Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 07.07.2008 № 665

                                    
                                   
                                   
                                   
                           БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
                                   
                             АДМИНИСТРАЦИЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
                                   
     от 7 июля 2008 г. N 665
                                   

     Об утверждении административного регламента по предоставлению
   государственной услуги "Назначение и выплата органами социальной
           защиты населения ежемесячного пособия на ребенка"


       (В редакции Постановления Администрации Брянской области
                       от 11.09.2009 г. N 992)


     В   соответствии   с   распоряжением   Правительства   Российской
Федерации от 25 октября 2005 года N1789-р о Концепции административной
реформы  в  Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и  постановлением
администрации области от 11 мая 2006 года N286 "О мерах по обеспечению
административной реформы в Брянской области"
     
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     
     1.    Утвердить   прилагаемый   административный   регламент   по
предоставлению  государственной услуги "Назначение и выплата  органами
социальной защиты населения ежемесячного пособия на ребенка".
     2.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.
     3.  Контроль  за исполнением постановления возложить на  временно
исполняющего  обязанности заместителя Губернатора Брянской  области  -
председателя  комитета  по  экономической  политике  Брянской  области
Ковалевского В.В.


     Губернатор                                Н.В. Денин



     Утвержден
     постановлением администрации
     Брянской области
     от 7 июля 2008 г. N 665



                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата
 органами социальной защиты населения ежемесячного пособия на ребенка"

                          1. Общие положения

     1.1.     Административный     регламент     по     предоставлению
государственной  услуги  "Назначение  и  выплата  органами  социальной
защиты   населения   ежемесячного  пособия  на   ребенка"   (далее   -
административный  регламент) разработан  в  целях  повышения  качества
предоставления   и   доступности  государственной  услуги  по  выплате
государственных   пособий   гражданам,   имеющим   детей   (далее    -
государственная  услуга), создания комфортных условий  для  участников
отношений,  возникающих при предоставлении государственной  услуги,  а
также     определения    сроков    и    последовательности    действий
(административных   процедур)  при  выплате  государственных   пособий
гражданам,   имеющим   детей.  Административный   регламент   является
первичным документом.
     1.2.  В  соответствии с Законом Брянской области  от  20  февраля
2008  года N12-3 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства  в
Брянской   области",   выплата   ежемесячного   пособия   на   ребенка
производится  органом социальной защиты населения по месту  жительства
заявителя с ребенком (ГУ - отделом социальной защиты населения района,
города;  далее  -  ГУ-ОСЗН). Выплата ежемесячного пособия  на  ребенка
производится за счет средств субъекта Российской Федерации.
     В  процессе оформления и предоставления государственной услуги  с
целью  получения  документов, необходимых  для  назначения  и  выплаты
ежемесячного  пособия на ребенка, представляемых заявителем,  а  также
иных необходимых сведений прямое или косвенное участие принимают:
     территориальные   отделения   -  Пенсионного   фонда   Российской
Федерации  -  в  части получения сведений о размерах пенсий,  пособий,
иных выплат;
     подразделения  паспортно-визовой службы -  в  части  установления
принадлежности получателей и членов их семей к гражданству  Российской
Федерации  и  (или)  гражданству  государства,  с  которым  Российской
Федерацией заключен соответствующий международный договор;
     управление  государственной службы занятости  населения  Брянской
области  - в части получения сведений о размере пособия по безработице
(или   неполучении  пособия  по  безработице)  и  стипендии  в  период
профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по
направлению  органов службы занятости, в том числе в период  временной
нетрудоспособности;
     налоговые  органы  -  в части предоставления сведений  о  доходах
получателей   из  числа  индивидуальных  предпринимателей,   а   также
принадлежности к числу индивидуальных предпринимателей;
     учреждения  почтовой  связи - в части осуществления  выплат  сумм
ежемесячного пособия на ребенка;
     кредитные  организации - в части организации выплаты ежемесячного
пособия на ребенка;
     органы,   осуществляющие   государственную   регистрацию    актов
гражданского  состояния,  -  в  части  получения  сведений  об   актах
гражданского состояния;
     организации  жилищно-коммунального  хозяйства  независимо  от  их
организационно-правовой   формы  -  в  части   получения   документов,
подтверждающих   правовые  основания  владения  и  пользования   жилым
помещением,   сведений   о  лицах,  зарегистрированных   совместно   с
заявителем по месту жительства;
     организации  по  месту  работы  родителей  -  в  части  получения
сведений о заработной плате, алиментах;
     орган  социальной  защиты населения по месту  жительства  другого
родителя  (в  случае  раздельного  проживания)  -  в  части  получения
сведений о неназначении (назначении) ежемесячного пособия на ребенка.
     Представление  органу  социальной  защиты  населения  информации,
необходимой   для   назначения  ежемесячного   пособия   на   ребенка,
осуществляется   непосредственно  заявителем  или   организациями   по
запросам   заявителей   или  органов  социальной   защиты   населения,
уполномоченных в предоставлении государственной услуги.
     В    целях    предоставления   государственной   услуги    орган,
ответственный  за  её  предоставление, осуществляет  взаимодействие  с
организациями  в  части  получения электронных  баз  данных  в  рамках
заключаемых соглашений.
     Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

   1.3. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной
                                услуги

     Предоставление    государственной   услуги    осуществляется    в
соответствии с:
     Конституцией Российской Федерации;
     Законом  Брянской  области  от 20 февраля  2008  года  N12-3  "Об
охране семьи, материнства, отцовства и детства в Брянской области";
     постановлением Правительства Российской Федерации  от  11  ноября
2005  года  N679  "О порядке разработки и утверждения административных
регламентов  предоставления государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг";
     постановлением администрации области от 12 мая 2008 года N461  "О
порядке назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей";
     постановлением администрации области от 29 января 2008  года  N63
"Об  утверждении  Порядка  разработки и  утверждения  административных
регламентов   исполнения   государственных   функций   (предоставления
государственных услуг)".

         1.4. Результат предоставления государственной услуги

     1.4.1.   Конечными  результатами  предоставления  государственной
услуги могут являться:
     принятие  решения о назначении ежемесячного пособия  на  ребенка;
принятие  решения  об  отказе  в назначении  ежемесячного  пособия  на
ребенка.
     1.4.2.    Процедура    предоставления   государственной    услуги
завершается путем получения заявителем:
     перечисленных  денежных  сумм на счет  в  кредитной  организации,
отделении почтовой связи;
     уведомления  об  отказе  в  назначении  ежемесячного  пособия  на
ребенка.

