Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 10.07.2008 № 6-2061П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     10.07.2008                                         N 6-2061П

                     О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
 ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
    НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С
ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)
              АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

     В соответствии  со  статьей 104 Конституции Российской Федерации,
руководствуясь  статьями  103,  104  Регламента  Государственной  Думы
Федерального  Собрания Российской Федерации,  Законодательное Собрание
края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  в  порядке законодательной инициативы
проект  федерального  закона  "О  внесении   изменений   в   некоторые
законодательные   акты   Российской  Федерации  в  связи  с  принятием
Федерального   закона   "Об   ограничениях   потребления    (распития)
алкогольной и спиртосодержащей продукции" (прилагается).
     2. Поручить депутату Законодательного Собрания края Королеву В.В.
представлять   указанный  проект  федерального  закона  в  Федеральном
Собрании Российской Федерации.
     3. Обратиться   к   законодательным   (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   а   также
депутатам  Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального
Собрания  Российской  Федерации  от  Красноярского  края  с   просьбой
поддержать указанный проект федерального закона.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
комитет по вопросам законности и защите прав граждан (Абакумов Ю.К.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                               от 10.07.2008 N 6-2061П

                                                                Вносит
                                              Законодательное Собрание
                                                    Красноярского края

                                                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
                    ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
     ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)
              АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

     Статья 1
     Внести в Федеральный закон от 7  марта  2005  года  N  11-ФЗ  "Об
ограничениях   розничной  продажи  и  потребления  (распития)  пива  и
напитков,  изготавливаемых на его основе"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 759) следующие изменения:
     1) статью 2 изложить в следующей редакции:
     "Статья 2.   Ограничения   розничной  продажи  пива  и  напитков,
изготавливаемых на его основе
     Не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых
на его основе:
     1) в детских, образовательных и медицинских организациях, а также
на  территориях,   на   которых   расположены   учреждения   указанных
организаций, - в границах соответствующих земельных участков;
     2) на всех  видах  общественного  транспорта  (транспорта  общего
пользования)  городского  и  пригородного  сообщения,  в  том числе на
остановочных пунктах данных видов общественного транспорта;
     3) в  организациях  культуры  (за исключением расположенных в них
организаций  или  пунктов  общественного  питания,  в  том  числе  без
образования  юридического  лица),  а также на территориях,  на которых
расположены  указанные  организации,  -  в  границах   соответствующих
земельных участков;
     4) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
     5) несовершеннолетним.";

     2) часть 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
     "1. Не  допускается  потребление  (распитие)  пива  и   напитков,
изготавливаемых  на его основе,  в общественных местах,  в том числе в
местах общего пользования многоквартирных домов,  на улицах, пляжах, в
парках,  скверах (за исключением организаций или пунктов общественного
питания,  в том числе без образования  юридического  лица,  в  которых
разрешена  продажа пива и напитков,  изготавливаемых на его основе,  в
розницу и (или) в розлив),  в том числе в местах,  указанных в пунктах
1-4  статьи  2 настоящего Федерального закона,  а несовершеннолетними,
кроме того, в любых общественных местах.".

     Статья 2
     Внести в  пункт 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995
года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и  оборота
этилового   спирта,   алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции"  (в
редакции Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ)  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1995,  N 48, ст. 4553; 1999, N
2,  ст.  245;  2001,  N 53,  ст. 5022; 2005, N 30, ст. 3113) следующие
изменения:
     абзац второй дополнить словами ",  а  также  на  территориях,  на
которых  расположены  учреждения  указанных организаций,  - в границах
соответствующих земельных участков";
     абзац третий  дополнить  словами  ",  в том числе на остановочных
пунктах данных видов общественного транспорта".

