Расширенный поиск

Постановление Совета Администрации Красноярского края от 21.07.2005 № 183-п

                 СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.07.05                     г.Красноярск                      N 183-п

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Красноярского края
                                        от 21.10.2014 г. N 499-п

Об утверждении    концепции    развития    кадетского    и    женского
гимназическогообразования Красноярского края

     В целях   развития   и   модернизации   кадетского   и   женского
гимназического образования детей в Красноярском крае,  в  соответствии
со  статьей  29  Закона  Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об
образовании",  статьей 8  Закона  Красноярского  края  от  03.12.04  N
12-2674   "Об  образовании",  статьей  68  Устава  Красноярского  края
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить    концепцию    развития   кадетского   и   женского
гимназического образования Красноярского края (приложение 1).
     2. Утвердить   перечень   мероприятий   по  реализации  концепции
развития   кадетского   и    женского    гимназического    образования
Красноярского края (приложение 2).
     3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора края В.П. Шишмарева.
     4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

     Губернатор края -
     Председатель Совета
     администрации края          А.Г.Хлопонин

                                                Приложение 1
                                                к постановлению Совета
                                                администрации края
                                                от 21.07.05 N 183-п

                              Концепция
      развития кадетского и женского гимназического образования
                          Красноярского края

                             I. Введение

     1.1. Определение и назначение концепции
     Система кадетского   и   женского   гимназического    образования
Красноярского  края как образовательная инициатива региона прошла этап
своего  становления  и  имеет  достаточно  ресурсов   для   дальнейших
преобразований.  Необходимость  в  разработке данной концепции вызвана
востребованностью кадетского  и  женского  гимназического  образования
среди   населения   края,   а   также   готовностью   и   потребностью
совершенствования  и  развития   данной   образовательной   услуги   и
учреждений, её предоставляющих.
     Концепция развития   кадетского   и    женского    гимназического
образования  -  стратегический  документ,  отражающий  его современное
состояние и актуальные проблемы;  предназначение,  целевые установки и
идеи;   направления   и  механизмы  развития  и  совершенствования.  В
концепции сфокусированы  взгляды  руководителей  и  ведущих  педагогов
кадетских  учебных  заведений,  руководителей  краевой  системы общего
образования,  представителей законодательной и  исполнительной  власти
края,   учёных   в   области   педагогики,   психологии  и  управления
образованием.
     Концепция задаёт  общую  идеологическую  и методологическую рамку
для  дальнейшей  разработки  пакета  документов  нормативно-правового,
программно-организационного  и методического характера,  определяющего
региональную образовательную политику,  стратегию и  тактику  развития
кадетского   и   женского   гимназического  образования.  Концепция  и
указанный пакет материалов позволит компенсировать отсутствие подобных
документов на федеральном уровне.

