Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4514П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     21.02.06                                          N 17-4514П

 О ЗАКЛЮЧЕНИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КРАЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
    ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕДЕНИЯ
         "СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
                  ЗА 2004 ГОД И 9 МЕСЯЦЕВ 2005 ГОДА

     Заслушав и обсудив информацию о заключении Счетной палаты края по
результатам  аудиторской  проверки эффективности деятельности краевого
государственного   учреждения    "Служба    государственного    заказа
Красноярского края" за 2004 год и 9 месяцев 2005 года, Законодательное
Собрание края отмечает,  что целью создания краевого  государственного
учреждения   "Служба   государственного   заказа  Красноярского  края"
являлась централизация функций по организации отдельных видов поставок
продукции, работ и услуг для нужд Красноярского края.
     В течение трех лет эффективность такой централизации в  отношении
некоторых  видов  поставляемой продукции (горюче-смазочных материалов,
лекарственных  средств,  оборудования)   проявилась   в   значительной
экономии средств краевого бюджета за счет приобретения крупных оптовых
партий  продукции  для  краевых  учреждений  и  организаций.  Практика
централизации   государственных   закупок  в  основном  представляется
оправданной и целесообразной.
     Вместе с   тем   в   созданной  системе  государственного  заказа
выявились существенные недостатки.
     Централизация закупок    продукции   для   государственных   нужд
распространилась на такие виды продукции, поставки которых нуждаются в
оперативном контроле сроков и качества.
     Краевое государственное   учреждение   "Служба   государственного
заказа Красноярского края" не смогло организовать эффективный контроль
за исполнением государственных контрактов на поставку различных  видов
продукции.  В  результате  имеются  случаи  несвоевременных поставок и
поставок   некачественной    продукции    в    краевые    медицинские,
образовательные  и социальные учреждения.  Прежде всего,  это касается
поставок  продуктов  питания,   которые   требуют   бесперебойного   и
качественного обеспечения и контроля.
     При проведении    конкурсов    на    поставку    продукции    для
государственных   нужд   лоты   зачастую  формируются  по  укрупненной
номенклатуре,  что  резко  снижает  возможности  конкуренции.   Мнение
получателей  продукции  относительно  поставщиков  и качества с учетом
места расположения организации не всегда принимается во внимание.
     Имеют место  случаи,  когда  поставщики  допускаются  к участию в
конкурсе  с  нарушениями   требований   законодательства.   Следствием
подобных  нарушений  является  досрочное  расторжение  государственных
контрактов,  неисполнение принятых на себя обязательств, возникновение
проблем с надлежащим обеспечением краевых учреждений и организаций.
     Отраслевые органы исполнительной власти края  не  контролируют  в
полном  объеме  деятельность учреждений и организаций в сфере поставок
продукции, работ и услуг.
     Краевое государственное   учреждение   "Служба   государственного
заказа Красноярского края" не осуществляет сбор и анализ отчетности от
краевых    бюджетных   организаций   по   исполнению   государственных
контрактов.
     Несмотря на требования федерального и краевого законодательства о
приоритете учреждений исполнения наказаний в поставках  продукции  для
государственных   нужд,   доля   этих   учреждений   в   общем  объеме
государственного заказа остается незначительной.
     На основании    изложенного    Законодательное    Собрание   края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     предложить Совету администрации края:
     при организации    работы   агентства   государственного   заказа
администрации Красноярского края  учесть  недостатки  работы  краевого
государственного    учреждения    "Служба    государственного   заказа
Красноярского края" и принять необходимые меры по их устранению;
     рассмотреть вопрос    о    передаче    функций   по   организации
государственных закупок в отношении продуктов питания  непосредственно
государственным   заказчикам   -   краевым   бюджетным  учреждениям  и
организациям;
     рассмотреть вопрос   о   целесообразности   передачи  функций  по
формированию  заявок  для  государственных   закупок,   осуществляемых
агентством государственного заказа администрации края, соответствующим
департаментам и агентствам;
     принять меры  по  изменению  агентством  государственного  заказа
администрации  Красноярского  края  системы  формирования   лотов   на
конкурсах с целью повышения реальной конкуренции среди поставщиков;
     организовать должный контроль отраслевых департаментов,  агентств
и  служб  в  отношении  подведомственных  им  бюджетных  учреждений  и
организаций  за  исполнением  государственных  контрактов,   а   также
созданием    агентством    государственного    заказа    администрации
Красноярского  края  системы  отчетности  со  стороны  государственных
заказчиков;
     принять необходимые меры для  существенного  увеличения  в  общем
объеме   государственного   заказа  края  доли  учреждений  исполнения
наказаний по конкурентоспособным товарам;
     организовать ежегодное     представление     отчета     агентства
государственного   заказа   администрации   Красноярского    края    в
Законодательное  Собрание  края  с  указанием  сведений  о заключенных
государственных контрактах,  стоимости продукции,  способах размещения
краевого   государственного   заказа,  фактических  расходах  краевого
бюджета на финансирование поставок продукции и услуг для краевых нужд,
причинах незаключения контрактов, составе поставщиков;
     представить в  Законодательное  Собрание  края   предложения   по
внесению  изменений  в федеральное законодательство с целью устранения
имеющихся  противоречий   с   практикой   эффективного   осуществления
государственного заказа.

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края         А.В.УСС


Информация по документу
Читайте также