Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 08.02.2010 № 102

 



                           БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                             АДМИНИСТРАЦИЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 8 февраля 2010 г. N 102


       Об утверждении административного регламента по исполнению
  государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области
  долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
             недвижимости на территории Брянской области"


       (В редакции Постановлений Администрации Брянской области
           от 08.07.2010 г. N 691; от 21.04.2011 г. N 372;
            от 31.10.2011 г. N 988; от 24.01.2012 г. N 46)11 г.      N  207)2008  года  N  294-ФЗ  "О  защите  прав  юридических лиц и
индивидуальных   предпринимателей   при   проведении  государственного
контроля   (надзора)   и   муниципального   контроля",   распоряжением
Правительства  Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р о
Концепции  административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010
годах,  постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября
2007  года  N  813 "О внесении изменений в постановление Правительства
Российской  Федерации  от  11  ноября  2005  года  N  679  "О  Порядке
разработки   и  утверждения  административных  регламентов  исполнения
государственных  функций и административных регламентов предоставления
государственных  услуг",  постановлением  администрации  области от 29
января  2008  постановлением  администрации области от 6 сентября 2010
года   N   917   "Об  утверждении  Порядка  разработки  и  утверждения
административных   регламентов   исполнения   государственных  функций
(предоставления  государственных  услуг)н  (В  редакции  Постановления
Администрации Брянской области от 21.04.2011 г. N 372)ис
тративный регламент по исполнению
государственной функции "Осуществление контроля и  надзора  в  области
долевого строительства многоквартирных домов  и  (или)  иных  объектов
недвижимости  на   территории   Брянской   области".2.   Контроль   за
исполнением  настоящего   постановления   возложить   на   заместителя
Губернатора Брянской области Белозора П.И.


     Губернатор                     Н.В. Денин



     Утвержден
     постановлением администрации
     Брянской области
     от 8 февраля 2010 г. N 102



                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    по исполнению государственной функции "Осуществление контроля и
надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или)
      иных объектов недвижимости на территории Брянской области"

                          I. Общие положения

     1. Административный  регламент  по   исполнению   государственной
функции  "Осуществление  контроля  и  надзора   в   области   долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
на  территории  Брянской  области"  (далее  -  регламент)   определяет
государственную функцию "Осуществление контроля и  надзора  в  области
долевого строительства многоквартирных домов  и  (или)  иных  объектов
недвижимости на территории Брянской области" (далее -  государственная
функция).
     2. Государственная функция включает в себя:
     1) осуществление контроля за соблюдением Федерального  закона  от
30 декабря 2004 года  N 214-ФЗ  "Об участии  в  долевом  строительстве
многоквартирных домов  и  иных  объектов  недвижимости  и  о  внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
     2) получение  от  федерального  органа   исполнительной   власти,
уполномоченного на осуществление функций по  формированию  официальной
статистической информации, документов и  информации,  необходимых  для
осуществления контроля  за  деятельностью  застройщиков,  связанной  с
привлечением денежных средств участников  долевого  строительства  для
строительства (создания) многоквартирных домов и (или)  иных  объектов
недвижимости;
     3) получение   от   застройщика   ежеквартально   отчетности   об
осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных  средств
участников  долевого  строительства   для   строительства   (создания)
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том  числе
об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в  порядке,
которые установлены Правительством Российской Федерации;
     4) осуществление   контроля   за   деятельностью    застройщиков,
связанной  с  привлечением  денежных   средств   участников   долевого
строительства для строительства  (создания)  многоквартирных  домов  и
(или) иных объектов недвижимости;
     5) направление застройщикам предписаний об устранении  наруше-ний
федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных
правовых актов и установление сроков устранения таких нарушений;
     6) принятие мер, необходимых  для  привлечения  застройщиков  (их
должностных лиц) к  ответственности,  установленной  законодательством
Российской Федерации об административных правонарушениях;
     7) обращение в  суд  с  заявлениями  в  защиту  прав  и  законных
интересов участников долевого строительства;
     8) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении  на
определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с
привлечением денежных средств участников  долевого  строительства  для
строительства (создания) многоквартирных домов и (или)  иных  объектов
недвижимости, или с заявлением о  ликвидации  застройщика  в  случаях,
предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004  года  N 214-ФЗ
"Об участии в  долевом  строительстве  многоквартирных  домов  и  иных
объектов   недвижимости   и   о   внесении   изменений   в   некоторые
законодательные акты Российской Федерации";
     9) осуществление иных полномочий,  предусмотренных  вышеуказанным
     8.1.  Руководитель,  иное  должностное  лицо  или  уполномоченный
представитель  юридического  лица, индивидуальный предприниматель, его
уполномоченный   представитель,  в  отношении  которых  осуществляются
мероприятия при проведении проверки, имеют право:
       непосредственно присутствовать при проведении проверки,  давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
       получать  от  департамента,  его  должностных  лиц  информацию,
которая  относится  к  предмету  проверки  и  предоставление   которой
предусмотрено действующим законодательством;
       знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки
о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или  несогласии
с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
       обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента,
повлекшие за собой нарушение прав юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя при проведении проверки, в  административном  и  (или)
судебном  порядке  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации (В  редакции  Постановления  Администрации  Брянской области
от 24.01.2012 г. N 46)
федеральным законом.
     Государственная функция исполняется бесплатно.
     3. Контроль и надзор  в  области  долевого  строительства  много-
квартирных домов и (или)  иных  объектов  недвижимости  на  территории
Брянской  области  осуществляется   департаментом   по   строительству
Брянской области (далее - департамент).
     4. Исполнение  государствеи  архитектуры нной  функции  осуществляется  в  соот- (В     редакции
Постановления Администрации Брянской области от 21.04.2011 г. N 372)
ветствии со следующими нормативными правовыми актами:
     Конституцией Российской Федерации;
     Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ  "Об участии
в  долевом  строительстве  многоквартирных  домов  и   иных   объектов
недвижимости и о внесении изменений в некоторые  законодательные  акты
Российской Федерации";
     Федеральным законом от 26 декабря 2008  года  N 294-ФЗ  "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  проведении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
     Кодексом Российской Федерации  об  административных  правонаруше-
ниях;
     Федеральным  законом  от  2  мая  2006  года  N 59-ФЗ  "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
     постановлением Правительства Российской Федерации от  27  октября
2005  года  N 645   "О ежеквартальной   отчетности   застройщиков   об
осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных  средств
участников долевого строительства";
     постановлением Правительства Российской Федерации  от  21  апреля
2006  года  N 233   "О нормативах   оценки   финансовой   устойчивости
деятельности застройщика";
     приказом Федеральной службы по финансовым  рынкам  от  12  января
2006  года  N 06-2/пз-н  "Об утверждении  методических   указаний   по
заполнению   форм   ежеквартальной    отчетности    застройщиков    об
осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных  средств
участников долевого строительства";
     приказом Федеральной службы по финансовым  рынкам  от  30  ноября
2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о  порядке  расчета
нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
     Положением о  департаменте  по  строительству  Брянской  области,
     Положением  о  департаменте  строительства и архитектуры Брянской
области,  утвержденным  постановлением  администрации  области  от  17
февраля  2011  года  N  106  (В  редакции  Постановления Администрации
Брянской области от 21.04.2011 г. N 372)
могут являться:
     1) устранение  участниками   долевого   строительства   нарушений
законодательства  в  области  долевого  строительства  многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости;
     2) привлечение виновных лиц к административной ответственности;
     3) выполнение  требований  законодательства  в   сфере   долевого
строительства.
     6. Заявителями являются: граждане Российской Федерации, иностран-
ные граждане и лица без  гражданства,  органы  государственной  власти
Российской Федерации, органы государственной власти Брянской области и
иных субъектов Российской Федерации, органы  местного  самоуправления,
российские и иностранные юридические лица,  а  также  их  обособленные
подразделения,   индивидуальные   предприниматели   без    образования
юридического  лица,  незарегистрированные  общественные   объединения,
религиозные группы.
     7. От имени физических лиц обращение о восстановлении или  защите
нарушенных  прав,  свобод  или  законных  интересов  могут   подавать:
законные    представители     (родители,     усыновители,     опекуны)
несовершеннолетних  в  возрасте  до  14  лет,  опекуны  недееспособных
граждан, представители, действующие в силу полномочий,  основанных  на
доверенности или договоре.
     От имени юридических лиц обращение о  восстановлении  или  защите
нарушенных прав, свобод или законных интересов  могут  подавать  лица,
действующие  в  соответствии  с  законом,  иными  правовыми  актами  и
учредительными документами  без  доверенности,  представители  в  силу
полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных
законом случаях от  имени  юридического  лица  могут  действовать  его
участники.