     1.2. Современное  состояние краевой системы кадетского и женского
гимназического образования
     При рассмотрении  состояния краевой системы кадетского и женского
гимназического  образования  нельзя  не  учитывать   российский   опыт
возрождения кадетских корпусов и женских гимназий.
     Потребность в   модернизации   образования   на    новом    этапе
исторического  развития  России  и  стремление сохранить отечественные
ценности и традиции в этой сфере привели к обращению к истории женских
гимназий  и  кадетских  корпусов,  изначально  задуманных в России как
учебных заведений для подготовки высококультурных граждан, пригодных к
служению Отечеству на военном и гражданском поприще.
     В начале 90-х годов двадцатого столетия в стране начался  процесс
возрождения  кадетского образования,  который продолжается и сегодня и
которому свойственны следующие характерные черты:
     бессистемность и хаотичность создания кадетских учебных заведений
при отсутствии единой государственной политики в этом процессе;
     региональная и ведомственная разобщённость существующих кадетских
учебных заведений;
     недостаточное законодательное  и нормативное правовое обеспечение
деятельности кадетских учреждений,  которое сводится по  сути  лишь  к
распоряжению Президента Российской Федерации от 09.04.1997 N 118-рп "О
создании  образовательных  учреждений  -  кадетских  школ   (кадетских
школ-интернатов)   и   к   "Типовому   положению   о  кадетской  школе
(школе-интернате)", требующему серьёзной доработки;
     наличие многообразия   форм  (кадетские  объединения,  воскресные
кадетские школы и кадетские классы как структурные подразделения  школ
и учреждений дополнительного образования;  кадетские школы и кадетские
школы-интернаты как  самостоятельные  общеобразовательные  учреждения;
кадетские  корпуса с профессиональной ориентацией по профилю создающих
их ведомств) без чёткого определения их специфики и  требований  к  их
деятельности;
     наличие некоторой "размытости" кадетской образовательной  модели,
неопределённость   характерных   для   этого   типа   образовательного
учреждения отличительных особенностей и единых требований к нему;
     использование в   жизнедеятельности   кадетских   школ-интернатов
военизированной  составляющей,  заимствованной   у   военных   учебных
заведений и из общевоинских уставов, а не специально разработанной для
этого типа учреждений;
     различное финансирование созданных учреждений,  а отсюда - разное
состояние   материально-технической   базы   учреждений,   питания   и
обмундирования воспитанников, заработной платы персонала;
     необеспеченность подготовленными кадрами,  что особенно  касается
офицеров-воспитателей,  осуществляющих  большой  объём  педагогической
деятельности.
     В этот  же период в некоторых городах России были открыты женские
гимназии.  Их количество  незначительно,  их  создание  не  связано  с
кадетскими учебными заведениями.
     В Красноярском крае государственные общеобразовательные кадетские
школы-интернаты   стали   создаваться   в   1998  году  по  инициативе
Губернатора края А.И.Лебедя.  В период до 2002 года была создана  сеть
учреждений   кадетского   и   женского   гимназического   образования,
включающая семь  кадетских  школ-интернатов,  две  Мариинские  женские
гимназии-интерната,  центр  дополнительного образования "Честь и Слава
Красноярья",  краевую  детско-юношескую   спортивную   школу   "Кадеты
Красноярья".
     Становление системы   кадетского   и   женского    гимназического
образования   в   крае   имеет  свои  специфические  особенности.  Она
создавалась,  когда в  России  уже  был,  хотя  и  незначительный,  но
практический опыт открытия кадетских школ-интернатов,  а значит,  были
известны варианты организации  деятельности  учреждений  такого  типа,
которые можно было использовать, адаптируя, корректируя и дополняя их.
В крае имелась материальная  база  и  помещения,  которые  можно  было
использовать  для создания кадетских учреждений:  это расформированные
военные училища и воинские подразделения;  "замороженные"  долгострои;
закрывающиеся детские сады и школы. Для Красноярского края характерным
стал   комплексный   и   системный    подход:    открытие    кадетских
школ-интернатов для мальчиков и Мариинских женских гимназий-интернатов
для девочек,  а также двух самостоятельно  функционирующих  учреждений
дополнительного   образования   детей,   входящих  в  одну  систему  и
реализующих ряд общих идей, подходов, направлений деятельности.
     В настоящее  время  в  кадетских школах-интернатах края обучается
2298 мальчиков,  в Мариинских женских гимназиях - 452 девочки, всего в
системе  -  2750 воспитанников.  Социальный состав кадет и гимназисток
изменяется с тенденцией увеличения детей-сирот,  детей, оставшихся без
попечения родителей, детей из многодетных, неполных и малообеспеченных
семей.  Так количество детей-сирот и детей,  оставшихся без  попечения
родителей, составляет 411 человек (15%), общее число детей, попавших в
трудную  жизненную  ситуацию  -  2152  человека  (78%).  С  2002  года
функционирует   специально   созданная  кадетская  школа-интернат  для
социально  проблемных  детей,  где  из  284  воспитанников  97   (34%)
детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей,  187 (66%)
детей  из  неполных,  многодетных  и   малообеспеченных   семей.   При
рассмотрении территориального распределения воспитанников за несколько
лет наблюдается тенденция  увеличения  количества  детей  из  сельской
местности. Так, в 2002 году число воспитанников-сельчан составляло 25%
от общего количества,  воспитанников-горожан - 73%;  в 2004  году  это
соотношение  составляет  34%  и  64%  (2%  воспитанников  проживают за
пределами края).
     В кадетских   школах-интернатах   прошло  три  выпуска  кадет,  в
Мариинских женских гимназиях - один.  Всего  за  три  года  количество
выпускников составило 392 человека,  из них продолжают образование 90%
выпускников,  81%  - в высших учебных заведениях,  из этого количества
74%  выпускников учатся в гражданских вузах,  26%  - в военных вузах и
вузах силовых структур государства.
     Во всех  учреждениях системы кадетского и женского гимназического
образования   стабилизировались    педагогические    коллективы,    но
профессиональная     подготовка    педагогических    кадров    требует
совершенствования.
     В крае   определилась   некоторая   нормативная   правовая  база,
регламентирующая деятельность кадетских школ-интернатов  и  Мариинских
женских гимназий-интернатов на этапе их становления: определён порядок
приёма детей  в  названные  учреждения,  утверждены  нормы  питания  и
обеспечения  форменным  обмундированием,  утверждён порядок взимания и
освобождения от родительской платы за  содержание  детей,  разработана
организационно-штатная структура названных учреждений.
     Нашли своё          выражение          управленческий           и
содержательно-организационный   аспекты   реализуемых  образовательных
моделей.   Выявлены,   обобщены   и   отрабатываются   в   учреждениях
специфические  особенности интегративного процесса жизнедеятельности в
кадетских школах-интернатах и Мариинских женских гимназиях-интернатах,
который  включает  процессы обучения,  воспитания,  развития,  а также
своеобразный режим,  распорядок и уклад  жизни  (кадетский  и  женский
гимназический  компоненты  жизнедеятельности).  В учреждениях сложился
стиль  жизнедеятельности  и  отношений,   создана   определённая,   но
различающаяся по своему состоянию, материально-техническая база.
     Итак, в настоящее время  в  крае  существует  система  учреждений
кадетского    и    женского    гимназического   образования,   которую
характеризуют следующие параметры:
     оптимальное расположение  учреждений  системы на территории края:
кадетские   корпуса   расположены   так,   что   охватывают   северные
(Лесосибирский),   центральные   (Красноярский,  Кедровый),  восточные
(Канский),  западные  (Ачинский,  Шарыповский),   южные   (Норильский)
территории,   причём   Норильский   кадетский   корпус   предоставляет
возможность   детям   Норильской   промышленной   зоны   проживать   в
экологически   и   климатически   благоприятном   Минусинском  районе,
Мариинские женские гимназии расположены в Красноярске и Ачинске;
     достаточный в рамках реализации поставленных целей количественный
состав воспитанников - 2750 человек;
     укомплектованность учреждений   руководящими   и  педагогическими
кадрами - 620 человек;
     наличие необходимой      для      функционирования     учреждений
материально-технической базы;
     наличие нормативной  правовой  базы,  регламентирующей  отдельные
аспекты деятельности учреждений;
     образовательные модели, включающие специфические для кадетского и
женского гимназического образования особенности.
     Все эти   направления  требуют  качественного  совершенствования.
Наиболее значимые из этих направлений:
     работа с кадрами по повышению профессионального уровня;
     совершенствование материально-технической базы учреждений;
     преобразование муниципальных    гимназий    без   дополнительного
финансирования в Мариинские женские гимназии в Лесосибирске, Канске;
     решение проблемы  несоответствия  требованиям здания Шарыповского
кадетского корпуса  (имеется  два  варианта:  подготовка  помещения  в
Ачинском  кадетском  корпусе и перевод на его базу;  поиск подходящего
помещения в г. Шарыпово).

