Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4516П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     21.02.06                                          N 17-4516П

                   О ЗАКЛЮЧЕНИИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КРАЯ
 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАЩИМ КРАЮ
             ПАКЕТОМ АКЦИЙ ОАО "КАНСКАЯ ТАБАЧНАЯ ФАБРИКА"

     Рассмотрев и  обсудив информацию о заключении Счетной палаты края
по результатам проверки эффективности  управления  принадлежащим  краю
пакетом акции ОАО "Канская табачная фабрика", Законодательное Собрание
края отмечает, что состояние предприятия в течение длительного времени
остается кризисным и бесперспективным.
     Причиной такого положения является как действие внешних факторов,
так  и  неудовлетворительное  управление  контрольным пакетом акций со
стороны собственника,  осуществляемое органами государственной  власти
Красноярского края.
     За последние пять лет  использование  производственных  мощностей
фабрики  сократилось наполовину,  рентабельность основной деятельности
упала до 5 процентов, рентабельность продаж снизилась до 1 процента.
     Резко уменьшился  за  эти  годы  объем  реализованной  продукции,
сократилось количество рабочих мест.
     Необходимые действия по модернизации оборудования не проводились,
износ основных фондов составляет 49 процентов.
     Несмотря на    сложную    внешнюю    экономическую   конъюнктуру,
определяющим  фактором,  повлиявшим  на  существенное  снижение   всех
финансово-экономических   показателей   работы  предприятия,  является
неудовлетворительное   руководство   фабрикой    Советом    директоров
акционерного общества.
     Прежде всего это касается  наносящей  прямой  ущерб  акционерному
обществу сбытовой политики предприятия.
     Аффилированные по  персональным  интересам,  в  том  числе  и  по
отношению   к  представителям  власти,  дилеры  фактически  изымали  с
использованием  различных  финансовых  механизмов  сбыта  значительную
часть потенциальной прибыли.  Так, в 2004 году максимальное превышение
отпускных цен для дилеров над среднегодовой себестоимостью  составляло
от  1,7  до  5,5  процента,  в  то  время  как максимальное превышение
мелкооптовых цен над отпускными составляло для дилеров от 21,8 до 48,2
процента.   В   дилерскую   сеть  выкачивались  значительные  ресурсы,
поскольку через собственную розничную сеть акционерного общества  было
реализовано, например, в 2004 году всего 1,6 процента продукции.
     Изъятие финансовых ресурсов не позволило  провести  реконструкцию
фабрики,    модернизацию    оборудования    и    переход    на   более
конкурентоспособную продукцию.
     Созданное в  2003  году  ООО  "Торговый  дом  "КТФ",  на  которое
возлагалось проведение сбытовой политики и разработка схем  реализации
сбытовой  продукции,  дает  отрицательные  финансовые  результаты.  Во
втором полугодии  2003  года  расходы  на  осуществление  деятельности
"Торгового  дома"  составляли  1207,5 тыс.  рублей,  убыток - 794 тыс.
рублей,  в 2004 году расходы составили 1703 тыс.  рублей, убыток - 395
тыс. рублей.
     Не обеспечил Совет директоров предприятия и реализацию  интересов
Красноярского  края  как  собственника в части получения дивидендов за
2003-2004 годы.
     В рамках   контроля   за   деятельностью   акционерного  общества
Законодательное Собрание  края  и  Счетная  палата  края  неоднократно
указывали  представителям  исполнительной  власти  в Совете директоров
предприятия на серьезные  недостатки  и  неиспользованные  возможности
управления    контрольным    пакетом    предприятия,   находящимся   в
государственной собственности.
     Трижды (в   2000,  2003  и  2005  годах)  проверки  эффективности
управления  государственным  пакетом  акций  ОАО   "Канская   табачная
фабрика"  проводились  Счетной  палатой  края.  Ежегодно  деятельность
курирующих органов государственной власти края по руководству  работой
Совета  директоров  фабрики  и  общее  состояние  дел  на  предприятии
рассматривались на заседании  комиссии  по  экономической  политике  и
собственности,    на   совместных   заседаниях   постоянных   комиссий
Законодательного Собрания,  неоднократно - на сессиях Законодательного
Собрания.
     За период с 2002 года  на  предприятии  сменились  4  генеральных
директора.  Постоянной комиссией и депутатами направлялись обращения в
прокуратуру и УВД края.  Следует отметить,  что эти меры не привели  к
существенному  изменению  положения дел,  предприятие снижает основные
показатели,  его  финансовая  политика  не  отвечает  уставным   целям
акционерного общества.
     Отсутствие внятной стратегии стабилизации и развития производства
и   общее  положение  дел  привело  к  появлению  в  марте  2005  года
предложения Совета администрации края  по  включению  государственного
пакета  акций  ОАО  "Канская  табачная фабрика" в план приватизации на
2005 год.  Но осенью  2005  года  появляется  вариант  инвестиционного
проекта,   предусматривающий   реконструкцию   фабрики   с  бюджетными
вложениями  в  объеме  70  млн.  рублей.  Инвестиционный   проект   не
отличается   надежностью   и   достаточной   обоснованностью.   Низкий
профессиональный уровень управления государственным  пакетом  акций  в
течение  последних  лет  не  свидетельствует  о возможности реализации
инвестиционного проекта,  особенно  в  условиях  федеральной  акцизной
политики.
     Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Обратить   внимание   Губернатора   Красноярского   края    на
неудовлетворительную  деятельность представителей государства в Совете
директоров  ОАО  "Канская  табачная  фабрика"   и   слабое,   зачастую
формальное  реагирование на многочисленные замечания,  высказываемые в
ходе проверок Счетной  палаты  края  и  при  обсуждении  в  постоянных
комиссиях Законодательного Собрания края.
     2. Предложить Губернатору края рассмотреть  вопросы  об  усилении
ответственности   представителей   государства  в  советах  директоров
акционерных  обществ  и  повышении  эффективности   всей   работы   по
управлению государственным имуществом края.
     3. Предложить  Совету  администрации   края   в   месячный   срок
представить  в Законодательное Собрание края предложения по реализации
контрольного пакета акций ОАО "Канская табачная фабрика".

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края         А.В.УСС


Информация по документу
Читайте также