Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2582П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     04.12.2008                                         N 7-2582П

       О ПЛАТНЫХ УСЛУГАХ В КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
                           ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

     Проблема оказания платных медицинских  услуг  является  одной  из
самых острых социальных проблем в сфере здравоохранения.
     Основанием для  оказания  платных  медицинских   услуг   является
выполнение в полном объеме учреждением здравоохранения территориальной
программы государственных гарантий бесплатной медицинской  помощи  или
оказание услуг, не входящих в данную программу.
     Основной целью введения платных медицинских  услуг  на  начальном
этапе  была  финансовая  поддержка  медицинских  учреждений при крайне
низком уровне финансирования отрасли.  В настоящее время нет серьезной
зависимости от внебюджетной деятельности ни краевых,  ни муниципальных
учреждений здравоохранения.  При абсолютном росте доходов в  структуре
консолидированного  бюджета  удельный  вес доходов от оказания платных
услуг имеет тенденцию к снижению - с 5,6%  в 2003 году до 4,3%  в 2007
году.
     Доходы от  внебюджетной   деятельности   медицинских   учреждений
складываются  из  доходов  от  оказания медицинских услуг (86,6%  всех
платных услуг на сумму 953 млн.  рублей в 2007 году)  и  немедицинских
услуг.
     По результатам проверки,  проведенной Управлением Росздравнадзора
по  Красноярскому  краю,  отмечается,  что  в  структуре платных услуг
основная доля приходится на предварительные медосмотры при поступлении
на работу,  периодические медицинские осмотры и осмотры,  проводимые с
целью  получения   специального   права   (на   вождение   автомобиля,
приобретение   лицензии  на  оружие  и  т.д.),  которые  не  входят  в
территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной
медицинской   помощи,   а   также   на  стоматологические  услуги,  но
оказываются  платные  медицинские  услуги  с  нарушением  действующего
законодательства.
     Из 75 проверенных учреждений:
     у 17   процентов   учреждений  отсутствовали  разрешения  органов
исполнительной власти на право осуществлять платные медицинские услуги
(в    краевых    учреждениях    используются    разрешения,   выданные
администрацией района и, наоборот, в районных учреждениях используются
старые разрешения,  выданные управлением здравоохранения администрации
края до вступления в действие Федерального закона N 131-ФЗ);
     у 15  процентов  учреждений  разрешение  выдано  с нарушением (не
соответствует сроку действия лицензии или не переоформлено в  связи  с
реорганизацией учреждения);
     у 16 процентов учреждений перечень разрешенных платных  услуг  не
соответствует  указанным  в  лицензии  видам  работ  и  услуг (то есть
осуществляется безлицензионная деятельность с взиманием платы);
     у 19  процентов  учреждений имеется неполная ("немая") информация
(отсутствуют графики работы специалистов,  оказывающих платные услуги,
условия предоставления и получения этих услуг, сведения о квалификации
специалистов),  кроме того,  имеет место  разрозненность  расположения
информации по этажам, что затрудняет возможность ознакомления с ней;
     в 45 процентов учреждений не заключается договор с гражданами  на
оказание  платных  услуг  или  не берется информированное согласие,  в
котором оговорена возможность получения данной  услуги  на  бесплатной
основе;
     у 14,5 процента учреждений заключенный  договор  не  информативен
(не расшифровываются медицинские услуги,  не оговаривается гарантийный
срок и др.), то есть носит формальный характер;
     у 46,5   процента   учреждений  имеются  нарушения  в  оформлении
медицинской документации (при  проведении  осмотров  специалистами  не
указывается  объективный  статус;  не  указывается,  что  консультация
проведена  на  платной   основе;   зафиксированы   случаи   отсутствия
медицинской документации на пациентов,  получивших платную медицинскую
услугу);
     у 5  процентов учреждений имеется необоснованное взимание платы -
в прейскурант отдельно включены услуги председателя комиссии по выдаче
заключения,  имеет  место  необоснованное  включение в состав комиссии
специалистов  узкого  профиля,  не  предусмотренных  регламентирующими
деятельность приказами Минздрава;
     у 16 процентов учреждений  в  прейскуранте  числятся  медицинские
услуги,  относящиеся  к  неотложной  помощи  (остановка  кровотечения,
вскрытие абсцесса и др.);
     у 25  процентов  учреждений зафиксировано использование расходных
материалов,  приобретенных   на   бюджетные   средства,   на   услуги,
оказываемые на платной основе;
     у 5 процентов учреждений имеется несоответствие в заполнении 62-й
учетной  формы  (в  графу  "платные услуги" включены доходы от родовых
сертификатов);
     в двух учреждениях вообще не ведется статистический учет;
     имеет место несоответствие предоставляемой  платной  услуги  всем
требованиям  (отсутствие лицензии на работу с источником ионизирующего
излучения,  наличие  неповеренных   СИ   и   отсутствие   технического
обслуживания  медицинского  оборудования),  что  ставит  под  сомнение
результаты обследований;
     в уставах  8,4  процента  учреждений,  оказывающих  немедицинские
платные  услуги   (предоставление   палат   повышенной   комфортности,
предоставление транспорта), эти услуги не оговорены.
     На основании  вышеизложенного   Законодательное   Собрание   края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Предложить Правительству Красноярского края:
     в течение 2009 года отменить платные услуги, оказываемые в рамках
территориальной программы государственных гарантий,  кроме медицинских
услуг,  предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Закона края  "О  реализации
государственных    гарантий   оказания   населению   края   бесплатной
медицинской   помощи",   в   краевых    государственных    учреждениях
здравоохранения;
     представить в  Законодательное  Собрание  края  план   поэтапного
замещения  платных  услуг  на гарантированные виды медицинских услуг в
рамках  территориальной  программы  государственных  гарантий  до   15
декабря 2008 года;
     при корректировке краевого  бюджета  в  2009  году  предусмотреть
средства,   необходимые  для  реализации  плана  поэтапного  замещения
платных услуг на  гарантированные  виды  медицинских  услуг  в  рамках
территориальной программы государственных гарантий.
     2. Рекомендовать   органам   местного   самоуправления   отменить
оказание платных услуг, оказываемых в рамках территориальной программы
государственных гарантий в муниципальных учреждениях  здравоохранения,
в 2009 году.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
комитет по здравоохранению, спорту и туризму (С.В. Натаров).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС


Информация по документу
Читайте также