     1.3. Актуальные  проблемы  кадетского  и  женского гимназического
образования
     Одной из  актуальных проблем кадетского и женского гимназического
образования в России,  которая накладывает свой отпечаток и на краевую
систему,  является  его ведомственная и региональная разобщённость,  а
отсюда  отсутствие  единого  понимания  его   предназначения,   целей,
отличительных особенностей,  нормативов и требований к его организации
и качеству в современном социальном и образовательном контексте.
     Эта проблема    оказывает    своё    влияние    на   формирование
противоречивого  восприятия  кадетских  школ-интернатов  и  Мариинских
женских   гимназий   жителями  края,  органами  власти,  общественными
организациями,  родителями.  Одни  воспринимают  их   как   престижные
образовательные  учреждения,  обеспечивающие продолжение образования в
вузах;  другие - как общеобразовательные учреждения интернатного типа,
обеспечивающие  качественное питание,  проживание в хороших условиях и
постоянный присмотр за ребёнком,  что при занятости родителей, а также
затруднительном  материальном состоянии многих семей является наиболее
значимым;  третьи  -   как   интернаты   социального   предназначения,
предоставляющие   возможность   получения  образования  и  нормального
жизнеобеспечения социально проблемным детям и семьям;  четвёртые - как
первую ступень военного образования.
     Ещё одна проблема,  требующая своего решения - отсутствие должной
законодательной и нормативной правовой базы,  обеспечивающей не только
создание и становление,  но и стабильное функционирование  и  развитие
кадетских школ-интернатов и Мариинских женских гимназий в крае.
     Ряд проблем  связан   с   педагогическими   кадрами:   отсутствие
воспитателей,  профессионально  подготовленных  к  работе  в кадетской
школе-интернате  и  в  женской  гимназии;   недостаточная   подготовка
социальных   педагогов   и   психологов,   способных  к  осуществлению
профессионального сопровождения воспитанников  в  условиях  учреждений
интернатного  типа;  отсутствие  педагогов,  знающих  и  учитывающих в
работе гендерно-ролевой подход  в  раздельном  обучении  и  воспитании
мальчиков  и  девочек  (следует  подчеркнуть  и слабую разработанность
этого  аспекта  в  педагогике).  Законодательно  не  определён  статус
воспитателя кадетской школы-интерната, а также нормативное соотношение
ставки  воспитателя  и  количества  воспитанников  как   в   кадетской
школе-интернате, так и в Мариинской женской гимназии-интернате.
     Следующая проблема  связана  с   использованием   в   организации
жизнедеятельности     кадетской     школы-интерната    военизированной
составляющей:  с одной  стороны  она  является  важнейшим  условием  и
средством   становления   юноши-мужчины,  с  другой  -  она  чётко  не
определена,  нигде нормативно не закреплена и  реализуется  на  основе
использования общевоинских уставов,  ориентированных на другой возраст
и иной характер взаимоотношений командиров и подчинённых.
     Несовершенство методического     и    программного    обеспечения
кадетского и женского гимназического образования  -  проблема,  ждущая
своих авторов-разработчиков.
     Неравномерность предоставления   кадетского    образования    для
мальчиков  и  женского  гимназического  образования для девочек:  семь
кадетских школ-интернатов и всего две Мариинские  женские  гимназии  с
незначительным      количеством     мест     делают     проблематичным
раздельно-параллельное образование и его доступность.
     Незавершённость решения  имущественных вопросов на региональном и
федеральном уровне,  а  также  несоответствие  материально-технической
базы  учреждений  для  реализации  своего  предназначения и достижения
поставленных целей кадетского и женского гимназического образования  -
проблемы межведомственного характера.

