Расширенный поиск

Постановление Совета Администрации Красноярского края от 29.05.2008 № 250-п

 

СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

29.05.2008

г. Красноярск

№ 250-п

 

 

О создании Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Красноярского края

 

 

(В редакции Постановлений Правительства Красноярского края

от 16.10.2008 г. № 139-п; от 19.03.2009 г. № 126-п;

от 29.05.2013 г. № 270-п; от 09.04.2014 г. № 126-п;

от 16.04.2015 № 182-п; от 24.07.2017 г. № 426-п)

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 13 Закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ: (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 16.10.2008 г. №139-п)

1. Создать Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Красноярского края и утвердить его состав согласно приложению № 1. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 16.10.2008 г. №139-п)

2. Утвердить Положение о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Красноярского края согласно приложению № 2. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 16.10.2008 г. №139-п)

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Красноярского края Ю.А. Лапшина. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 16.04.2015 № 182-п)

4. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края

А.В. Новак

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Совета

администрации края

от 29.05.2008 № 250-п

 

 

Состав штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве Красноярского края

 

(В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 24.07.2017 г. № 426-п)

 

Лапшин

Юрий Анатольевич

-

заместитель председателя Правительства Красноярского края, председатель штаба

 

Цыкалов

Анатолий Григорьевич

-

министр промышленности, энергетики и торговли Красноярского края, заместитель председателя штаба

 

Чумаков

Евгений Николаевич

-

начальник отдела энергетики и топливно-энергетических ресурсов министерства промышленности, энергетики и торговли Красноярского края, секретарь штаба

 

члены штаба:

 

 

 

Ахметов

Илай Узбекович

-

президент Ассоциации западной группы муниципальных образований Красноярского края, глава г. Ачинска (по согласованию)

 

Ашаев

Дмитрий Николаевич

-

президент Ассоциации глав местного самоуправления "Восток", глава Дзержинского района Красноярского края (по согласованию)

 

Блаженков

Анатолий Алексеевич

-

директор филиала публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - "Красноярское предприятие магистральных электрических сетей" (по согласованию)

Борисов

Владимир Николаевич

-

директор филиала "Березовская ГРЭС" публичного акционерного общества "ЮНИПРО" (по согласованию)

 

Вершинин

Евгений Владимирович

-

начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю, генерал-майор внутренней службы (по согласованию)

 

Гайнутдинов

Ишмурат Минзаляевич

-

президент Ассоциации глав северных территорий Красноярского края, глава Северо-Енисейского района Красноярского края (по согласованию)

 

Глушков

Николай Сергеевич

-

министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

 

Демидов Владимир Петрович

-

председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания Красноярского края (по согласованию)

 

Дьяченко

Олег Владимирович

-

исполнительный директор публичного акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" (по согласованию)

 

Зуев

Николай Валерьевич

-

генеральный директор акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" (по согласованию)

 

Каминский

Сергей Николаевич

-

генеральный директор публичного акционерного общества "Красноярская ГЭС" (по согласованию)

 

Лыспак

Александр Иванович

-

директор филиала публичного акционерного общества "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" - "Красноярская ГРЭС-2" (по согласованию)

 

Машинец

Олег Олегович

-

главный инженер акционерного общества "Норильско-Таймырская энергетическая компания" (по согласованию)

 

Медведев

Вадим Викторович

-

председатель Ассоциации глав местного самоуправления "Центр", глава закрытого административно-территориального образования г. Железногорск Красноярского края (по согласованию)

 

Меркулов

Дмитрий Николаевич

-

председатель Ассоциации глав местного самоуправления "Юг", глава города Минусинска Красноярского края (по согласованию)

 

Моденов

Сергей Николаевич

-

исполняющий обязанности заместителя генерального директора - директора филиала публичного акционерного общества "Межрегиональная сетевая компания Сибири" - "Красноярскэнерго" (по согласованию)

 

Переверзев Иван Иванович

-

исполняющий обязанности заместителя руководителя межрегионального технологического управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Норильский промрайон) (по согласованию)

 

Регер

Иван Иванович

-

главный инженер Красноярской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию)

 

Смирнов

Владимир Васильевич

-

директор филиала акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" - "Региональное диспетчерское управление энергосистемы Красноярского края и Республики Тыва" (по согласованию)

 

Титенков

Игорь Петрович

-

первый заместитель главы города - руководитель департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска Красноярского края (по согласованию)

 

Торбин

Павел Николаевич

-

заместитель директора КГКУ "Центр ГО и ЧС" (по согласованию)

 

Усенков

Дмитрий Григорьевич

-

заместитель министра промышленности, энергетики и торговли Красноярского края

 

Ходосевич

Андрей Викторович

-

руководитель Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию)

 

Шлегель

Александр Эдуардович

-

директор Красноярского филиала общества с ограниченной ответственностью "Сибирская генерирующая компания" (по согласованию)

 

 

Приложение № 2

 к постановлению Совета

 администрации края

 от 29.05.2008 № 250-п

 

 

Положение

о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения

при Правительстве Красноярского края

 

 

(В редакции Постановлений Правительства Красноярского края

от 16.10.2008 г. № 139-п; от 29.05.2013 г. № 270-п;

от 09.04.2014 г. № 126-п; от 16.04.2015 № 182-п)

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения при Совете администрации Красноярского края (далее - Штаб) - коллегиальный координационный орган создается и функционирует на постоянной основе при Правительстве Красноярского края. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края  от 16.10.2008 г. №139-п)

1.2. В своей деятельности Штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими федеральными и краевыми законами, а также настоящим Положением.