     8. Заявитель имеет право:
     лично довести до сведения департамента обстоятельства,  приведшие
к нарушению его прав;
     присутствовать  при  рассмотрении  обращения  и   знакомиться   с
итоговыми материалами по его проверке;
     представлять дополнительные сведения или  ходатайствовать  об  их
истребовании органом власти  или  должностным  лицом,  рассматривающим
обращение;
     получить в установленный  срок  официальный  ответ  в  письменной
форме о результатах рассмотрения обращения;
     при несогласии с принятым решением обжаловать его в вышестоящий в
порядке подчиненности орган государственной власти или в суд;
     требовать  возмещения  морального   и   материального   вреда   в
установленном законом порядке;
     пользоваться услугами доверенного лица, адвоката.

      II. Требования к порядку исполнения государственной функции

     9. Сведения о  месте  нахождения  департамента,  графике  работы,
справочные  телефоны  размещаются  на   интернет-сайте   администрации
Брянской области (www.bryanskobl.ru).
     10. Департамент расположен по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, д. 80;
юридический адрес (для писем): 241007, г. Брянск,  ул.  Дуки,  д.  80;
справочный телефон: (8-4832) 66-53-76, факс: (8-4832) 66-55-74;
     адрес электронной почты: [email protected].
     11. Здание, в  котором  располагается  департамент,  находится  в
центральной части города Брянска, с учетом пешеходной доступности  для
заявителей от остановок общественного транспорта  (не  более  3  минут
пешком).
     12. При входе в  помещение  департамента  установлена  вывеска  с
     наименованием  "Департамент  по  строительству Брянской области".
13.  Местом приема заявителей является отдел по и архитектуры вопросам
долевого  (В  редакции Постановления Администрации Брянской области от
21.04.2011 г. N 372)
строительства, который оборудуется стульями,  столами,  обеспечивается
чистыми листами бумаги и канцелярскими принадлежностями.
     14. Режим работы:
     понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45;
     пятница: с 8.30 до 16.30;
     обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
     выходные дни - суббота, воскресенье.
     15. График приема посетителей: для  принятия  письменных  обраще-
ний - понедельник, вторник с  9.00  до  13.00.  Личный  прием  граждан
осуществляет директор департамента в третий четверг месяца с 14.00  до
17.45.

     16. Информация  по  вопросу  исполнения  государственных  функций
предоставляется:
     в устной форме (в случае телефонного звонка или устного обращения
заявителя);
     в письменной форме (при письменном обращении заявителя);
     в письменной форме на адрес электронной почты департамента.
     17. При  ответах  на  телефонные  звонки   и   устные   обращения
государственные  гражданские  служащие  департамента  подробно   и   в
вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по  интере-сующим
их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации
о наименовании органа, в который позвонил гражданин,  фамилии,  имени,
отчестве и должности специалиста, принявшего телефон-ный звонок. Время
разговора не должно превышать 10 минут.
     При невозможности служащего,  принявшего  звонок,  самостоятельно
ответить  на  поставленные  вопросы,  телефонный  звонок  должен  быть
переадресован (переведен) на другое  должностное  лицо  или  же  обра-
тившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона,  по  которому
можно получить необходимую информацию.
     18. Срок  исполнения  государственной  функции  по   рассмотрению
обращений исчисляется со дня поступления обращений в департамент.
     Обращения рассматриваются в течение 30 календарных  дней  со  дня
регистрации.
     19. В тех случаях, когда для  рассмотрения  обращения  необходимо
проведение специальной проверки, истребование дополнительных  материа-
лов либо принятие других мер, срок их рассмотрения и разрешения  может
быть  продлен  директором  департамента,  но  не  более  чем   на   30
календарных дней, с сообщением об этом заявителю.
     В учетных формах делается  соответствующая  отметка  с  указанием
нового  срока  рассмотрения  обращения,  должности  и  фамилии   лица,
принявшего решение о продлении срока.
     20. Срок  исполнения  государственной   функции   по   проведению
проверок:
     1) продолжительность  проверок  в  отношении  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей не должна превышать 20 рабочих дней;
     2) в   исключительных   случаях,   связанных   с   необходимостью
     проведения  сложных  и (или) длительных исследований на основании
мотивированных   предложений   государственных   служащих,  проводящих
выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки
может  быть  продлен  директором  департамента,  но не более чем на 10
календарных   дней.   21.  Исполнение  государственной  функции  в  20
календарных днейв (В  редакции  Постановления  Администрации  Брянской
области от 31.10.2011 г. N 988)
отношении юридического лица прекращается в случаях, когда:
     в  отношении  юридического   лица   проводятся   мероприятия   по
реорганизации, ликвидации;
     ответ по существу не может быть  дан  в  соответствии  с  нормами
     дейстответ по существу не может быть дан в соответствии с нормами
действующего  законодательства  при  ненадлежащем обращении заявителя.
Гражданин   в   своем  письменном  обращении  в  обязательном  порядке
указывает   либо   наименование  государственного  органа,  в  который
направляет   письменное   обращение,   либо   фамилию,  имя,  отчество
соответствующего  должностного  лица,  либо должность соответствующего
лица,  а  также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
почтовый  адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление
о  переадресации  обращения,  излагает суть предложения, заявления или
жалобы, ставит личную подпись и дату (В     редакции     Постановления
Администрации Брянской области от 24.01.2012 г. N 46)
административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ).
     Исполнение  государственной   функции   приостанавливается   либо
     (Исключен   -   Постановление   Администрации   Брянской  области
от 24.01.2012 г. N 46)
вать у застройщика (далее - юридического лица)  документацию,  необхо-
димую для оценки  соблюдения  требований  законодательства  о  долевом
строительстве многоквартирных  домов  и  (или)  иных  объектов  недви-
жимости. К такой документации относятся:
     разрешение на строительство многоквартирного дома и  (или)  иного
объекта недвижимости;
     документы,  подтверждающие  государственную  регистрацию   юриди-
ческим лицом права собственности на земельный участок, предоставленный
для строительства  (создания)  многоквартирного  дома  и  (или)  иного
объекта недвижимости, или договора аренды такого земельного участка;
     проектная  декларация  (изменения  в  проектную   декларацию)   с
документами,  подтверждающими  ее  (их)  опубликование   в   средствах
массовой   информации   и   (или)    размещение    в    информационно-
телекоммуникационных сетях общего пользования, а также представление в
орган, осуществляющий государственную регистрацию прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним;
     устав юридического лица;
     сведения  об  учредителях  (участниках)   юридического   лица   с
указанием процента голосов, которым обладает каждый  такой  учредитель
(участник) в органе управления;
     свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
     свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
     утвержденные  годовые  отчеты,   бухгалтерские   балансы,   счета
(распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления
юридическим лицом предпринимательской деятельности  и  за  фактический
период предпринимательской деятельности при осуществлении юриди-ческим
лицом такой  деятельности  менее  трех  лет  с  приложением  регистров
бухгалтерского учета;
     аудиторское заключение  за  последний  год  осуществления  юриди-
ческим лицом предпринимательской деятельности (если имеется);
     лицензия  (если  вид  деятельности  подлежит   лицензированию   в
соответствии с федеральным законодательством и связан с осуществлением
юридическим  лицом  деятельности  по  привлечению   денежных   средств
участников долевого строительства  для  строительства  многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости);
     технико-экономическое обоснование  проекта  строительства  много-
квартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
     заключение  государственной  экспертизы  проектной  документации,
если проведение такой  экспертизы  установлено  федеральным  законода-
тельством;
     проектная документация, включающая в себя  все  внесенные  в  нее
изменения;
     договоры  участия  в  долевом  строительстве,  реестры  указанных
договоров;
     документы,  подтверждающие  факты  привлечения  денежных  средств
участников долевого строительства на  основании  договоров  участия  в
долевом строительстве (платежные документы);
     разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;
     документы, подтверждающие исполнение юридическим лицом  договоров
участия в долевом строительстве  (подписанные  сторонами  по  договору
акты приема-передачи объектов долевого строительства, выписка  органа,
осуществляющего  государственную  регистрацию  прав   на   недвижи-мое
имущество и сделок с ним).

