Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2582ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.12.2008 N 7-2582П О ПЛАТНЫХ УСЛУГАХ В КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Проблема оказания платных медицинских услуг является одной из самых острых социальных проблем в сфере здравоохранения. Основанием для оказания платных медицинских услуг является выполнение в полном объеме учреждением здравоохранения территориальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи или оказание услуг, не входящих в данную программу. Основной целью введения платных медицинских услуг на начальном этапе была финансовая поддержка медицинских учреждений при крайне низком уровне финансирования отрасли. В настоящее время нет серьезной зависимости от внебюджетной деятельности ни краевых, ни муниципальных учреждений здравоохранения. При абсолютном росте доходов в структуре консолидированного бюджета удельный вес доходов от оказания платных услуг имеет тенденцию к снижению - с 5,6% в 2003 году до 4,3% в 2007 году. Доходы от внебюджетной деятельности медицинских учреждений складываются из доходов от оказания медицинских услуг (86,6% всех платных услуг на сумму 953 млн. рублей в 2007 году) и немедицинских услуг. По результатам проверки, проведенной Управлением Росздравнадзора по Красноярскому краю, отмечается, что в структуре платных услуг основная доля приходится на предварительные медосмотры при поступлении на работу, периодические медицинские осмотры и осмотры, проводимые с целью получения специального права (на вождение автомобиля, приобретение лицензии на оружие и т.д.), которые не входят в территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, а также на стоматологические услуги, но оказываются платные медицинские услуги с нарушением действующего законодательства. Из 75 проверенных учреждений: у 17 процентов учреждений отсутствовали разрешения органов исполнительной власти на право осуществлять платные медицинские услуги (в краевых учреждениях используются разрешения, выданные администрацией района и, наоборот, в районных учреждениях используются старые разрешения, выданные управлением здравоохранения администрации края до вступления в действие Федерального закона N 131-ФЗ); у 15 процентов учреждений разрешение выдано с нарушением (не соответствует сроку действия лицензии или не переоформлено в связи с реорганизацией учреждения); у 16 процентов учреждений перечень разрешенных платных услуг не соответствует указанным в лицензии видам работ и услуг (то есть осуществляется безлицензионная деятельность с взиманием платы); у 19 процентов учреждений имеется неполная ("немая") информация (отсутствуют графики работы специалистов, оказывающих платные услуги, условия предоставления и получения этих услуг, сведения о квалификации специалистов), кроме того, имеет место разрозненность расположения информации по этажам, что затрудняет возможность ознакомления с ней; в 45 процентов учреждений не заключается договор с гражданами на оказание платных услуг или не берется информированное согласие, в котором оговорена возможность получения данной услуги на бесплатной основе; у 14,5 процента учреждений заключенный договор не информативен (не расшифровываются медицинские услуги, не оговаривается гарантийный срок и др.), то есть носит формальный характер; у 46,5 процента учреждений имеются нарушения в оформлении медицинской документации (при проведении осмотров специалистами не указывается объективный статус; не указывается, что консультация проведена на платной основе; зафиксированы случаи отсутствия медицинской документации на пациентов, получивших платную медицинскую услугу); у 5 процентов учреждений имеется необоснованное взимание платы - в прейскурант отдельно включены услуги председателя комиссии по выдаче заключения, имеет место необоснованное включение в состав комиссии специалистов узкого профиля, не предусмотренных регламентирующими деятельность приказами Минздрава; у 16 процентов учреждений в прейскуранте числятся медицинские услуги, относящиеся к неотложной помощи (остановка кровотечения, вскрытие абсцесса и др.); у 25 процентов учреждений зафиксировано использование расходных материалов, приобретенных на бюджетные средства, на услуги, оказываемые на платной основе; у 5 процентов учреждений имеется несоответствие в заполнении 62-й учетной формы (в графу "платные услуги" включены доходы от родовых сертификатов); в двух учреждениях вообще не ведется статистический учет; имеет место несоответствие предоставляемой платной услуги всем требованиям (отсутствие лицензии на работу с источником ионизирующего излучения, наличие неповеренных СИ и отсутствие технического обслуживания медицинского оборудования), что ставит под сомнение результаты обследований; в уставах 8,4 процента учреждений, оказывающих немедицинские платные услуги (предоставление палат повышенной комфортности, предоставление транспорта), эти услуги не оговорены. На основании вышеизложенного Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Предложить Правительству Красноярского края: в течение 2009 года отменить платные услуги, оказываемые в рамках территориальной программы государственных гарантий, кроме медицинских услуг, предусмотренных пунктом 2 статьи 5 Закона края "О реализации государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи", в краевых государственных учреждениях здравоохранения; представить в Законодательное Собрание края план поэтапного замещения платных услуг на гарантированные виды медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий до 15 декабря 2008 года; при корректировке краевого бюджета в 2009 году предусмотреть средства, необходимые для реализации плана поэтапного замещения платных услуг на гарантированные виды медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления отменить оказание платных услуг, оказываемых в рамках территориальной программы государственных гарантий в муниципальных учреждениях здравоохранения, в 2009 году. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по здравоохранению, спорту и туризму (С.В. Натаров). Председатель Законодательного Собрания края А.В. УСС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|