Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 10.07.2008 № 6-2060П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     10.07.2008                                         N 6-2060П

                     О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
 ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
  ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ПОТРЕБЛЕНИЯ
         (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

     В соответствии со статьей 104 Конституции  Российской  Федерации,
руководствуясь  статьями  103,  104  Регламента  Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской Федерации,  Законодательное  Собрание
края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести   на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы
проект  федерального  закона  "Об  ограничениях потребления (распития)
алкогольной и спиртосодержащей продукции" (прилагается).
     2. Поручить депутату Законодательного Собрания края Королеву В.В.
представлять  указанный  проект  федерального  закона  в   Федеральном
Собрании Российской Федерации.
     3. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации,  а  также
депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации  Федерального
Собрания   Российской  Федерации  от  Красноярского  края  с  просьбой
поддержать указанный проект федерального закона.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
комитет по вопросам законности и защите прав граждан (Абакумов Ю.К.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                               от 10.07.2008 N 6-2060П

                                                                Вносит
                                              Законодательное Собрание
                                                    Красноярского края

                                                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)
               АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

     Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона

     Настоящим Федеральным законом в  целях  защиты  нравственности  и
здоровья   людей,  прежде  всего  несовершеннолетних,  устанавливаются
ограничения  потребления  (распития)  алкогольной  и  спиртосодержащей
продукции.

     Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

     Действие настоящего   Федерального   закона  распространяется  на
физических лиц,  потребляющих  в  определенных  настоящим  Федеральным
законом местах алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

     Статья 3.   Ограничения   потребления  (распития)  алкогольной  и
спиртосодержащей продукции

     1. Не   допускается   потребление   (распитие)   алкогольной    и
спиртосодержащей  продукции  с содержанием этилового спирта 12 и более
процентов объема готовой продукции:
     1) в детских, образовательных и медицинских организациях, а также
на  территориях,   на   которых   расположены   учреждения   указанных
организаций,  а  также  на  расстоянии  менее чем сто метров от границ
территорий указанных организаций (за исключением организаций торговли,
а  также организаций и пунктов общественного питания,  в том числе без
образования юридического лица, в которых разрешена продажа алкогольной
продукции в розлив);
     2) на всех  видах  общественного  транспорта  (транспорта  общего
пользования)  городского  и  пригородного  сообщения,  в  том числе на
остановочных пунктах данных видов общественного транспорта;
     3) в  организациях  культуры  (за исключением расположенных в них
организаций  или  пунктов  общественного  питания,  в  том  числе  без
образования  юридического  лица),  а также на территориях,  на которых
расположены  указанные  организации,  -  в  границах   соответствующих
земельных участков;
     4) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
     5) в  других  общественных  местах,  в  том числе в местах общего
пользования  многоквартирных  домов,  на  улицах,  пляжах,  в  парках,
скверах,  местах  массового  скопления  граждан  и  местах  нахождения
источников  повышенной  опасности  (в  том  числе   на   вокзалах,   в
аэропортах,  на  станциях  и  в  поездах  метрополитена,  на  объектах
военного назначения) и на прилегающих к ним территориях -  в  границах
соответствующих земельных участков.
     2. Для общественных мест,  указанных в пункте 5 части 1 настоящей
статьи, исключением являются организации торговли, а также организации
и  пункты  общественного  питания,  в  том   числе   без   образования
юридического лица, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в
розлив.

Президент
Российской Федерации                                     Д.А. МЕДВЕДЕВ

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                    К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
               "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)
              АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

     К серьезным   пробелам   законодательства   Российской  Федерации
следует  отнести  недостаток  правовых  норм,  обеспечивающих   защиту
нравственности  и  здоровья  детей и подростков от негативного влияния
вредных привычек взрослых людей.  Такими вредными привычками  являются
курение,  употребление пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
а  также  наркотических  средств,  психотропных   или   одурманивающих
веществ.
     Неокрепшая психика воспринимает подобные  действия  взрослых  как
нормальное  поведение  человека,  а  детская  привычка  к  копированию
поведения взрослых людей быстро делает их нормой  детского  поведения.
Поэтому   для  соблюдения  общественной  нравственности  и  сохранения
здоровья  молодого  поколения  не  менее,   если   не   более   важным
представляется законодательный запрет на совершение подобных публичных
действий не только со стороны  несовершеннолетних,  но  и  со  стороны
взрослых людей.
     Вместе с тем действующее законодательство  относится  к  подобным
публичным  действиям  совершеннолетних лиц неоправданно терпимо.  Так,
Федеральным законом "Об ограничениях розничной продажи  и  потребления
(распития) пива и напитков,  изготавливаемых на его основе" установлен
запрет на потребление (распитие) пива в общественных местах только для
несовершеннолетних.  Более  того,  нет  специального  законодательного
акта,  которым устанавливались бы ограничения  потребления  (распития)
алкогольной и спиртосодержащей продукции.  Так, Федеральным законом "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции"  установлены  ограничения
порядка поставок и розничной продажи алкогольной продукции.  В Кодексе
Российской  Федерации  об  административных правонарушениях содержится
отдельная статья 20.20 "Распитие пива и напитков,  изготавливаемых  на
его основе,  алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление
наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах".
Однако размер административных штрафов за подобные деяния не является,
на наш взгляд, адекватным данным правонарушениям.
     Таким образом,  мы имеем дело с правовыми пробелами в действующем
законодательстве, касающимися несовершенства установленных ограничений
при   потреблении  (распитии)  пива,  алкогольной  и  спиртосодержащей
продукции,  а также недостаточности размеров наказания за  потребление
(распитие)   этой   продукции,   потребление   наркотических  средств,
психотропных  или   одурманивающих   веществ.   Одновременно   требует
расширения,  на  наш  взгляд,  и перечень мест,  в которых должна быть
ограничена розничная продажа пива,  напитков,  изготавливаемых на  его
основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
     Для решения    указанных    задач    Законодательным    Собранием
Красноярского края вносится одновременно два законопроекта:  настоящий
законопроект  и  законопроект  "О  внесении  изменений   в   некоторые
законодательные   акты   Российской  Федерации  в  связи  с  принятием
Федерального   закона   "Об   ограничениях   потребления    (распития)
алкогольной и спиртосодержащей продукции".
     Настоящим законопроектом   предлагается   исчерпывающим   образом
определить   места,   в  которых  запрещается  потребление  (распитие)
алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции.  Соответственно,   вторым
законопроектом,   в   том   числе   в   целях  единообразия  правового
регулирования схожих  правоотношений,  вносятся  изменения  в  законы,
касающиеся  установления  ограничений  розничной продажи и потребления
пива  и  напитков,  изготавливаемых  на  его  основе,  алкогольной   и
спиртосодержащей      продукции,     установления     административной
ответственности  за  потребление  указанной  продукции,  наркотических
средств, психотропных или одурманивающих веществ.

                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
                    К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
               "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)
              АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

     В связи  с  принятием  настоящего  проекта  федерального   закона
выделения   дополнительных   средств   федерального   бюджета  на  его
реализацию не потребуется.

                               ПЕРЕЧЕНЬ
                 АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
       ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
        ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
     ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)
              АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

     В связи  с  принятием  настоящего  проекта  федерального   закона
потребуется   внести   изменение  в  Кодекс  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях в части установления административной
ответственности    за    потребление    (распитие)    алкогольной    и
спиртосодержащей  продукции  в   местах,   предусмотренных   настоящим
проектом федерального закона.
     Признания утратившими  силу,  приостановления  действующих  актов
федерального законодательства не потребуется.


Информация по документу
Читайте также