                    III. Административные процедуры

     23. При   исполнении   государственной   функции   осуществляются
следующие административные процедуры:
     1) прием и рассмотрение обращений о нарушениях прав  граждан  или
юридических лиц;
     2) проведение анализа  отчетности  застройщика  об  осуществлении
деятельности, связанной с  привлечением  денежных  средств  участников
долевого строительства для  строительства  (создания)  многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости, в том  числе  об  исполнении
обязательств по договорам участия в долевом строительстве;
     3) проведение проверок соблюдения  положений  законодательства  о
долевом строительстве многоквартирных  домов  и  (или)  иных  объектов
недвижимости;
     4) применение мер воздействия к застройщикам (должностным лицам),
нарушившим законодательство о  долевом  строительстве  многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости, а также мер, направленных на
защиту прав и законных интересов участников долевого строительства:
     выдача предписаний об устранении нарушений законодательства;
     привлечение  к  административной  ответственности  юридических  и
(или) должностных лиц, совершивших правонарушения;
     обращение в арбитражный суд с  заявлением  о  приостановлении  на
определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с
привлечением денежных средств участников  долевого  строительства  для
строительства (создания) многоквартирных домов и (или)  иных  объектов
недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика;
     обращение в суд в защиту прав  и  законных  интересов  участников
долевого строительства.
     24. Основанием  для  начала  исполнения  государственной  функции
является поступление обращения заявителя в департамент.
     25. Документ регистрируется в  день  его  поступления  в  журнале
учета заявлений и жалоб в соответствии с  правилами  делопроизводства,
установленными в департаменте,  и заносится  в  электронную  картотеку
базы данных обращений заявителей.
     26. После  выполнения  действий  по  регистрации  обращения   оно
передается руководителю департамента.
     27. В случае, если в письменном обращении не указаны персональные
данные  заявителя,  направившего  обращение,  и  почтовый  адрес,   по
которому должен быть направлен ответ, ответ на  обращение  не  дается.
Если в указанном обращении  содержатся  сведения  о  подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     28. В  случае  поступления  письменного  обращения,   в   котором
содержатся нецензурные либо оскорбительные  выражения,  угрозы  жизни,
здоровью и имуществу должностного лица,  а  также  членов  его  семьи,
департамент  вправе  оставить  обращение  без   ответа   по   существу
поставленных  в  нем  вопросов  и  сообщить  заявителю,   направившему
обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
     29. В случае,  если  текст  письменного  обращения  не  поддается
прочтению, ответ на обращение не дается, о чем  сообщается  заявителю,
направившему обращение, если его фамилия и  почтовый  адрес  поддаются
прочтению.
     30. На  основании  решения   директора   департамента   обращение
заявителя  передается  в  отдел  по  вопросам  долевого  строительства
департамента для рассмотрения обращения и подготовки ответа.
     31. В  случае,  когда  для  рассмотрения   обращения   необходимо
проведение специальной проверки, истребование дополнительных  материа-
лов  либо  принятие  других  мер,   директор   департамента   поручает
уполномоченному должностному лицу проведение  проверки  либо  принятие
других мер, необходимых для всестороннего и объективного  рассмотрения
обращения заявителя.
     32. В случае, если в письменном  обращении  заявителя  содержится
вопрос, на который  ему  многократно  давались  письменные  ответы  по
существу в связи с ранее  направляемыми  обращениями,  и  при  этом  в
обращении   не   приводятся   новые   доводы    или    обстоятельства,
департамент вправе принять  решение  о  безосновательности  очередного
обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу  при
условии,  что  указанное  обращение  и  ранее  направляемые  обращения
направлялись в департамент. О данном решении  уведомляется  заявитель,
направивший обращение.
     33. В случае, если ответ по существу  поставленного  в  обращении
вопроса не может  быть  дан  без  разглашения  сведений,  составляющих
государственную  или  иную  охраняемую  федеральным   законом   тайну,
заявителю, направившему обращение,  сообщается  о  невозможности  дать
ответ  по  существу  поставленного   в   нем   вопроса   в   связи   с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     34. Сведения о результатах рассмотрения обращений  переносятся  в
журнал учета заявлений и жалоб.
     35. Юридический  факт,  являющийся  основанием   для   проведения
анализа  отчетности   застройщика   об   осуществлении   деятельности,
связанной  с  привлечением  денежных   средств   участников   долевого
строительства для строительства  (создания)  многоквартирных  домов  и
(или)  иных  объектов  недвижимости,  в  том   числе   об   исполнении
обязательств по договорам участия в  долевом  строительстве  (далее  -
отчетность), - представление застройщиком отчетности в департамент.
     36. Должностными   лицами,   уполномоченными   проводить   анализ
отчетности  застройщиков,  являются   начальник   отдела   и   ведущий
специалист отдела по вопросам долевого строительства департамента.
     Должностным лицом департамента, ответственным  за  организацию  и
проведение анализа отчетности застройщиков, является начальник  отдела
по вопросам долевого строительства.
     37. Срок анализа отчетности - в течение 30  календарных  дней  со
дня ее регистрации в департаменте.
     38. Анализ отчетности - это определение  наличия  или  отсутствия
явных нарушений законодательства Российской Федерации, то есть
нарушений, для выявления которых не требуются дополнительные документы
и  информация,  кроме  тех,  которые  представлены  в  отчетности  или
которыми располагает на  момент  рассмотрения  отчетности  должностное
лицо, уполномоченное рассматривать отчетность застройщиков.
     Анализ отчетности осуществляется по следующим критериям:
     оценивается соответствие состава, формы и  порядка  представления
отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;
     оценивается соответствие сведений, представленных  в  отчетности,
требованиям законодательства Российской Федерации.
     39. Достоверность сведений, представленных в  отчетности,  прове-
ряется  в  процессе  проведения  плановых   и   внеплановых   проверок
соблюдения  положений   законодательства   о   долевом   строительстве
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
     40. По результатам проведенного анализа отчетности  в  течение  3
рабочих дней составляется соответствующее заключение по  установленной
форме, подписываемое  должностным  лицом,  составившим  заключение,  и
начальником отдела по вопросам  долевого  строительства  департамента.
Заключение хранится в регистрационном деле застройщика.
     41. При   наличии   данных,   свидетельствующих   о   нарушениях,
предусмотренных  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях,  результат  проведенного  анализа  отчетности  служит
основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
      42. Плановые и внеплановые проверки соблюдения  законодательства
в сфере долевого строительства могут проводиться двумя способами:
     1) документарная проверка;
     2) выездная проверка.
     43. Документарная проверка:
     1) предметом   документарной    проверки    являются    сведения,
содержащиеся  в  документах  юридического  лица,  устанавливающих  его
организационно-правовую  форму,  права   и   обязанности,   документы,
используемые  при  осуществлении  его  деятельности  и   связанные   с
исполнением им обязательных  требований  и  требований,  установленных
муниципальными   правовыми   актами,   исполнением    предписаний    и
постановлений органов  государственного  контроля  (надзора),  органов
муниципального контроля;
     2) организация документарной проверки осуществляется  в  порядке,
установленном настоящим регламентом, и проводится по месту  нахождения
департамента;
     3) в  процессе  проведения  документарной  проверки  должностными
лицами  департамента  в  первую  очередь   рассматриваются   документы
юридического  лица,  имеющиеся  в  распоряжении   департамента,   акты
предыдущих проверок, материалы рассмотрения  дел  об  административных
правонарушениях  и  иные  документы  о  результатах  осуществленных  в
отношении этого юридического лица государственного контроля и надзора;
     4) в  случае,  если  достоверность   сведений,   содержащихся   в
документах,   имеющихся   в   распоряжении   департамента,    вызывает
обоснованные  сомнения  либо  эти  сведения   не   позволяют   оценить
исполнение юридическим лицом обязательных требований  или  требований,
установленных муниципальными правовыми актами, департамент  направляет
в  адрес  юридического  лица  мотивированный  запрос   с   требованием
представить  иные  необходимые  для  рассмотрения  в  ходе  проведения
документарной проверки документы.  К  запросу  прилагается  заверенная
печатью   копия   приказа   директора   департамента   о    проведении
документарной проверки;
     5) в течение 10 рабочих дней  со  дня  получения  мотивированного
запроса юридическое лицо обязано направить в департамент  указанные  в
запросе документы;
     6) указанные в запросе документы  представляются  в  виде  копий,
заверенных печатью (при ее наличии)  и  подписью  руководителя,  иного
уполномоченного должностного лица юридического лица;
     7) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и
(или) противоречия в представленных юридическим лицом документах  либо
несоответствие сведений, содержащихся в  этих  документах,  сведениям,
содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или)  полученным
в ходе осуществления государственного контроля  (надзора),  информация
об этом направляется юридическому лицу  с  требованием  представить  в
течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
     8) юридическое  лицо,  представляющее  в  департамент   пояснения
относительно выявленных ошибок и (или) противоречий  в  представленных
документах   либо   относительно   несоответствия   сведений,   вправе
представить  дополнительно  документы,  подтверждающие   достоверность
ранее представленных документов;
     9) должностное лицо,  которое  проводит  документарную  проверку,
обязано рассмотреть представленные руководителем или иным  должностным
лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и
документы,   подтверждающие   достоверность    ранее    представленных
документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений
и документов  либо  при  отсутствии  пояснений  департамент  установит
признаки   нарушения   обязательных   требований    или    требований,
установленных  муниципальными  правовыми  актами,   должностные   лица
департамента вправе провести выездную проверку.
     44. Выездная проверка:
     1) выездная проверка проводится по месту нахождения  юридического
лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности;
     2) выездная проверка проводится в случае, если при  документарной
проверке не представляется возможным:
     удостовериться в полноте  и  правдивости  сведений,  имеющихся  в
документах юридического  лица,  находящихся  в  распоряжении  департа-
мента;
     оценить соответствие деятельности юридического лица  обязательным
требованиям или требованиям,  установленным  муниципальными  правовыми
актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
     3) выездная  проверка  начинается  с  предъявления   должностными
лицами  департамента  служебных  удостоверений,  обязательного   озна-
комления руководителя или иного должностного лица юридического лица  с
приказом директора департамента о назначении  выездной  проверки  и  с
полномочиями проводящих выездную  проверку  лиц,  а  также  с  целями,
задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами  и  объемом
мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения;
     4) руководитель,  иное  должностное   лицо   или   уполномоченный
представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам
департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с
документами,  связанными  с  целями,  задачами  и  предметом  выездной
проверки.
     45. Проведение плановой проверки:
     1) предметом плановой проверки  является  соблюдение  юридическим
лицом в процессе осуществления  деятельности  обязательных  требований
законодательства  в  области  долевого  строительства  многоквартирных
домов и (или) иных  объектов  недвижимости,  а  также  предупреждение,
выявление и пресечение нарушений в этой сфере;
     2) плановые проверки  проводятся  на  основании  разрабатываемого
департаментом ежегодного плана.
     Основанием для  включения  юридического  лица  в  ежегодный  план
проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
     государственной регистрации  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя;
     окончания проведения  последней  плановой  проверки  юридического
лица, индивидуального предпринимателя;
     начала   осуществления    юридическим    лицом,    индивидуальным
предпринимателем предпринимательской  деятельности  в  соответствии  с
представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации  в
соответствующей  сфере   федеральный   орган   исполнительной   власти
уведомлением  о  начале  осуществления  отдельных   видов   предприни-
мательской деятельности в случае выполнения работ  или  предоставления
услуг, требующих представления указанного уведомления;
     3) утвержденный директором департамента ежегодный план проведения
плановых  проверок  доводится   до   сведения   заинтересованных   лиц
посредством его размещения на официальном сайте администрации Брянской
области в сети "Интернет" либо иным доступным способом;
     4)  в  срок  до  1 сентября года, предшествующего году проведения
плановых  проверок,  департамент  направляет  проект  ежегодного плана
проведения  плановых  проверок  в  прокуратуру  Брянской  области  для
формирования  Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного
сводного   плана  проведения  плановых  проверок  с  учетом  положений
Федерального  закона "О прокуратуре Российской Федерации"; (В редакции
Постановления Администрации Брянской области от 08.07.2010 г. N 691)
