Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 16.11.2005 № 16-4038П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     16.11.05                                          N 16-4038П

     О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ АКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ

     Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  Резолюцию  по  итогам публичных слушаний "О мерах по
профилактике и усилению борьбы  с  алкоголизмом  и  наркоманией  среди
молодежи Красноярского края" согласно приложению.
     2. Контроль за  исполнением  Резолюции  возложить  на  постоянную
комиссию  по  социально-трудовым  отношениям,  делам  семьи и молодежи
(Андронова С.М.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС

                                            Приложение к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                                от 16.11.05 N 16-4038П

                              РЕЗОЛЮЦИЯ
   публичных слушаний "О мерах по профилактике и усилению борьбы с
              алкоголизмом и наркоманией среди молодежи
                         Красноярского края"
     Участники публичных слушаний отмечают, что в крае предпринимаются
определенные  меры  по профилактике наркомании и борьбе с алкоголизмом
среди  молодежи.  Проводится  работа  по   совершенствованию   краевой
нормативной правовой базы.
     Действует Краевая межведомственная  комиссия  по  противодействию
распространению  наркомании,  алкоголизма  и  СПИДа,  которая является
совещательным   органом,   обеспечивающим    взаимодействие    органов
государственной     власти    края,    местного    самоуправления    и
заинтересованных организаций в сфере  противодействия  распространению
наркомании, алкоголизма среди молодежи.
     С 2001  по  2004  год  действовали  краевые   целевые   программы
"Комплексные   меры   противодействия  злоупотреблению  наркотическими
средствами  и  их  незаконному  обороту"  и   "Комплексные   меры   по
преодолению  распространения  наркомании,  пьянства  и  алкоголизма  в
Красноярском крае".
     В результате    реализации    этих    программ    было    открыто
наркологическое отделение для лечения  несовершеннолетних  и  молодёжи
при   краевом   государственном  учреждении  здравоохранения  "Краевой
наркологический диспансер" с  этапом  медико-социальной  реабилитации,
приобретены  медикаменты  для  лечения  зависимости  от  наркотических
средств,  открыты дневные стационары в городах  Красноярске,  Ачинске,
Лесосибирске,  Минусинске,  приобретено  диагностическое оборудование,
внедрены современные технологии первичной профилактики.
     Всего в  течение  9  месяцев  2005  года  за потребление спиртных
напитков и пива к административной  ответственности  привлечены  11745
несовершеннолетних и их родителей.
     Активную общую   и   индивидуальную   работу   по    профилактике
правонарушений   среди  учащихся  школ  проводят  школьные  инспекторы
подразделений  по  делам  несовершеннолетних  города  Красноярска.   В
результате  количество совершенных школьниками преступлений в городе в
целом сократилось на 15,8 %.
     По сравнению   с  2002  годом  количество  социальных  педагогов,
обеспечивающих    психолого-педагогическое     и     медико-социальное
сопровождение  ребенка  и семьи в системе образования,  увеличилось на
31%.
     В учреждениях  дополнительного образования края реализуется около
2000 образовательных программ,  в том числе 9%  программ ориентированы
на дошкольников; 23% - на учащихся 1-4 классов; 46% - 5-9 классов; 22%
- 10-11 классов.  В  учреждениях  дополнительного  образования  занято
около 50% школьников, в кружках и объединениях школ - около 54%. В 119
учреждениях  дополнительного  образования  спортивной   направленности
занимаются  72966  учащихся,  что  составляет  11,7%  детей  школьного
возраста.
     Несмотря на   принимаемые   меры,   наркологическая   ситуация  в
Красноярском крае представляет серьёзную  угрозу  здоровью  населения,
правопорядку и экономике. Число употребляющих наркотики без назначения
