Расширенный поиск
Постановление Совета Администрации Красноярского края от 31.03.2008 № 142-пСОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.03.2008 г. Красноярск N 142-п Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Красноярском крае (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2013 г. N 697-п) В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3427 "О полномочиях органов государственной власти края в сфере природопользования и охраны окружающей среды" ПОСТАНОВЛЯЮ: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2013 г. N 697-п) 1. Утвердить Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Красноярском крае (прилагаются). 2. Признать утратившими силу: пункт 1 постановления администрации Красноярского края от 14.08.1996 N 519-п "О мерах по охране жизни людей на воде и безопасности плавания на маломерных судах" в части утверждения Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в Красноярском крае; абзацы 5, 6 пункта 1 постановления Совета администрации Красноярского края от 21.12.2006 N 379-п "О внесении изменений в постановление администрации края от 14.08.1996 N 519-п "О мерах по охране жизни людей на воде и безопасности плавания на маломерных судах"; постановление Совета администрации Красноярского края от 26.07.2006 N 216-п "О внесении изменений в постановление администрации края от 14.08.1996 N 519-п "О мерах по охране жизни людей на воде и безопасности плавания на маломерных судах". 3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой. 4. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск". 5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора края А.В. Новак УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Совета администрации Красноярского края от 31.03.2008 N 142-п Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Красноярском крае (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2013 г. N 697-п) 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Красноярском крае (далее - Правила) разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и устанавливают порядок пользования реками, водохранилищами, озерами, другими водными объектами, расположенными на территории Красноярского края, для плавания на маломерных судах. 1.2. Определения, используемые в настоящих Правилах: пункты отстоя для маломерных судов - земельные участки и акватория поверхностного водного объекта, обустроенные и оборудованные для ремонта, отстоя в летнее и зимнее время года, технического осмотра маломерных судов, в границах которой базируются маломерные суда; причал маломерных судов - земельный участок и акватория у берега, оборудованные для причаливания, стоянки и обслуживания маломерных судов; надувное судно - маломерное судно, корпус которого состоит в основном из надувных элементов; навигация маломерных судов - период, разрешенный для эксплуатации маломерных судов на водных объектах. 1.3. Все пункты отстоя маломерных судов, причалы, маломерные суда по своему оборудованию, снабжению и техническому состоянию должны отвечать требованиям безопасности, технической эксплуатации нормативно-правовых актов и настоящих Правил. 1.4. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2. Порядок плавания маломерных судов 2.1. Плавание маломерных судов осуществляется в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными Приказом Минтранса России от 14.10.2002 N 129. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2013 г. N 697-п) 2.2. На участках, где наблюдается плавание резиновых, надувных, складных лодок, моторные маломерные суда должны осуществлять движение с минимальной скоростью, с тем чтобы не допускать возникновения опасных ситуаций. Вышеуказанные мелкие гребные суда не должны находиться на участках с интенсивным движением моторных маломерных судов. 2.3. При маневрировании, расхождении и обгоне маломерные водоизмещающие, глиссирующие, на воздушной подушке и на подводных крыльях суда обязаны обеспечить безопасную скорость движения (вплоть до минимальной) с тем, чтобы своевременно предотвратить аварийную ситуацию. 2.4. Запрещается: 2.4.1. Выходить в плавание на маломерных судах до момента полного очищения водоема от льда. 2.4.2. Швартоваться, становиться на якорь, заниматься рыбной ловлей с судна у грузовых и пассажирских причалов, дебаркадеров, пирсов, доков и в интервалах между ними, у мостов, под мостами, на рейдах, у гидравлических сооружений, на судовом ходу и у знаков судоходной обстановки. 2.4.3. Подходить к судам транспортного и технического флота во время их движения. 2.4.4. Устранять возникшие технические неисправности на маломерном судне, находясь на судовом ходу. 2.4.5. Осуществлять движение маломерных судов на водоемах, в которых из-за топляков, карчей и других плавающих или полузатопленных предметов создается угроза безопасности плавания, а также в условиях ограниченной видимости и в темное время суток без соответствующей световой и звуковой сигнализации. 2.4.6. Осуществлять движение парусных судов в темное время суток под парусом и мотором одновременно. 