                       1.5. Описание заявителей

     1.5.1. Заявителями являются:
     граждане   Российской   Федерации,  проживающие   на   территории
Брянской области;
     постоянно  проживающие на территории Брянской области иностранные
граждане и лица без гражданства, а также беженцы;
     временно  проживающие на территории Брянской области и подлежащие
обязательному социальному страхованию иностранные граждане и лица  без
гражданства.
     1.5.2.  Согласно Закону Брянской области от 20 февраля 2008  года
N12-3  "Об  охране семьи, материнства, отцовства и детства в  Брянской
области",  право  на  ежемесячное пособие на  ребенка  имеет  один  из
родителей (опекунов, попечителей) на каждого рожденного, принятого под
опеку  (попечительство)  совместно  проживающего  с  ним  ребенка   до
достижения    им    возраста    шестнадцати    лет    (на    учащегося
общеобразовательного заведения -до окончания им обучения, но не  более
чем   до  достижения  им  возраста  восемнадцати  лет)  в  семьях   со
среднедушевым   доходом,  размер  которого   не   превышает   величину
прожиточного минимума в Брянской области, установленную в соответствии
с  Законом  Брянской  области "О потребительской  корзине  в  Брянской
области".
     1.5.3.  Согласно Закону Брянской области от 20 февраля 2008  года
N12-3  "Об  охране семьи, материнства, отцовства и детства в  Брянской
области", государственная услуга не предоставляется:
     гражданам  Российской Федерации (иностранным  гражданам  и  лицам
без  гражданства),  дети  которых находятся на полном  государственном
обеспечении;
     гражданам  Российской Федерации (иностранным  гражданам  и  лицам
без гражданства), лишенным родительских прав;
     гражданам  Российской Федерации, выехавшим  на  постоянное  место
жительства за пределы Брянской области.

     2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

       2.1. Порядок информирования и получения консультаций при
                 предоставлении государственной услуги