врача  в  настоящее  время  составляет   11548   человек.   Показатель
заболеваемости  населения  края  наркоманией  на  1  января  2005 года
составил 23,3 на 100 тыс.  населения,  превысив среднероссийский в 1,6
раза (Российская Федерация в 2004 году - 14,7 на 100 тыс.  населения).
Значительная часть потребителей наркотических средств  (свыше  70%)  -
это лица до 30 лет.
     Отмечается ежегодный   прирост   учтённых   больных   хроническим
алкоголизмом   и  алкогольными  психозами,  на  начало  2005  года  их
численность  составила  35943  человека.   Показатель   заболеваемости
алкогольными  психозами  (наиболее  адекватно  отражающий  психическое
состояние здоровья населения) на на 1 января 2005 года  составил  79,8
на  100  тыс.  населения  и превысил среднероссийский показатель в 1,5
раза (Российская Федерация в 2004 году - 53,9 на 100 тыс. населения).
     Увеличение числа больных наркоманией существенно повлияло на рост
заболеваемости ВИЧ-инфекцией.  Более 90%  больных гепатитами  являются
потребителями      внутривенных      наркотических      средств,     а
ВИЧ-инфицированными - около 80%.
     Анализ динамики  преступлений,  совершенных несовершеннолетними в
сфере незаконного оборота наркотиков с 2000 года, показывает тенденцию
к  снижению  количества  преступлений,  так,  в  2003  году  их  число
сократилось до 254, в 2004 - до 186, по итогам 9 месяцев текущего года
-   до  142  (-  10,1).  Однако  такое  сокращение  зарегистрированных
преступлений  данного  вида  стало  возможным  не  из-за   позитивного
изменения  наркоситуации  в  крае,  а  прежде  всего из-за изменений и
дополнений,  внесенных в 2003 году в ст.228 УК РФ,  увеличивших размер
дозы  разового потребления наркотических средств (Федеральный закон от
8 декабря 2003 года N 162-ФЗ "О  внесении  изменений  и  дополнений  в
Уголовный кодекс Российской Федерации").
     Единственный краевой центр реабилитации для несовершеннолетних на
бесплатной основе не позволяет существенно изменить ситуацию в лечении
наркомании,  токсикомании и алкоголизма в молодежной среде.  Имеющиеся
методы  лечения  не  обеспечивают полного излечения от наркотической и
алкогольной зависимости.  В территориях  края  соответствующие  центры
отсутствуют.
     Имеет место  недостаточное  материально-техническое  и   кадровое
обеспечение  наркологической  службы  края.  В  трёх  территориях края
вакантны должности  психиатров-наркологов  (г.  Бородино,  Тасеевский,
Кежемский  районы).  Не  все  территории  края  оснащены  лабораторным
оборудованием для  аналитической  диагностики  наркотических  средств,
психотропных веществ и алкоголя в организме человека.  В КГУЗ "Краевой
наркологический   диспансер"   не   открыт   центр   медико-социальной
реабилитации для больных наркоманией и алкоголизмом.
     Частная система   здравоохранения   практически   не   занимается
реабилитацией  больных  наркоманией и алкоголизмом в связи с тем,  что
данная деятельность является нерентабельной ввиду её многозатратности,
а  органы  государственной власти края не создают условий для развития
этого направления.
     Анализ наркологической     ситуации     в    Красноярском    крае
свидетельствует  о  том,   что   проводимые   различными   ведомствами
профилактические   и   реабилитационные   мероприятия  зачастую  носят
ведомственный и разрозненный характер.
     В работе   спортивных   учреждений  акцент  делается  на  элитный
результат,  а не на массовое  занятие  спортом  молодежи.  Сокращается
количество учащихся, занимающихся в детско-юношеских клубах физической
подготовки, детско-юношеских спортивных школах.
     По территориям  края  дополнительным образованием заняты от 20 до
40% школьников.
     Отсутствует контроль   за   художественным   уровнем  программ  в
дискотеках любой формы собственности.  Многие  из  данных  мероприятий
способствуют  распространению алкоголизма и наркомании среди молодежи.
Нет системы  в  организации  профилактической  работы  через  средства
массовой  информации,  не  пропагандируется  здоровый  образ жизни.  В
основном используется принцип событийности подаваемого материала.

