Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 25.10.2007 № 3-638П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     25.10.2007                                          N 3-638П

              О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
      "О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ"

     В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу  "О
мерах по предупреждению коррупции в Красноярском крае", проведенных 15
октября 2007 года, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Резолюцию публичных слушаний по вопросу "О мерах  по
предупреждению  коррупции  в  Красноярском  крае" с учетом высказанных
замечаний и предложений (прилагается).
     2. Опубликовать  Резолюцию  публичных  слушаний в газете "Краевой
вестник" - приложении к газете "Вечерний Красноярск".

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                                от 25.10.2007 N 3-638П

                              РЕЗОЛЮЦИЯ
                    ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ
                 "О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ
                         В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ"

     Обсудив проблемы  коррупции  в   Красноярском   крае,   участники
публичных    слушаний    отмечают,    что    реформирование    системы
государственного управления в России и искоренение коррупции  являются
важными    условиями    социально-экономического    развития   страны.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от  25  октября  2005
года N 1789-р одобрена Концепция административной реформы в Российской
Федерации в 2006-2008 годах.  Одним  из  направлений  административной
реформы  является  оптимизация функций органов исполнительной власти и
противодействие коррупции.
     В 2006   году   Российской  Федерацией  ратифицирована  Конвенция
Организации Объединенных Наций против коррупции  от  31  октября  2003
года  и  Конвенция  об  уголовной  ответственности  за коррупцию от 27
января 1999 года.  В субъектах Российской Федерации проводится большая
работа  по  созданию  нормативной  базы  по предупреждению коррупции и
организации мероприятий, направленных на ее предотвращение.
     Коррупционность государственных   структур   и   должностных  лиц
препятствует развитию государственного  управления,  влечет  за  собой
огромные  дополнительные  затраты  со  стороны  бизнеса  и  населения.
Коррупция   представляет    собой    реальную    угрозу    нормальному
функционированию   публичной   власти,   верховенству  закона,  правам
человека и  социальной  справедливости.  Коррупция  подрывает  доверие
населения к власти, существенно затрудняет экономическое развитие.
     В этой связи необходимо принятие  срочных  мер,  направленных  на
ощутимое  противодействие коррупции и ее искоренение.  Основные усилия
антикоррупционной    политики    органов    государственной     власти
Красноярского  края  должны  быть  направлены  на  устранение причин и
условий,  порождающих  коррупцию,  и  тем   самым   -   на   повышение
эффективности государственного и муниципального управления.

     С целью   повышения   эффективности   работы   по  предупреждению
коррупции   в   Красноярском   крае   участники   публичных   слушаний
РЕКОМЕНДУЮТ:

     обратиться в    Государственную    Думу   Федерального   Собрания
Российской Федерации с предложениями:

     - о принятии федерального закона о борьбе с коррупцией;
     - о  внесении в действующие законы дополнений,  предусматривающих
нормы об обязательной проверке соответствия расходов государственных и
муниципальных  служащих и членов их семей официально задекларированным
доходам;
     - о  разработке  и  утверждении  механизма передачи принадлежащих
государственным гражданским служащим акций в доверительное  управление
уполномоченной государством организации;

     Законодательному Собранию  края  и  Совету  администрации  края -
создать  межведомственный  координационный  совет  по   предупреждению
коррупции,   в   том   числе   по   координации  этой  деятельности  с
территориальными органами федеральных органов власти;

     Законодательному Собранию края:

     - принять закон края о противодействии коррупции  в  Красноярском
крае,  определив  в нем основные принципы и направления предупреждения
коррупции;
     - разработать   и   принять   закон   края   об  административных
процедурах;
     - разработать  и  утвердить  нормативным  актом  стандарты  этики
государственного гражданского служащего;
     - утвердить методику проведения антикоррупционной экспертизы;
     - обеспечить   проведение   антикоррупционной   экспертизы   всех
проектов законов;
     - предусмотреть  в  законодательстве  края   нормы   об   участии
общественности   в  обсуждении  и  контроле  за  исполнением  краевого
бюджета;