2.4.7. Осуществлять плавание маломерных судов на акваториях, подходных каналах портов, пристаней, затонов и в районах, объявленных запрещенными для плавания. 2.4.8. Осуществлять стоянку и хранение незарегистрированных судов на базах (сооружениях) для стоянок, а также швартоваться в не установленных для этого местах. 2.4.9. Перевозить вместе с пассажирами взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, а также ядохимикаты. 2.4.10. Осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2013 г. N 697-п) 2.4.11. Создавать помехи и осложнять маневрирование и движение транспортных судов. 2.4.12. Осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, паромных переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам, останавливаться под мостами или около них. 2.5. При проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых и других массовых мероприятий на маломерных судах предприятия, учреждения и организации выделяют лиц, ответственных за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды. 3. Технические и экологические требования к причалам, пунктам отстоя 3.1. Требования к причалам маломерных судов. 3.1.1. Причалы, пирсы, мостки, сходни должны быть рассчитаны и испытаны владельцами базы на рабочую нагрузку, иметь сплошной настил. После испытаний составляется акт. На пирсах, причалах, мостках и сходнях делается надпись "испытан" с указанием даты испытания. 3.1.2. Предельные эксплуатационные нагрузки на вышеуказанные сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет. Возможность эксплуатации на причалах тех или иных средств механизации и транспорта, не предусмотренных первоначальным проектом, необходимо проверять расчетами. 3.1.3. Причалы должны иметь: площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ; трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалами с шириной, достаточной для прохода двух человек; рационально расставленные и прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рамы, кнехты, утки и т.п.); привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждения корпусов при швартовке и волнении; противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам; подъезды к пожарным водоемам и площадки для установки пожарных машин; надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 900 мм при расстоянии между стойками не более 1,5 метра. 3.1.4. Причалы, стоечные несамоходные суда должны оборудоваться спасательными леерами по всему наружному периметру, закрепленными на расстоянии 10-30 см от уровня воды с интервалом крепления не более 1,5 метра. При больших колебаниях уровня воды спасательные леера оборудуются на разных высотах. 3.1.5. Плавучие причалы должны быть прочно ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега (свай и т.п.). 3.1.6. Мертвые якоря, швартовые устройства должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах. 3.1.7. Для предупреждения навала на берег стоечных судов вдоль берега должны быть забиты кусты свай с упорами. Рабочая поверхность кустов должна исключать задевание опирающихся на них стоечных судов при колебаниях уровня воды. 3.1.8. При швартовке маломерных судов за плавучие бочки на последних контрастной краской должно быть указано допустимое к швартовке количество судов. 3.1.9. Для предотвращения повреждения причалов при подвижках льда или зимних колебаниях уровня воды на акваториях лед, примерзший к элементам конструкции, должен скалываться. 3.1.10. Вблизи причалов необходимо вырубать продольные борозды шириной 0,5 - 1 метр. 3.2. Использование акватории водных объектов для размещения пунктов отстоя осуществляется на основании договора водопользования, в соответствии с действующим законодательством в области водных отношений. 3.3. Использование территории под пункты отстоя маломерных судов и места массового отдыха населения осуществляется на основании документов на право пользования земельным участком, оформленным в соответствии с действующим земельным законодательством. 3.4. Пункт отстоя должен размещаться на участках с малой скоростью течения и в местах, защищенных от воздействия волн, ледохода и преобладающих ветров. 3.5. Пункты отстоя должны сооружаться на расстоянии не менее 100 метров от дебаркадеров, причалов и не менее 500 метров от гидротехнических сооружений. 3.6. Граница акватории пунктов отстоя обставляется дамбами, понтонами, бонами или плавучими знаками. 3.7. По береговой полосе пункт отстоя ограждается от прилегающих соседних территорий в установленных границах. 3.8. Территория пункта отстоя должна содержаться в чистоте и отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области охраны окружающей среды. 3.9. Для защиты судов и причалов от волнения и ледохода на акваториях пунктов отстоя сооружаются оградительные и защитные устройства (дамбы, волноломы, ледорезы). 3.10. Работы по возведению гидросооружений, дноуглубительные работы в районе размещения пунктов отстоя должны выполняться в соответствии с действующим законодательством в области водных отношений. 3.11. У затопляемых паводками оградительных и защитных устройств и сооружений на период затопления должны устанавливаться знаки обстановки. 