     Статья 3
     Внести в   статью   20.20   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2002,  N 1,  ст.  1;  2005, N 50, ст. 524; 2007, N 26, ст.
3089) изменение, изложив ее в следующей редакции:
     "Статья 20.20.  Распитие пива и напитков,  изготавливаемых на его
основе,  алкогольной и  спиртосодержащей  продукции  либо  потребление
наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
     1. Распитие пива и напитков,  изготавливаемых на  его  основе,  а
также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового
спирта  менее  12  процентов  объема  готовой  продукции  в   детских,
образовательных и медицинских организациях, а также на территориях, на
которых расположены учреждения указанных  организаций,  -  в  границах
соответствующих   земельных  участков,  на  всех  видах  общественного
транспорта (транспорта общего пользования) городского  и  пригородного
сообщения,   в   том   числе  на  остановочных  пунктах  данных  видов
общественного транспорта,  в  организациях  культуры  (за  исключением
расположенных  в них организаций или пунктов общественного питания,  в
том числе без образования юридического лица),  а также на территориях,
на   которых   расположены   указанные   организации,   -  в  границах
соответствующих земельных участков,  в физкультурно-оздоровительных  и
спортивных  сооружениях,  в других общественных местах,  в том числе в
местах общего пользования многоквартирных домов,  на улицах, пляжах, в
парках,  скверах (за исключением организаций или пунктов общественного
питания,  в том числе без образования  юридического  лица,  в  которых
разрешена  продажа пива и напитков,  изготавливаемых на его основе,  а
также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового
спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в розницу и (или) в
розлив), -
     влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до
одной тысячи рублей.
     2. Распитие    алкогольной   и   спиртосодержащей   продукции   с
содержанием этилового спирта  12  и  более  процентов  объема  готовой
продукции  в  местах  массового  скопления граждан и местах нахождения
источников  повышенной  опасности  (в  том  числе   на   вокзалах,   в
аэропортах,  на  станциях  и  в  поездах  метрополитена,  на  объектах
военного назначения) и на прилегающих к ним территориях -  в  границах
соответствующих  земельных  участков,  в других общественных местах (в
том числе указанных  в  части  1  настоящей  статьи),  за  исключением
организаций  торговли,  а  также  организаций  и пунктов общественного
питания,  в том числе без образования  юридического  лица,  в  которых
разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, -
     влечет наложение административного  штрафа  в  размере  от  одной
тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
     3. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без
назначения  врача либо потребление иных одурманивающих веществ в любых
общественных местах (в том числе указанных в частях 1  и  2  настоящей
статьи)-
     влечет наложение административного  штрафа  в  размере  от  одной
тысячи пятисот до двух тысяч рублей.".

Президент
Российской Федерации                                     Д.А. МЕДВЕДЕВ

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                    К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
  ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ
   ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

