Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 16.11.2005 № 16-4038ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.11.05 N 16-4038П О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ АКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить Резолюцию по итогам публичных слушаний "О мерах по профилактике и усилению борьбы с алкоголизмом и наркоманией среди молодежи Красноярского края" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на постоянную комиссию по социально-трудовым отношениям, делам семьи и молодежи (Андронова С.М.). Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 16.11.05 N 16-4038П РЕЗОЛЮЦИЯ публичных слушаний "О мерах по профилактике и усилению борьбы с алкоголизмом и наркоманией среди молодежи Красноярского края" Участники публичных слушаний отмечают, что в крае предпринимаются определенные меры по профилактике наркомании и борьбе с алкоголизмом среди молодежи. Проводится работа по совершенствованию краевой нормативной правовой базы. Действует Краевая межведомственная комиссия по противодействию распространению наркомании, алкоголизма и СПИДа, которая является совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие органов государственной власти края, местного самоуправления и заинтересованных организаций в сфере противодействия распространению наркомании, алкоголизма среди молодежи. С 2001 по 2004 год действовали краевые целевые программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" и "Комплексные меры по преодолению распространения наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае". В результате реализации этих программ было открыто наркологическое отделение для лечения несовершеннолетних и молодёжи при краевом государственном учреждении здравоохранения "Краевой наркологический диспансер" с этапом медико-социальной реабилитации, приобретены медикаменты для лечения зависимости от наркотических средств, открыты дневные стационары в городах Красноярске, Ачинске, Лесосибирске, Минусинске, приобретено диагностическое оборудование, внедрены современные технологии первичной профилактики. Всего в течение 9 месяцев 2005 года за потребление спиртных напитков и пива к административной ответственности привлечены 11745 несовершеннолетних и их родителей. Активную общую и индивидуальную работу по профилактике правонарушений среди учащихся школ проводят школьные инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних города Красноярска. В результате количество совершенных школьниками преступлений в городе в целом сократилось на 15,8 %. По сравнению с 2002 годом количество социальных педагогов, обеспечивающих психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребенка и семьи в системе образования, увеличилось на 31%. В учреждениях дополнительного образования края реализуется около 2000 образовательных программ, в том числе 9% программ ориентированы на дошкольников; 23% - на учащихся 1-4 классов; 46% - 5-9 классов; 22% - 10-11 классов. В учреждениях дополнительного образования занято около 50% школьников, в кружках и объединениях школ - около 54%. В 119 учреждениях дополнительного образования спортивной направленности занимаются 72966 учащихся, что составляет 11,7% детей школьного возраста. Несмотря на принимаемые меры, наркологическая ситуация в Красноярском крае представляет серьёзную угрозу здоровью населения, правопорядку и экономике. Число употребляющих наркотики без назначения врача в настоящее время составляет 11548 человек. Показатель заболеваемости населения края наркоманией на 1 января 2005 года составил 23,3 на 100 тыс. населения, превысив среднероссийский в 1,6 раза (Российская Федерация в 2004 году - 14,7 на 100 тыс. населения). Значительная часть потребителей наркотических средств (свыше 70%) - это лица до 30 лет. Отмечается ежегодный прирост учтённых больных хроническим алкоголизмом и алкогольными психозами, на начало 2005 года их численность составила 35943 человека. Показатель заболеваемости алкогольными психозами (наиболее адекватно отражающий психическое состояние здоровья населения) на на 1 января 2005 года составил 79,8 на 100 тыс. населения и превысил среднероссийский показатель в 1,5 раза (Российская Федерация в 2004 году - 53,9 на 100 тыс. населения). Увеличение числа больных наркоманией существенно повлияло на рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией. Более 90% больных гепатитами являются потребителями внутривенных наркотических средств, а ВИЧ-инфицированными - около 80%. Анализ динамики преступлений, совершенных несовершеннолетними в сфере незаконного оборота наркотиков с 2000 года, показывает тенденцию к снижению количества преступлений, так, в 2003 году их число сократилось до 254, в 2004 - до 186, по итогам 9 месяцев текущего года - до 142 (- 10,1). Однако такое сокращение зарегистрированных преступлений данного вида стало возможным не из-за позитивного изменения наркоситуации в крае, а прежде всего из-за изменений и дополнений, внесенных в 2003 году в ст.228 УК РФ, увеличивших размер дозы разового потребления наркотических средств (Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации"). Единственный краевой центр реабилитации для несовершеннолетних на бесплатной основе не позволяет существенно изменить ситуацию в лечении наркомании, токсикомании и алкоголизма в молодежной среде. Имеющиеся методы лечения не обеспечивают полного излечения от наркотической и алкогольной зависимости. В территориях края соответствующие центры отсутствуют. Имеет место недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение наркологической службы края. В трёх территориях края вакантны должности психиатров-наркологов (г. Бородино, Тасеевский, Кежемский районы). Не все территории края оснащены лабораторным оборудованием для аналитической диагностики наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя в организме человека. В КГУЗ "Краевой наркологический диспансер" не открыт центр медико-социальной реабилитации для больных наркоманией и алкоголизмом. Частная система здравоохранения практически не занимается реабилитацией больных наркоманией и алкоголизмом в связи с тем, что данная деятельность является нерентабельной ввиду её многозатратности, а органы государственной власти края не создают условий для развития этого направления. Анализ наркологической ситуации в Красноярском крае свидетельствует о том, что проводимые различными ведомствами профилактические и реабилитационные мероприятия зачастую носят ведомственный и разрозненный характер. В работе спортивных учреждений акцент делается на элитный результат, а не на массовое занятие спортом молодежи. Сокращается количество