Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 14.05.2007 № 1-4ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.05.2007 N 1-4П О КОМИТЕТАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (В редакции Постановления Законодательного Собрания Красноярского края от 06.03.2008 г. N 4-1431П) Законодательное Собрание Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о комитетах Законодательного Собрания Красноярского края согласно приложению 1. 2. Утвердить перечень комитетов Законодательного Собрания Красноярского края первого созыва и вопросы их ведения согласно приложению 2. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение 1 к постановлению Законодательного Собрания края от 14.05.2007 N 1-4П ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (В редакции Постановления Законодательного Собрания Красноярского края от 06.03.2008 г. N 4-1431П) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитеты являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания края, подотчетны ему и осуществляют предварительную подготовку вопросов, которые находятся в ведении Собрания. 1.2. Комитеты организуют свою деятельность в соответствии с Уставом Красноярского края, Регламентом Законодательного Собрания Красноярского края, другими законами края и настоящим Положением. 1.3. Комитеты осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. 1.4. Численный состав комитета не может быть менее пяти и более пятнадцати человек. 1.5. Каждый депутат Законодательного Собрания края, за исключением председателя Собрания, обязан состоять в одном из комитетов. 1.6. Один депутат не может быть членом более двух комитетов. 1.7. Перечень комитетов с определением вопросов их ведения формируется по предложениям депутатов Законодательного Собрания края с учетом вопросов, отнесенных к ведению Собрания, и утверждается постановлением Законодательного Собрания края, как правило, на первой сессии вновь избранного Законодательного Собрания. 1.8. Комитеты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Законодательного Собрания края данного созыва. 1.9. В случае необходимости Собранием могут образовываться новые комитеты, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Решения об образовании новых комитетов, упразднении и реорганизации ранее созданных комитетов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания края и оформляются постановлениями Собрания. 1.10. Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Собрания. 2. ФУНКЦИИ КОМИТЕТОВ 2.1. В соответствии со своей компетенцией комитеты с учетом профиля своей деятельности: а) вносят предложения по формированию проекта плана законопроектной работы Законодательного Собрания края на год; б) осуществляют предварительную подготовку законопроектов края, проектов постановлений Собрания, иных решений и документов Законодательного Собрания края; в) дают заключения по законопроектам, внесенным на рассмотрение Законодательного Собрания края, в том числе по соответствующим разделам проекта краевого бюджета; г) принимают решение о готовности законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием края и передают проект закона края председателю Собрания для включения в повестку дня заседания Законодательного Собрания края; д) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний Законодательного Собрания края; е) осуществляют контроль за исполнением федеральных законов и законов края, а также контроль за исполнением бюджета края и соблюдением порядка распоряжения объектами собственности края; ж) способствуют реализации федерального законодательства и законов края; з) участвуют в разработке предложений по внесению изменений в действующее законодательство, обсуждают и готовят проекты федеральных законов; и) взаимодействуют с государственными органами края и органами местного самоуправления, действующими на территории края; к) взаимодействуют с общественными и иными организациями по вопросам своей деятельности; л) рассматривают обращения и заявления, поступающие в комитеты, и принимают по ним необходимые решения; м) вносят предложения о проведении мероприятий в Законодательном Собрании края; н) решают вопросы организации своей деятельности; о) решают иные вопросы, предусмотренные Регламентом Законодательного Собрания края, иными законами края, настоящим Положением, а также порученные комитету Законодательным Собранием края. 3. СОСТАВ КОМИТЕТА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА 3.1. Состав комитета утверждается Законодательным Собранием края большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение об утверждении или изменении состава комитета оформляется постановлением Собрания. 3.2. Председатель комитета избирается на заседании комитета большинством голосов членов комитета. Председатель комитета утверждается в этой должности Законодательным Собранием края. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об утверждении председателя комитета оформляется постановлением Собрания. 3.3. Комитет вправе инициировать вопрос об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей. Решение об освобождении председателя комитета от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания края по представлению соответствующего комитета. Решение об освобождении оформляется постановлением Собрания. 3.4. Заместитель председателя комитета избирается, утверждается и освобождается от должности в том же порядке, что и председатель комитета. 4. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИТЕТА И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИТЕТОМ 4.1. Заседания комитета являются основной формой работы комитета. 4.2. Заседания комитета носят открытый характер. 4.3. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. 