     5) о проведении плановой проверки юридическое  лицо  уведомляется
департаментом не позднее  3  рабочих  дней  до  начала  ее  проведения
посредством направления копии приказа директора департамента о  начале
проведения  плановой  проверки  заказным   почтовым   отправлением   с
уведомлением о вручении  или  иным  доступным  способом.  Одновременно
направляется требование о представлении документов, имеющих  отношение
к предмету проверки;
     6) уполномоченные  на  проведение   проверки   должностные   лица
департамента вправе  потребовать  у  застройщика  (юридического  лица)
документацию, указанную в п. 22 настоящего регламента.
     При отказе руководителя  юридического  лица  или  уполномоченного
должностного лица представить  документацию,  необходимую  для  оценки
соблюдения  требований  законодательства   о   долевом   строительстве
многоквартирных домов и (или)  иных  объектов  недвижимости,  об  этом
делается отметка в акте проверки.
     46. Проведение внеплановой проверки:
     1. Предметом  внеплановой  проверки  является  соблюдение  юриди-
ческим  лицом  обязательных  требований  законодательства  в   области
долевого строительства многоквартирных домов  и  (или)  иных  объектов
недвижи-мости  к  выполнению   предписаний   департамента,   а   также
предупреждение, выявление и пресечение нарушений  в  области  долевого
строительства, проведение  мероприятий  по  предотвращению  причинения
вреда жизни и здоровью граждан.
     2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
     2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного
предписания об устранении выявленного  нарушения  обязательных  требо-
ваний.
     2.2. Поступление в департамент  обращений  и  заявлений  граждан,
юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей,   информации   от
органов государственной власти, органов  местного  самоуправления,  из
средств массовой информации о следующих фактах:
     2.2.1. Возникновение угрозы причинения  вреда  жизни  и  здоровью
граждан.
     2.2.2. Причинение вреда жизни и здоровью граждан.
     2.2.3. Нарушение прав потребителей (в случае  обращения  граждан,
права которых нарушены).
     3. Обращения и заявления, не позволяющие установить  лицо,  обра-
     2.2.4.  Приказ  департамента строительства и архитектуры Брянской
области,  изданный  в соответствии с поручениями Президента Российской
Федерации,   Правительства   Российской   Федерации   и  на  основании
требования  прокурора  о  проведении  внеплановой  проверки  в  рамках
надзора  за  исполнением  законов  по поступившим в органы прокуратуры
материалам и обращениям (В    редакции   Постановления   Администрации
Брянской области от 31.10.2011 г. N 988)
тившееся в департамент, а также обращения и заявления,  не  содержащие
сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 43 настоящего регла-
мента,  не  могут  служить  ов подпункте 2 пункта 43ения   внеплановой
проверки.
     4. Должностным  лицом,  ответственным  за  принятие   решений   о (В  редакции  Постановления  Администрации  Брянской области
от 24.01.2012 г. N 46)
проведении внеплановых проверок и  их  подготовку,  является  директор
департамента.
     5.  Внеплановая  выездная  проверка  юридических  лиц, может быть
проведена  по  основаниям, указанным в подпунктах 2.2.1 и 2.2.2 пункта
46  настоящего  регламента, после согласования с прокуратурой Брянской
области.  (В  редакции Постановления Администрации Брянской области от
08.07.2010 г. N 691)
     6. Директор департамента:
     определяет срок проведения внеплановой проверки;
     контролирует ход подготовки к проведению внеплановой проверки.
     7. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется приказом
департамента в течении 1 календарного дня с  момента  соответствующего
сообщения о факте нарушения законодательства (приложение 1).
     Подписанные  директором  департамента  приказы  регистрируются  в
порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству департамента;
     8. В день подписания приказа о  проведении  внеплановой  выездной
проверки  юридических  лиц  в   целях   согласования   ее   проведения
департамент представляет в прокуратуру Брянской  области  заявление  о
согласовании  проведения  внеплановой  проверки.  К  этому   заявлению
прилагаются  копия  приказа  директора   департамента   о   проведении
внеплановой  проверки  и   документы,   которые   содержат   сведения,
послужившие основанием ее проведения. К таким документам относятся:
     а) обращение  (заявление)  гражданина,  информация   от   органов
государственной власти, органов местного самоуправления и др.;
     б) заверенная копия Положения  о  департаменте  по  строительству
Брянской области.
     9. Заявление  о  согласовании  проведения  внепли  архитектуры ановой   выездной (В       редакции       Постановления
Администрации Брянской области от 21.04.2011 г. N 372)
проверки   юридических   лиц   и   прилагаемые   к   нему    документы
рассматриваются прокуратурой Брянской области в день их поступления  в
целях оценки законности проведения внеплановой проверки.
     10. По  результатам   рассмотрения   заявления   о   согласовании
проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и прилагаемых
к нему документов в  течение  рабочего  дня,  следующего  за  днем  их
поступления, прокурором или его  заместителем  принимается  решениев подпункте 2 пункта 46дения внеплановой выездной проверки или об отказе  в
согласовании ее проведения.
     В случае  отка (В  редакции  Постановления  Администрации Брянской области
от 12.03.2011 г. N 207)ой  проверки  государственный  служащий
устраняет недостатки, указанные прокуратурой, и направляет  докумен-ты
в прокуратуру Брянской области на повторное согласование.
     11. Если основанием для проведения внеплановой выездной  проверки
является  причинение  вреда  жизни,  здоровью   граждан,   обнаружение
нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений,
в связи с необходимостью принятия неотложных  мер  департамент  вправе
приступить к проведению внеплановой выездной проверки  незамедлительно
с извещением прокуратуры Брянской области о проведении мероприятий  по
контролю   посредством   направления    документов,    предусмотренных
подпунктом 8 пункта 46 настоящего регламента, в  прокуратуру  Брянской
области. В этом случае прокурор или его заместитель принимает  решение
о  согласовании  проведения  внеплановой  выездной  проверки  в   день
поступления соответствующих документов.
     12. О проведении внеплановой выездной  проверки,  за  исключением     внеп12.   О   проведении   внеплановой   выездной   проверки,  за
исключением   внеплановой   выездной  проверки,  основания  проведения
которой  указаны  в  подпунктах  2.2.1,  2.2.2  пункта  46  настоящего
административного  регламента, и поступления в департамент обращений и
заявлений   граждан,  в  том  числе  индивидуальных  предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов
местного  самоуправления,  из  средств массовой информации о нарушении
прав   потребителей   (в   случае  обращения  граждан,  права  которых
нарушены), юридическое лицо уведомляется департаментом не менее чем за
24 часа до начала ее проведения любым доступн (В              редакции
Постановления Администрации Брянской области от 31.10.2011 г. N 988)ым способома

причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное
уведомление юридических лиц о начале проведения  внеплановой  выездной
проверки не требуется.
     47. Порядок проведения проверки:
     1) ответственным  должностным  лицом   за   проведение   проверки
является должностное лицо, назначенное приказом о проведении проверки;
     2) проверки могут проводиться:
     по месту нахожден     ия   де2)   проверки   могут  проводиться:  по  месту  нахождения
департамента    (документарная    проверка);   по   месту   нахождения
проверяемого  лица  и  (или)  по  месту  фактического осу (В  редакции
Постановления Администрации Брянской области от 31.10.2011 г. N 988)ществления им
деятельностиер
ку:
     уведомляет лицо, в отношении которого будет проводиться проверка,
о времени, дате и основаниях ее проведения;
     предъявляет служебное удостоверение, а также приказ о  проведении
проверки  проверяемому  лицу,  знакомит   с полномочиями   проводящего
проверку лица,  целями,  задачами,  основаниями  проведения  проверки,
видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями  ее
проведения;
     оформляет акт внеплановой проверки;
     вручает акт проверки проверяемому лицу,  а  в  случае  отказа  от
получения акта - направляет по почте заказным письмом с  уведомлением;
при необходимости выносит предписание об устранении нарушений, которые
являются внутренними документами  департамента,  составляются  в  двух
экземплярах и представляются третьим  лицам  только  в  порядке  и  на
условиях, предусмотренных действующим законодательством;
     в случае установления факта правонарушения составляет протокол об
административном правонарушении;
     уведомляет лицо, в отношении  которого  проводилась  проверка,  о
явке в  департамент  для  составления  протокола  об  административном
правонарушении;
     вручает протокол об административном правонарушении  под  роспись
или направляет заказным письмом с уведомлением  в  случае  неявки  для
составления протокола;
     осуществляет  проверку  в  строгом  соответствии  с  периодом   и
сроками, указанными в приказе на проведение проверки;
     докладывает  директору  (заместителю  директора)  департамента  о
проведенной проверке, выявленных  фактах  нарушений,  обстоятельствах,
требующих немедленного реагирования.
     48. Порядок оформления акта по результатам проверки:
     1) по результатам проверки  составляется  акт  в  соответствии  с
утвержденной формой (приложение 2);
     2) к акту проверки прилагаются объяснения работников юридического
лица;
     3) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в
двух экземплярах, один  из  которых  с  копиями  приложений  вручается
проверяемому лицу под  расписку  об  ознакомлении  либо  об  отказе  в
ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
а  также  в  случае  отказа  проверяемого  лица   дать   расписку   об
ознакомлении либо об  отказе  в  ознакомлении  с  актом  проверки  акт
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается к экземпляру акта  проверки,  хранящемуся  в  деле
департамента;
     4) должностное лицо департамента при проведении  проверки  должно
заносить сведения в журнал учета проверок.
     В  журнале  осуществляется   запись   о   проведенной   проверке,
содержащая сведения о датах начала и  окончания  проведения  проверки,
времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и  предмете
проверки, выявленных  нарушениях  и  выданных  предписаниях,  а  также
указываются фамилии, имена,  отчества  и  должности  должностных  лиц,
проводящих проверку, ставятся их подписи;
     5) журнал учета  проверок  долженжурнал учета  проверок  должен  быть  прошит,  пронумерован  и
заверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя,  в
отношении которых проводится проверка (В     редакции    Постановления
Администрации Брянской области от 24.01.2012 г. N 46)роводится в случае  поступления  повторной
жалобы или обращения и осуществляется в общем порядке, предусмотренном
настоящим регламентом;
     7) если  при  проведении  проверки  нарушений  норм  действующего
законодательства не установлено, данное обстоятельство  указывается  в
акте проверки.
     49. Выдача предписаний об устранении нарушений законодательства:
     1) при выявлении  в  результате  проведенной  проверки  нарушений
законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или)
иных  объектов  недвижимости  должностное  лицо  отдела  по   вопросам
долевого строительства департамента выдает предписание  об  устранении
выявленных  нарушений   законодательства   о   долевом   строительстве
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
     Форма предписания об устранении выявленных нарушений представлена
в приложении 3;
     2) предписание составляется в двух экземплярах, первый  вручается
лицу (представителю), которому выдается предписание, второй остается в
департаменте.
     В случае отказа принять предписание, оно  направляется  по  почте
заказным письмом с уведомлением, о чем делается отметка в экземплярах,
которые остаются в департаменте (дата, номер квитанции);
     3) должностное  лицо  департамента  по  окончании  указанного   в
предписании срока осуществляет проверку  исполнения  требований  этого
предписания.
     Результаты проверки оформляются  актом,  который  составляется  в
двух экземплярах;
     4) невыполнение  в  установленный  срок   предписания   или   его
отдельных требований влечет административное наказание,  предусмотрен-
ное ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ, о чем составляется протокол об  администра-
тивном правонарушении (в двух экземплярах).
     50. Привлечение к административной ответственности юридических  и
(или) должностных лиц, совершивших правонарушения:
     1) в случае выявления  нарушений  требований  законодательства  о
долевом участии в строительстве многоквартирных  домов  и  (или)  иных
объектов   недвижимости,   содержащих    признаки    административного
правонарушения,  по   результатам   проведенной   проверки   начальник
(должностные  лица)  отдела   по   вопросам   долевого   строительства
департамента составляет протокол об административном правонарушении  в
порядке, установленном главой 28 КоАП РФ;
     2) протокол  об  административном  правонарушении  оформляется  в
соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ;
     3) при составлении протокола об  административном  правонарушении
правонарушителю или его законному представителю, в  отношении  которых
возбуждено дело  об  административном  правонарушении,  а  также  иным
участникам производства по делу разъясняются их права  и  обязанности,
предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе;
     4) правонарушителю или его законному представителю,  в  отношении
которого возбуждено дело об  административном  правонарушении,  должна
быть  предоставлена   возможность   ознакомления   с   протоколом   об
административном правонарушении.  Указанные  лица  вправе  представить
объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются  к
протоколу;
     5) протокол  об  административном  правонарушении   подписывается
должностным лицом, его составившим, правонарушителем или его  законным
представителем, в отношении которого возбуждено  дело  об  администра-
тивном правонарушении. В случае отказа  указанных  лиц  от  подписания
протокола в нем делается соответствующая запись;
     6) правонарушителю или его законному представителю,  в  отношении
которого возбуждено дело об административном правонарушении,  а  также
потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия  протокола  об
административном правонарушении;
     7) должностными лицами департамента,  имеющими  право  составлять
протоколы  об  административном  правонарушении,  являются  начальник,
главный специалист и ведущий специалист отдела  по  вопросам  долевого
строительства.
     51. Дела   об   административных   правонарушениях   в    области
законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или)
иных  объектов  недвижимости  рассматриваются  от  имени  департамента
директором департамента в порядке,  установленном  главой  29  Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
     52. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на
определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с
привлечением денежных средств участников  долевого  строительства  для
строительства (создания) многоквартирных домов и (или)  иных  объектов
недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика:
     1) на основании поручения директора департамента  по  результатам
рассмотрения  жалоб  граждан  и  юридических   лиц,   по   результатам
проведенной  проверки  или  на  основании   анализа   проведенных   за
определенный период в  отношении  одного  юридического  лица  проверок
уполномоченные должностные лица департамента:
     обращаются в Арбитражный суд  Брянской  области  с  заявлением  о
приостановлении  на  определенный  срок   осуществления   застройщиком
деятельности, связанной с  привлечением  денежных  средств  участников
долевого строительства для  строительства  (создания)  многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости, в  случаях,  предусмотренных
Федеральным законом от 30 декабря 2004  года  N 214-ФЗ  "Об участии  в
долевом  строительстве   многоквартирных   домов   и   иных   объектов
недвижимости и о внесении изменений в некоторые  законодательные  акты
Российской Федерации";
     обращаются в Арбитражный суд  Брянской  области  с  заявлением  о
ликвидации застройщика в случаях, предусмотренных Федеральным  законом
от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в  долевом  строительстве
многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении
изменений в некоторые законодательные акты  Российской  Федерации",  а
также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
     2) обращение в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на
определенный срок деятельности застройщика, о  ликвидации  застройщика
от имени департамента осуществляется должностными лицами  департамента
на  основании  доверенности,  выданной  директором   департамента   на
осуществление соответствующих полномочий;
     3) подготовку исковых заявлений (с  необходимыми  материалами)  в
арбитражный суд производят уполномоченные должностные лица  отдела  по
вопросам долевого строительства департамента в течение 30 дней со  дня
получения соответствующего поручения директора департамента;
     4) должностным лицом департамента,  ответственным  за  подготовку
исковых заявлений и юридическое сопровождение  дел  в  суде,  является
начальник отдела по вопросам долевого строительства.
     53. Обращение  в  суд  по  защите  прав  и   законных   интересов
участников долевого строительства:
     1) на основании поручения директора департамента  по  результатам
рассмотрения  заявлений  граждан  и  юридических  лиц   уполномоченные
должностные лица отдела по вопросам долевого строительства  обращаются
в суд с заявлениями по защите прав  и  законных  интересов  участников
долевого строительства;
     2) подготовку исковых заявлений (с  необходимыми  материалами)  в
суд осуществляют уполномоченные должностные лица  отдела  по  вопросам
долевого  строительства  в  течение   30   дней   со   дня   получения
соответствую-щего поручения директора департамента;
     3) должностным лицом департамента,  ответственным  за  подготовку
исковых заявлений и юридическое сопровождение  дел  в  суде,  является
начальник отдела по вопросам долевого строительства.

  IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

     54. Текущий контроль за соблюдением последовательности  действий,
определяемых    административными    процедурами     по     исполнению
государственной   функции   и   принятием    решений    осуществляется
должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы
по исполнению государственной функции.
     Персональная   ответственность   должностных   лиц   департамента
закрепляется  в  их   должностных   регламентах   в   соответствии   с
требованиями законодательства Российской Федерации.
     55. Контроль за полнотой и качеством  исполнения  государственной     функции по государственному контролю и надзору в области долевого
строительства   производят   непосредственно   директор,   заместитель
директора  департамента по строительству Брянской области. 56. Полнота
и  качество  исполнения государствен и архитектурыной функции должн (В
редакции Постановления Администрации Брянской области от 21.04.2011 г.
N 372)ы

соответствовать требованиям Федерального закона  от  26  декабря  2008
года  N 294-ФЗ  "О защите  прав  юридических  лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля").
     57. Текущий контроль осуществляется путем  проведения  директором
департамента или его заместителем, ответственных за организацию работы
по  исполнению  государственной   функции,   проверок   соблюдения   и
исполнения должностными лицами положений административного регламента,
нормативных правовых актов Российской Федерации.
     Периодичность   текущего   контроля   и    проведения    проверок
устанавливается директором департамента.
     58. Должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполне-
ния своих обязанностей при осуществлении государственного  контроля  и
надзора в сфере долевого  строительства  и  совершения  противоправных
действий  (бездействия)  несут  ответственность   в   соответствии   с
законода-тельством Российской Федерации.

     V. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых
        (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции

     59. Застройщики и участники долевого строительства имеют право на
обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела по  вопросам
долевого строительства в досудебном и судебном порядке.
     Застройщики и участники долевого строительства вправе  обжаловать
действия (бездействие) должностных лиц:
     начальнику отдела по вопросам долевого строительства;
     директору департамента по строительству Брянской области;
     заместителю Губ     ернатора  Брянской  области,  курирующему  в  и архитектурыопросы
долевого с (В редакции Постановления Администрации Брянской области от
21.04.2011 г. N 372)тр
оительства.
     60. Действия  должностных  лиц  отдела   по   вопросам   долевого
строительства департамента при проведении мероприятий по государствен-
ному контролю и надзору обжалуются проверяемым застройщиком начальнику
отдела либо директору  департамента  в  письменной  форме.  Застройщик
вправе обжаловать действия только тех должностных лиц отдела,  которые
непосредственно осуществляют проверку (указаны в приказе о  проведении
проверки).
     Заявление (обращение, жалоба) проверяемого застройщика рассматри-
вается  в      30-дневный  сротдела  либо  директором  департамента.  Письменный
мотивированный  ответ  за подписью директора департамента направляется
на имя проверяемого застройщика. В случае выявления начальником отдела
в   действиях   должностных   лиц  отдела  (В  редакции  Постановления
Администрации Брянской области от 21.04.2011 г. N 372)по     вопросам     долевого    строительства    нарушений    требований
законодательства  Российской  Федерации  начальник  отдела в течение 5
рабо-чих  дней  после получения заявления (жалобы, обращения) передает
мате-риалы    директору    департамента.    При    пений    требований
законодательства   Россий   (В  редакции  Постановления  Администрации
Брянской области от 21.04.2011 г. N 372)ск
ой Федерации директор департамента в  установленный  законода-
тельством  срок  принимает  решение  о  необходимости   применения   к
должностному лицу отдела по вопросам долевого  строительства  департа-
мента мер дисциплинарного или иного предусмотренного законодательством
Российской Федерации характера.
     Проверяемый застройщик информируется обо  всех  принятых     по  его  заявлению  (жалобе,  обращению)  решениях.  61. Действия
должностных  вопросам (В редакции Постановления Администрации Брянской
области от 21.04.2011 г. N 372)
 долевого
строительства  департамента  при   проверке   отчетности   застройщика
обжалуются застройщиком в порядке, изложенном в пункте  64  настоящего
регламента.
     62. Порядок  судебного  обжалования  действий   (бездействия)   и
решений  государственных  органов  и  должностных   лиц   определяется
законода-тельством     Российской     Федерации     о      гражданском
судопроизводстве,   производстве   по   делам   об    административных
правонарушениях и судопроиз-водстве в арбитражных судах.
     63. Проверяемый застройщик вправе обратиться  с  жалобой     в   суд,   если   считает,   что   неправомерными   дзаявлениемми
(бездействием)  департамента  или должностных лиц нарушены его права и
свободы.  64.  Жалоба  подается  по усмотрению заявителя либо в суд (В
редакции Постановления Администрации Брянской области от 21.04.2011 г.
N 372)
     по  местуЗаявлениежительства,  либо  в  суд  по  месту нахождения
департамента.  65.  Для обращения в суд с жалобой устанавливается след
(В редакции Постановления Администрации Брянской области от 21.04.2011
г. N 372     )ую  щий  срок:  три  месяца  со  дзаявлениемда  заявителю  стало
известно  о  нарушении  его  прав. Пропущенный по уважительной причине
срок подачи ж (В редакции Постановления Администрации Брянской области
от 21.04.2011 г. N 372     )ал   обы  может  быть  восстановлен  судом.  заявленияение  1  к
административному  (В  редакции  Постановления  Администрации Брянской
области от 21.04.2011 г. N 372) р
егламенту по исполприложение 1 к административному регламенту
     по исполнению государственной функции
     "Осуществление контроля и надзора в области
     долевого строительства многоквартирных домов
     и (или) иных объектов недвижимости на терр               ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
                           БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ПРИКАЗ