     Исходя из вышеизложенного, участники публичных слушаний отмечают,
что  основными  причинами  распространения  наркомании и алкоголизма в
крае являются:
     - отсутствие           сбалансированной           государственной
социально-экономической  политики,  потеря  духовных  и   нравственных
ценностей в обществе;
     - низкий   уровень   информированности   населения   о   пагубных
последствиях   наркотической   и   алкогольной  зависимости,  а  также
возможностях лечения и медико-социальной реабилитации  наркологических
больных,  что  снижает  вероятность  адресного  обращения  населения в
профильные наркологические учреждения за адекватной помощью;
     - отсутствие  конкретного  механизма  совместного  взаимодействия
заинтересованных ведомств в мероприятиях по  профилактике  наркомании,
пьянства и алкоголизма;
     - недостаточно эффективное осуществление первичной профилактики в
образовательных учреждениях края;
     - агрессивная реклама потребительского образа жизни,  жестокости,
насилия, алкоголя, табака, скрытая реклама наркотической субкультуры.
     С целью повышения эффективности работы по профилактике и усилению
борьбы  с  распространением  наркомании и алкоголизма в крае участники
публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

     Законодательному Собранию края:

     1. Рассмотреть и поддержать проекты федеральных законов:
     - "О   внесении   изменений  в  Кодекс  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях" в части усиления ответственности  по
неисполнению     обязанностей     по     содержанию    и    воспитанию
несовершеннолетних,  а также усилению  ответственности  за  вовлечение
несовершеннолетних  в  употребление  наркотических  средств и спиртных
напитков (N 143228-4);
     - "О  внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"
(о  повышении  ответственности  родителей  за  воспитание   детей,   N
195421-4);
     - "О внесении изменений в Федеральный  закон  "О  государственном
регулировании  производства и оборота этилового спирта,  алкогольной и
спиртосодержащей продукции" (в части усиления контроля  государства  в
сфере   производства   и   оборота  этилового  спирта,  алкогольной  и
наркосодержащей продукции, N 221020-4);
     2. Постоянным  комиссиям  рассмотреть  вопрос  о включении в план
подготовки проектов законов края и  иных  нормативных  правовых  актов
Законодательного  Собрания  края  подготовку  поправок  в  федеральные
законы следующего характера:
     - об  ужесточении  ответственности за административные нарушения,
предусмотренные   статьями   6.8,   6.9    Кодекса    административных
правонарушений  РФ,  и  преступления,  связанные с незаконным оборотом
наркотических средств и психотропных веществ;
     - о  внесении  изменений  и  дополнений  в  Уголовный  кодекс РФ,
предусматривающих  обязательное  изъятие  из  хозяйственного  оборота,
арест  и  конфискацию  незаконно  приобретенного  имущества  либо того
имущества,  за счет  которого  совершалось  преступление,  в  качестве
дополнительной меры наказания, обязательной к применению;
     - о внесении изменений и  дополнений  в  Налоговый  кодекс  РФ  и
Федеральный  закон  от  2  декабря  1990  года  N  395-1  "О  банках и
банковской тайне",  предусматривающих включение Федеральной службы  РФ
по контролю за оборотом наркотиков в перечень субъектов,  допущенных к
налоговой и  банковской  тайнам,  с  целью  раскрытия  преступлений  и
легализации средств, полученных от незаконного оборота наркотиков;
     3. На  сессии  Законодательного  Собрания  заслушать   информацию
Совета  администрации края об исполнении и действии на территории края
Федеральной  целевой  программы  "Комплексные   меры   противодействия
злоупотреблению  наркотиками  и  их  незаконному  обороту на 2005-2009
годы" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от
13.09.2005 N 561);

     Совету администрации края:

     1. Разработать  краевую  целевую  программу  "Комплексные меры по
преодолению  распространения  наркомании,  пьянства  и  алкоголизма  в
Красноярском крае" на 2007-2009 годы;
     2. Осуществлять  подготовку  кадров,  обеспечивающих  работу   по
профилактике наркомании и алкоголизма в городах и районах края;
     3. Рассмотреть вопрос об использовании социальной рекламы в целях
пропаганды    здорового   образа   жизни   (организовать   работу   по
осуществлению заказа по  производству,  размещению  и  распространению
социальной рекламы);
     4. Ускорить открытие центра  медико-социальной  реабилитации  для
больных  наркоманией  и алкоголизмом при КГУЗ "Краевой наркологический
диспансер";
     5. Рассмотреть   возможность   открытия   в  сельскохозяйственных
районах   края   реабилитационных   центров,    осуществляющих    свою
деятельность на бесплатной основе,  для несовершеннолетних,  прошедших
курс  лечения  от  наркотической   или   алкогольной   зависимости   и
проживающих   в   городах   Канске,  Ачинске,  Норильске,  Минусинске,
Красноярске и Лесосибирске;
     6. Организовать  ежегодное  проведение  конкурсов  среди  средств
массовой информации на лучшие  публикации  и  передачи  по  пропаганде
здорового образа жизни;
     7. Рассмотреть вопрос о предоставлении льгот по  налогам,  аренде
краевого   имущества  частной  системе  здравоохранения,  занимающейся
реабилитацией больных наркоманией и алкоголизмом;
     8. Рассмотреть вопрос об установлении на территории Красноярского
края  временного  порядка  отпуска  кодеиносодержащих  препаратов  (до
выхода  нормативных  документов  Минздравсоцразвития  РФ)  и отнесении
терпинкода и коделака к лекарственным средствам рецептурного  отпуска,
подлежащим  предметно-количественному  учету в аптечных организациях и
на предприятиях оптовой торговли лекарственными средствами;

     органам местного самоуправления края:

     1. Продолжить  подготовку,  принятие   и   реализацию   городских
районных программ по профилактике наркологических заболеваний;
     2. Межведомственным комиссиям по противодействию  распространению
наркомании,  алкоголизма  и  СПИДа,  образованным  в городах и районах
края,  организовать  работу  по  координации  деятельности  управлений
здравоохранения,  образования,  культуры, социальной защиты населения,
комитетов по молодежной политике, физической культуре и спорту;
     3. Принять    меры    по    сохранению    количества   учреждений
дополнительного образования и количества детей,  занимающихся в них, и
развитию   материально-технической   базы   учреждений,   занимающихся
досугом, оздоровлением и отдыхом несовершеннолетних.

     Совету по краевым социальным грантам:
     определить номинацию   конкурса   на   предоставление  социальных
грантов  на  2006  год  за  пропаганду  здорового   образа   жизни   и
профилактику  наркомании,  пьянства  и  алкоголизма  среди  молодежи в
рамках Закона края "О краевых социальных грантах".


Информация по документу
Читайте также