4.4. Председатель комитета созывает заседание комитета: а) по своей инициативе; б) по требованию депутата, входящего в состав комитета; в) по требованию председателя Законодательного Собрания края. 4.5. О созыве заседания комитета (дате, времени, месте проведения, повестке дня) председатель комитета уведомляет не менее чем за 48 часов членов комитета, председателя Законодательного Собрания края, а также органы и должностных лиц, законопроекты которых подлежат рассмотрению. 4.6. Необходимая информация о предстоящем заседании комитета размещается на сайте Законодательного Собрания края в сети Интернет и на доске объявлений Собрания. 4.7. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета. 4.8. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. 4.9. Заседание проводит председатель комитета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комитета. 4.10. Заседания комитета проводятся в соответствии с повесткой дня, утвержденной в начале заседания большинством от присутствующих членов комитета. 4.11. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания края, не входящие в состав комитета. 4.12. Комитеты вправе приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации и других лиц, присутствие которых необходимо для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. 4.13. На заседаниях комитета вправе присутствовать Губернатор края, члены Совета администрации края, руководители органов исполнительной власти края, председатель Счетной палаты и его заместитель, аудиторы Счетной палаты, а также с согласия председателя комитета или по решению комитета представители иных заинтересованных органов и общественных объединений. Должностные лица Совета администрации края, органов исполнительной власти края и Счетной палаты края могут привлекать на указанные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи. 4.14. Перечисленные в пункте 4.13 настоящего Положения должностные лица органов исполнительной власти края заслушиваются по их просьбе на заседаниях комитета вне очереди. По решению комитета слово может быть предоставлено и другим лицам, присутствующим на заседании комитета. 4.15. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитета могут проводиться совместные заседания комитетов. Совместные заседания комитетов также проводятся по поручению председателя Собрания. Совместные заседания комитетов ведет один из председателей этих комитетов по согласованию между собой либо председатель Собрания или его заместитель по решению участвующих в заседании членов комитетов. Решения на совместных заседаниях принимаются комитетами раздельно. 4.16. Комитет может проводить выездные заседания. 4.17. Решение комитета принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комитета. Члены комитета, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании. 4.18. По итогам каждого заседания составляется протокол, в котором отражаются: повестка дня, состав участников заседания (присутствовавшие члены комитета, иные депутаты, приглашенные), выступления по вопросам повестки дня и принятые по ним решения. Протоколы заседаний ведет ответственный за эту работу сотрудник аппарата Собрания. К протоколу прилагаются все материалы, распространенные на заседании. 4.19. Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комитета. 4.20. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комитета. 4.21. На заседании комитета может вестись аудиозапись, если комитет не принял решения об ином. Аудиозапись прилагается к протоколу заседания комитета. 5. ИНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ 5.1. Комитет работает в соответствии с планами, утвержденными комитетом, и поручениями Законодательного Собрания края. 5.2. Комитеты вправе через председателя Законодательного Собрания края, председателя комитета запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у Губернатора края, любого члена Совета администрации края и иного органа исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, должностных лиц. Перечисленные органы и должностные лица обязаны, если это предусмотрено законодательством, представлять комитетам запрашиваемую информацию, материалы и документы. 5.3. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и другим вопросам, находящимся в ведении комитетов, комитеты могут проводить совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе. Проведение указанных мероприятий осуществляется по решению председателя Законодательного Собрания края в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания края. 5.4. Депутат - член комитета по его поручению выступает на заседаниях Законодательного Собрания края, заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета. 5.5. Комитеты для подготовки рассматриваемых ими законопроектов, нормативных актов, других документов и вопросов вправе создавать временные рабочие группы из числа членов данного комитета, других депутатов Собрания, представителей государственных органов и иных организаций. 5.6. По поручению председателя Собрания, его заместителей комитеты могут направлять разработанные ими рекомендации и заключения другим государственным органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям. 6. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ КОМИТЕТА 6.1. Председатель комитета: а) организует работу комитета в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Красноярского края и настоящим Положением; б) на основании предложений членов комитета и в соответствии с планом работы комитета готовит и вносит на заседания комитета предварительную повестку (проект повестки) заседания; в) созывает заседание комитета; г) уведомляет членов комитета о месте и времени проведения очередного заседания комитета не менее чем за 48 часов; д) ведет заседание комитета, подписывает протоколы заседаний и решения комитета; е) организует подготовку материалов, необходимых для рассмотрения по вопросам повестки дня; ж) организует приглашение для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации; з) представляет комитет во взаимоотношениях с Законодательным Собранием края, комитетами Собрания, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и гражданами; и) имеет право подписи документов по вопросам, входящим в компетенцию комитета, направляемых от имени комитета в адрес органов государственной власти и управления, местного самоуправления, организаций и граждан; к) информирует Законодательное Собрание края о деятельности комитета; л) координирует работу членов комитета, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий; м) направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета; н) организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует комитет о ходе этой работы; о) исполняет иные полномочия, предусмотренные законами края, постановлениями Законодательного Собрания края, решениями комитета. 