Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 10.07.2008 № 6-2035П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     10.07.2008                                         N 6-2035П

     О КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ И
СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАЯ НА 2009-2012
                                 ГОДЫ

     Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Рекомендовать    Правительству    края    (до    сформирования
Правительства края -  Совету  администрации  Красноярского  края)  при
совершенствовании     системы     мер     государственной    поддержки
агропромышленного комплекса края учесть концептуальные предложения  по
государственной  поддержке  и  стимулированию  развития  АПК  края  на
2009-2012 годы (прилагаются).
     2. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
комитет по делам села и агропромышленной политике (А.И. Дамм).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                      Законодательного
                                                         Собрания края
                                               от 10.07.2008 N 6-2035П

      О КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
    И СТИМУЛИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КРАЯ НА
                            2009-2012 ГОДЫ

                             1. ВВЕДЕНИЕ
     Целью настоящих предложений является  определение  концептуальных
направлений  и  мер  государственной  поддержки  сельскохозяйственного
производства в Красноярском крае.
     Необходимо отметить, что в течение последних десяти лет в крае не
преодолены тенденции спада сельскохозяйственного производства. Так, по
отношению  к  2000  году посевные площади сельскохозяйственных культур
уменьшились  на  25  процентов,  поголовье  крупного  рогатого   скота
сократилось    почти   на   40   процентов,   численность   работников
сельхозорганизаций сократилась в 2 раза.  Несмотря на общее увеличение
производства  молока  по  всем  категориям  хозяйств  в  2007 году (по
сравнению с 2006  годом),  производство  молока  сельскохозяйственными
организациями  сократилось на 2 процента,  поголовье крупного рогатого
скота в данных хозяйствах уменьшилось на 1,2 процента.
     Существующий в      последние      годы      спад     показателей
сельскохозяйственного производства в сельскохозяйственных организациях
указывает на то,  что эффективность используемых в настоящее время мер
государственной поддержки сельского хозяйства недостаточна.
     Ситуация в отрасли осложняется сложившимся диспатиретом цен: темп
роста цен на продукцию  сельского  хозяйства  существенно  ниже  темпа
роста    цен    на    товары,   работы,   услуги,   используемые   для
сельскохозяйственного   производства   (ГСМ,    удобрения,    техника,
электроэнергия и т.п.).
     Исходя из  сложившейся  ситуации   предлагается   скорректировать
направления     государственной     поддержки,    изменить    принципы
предоставления    государственной    поддержки    сельскохозяйственным
товаропроизводителям.

            2. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
                        КОМПЛЕКСА КРАЯ И СЕЛА

     Снижение производства        сельскохозяйственной       продукции
сельскохозяйственными  организациями   края   обусловлено   следующими
основными причинами:
     - нарушением паритета цен на сельскохозяйственную продукцию и цен
на    промышленную   продукцию,   используемую   сельскохозяйственными
товаропроизводителями;
     - отсутствием эффективной товаропроводящей сети от производителей
сельскохозяйственной продукции к ее потребителям;
     - использованием    устаревших    технологий    или   нарушениями
технологического режима производства;
     - изношенностью основных средств (до 80 процентов);
     - низкой продуктивностью почвы;
     - потерей  кадрового  состава  (как   низового   звена,   так   и
специалистов)  на селе,  в том числе вследствие низких доходов (уровня
жизни);
     - финансовой неустойчивостью предприятий (низкой оборачиваемостью
капитала,  отсутствием оборотных средств) и отсутствием инвестиционных
вложений в отрасль;
     - неразвитостью инфраструктуры села.

                  3. ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
                  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

     Выбор основных     направлений     государственной      поддержки
агропромышленного   производства   в   крае  направлен  на  достижение
следующих целей:
     1) прогрессивное развитие  агропромышленного  комплекса  края  на
основе расширенного воспроизводства в целях обеспечения населения края
качественными   продуктами   питания   в   объемах,   приближенных   к
рекомендуемым медицинским нормам потребления;
     2) увеличение валового объема сельскохозяйственного производства,
особенно в экономически депрессивных районах края.

                4. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

     1. Приоритетное обеспечение расширения рынков сбыта  производимой
в крае сельскохозяйственной продукции и сырья.
     2. Принятие  организационных   мер   для   формирования   ценовой
политики,   обеспечивающей   расширенное   воспроизводство   сельского
хозяйства.
     3. Предоставление      средств      государственной     поддержки
сельскохозяйственным  товаропроизводителям   с   учетом   особенностей
агроклиматического   районирования   (научно   обоснованной  структуры
производства сельскохозяйственной продукции в районах края).
     4. Переход   на  субсидирование  единицы  произведенной  товарной
продукции (1 кг молока,  1 кг  мяса  и  т.п.)  с  учетом  транспортной
доступности   до  места  ее  переработки  и  реализации  без  введения
ограничений  по  объемам  производства,   продуктивности,   сохранению
поголовья,   увеличению   привеса  и  иным  показателям  хозяйственной
деятельности организаций.
     5. Выделение  отдельных (специальных) направлений государственной
поддержки,      обеспечивающих      совершенствование       технологии
сельскохозяйственного производства.
     6. Участие  в  софинансировании  мер  государственной  поддержки,
предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами.

          5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

     Для обеспечения  достижения  заявленных  целей необходимо решение
следующих задач:
     1) расширение рынков сбыта произведенной продукции;
     2) увеличение производства сельскохозяйственной продукции.
     Задача расширения  рынков  сбыта  должна  быть решена посредством
реализации следующих направлений господдержки:
     1) стимулирования       диверсификации      сельскохозяйственного
производства,   в   первую   очередь   в    направлении    переработки
сельскохозяйственной продукции;
     2) содействия    сельхозтоваропроизводителям    в    модернизации
(строительстве) перерабатывающих мощностей;
     3) обеспечения государственного заказа на поставку продукции  для
государственных и муниципальных нужд;
     4) организации краевых продовольственных фондов;
     5) содействия увеличению объемов прямых  продаж  сельхозпродукции
(ярмарки, уличная торговля и др.);
     6) строительства  комплексов оптово-розничной торговли продукцией
краевых сельскохозяйственных товаропроизводителей.
     Для обеспечения       увеличения      производства      продукции
сельскохозяйственными  товаропроизводителями  предлагаются   следующие
направления государственной поддержки:
     1) субсидирование единицы произведенной и реализованной  товарной
продукции животноводства (молока, мяса КРС, свинины);
     2) субсидирование  части  затрат,  направленных  на   техническое
перевооружение отрасли:
     - приобретение сельскохозяйственной  техники  и  технологического
оборудования для переработки продукции (без ограничения по общей сумме
средств, использованных сельхозтоваропроизводителями);
     - приобретение племенного маточного поголовья.
     3) субсидирование затрат,  связанных с приобретением  пестицидов,
протравителей семян, минеральных удобрений;
     4) стимулирование   укрупнения   хозяйств   в   целях   повышения
финансовой устойчивости сельхозорганизаций;
     5) содействие     развитию      системы      сельскохозяйственной
потребительской кооперации при участии муниципальных образований края.


Информация по документу
Читайте также