Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 06.07.2006 № 19-5029ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.07.06 N 19-5029П О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить Резолюцию по итогам публичных слушаний "О состоянии и перспективах развития рынка труда и занятости населения Красноярского края" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на постоянную комиссию по социально-трудовым отношениям, делам семьи и молодежи (Андронова С.М.). Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 06.07.06 N 19-5029П РЕЗОЛЮЦИЯ публичных слушаний по вопросу "О состоянии и перспективах развития рынка труда и занятости населения Красноярского края" 21 июня 2006 года г. Красноярск Рассмотрев вопрос "О состоянии и перспективах развития рынка труда и занятости населения Красноярского края", участники публичных слушаний отмечают, что органами государственной власти края осуществляются меры, направленные на социально-экономическое развитие региона, содействие занятости населения края и повышение его благосостояния. За 2005 год численность занятых в экономике края увеличилась на 16,1 тысячи и составила 1392,7 тыс. человек. Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, сократилась на 18,7 тысячи. По состоянию на 1 июня 2006 года, в органах государственной службы занятости зарегистрировано 48,6 тыс. безработных граждан, или 3,2 процента от экономически активного населения, что ниже, чем в среднем по Сибирскому федеральному округу. В крае разработана Программа социально-экономического развития Красноярского края до 2010 года, ведется работа по созданию системы комплексного планирования социально-экономического развития края и муниципальных образований, в том числе активно разрабатываются среднесрочные отраслевые программы. Повышению занятости населения будет способствовать реализация региональных крупномасштабных инвестиционных проектов, таких как проект комплексного развития Нижнего Приангарья, освоение Ванкорского нефтегазового месторождения, освоение месторождений Юрубчено-Тахомской зоны, создание мультимодельного транспортного узла и ряда других проектов, а также реализация приоритетных национальных проектов "Здравоохранение", "Образование", "Развитие агропромышленного комплекса", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Вместе с тем в сфере занятости населения остаются нерешенными проблемы, в том числе: - дифференциация ситуации на локальных рынках труда (высокий уровень безработицы в территориях с моноэкономической структурой производства, северных и сельских территориях края); - несоответствие спроса и предложения на рынке труда рабочей силы (как в профессионально-квалификационном, так и в территориальном разрезах); - увеличение среди незанятых и безработных граждан числа лиц, имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы. Рыночные реформы радикальным образом изменили социально-трудовую сферу жизни российского общества в целом и его сибирского сегмента в частности. Современное состояние сферы занятости в Красноярском крае характеризуется сокращением спроса на труд, резкой дифференциацией оплаты труда, что ведет к падению престижа труда отдельных социально-профессиональных групп. Ликвидация института гарантированного трудоустройства, отсутствие четкой государственной политики в сфере занятости привели к разрушению прежней системы приоритетов в сфере труда. В настоящее время сфера занятости населения и рынок труда края характеризуются наличием безработицы. Распределение безработного населения по территории края отличается большой неравномерностью. В промышленно развитых муниципальных образованиях уровень безработицы несколько ниже среднекраевого, в то же время в отдельных территориях этот показатель существенно превышает среднекраевой, доходя в ряде случаев, по оценкам специалистов, до 35% трудоспособного населения. Значительно выше среднекраевого значения и безработица в сельской местности. Заметно изменился за период реформ и социально-демографический состав безработного населения. Около 50% безработных составляет молодежь в возрасте до 30 лет. Среди безработного населения по-прежнему высока (около 35%) доля лиц с высшим и средним профессиональным образованием. Эти данные свидетельствуют о том, что напряженность на рынке труда за период реформ увеличилась, возросли социальные и экономические издержки от безработицы. Снижение спроса на труд привело к сокращению уровня занятости населения. В настоящее время занятость населения в сфере формальной экономики составляет около 60% трудоспособного населения. Скрытая занятость оценивается в 20-22% трудоспособного населения. Сокращение занятости затронуло, прежде всего, промышленность и сельское хозяйство. Напротив, отрасли торгово-посреднической деятельности и сферы обслуживания увеличили численность занятых (почти в 2,5 раза за период реформ). Снижение занятости в формальной экономике усугубляется ухудшением основных качественных характеристик работников, прежде всего, возрастных. Так, средний возраст занятых в промышленности составляет 47 лет, а каждый десятый работник находится в послетрудоспособном возрасте. В ряде отраслей экономики остро стоит проблема ротации кадров. Средний возраст занятых в науке и научном обслуживании составляет 54 года, в здравоохранении и просвещении - 40 и 43 года соответственно. Скрытая занятость характеризуется молодым возрастом занятых в ней работников. Кроме снижения уровня занятости, легальная экономика характеризуется ухудшением качественных характеристик рабочих мест. Это проявляется, прежде