     II. Основные положения кадетского и женского гимназического
               образования и основы его развития в крае

     2.1. Предназначение,  цели  и  задачи   кадетского   и   женского
гимназического образования
     Анализ исторического  опыта  и  современной   практики   создания
кадетских  корпусов,  а  также  открытых  в  некоторых  городах России
женских  гимназий,  изучение  социально-образовательной   ситуации   и
образовательных запросов и потребностей среди разных слоёв населения в
крае даёт возможность определить предназначение системы  кадетского  и
женского  гимназического  образования  в  контексте общего образования
края следующим образом: возрождение российской державности.
     Общий смысл  этого  предназначения можно выделить как патриотизм,
государственность,  державность - утверждение роли  своей  страны  как
великой державы. Эти исторически обусловленные ценностные ориентиры не
утратили своей актуальности, и их можно представить как: опора в жизни
на общечеловеческие ценности и законы бытия, нравственность, приоритет
государственных интересов, гражданственность, личная ответственность и
лидерская позиция, общественный характер бытия, родные и близкие люди,
отчий дом, семейственность, отцовство, материнство, домовитость.
     Возрождение российской   державности   средствами   кадетского  и
женского гимназического образования -  это  воспитание  государственно
мыслящих людей.
     С одной  стороны  -  это  удовлетворение   потребности   края   в
государственно мыслящих людях с лидерской позицией и развитым чувством
ответственности за судьбу края и страны,  с  другой  -  удовлетворение
запросов населения края в доступном качественном общем образовании при
педагогически обоснованной,  психологически комфортной и содержательно
наполненной   жизнедеятельности   для  способных  и  одарённых  детей,
независимо  от  места  их  проживания  на  территории  края  и  от  их
социального положения.
     Поскольку кадетская школа-интернат "Кедровый" изначально  создана
для детей,  попавших в трудную жизненную ситуацию,  функция социальной
адаптации и реабилитации воспитанников остаётся для  этого  учреждения
одной   из   важнейших,  а  его  предназначение:  посредством  ведущих
ценностных  ориентаций,  качественного  образования  и  содержательной
жизнедеятельности  обеспечить  интеграцию  в  общество  воспитанников,
имеющих социальные проблемы.
     Отсюда, цель кадетского образования - подготовка государственного
человека (деятеля,  несущего службу на каком-либо государственном  или
общественном   поприще)   -   патриота,   готового   брать   на   себя
ответственность за судьбу своей страны и родного края;  инициативного,
самостоятельного,   мобильного   гражданина   с   лидерской  позицией;
просвещённого культурного разумного,  зрелого в суждениях и  поступках
человека,  способного  к  жизнетворчеству и созиданию;  благородного и
благопристойного мужчины, заботливого семьянина.
     Цель женского    гимназического    образования    -   становление
благовоспитанной  образованной  деловой   дамы,   духовно-нравственной
культурной   женщины   с  развитой  потребностью  благотворительности,
добросердечной любящей матери,  жены и друга в семье, умелой хозяйки и
хранительницы домашнего очага.
     Основные задачи развития  кадетского  и  женского  гимназического
образования:
     рационализировать сеть   учреждений   кадетского    и    женского
гимназического образования;
     довести количественный   состав   воспитанников    в    кадетских
школах-интернатах  до  необходимого для эффективного управления уровня
(от 280 до 560 человек);
     повысить профессиональный    уровень    педагогических    кадров,
организовать профессиональную подготовку и переподготовку воспитателей
для кадетских школ-интернатов;
     совершенствовать законодательную  и  нормативную  правовую   базу
кадетского  и  женского  гимназического  образования  на  региональном
уровне;
     разработать совокупность  требований  к содержанию,  организации,
условиям и качеству кадетского и женского  гимназического  образования
Красноярского края;
     создать программно-методическое    обеспечение    основного     и
дополнительного образования в учреждениях системы;
     укрепить и    совершенствовать    материально-техническую    базу
учреждений кадетского и женского гимназического образования;
     продолжить внутриведомственное и межведомственное сотрудничество,
кооперацию  и консолидацию всех заинтересованных в развитии кадетского
и женского гимназического образования в крае сил.