                            от N г. Брянск

                  О проведении проверки деятельности
           ________________________________________________
                      (наименование организации)

       В соответствии с  Положением  о  департаменте  строительства  и
архитектуры    Брянской    области,    утвержденным     постановлением
администрации области от 17 февраля 2011 года N 106, с целью  контроля
за соблюдением требований Федерального закона от 30 декабря 2004  года
N 214-ФЗ "Об участии в  долевом  строительстве  многоквартирных  жилых
домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в  некоторые
законодательные акты Российской Федерации"

       ПРИКАЗЫВАЮ:

       1. Провести проверку
       _________________________________________________________________
       (должность, Ф.И. О.  должностного  лица  или  должностных  лиц,
уполномоченных  на  проведение  проверки,  а  также   привлекаемых   к
проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
       2. Проверку деятельности
       ________________________________________________________________
       (полное наименование проверяемого юридического лица или Ф.И. О.
индивидуального предпринимателя, место нахождения  юридических  лиц(их
филиалов, представительств,  обособленных  структурных  подразделений)
или  место  жительства  ИП  и  места  фактического  осуществления  ими
деятельности)
       3. Проверка  проводится  в  целях  ___________________________,
основными  задачами  проверки  являются  ________________,   предметом
проверки является
__________________________,      сроки       проведения       проверки
___________________.
       4. Правовыми основаниями для проведения проверки являются
       ________________________________________________________________
       5. Сроки  проведения  и  перечень  мероприятий   по   контролю,
необходимый  для  достижения  целей  и  задач   проведения   проверки,
______________________________.
       6. Перечень  административных  регламентов   по   осуществлению
контроля
(надзора)_______________________________________________________________.
       7. Перечень  документов,  представление   которых   юридическим
лицом, ИП необходимо для достижения целей и задач проведения проверки,
__________; _____.
       8. Дата    начала    и    окончания     проведения     проверки
________________________.
       9. Контроль за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
___________.
       ________________________________________________________________
       (должность, Ф.И. О. должностного лица)
       Директор              департамента               ______________
_____________________________
       (подпись) (Ф.И. О.)
     (В   редакции   Постановления   Администрации   Брянской  области
от 31.10.2011 г. N 988)_____________
     (подпись) (Ф.И. О.)

 по исполприложение 2 к административному регламенту
     по исполнению государственной функции
     "Осуществление контроля и надзора в области
     долевого строительства многоквартирных домов
     и (или) иных объектов недвижимости на терри-
     тории Брянской области")



                                 АКТ N
                               ПРОВЕРКИ

___________________________________________________________________________
     (наименование организации, ИНН, КПП)
___________________ _________________________
(место составления) (дата, время составления)

     На основании статьи 23 Федерального закона  от  30  декабря  2004
года N 214-ФЗ  "Об участии  в  долевом  строительстве  многоквартирных
домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в  некоторые
законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от  26
декабря  2008  года  N 294-ФЗ  "О защите  прав   юридических   лиц   и
индивидуальных  предпринимателей   при   проведении   государственного
контроля    надзора)и    муниципального    контроля",    постановления
администрации  области  от  17  февраля  2011  года   N 106,   приказа
департамента строительства и архитектуры Брянской  области  от  "____"
______________   г.   N _____   должностными    лицами    департамента
строительства и архитектуры Брянской области:
___________________________________________________________________________
     (должность, Ф.И. О. должностного лица
     (руководителя и членов проверяющей группы))
в присутствии:
__________________________________________________________________________,
     (должность, Ф.И. О. представителя, проверяемого лица,
     присутствующего при проведении мероприятия по контролю)
при участии:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И. О. представителей других органов, участвующих в
проверке)
проведена
___________________________________________________________________________
     (плановая, внеплановая проверка)
проверка
___________________________________________________________________________
     (полное наименование проверяемой организации)

Реквизиты проверяемой организации:
юридический адрес:
__________________________________________________________________________,
адрес фактический:
__________________________________________________________________________,
руководитель проверяемой организации:
__________________________________________________________________________.
     (должность, Ф.И. О.)
Период проверки: с "___" ___________ г. по "___" ___________ г.
Место проведения проверки: ____________________________________.
Предмет и цель проверки:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

В результате проведения проверки установлено:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
В результате проведения проверки выявлены следующие нарушения:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Список приложений к настоящему акту:
__________________________________________________________________________.
     (N пп, наименование приложения)
     Акт по результатам проверки составлен на ________ страницах в
_________
экземплярах.

Подпись должностного лица:
_______________________________ ____________________________
     (Ф.И. О.)                          (подпись)

     С актом по результатам проверки ознакомлен:
____________________________________ ______________ _______________________
(руководитель (должностное лицо,        (подпись)        (Ф.И. О.)
     уполномоченное руководителем
     проверяемой организации))

     Акт по результатам проверки получил: "__" ____________________ г.

___________________________________ ________________ _____________________
(руководитель (должностное лицо,       (подпись)           (Ф.И. О.)
     уполномоченное руководителем
     проверяемой организации))

     С материалами ознакомлен:

________________________________ ________________
_______________________
     (должностное лицо) (подпись) (Ф.И. О.)

 по исполприложение 3 к административному регламенту
     по исполнению государственной функции
     "Осуществление контроля и надзора в области
     долевого строительства многоквартирных домов
     и (или) иных объектов недвижимости на терри-
     тории Брянской области")


       ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

                         ПРЕДПИСАНИЕ N _______

_____________________ "__" ___________ 20__ г.
(место составления)

Выдано:
__________________________________________________________________________.
     (наименование юридического лица, юридический адрес, ИНН)
     На основании проведенной проверки в соответствии с актом
(заключением
по результатам проведенного анализа отчетности) от "____"
______________ г.
N ________ установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
     (наименование нарушений правовых норм в области долевого
строительства,
     требования которых нарушены)
Предписываю:
в срок до "__" ______________ г.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
     (меры по устранению нарушений)
Особые условия:
___________________________________________________________.
     За  невыполнение  в  установленный  срок  настоящего  предписания
должностное   лицо,   юридическое   лицо   подлежат   привлечению    к
административной ответственности, установленной частью 4  статьи  19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     Предписание  может   быть   обжаловано   в   порядке   и   сроки,
установленные пунктом 6 статьи 23 Федерального закона  от  30  декабря
2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных
домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в  некоторые
законодательные акты Российской Федерации".
     Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего
предписания.
     О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до ________
20__ г.
     Подпись должностного лица:
_______________________________________ __________________________________
     (должность, Ф.И. О.)                          (подпись)

     М.П.
Предписание к исполнению принял:
__________________________________________
___________________________________________________________________________
     (должность, Ф.И. О. представителя юридического лица)

"__" ___________ 20__ г. ______________________
     (подпись)
Отметка о высылке предписания:
_____________________________________________________________________________
     (дата, номер квитанции, квитанция прилагается)


Информация по документу
Читайте также