Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1935ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.07.2008 N 6-1935П О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "ОБ ОТЧЕТЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ЗА 2007 ГОД" В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2007 год", проведенных 24 июня 2008 года, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Резолюцию публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2007 год" (прилагается). 2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и налоговой политике (Семенов В.В.). Председатель Законодательного Собрания края А.В. УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 10.07.2008 N 6-1935П РЕЗОЛЮЦИЯ публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2007 год" Заслушав информацию об итогах социально-экономического развития края в 2007 году и по отчету об исполнении краевого и консолидированного бюджетов за 2007 год, участники публичных слушаний по итогам исполнения краевого бюджета за 2007 год отмечают, что особенностью прошедшего года стало исполнение бюджета нового объединенного субъекта Российской Федерации, включившего в свой состав Красноярский край, Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа. Следует отметить, что финансово-экономические положение края в 2007 году по сравнению с 2006 годом улучшилось. Продолжение реализации крупных инвестиционных проектов по развитию добычи топливно-энергетических ресурсов на территории края, транспортной инфраструктуры, комплексной программы развития Нижнего Приангарья, реализация плана мероприятий, определенного Правительством Российской Федерации в части ограничения роста тарифов на услуги естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса, оказали существенное влияние на экономическое развитие края в 2007 году. Отмечен рост производства по 9 из 16 основных видов экономической деятельности, таких как производство прочих неметаллических минеральных продуктов (122,8%), машин и оборудования (120,3%), обработка древесины и производство изделий из дерева (113,5%), производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (112,9%), добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (108,4%), производство нефтепродуктов (106,7%), производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака (106,6%) и др. Возросший объем инвестиционных ресурсов при реализации национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" обеспечил рост производства в сельском хозяйстве до 106,7% против сокращения в 2006 году. Не ослабевает влияние сырьевой составляющей на экономику края, которая продолжает оставаться зависимой от предприятий цветной металлургии. Основной объем в формировании внутреннего регионального продукта достигнут за счет благоприятной конъюнктуры цен на мировом рынке цветных металлов и стабильной работы предприятий цветной металлургии края. В результате этого объем внутреннего регионального продукта оценивается на уровне 721,2 млрд. рублей при темпе роста 105,5%, что на 19,5% превышает объем первоначально утвержденных показателей и на 7,2% выше объема, уточненного при корректировке Закона края "О краевом бюджете на 2007 год". Следует отметить, что значение внутреннего регионального продукта увеличивается за счет развития различных видов экономической деятельности. По производству внутреннего регионального продукта на душу населения Красноярский край занимает 9-е место в Российской Федерации и 2-е место в Сибирском федеральном округе. Расходная часть краевого бюджета формировалась из уровня инфляции в размере 8,3% к декабрю 2006 года. Однако в целом цены на потребительские товары и услуги росли более высокими темпами, что неизбежно привело к корректировке данного показателя и расходов краевого бюджета в октябре 2007 года. По итогам отчетного года уровень инфляции составил 9,2%, что выше прогнозного показателя на 0,9 процентного пункта. Край сохраняет свои лидирующие позиции по снижению уровня инфляции. В 2007 году среди 12 регионов Сибирского федерального округа в крае зафиксирован самый низкий уровень инфляции, который также ниже достигнутого уровня в среднем по России (11,9%). Средняя начисленная заработная плата в отчетном году составила 15 464,4 рубля против 12 454,0 рублей в 2006 году, рост составил 24,2%. Продолжается рост реальной заработной платы, за 2007 год он составил 115,5% к уровню 2006 года, реальные среднедушевые доходы населения выросли на 113,9%. Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2007 года были сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году" и докладом Губернатора края об основных приоритетах социально-экономической политики Красноярского края. В течение отчетного года удалось обеспечить достижение основных поставленных целей и задач. На территории края установлено единое налоговое законодательство. Впервые в 2007 году подготовка принимаемых решений в области региональной налоговой политики осуществлялась на базе обязательной оценки социально-экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот. На основе произведенной оценки признаны неэффективными и отменены льготы по налогу на имущество в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; имущества организаций, осуществляющих розничную торговлю пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; имущества, используемого для организации общественного питания учащихся общеобразовательных учреждений. В отчетном году продолжалась работа с крупнейшими налогоплательщиками. Выстроено системное взаимодействие, которое обеспечивает ежегодное увеличение налоговых доходов бюджета. Децентрализованная система уплаты налога на прибыль организаций применялась 12 крупнейшими налогоплательщиками. Улучшен достигнутый в 2006 году уровень собираемости налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет края, по налогу на прибыль организаций - с 98,6 до 99,9%, по единому сельскохозяйственному налогу - с 71,4 до 92%, по транспортному налогу - с 64,6 до 84,3%. В результате совместной работы налоговых инспекции и территориальных рабочих групп (комиссий) по снижению задолженности по налогам и сборам на 10% сокращена задолженность по налогам и сборам в краевой бюджет по сравнению с ее величиной на начало года. Проведен анализ принятых представительными органами муниципальных районов и городских округов Красноярского края нормативных правовых актов о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, действовавших в отчетном году. Соответствующие рекомендации направлены в адрес муниципальных образований. В течение года в Закон края "О краевом бюджете на 2007 год" пять раз вносились корректировки. В результате первоначально утвержденная сумма доходов увеличилась на 35%, или на 26,6 млрд. рублей, в том числе на 7,5 млрд. рублей за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Оценивая исполнение краевого бюджета, следует отметить следующее: - краевой бюджет исполнен с профицитом в 15,8 млрд. рублей, остатки на счетах на конец года составили 19,3 млрд. рублей; - исполнение по доходам сложилось в сумме 106,3 млрд. рублей и по расходам - в сумме 90,5 млрд. рублей; - верхний предел государственного долга края снижен на 3,1 млрд. рублей, край не имеет в "долговом портфеле" обязательств по кредитам коммерческих банков. Доходы краевого бюджета за 2007 год составили 106,3 млрд. рублей. Первоначальный план выполнен на 144%, утвержденный на конец года - на 106%, к уровню 2006 года рост доходов составил 31,9 млрд. рублей, или 143%. На перевыполнение доходов краевого бюджета оказал влияние не только фактор благоприятной конъюнктуры цен на рынке цветных металлов, но и расширение производств основных видов деятельности. В дополнительных доходах 49,3% составили поступления налога на прибыль, 22,2% - поступления из федерального бюджета на финансирование инвестиционных проектов, реализуемых на территории края, и 11,1% - поступления налога на доходы физических лиц. Доля собственных доходов снизилась, если в 2006 году их удельный вес в общем объеме доходов составлял 94,5%, то в 2007 году - 93,8%. Основными источниками формирования доходной части краевого бюджета являются налоговые доходы (78,4 млрд. рублей), их удельный вес составляет 73,8% в общем объеме доходов краевого бюджета. Основными доходными источниками краевого бюджета продолжают оставаться: налог на прибыль организаций, удельный вес которого равен 60,7%, налог на доходы физических лиц - 22,1% и налог на имущество организаций - 7,6%. Суммарная доля этих источников в налоговых доходах краевого бюджета по сравнению с 2006 годом увеличилась на 1,7%. Поступление налога на прибыль составило 47,6 млрд. рублей, что на 2,8 млрд. рублей, или на 6,3%, больше утвержденного плана. Такое высокое исполнение по данному доходному источнику обусловлено наряду с ростом мировых цен на цветные металлы в течение 2007 года высокими темпами роста прибыли в других сферах: добыча полезных ископаемых, транспорт и связь, строительство. По налогу на доходы физических лиц плановые назначения выполнены в сумме 17,3 млрд. рублей, или на 103,8%. По сравнению с 2006 годом прирост составил 4,0 млрд. рублей. Бюджетные назначения на 0,6 млрд. рублей перевыполнены за счет роста фонда оплаты труда, темп роста которого по сравнению с 2006 годом составил 125,2% при прогнозе 122,9%. Наиболее высокие темпы роста фонда оплаты труда отмечены в организациях, осуществляющих финансовую деятельность (140,1%), строительство (139,7%), добычу полезных ископаемых (133,1%). Безвозмездные поступления из федерального бюджета в 2007 году составили 23,2 млрд. рублей, или 105,8% к утвержденным назначениям. По отношению к 2006 году рост составил в 1,9 раза, в том числе в 3,5 раза вырос объем субсидий, в 1,7 раза - объем субвенций. Рост поступлений в основном связан с увеличением финансирования расходов инвестиционного характера, осуществляемых