     Совету администрации края:

     - разработать и внести на утверждение  Законодательного  Собрания
края  целевую  программу  по предупреждению коррупции.  Для разработки
целевой программы по предупреждению коррупции в крае  создать  рабочую
группу   из  представителей  органов  исполнительной,  законодательной
власти края,  органов местного самоуправления и  Совета  муниципальных
образований края, Совета Гражданской ассамблеи Красноярского края;
     - проанализировать полномочия органов  исполнительной  власти  по
реализации контрольных и надзорных функций;
     - провести сокращение количества высших должностных лиц в советах
директоров,  заменив их на профессиональных управленцев, работающих по
доверенности;
     - предусмотреть   стимулирование  деятельности  органов  местного
самоуправления по организации работы по  предупреждению  коррупции,  в
том числе по внедрению в их деятельность принципа "одного окна";
     - разработать  и   осуществить   комплекс   мер   по   исключению
административных  барьеров при оформлении регистрационных документов и
документов, связанных с разрешительными процедурами;
     - обеспечить  открытость  и  доступность  информации  о бюджетном
процессе в Красноярском крае;
     - разработать    государственные    стандарты   оказания   услуг,
предоставляемых краевыми государственными  учреждениями  населению,  а
также установить методики определения стоимости таких услуг;
     - обеспечить информирование  населения  о  видах  государственных
услуг,  предоставляемых за счет средств краевого бюджета, и порядке их
предоставления;
     - организовать  выпуск справочников административных процедур для
населения,  в  которых  в  доступной   форме   изложить   правила   их
осуществления;
     - обеспечить доступность информации и выработку четких  критериев
по   участию   муниципальных   образований   в   целевых   программах,
финансирование  которых  осуществляется  за  счет   средств   краевого
бюджета;
     - ускорить принятие  нормативного  акта  о  порядке  согласования
конкурсной  документации по объектам государственного заказа и порядке
определения   начальной   стоимости   контракта   на    строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт объектов государственного заказа;
     - организовать на постоянной основе проведение  антикоррупционной
экспертизы протоколов конкурсных комиссий,  государственных контрактов
на  поставку   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
государственных нужд Красноярского края;
     - организовать  проведение  анализа  конкурсов  и  аукционов   по
продаже  объектов государственной собственности края с целью выявления
фактов занижения стоимости подлежащих приватизации объектов;
     - ускорить  работы  по организации электронных торгов при закупке
товаров для государственных и муниципальных нужд;
     - провести  изучение процессов,  связанных с выделением земельных
участков под строительство жилья,  коммерческих помещений, сдачей их в
аренду коммерческим организациям;
     - организовать  мониторинг  уровня  доверия  предпринимателей   и
населения  края  к  деятельности органов государственной власти края и
органов местного самоуправления;
     - регулярно (не реже одного раза в год) проводить социологические
исследования коррумпированности государственных органов;
     - организовать  "телефон доверия" для получения сообщений,  в том
числе и анонимных,  о фактах коррупции  и  последующего  реагирования,
проинформировав население об этом через средства массовой информации;
     - организовать мониторинг коррупционных правонарушений в целом  и
отдельных  их видов во взаимодействии с правоохранительными органами и
научной общественностью;
     - установить   гранты   для   общественных  организаций,  активно
участвующих  в  предупреждении  коррупции,  и  определить  условия  их
предоставления;
     - разработать  меры  по   совершенствованию   системы   правового
просвещения  граждан,  включая  рекомендации  для  действий  граждан в
случаях нарушения их законных прав и интересов со стороны  должностных
лиц;
     - разработать  антикоррупционные  просветительские  программы  по
повышению правовой грамотности населения;
     - разработать антикоррупционные программы правовых семинаров  для
руководителей и должностных лиц учреждений;
     - включить в учебные планы повышения квалификации государственных
гражданских  и  муниципальных  служащих  учебные  занятия  по вопросам
законодательного  обеспечения  предупреждения  коррупции   в   органах
государственной власти и местного самоуправления;
     - установить гранты для средств  массовой  информации,  создающих
программы по противодействию коррупции;
     - вести в средствах массовой  информации  постоянное  разъяснение
положений действующего антикоррупционного законодательства;
     - осуществить подготовку и размещение  в  периодических  изданиях
проблемных  публикаций о борьбе с коррупцией;  создать цикл передач на
радио,  телевидении,  рубрики  в   газетах,   посвященные   борьбе   с
коррупцией;
     - организовать проведение семинара для  журналистов  и  студентов
факультета  журналистики  "Социально  ответственная  журналистика  как
инструмент гражданского  общества  в  борьбе  с  коррупцией"  с  целью
подготовки   и   повышения   уровня   компетентности  профессиональных
репортеров и специалистов в области журналистского расследования;