3.12. Проходы на акватории пунктов отстоя и подходы к причалам должны иметь ширину и глубину, достаточные для беспрепятственного прохода судов. 3.13. Не реже одного раза в навигацию на акваториях необходимо производить контрольное траление и замеры глубины. 3.14. О препятствиях и фактических глубинах на акватории пунктов отстоя администрация должна систематически оповещать судоводителей. 3.15. Лица, ответственные за содержание и эксплуатацию пунктов отстоя для маломерных судов и мест массового отдыха населения на водоемах, должны обеспечить: 3.15.1. Безопасность круглосуточной стоянки судов. 3.15.2. Безопасность выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузочно-разгрузочных и других работ. 3.15.3. Безопасность посадки и высадки людей. 3.15.4. Сохранность судов, моторов и другого судового оборудования и инвентаря. 3.16. Территория пунктов отстоя должна иметь: 3.16.1. Удобные подъездные автомобильные дороги. 3.16.2. Специально оборудованный причал для посадки и высадки пассажиров. 3.17. Пункты отстоя рекомендуется оборудовать громкоговорящим устройством и телефонной связью. 3.18. На каждом пункте отстоя должны быть оборудованы ведомственные спасательные посты и пункты технического осмотра судов. 3.19. На крупных пунктах отстоя для обеспечения безопасности плавания маломерных судов назначается дежурное спасательное судно. 3.20. Судоводитель дежурного судна обязан знать требования техники безопасности при эксплуатации судов, противопожарные мероприятия, приемы спасания утопающих и правила оказания первой медицинской помощи. 3.21. Противопожарные средства и оборудование должны содержаться в исправном состоянии и в количестве, предусмотренном установленными нормами пожарной безопасности, и размещаться согласно требованиям пожарной охраны. 3.22. Размещение горюче-смазочных материалов и порядок их хранения должны обеспечивать безопасность приписки маломерного флота, береговых и плавучих сооружений и согласовываться с противопожарным надзором в установленном порядке. 3.23. В темное время суток территория и акватория пункта отстоя должны быть освещены. 3.24. Светильники, прожекторы и другие осветительные приборы должны содержаться в исправности и обеспечивать освещенность причалов, пирсов, боксов, леерного ограждения, швартовых устройств, спасательных и противопожарных средств. 3.25. Освещение не должно мешать судоводителям проходящих судов, для чего все светильники должны иметь колпачки. 3.26. С наступлением темноты на стрежевых кромках причалов пункта отстоя через каждые 50 метров должны зажигаться белые огни круглого сечения, но не менее 2 огней на высоте не ниже 2 метров от настила причала. 3.27. На пунктах отстоя, расположенных на внутренних водоемах, должны устанавливаться сигнальные мачты высотой 8-10 метров, окрашенные в темно-зеленый цвет. 3.28. Для оповещения судоводителей маломерных судов на мачтах поднимаются сигналы штормовых предупреждений. 3.29. При использовании на пунктах отстоя грузоподъемных, в том числе судоподъемных, средств должны быть обеспечены безопасные условия труда. 3.30. На объекте лица, ответственные за содержание и эксплуатацию пунктов отстоя для маломерных судов и мест массового отдыха населения на водоемах, обязаны иметь: акт ежегодного технического освидетельствования пункта отстоя; акт экологического освидетельствования пункта отстоя; акт технического освидетельствования гребных судов, лодочных (прокатных) станций; акт испытаний причалов, пирсов, мостков, сходен и грузоподъемных средств; настоящие Правила; журнал приписного флота; журнал учета плавания (регистрации выходов) судов; инструкцию о порядке выпуска судов в плавание; вахтенный журнал для дежурно-вахтенной службы пункта отстоя; адреса и телефоны ближайших отделений и постов милиции, пожарной охраны, ГИМС МЧС России, спасательных пунктов; копию договора на водопользование; копию документов на право пользования земельным участком. 3.31. На пунктах отстоя должны находиться следующие стенды: со схемой пункта отстоя с расположением сооружений, боксов, пирсов на территории и маломерного флота на акватории; с планом отстоя судов в навигационный период с указанием мест стоянки судов в соответствии с бортовым номером; со схемой движения судов на акватории пункта отстоя и в прилегающих районах с указанием глубины; с Правилами пользования маломерными судами; с Правилами рыболовства и законодательством в области водных отношений; с мероприятиями по предупреждению несчастных случаев с людьми; с ежедневными метеосводками о состоянии и прогнозе погоды, волнах и силе ветра; с информацией об аварийных происшествиях, экологических происшествиях, их последствиях, о нарушениях Правил пользования маломерными судами, экологических нарушениях природоохранного законодательства. 3.32. Правила, схемы, расписания, планы, информационные сообщения и другие материалы на стендах должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить изучение их судоводителями и лицами, пользующимися прокатными судами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|