в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ и внепрограммных субсидий инвестиционного характера. Объем расходов краевого бюджета в 2007 году утвержден в сумме 98,9 млрд. рублей, исполнение составило 90,5 млрд. рублей, или 91,5%. Уровень исполнения по расходам в 2007 году сложился ниже уровня 2006 года на 3,7 процентного пункта. В 2007 году выросла инвестиционная составляющая расходов краевого бюджета с 10,5% от общего объема расходов в 2006 году до 20,3% - в отчетном. На капитальные расходы из краевого бюджета в 2007 году было направлено 18,3 млрд. рублей из предусмотренных 23,7 млрд. рублей, что в 2,7 раза больше по сравнению с 2006 годом. Плановые показатели по расходам краевого бюджета в течение 2007 года были увеличены на 23,9%, однако на 8,6 млрд. рублей так и остались неисполненными, из них 5,4 млрд. рублей - по капитальным расходам и 3,2 млрд. рублей - по текущим. В общем объеме неисполненных назначений 44,2%, что составляет 3,8 млрд. рублей, занимают ассигнования по разделу "Национальная экономика" и 26,7%, или 2,3 млрд. рублей, по разделу "Межбюджетные трансферты". Финансирование расходов в 2007 году, как и в предыдущие годы, осуществлялось недостаточно пропорционально по видам расходов и целевым статьям, но более равномерно по главным распорядителям средств по сравнению с предшествующими годами. Одним из основных и безусловных приоритетов бюджетной политики Красноярского края является своевременная и полная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы. Проводимая в крае на протяжении последних лет политика в области оплаты труда направлена на повышение жизненного уровня работников бюджетной сферы края. Заработная плата работникам бюджетной сферы, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки, была проиндексирована за отчетный год на 19,16%. Произошел рост и реальной заработной платы работников бюджетной сферы, в 2007 году среднемесячная заработная плата работников организаций, обеспечивающих деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта составила 8 688,9 рубля, образования - 9 969 рублей, здравоохранения и предоставления социальных услуг - 10 821,1 рубля и увеличилась относительно уровня 2006 года соответственно на 21,8%, 23,3%, 19,9%. Темпы роста заработной платы в 2007 году опережали темпы роста потребительских цен, в связи с этим реальная заработная плата указанных категорий работников выросла на 13,4%, 14,8%, 11,6% соответственно. Как и в предшествующие годы, бюджет 2007 года остается социально направленным. Приоритетом при планировании и исполнении расходной части краевого бюджета являлось обеспечение базовых услуг образования, здравоохранения, социальной политики и культуры. При исполнении бюджета особое внимание по-прежнему уделялось выполнению обязательств по финансированию отраслей социальной сферы и расходов на обеспечение жизнедеятельности населения края. Как при формировании, так и при исполнении краевого бюджета в 2007 году обеспечено сохранение всех ранее предоставляющихся льгот и социальных гарантий жителям края. Кроме того, введены новые, такие как: ежемесячные денежные выплаты на проезд детей школьного возраста и семьям с детьми, у которых родители инвалиды, ежегодное пособие на ребенка школьного возраста, единовременная компенсационная выплата при рождении двух и более детей. Также в отчетном году увеличены выплаты на питание детей с 7 до 15 рублей, размер пособия семьям, имеющим детей, до 120 рублей, а семьям, в которых родители инвалиды, до 240 рублей. Увеличен в 1,5 раза размер стипендий обучающихся в краевых государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования. В 2007 году на финансирование 30 краевых целевых программ было предусмотрено 9,6 млрд. рублей, что выше уровня прошлого года в 2,5 раза. В 2006 году финансировалось 24 программы с общим объемом средств 3,8 млрд. рублей. Фактическое освоение средств за отчетный год составило 8,8 млрд. рублей, или 91,2%, что ниже уровня прошлого года на 4,2%. Из общего объема средств, направленных на финансирование мероприятий краевых целевых программ, более 50% составляют капитальные вложения - строительство и реконструкция основных фондов. Освоение средств по приоритетным социальным проектам "Дом", "Дети", "Демография" и "Деревня" составило на 79,9%, недоосвоено средств в сумме 0,6 млрд. рублей. Бюджетные ассигнования на реализацию краевой адресной инвестиционной программы по отношению к 2006 году увеличились почти в 2 раза и составили 2,3 млрд. рублей, количество объектов капитального строительства возросло с 126 до 194. В течение года 4 раза вносились изменения в программу. Объем государственных капитальных вложений был увеличен на 680,8 млн. рублей, из которых 396,7 млн. рублей, или 58,3%, на конец года так и остались неосвоенными. Наибольший удельный вес в общем объеме средств, предусмотренных на финансирование краевой адресной инвестиционной программы, занимает строительство объектов здравоохранения - 22,3%, что