     2.2. Уникальность   кадетского    и    женского    гимназического
образования  как  образовательной  услуги  -  основа  его  дальнейшего
развития
     Уникальность кадетского  и  женского  гимназического  образования
заключается  в   совокупности   реализуемых   идей   и   специфических
особенностей, среди которых:
     возрождение ценностей и традиций российских кадетских корпусов  и
женских  гимназий,  основанное  на  изучении исторического опыта,  его
переосмыслении        и        применении        в         современном
социально-культурно-образовательном контексте;
     раздельно-параллельное образование    мальчиков    и     девочек,
культивирующее гендерно-ролевую дифференциацию в становлении Мужчины и
Женщины, в основе которого раздельное обучение для мальчиков и девочек
и  создание  общего  для них воспитательного пространства и совместной
воспитывающей деятельности;
     приоритетность воспитания  в  кадетском  и  женском гимназическом
образовании,    опирающегося    на     культурно-образовательную     и
ценностно-смысловую  среду  учреждения,  насыщенную  общечеловеческими
ценностями и нормами морали,  заповедями  и  традициями,  символами  и
ритуалами патриотического смысла;
     оптимальное сочетание отвечающего современным требованиям  общего
среднего  образования и дополнительного образования,  предоставляющего
широкий спектр дополнительных  образовательных  услуг  (среди  которых
обязательной  для  всех  воспитанников  является этическая подготовка,
хореографическая  подготовка,  подготовка  по   основам   менеджмента,
обязательной  для  кадет  -  подготовка  по  основам  военной службы и
физическая подготовка, для гимназисток - подготовка в области культуры
дома  и  рукоделия,  подготовка  по  основам педагогики и психологии),
дополнительных  занятий  физической  культурой  и  спортом,  вариантов
организации занятости и содержательного досуга воспитанников;
     проведение комплексных  стратегических   игр,   направленных   на
развитие  аналитического мышления,  управленческих умений и социальных
практик;
     постоянное пребывание   в   детском   коллективе,   необходимость
выстраивания отношений и коммуникаций разного содержания и характера в
различных  ситуациях  с  ровесниками,  старшими и младшими детьми и со
взрослыми,  что требует толерантности,  принятия и  понимания  другого
человека;
     организация жизнедеятельности   учреждений   интернатного   типа,
сочетающая    гуманистические   основы   и   жёсткую   военизированную
составляющую  кадетского  уклада   жизни   и   взаимоотношений   между
субъектами     в     кадетской     школе-интернате    и    пронизанную
доброжелательностью семейную атмосферу сотрудничества и сотворчества в
Мариинской женской гимназии;
     непрерывность образования,     обеспеченная      профессиональной
диагностикой  и ориентацией,  предпрофильной и профильной подготовкой,
введением  вариантов  довузовской  подготовки,  а  также   воспитанием
потребности в постоянном самообразовании;
     постоянное педагогическое      сопровождение       воспитанников,
осуществляемое  воспитателем  в  кадетской  школе-интернате и классной
дамой  в   Мариинской   женской   гимназии,   оказание   им   адресной
профессиональной  поддержки  и помощи психологического,  социального и
медицинского характера;
     сочетание в    кадетской    школе-интернате    двух    институтов
самоуправления воспитанников: института младших командиров и института
школьных  советов  и  парламентов,  что  развивает  лидерскую позицию,
умение принимать решение  и  брать  на  себя  ответственность  за  его
выполнение;
     сочетание закрытости учреждений интернатного  типа  и  открытости
реализуемых в них образовательных систем.
     Эти и  другие  специфические  особенности  и  характерные   черты
интегративного   процесса   жизнедеятельности   учреждений  за  период
становления системы кадетского и женского  гимназического  образования
получили  своё  осмысление,  преломление  и отражение и на современном
этапе составляют своеобразную  идеологию  этого  вида  образовательной
услуги.  Преобразование  организационно-содержательного выражения этих
характеристик являет собой суть развития системы кадетского и женского
гимназического образования в крае.

   III. Приоритетные направления и механизмы развития кадетского и
              женского гимназического образования в крае

     Исходя из  осмысления  современного  состояния,   предназначения,
характерных  особенностей и идей,  целей и задач кадетского и женского
гимназического  образования,  выделены  приоритетные  направления  его
развития, а в каждом направлении - совокупность путей и механизмов его
реализации.
     Преобразование сети     учреждений    кадетского    и    женского
гимназического образования и обеспечение его доступности для способных
и одарённых детей края:
     преобразование муниципальных  гимназий   в   Мариинские   женские
гимназии  в  городах  Лесосибирске,  Канске  и достижение оптимального
территориального расположения сети учреждений как  кадетского,  так  и
женского гимназического образования в крае;
     пересмотр единых правил приёма и конкурсного отбора  способных  и
одарённых  детей  в  кадетские  школы-интернаты  и  Мариинские женские
гимназии-интернаты.
     Совершенствование образовательной     услуги,     предоставляемой
кадетскими школами-интернатами и Мариинскими женскими гимназиями:
     использование в  кадетском  и  женском  гимназическом образовании
идеи гармонизации современных педагогических подходов и практик;
     совершенствование характера,  структуры и повышение эффективности
управления   учреждениями   кадетского   и   женского   гимназического
образования;
     совершенствование образовательного  процесса  с  ориентацией   на
развитие     самостоятельной     познавательной     деятельности     в
культурно-образовательном  пространстве  на  основе  выбора  и  личной
ответственности;
     проектирование и  реализация  различных   форм   профессиональной
ориентации,  моделей  предпрофильной  подготовки  и профильной старшей
школы с использованием сетевого взаимодействия;
     внедрение в   образовательный   процесс   современных  технологий
обучения и воспитания;
     расширение спектра  и  совершенствование качества дополнительного
образования кадет и гимназисток;
     расширение образовательного     пространства     и     обогащение
культурно-образовательной  и   ценностно-смысловой   среды   кадетских
школ-интернатов и Мариинских женских гимназий;
     совершенствование режима   жизнедеятельности   воспитанников    с
тенденцией  движения  (в  зависимости  от возраста) от жёсткой внешней
регламентации  к  сочетанию  внешне  заданных  режимных   моментов   с
самостоятельно планируемой деятельностью;
     введение в  процесс   жизнедеятельности   кадет   и   гимназисток
комплексных   стратегических  игр,  социальных  практик  и  социальных
проектов;
     совершенствование комплексного  сопровождения  воспитанников  как
неотъемлемого элемента реализуемой образовательной модели  в  условиях
учреждений интернатного типа;
     осуществление мониторинга процесса профессионального образования,
трудоустройства   и   жизненных   перспектив   выпускников   кадетских
школ-интернатов и Мариинских гимназий.
     Повышение качества    кадетского    и   женского   гимназического
образования:
     разработка системы  управления  качеством  кадетского  и женского
гимназического образования;
     разработка совокупности  требований  к  содержанию,  организации,
условиям  и   результатам   кадетского   и   женского   гимназического
образования Красноярского края.
     Совершенствование качества        нормативного         правового,
научно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения
учреждений кадетского и женского гимназического образования:
     подготовка и принятие новой редакции Закона Красноярского края "О
кадетских корпусах и Мариинских женских гимназиях-интернатах";
     создание пакета  нормативных  правовых  документов  регионального
уровня, регламентирующих деятельность учреждений кадетского и женского
гимназического образования;
     разработка примерных   программ   основного   и   дополнительного
образования,   методических   пособий  и  рекомендаций  для  кадетских
школ-интернатов,   Мариинских   женских    гимназий    и    учреждений
дополнительного образования кадет и гимназисток;
     создание программ   профессиональной   подготовки,    организация
переподготовки   и   повышения   квалификации   педагогических  кадров
кадетских школ-интернатов,  Мариинских женских гимназий  и  учреждений
дополнительного образования кадет и гимназисток;
     приведение материально-технической базы учреждений  кадетского  и
женского  гимназического образования в соответствие с предъявляемыми к
ним требованиями,  нормативами и необходимым для решения  поставленных
целей и задач уровнем.