всего, в значительной доле неквалифицированного труда. Большинство рабочих мест в экономике края следует считать социально непривлекательными из-за низкой заработной платы. Интенсивный и малодоходный труд ведет к ускоренному износу рабочей силы, он малопривлекателен для молодежи. В русле экономических корректировок государственной политики следует предусмотреть смену модели занятости, в основу которой должно быть заложено создание высокодоходных и стабильных рабочих мест в крае. В этой связи решение существующих проблем в сфере занятости населения требует: - повышения заработной платы занятых в экономике; - внедрения практики преимущественного заключения долгосрочных трудовых контрактов (минимальный срок трудового контракта должен составлять не менее трех лет); - создания рабочих мест в высокотехнологичных отраслях, выпускающих конкурентоспособную (в том числе и на мировом рынке) продукцию, с целью сохранения высококвалифицированного трудового потенциала, снижения безработицы среди инженерно-технических и научных специалистов; - предоставления отсрочки от призыва на военную службу выпускникам профессиональных училищ, получившим промышленные профессии, минимум на 2 года при условии их трудоустройства на промышленные предприятия; - решения жилищной проблемы молодых семей, работающих в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, бюджетной сфере, науке и научном обслуживании; - создания дополнительных рабочих мест в сфере промышленной переработки сельскохозяйственной продукции, сельского строительства, в том числе за счет средств краевого бюджета, выделяемых на поддержку агропромышленного комплекса. Участники публичных слушаний отмечают актуальность вопросов развития трудовых ресурсов и обеспечения занятости населения на территории края и констатируют, что сложившееся положение требует разработки и реализации конкретных мер, направленных на социально-экономическое развитие края и улучшение состояния рынка труда. Участники слушаний выступают за консолидацию усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, краевого и местных координационных комитетов содействия занятости населения, краевых объединений предпринимателей и работодателей, краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений общественности, науки, хозяйствующих субъектов, профсоюзных и других общественных организаций и объединений, работодателей, средств массовой информации, жителей края для осуществления согласованных социально ориентированных мер, направленных на экономическое развитие региона и повышение занятости населения Красноярского края. С целью улучшения ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения края участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Государственной власти Красноярского края, органам местного самоуправления принять необходимые меры по реализации конституционного права граждан на защиту от безработицы, закрепленного в статье 37 Конституции Российской Федерации, которое предполагает обязанность государства проводить экономическую политику, способствующую занятости населения, и бесплатно помогать гражданам, не имеющим работы, в трудоустройстве или переобучении, а также меры по обеспечению выполнения действующего законодательства в сфере занятости населения. 2. Совету администрации края: 2.1. Разработать план мероприятий по обеспечению реализации полномочий Российской Федерации в сфере занятости населения, передаваемых с 1 января 2007 года органам государственной власти субъектов Российской Федерации, включая подготовку структуры органов службы занятости Красноярского края. Рассмотреть возможность создания условий для трудовой занятости инвалидов и родителей детей-инвалидов. Предусмотреть в проекте закона о краевом бюджете на 2007 год финансовые средства на выполнение полномочий в сфере занятости населения, а также на временную занятость и трудовое воспитание несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в объеме не ниже уровня 2006 года и на финансовую поддержку органов местного самоуправления, работодателей, создающих временные рабочие места для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. 2.2. В соответствии со статьей 4 Закона края N 12-2674 от 3 декабря 2004 года "Об образовании" разработать краевую программу развития системы начального и среднего профессионального образования. 2.3. Разработать краевую целевую программу "Развитие трудовых ресурсов Красноярского края" в соответствии с Программой социально-экономического развития края, включая механизмы взаимодействия с инвесторами и работодателями по приоритетному трудоустройству жителей края на рабочие места, создаваемые в ходе реализации инвестиционных проектов, и механизмы формирования прогнозов по рискам увольнения в разрезе предприятий и отраслей. 2.4. Организовать мониторинг рынка труда и образовательных услуг Красноярского края с целью осуществления прогноза его развития. Создать единую информационную базу данных о состоянии и перспективах развития рынка труда в профессионально-квалификационном разрезе по территориям края. 2.5. Создать постоянно действующую переговорную площадку между бизнесом, властью, общественностью по вопросам развития трудовых ресурсов края. 3. Законодательному Собранию Красноярского края: 3.1. Рассмотреть возможность подготовки и внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона по вопросам, предлагаемым Управлением федеральной государственной службы занятости населения по Красноярскому краю, о внесении изменений в Федеральный закон от 19 апреля 2001 года N 1032-1-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" в части: увеличения возрастного предела с 17 до 23 лет для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, участвующих в мероприятиях по реализации активной политики занятости; исключения участников общественных работ, заключивших срочные трудовые договоры с работодателями, из числа получателей пособия по безработице. 