     2.1.1.   Информация  о  порядке  предоставлении   государственной
услуги может быть получена заявителем:
     непосредственно в органах социальной защиты населения;
     с   использованием   средств   телефонной   связи,   электронного
информирования;
     посредством   размещения   в   информационно-телекоммуникационных
сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в
средствах   массовой  информации,  издания  информационных  материалов
(брошюр,  буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах,  при
выездах  мобильных  рабочих  групп в  населенные  пункты  городских  и
сельских  поселений, на встречах в организациях и на  предприятиях,  в
общественных местах (поликлиниках, больницах, роддомах, магазинах).
     2.1.2.   Сведения   о   местонахождении,   контактных   телефонах
(телефонах  для справок), интернет-адресах, адресах электронной  почты
органов  социальной защиты населения, предоставляющих  государственную
услугу,  приводятся  в приложении 1 к административному  регламенту  и
размещаются:
     на  официальном  сайте  администрации  Брянской  области  в  сети
"Интернет" (www.bryanskobl.ru);
     на  информационных стендах в органах социальной защиты населения,
предоставляющих  государственную услугу,  в  памятках  для  населения,
раздаваемых на встречах.
     2.1.3.   Сведения   о  местонахождении  и  контактных   телефонах
некоторых  организаций, в которых заявители могут получить  документы,
необходимые   для  назначения  государственных  пособий  на   ребенка,
размещаются  в  табличном  виде  на информационных  стендах  в  органе
социальной защиты населения, предоставляющем государственную услугу, и
на  официальном сайте администрации Брянской области в сети "Интернет"
(www.bryanskobl.ru).
     2.1.4.  Сведения  о  графике (режиме)  работы  органа  социальной
защиты населения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а
также размещаются:
     при  входе  в  здание, в котором располагается  орган  социальной
защиты населения, предоставляющий государственную услугу;
     на  информационных стендах в органе социальной защиты  населения,
предоставляющем  государственную услугу,  в  памятках  для  населения,
раздаваемых на встречах;
     на  официальном  сайте  администрации  Брянской  области  в  сети
"Интернет" (www.bryanskobl.ru).
     2.1.5.  На  информационных  стендах в помещении,  предназначенном
для приема документов на назначение и выплату ежемесячного пособия  на
ребенка, размещается следующая информация:
     схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
     извлечения из законодательных и иных нормативных правовых  актов,
содержащих   нормы,   регулирующие  деятельность   по   предоставлению
государственной услуги;
     текст    административного   регламента   (полная   версия    или
извлечения);
     перечень  документов,  необходимых  для  назначения  ежемесячного
пособия на ребенка, и требования, предъявляемые к ним;
     образцы  оформления  документов, необходимых  для  предоставления
государственной услуги, и требования к ним;
     месторасположение,  график  (режим)  работы,  номера   телефонов,
адреса официальных сайтов в сети "Интернет" и адреса электронной почты
организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые
для назначения ежемесячных пособий на ребенка;
     таблица  сроков  предоставления услуги  в  целом  и  максимальных
сроков  выполнения отдельных административных процедур,  в  том  числе
времени  нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов  и
т.д.;
     основания  для прекращения, приостановления выплаты  ежемесячного
пособия  на  ребенка, а также наступления периода, в течение  которого
получатель должен обновить документы для продления права на  получение
пособия на ребенка;
     основания для отказа в выплате ежемесячного пособия на ребенка;
     порядок получения консультаций;
     порядок    обжалования   решений,   действий   или    бездействия
должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
     информация о размерах ежемесячного пособия на ребенка;
     текущая  информация о возможных изменениях вышеуказанных сведений
и документов.
     2.1.6.   Стенды  (вывески),  содержащие  информацию  о  процедуре
предоставления  государственной  услуги,  размещаются  при   входе   в
помещения   органов   социальной  защиты  населения,   предоставляющих
государственную услугу.
     Информация,   размещаемая  на  информационных   стендах,   должна
содержать  подпись  руководителя органа социальной  защиты  населения,
предоставляющего  государственную услугу, или лица,  его  замещающего,
дату размещения.
     2.1.7.  Консультации  по вопросам предоставления  государственной
услуги  даются  специалистами  органов  социальной  защиты  населения,
предоставляющих государственную услугу.
     2.1.8. Консультации предоставляются по вопросам:
     оснований  для  назначения  и  выплаты  ежемесячного  пособия  на
ребенка;
     срока выплаты ежемесячного пособия на ребенка;
     оснований  для  отказа  в  назначении  ежемесячного  пособия   на
ребенка;
     оснований  для  приостановления выплаты ежемесячного  пособия  на
ребенка;
     оснований   для  прекращения  выплаты  ежемесячного  пособия   на
ребенка;
     перечня   документов,  необходимых  для  получения   ежемесячного
пособия на ребенка;
     местонахождения   организаций  (органов),  где   можно   получить
документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
     времени приема документов;
     порядка    обжалования   действий   (бездействия)   и    решений,
осуществляемых  и  принимаемых  в ходе предоставления  государственной
услуги.
     2.1.9.  Консультации общего характера (о местонахождении, графике
работы,  требуемых документах) могут предоставляться с  использованием
средств автоинформирования.
     2.1.10.   Для   получения   консультации  заинтересованное   лицо
обращается  к  специалисту  органа  социальной  защиты  населения   по
предоставлению государственной услуги.
     Если    заинтересованное   лицо   не   удовлетворено   полученной
консультацией,   оно  может  обратиться  (устно   или   письменно)   к
руководителю  органа  социальной  защиты  населения,  предоставляющего
государственную услугу.
     2.1.11.     Основными     требованиями     к     консультированию
заинтересованных лиц являются четкость в изложении материала,  полнота
консультирования, наглядность форм подачи материала.
     2.1.12.   Консультирование  заинтересованных  лиц  осуществляется
путем индивидуального или публичного консультирования.
     2.1.13.  Консультирование  проводится  в  устной  или  письменной
форме.
     2.1.14.  Индивидуальное  устное  консультирование  осуществляется
органом  социальной  защиты населения при обращении  заинтересованного
лица за консультацией на личный прием либо по телефону.
     Специалист,       осуществляющий      индивидуальное       устное
консультирование, должен принять все необходимые меры  для  ответа,  в
том  числе с привлечением других специалистов. Время получения  ответа
при  индивидуальном  устном консультировании  не  может  превышать  15
минут.
     2.1.15.  При  ответе  на  телефонные  звонки  специалист   органа
социальной защиты населения, предоставляющего государственную  услугу,
сняв трубку, должен представиться, назвав:
     наименование органа социальной защиты населения;
     свои должность, фамилию, имя, отчество.
     Во  время  разговора  слова произносятся  четко,  не  допускаются
параллельные  разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора  по
причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
     В  конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги
разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в  целях
разрешения консультируемого вопроса.
     2.1.16.  При  устном обращении граждан (лично  или  по  телефону)
специалист   органа  социальной  защиты  населения,   предоставляющего
государственную услугу, дает устный ответ самостоятельно.
     Если   специалист   не  может  дать  ответ  самостоятельно   либо
подготовка   ответа  требует  продолжительного  времени,   он   обязан
предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
     изложить суть обращения в письменной форме;
     назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
     дать  консультацию  в  двухдневный срок по контактному  телефону,
указанному заявителем.
     2.1.17.   Специалисты   органа   социальной   защиты   населения,
предоставляющего   услугу,  осуществляющие  прием  и  консультирование
(лично  или  по телефону) обязаны относиться к гражданам  корректно  и
внимательно, не унижая их чести и достоинства.
     2.1.18.      Индивидуальное      письменное      консультирование
осуществляется при обращении заинтересованного лица в орган социальной
защиты населения путем:
     направления обращения нарочным;
     направления обращения почтой, в т.ч. электронной;
     направления обращения по факсу.
     2.1.19.  Письменный  ответ  подписывается  руководителем   органа
социальной  защиты населения или иным уполномоченным  лицом,  содержит
фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
     Ответ  направляется  письмом,  электронной  почтой,  по  факсу  в
зависимости   от   способа   обращения   заинтересованного   лица   за
консультацией или способа доставки, указанного в письменном  обращении
заинтересованного лица.
     2.1.20.  При  индивидуальном  письменном  консультировании  ответ
направляется заинтересованному лицу в течение 15 календарных  дней  со
дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа
требует   направления   запросов   в   сторонние   организации    либо
дополнительных консультаций, по решению руководителя органа социальной
защиты  населения  срок рассмотрения письменных обращений  может  быть
продлен до 30 календарных дней.
     2.1.21.  Заявители,  представившие  в  орган  социальной   защиты
населения,  предоставляющий  государственную  услугу,  документы   для
назначения  ежемесячного пособия на ребенка,  в  обязательном  порядке
информируются специалистами:
     об    основаниях   для   прекращения,   приостановления   выплаты
ежемесячного пособия на ребенка;
     об  основаниях  для отказа в назначении ежемесячного  пособия  на
ребенка  не  позднее чем через 10 дней (при проведении  дополнительной
проверки - не позднее чем через 30 дней) после его обращения  в  орган
социальной защиты населения.
     2.1.22.   Публичное  устное  консультирование  осуществляется   с
привлечением  средств  массовой  информации  (далее  -  СМИ):   радио,
телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
     Выступления  специалистов  органа  социальной  защиты   населения
согласуются  с  руководителем органа, предоставляющего государственную
услугу.
     2.1.23.   Публичное  письменное  консультирование  осуществляется
путем публикации информационных материалов в СМИ.
     Публичное    консультирование    осуществляется    также    путем
распространения  информационных  листков,  оформления   информационных
стендов,  в  том  числе  в настольном варианте. Информационные  стенды
должны    быть   хорошо   освещены,   а   представленная    информация
структурирована на тематическую и организационную.

