Главное управление образования женского гимназического образования администрации Красноярского края 2. Разработка критериальной базы качества кадетского и 2006 г. Главное управление образования женского гимназического образования с выделением администрации Красноярского края инвариантной и вариативной составляющей 3. Разработка модели комплексного мониторинга качества 2006 г. Главное управление образования кадетского и женского гимназического образования администрации Красноярского края 4. Отработка модели системы аттестации участников 2006 г. Главное управление образования образовательного процесса и учреждения в целом администрации Красноярского края IV. Создание необходимых условий, обеспечивающих развитие кадетского и женского гимназического образования 4.1. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение -------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Принятие новой редакции Закона Красноярского края 2005 г. Главное управление образования "О кадетских корпусах (школах-интернатах) и администрации Красноярского края Мариинских женских гимназиях-интернатах" 2. Разработка нормативно-правовых актов, 2005 г. Главное управление образования регламентирующих деятельность кадетских корпусов и администрации Красноярского края Мариинских женских гимназий 3. Переход на нормативное финансирование учреждений 2006 г. Главное управление образования системы кадетского и женского гимназического администрации Красноярского края образования 4.2. Кадровое обеспечение ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Определение вариантов переподготовки воспитателей 2005 г. Главное управление образования кадетских школ-интернатов администрации Красноярского края, Красноярский государственный педагогический университет 2. Разработка курсов повышения квалификации: 2005 г. Главное управление образования руководителей учреждений системы, администрации Красноярского края, психологов, освобождённых классных руководителей (классных дам), Красноярский государственный учителей, работающих в классах раздельного обучения педагогический университет 3. Разработка и реализация проекта непрерывного 2006 г. Главное управление образования профессионального развития педагогических кадров в администрации Красноярского края системе кадетского и женского гимназического образования 4.3. Научно-методическое обеспечение ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Разработка программы научно-исследовательской 2006 г. Главное управление образования деятельности в системе кадетского и женского администрации Красноярского края гимназического образования 2. Разработка и публикация методических пособий и 2006-2007 гг. Главное управление образования рекомендаций для руководителей кадетских учебных администрации Красноярского края заведений, для психологов, для учителей Разработка и модификация программ основного и 2006-2007 гг. Главное управление образования дополнительного образования с учётом гендерно-ролевого администрации Красноярского края подхода 3. Изучение, обобщение и распространение передового 2006-2007 гг. Главное управление образования педагогического опыта в кадетском и женском администрации Красноярского края гимназическом образовании 4.4. Материально-техническое обеспечение ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Решение вопросов имущества: 2005-2006 гг. Управление имущественных государственного общеобразовательного учреждения отношений администрации края кадетской школы-интерната "Красноярский кадетский корпус" имени А.И. Лебедя", государственного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната "Ачинский кадетский корпус", государственного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната "Кедровый" 2. Капитальный ремонт зданий и помещений: 2005-2007 гг. Главное управление образования для учебного корпуса государственного администрации Красноярского края общеобразовательного учреждения "Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат", корпусов государственного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната "Ачинский кадетский корпус", бассейна краевой детско-юношеской спортивной школы "Кадеты Красноярья" 3. Капитальный ремонт и оборудование столовой, учебного 2005-2007 гг. Главное управление образования корпуса и спальных помещений государственного администрации Красноярского края общеобразовательного учреждения кадетской школы- интерната "Кедровый" 4. Разработка требований к МТБ кадетских школ- 2006-2007 гг. Главное управление образования интернатов и Мариинских женских гимназий и администрации Красноярского края поэтапная работа по их выполнению Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|