6.2. В случае отсутствия председателя или невозможности осуществления им своих полномочий их исполняет заместитель председателя комитета. 6.3. Заместитель председателя комитета исполняет по поручению председателя комитета его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя комитета замещает его. 6.4. Член комитета: а) принимает участие в деятельности комитета, работе всех его заседаний; б) выполняет поручения комитета; в) пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комитетом; г) вправе получать любую информацию о деятельности комитета; д) выступает с соответствующими инициативами рассмотрения вопросов на заседаниях комитета, участвует в их подготовке, обсуждении, принятии комитетом решений; е) вносит предложения о необходимости проведения Счетной палатой проверок работы государственных органов, организаций и заслушивании их представителей на заседании комитета; ж) по поручению комитета и своей инициативе может изучать вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщать предложения государственных органов и общественных организаций, граждан, излагать свои выводы и предложения на заседаниях комитета; з) по поручению комитета вправе выступать на заседании Законодательного Собрания края с изложением сути вопроса, подготовкой которого он занимался непосредственно; и) принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях любого комитета, если он не является его членом; к) осуществляет иные полномочия, вытекающие из статуса депутата. Приложение 2 к постановлению Законодательного Собрания края от 14.05.2007 N 1-4П ПЕРЕЧЕНЬ КОМИТЕТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА И ВОПРОСЫ ИХ ВЕДЕНИЯ (В редакции Постановления Законодательного Собрания Красноярского края от 06.03.2008 г. N 4-1431П) В Законодательном Собрании Красноярского края первого созыва образуются комитеты со следующими вопросами ведения: 1. Комитет по бюджету и налоговой политике: - рассмотрение вопросов бюджетной системы края, бюджетного устройства и бюджетного процесса, бюджетно-финансовой и налоговой политики края, взаимоотношения с федеральным и местными бюджетами, финансовых основ местного самоуправления и межбюджетных отношений; - рассмотрение проектов краевого бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении, краевых целевых и инвестиционных программ; - контроль за исполнением краевого бюджета, краевых целевых программ; - рассмотрение кандидатур членов Совета администрации края, в назначении которых принимает участие Законодательное Собрание края; - рассмотрение договоров Красноярского края, заключаемых с другими субъектами Российской Федерации, относящихся к предметам ведения комитета; - рассмотрение законопроектов, предусматривающих использование бюджетных средств, и вынесение заключений по ним. 2. Комитет по экономической политике: - участие в формировании среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития Красноярского края, в предварительном рассмотрении и анализе основных направлений и прогнозов социально-экономического развития края; - участие в формировании и проведении краевой политики по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами краевой собственности, краевой казны, оценочной деятельности; - подготовка вопросов, связанных с согласованием учреждения, реорганизации и ликвидации краевых унитарных предприятий, иных вопросов управления собственностью края; - участие в формировании программ и нормативно-правовом регулировании в области энергетической политики, государственного заказа, предпринимательства, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, внешнеэкономической деятельности и мобилизационной подготовки экономики края; - участие в проведении на территории края государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, направленной на удовлетворение государственных нужд, потребностей учреждений, организаций и граждан в предоставлении жилищных и коммунальных услуг; - рассмотрение вопросов региональной промышленной политики; - решение вопросов содействия устойчивой и надежной работе транспортного и коммуникационного комплекса, вопросов в области строительства, связи и развития промышленного комплекса края. - участие в формировании и проведении краевой политики в области градостроительной деятельности. (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 06.03.2008 г. N 4-1431П) 3. Комитет по делам села и агропромышленной политике: - решение вопросов социально-экономического развития села; - участие в проведении региональной политики, направленной на повышение устойчивости обеспечения края продовольствием и сельскохозяйственной продукцией; - создание экономических условий для производства и предпринимательства в аграрном секторе экономики края, эффективного механизма государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей края; - рассмотрение и контроль за исполнением краевых целевых программ, относящихся к компетенции комитета. 