Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 22.05.2008 № 5-1685ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.05.2008 N 5-1685П О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "О реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Красноярском крае", проведенных 24 апреля 2008 года, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Резолюцию публичных слушаний по вопросу "О реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Красноярском крае" (прилагается). 2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по здравоохранению, спорту и туризму (Натаров С.В.). Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 22.05.2008 N 5-1685П Резолюция публичных слушаний по вопросу "О реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Красноярском крае" Заслушав доклад заместителя Губернатора Красноярского края - руководителя департамента здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края Козаченко С.В. о реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и обсудив его с участием депутатов Законодательного Собрания края, представителей органов местного самоуправления края, учреждений здравоохранения, научных и общественных организаций, участники публичных слушаний отмечают большое значение проекта по совершенствованию медицинской помощи в крае. Целью реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения за счет повышения доступности и качества медицинской помощи, первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи, приоритетного развития профилактического направления. Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Красноярского края в 2006 - 2007 годах позволила: повысить доступность и качество первичной медико-санитарной помощи за счет повышения укомплектованности участковыми врачами с 64 процентов до 90 процентов, участковыми медицинскими сестрами с 65 процентов до 92 процентов, сокращения времени ожидания диагностических исследований (с 7 до 5 дней) и увеличения количества диагностических исследований (более 4,5 млн. исследований); повысить качество оказания скорой медицинской помощи за счет повышения укомплектованности врачами с 55 процентов до 61 процента, средним медицинским персоналом с 83 процентов до 85 процентов, сокращения времени приезда бригады скорой помощи с 35 до 20 минут, снижения нагрузки на один автомобиль с 2703 до 1886 вызовов; повысить качество медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде за счет расширения перинатальной диагностики ультразвуковым методом с 49 процентов до 85 процентов, биохимическим - с 30 процентов до 60 процентов; обеспечить своевременное обследование на наличие наследственных заболеваний 50684 новорожденных; обеспечить удовлетворенность населения высокотехнологичной медицинской помощью с 20 процентов до 40 процентов; усилить профилактическую направленность медицинской помощи, позволившую снизить заболеваемость от управляемых инфекций, в том числе от гепатита В - в 2 раза, краснухи - в 97,6 раза, снизить заболеваемость гриппом в 4,2 раза. Объем финансовых средств, направленных на реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Красноярском крае в 2006 году составил 1,5 млрд. рублей, в 2007 году - свыше 2,6 млрд. рублей. Таким образом, в 2007 году финансирование национального проекта увеличилось более чем в 1,5 раза. В 2008 году планируется направить свыше 4,7 млрд. рублей (из них 681 млн. рублей из краевого бюджета), что больше, чем в 2007 году, почти в 2 раза. Ведется строительство и подготовка кадров для федерального центра сердечно-сосудистой хирургии, где будут ежегодно получать лечение до шести тысяч жителей края и других регионов Сибири. Ввод в эксплуатацию центра в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации намечен на конец 2008 года. Кроме того, в 2007 году впервые медицинскими учреждениями края (муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N 6 имени Н.С. Карповича", краевое государственное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница") получено государственное задание (в объеме 1010 квот) на оказание высокотехнологичной помощи за счет средств федерального бюджета. В 2008 году за счет средств федерального и краевого бюджета планируется оказать высокотехнологичную медицинскую помощь 5440 пациентам, в том числе в федеральных учреждениях здравоохранения - 1115, в краевых и муниципальных учреждениях края - 4325. По профилю сердечно-сосудистой хирургии планируется оказать высокотехнологичную помощь 2430 больным. С учетом сохраняющейся потребности в проведении хирургических операций на сосудах сердца и имеющихся технологических возможностей краевой клинической больницы в Министерстве здравоохранения рассматривается вопрос о дополнительном размещении государственного задания на 2008 год в краевой клинической больнице. Администрацией Красноярского края совместно с ОАО "Российские железные дороги" в ноябре 2007 года создан и введен в эксплуатацию современный лечебно-диагностический медицинский поезд "Доктор Войно-Ясенецкий" для оказания медицинской помощи жителям отдаленных населенных пунктов. Начиная с 2008 года в приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения включены дополнительные мероприятия, направленные на улучшение демографической ситуации. К новым направлениям реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в крае в 2008 году относятся: оснащение медицинским оборудованием отделений по лечению сосудистых заболеваний; строительство краевого перинатального центра в г. Красноярске. В 2008 году на территории края необходимо организовать региональные сосудистые центры на базе КГУЗ "Краевая клиническая больница" и трех первичных сосудистых отделений на базе действующих муниципальных учреждений здравоохранения: "Городская клиническая больница N 20" г. Красноярска, "Городская больница N 1" г. Норильска, "Минусинская центральная районная больница". Однако в ходе реализации национального проекта были выявлены проблемы, которые необходимо решать в ближайшее время. Это прежде всего лицензирование медицинской деятельности лечебных учреждений. Ряд учреждений и подразделений центральных районных больниц (участковые больницы, врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты), расположенных в сельской