     К серьезным  пробелам   законодательства   Российской   Федерации
следует   отнести  недостаток  правовых  норм,  обеспечивающих  защиту
нравственности и здоровья детей и подростков  от  негативного  влияния
вредных  привычек взрослых людей.  Такими вредными привычками являются
курение,  употребление пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
а   также   наркотических  средств,  психотропных  или  одурманивающих
веществ.
     Неокрепшая психика  воспринимает  подобные  действия взрослых как
нормальное  поведение  человека,  а  детская  привычка  к  копированию
поведения  взрослых  людей быстро делает их нормой детского поведения.
Поэтому  для  соблюдения  общественной  нравственности  и   сохранения
здоровья   молодого   поколения   не   менее,  если  не  более  важным
представляется законодательный запрет на совершение подобных публичных
действий  не  только  со  стороны несовершеннолетних,  но и со стороны
взрослых людей.
     Вместе с  тем  действующее  законодательство относится к подобным
публичным действиям совершеннолетних лиц  неоправданно  терпимо.  Так,
Федеральным  законом  "Об ограничениях розничной продажи и потребления
(распития) пива и напитков,  изготавливаемых на его основе" установлен
запрет на потребление (распитие) пива в общественных местах только для
несовершеннолетних.  Более  того,  нет  специального  законодательного
акта,  которым  устанавливались  бы ограничения потребления (распития)
алкогольной и спиртосодержащей продукции.  Так, Федеральным законом "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции"  установлены  ограничения
порядка  поставок  и  розничной продажи алкогольной продукции.  Кодекс
Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях  содержит
отдельную  статью 20.20 "Распитие пива и напитков,  изготавливаемых на
его основе,  алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление
наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах",
но размер административных штрафов за подобные деяния не является,  на
наш взгляд, адекватным данным правонарушениям.
     Таким образом,  мы имеем дело с правовыми пробелами в действующем
законодательстве, касающимися несовершенства установленных ограничений
при  потреблении  (распитии)  пива,  алкогольной  и   спиртосодержащей
продукции,  а  также недостаточности размеров наказания за потребление
(распитие)  этой   продукции,   потребление   наркотических   средств,
психотропных   или   одурманивающих   веществ.   Одновременно  требует
расширения,  на наш взгляд,  и перечень мест,  в которых  должна  быть
ограничена  розничная продажа пива,  напитков,  изготавливаемых на его
основе,  алкогольной и спиртосодержащей продукции.  Для  решения  этих
задач    Законодательным   Собранием   Красноярского   края   вносится
одновременно   два   законопроекта:   "Об   ограничениях   потребления
(распития)  алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции"  и  настоящий
законопроект. Первым законопроектом предлагается исчерпывающим образом
определить   места,   в  которых  запрещается  потребление  (распитие)
алкогольной и спиртосодержащей  продукции.  Соответственно,  настоящим
законопроектом,   в   том   числе   в   целях  единообразия  правового
регулирования схожих правоотношений:
     во-первых, предлагается  внести изменения в Федеральный закон "Об
ограничениях  розничной  продажи  и  потребления  (распития)  пива   и
напитков, изготавливаемых на его основе", расширяющие перечень мест, в
которых  не   допускается   розничная   продажа   пива   и   напитков,
изготавливаемых  на  его  основе  (предлагается  прямо предусмотреть в
качестве таких мест территории детских,  образовательных и медицинских
учреждений,  организаций  культуры,  остановочные пункты общественного
транспорта),  а также потребление этой продукции (кроме указанных выше
мест  -  любые общественные места,  при этом уточняется,  что входит в
понятие "общественное место");
     во-вторых, предлагается  внести  изменения в Федеральный закон "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции",  расширяющие перечень мест,
в   которых   не   допускается   розничная   продажа   алкогольной   и
спиртосодержащей  продукции  (также предлагается прямо предусмотреть в
качестве таких мест территории детских,  образовательных и медицинских
учреждений, остановочные пункты общественного транспорта);
     в-третьих, с  целью  ужесточения  наказания  за   правонарушения,
посягающие   на   общественную   нравственность,  предлагается  внести
изменения  в   Кодекс   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях,   устанавливающие   ответственность   за  потребление
(распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной
и  спиртосодержащей продукции в местах,  дополнительно предусмотренных
предлагаемыми законопроектами,  а  также  повышающие  в  целом  размер
административных  штрафов  за  потребление (распитие) пива и напитков,
изготавливаемых  на  его  основе,   алкогольной   и   спиртосодержащей
продукции,  а также за потребление наркотических средств, психотропных
или одурманивающих веществ.

                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
                    К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
  ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ
   ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

     В связи  с  принятием  настоящего  проекта  федерального   закона
выделения   дополнительных   средств   федерального   бюджета  на  его
реализацию не потребуется.

                               ПЕРЕЧЕНЬ
           АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
             ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
 ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
    ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ
  ОГРАНИЧЕНИЯХ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
                              ПРОДУКЦИИ"

     В связи   с  принятием  настоящего  проекта  федерального  закона
признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или
принятия действующих актов федерального законодательства не требуется.



Информация по документу
Читайте также