Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 10.07.2008 № 6-2035ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.07.2008 N 6-2035П О КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ И СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАЯ НА 2009-2012 ГОДЫ Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Рекомендовать Правительству края (до сформирования Правительства края - Совету администрации Красноярского края) при совершенствовании системы мер государственной поддержки агропромышленного комплекса края учесть концептуальные предложения по государственной поддержке и стимулированию развития АПК края на 2009-2012 годы (прилагаются). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по делам села и агропромышленной политике (А.И. Дамм). Председатель Законодательного Собрания края А.В. УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 10.07.2008 N 6-2035П О КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ И СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАЯ НА 2009-2012 ГОДЫ 1. ВВЕДЕНИЕ Целью настоящих предложений является определение концептуальных направлений и мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Красноярском крае. Необходимо отметить, что в течение последних десяти лет в крае не преодолены тенденции спада сельскохозяйственного производства. Так, по отношению к 2000 году посевные площади сельскохозяйственных культур уменьшились на 25 процентов, поголовье крупного рогатого скота сократилось почти на 40 процентов, численность работников сельхозорганизаций сократилась в 2 раза. Несмотря на общее увеличение производства молока по всем категориям хозяйств в 2007 году (по сравнению с 2006 годом), производство молока сельскохозяйственными организациями сократилось на 2 процента, поголовье крупного рогатого скота в данных хозяйствах уменьшилось на 1,2 процента. Существующий в последние годы спад показателей сельскохозяйственного производства в сельскохозяйственных организациях указывает на то, что эффективность используемых в настоящее время мер государственной поддержки сельского хозяйства недостаточна. Ситуация в отрасли осложняется сложившимся диспатиретом цен: темп роста цен на продукцию сельского хозяйства существенно ниже темпа роста цен на товары, работы, услуги, используемые для сельскохозяйственного производства (ГСМ, удобрения, техника, электроэнергия и т.п.). Исходя из сложившейся ситуации предлагается скорректировать направления государственной поддержки, изменить принципы предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям. 2. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАЯ И СЕЛА Снижение производства сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными организациями края обусловлено следующими основными причинами: - нарушением паритета цен на сельскохозяйственную продукцию и цен на промышленную продукцию, используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями; - отсутствием эффективной товаропроводящей сети от производителей сельскохозяйственной продукции к ее потребителям; - использованием устаревших технологий или нарушениями технологического режима производства; - изношенностью основных средств (до 80 процентов); - низкой продуктивностью почвы; - потерей кадрового состава (как низового звена, так и специалистов) на селе, в том числе вследствие низких доходов (уровня жизни); - финансовой неустойчивостью предприятий (низкой оборачиваемостью капитала, отсутствием оборотных средств) и отсутствием инвестиционных вложений в отрасль; - неразвитостью инфраструктуры села. 3. ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА Выбор основных направлений государственной поддержки агропромышленного производства в крае направлен на достижение следующих целей: 1) прогрессивное развитие агропромышленного комплекса края на основе расширенного воспроизводства в целях обеспечения населения края качественными продуктами питания в объемах, приближенных к рекомендуемым медицинским нормам потребления; 2) увеличение валового объема сельскохозяйственного производства, особенно в экономически депрессивных районах края. 4. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ 1. Приоритетное обеспечение расширения рынков сбыта производимой в крае сельскохозяйственной продукции и сырья. 2. Принятие организационных мер для формирования ценовой политики, обеспечивающей расширенное воспроизводство сельского хозяйства. 3. Предоставление средств государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом особенностей агроклиматического районирования (научно обоснованной структуры производства сельскохозяйственной продукции в районах края). 4. Переход на субсидирование единицы произведенной товарной продукции (1 кг молока, 1 кг мяса и т.п.) с учетом транспортной доступности до места ее переработки и реализации без введения ограничений по объемам производства, продуктивности, сохранению поголовья, увеличению привеса и иным показателям хозяйственной деятельности организаций. 5. Выделение отдельных (специальных) направлений государственной поддержки, обеспечивающих совершенствование технологии сельскохозяйственного производства. 6. Участие в софинансировании мер государственной поддержки, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами. 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ Для обеспечения достижения заявленных целей необходимо решение следующих задач: 1) расширение рынков сбыта произведенной продукции; 2) увеличение производства сельскохозяйственной продукции. Задача расширения рынков сбыта должна быть решена посредством реализации следующих направлений господдержки: 1) стимулирования диверсификации сельскохозяйственного производства, в первую очередь в направлении переработки сельскохозяйственной продукции; 2) содействия сельхозтоваропроизводителям в модернизации (строительстве) перерабатывающих мощностей; 3) обеспечения государственного заказа на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд; 4) организации краевых продовольственных фондов; 5) содействия увеличению объемов прямых продаж сельхозпродукции (ярмарки, уличная торговля и др.); 6) строительства комплексов оптово-розничной торговли продукцией краевых сельскохозяйственных товаропроизводителей. Для обеспечения увеличения производства продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями предлагаются следующие направления государственной поддержки: 1) субсидирование единицы произведенной и реализованной товарной продукции животноводства (молока, мяса КРС, свинины); 2) субсидирование части затрат, направленных на техническое перевооружение отрасли: - приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования для переработки продукции (без ограничения по общей сумме средств, использованных сельхозтоваропроизводителями); - приобретение племенного маточного поголовья. 3) субсидирование затрат, связанных с приобретением пестицидов, протравителей семян, минеральных удобрений; 4) стимулирование укрупнения хозяйств в целях повышения финансовой устойчивости сельхозорганизаций; 5) содействие развитию системы сельскохозяйственной потребительской кооперации при участии муниципальных образований края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|