Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 15.03.2007 № 22-5902ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.03.2007 N 22-5902П О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 42 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" И СТАТЬЮ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ" В рамках реализации полномочий, предусмотренных статьей 104 Конституции Российской Федерации, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 18 Федерального закона "О защите конкуренции" (прилагается). 2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статью 42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 18 Федерального закона "О защите конкуренции" в Правительство Российской Федерации для получения заключения. 3. Поручить председателю постоянной комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике Законодательного Собрания края Семенову В.В. представлять указанную законодательную инициативу при ее рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Направить указанный законопроект депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края и в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу. Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания Красноярского края от 15.03.2007 N 22-5902П Вносится Законодательным Собранием Красноярского края Проект Российская Федерация ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 18 Федерального закона "О защите конкуренции" Статья 1 Внести в статью 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31, ст. 3441) следующие изменения: 1) в части 2 слова "за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи" заменить словами "за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи"; 2) дополнить частью 6 следующего содержания: "6. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен на оказание услуг при отборе финансовых организаций для предоставления кредита независимо от цены государственного или муниципального контракта.". Статья 2 В части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434) слова "отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона" заменить словами "отбор финансовых организаций путем проведения запроса котировок цен или открытого конкурса, открытого аукциона". Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В. Путин Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 18 Федерального закона "О защите конкуренции" В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") отбор финансовых организаций, предоставляющих кредитные ресурсы для покрытия дефицита бюджетов всех уровней, осуществляется путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"). Вместе с тем проведение открытого конкурса либо открытого аукциона при отборе финансовых организаций имеет ряд недостатков. Прежде всего, это длительность процедуры проведения открытого конкурса либо открытого аукциона, которая занимает от одного до двух месяцев. При таких сроках ежегодно практически весь первый квартал финансового года (то есть в самый дефицитный период) исключается возможность оперативного привлечения кредитных ресурсов для обеспечения бесперебойного финансирования расходов бюджетов. Проведение открытого конкурса либо открытого аукциона в конце предыдущего финансового года невозможно, так как банки, определяя лимит кредитного риска для субъекта Российской Федерации, оценивают в первую очередь бюджет субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, который принимается, как правило, во второй половине декабря. Кроме того, полномочия по проведению открытого конкурса либо открытого аукциона на отбор финансовых организаций для предоставления финансовых услуг возникают у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований только после вступления в силу правовых актов о бюджете на очередной финансовый год. Таким образом, с введением процедуры проведения открытого конкурса либо открытого аукциона банковские кредиты как инструмент заимствований теряют свое основное преимущество - мобильность, а органы власти соответствующего уровня лишаются возможности быстрого привлечения финансовых ресурсов для обеспечения своевременного исполнения расходных полномочий при исполнении бюджетов. Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать заключение с единственным победителем открытого конкурса (открытого аукциона) государственного контракта на предоставление кредитных ресурсов в форме долгосрочной кредитной линии. Однако это не будет соответствовать принципу эффективного и экономного использования бюджетных средств, поскольку ставки за пользование кредитными средствами под действием тех или иных экономических факторов (конкурентная борьба между банками, снижение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, изменения в федеральном законодательстве и т.д.) в течение действия государственного контракта будут снижаться. При этом монополизация кредитных отношений со стороны единственного победителя открытого конкурса (открытого аукциона), а также отсутствие возможности изменить цену контракта не позволят снизить процентные ставки, что приведет к удорожанию стоимости заемных средств. Кроме того, выбор единственного победителя неизбежно приведет к сужению круга потенциальных кредиторов и как следствие - к увеличению процентов за пользование кредитами. Предлагаемый проект федерального закона, предусматривающий отбор финансовых организаций для предоставления кредитов путем запроса котировок цен, позволит эффективно и оперативно управлять заемными средствами, обеспечивать мониторинг уровня процентных ставок на рынке финансовых услуг, создать действительно конкурентную среду в сфере банковской деятельности. Финансово - экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 18 Федерального закона "О защите конкуренции" Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 18 Федерального закона "О защите конкуренции" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета и не повлечет уменьшения доходов бюджетов всех уровней. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих принятию, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 18 Федерального закона "О защите конкуренции" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 42 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статью 18 Федерального закона "О защите конкуренции" не потребует внесения изменений, дополнений, приостановления, признания утратившими силу или принятия иных актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|