4. Комитет по природным ресурсам и экологии: - участие в разработке и осуществлении государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, использования и воспроизводства минерально-сырьевых, водных, лесных и иных природных ресурсов; - участие в регулировании отношений, связанных с использованием и охраной земель, вод, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающих при пользовании недрами; - участие в создании условий, обеспечивающих сохранение, воспроизводство и комплексное использование минеральных и лесных ресурсов, контроль за использованием особо охраняемых природных территорий; - рассмотрение вопросов землепользования и землеустройства; - участие в формировании и проведении краевой политики в области градостроительной деятельности; (В редакции Постановления Законодательного Собрания Красноярского края от 06.03.2008 г. N 4-1431П) - участие в разработке и осуществлении государственной политики в сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности в части приоритетных инвестиционных проектов и области международных внешнеэкономических и межрегиональных связей; (Дополнен - Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 06.03.2008 г. N 4-1431П) - осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; - участие в создании условий для эффективного развития лесопромышленного комплекса; - рассмотрение и контроль за исполнением краевых целевых программ, относящихся к компетенции комитета. 5. Комитет по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества: - рассмотрение вопросов организации системы органов государственной власти края, создание гарантий народовластия; - участие в выработке и осуществлении государственной политики в области местного самоуправления; - рассмотрение вопросов назначения краевых выборов и референдумов; - рассмотрение кандидатур членов Совета администрации края, в назначении которых принимает участие Законодательное Собрание края, а также члена Совета Федерации от Законодательного Собрания края, рассмотрение вопросов организации государственной и муниципальной службы в Красноярском крае; - создание условий для развития политических партий, общественных и религиозных объединений, других институтов гражданского общества; - межрегиональное и межгосударственное сотрудничество, договоры края с другими субъектами Российской Федерации; - вопросы организации деятельности Законодательного Собрания края, совершенствования парламентских процедур, организационного и иного обеспечения работы Собрания; - рассмотрение и контроль за исполнением краевых целевых программ, относящихся к компетенции комитета. 6. Комитет по делам Севера и коренных малочисленных народов: - участие в разработке и реализации региональной политики развития Севера Красноярского края, а также формировании краевых программ в этой сфере и контроль за их исполнением; - изучение проблем и вопросов жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера края, контроль за соблюдением их прав. 7. Комитет по вопросам законности и защите прав граждан: - участие в рассмотрении вопросов законности и правопорядка, охраны прав граждан на территории Красноярского края; - организация и ведение работы по рассмотрению кандидатур для назначения на должности мировых судей в крае, представителей общественности в Квалификационную коллегию судей Красноярского края, представителей Законодательного Собрания края в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Красноярского края; - рассмотрение вопросов в области пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - проверка и подготовка материалов по вопросам, связанным с нарушением гарантий депутатской деятельности, а также по вопросам депутатской этики (основанием для рассмотрения является обращение граждан, юридических лиц, общественных объединений, правоохранительных органов, а также факты, отраженные средствами массовой информации); - подготовка материалов для рассмотрения Законодательным Собранием края вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов; - рассмотрение и контроль за исполнением краевых целевых программ, относящихся к компетенции комитета. 8. Комитет по социальной политике: - подготовка предложений по законодательному регулированию вопросов социальной поддержки отдельных категорий населения края; - участие в формировании и реализации государственной семейной политики в крае, создание условий, способствующих укреплению семьи в обществе; - содействие защите прав и основных гарантий ребенка, охрана материнства, защита интересов семьи; - участие в формировании региональной политики в сфере труда и занятости, социального партнерства; - рассмотрение и контроль за исполнением краевых целевых программ, относящихся к компетенции комитета. 9. Комитет по здравоохранению, спорту и туризму: - участие в разработке и осуществлении государственной политики в области здравоохранения и санаторно-курортного дела; - разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья населения; - контроль за соблюдением прав граждан на получение медицинской помощи; - рассмотрение бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования и контроля за его исполнением; - обеспечение развития физической культуры и спорта на территории края; - участие в разработке и реализации программ и мероприятий, направленных на развитие туризма в крае, содействие органам местного самоуправления в создании туристических зон и общественных мест отдыха жителей края; - рассмотрение и контроль за исполнением краевых целевых программ, относящихся к компетенции комитета. 10. Комитет по образованию, науке и культуре: - участие в осуществлении государственной политики в сфере науки, образования и молодежной политики края; - участие в разработке государственной политики в сферах культуры и искусства, охраны духовного наследия; - создание условий для обеспечения государственных гарантий сохранения и развития науки и образования в крае; - участие в выработке и осуществлении государственной информационной политики в крае, решение вопросов экономической поддержки средств массовой информации в крае; - рассмотрение и контроль за исполнением краевых целевых программ, относящихся к компетенции комитета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|