     IV. Показатели развития кадетского и женского гимназического
                          образования в крае

     В качестве показателей и индикаторов процесса развития кадетского
и женского гимназического образования в крае предполагаются следующие:
     единое понимание предназначения, места, роли и целей кадетского и
женского   гимназического   образования   населением   края,  создание
сообщества,  заинтересованного и способствующего развитию  этой  сферы
образования в крае;
     рациональное территориальное   расположение    сети    учреждений
кадетского  и  женского  гимназического  образования с оптимальным для
качественной жизнедеятельности этих учреждений количественным составом
воспитанников,  административного,  педагогического  и  обслуживающего
персонала;
     пакет документов   нормативного   правового  обеспечения  системы
кадетского и женского гимназического образования в крае;
     нормативное финансирование   краевых   учреждений   кадетского  и
женского гимназического образования,  разработанность  соответствующих
современным   требованиям   норм  питания,  обмундирования,  кадрового
обеспечения в этих учреждениях;
     комплект программ   основного   и   дополнительного  образования,
методических пособий и  рекомендаций  для  кадетских  школ-интернатов,
Мариинских  женских  гимназий,  учреждений дополнительного образования
кадет и гимназисток;
     реализуемая на практике система управления качеством кадетского и
женского гимназического образования;
     совокупность требований  к  содержанию,  организации,  условиям и
результатам   кадетского   и   женского   гимназического   образования
Красноярского края;
     профессиональная компетентность    и    мастерство     педагогов,
работающих   в   учреждениях   кадетского  и  женского  гимназического
образования;
     высококультурные граждане,    государственные    и   общественные
деятели,  готовые служить Отечеству на гражданском и военном  поприще,
мастера   в   своём   профессиональном   деле   с   высоким   чувством
ответственности,  преумножающие достижения Красноярского края в разных
сферах   жизни,  способные  к  созданию  крепкой  семьи  и  воспитанию
собственных детей,  из числа выпускников кадетских  школ-интернатов  и
Мариинских женских гимназий.

                              V. Выводы

     В качестве  результатов  реализации  концепции  в образовательном
пространстве Красноярского края будут представлены:
     1. Рационально  расположенная  на  территории  края  (север,  юг,
запад,  восток  и  центр)  сеть  учреждений  кадетского   и   женского
гимназического  образования,  включающая  кадетские корпуса (кадетские
школы-интернаты),  Мариинские женские  гимназии-интернаты,  учреждения
дополнительного образования детей (центр дополнительного образования и
детско-юношеская  спортивная   школа),   что   обеспечит   доступность
кадетского  и  женского  гимназического  образования  для  одарённых и
способных детей края.
     2. Кадетские  корпуса  и  Мариинские женские гимназии-интернаты с
оптимальным  для  реализации  образовательных   программ   количеством
воспитанников,   поступающих  в  указанные  учреждения  на  конкурсной
основе.
     3. Нормативная правовая база кадетского и женского гимназического
образования,  представленная Законом Красноярского края  "О  кадетских
корпусах   и   Мариинских   женских  гимназиях-интернатах"  и  пакетом
постановлений Совета администрации края, регламентирующих деятельность
учреждений кадетского и женского гимназического образования.
     4. Материально-техническая база  кадетских  корпусов,  Мариинских
женских   гимназий,   учреждений  дополнительного  образования  детей,
соответствующая   требованиям   стандарта   кадетского   и    женского
гимназического образования Красноярского края.
     5. Ресурсный   центр   кадетского   и   женского   гимназического
образования    при   институте   повышения   квалификации   работников
образования,  осуществляющий переподготовку и  повышение  квалификации
руководящих    и    педагогических    кадров,    исследовательскую   и
научно-методическую  деятельность  в  системе  кадетского  и  женского
гимназического образования.
     6. Комплект образовательных программ и методических  рекомендаций
в  соответствии с требованиями к содержанию,  организации,  условиям и
результатам   кадетского   и   женского   гимназического   образования
Красноярского края.