составляет 672,8 млн. рублей, образования - 18,3%, или 416,9 млн. рублей, и коммунального строительства - 17%, или 387,6 млн. рублей. Фактическое освоение средств, предусмотренных на реализацию краевой адресной инвестиционной программы, составило 1,9 млрд. рублей, или 82,6%, что ниже уровня прошлого года. За 2006 год ассигнования на эти цели освоены на 83,9%. Наибольший удельный вес в структуре расходов краевого бюджета в 2007 году занимали межбюджетные трансферты - 48,1%, утверждено 47,6 млрд. рублей, что на 9,4 млрд. рублей, или на 24,4%, превышает показатель 2006 года. Отличительной чертой межбюджетных отношений в 2007 году являлось формирование краевого бюджета объединенного Красноярского края, включение в систему муниципальных образований края Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов. В соответствии с федеральным законодательством межбюджетные трансферты для муниципальных образований Красноярского края, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и Эвенкийского муниципального района формировались и распределялись раздельно в соответствии с законодательством Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа соответственно. Структура и содержание фондов в 2007 году были определены исходя из новой системы межбюджетных отношений в Красноярском крае. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета предоставлялись бюджетам муниципальных образований края в соответствии с федеральным законодательством и Законом Красноярского края от 29 ноября 2005 года N 16-4077 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" из следующих фондов: - региональный фонд финансовой поддержки поселений по законодательству Красноярского края; - региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) по законодательству Красноярского края; - региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) по законодательству Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа; - региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) по законодательству Эвенкийского автономного округа; - фонд компенсаций по законодательству Российской Федерации и Красноярского края; - фонд компенсаций по законодательству Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа; - фонд компенсаций по законодательству Эвенкийского автономного округа; - фонд софинансирования социальных расходов; - фонд муниципального развития. В 2007 году для реализации межбюджетных отношений в краевом бюджете были сформированы 9 фондов, тогда как в 2006-5 фондов, в 2005 году - 3. В течение года произведено значительное увеличение объема межбюджетных трансфертов по отношению к первоначальному плану, фонд софинансирования социальных расходов увеличен в 1,8 раза, фонд муниципального развития - в 2,7 раза. В отчетном году из краевого бюджета в качестве межбюджетных трансфертов перечислены местным бюджетам средства в сумме 45,3 млрд. рублей, или 95,2%. Межбюджетные трансферты, распределяемые между муниципальными образованиями без предъявления условий по их использованию, переданы местным бюджетам в полном объеме. Наименьшее финансирование сложилось по межбюджетным трансфертам, передаваемым местным бюджетам на исполнение определенных государственных или местных полномочий. Средства фонда муниципального развития переданы на 89,6%, фонда компенсаций по законодательству Красноярского края - на 93,2%, фонда софинансирования социальных расходов - на 93,2%. Следует отметить, что цели, поставленные при формировании бюджета 2007 года, были достигнуты. Однако есть ряд моментов, на которые при формировании и исполнении бюджета Совету администрации края необходимо обратить внимание в целях качественного и полноценного исполнения бюджета. Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Законодательному Собранию Красноярского края: - утвердить отчет об исполнении краевого бюджета за 2007 год. 2. Правительству Красноярского края совместно с Законодательным Собранием края: - подготовить проект федерального закона и выйти с законодательной инициативой о внесении изменений в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; - подготовить обращение к Председателю Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения финансированием в полном объеме передаваемых расходных полномочий субъектам Российской Федерации; - продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений между всеми уровнями бюджетной системы; - проработать вопрос с органами государственной власти Российской Федерации по предоставлению дотации Красноярскому краю в связи с прошедшим 1 января 2007 года объединением с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами. 3. Правительству Красноярского края: - доработать и внести на утверждение Законодательного Собрания края программу социально-экономического развития объединенного Красноярского края; - в целях ведения полноценного бюджетного учета поступлений, упорядочения и унификации механизма администрирования доходов бюджета