         2.2. Перечень документов, представляемых заявителями

     2.2.1.  В  соответствии с Законом Брянской области от 20  февраля
2008  года N12-3 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства  в
Брянской  области",  для назначения ежемесячного  пособия  на  ребенка
представляются:
     заявление  в  письменной форме о назначении ежемесячного  пособия
на  ребенка и справка из органа социальной защиты населения  по  месту
жительства  другого  родителя  (усыновителя,  опекуна,  попечителя)  о
неполучении супругом ежемесячного пособия на ребенка;
     копия свидетельства о рождении ребенка;
     справка с места жительства ребенка о его совместном проживании  с
родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) и составе семьи;
     документы о размере доходов каждого члена семьи;
     справка  об  учебе  в  общеобразовательном учреждении  для  детей
старше шестнадцати лет;
     на  детей  одиноких  матерей - дополнительно справка  из  органов
ЗАГСа  об  основании внесения в свидетельство о рождении  сведений  об
отце ребенка (форма N25);
     на  детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов,  либо
в   других   случаях,   когда   взыскание  алиментов   невозможно,   -
дополнительно сообщение органов внутренних дел о том, что  в  месячный
срок  место  нахождения разыскиваемого должника не  установлено,  либо
справка  из  соответствующего учреждения  о  месте  нахождения  у  них
должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном
лечении  и  т.п.),  либо  справка паспортно-визовой  службы  о  выезде
гражданина на постоянное местожительство за границу, а также сообщение
Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения  суда
о  взыскании  алиментов  в случае проживания  должника  в  иностранном
государстве,  с  которым  у Российской Федерации  заключен  договор  о
правовой взаимопомощи;
     на   детей  военнослужащих,  проходящих  службу  по  призыву,   -
дополнительно справка из военного комиссариата о призыве отца  ребенка
на  военную  службу,  справка из военного образовательного  учреждения
профессионального образования об учебе в нем отца ребенка.
     2.2.2.  При назначении ежемесячного пособия на ребенка  в  состав
семьи,  учитываемый  при  исчислении величины  среднедушевого  дохода,
включаются:
     состоящие в  браке родители (усыновители),  в том числе раздельно
проживающие и  проживающие  совместно  с  ними  или  с  одним  из  них
несовершеннолетние дети;
     одинокий родитель (усыновитель) и  проживающие  совместно  с  ним
несовершеннолетние дети.
     2.2.3.  При  исчислении среднедушевого дохода, дающего  право  на
получение  ежемесячного пособия на ребенка, находящегося  под,  опекой
(попечительством),  на  которого  не выплачиваются  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации денежные средства на содержание
детей,  находящихся  под  опекой  (попечительством),  учитываются  его
родители (родитель), несовершеннолетние братья и сестры независимо  от
места  их  проживания (пребывания) и сам ребенок, за исключением  лиц,
указанных в п. 2.2.4 настоящего регламента.
     2.2.4.  В  состав  семьи,  учитываемый  при  исчислении  величины
среднедушевого дохода, не включаются:
     дети, достигшие совершеннолетия;
     дети   в   возрасте  до  18  лет  при  приобретении  ими   полной
дееспособности   в   соответствии   с  действующим   законодательством
Российской Федерации;
     дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;
     дети,  находящиеся  под опекой (попечительством),  на  содержание
которых  выплачиваются денежные средства в соответствии с  действующим
законодательством Российской Федерации;
     дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
     супруг  (родитель,  усыновитель), проходящий  военную  службу  по
призыву   либо   обучающийся  в  военном  образовательном   учреждении
профессионального  образования до заключения контракта  о  прохождении
военной службы;
     супруг  (родитель, усыновитель), отсутствующий в семье в связи  с
осуждением   к  лишению  свободы  или  нахождением  под  арестом,   на
принудительном лечении по решению суда.
     2.2.5.   В  доход  семьи,  учитываемый  при  исчислении  величины
среднедушевого дохода, включаются:
     суммы,  начисленные  по  тарифным  ставкам,  должностным  окладам
(денежное  довольствие военнослужащих, сотрудников органов  внутренних
дел);
     все  виды  доплат  и  надбавок к тарифным ставкам  и  должностным
окладам;
     премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;
     суммы,  начисленные за сверхурочную работу, работу в  праздничные
и выходные дни;
     заработная плата, сохраняемая во время отпуска, а также  денежные
компенсации за неиспользованный отпуск;
     выходное пособие, выплачиваемое при увольнении;
     заработная  плата,  сохраняемая на период  трудоустройства  после
увольнения в связи с ликвидацией организаций;
     дополнительные выплаты, установленные работодателем  сверх  сумм,
начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации  и
Брянской области;
     все  виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии по уходу
за  пенсионером),  компенсационные выплаты  и  ежемесячные  доплаты  к
пенсии;
     ежемесячные пожизненные содержания судей, вышедших в отставку;
     стипендии,  выплачиваемые обучающимся в  учреждениях  начального,
среднего и высшего профессионального образования;
     пособие   по   безработице,   а   также   стипендия,   получаемая
безработным в период профессионального обучения;
     пособие  по временной нетрудоспособности, пособие по беременности
и  родам, а также единовременное пособие женщинам, ставшим на  учет  в
медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
     ежемесячное   пособие   по  уходу  за  ребенком   и   ежемесячные
компенсационные выплаты до достижения ребенком 3-х лет;
     доходы от занятия предпринимательской деятельностью;
     алименты, получаемые на несовершеннолетних детей.
     2.2.6.    При    исчислении   дохода   семьи    не    учитываются
компенсационные  выплаты,  выплачиваемые  в  соответствии  с   Законом
Российской Федерации от 15 мая 1991 года N1244-1 "О социальной  защите
граждан,  подвергшихся воздействию радиации вследствие  катастрофы  на
Чернобыльской АЭС", федеральными законами от 26 ноября 1998 года N175-
ФЗ  "О  социальной  защите граждан Российской Федерации,  подвергшихся
воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10
января 2002 года N2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся
радиоактивному   воздействию   вследствие   ядерных    испытаний    на
Семипалатинском полигоне".
     2.2.7.  К документам, удостоверяющим принадлежность получателя  и
членов   его  семьи  к  гражданству  Российской  Федерации   и   (или)
государства,  с которым Российской Федерацией заключен соответствующий
международный договор, относятся:
     паспорт гражданина Российской Федерации;
     документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;
     для  детей  в  возрасте  до 14 лет - вкладыш  в  свидетельство  о
рождении,  подтверждающий  наличие у  ребенка  гражданства  Российской
Федерации;
     иные   документы,  которые  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации подтверждают российское гражданство;
     паспорт    гражданина   иностранного   государства,   с   которым
Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;
     иные    документы,   удостоверяющие   гражданство    иностранного
государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующий
международный договор.

       2.3. Требования к документам, представляемым заявителями

     2.3.1.   Заявление   о   предоставлении  государственной   услуги
составляется  по установленной форме (приложение 2 к административному
регламенту), заполняется и подписывается заявителем лично.
     В  заявлении  о предоставлении государственной услуги обязательно
указываются:
     фамилия, имя, отчество получателя услуги;
     место регистрации;
     паспортные данные;
     количество и перечень представленных документов.
     По  просьбе  заявителя  заявление может заполняться  специалистом
органа  социальной защиты населения, предоставляющего  государственную
услугу.
     2.3.2.   Заявления   о   предоставлении  услуги   формируются   в
единственном экземпляре-подлиннике.
     2.3.3.  Необходимые  для  предоставления  государственной  услуги
документы,  указанные  в  пункте  2.2.1 административного  регламента,
представляются  в одном экземпляре, который помещается в  персональное
дело заявителя.
     2.3.4.  В  справке,  подтверждающей доходы граждан  за  расчетный
период, должны содержаться:
     помесячные  сведения о начисленном размере всех  выплат  согласно
действующей   системе  оплаты  труда  на  предприятии,  в  учреждении,
организации;
     сведения о периоде, за который произведено начисление;
     дата выдачи справки;
     исходящий регистрационный номер справки;
     сведения  о  полном  наименовании  и  почтовом  адресе  выдавшего
документ органа государственной власти, органа местного самоуправления
или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного
физического лица - фамилия, имя, отчество, место жительства  и  данные
документа, удостоверяющего личность;
     подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
     печать  (наличие  печати  у  индивидуального  предпринимателя  не
является обязательным).

