Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 14.04.2006 № 18-4661П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     14.04.06                                          N 18-4661П

  О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ АВИАТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ КРАЯ

     Заслушав информацию    руководителя   агентства   промышленности,
энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации края
Пашкова  Д.Г.  о  состоянии  и перспективах развития авиатранспортного
комплекса Красноярского края, генерального директора ОАО "Авиакомпания
"Красноярские авиалинии" Абрамовича Б.М.  - о состоянии и перспективах
развития  ОАО  "КрасЭйр"  и  директора  ООО  "Авиакомпания   "Турухан"
Никифорова Н.А., Законодательное Собрание края отмечает, что в отрасли
накопилось множество проблем и противоречий,  которые требуют принятия
срочных  государственных решений,  что особенно важно в свете создания
объединенного Красноярского края.
     Относительно благополучной   сохраняется   ситуация   в  сегменте
авиационного рынка  магистральных  перевозок,  о  чем  свидетельствует
анализ положения дел в ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии".
     Указанная компания, в состав которой до настоящего времени входит
аэропорт   Красноярск,   демонстрирует   в  течение  последних  5  лет
позитивную динамику развития,  что  подтверждается  ростом  объемов  и
повышением эффективности перевозок пассажиров и грузов.
     Статистика  подтверждает,  что стратегия построения транспортного
узла (хаба)  в  аэропорту  Красноярск  привела к увеличению количества
регулярных  рейсов  в самых различных направлениях с 2 351 в 2001 году
до 3 460  в 2005, увеличению финансового оборота компании с 3,6 млрд.
рублей в 2001 году до 10,1 млрд. рублей в 2005 году.
     Указанные    позитивные   изменения  привели  к  росту  налоговых
отчислений  компании.  Реновация основных фондов возросла на 2,7 млрд.
рублей.  За  2001  -  2005 годы создано более 600 новых рабочих мест -
рост на  15  процентов,  или  с  4 403    до 5 064 работающих.  В край
привлечен значительный объем бизнеса грузоперевозок.
     Ожидаемое в  2006  году  выделение  из  состава   ОАО   аэропорта
Красноярск   и   интеграция   авиакомпании   "КрасЭйр"  в  укрупненную
авиакомпанию "ЭйрЮнион" с ее регистрацией на территории  Красноярского
края послужат дальнейшему развитию рынка магистральных перевозок,  что
будет способствовать возрастанию роли края на рынке внутрироссийских и
международных авиаперевозок.
     Проект модернизации аэропорта Красноярск и  реализация  стратегии
узловой  перевозочной  схемы,  ориентированной на экспорт транспортных
услуг и значительный рост  валового  регионального  продукта,  следует
считать  одним  из приоритетных для края,  и он должен быть безусловно
поддержан.
     Отмечая стратегическую     направленность     деятельности    ОАО
"Авиакомпания "Красноярские авиалинии",  Законодательное Собрание края
обращает внимание на имеющиеся в отрасли проблемы.
     Структурное единство авиакомпании и аэропорта в  настоящее  время
не  способствует  развитию конкуренции на рынке авиаперевозок региона.
Имеются нарекания потребителей на нерегулярность рейсов  и  проводимую
авиакомпанией ценовую политику.
     В крае отсутствует единая концепция  развития  отрасли.  Действия
отдельных  субъектов  авиатранспортного  рынка  края  имеют  различную
направленность, что оказывает негативное влияние на развитие экономики
региона в целом.
     Особую озабоченность вызывает отрицательная динамика состояния  и
объемов   авиаперевозок   на  местных  авиалиниях.  Уменьшается  объем
выполняемых ими авиаработ,  ухудшается  состояние  основных  фондов  -
авиатехники  и  местных  аэропортов.  Большое  количество перевозочных
активов разрознено по мелким компаниям, которые не способны обеспечить
как  эффективное  использование  техники  и местных аэропортов,  так и
привлечение необходимых объемов средств для их реновации.
     Законодательное Собрание края считает,  что необходима разработка
комплекса  мер,  учитывающих  первостепенное  развитие   внутрикраевых
пассажирских  перевозок,  сохранение  и  развитие  сложившейся узловой
транспортной схемы аэропорта Красноярск,  которая  должна  дополняться
новыми маршрутами и быть ограждена от попыток ее разрушения.
     Учитывая изложенное, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Предложить Совету администрации края разработать и представить
в  Законодательное Собрание края согласованную с федеральными органами
государственной власти концепцию развития авиатранспортного  комплекса
края, в том числе региональной сети.
     2.  Рекомендовать Совету администрации края:
     - поддерживать стратегию развития на  базе  аэропорта  Красноярск
международного транспортного распределительного узла (хаба);
     - способствовать   развитию   конкуренции   в    авиапассажирских
перевозках    с   условием   соблюдения   интересов   края,   базового
авиаперевозчика ОАО "КрасЭйр",  не допуская действий, которые могли бы
привести  к  дестабилизации  работы узловой маршрутной схемы аэропорта
Красноярск;
     - провести работу в Правительстве Российской  Федерации  с  целью
принятия  решения  о  финансировании  в  полном объеме из федерального
бюджета  аэропортов,  находящихся  в   федеральной   собственности   и
расположенных на территории края.
     3. Обратить внимание руководства ОАО "КрасЭйр"  на  необходимость
качественного  обслуживания пассажиров и политику формирования тарифов
на авиабилеты.
     4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
постоянную комиссию по промышленности, жилищно-коммунальной политике и
коммуникационному комплексу (Зубарев В.В.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС


Информация по документу
Читайте также