местности, не имеет лицензий на осуществление медицинской деятельности своих структурных подразделений. По состоянию на 21 марта 2008 года в связи с отсутствием лицензии на амбулаторно-поликлиническую помощь Красноярским краевым фондом обязательного медицинского страхования расторгнуты договоры по дополнительным выплатам специалистам участковых служб с двадцатью лечебно-профилактическими учреждениями, среди которых муниципальные учреждения здравоохранения: "Городская больница N 5" г. Красноярска, "Бирилюсская центральная районная больница"", "Шарыповская центральная районная больница", "Игарская центральная городская больница", "Городская больница N 2" п. Солнечный, "Городская поликлиника N 2" г. Красноярска, "Городская больница" г. Ачинска и другие. Расторгнуты договоры по выплатам по родовым сертификатам с семью лечебно-профилактическими учреждениями, среди которых: Шарыповская центральная районная больница, Игарская центральная городская больница, Городская больница N 2 п. Солнечный, Бирилюсская центральная районная больница, Богучанская центральная районная больница и другие. Осуществление медицинской деятельности без лицензии является грубым нарушением федерального законодательства и препятствует реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, а значит требует принятия срочных мер должностными лицами органов местного самоуправления к надлежащему финансированию учреждений с целью лицензирования их деятельности. Причины отсутствия лицензий типичны и характерны для всех районов края: несоответствие помещений учреждений здравоохранения противопожарным и санитарно-эпидемиологическим требованиям, отсутствие прав на занимаемые площади. Также следует обратить внимание на доступность и качество медицинской помощи населению, проживающему в отдаленной сельской местности. В настоящее время происходящие демографические и экономические процессы приводят к сокращению численности сельского населения края и росту затрат на медицинское обслуживание на душу населения. Участники публичных слушаний считают, что при планировании перспективной сети медицинских учреждений и их подразделений для оказания первичной медико-санитарной помощи населению края в сельской местности необходимо учитывать численность населенного пункта, расстояние до ближайшего учреждения здравоохранения или его подразделения, наличие квалифицированных медицинских работников, санитарного транспорта, состояние дорог, наличие телефонной связи. На основании изложенного участники публичных слушаний рекомендуют: 1. Принять к сведению итоги реализации национального проекта в сфере здравоохранения. 2. Считать основными направлениями реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2008 и последующих годах: обеспечение лицензирования учреждений здравоохранения; подготовку кадров для отрасли здравоохранения; материально-техническое обеспечение учреждений здравоохранения; развитие системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи жителям Красноярского края; строительство федерального центра сердечно-сосудистой хирургии, краевого перинатального центра и лечебно-диагностического корпуса с пищевым блоком краевого онкологического диспансера в г. Красноярске. 3. Совету администрации и Законодательному Собранию края: 3.1. Обратиться в адрес Правительства Российской Федерации с предложениями: о продолжении реализации национального проекта в сфере здравоохранения; о необходимости предоставления денежных выплат в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения более широкой категории медицинских работников; о включении Красноярского края в 2008 году в национальный проект в сфере здравоохранения по направлениям: развитие службы крови и повышение безопасности медицинских операций и манипуляций, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. 3.2. Проанализировать условия лицензирования медицинских учреждений, подготовить предложения и выйти в соответствующие федеральные органы с предложением об изменении данных условий исходя из объемов оказываемых медицинских услуг, места расположения и фактического состояния медицинского учреждения. 3.3. Разработать предложения по повышению ответственности населения за собственное здоровье и мотивации к ведению здорового образа жизни. 4. Законодательному Собранию краю изучить вопрос по внесению изменений в краевое законодательство о представлении Советом администрации края доклада (отчета) о ежегодном выполнении Программы государственных гарантий по оказанию населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи. 5. Совету администрации края: разработать и представить в Законодательное Собрание края краевую целевую программу по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на 2009-2011 годы в 3 квартале 2008 года с учетом сроков лицензирования медицинских учреждений; разработать план мероприятий по поэтапному сокращению дефицита финансирования Программы государственных гарантий по оказанию населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи; разработать комплексную программу мер по кадровому обеспечению учреждений здравоохранения в крае; рассмотреть вопрос дополнительного финансирования специализированной (в том числе высокотехнологической) медицинской помощи по направлениям: урология, онкология и сердечно-сосудистая хирургия; представить в Законодательное Собрание края перспективный план завершения строительства объектов здравоохранения и перечень объектов строительства новых учреждений здравоохранения до 10 июня 2008 года. 6. Органам местного самоуправления: принять необходимые меры, направленные на улучшение кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, решение жилищных вопросов медицинских работников; обеспечить проведение лицензирования подведомственных учреждений здравоохранения в установленные сроки, уделив особое внимание обеспечению выполнения требований санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности в медицинских учреждениях; обратить особое внимание на систему мер по управлению качеством медицинской помощи в подведомственных учреждениях здравоохранения; обеспечить доступность информации для населения края о реализации Программы государственных гарантий по оказанию населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|