 2.4. Обязательства органа, предоставляющего государственную услугу, в
            отношении графика (режима) работы с заявителями

     Орган,   ответственный  за  назначение  и  выплату   ежемесячного
пособия  на  ребенка, осуществляет прием заявителей в соответствии  со
следующим графиком:
     понедельник:       8.30 - 17.45;
     вторник:           8.30 - 17.45;
     среда:             8.30 - 17.45;
     четверг:           8.30 - 17.45;
     пятница:           8.30 - 15.00;
     суббота:           9.00 - 16.00;
     обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
     Время  приема каждым должностным лицом должно составлять не менее
4 часов в неделю.

         2.5. Общий срок предоставления государственной услуги

     2.5.1.  Орган, предоставляющий государственную услугу,  принимает
решение о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка или  об
отказе в его назначении и направляет (вручает) соответствующее решение
заявителю  не позднее чем через 10 дней (при проведении дополнительной
проверки  сведений  о доходах семьи - не позднее чем  через  30  дней)
после его обращения в орган социальной защиты населения.
     2.5.2.  В  соответствии с Законом Брянской области от 20  февраля
2008 года N12-3, ежемесячное пособие на ребенка назначается начиная  с
месяца  рождения ребенка, если обращение последовало не позднее  шести
месяцев  с  месяца  рождения  ребенка. При  обращении  за  ежемесячным
пособием  на  ребенка  по истечении шести месяцев  с  месяца  рождения
ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более
чем  за  шесть  месяцев  до  месяца,  в  котором  подано  заявление  о
назначении этого пособия со всеми необходимыми документами.

     2.6. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги

     2.6.1.  Максимальное  время ожидания  при  подаче  документов  на
предоставление услуги не должно превышать 30 минут.
     2.6.2.  Время  ожидания  на  прием к должностному  лицу  или  для
получения консультации не должно превышать 15 минут.
     2.6.3.  Одновременно в месте ожидания могут находиться  не  более
двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
     2.6.4.  В целях избежания очередей в местах предоставления услуги
используется предварительная запись на прием.
     2.6.5.   Вызов   следующего  по  очереди  заявителя  производится
специалистом органа, предоставляющего государственную услугу,  ведущим
прием.

           2.7. Основания для приостановления предоставления
      государственной услуги и организация возврата необоснованно
                полученных гражданами денежных средств

     2.7.1.  Основанием для начала административной процедуры является
обнаружение   факта  необоснованного  получения  гражданами   денежных
средств.
     2.7.2.    Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
предоставляющего   государственную   услугу,   предлагает   гражданину
добровольно  возместить излишне перечисленные суммы (в соответствующем
уведомлении: о приостановлении выплаты пособия, о прекращении  выплаты
пособия,  о перерасчете размера пособия и др.) путем внесения денежных
средств в бюджет.
     2.7.3.  В  случае  отказа  заявителя от добровольного  возмещения
излишне перечисленных сумм взыскание производится в судебном порядке в
соответствии с действующим законодательством.

     2.8. Требования к размещению и оформлению помещений органов,
       ответственных за назначение и выплату пособия на ребенка

     2.8.1.  Место предоставления государственной услуги рекомендуется
размещать в центре обслуживаемой территории.
     2.8.2. При  проектировании  и  строительстве  или  выборе  здания
(строения),    в    котором    планируется    расположение     органа,
предоставляющего услугу, должна учитываться пешеходная доступность для
заявителей от остановок общественного транспорта.
     2.8.3.  Путь  от  остановок  общественного  транспорта  до   мест
предоставления  государственной  услуги  должен  быть  по  возможности
оборудован соответствующими информационными указателями.
     2.8.4.    Помещения   для   получения   государственной    услуги
размещаются  преимущественно  на нижних этажах  зданий,  оборудованных
отдельным  входом,  либо  в отдельно стоящих  зданиях  для  свободного
доступа заявителей.
     2.8.5.   Центральный  вход  в  здание  органа  социальной  защиты
населения,   предоставляющего  государственную  услугу,  должен   быть
оборудован  информационной табличкой (вывеской), содержащей  следующую
информацию:
     наименование;
     место нахождения;
     режим работы;
     телефонный номер справочной службы.
     2.8.6.  Вход  и  выход из помещений оборудуются  соответствующими
указателями.

                 2.9. Требования к парковочным местам

     На    территории,   прилегающей   к   месторасположению   органа,
предоставляющего услугу, по возможности оборудуются места для парковки
специальных автотранспортных средств (не менее 3 машино-мест).
     Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

               2.10. Требования к присутственным местам

     2.10.1.  Прием заявителей осуществляется в специально  выделенных
для этих целей помещениях (присутственных местах).
     2.10.2.   Присутственные  места  включают  места  для   ожидания,
информирования и приема заявителей.
     2.10.3.  У  входа  в каждое из помещений размещается  табличка  с
наименованием помещения (залы ожидания, приема документов и т.д.).
     2.10.4.   Помещения  органа,  предоставляющего   услугу,   должны
соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
     2.10.5.     Присутственные     места     оборудуются     системой
кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
     2.10.6.  Места  предоставления  услуги  должны  иметь  туалет  со
свободным доступом к нему в рабочее время.
     2.10.7.  В  период  с октября по май в местах  ожидания  работает
гардероб  либо  размещаются специальные напольные  и  (или)  настенные
вешалки для одежды.

