Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 07.12.2007 № 3-953П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     07.12.2007                                          N 3-953П

           О РЕОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                      В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ КРАЯ

     Обсудив вопрос о реорганизации сети учреждений здравоохранения  в
сельской местности края, депутаты отмечают следующее.
     Приоритетным национальным  проектом  в  области   здравоохранения
поставлена   задача   повышения   доступности   и  качества  первичной
медико-санитарной помощи населению. В Красноярском крае решение данной
задачи  требует  индивидуального  подхода  к  вопросу  о  деятельности
каждого  медицинского  учреждения  в  сельской  местности   с   учетом
географических и иных особенностей территорий.
     Медицинская помощь  сельским   жителям   края,   оказывается   47
центральными   районными   и  городскими  больницами,  85  участковыми
больницами,  106  врачебными  амбулаториями,   2   общими   врачебными
практиками и 999 фельдшерско-акушерскими пунктами.
     По заключению Счетной палаты Красноярского края, за период с 2004
по  2006  годы  из-за слабой материальной базы,  неудовлетворительного
оснащения   оборудованием,   недостатка   финансирования   и    оттока
медицинских    кадров    в    сельских   районах   края   закрыто   65
фельдшерско-акушерских    пунктов,    17    врачебных     амбулаторий,
ликвидировано  муниципальное  учреждение здравоохранения "Боготольская
центральная районная больница", 8 участковых больниц реорганизованы во
врачебные  амбулатории  и  одна  участковая  больница реорганизована в
фельдшерско-акушерский пункт.
     Остро стоит    проблема   обеспеченности   медицинскими   кадрами
медицинских учреждений в сельской местности.  Из 75 участковых больниц
и  96  врачебных амбулаторий,  функционирующих на территории края,  не
укомплектованы врачами 3(4%) больницы и  16  (16,7%)  амбулаторий.  94
(9,4%)   из   997  фельдшерско-акушерских  пунктов  не  укомплектованы
медицинскими работниками среднего звена.  Не получил должного развития
институт семейного врача.
     Лицензии на осуществление медицинской деятельности  имеют  только
фельдшерско-акушерские   пункты   муниципальных   образований:  города
Дивногорска,  Курагинского,  Новоселовского и  Балахтинского  районов.
Остальные работают без лицензий.
     Закрытие медицинских  учреждений  в  сельских  районах   вызывает
негативное отношение со стороны населения края.
     Действующие в крае фельдшерско-акушерские пункты были  образованы
в населенных пунктах с численностью населения не менее 700 человек,  а
при удаленности населенного пункта на расстояние свыше пяти километров
от  ближайшего  учреждения  здравоохранения - с численностью населения
300 - 500 человек.  Сельские врачебные  амбулатории  были  открыты  на
участках с численностью населения от 5000 до 7000 человек.
     В настоящее время происходящие  демографические  и  экономические
процессы  приводят к сокращению численности сельского населения края и
росту затрат на медицинское обслуживание на душу населения.
     Депутаты считают,   что   при   планировании  перспективной  сети
медицинских учреждений  и  их  подразделений  для  оказания  первичной
медико  -  санитарной  помощи  населению  края  в  сельской  местности
необходимо учитывать численность  населенного  пункта,  расстояние  до
ближайшего  учреждения здравоохранения или его подразделения,  наличие
квалифицированных  медицинских  работников,  санитарного   транспорта,
состояние дорог, наличие телефонной связи.
     На основании  изложенного  и   для   решения   задачи   повышения
доступности  и качества первичной медико-санитарной помощи населению в
сельской местности края Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Предложить  Совету администрации Красноярского края образовать
комиссию по  реорганизации  сети  учреждений  здравоохранения  края  в
сельской  местности  с  включением  в  нее  депутатов Законодательного
Собрания Красноярского края,  представителей муниципальных образований
края и общественных организаций.
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления  не  производить
реорганизацию учреждений здравоохранения в сельской местности края без
согласования   с   комиссией   по   реорганизации   сети    учреждений
здравоохранения в сельской местности.
     3. Рекомендовать  Совету   администрации   края   представить   в
Законодательное   Собрание   края   информацию   о   ходе   подготовки
фельдшерско-акушерских  пунктов   (ФАПов)   на   территории   края   к
лицензированию  с  указанием количества ФАПов,  требующих капитального
ремонта либо нового строительства.
     4. Рекомендовать    Совету   администрации   Красноярского   края
разработать краевую целевую программу  "Поддержка  развития  первичной
медико-санитарной  помощи  в  сельской местности Красноярского края на
2008 - 2010 годы",  предусмотрев средства на ее реализацию  в  краевом
бюджете на 2008 год.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
комитет по здравоохранению, спорту и туризму (С.В.Натаров).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС


Информация по документу
Читайте также