     государственным органам края и органам местного самоуправления:

     - провести анализ функций государственных органов  края,  органов
местного   самоуправления,   их   структурных  подразделений  с  целью
выявления и устранения их дублирования,  реального разделения  функций
исполнения и контроля (надзора);
     - выявить и передать не свойственные для государственных органов,
органов местного самоуправления функции некоммерческим организациям;
     - провести   сокращение   перечня   платных   услуг   учреждений,
подведомственных    органам    государственной   власти   и   местного
самоуправления,  а также  установить  методики  определения  стоимости
таких услуг;
     - рассмотреть  возможность  создания  с  участием  представителей
общественности, профессиональных сообществ, депутатов представительных
органов   власти    общественных    (наблюдательных)    советов    при
государственных  и  муниципальных  учреждениях,  прежде  всего в сфере
здравоохранения и социальных услуг;
     - разработать  необходимые организационные мероприятия и внедрить
принцип "одного окна" при предоставлении гражданам  государственных  и
муниципальных услуг;
     - рекомендовать   органам   местного   самоуправления    провести
публичные   (депутатские)   слушания   по   проблемам   предупреждения
коррупции, разработать и принять антикоррупционные программы;
     - создать  экспертную группу по проведению экспертизы нормативных
правовых актов и  их  проектов  на  коррупциогенность  с  привлечением
независимых   экспертов,  представителей  общественных  объединений  и
организаций;
     - изучить  практику  организации  конкурсов,  тендеров,  торгов и
разработать меры по совершенствованию контроля за их проведением;
     - разработать  мероприятия  по урегулированию конфликта интересов
на государственной гражданской службе;
     - разработать  должностные регламенты государственных гражданских
служащих,  муниципальных  служащих  с   установлением   четких   рамок
ответственности за результаты их деятельности;
     - проводить проверки  деятельности  государственных  гражданских,
муниципальных  служащих  на  предмет  занятия  ими предпринимательской
деятельностью или участия  в  управлении  коммерческими  организациями
лично  либо  через  доверенных  лиц,  оказывающих  не  предусмотренное
законом содействие предпринимателям с использованием своего служебного
положения за вознаграждение, услуги, льготы и т.п.;
     - разработать   нормативные    правовые    акты    по    вопросам
совершенствования    системы    мотивации   и   стимулирования   труда
государственных и муниципальных служащих в зависимости от  качества  и
достижения показателей результативности;
     - использовать  Интернет  для  информирования  общественности   о
деятельности государственных органов, органов местного самоуправления,
обеспечения доступа  к  общественно  значимой  информации,  вовлечения
граждан в процесс обсуждения проектов решений,  осуществление контроля
за их реализацией;
     - обобщать  и  распространять  положительный  опыт формирования и
реализации антикоррупционной политики.


Информация по документу
Читайте также