             2.11. Требования к местам для информирования

     2.11.1.    Места   для   информирования,   предназначенные    для
ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
     информационными стендами;
     стульями   и   столами  (стойками)  для  возможности   оформления
документов.
     2.11.2.   Информационные  стенды,  столы  (стойки)   для   письма
размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

                2.12. Требования к местам для ожидания

     2.12.1.  Места  для  ожидания  должны соответствовать  комфортным
условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
     2.12.2.  Места  для  ожидания  в очереди  на  предоставление  или
получение  документов  должны быть оборудованы  стульями  (кресельными
секциями)  и  (или)  скамьями (банкетками). Количество  мест  ожидания
определяется  исходя  из фактической нагрузки и  возможностей  для  их
размещения  в здании, но не может составлять менее 2 мест  на  каждого
специалиста, ведущего прием документов.
     2.12.3.  Места  для  заполнения документов оборудуются  стульями,
столами  (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения  документов,
бланками заявлений и ручками для письма.
     2.12.4.  Место  для ожидания должно находиться в холле  или  ином
специально приспособленном помещении.
     2.12.5.  Для  создания  комфортных  условий  ожидания  на  столах
(стойках)  для  письма  могут размещаться  газеты,  журналы,  печатная
продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.

              2.13. Требования к местам приема заявителей

     2.13.1.   В   органе,  предоставляющем  государственную   услугу,
организуются помещения для приема заявителей.
     2.13.2.  При нахождении двух специалистов, ведущих прием в  одном
помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками.
     2.13.3.   Кабинеты  приема  заявителей  должны  быть  оборудованы
информационными табличками (вывесками) с указанием:
     номера кабинета;
     фамилии,     имени,    отчества    и    должности    специалиста,
осуществляющего прием;
     времени перерыва на обед.
     2.13.4.   Рабочее  место  специалиста  должно  быть   оборудовано
персональным   компьютером  с  возможностью  доступа   к   необходимым
информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствам.
     2.13.5.   Специалисты   органа   социальной   защиты   населения,
предоставляющего  услугу,  обеспечиваются  личными  идентификационными
карточками и (или) настольными табличками.
     2.13.6.  Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом,
иметь место для письма и раскладки документов.
     2.13.7.   В  целях  обеспечения  конфиденциальности  сведений   о
заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только  одного
посетителя.
     Одновременное  консультирование  и  (или)  прием  двух  и   более
посетителей не допускается.
     2.13.8.  Продолжительность приема у специалиста органа социальной
защиты  населения, предоставляющего государственную услугу, при подаче
и рассмотрении документов не должна превышать 30 минут.

          2.14. Возможность предварительной записи заявителей

     2.14.1.  Заявителям должна быть предоставлена  возможность  самим
осуществить предварительную запись при личном обращении к специалисту,
по телефону или с использованием электронной почты.
     2.14.2.  При  предварительной  записи  заявитель  сообщает   свои
персональные  данные  и  желаемое время  представления  документов  на
получение услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения
специалистом в журнал предварительной записи граждан, который  ведется
на бумажном или электронном носителе, следующей информации:
     фамилия, имя, отчество заявителя;
     дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема.
     2.14.3.  Заявителю сообщается время представления  документов  на
предоставление услуги (с учетом времени ожидания до 5 минут)  и  номер
кабинета, в который следует обратиться.
     2.14.4.  Количество специалистов, у которых осуществляется  прием
документов  по предварительной записи, не должно превышать  количество
специалистов, у  которых  прием  документов  осуществляется  в порядке
очереди, без предварительной записи.

                     3. Административные процедуры

     3.1. Последовательность выполнения административных действий
                              (процедур)

     Предоставление  государственной услуги включает в себя  следующие
административные процедуры:
     прием документов, необходимых для предоставления услуги;
     формирование  в  отношении каждого заявителя  пакета  документов,
необходимых для принятия решения;
     проверка  сведений и документов, представленных заявителем,  если
данное действие является необходимым;
     принятие  решения о предоставлении заявителю права  на  получение
государственной  услуги  в соответствии с нормативно-правовыми  актами
либо  принятие  решения  об  отказе в  предоставлении  государственной
услуги;
     сообщение заявителю о принятом решении;
     организация  выплаты заявителю ежемесячного  пособия  на  ребенка
путем  перечисления на соответствующий банковский  счет  или  доставка
иным способом;
     перерасчет  размеров  пособий заявителю  при  изменении  величины
размера   пособия,  устанавливаемого  в  соответствии  с   действующим
законодательством,   изменении  условий   и   порядка   предоставления
государственной услуги, а также при возникновении в семьях  заявителей
документально  подтвержденных  обстоятельств,  влияющих   на   условия
предоставления государственной услуги;
     принятие   и  реализация  решений  о  приостановлении   и   (или)
прекращении предоставления государственной услуги;
     организация возврата необоснованно полученных гражданами  сумм  в
случае   обнаружения   ошибок   в  оформлении   документов,   принятия
неправильного  решения  либо  нарушения порядка  выплаты  ежемесячного
пособия на ребенка.

      3.2. Прием граждан по вопросам порядка назначения и выплаты
                    ежемесячного пособия на ребенка

     3.2.1.   Основанием  для  начала  предоставления  государственной
услуги   является  обращение  заявителя  в  орган  социальной   защиты
населения по месту жительства.
     Специалист  органа социальной защиты населения, ответственный  за
консультирование граждан, регистрирует обращение гражданина в  журнале
регистрации личного приема.
     Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
     3.2.2.    Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
ответственный  за  консультирование  граждан,  в  рамках  процедур  по
консультированию предоставляет гражданину полную информацию о праве на
предоставление государственной услуги. Консультации могут  проводиться
устно.
     Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
     3.2.3.    Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
ответственный  за консультирование граждан, выдает заявителю  перечень
документов,  которые  необходимо  представить  для  получения  услуги,
образец   заявления  для  заполнения,  иные  документы   и   назначает
гражданину дату и время для представления документов.
     Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
     3.2.4.   Общий  срок  выполнения  административных  процедур   по
консультированию  - до 25 минут в зависимости от объема  запрашиваемой
консультации.