органами государственной власти края и во исполнение ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработать и утвердить порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов краевого бюджета. При наличии нескольких органов власти, являющихся администраторами одного вида доходов бюджета, ввести обязательное распределение каждого вида доходов между главными администраторами поступлений; - продолжить работу по: созданию условий для существенного развития предпринимательской активности в крае, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса; переходу к составлению бюджетов на трехлетний срок, внедрению среднесрочных методов планирования, принципов финансирования расходов, ориентированных на результат, практики разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности, введению ответственности за недостижение поставленных задач; совершенствованию мониторинга качества управления муниципальными финансами, оценки социально-экономической деятельности органов местного самоуправления края; - принимать порядки распределения и использования средств субсидий, предусматриваемых бюджетам муниципальных образований, одновременно с утверждением краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - доводить до муниципальных образований края подходы по формированию бюджета на очередной финансовый год и плановый период до начала работы по формированию краевого бюджета на очередной финансовый год органами государственной власти края, в случае внесения изменений своевременно направлять рекомендации по уточнению подходов; - продолжить разработку и совершенствование механизмов государственной поддержки малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе края; - унифицировать показатели результативности по агропромышленному комплексу, включая ведомственную программу "Развитие агропромышленного комплекса Красноярского края", с закреплением индивидуальных показателей по каждому органу исполнительной власти края исходя из поставленных целей и задач; - обеспечить освоение в полном объеме средств государственной поддержки, выделенных из федерального и краевого бюджетов на развитие сельского хозяйства, обратить внимание на низкий уровень развития села; - обеспечить переход на программно-целевой метод оказания государственной поддержки сельскохозяйственного производства, направленной на достижение заданных конкретных результатов по приоритетным направлениям, включая повышение конкурентоспособности продукции, исходя из объемов государственной поддержки и других стимулирующих мер; - совершенствовать методики расчета бюджетной поддержки, упростить порядок доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в действующих программах бюджетной поддержки; - разработать нормативный правовой акт, регламентирующий позицию Красноярского края как акционера по вопросам выплаты дивидендов в акционерных обществах; - утвердить порядок использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", разработать положение о порядке использования геологических скважин; - принять меры по повышению эффективности использования инвестиционных расходов краевого бюджета; - продолжить работу по обучению и повышению квалификации муниципальных служащих, обратить особое внимание на работников поселенческого уровня, организовать обучение муниципальных служащих в рамках выездных семинаров, проводимых органами государственной власти края; - провести анализ фактов недоосвоения бюджетных ассигнований по краевым целевым программам и краевой адресной инвестиционной программе и подготовить соответствующие нормативные акты по повышению эффективности и качества их использования. 4. Органам местного самоуправления: - систематически осуществлять мониторинг федерального и краевого законодательства, направлять предложения в части изменений, затрагивающих интересы муниципальных образований Красноярского края, оперативно принимать решения по изменению нормативной правовой базы в интересах муниципальных образований края; - разработать мероприятия по повышению эффективности работы по наращиванию доходной базы местных бюджетов, стабилизации экономического положения на территории и созданию условий для эффективной работы предприятий всех форм собственности; - улучшить качество бюджетного планирования при формировании местных бюджетов; - продолжить работу по переходу на среднесрочное планирование и бюджетирование, ориентированное на результат; - усилить контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств, особенно за использованием средств, выделяемых по краевым целевым программам; - разработать и внедрить методику расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности для поселений; - повысить ответственность за подготовку и качество документов, направляемых в органы государственной власти края для включения объектов и мероприятий в краевую адресную инвестиционную программу и краевые целевые программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|