Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 10.07.2008 № 6-2062П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     10.07.2008                                         N 6-2062П

 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО
    КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                                НУЖД"

     В соответствии со статьей 104 Конституции  Российской  Федерации,
руководствуясь  статьями  103,  104  Регламента  Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской Федерации,  Законодательное  Собрание
края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести   на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы
проект  федерального  закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" (прилагается).
     2. Назначить представителем Законодательного  Собрания  края  при
рассмотрении  указанного проекта федерального закона в Государственной
Думе Федерального Собрания  Российской  Федерации  Новикова  Вячеслава
Александровича    -   представителя   от   Законодательного   Собрания
Красноярского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации.
     3. Просить  депутатов  Государственной  Думы  и   членов   Совета
Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского
края поддержать законодательную инициативу  Законодательного  Собрания
края.
     4. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать данный проект федерального закона.
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
комитет  по  экономической  политике  Законодательного  Собрания  края
(Васильев М.Г.)

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС

                                            Приложение к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                               от 10.07.2008 N 6-2062П

                                                                Проект
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
              В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
      НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
                ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

     Статья 1

     Внести в Федеральный закон от  21  июля  2005  года  N  94-ФЗ  "О
размещении  заказов  на поставки товаров,  выполнение работ,  оказание
услуг   для   государственных   и   муниципальных   нужд"    (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2005,  N 30, ст. 3105; 2007, N
17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553) следующие изменения:
     1) часть   2   статьи  2  после  слов  "Правительство  Российской
Федерации"  дополнить  словами  ",   органы   государственной   власти
субъектов Российской Федерации";
     2) второе предложение части 4  статьи  10  изложить  в  следующей
редакции:
     "Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно
на   поставки,   выполнение,  оказание  которых  осуществляются  путем
проведения аукциона,  устанавливаются для федеральных  государственных
нужд  - Правительством Российской Федерации,  для государственных нужд
субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальных  нужд  -   органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.";
     3) часть 4.1 статьи 10 исключить;
     4) пункт  2  части  2  статьи  11  после слова "заказа" дополнить
словами  ",  а  также  отсутствие  письменных   жалоб   заказчиков   и
документов,   подтверждающих  процесс  внесения  участника  размещения
заказа,   допускавшего   нарушения,    в    реестр    недобросовестных
поставщиков";  5)  часть 2 статьи 34 дополнить предложением следующего
содержания:
     "Заказчиком, уполномоченным      органом,      специализированной
организацией в случае проведения аукциона на  право  поставки  мягкого
инвентаря   может   быть   установлено   требование   о  представлении
участниками размещения заказа образцов.  Образцы в таком случае должны
представляться участниками размещения заказа одновременно с заявкой на
участие в аукционе.";
     6) статью 34 дополнить частью 2.2 следующего содержания:
     "2.2. При размещении заказа  на  закупку  топливно-энергетических
ресурсов для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с
ограниченным  сроком  завоза  грузов  (продукции),  перечень   которых
установлен    Правительством    Российской    Федерации,   заказчиком,
уполномоченным органом,  специализированной  организацией  может  быть
установлено   требование  о  наличии  у  участника  размещения  заказа
производственных мощностей,  трудовых,  финансовых и других  ресурсов,
подтверждающих возможность исполнения контракта.";
     7) часть  3   статьи   34   дополнить   предложением   следующего
содержания:
     "Заказчик, уполномоченный орган,  специализированная  организация
вправе  указывать в аукционной документации оригинальные лекарственные
средства по торговым наименованиям,  а воспроизведенные  лекарственные
средства сопровождать словами "или эквивалент".".