                         3.3. Прием документов

     3.3.1.  Основанием для начала административных процедур по приему
документов  является  обращение  получателя  с  заявлением   и   иными
документами,  указанными  в пункте 2.2.1 настоящего  административного
регламента.
     Документы  для  назначения ежемесячного пособия на ребенка  могут
направляться  в  орган,  предоставляющий  государственную  услугу,  по
почте.  При  этом днем обращения считается дата их получения  органом,
предоставляющим  государственную  услугу.  Обязанность   подтверждения
факта   отправки  указанных  документов  лежит  на  заявителе.   Копии
документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального
заверения.
     3.3.2.    Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
предоставляющего   государственную   услугу,   устанавливает   предмет
обращения,  личность  заявителя,  проверяет  документ,  удостоверяющий
личность.
     В   случае  необходимости  специалист  органа  социальной  защиты
населения,     предоставляющего    услугу,    проверяет     полномочия
представителя.
     Максимальный  срок  выполнения действия  -  5  минут  на  каждого
заявителя.
     3.3.3.    Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
предоставляющего государственную услугу, проверяет:
     наличие  всех  необходимых документов, исходя из соответствующего
перечня документов;
     правильность заполнения заявления.
     Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.
     3.3.4.    Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
предоставляющего   государственную  услугу,   сличает   представленные
экземпляры  оригиналов  и копий документов (в  том  числе  нотариально
удостоверенные)  друг с другом. Если представленные копии  нотариально
не   заверены,   специалист  сличает  их  с  подлинными  экземплярами,
выполняет надпись о соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей
подписью  с  указанием  фамилии  и инициалов  и  предлагает  заявителю
заверить надпись своей подписью.
     Максимальный  срок выполнения действия - 5 минут на  каждую  пару
документ/копия,  состоящую не более чем из  12  страниц.  При  большем
количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц
представляемых документов.
     3.3.5.  При  отсутствии  у заявителя заполненного  заявления  или
неправильном  его  заполнении  специалист  органа  социальной   защиты
населения, предоставляющего государственную услугу, помогает заявителю
собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель  должен  своей
подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
     Максимальный срок выполнения действия - 6 минут.
     3.3.6.    Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
предоставляющего   государственную  услугу,   проверяет   соответствие
представленных документов требованиям:
     документы  в  установленных законодательством случаях нотариально
удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон  или
определенных законодательством должностных лиц;
     тексты документов написаны разборчиво;
     фамилии,  имена  и  отчества  физических  лиц,  адреса  их   мест
жительства написаны полностью;
     в  документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не
оговоренных исправлений;
     документы не исполнены карандашом;
     документы  не  имеют  серьезных повреждений, наличие  которых  не
позволяет однозначно истолковать их содержание.
     Максимальный  срок  выполнения действия - 1 минута  на  документ,
состоящий  не  более чем из 6 страниц. При большем количестве  страниц
срок  увеличивается  на  1 минуту для каждых 6 страниц  представляемых
документов.
     3.3.7.  При  выявлении фактов отсутствия необходимых  документов,
несоответствия  представленных документов  установленным  требованиям,
неправильном заполнении заявления специалист органа социальной  защиты
населения,  предоставляющего услугу, уведомляет  заявителя  о  наличии
препятствий для рассмотрения вопроса о назначении ежемесячного пособия
на  ребенка,  объясняет заявителю содержание выявленных недостатков  в
представленных документах и возвращает их заявителю.
     Специалист  органа социальной защиты населения,  предоставляющего
государственную услугу, обязан разъяснить причины, в связи с  которыми
возникли  препятствия  в приеме документов, и обозначить  меры  по  их
устранению.
     Если   причины,  препятствующие  приему  документов,  могут  быть
устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
     Если   причиной,   препятствующей  приему  документов,   является
отсутствие у заявителя копий документов, специалист, ответственный  за
прием  документов,  предлагает  услуги  ксерокопирования.  Услуги   по
ксерокопированию предоставляются бесплатно.
     Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
     3.3.8.    Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
предоставляющего  государственную услугу, вносит в журнал  регистрации
заявлений  граждан  о назначении пособий запись о приеме  заявления  и
документов:
     порядковый номер записи;
     дату приема заявления;
     данные о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, адрес);
     дату рождения ребенка;
     дату назначения;
     номер лицевого счета.
     Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
     3.3.9. Общий срок приема документов - до 30 минут.

3.4. Установление права на получение ежемесячного пособия на ребенка и
    проверка при необходимости представленных заявителем сведений и
                              документов

     3.4.1.  Основанием для начала выполнения данной  административной
процедуры  является  предоставление заявителем  комплекта  документов,
необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка.
     3.4.2.    Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
предоставляющего государственную услугу, рассматривает  представленные
заявителем  документы  и устанавливает наличие гражданства  Российской
Федерации  или  распространение на иностранного  гражданина  права  на
ежемесячное пособие на ребенка.
     Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
     3.4.3.    Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
предоставляющего государственную услугу, рассматривает  представленные
заявителем документы и устанавливает наличие права на пособие.
     Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
     3.4.4.    Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
предоставляющего государственную услугу, рассматривает  представленные
заявителем  документы  и устанавливает наличие регистрационного  учета
(регистрации) по месту жительства.
     Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.
     3.4.5.    Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
предоставляющего  государственную услугу, рассматривает представленные
заявителем  документы  и определяет состав семьи заявителя,  примерный
среднедушевой доход семьи.
     Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
     3.4.6.    Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
предоставляющего     государственную    услугу,     по     результатам
административной процедуры по установлению права на получение  пособия
предлагает  принять  решение  о  назначении  ежемесячного  пособия  на
ребенка.
     Решение  о назначении ежемесячного пособия на ребенка оформляется
приказом    руководителя   органа   социальной    защиты    населения,
предоставляющего государственную услугу.
     3.4.7.  Общий  срок  выполнения  административной  процедуры   не
должен превышать 10 минут.
     3.4.8.    В    случае   представления   заявителем    документов,
достоверность которых вызывает сомнение, специалист органа  социальной
защиты  населения, предоставляющего государственную услугу,  согласует
решение  о  проведении проверки с руководителем органа, ответственного
за  назначение ежемесячного пособия на ребенка, с обоснованием  причин
принятия данного решения.
     Проверка   подлинности   представленных  заявителем   документов,
полноты  и  достоверности  содержащихся в них сведений  осуществляется
путем направления официальных запросов в органы государственной власти
Российской   Федерации,   органы  государственной   власти   субъектов
Российской  Федерации, органы местного самоуправления, государственные
внебюджетные  фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных
предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы  и  учреждения
государственной службы занятости населения, организации связи,  другие
органы и организации.
     Максимальный срок оформления запроса специалистом - 20 минут.
     3.4.9.    Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
предоставляющего государственную услугу, рассматривает  представленные
по  запросам документы и информацию и устанавливает наличие  оснований
для:
     принятия  решения о назначении и выплате ежемесячного пособия  на
ребенка;
     отказа  в  назначении ежемесячного пособия на ребенка  (в  случае
представления недостоверных сведений, превышения среднедушевого дохода
семьи над величиной прожиточного минимума, помещения ребенка на полное
государственное обеспечение);
     приостановления  выплаты пособия (в случае помещения  ребенка  на
полное   государственное  обеспечение,  неподтверждения   более   года
документально права на ежемесячное пособие);
     прекращения  выплаты  пособия  (в  случае  смерти  заявителя  или
ребенка, достижения ребенком возраста 16 (18) лет);
     принятия  решения  о  возобновлении  выплаты  пособия  (в  случае
возвращения ребенка в семью).
     Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.