                                                                                                         Приложение 2
                                                                                                         к постановлению Совета
                                                                                                         администрации края
                                                                                                         от 21.07.05 N 183-п

                               Перечень мероприятий по реализации концепции развития кадетского
                                   и женского гимназического образования в Красноярском крае

                                I. Оптимизация сети учреждений кадетского и женского
                              гимназического образования и обеспечение его доступности

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ N  ¦ Мероприятия                                             ¦ Сроки         ¦ Исполнители                       ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 1  ¦ 2                                                       ¦ 3             ¦ 4                                 ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  1.   Перемещение государственного общеобразовательного         2007 г.         Главное управление образования
       учреждения кадетской школы-интерната "Шарыповский                         администрации Красноярского края,
       кадетский корпус" либо в соответствующее требованиям                      администрация города Шарыпово
       здание в г. Шарыпово, либо на базу государственного
       общеобразовательного учреждения кадетской школы-
       интерната "Ачинский кадетский корпус" и
       государственного общеобразовательного учреждения
       кадетской школы-интерната "Кедровый"
  2.   Ремонт здания под учебный корпус для государственного     2006-2007 гг.   Главное управление образования
       общеобразовательного учреждения "Красноярская                             администрации Красноярского края
       Мариинская женская гимназия-интернат" на 260 мест
  3.   Преобразование муниципальных гимназий в Мариинские        2006-2010 гг.   Главное управление образования
       женские гимназии в городах Лесосибирске, Канске                           администрации Красноярского края,
                                                                                 органы местного самоуправления
  4.   Открытие филиала краевой детско-юношеской спортивной      2006 г.         Главное управление образования
       школы "Кадеты Красноярья" на базе государственного                        администрации Красноярского края
       общеобразовательного учреждения кадетской школы-
       интерната "Кедровый"
  5.   Создание научно-методического центра развития             2006 г.         Главное управление образования
       кадетского и женского гимназического образования при                      администрации Красноярского края
       институте повышения квалификации работников
       образования Красноярского края
  6.   Создание на базе кадетской школы-интерната "Кедровый"     2005 г.         Главное управление образования
       летнего оздоровительного лагеря для кадет и гимназисток                   администрации Красноярского края
  7.   Пересмотр правил и условий приёма детей в кадетские       2005 г.         Главное управление образования
       школы-интернаты (корпуса) и Мариинские женские                            администрации Красноярского края,
       гимназии-интернаты                                                        управление здравоохранения
                                                                                 администрации Красноярского края

                         II.  Совершенствование  образовательной  услуги,  предоставляемой
                   кадетскими школами-интернатами и Мариинскими женскими гимназиями-интернатами

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ N  ¦ Мероприятия                                             ¦ Сроки         ¦ Исполнители                      ¦
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 1  ¦ 2                                                       ¦ 3             ¦ 4                                ¦
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  1.   Отработка моделей кадетского и женского гимназического    2005-2007 гг.   Главное управление образования
       образования на основе сочетания отечественных ценностей                   администрации Красноярского края
       и современных реалий в сфере образования
  2.   Совершенствование моделей управления кадетской            2005-2006 гг.   Главное управление образования
       школой-интернатом (кадетским корпусом) и Мариинской                       администрации Красноярского края
       женской гимназией-интернатом посредством изменения
       его характера и структуры
       Дифференциация и индивидуализация образования             2005-2007 гг.   Главное управление образования
       посредством организации предпрофильной и профильной                       администрации Красноярского края
       подготовки, использования технологий индивидуальных
       образовательных маршрутов и программ, предоставления
       дополнительных образовательных услуг
  3.   Оптимизация процесса жизнедеятельности посредством        2006-2008 гг.   Главное управление образования
       разработки возрастных вариантов распорядка дня,                           администрации Красноярского края
       введения Устава кадетской школы-интерната
  4.   Создание служб комплексного сопровождения                 2005-2008 гг.   Главное управление образования
       воспитанников в условиях учреждений интернатного типа                     администрации Красноярского края
  5.   Совершенствование модели дополнительного образования,     2006-2008 гг.   Главное управление образования
       обеспечивающей три функции: реализация кадетского и                       администрации Красноярского края
       женского гимназического образования, предоставление
       дополнительных образовательных услуг, организация
       содержательного досуга воспитанников