     Статья 2

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Президент
Российской Федерации                                     Д.А. МЕДВЕДЕВ

                        Пояснительная записка
  к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
  закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
       оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

     Представляемый проект федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный  закон  "О  размещении  заказов   на   поставки   товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд"  направлен  на  изменение   существующего   порядка   размещения
государственного и муниципального заказа.
     Федеральный закон "О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ,  оказание услуги для государственных и муниципальных
нужд"  (далее  -  Закон)  предусматривает   исключительно   проведение
аукционов  на право выполнения работ по строительству,  реконструкции,
капитальному ремонту  объектов  капитального  строительства,  а  также
временных   построек.  В  то  же  время  дополнительно  Правительством
Российской Федерации  утверждается  перечень  товаров,  работ,  услуг,
размещение  заказов  на  поставки  которых возможно только посредством
аукционов.  Подобное  жесткое  закрепление  одной  из   форм   закупки
нерационально.
     Кроме того,   при   утверждении    упомянутого    выше    перечня
Правительством  Российской  Федерации  не  учитываются  географические
особенности различных регионов,  что существенно затрудняет размещение
заказов посредством аукционов.  На основании этого,  а также исходя из
принципа обособленности  бюджетов  различных  уровней,  установленного
Бюджетным   кодексом   Российской  Федерации,  целесообразно  передать
полномочия по утверждению упомянутого перечня  органам  исполнительной
власти в соответствии с распределением бюджетных полномочий.
     Статьи 35,  36 Закона запрещают требовать от участника размещения
заказа   образцы  предлагаемой  продукции,  сертификаты  соответствия,
регистрационные  удостоверения,  лицензии.   Данное   ограничение   не
позволяет определить качество предлагаемой продукции.
     Например, при проведении аукциона на приобретение одежды заказчик
(или  уполномоченный  орган)  не  имеет права давать указание на знаки
обслуживания,  фирменные  наименования,  патенты,   полезные   модели,
промышленные  образцы,  наименование  места  происхождения  товара или
наименование производителя.  В соответствии с Законом  в  документации
должны   присутствовать  только  качественные  характеристики  товара,
модели или ткани, из которой должно быть изготовлено изделие.
     Проблема возникает  при  приобретении и подростковой одежды из-за
невозможности указать все особенности  изготовления  детских  изделий:
цветовую  гамму,  наличие  декорирующих  элементов,  всех особенностей
отделки  изделий.  У  многих  производителей  одежды  существуют  свои
технические условия при производстве изделий, в результате этого имеет
место (по факту поставки) несоответствие предлагаемого размерного ряда
запрашиваемому.
     При проведении  аукциона  заказчик  не  может  наглядно   оценить
продукцию,  предлагаемую  участником  размещения  заказа,  и отклонить
заявку такого участника за несоответствие требованиям, установленным в
документации   об   аукционе.  Фактически  заказчик  видит  продукцию,
приобретенную по итогам проведенного аукциона, только после заключения
государственного  контракта  непосредственно при ее приемке.  В случае
поставки  победителем  аукциона   некачественного   товара   последует
длительная   процедура  расторжения  государственного  контракта,  что
приводит к угрозе срыва обеспечения жизнедеятельности  государственных
учреждений.
     Учитывая, что   ежегодно   краевыми    бюджетными    учреждениями
проводятся  процедуры  закупки  одежды  и форменного обмундирования на
сумму порядка 250 млн.  рублей,  то возможный  экономический  ущерб  в
результате  поставки  некачественного  товара (в данном случае одежды)
оценивается в сопоставимую сумму,  т.  к. некачественная одежда быстро
приходит  в  негодность  (чаще  всего  в течение одного года и ранее),
из-за чего государственным заказчикам  приходится  учитывать  в  смете
затрат на последующий год приобретение одежды в том же количестве.
     Целесообразно предоставить  право   государственным   заказчикам,
уполномоченным  органам  требовать представления образцов предлагаемой
продукции,  сертификатов соответствия,  регистрационных удостоверений,
лицензий и т.д.
     При поставках товаров (в первую  очередь  топливно-энергетических
ресурсов) на территории Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза
грузов важное значение имеет вопрос гарантий своевременной поставки. В
ряд   населенных  пунктов  доставка  товаров  водным  транспортом  или
автомобильным возможна только в течение двух-трех  недель  в  году.  В
связи   с  этим  неисполнение  победителем  торгов  условий  контракта
приведет к возникновению чрезвычайной ситуации, необходимости доставки
товаров   авиационным  транспортом  и  соответствующему  многократному
удорожанию продукции.