3.2. Подготовить обращение в Правительство Российской Федерации о необходимости создания Министерства труда Российской Федерации. 4. Совету администрации Красноярского края, органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: совершенствовать систему мер по всесторонней поддержке (правовой, экономической, образовательной, инфраструктурной) малого бизнеса, личных подсобных хозяйств, народных ремесел, надомного труда для развития занятости в сфере малого бизнеса; содействовать дальнейшему развитию системы профессиональной ориентации молодежи на выбор профессий, востребованных на рынке труда, и получению их в системе начального профессионального образования. 5. Органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: принять участие в разработке территориальных (городских, районных) программ развития трудовых ресурсов и содействия занятости населения на 2007-2009 годы, способствовать координации деятельности в области содействия занятости с другими направлениями экономической и социальной политики в соответствии с прогнозами социально-экономического развития территорий; участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ, временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; обеспечить формирование социального заказа на профессиональное обучение безработных граждан, отвечающего планируемым изменениям в экономике городского округа, муниципального района; принять меры по развитию социального партнерства на территориальных рынках труда, повышению роли территориальных координационных комитетов содействия занятости при определении и осуществлении политики занятости; создавать переговорные площадки по взаимодействию учреждений системы профессионального образования с представителями работодателей; совместно с государственным учреждением "Центр занятости населения" разработать план профориентационной работы с населением с учетом реализации в среднесрочной перспективе инвестиционных проектов; содействовать разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства. 6. Краевому координационному комитету содействия занятости населения: 6.1. В рамках социального партнерства разработать предложения для подготовки согласованных решений по определению государственной политики в сфере занятости населения на территории Красноярского края, созданию условий для дальнейшего развития рынка труда и обеспечения занятости населения, а также взаимодействию сторон социального партнерства в реализации соответствующих краевых целевых программ. 6.2. Разработать предложения и рекомендации по улучшению сложившейся ситуации на рынке труда края и его отдельных территорий, включая создание новых и сохранение действующих рабочих мест. 7. Работодателям, объединениям работодателей и предпринимателей: 7.1. Принять меры, направленные на смягчение негативных социальных последствий реструктуризации (реорганизации) предприятий для территорий и локальных рынков труда: предусмотреть варианты переобучения высвобождаемых работников, использования их при диверсификации производства, расширении производственных процессов. Союзам товаропроизводителей рассмотреть на заседаниях президиумов союзов возможность реализации указанных механизмов; участвовать в создании новых рабочих мест для высвобождаемых работников, в том числе на других предприятиях; участвовать в программах временной занятости, проводимых местными администрациями и службами занятости; участвовать в программах переселения работников и их семей в случае закрытия производств в монотерриториях. 7.2. Проводить кадровую политику, направленную на развитие местного рынка труда и поддержание занятости. 8. Федерации профсоюзов Красноярского края: 8.1. Совместно с органами власти и объединениями работодателей принять меры по выполнению принятых обязательств действующих краевых отраслевых соглашений. 8.2. Организовать системную работу по заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности, имеющих первичные профсоюзные организации, с обязательным включением в них разделов: - занятость работников; - гарантии при реорганизации, ликвидации или банкротстве организаций; - закрепление молодежи в организациях; - привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с первичной профсоюзной организацией. 8.3. Участвовать в комиссиях, организованных администрацией края, органами местного самоуправления, по рассмотрению вопросов высвобождения работников, привлечения иностранных граждан на работу в организации края и других вопросов, связанных с трудовыми отношениями. 8.4. Проводить информационно-разъяснительную работу по вопросам занятости населения, легализации трудовых отношений, привлечения иностранной рабочей силы и других вопросов, связанных с трудовыми отношениями. 9. Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю рассмотреть возможность учета на основании информаций предприятий числа работников, высвобождаемых в ходе внедрения наукоемких технологий. 10. Средствам массовой информации принять меры по формированию ориентации на производительный труд, пропаганду передовиков производства, положительного опыта работы предприятий как важной составляющей проведения активной политики занятости населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|