учащихся, занимающихся в детско-юношеских клубах физической подготовки, детско-юношеских спортивных школах. По территориям края дополнительным образованием заняты от 20 до 40% школьников. Отсутствует контроль за художественным уровнем программ в дискотеках любой формы собственности. Многие из данных мероприятий способствуют распространению алкоголизма и наркомании среди молодежи. Нет системы в организации профилактической работы через средства массовой информации, не пропагандируется здоровый образ жизни. В основном используется принцип событийности подаваемого материала. Исходя из вышеизложенного, участники публичных слушаний отмечают, что основными причинами распространения наркомании и алкоголизма в крае являются: - отсутствие сбалансированной государственной социально-экономической политики, потеря духовных и нравственных ценностей в обществе; - низкий уровень информированности населения о пагубных последствиях наркотической и алкогольной зависимости, а также возможностях лечения и медико-социальной реабилитации наркологических больных, что снижает вероятность адресного обращения населения в профильные наркологические учреждения за адекватной помощью; - отсутствие конкретного механизма совместного взаимодействия заинтересованных ведомств в мероприятиях по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма; - недостаточно эффективное осуществление первичной профилактики в образовательных учреждениях края; - агрессивная реклама потребительского образа жизни, жестокости, насилия, алкоголя, табака, скрытая реклама наркотической субкультуры. С целью повышения эффективности работы по профилактике и усилению борьбы с распространением наркомании и алкоголизма в крае участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: Законодательному Собранию края: 1. Рассмотреть и поддержать проекты федеральных законов: - "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в части усиления ответственности по неисполнению обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, а также усилению ответственности за вовлечение несовершеннолетних в употребление наркотических средств и спиртных напитков (N 143228-4); - "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (о повышении ответственности родителей за воспитание детей, N 195421-4); - "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части усиления контроля государства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и наркосодержащей продукции, N 221020-4); 2. Постоянным комиссиям рассмотреть вопрос о включении в план подготовки проектов законов края и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания края подготовку поправок в федеральные законы следующего характера: - об ужесточении ответственности за административные нарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9 Кодекса административных правонарушений РФ, и преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; - о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РФ, предусматривающих обязательное изъятие из хозяйственного оборота, арест и конфискацию незаконно приобретенного имущества либо того имущества, за счет которого совершалось преступление, в качестве дополнительной меры наказания, обязательной к применению; - о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ и Федеральный закон от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской тайне", предусматривающих включение Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков в перечень субъектов, допущенных к налоговой и банковской тайнам, с целью раскрытия преступлений и легализации средств, полученных от незаконного оборота наркотиков; 3. На сессии Законодательного Собрания заслушать информацию Совета администрации края об исполнении и действии на территории края Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561); Совету администрации края: 1. Разработать краевую целевую программу "Комплексные меры по преодолению распространения наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае" на 2007-2009 годы; 2. Осуществлять подготовку кадров, обеспечивающих работу по профилактике наркомании и алкоголизма в городах и районах края; 3. Рассмотреть вопрос об использовании социальной рекламы в целях пропаганды здорового образа жизни (организовать работу по осуществлению заказа по производству, размещению и распространению социальной рекламы); 4. Ускорить открытие центра медико-социальной реабилитации для больных наркоманией и алкоголизмом при КГУЗ "Краевой наркологический диспансер"; 5. Рассмотреть возможность открытия в сельскохозяйственных районах края реабилитационных центров, осуществляющих свою деятельность на бесплатной основе, для несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркотической или алкогольной зависимости и проживающих в городах Канске, Ачинске, Норильске, Минусинске, Красноярске и Лесосибирске; 6. Организовать ежегодное проведение конкурсов среди средств массовой информации на лучшие публикации и передачи по пропаганде здорового образа жизни; 7. Рассмотреть вопрос о предоставлении льгот по налогам, аренде краевого имущества частной системе здравоохранения, занимающейся реабилитацией больных наркоманией и алкоголизмом; 8. Рассмотреть вопрос об установлении на территории Красноярского края временного порядка отпуска кодеиносодержащих препаратов (до выхода нормативных документов Минздравсоцразвития РФ) и отнесении терпинкода и коделака к лекарственным средствам рецептурного отпуска, подлежащим предметно-количественному учету в аптечных организациях и на предприятиях оптовой торговли лекарственными средствами; органам местного самоуправления края: 1. Продолжить подготовку, принятие и реализацию городских районных программ по профилактике наркологических заболеваний; 2. Межведомственным комиссиям по противодействию распространению наркомании, алкоголизма и СПИДа, образованным в городах и районах края, организовать работу по координации деятельности управлений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, комитетов по молодежной политике, физической культуре и спорту; 3. Принять меры по сохранению количества учреждений дополнительного образования и количества детей, занимающихся в них, и развитию материально-технической базы учреждений, занимающихся досугом, оздоровлением и отдыхом несовершеннолетних. Совету по краевым социальным грантам: определить номинацию конкурса на предоставление социальных грантов на 2006 год за пропаганду здорового образа жизни и профилактику наркомании, пьянства и алкоголизма среди молодежи в рамках Закона края "О краевых социальных грантах". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|