     В то  же время Закон не позволяет при подведении итогов торгов на
поставку топлива выставлять требования к  квалификации  участника  или
степени  готовности участника к процессу поставки (наличию необходимых
запасов продукции,  наличию договоров с  транспортными  компаниями,  с
компаниями, осуществляющими перевалку, наличию достаточного количества
транспортных средств, разрешенных к использованию и т.д.).
     Экономические потери   от   возникновения  чрезвычайной  ситуации
заключаются в стоимости авиационной доставки топлива,  которая  только
по  северным  районам  с  наиболее  сложными  транспортными  условиями
(восточная часть Таймырского района, Эвенкийский район) составит более
3 млрд.  рублей при общей стоимости досрочного завоза нефтепродуктов и
угля для всех северных  территорий  Красноярского  края  -  2,1  млрд.
рублей.
     Для гарантированного   обеспечения   жизнедеятельности   северных
территорий  необходимо  предусмотреть  в Законе возможность применения
более жестких требований к участникам размещения заказа.
     При размещении   государственного   заказа   на   право  поставки
медикаментов основной проблемой является  определение  эквивалентности
лекарственных средств.
     Лекарственные средства  делятся  на  две   группы:   оригинальные
лекарственные препараты, поступившие в обращение с зарегистрированными
собственными    названиями,    и    воспроизведенные    (генерические)
лекарственные препараты, поступившие в обращение после истечения срока
действия патентных прав на оригинальные лекарственные средства.
     Таким образом,    после    окончания   срока   действия   патента
оригинального   препарата   образовывается   несколько    генерических
препаратов,   имеющих   более   низкую   стоимость   по   сравнению  с
оригинальным.
     При проведении  аукционов зачастую вместо оригинальных препаратов
закупаются  генерические,  являющиеся  эквивалентными   по   активному
действующему веществу.
     Однако как   показывает   клиническая   практика,    оригинальные
лекарственные препараты и генерические, содержащие одинаковые активные
действующие вещества в тех же фармацевтических формах и  дозах,  могут
существенно отличаться как по терапевтической эффективности,  так и по
частоте возникновения побочных реакций.
     При этом   генерические   препараты   имеют  значительно  меньшую
стоимость,  чем оригинальные,  но при проведении аукциона  закупка  их
осуществляется по завышенным ценам,  т.  к. снижение цен происходит не
до уровня их  среднерыночной  стоимости,  а  до  минимальной  цены  на
оригинальные препараты.
     В то же время закупка  генерических  препаратов  в  ряде  случаев
требует   специальной   адаптации   больных,   что   влечет  за  собой
дополнительные расходы.
     Например, при  закупке  генерических инсулинов перевод больных на
новые  лекарственные  препараты  должен  осуществляться   в   условиях
стационара   (рекомендации   Министерства  здравоохранения  Российской
Федерации и Эндокринологического научного центра  Российской  академии
медицинских  наук  "Новые  возможности компенсации сахарного диабета 1
типа и профилактики его сосудистых осложнений").
     Согласно данным,  количество  инсулинозависимых  больных сахарным
диабетом в Красноярском крае составляет 12287 пациентов.  Из них  доля
больных, получающих инсулины короткой и средней длительности действия,
составляет 66%,  или  8109  пациентов.  Соответственно,  одномоментный
перевод  больных  на  новый  вид  инсулинов,  с  учетом длительности и
минимальной  стоимости   пребывания   в   условиях   стационара   (МЭС
010703-3883 рубля за 14 дней), составит 31,5 млн. рублей.
     Целесообразно предоставить    право    заказчику     оригинальные
лекарственные средства указывать в аукционной документации по торговым
наименованиям, а генерические - сопровождать словами "или эквивалент".

                 Финансово-экономическое обоснование
  к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
  закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
       оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

     В связи  с  принятием  проекта  федерального  закона  "О внесении
изменений в  Федеральный  закон  "О  размещении  заказов  на  поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд" дополнительного  выделения  бюджетных  средств  не
потребуется.

                               Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
 силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с
    принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в
     Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров,
 выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
                                нужд"

     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменений  в
Федеральный   закон   "О   размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ,  оказание услуг для государственных и  муниципальных
нужд"   не  потребует  признания  утратившими  силу,  приостановления,
изменения,   дополнения   или   принятия   иных   актов   федерального
законодательства.


Информация по документу
Читайте также