Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 10.07.2008 № 6-2060ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.07.2008 N 6-2060П О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "Об ограничениях потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции" (прилагается). 2. Поручить депутату Законодательного Собрания края Королеву В.В. представлять указанный проект федерального закона в Федеральном Собрании Российской Федерации. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по вопросам законности и защите прав граждан (Абакумов Ю.К.). Председатель Законодательного Собрания края А.В. УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 10.07.2008 N 6-2060П Вносит Законодательное Собрание Красноярского края Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона Настоящим Федеральным законом в целях защиты нравственности и здоровья людей, прежде всего несовершеннолетних, устанавливаются ограничения потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции. Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона Действие настоящего Федерального закона распространяется на физических лиц, потребляющих в определенных настоящим Федеральным законом местах алкогольную и спиртосодержащую продукцию. Статья 3. Ограничения потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции 1. Не допускается потребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции: 1) в детских, образовательных и медицинских организациях, а также на территориях, на которых расположены учреждения указанных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций (за исключением организаций торговли, а также организаций и пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив); 2) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в том числе на остановочных пунктах данных видов общественного транспорта; 3) в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), а также на территориях, на которых расположены указанные организации, - в границах соответствующих земельных участков; 4) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; 5) в других общественных местах, в том числе в местах общего пользования многоквартирных домов, на улицах, пляжах, в парках, скверах, местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях и в поездах метрополитена, на объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях - в границах соответствующих земельных участков. 2. Для общественных мест, указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи, исключением являются организации торговли, а также организации и пункты общественного питания, в том числе без образования юридического лица, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив. Президент Российской Федерации Д.А. МЕДВЕДЕВ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" К серьезным пробелам законодательства Российской Федерации следует отнести недостаток правовых норм, обеспечивающих защиту нравственности и здоровья детей и подростков от негативного влияния вредных привычек взрослых людей. Такими вредными привычками являются курение, употребление пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ. Неокрепшая психика воспринимает подобные действия взрослых как нормальное поведение человека, а детская привычка к копированию поведения взрослых людей быстро делает их нормой детского поведения. Поэтому для соблюдения общественной нравственности и сохранения здоровья молодого поколения не менее, если не более важным представляется законодательный запрет на совершение подобных публичных действий не только со стороны несовершеннолетних, но и со стороны взрослых людей. Вместе с тем действующее законодательство относится к подобным публичным действиям совершеннолетних лиц неоправданно терпимо. Так, Федеральным законом "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" установлен запрет на потребление (распитие) пива в общественных местах только для несовершеннолетних. Более того, нет специального законодательного акта, которым устанавливались бы ограничения потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так, Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлены ограничения порядка поставок и розничной продажи алкогольной продукции. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях содержится отдельная статья 20.20 "Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах". Однако размер административных штрафов за подобные деяния не является, на наш взгляд, адекватным данным правонарушениям. Таким образом, мы имеем дело с правовыми пробелами в действующем законодательстве, касающимися несовершенства установленных ограничений при потреблении (распитии) пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также недостаточности размеров наказания за потребление (распитие) этой продукции, потребление наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ. Одновременно требует расширения, на наш взгляд, и перечень мест, в которых должна быть ограничена розничная продажа пива, напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Для решения указанных задач Законодательным Собранием Красноярского края вносится одновременно два законопроекта: настоящий законопроект и законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об ограничениях потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции". Настоящим законопроектом предлагается исчерпывающим образом определить места, в которых запрещается потребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции. Соответственно, вторым законопроектом, в том числе в целях единообразия правового регулирования схожих правоотношений, вносятся изменения в законы, касающиеся установления ограничений розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установления административной ответственности за потребление указанной продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" В связи с принятием настоящего проекта федерального закона выделения дополнительных средств федерального бюджета на его реализацию не потребуется. ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ" В связи с принятием настоящего проекта федерального закона потребуется внести изменение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за потребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции в местах, предусмотренных настоящим проектом федерального закона. Признания утратившими силу, приостановления действующих актов федерального законодательства не потребуется. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|