 

2. Цели деятельности и функции Штаба

 

2.1. Штаб создан в целях организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и объектов потребителей электрической энергии, а также в целях реализации дополнительных мер по повышению надежности работы энергетической системы Красноярского края в условиях режима работы с высокими рисками.

2.2. Штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Красноярского края и Штабами, создаваемыми в иных субъектах Российской Федерации.

2.3. Штаб осуществляет в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего Положения, следующие функции:

координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий;

принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе, согласование решений, принимаемых системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления) в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений системного оператора (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления) по управлению режимами Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;

мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;

информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения.

 

3. Состав Штаба

 

3.1. Руководителем Штаба является заместитель председателя Правительства Красноярского края, уполномоченный в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Красноярского края на координацию органов исполнительной власти Красноярского края по вопросам технической и тарифной политики в области электроснабжения (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 16.04.2015 № 182-п)

3.2. В состав Штаба входят представители:

территориального органа федеральной исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного энергетического надзора; (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 29.05.2013 г. № 270-п)

исполнительных органов государственной власти Красноярского края, а также органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций в области топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;

субъектов оперативно-диспетчерского управления, гарантирующих поставщиков, организаций по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, производителей электрической энергии, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края.

3.3. К работе Штаба могут привлекаться потребители электрической энергии на территории Красноярского края, а также представители иных государственных органов и организаций.

 

4. Порядок функционирования Штаба

 

4.1. Заседания Штаба созываются по решению его руководителя и проводятся по мере необходимости.

4.2. Заседание Штаба созывается в течение 3 часов в случае получения руководителем Штаба уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным, в том числе, опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения), либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима.

4.3. Заседание Штаба проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание, а также форма проведения заседания определяются по решению руководителя Штаба.

4.4. Решение Штаба принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Штаба. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель Штаба (лицо, его замещающее). По результатам заседания Штаб:

принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласовывает решения, принятые системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления) в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

вносит органам исполнительной власти и иным лицам предложения о принятии ими мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения;

запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.

4.5. Протокол заседания Штаба составляется не позднее 3 часов после его проведения. В протоколе указываются место и время проведения заседания, фамилии и инициалы, должности присутствовавших на заседании членов Штаба и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании Штаба решений.

Протокол заседания Штаба подписывается руководителем Штаба (лицом, его замещающим). Решения Штаба (в письменной форме) доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания Штаба в срок не позднее 2 часов с момента его подписания.

 

5. Полномочия Штаба

 

5.1. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения) Штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения:

определение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии;

изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;

ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;

формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;

определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;

согласование решений, принятых системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления);

принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, принятых системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления).

5.2. При получении на согласование решения системного оператора (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления) Штаб не позднее 3 часов с момента его получения рассматривает его и выбирает необходимый вариант мер, предложенных системным оператором (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления). При этом Штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.

5.3. В целях принятия решений в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения Штаб вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии необходимую информацию, которая подлежит представлению в Штаб в течение 2 часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки. (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 09.04.2014 г. № 126-п)

5.4. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:

запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии, внезапное нарушение электроснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия на окружающую среду;

использования неснижаемого нормативного запаса топлива на электростанциях и котельных;

выпуска из государственного резерва в порядке временного заимствования или разбронирования необходимых объемов топлива для электростанций;

изменения режимов работы предприятий и организаций, переноса выходного дня (выходных дней) и корректировки графиков работы городского, пригородного и междугородного транспорта, изменения графика рабочего времени при недостаточности мер по ограничению режима потребления электрической энергии;

привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов электроэнергетики в пределах их компетенции.

5.5. При принятии решений Штаб исходит из необходимости обеспечения безопасности работы объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

5.6. Принятые и (или) согласованные Штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав штаба, а также субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий.

5.7. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны незамедлительно уведомить руководителя Штаба (лицо, его замещающее) об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения Штаба, если такое решение создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или техническая возможность исполнения этого решения отсутствует.

5.8. Штаб обеспечивает через средства массовой информации и другие каналы связи, в том числе с использованием инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирование субъектов электроэнергетики, населения и иных потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления электрической энергии и иных решениях, принимаемых Штабом.

 


Информация по документу
Читайте также