Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 27.10.2005 № 16-3959ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.10.05 N 16-3959П ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Обращение Законодательного Собрания Красноярского края к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о необходимости восстановления полномочий субъектов Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды (прилагается). 2. Направить настоящее постановление: Президенту Российской Федерации В.В.Путину; Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову; депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края Н.И.Ашлапову, В.М.Зубову, И.А.Исакову, Р.В.Кармазиной, А.Н.Клюкину, В.Е.Оськиной, В.И.Сергиенко; в законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по природным ресурсам, экологии и природоохранной деятельности (председатель Захаринский Ю.Н.). Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 27.10.2005 N 16-3959П ОБРАЩЕНИЕ Законодательного Собрания Красноярского края к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости восстановления полномочий субъектов Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды Согласно Экологической доктрине Российской Федерации устойчивое развитие страны, высокое качество жизни и здоровья её населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимы совместные действия федеральных и региональных органов власти, осуществляемые на основе конституционных положений о совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросами природопользования и охраны окружающей среды. В связи с изменениями, внесёнными в федеральное законодательство, основные функции распоряжения природными ресурсами и государственного контроля за их использованием с 2005 года оказались сосредоточены в федеральных органах исполнительной власти и субъекты Российской Федерации фактически оказались отстранены от регулирования многих важных вопросов природопользования и охраны окружающей среды и, соответственно, лишились возможности обеспечивать в должной мере региональные интересы в указанной сфере деятельности. Это также повлекло ослабление управленческих, в том числе контрольных, функций государства в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, поскольку из сферы управления были исключены органы власти регионов, располагающих значительными административными и финансовыми ресурсами. Возложенные с 2005 года на субъекты Российской Федерации полномочия по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, тушению лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, в области охраны и использования объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты, а также в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, осуществляемые за счёт субвенций из федерального бюджета, не могут быть исполнены должным образом из-за крайне ограниченного объёма выделяемых из федерального бюджета финансовых средств и отсутствия федеральных нормативных документов, определяющих порядок выполнения указанных полномочий. Экологический контроль за состоянием окружающей среды с 2006 года возложен на федеральные органы исполнительной власти по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, и на органы местного самоуправления - по всем остальным объектам. При этом органы местного самоуправления не готовы к осуществлению экологического контроля, поскольку не обеспечены соответствующими кадрами и техническими средствами. Проекты Лесного и Водного кодексов Российской Федерации, рассмотренные в 2005 году Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, а также проект федерального закона "О недрах", внесенный Правительством Российской Федерации в июне 2005 года на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, предусматривают недостаточное участие органов власти субъектов Российской Федерации в регулировании вопросов природопользования, не соответствующее их роли и ответственности за обеспечение социально-экономического развития регионов. Развитие регионов и страны в целом возможно при условии усиления государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды на основе чёткого разграничения полномочий и ответственности между федеральными и региональными органами государственной власти в данной сфере деятельности с соблюдением конституционных положений о совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросами природопользования и охраны окружающей среды, а также образования по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации единой системы исполнительной власти в стране. Учитывая вышеизложенное, считаем необходимым внести в федеральное законодательство изменения, направленные на восстановление ряда полномочий субъектов Российской Федерации в области организации природопользования и охраны окружающей среды, которые были переданы федеральным органам власти Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В федеральном законодательстве также необходимо предусмотреть зачисление в бюджеты регионов части платежей за использование природных ресурсов для целевого их направления на охрану и воспроизводство этих ресурсов. Это позволит обеспечивать реализацию федеральной политики в указанной сфере деятельности с учётом интересов и специфики регионов, повысить роль и ответственность регионов за обеспечение эффективного использования природных ресурсов и состояние окружающей среды. Для подготовки предложений по разграничению полномочий целесообразно создать рабочую группу с участием представителей органов власти Российской Федерации, органов власти субъектов Российской Федерации, науки и общественности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|