                       III. Повышение качества кадетского и женского гимназического
                                               образования

----------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ N  ¦ Мероприятия                                          ¦ Сроки   ¦ Исполнители                      ¦
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 1  ¦ 2                                                    ¦ 3       ¦ 4                                ¦
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
  1.   Разработка системы управления качеством кадетского и   2006 г.   Главное управление образования
       женского гимназического образования                              администрации Красноярского края
  2.   Разработка критериальной базы качества кадетского и    2006 г.   Главное управление образования
       женского гимназического образования с выделением                 администрации Красноярского края
       инвариантной и вариативной составляющей
  3.   Разработка модели комплексного мониторинга качества    2006 г.   Главное управление образования
       кадетского и женского гимназического образования                 администрации Красноярского края
  4.   Отработка модели системы аттестации участников         2006 г.   Главное управление образования
       образовательного процесса и учреждения в целом                   администрации Красноярского края

                       IV. Создание необходимых условий, обеспечивающих развитие
                            кадетского и женского гимназического образования

                         4.1. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ N  ¦ Мероприятия                                        ¦ Сроки   ¦ Исполнители                      ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 1  ¦ 2                                                  ¦ 3       ¦ 4                                ¦
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
  1.   Принятие новой редакции Закона Красноярского края    2005 г.   Главное управление образования
       "О кадетских корпусах (школах-интернатах) и                    администрации Красноярского края
       Мариинских женских гимназиях-интернатах"
  2.   Разработка нормативно-правовых актов,                2005 г.   Главное управление образования
       регламентирующих деятельность кадетских корпусов и             администрации Красноярского края
       Мариинских женских гимназий
  3.   Переход на нормативное финансирование учреждений     2006 г.   Главное управление образования
       системы кадетского и женского гимназического                   администрации Красноярского края
       образования


                                               4.2. Кадровое обеспечение
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ N  ¦ Мероприятия                                                      ¦ Сроки   ¦ Исполнители                       ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 1  ¦ 2                                                                ¦ 3       ¦ 4                                 ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  1.   Определение вариантов переподготовки воспитателей                  2005 г.   Главное управление образования
       кадетских школ-интернатов                                                    администрации Красноярского края,
                                                                                    Красноярский государственный
                                                                                    педагогический университет
  2.   Разработка курсов повышения квалификации:                          2005 г.   Главное управление образования
       руководителей учреждений системы,                                            администрации Красноярского края,
       психологов, освобождённых классных руководителей (классных дам),             Красноярский государственный
       учителей, работающих в классах раздельного обучения                          педагогический университет
  3.   Разработка и реализация проекта непрерывного                       2006 г.   Главное управление образования
       профессионального развития педагогических кадров в                           администрации Красноярского края
       системе кадетского и женского гимназического
       образования

                                       4.3. Научно-методическое обеспечение
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ N  ¦ Мероприятия                                            ¦ Сроки         ¦ Исполнители                      ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 1  ¦ 2                                                      ¦ 3             ¦ 4                                ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  1.   Разработка программы научно-исследовательской            2006 г.         Главное управление образования
       деятельности в системе кадетского и женского                             администрации Красноярского края
       гимназического образования
  2.   Разработка и публикация методических пособий и           2006-2007 гг.   Главное управление образования
       рекомендаций для руководителей кадетских учебных                         администрации Красноярского края
       заведений, для психологов, для учителей

       Разработка и модификация программ основного и            2006-2007 гг.   Главное управление образования
       дополнительного образования с учётом гендерно-ролевого                   администрации Красноярского края
       подхода
  3.   Изучение, обобщение и распространение передового         2006-2007 гг.   Главное управление образования
       педагогического опыта в кадетском и женском                              администрации Красноярского края
       гимназическом образовании

                                           4.4. Материально-техническое обеспечение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ N  ¦ Мероприятия                                                         ¦ Сроки         ¦ Исполнители                      ¦
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 1  ¦ 2                                                                   ¦ 3             ¦ 4                                ¦
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1.  Решение вопросов имущества:                                          2005-2006 гг.  Управление имущественных
     государственного общеобразовательного учреждения                                    отношений администрации края
     кадетской школы-интерната "Красноярский кадетский
     корпус" имени А.И. Лебедя",
     государственного общеобразовательного учреждения
     кадетской школы-интерната "Ачинский кадетский
     корпус",
     государственного общеобразовательного учреждения
     кадетской школы-интерната "Кедровый"
 2.  Капитальный ремонт зданий и помещений:                               2005-2007 гг.  Главное управление образования
     для учебного корпуса государственного                                               администрации Красноярского края
     общеобразовательного учреждения "Красноярская
     Мариинская женская гимназия-интернат",
     корпусов государственного общеобразовательного учреждения кадетской
     школы-интерната "Ачинский кадетский корпус", бассейна краевой
     детско-юношеской спортивной школы "Кадеты
     Красноярья"
 3.  Капитальный ремонт и оборудование столовой, учебного                 2005-2007 гг.  Главное управление образования
     корпуса и спальных помещений государственного                                       администрации Красноярского края
     общеобразовательного учреждения кадетской школы-
     интерната "Кедровый"
 4.  Разработка требований к МТБ кадетских школ-                          2006-2007 гг.  Главное управление образования
     интернатов и Мариинских женских гимназий и                                          администрации Красноярского края
     поэтапная работа по их выполнению


Информация по документу
Читайте также