                  3.5. Формирование пакета документов

     3.5.1.  Основанием для начала данной процедуры является  принятие
решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
     3.5.2.  В  случае первичного обращения заявителя  за  назначением
пособия  на  ребенка  специалист органа социальной  защиты  населения,
предоставляющего  государственную услугу, формирует  его  персональное
дело.
     3.5.3.    Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
предоставляющего государственную услугу, помещает в персональное  дело
заявителя:
     заявление о назначении пособия;
     копию свидетельства о рождении ребенка;
     иные  документы, имеющие отношение к решению вопроса о назначении
ежемесячного пособия на ребенка.
     Специалист  органа социальной защиты населения,  предоставляющего
государственную услугу, нумерует листы, начиная с единицы.
     Максимальный срок выполнения действия - до 5 минут.

       3.6. Организация выплаты ежемесячного пособия на ребенка

     3.6.1.  Основанием для начала данной процедуры является  принятие
решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
     3.6.2.    Специалисты   органа   социальной   защиты   населения,
предоставляющего государственную услугу, ежемесячно, до  1  числа,  на
основании  базы  данных  формируют  списки  получателей  пособий   для
кредитных организаций и почтовых отделений связи, производящих выплату
пособий.
     3.6.3.    Специалисты   органа   социальной   защиты   населения,
предоставляющего  государственную  услугу,  ежемесячно,  до  1  числа,
направляют  предварительные итоги по выплате ежемесячного  пособия  (с
указанием категорий получателей и источников финансирования)  в  отдел
информатизации отрасли управления социальной защиты населения Брянской
области.
     3.6.4.  На  основании предварительных итогов отдел бухгалтерского
учета  и  отчетности  управления социальной защиты населения  Брянской
области  в  течение 2 дней перечисляет денежные средства  в  кредитные
организации и почтовые отделения связи.
     3.6.5. После окончания выплаты подводятся окончательные итоги  по
суммам выплаченных пособий и ежемесячно, до 1 числа, представляются  в
отдел  информатизации отрасли управления социальной  защиты  населения
Брянской  области для формирования отчетности в отделе  бухгалтерского
учета и отчетности.

     4. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты получателям
                    ежемесячного пособия на ребенка

     4.1.  Основанием  для начала административной процедуры  является
принятие решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка.
     4.2.    Специалист    органа   социальной    защиты    населения,
предоставляющего  государственную  услугу,  осуществляет  контроль  за
своевременностью и правильностью выплаты пособий.
     4.3.    Специалист    органа   социальной    защиты    населения,
предоставляющего    государственную    услугу,     при     обнаружении
обстоятельств,   являющихся   основанием   для   приостановления   или
прекращения  выплаты пособия, приостанавливает или прекращает  выплату
пособия.

 5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

     5.1.   Текущий   контроль   за   соблюдением   последовательности
действий, определенных административными процедурами по предоставлению
государственной    услуги,   и   принятием    специалистами    решений
осуществляется  должностными  лицами,  ответственными  за  организацию
работы по предоставлению государственной услуги.
     Специалист  органа социальной защиты населения,  предоставляющего
государственную услугу, несет персональную ответственность за качество
предоставляемой информации при консультировании.
     Специалист  органа социальной защиты населения,  предоставляющего
государственную   услугу,   несет  персональную   ответственность   за
правильное  определение наличия или отсутствия у  заявителя  права  на
пособие и правильность подготовки документов.
     5.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в  их
должностных     регламентах    в    соответствии    с     требованиями
законодательства.
     5.3.    Текущий   контроль   осуществляется   путем    проведения
должностным   лицом,   ответственным   за   организацию   работы    по
предоставлению   государственной   услуги,   проверок   соблюдения   и
исполнения специалистами положений административного регламента,  иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области.
     Периодичность  осуществления текущего контроля -  один  раз  в  3
месяца.
     5.4.    Контроль   за   полнотой   и   качеством   предоставления
государственной услуги включает в себя проведение проверок,  выявление
и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений
и  подготовку  ответов на обращения заявителей, содержащие  жалобы  на
решения, действия (бездействие) должностных лиц.
     По   результатам   проведенных  проверок,  в   случае   выявления
нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных  лиц  к
ответственности   в   соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации.
     5.5.  Проверки  полноты и качества предоставления государственной
услуги  осуществляются  на  основании  индивидуальных  правовых  актов
(приказов) органа социальной защиты населения.
     5.6.  Проверки могут быть плановыми (осуществляться на  основании
полугодовых  или годовых планов работы) и внеплановыми.  При  проверке
могут   рассматриваться  все  вопросы,  связанные  с   предоставлением
государственной  услуги (комплексные проверки) или  отдельные  вопросы
(тематические   проверки).  Проверка  также   может   проводиться   по
конкретному обращению заявителя.
     5.7.  Для  проведения проверки полноты и качества  предоставления
государственной услуги формируется комиссия.
     Результаты  деятельности комиссии оформляются в виде  справки,  в
которой   отмечаются  выявленные  недостатки  и  предложения   по   их
устранению.
     Справка подписывается председателем комиссии.

       6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
          осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления
                        государственной услуги

     6.1.   Заявители   имеют  право  на  обжалование   действий   или
бездействия  должностных  лиц  органа  социальной  защиты   населения,
ответственного  за  назначение  и  выплату  пособия,  в  досудебном  и
судебном порядке.
     6.2.  Контроль за деятельностью должностных лиц органа социальной
защиты  населения,  ответственного за назначение  и  выплату  пособия,
осуществляет руководитель этого органа.
     Заявители  могут обжаловать действия или бездействие  должностных
лиц органа социальной защиты населения, ответственного за назначение и
выплату пособия, его руководителю.
     6.3.  Заявители  имеют  право  обратиться  с  жалобой  лично  или
направить  письменное  обращение, жалобу  (претензию)  к  руководителю
органа  социальной защиты населения, ответственного  за  назначение  и
выплату  ежемесячного  пособия,  в вышестоящую  организацию,  а  также
потребовать  информацию  и документы, необходимые  для  обоснования  и
рассмотрения жалобы.
     6.4.    Руководитель   органа   социальной   защиты    населения,
ответственного за назначение и выплату пособия, проводит личный  прием
заявителей.
     Запись   заявителей  на  личный  прием  проводится   при   личном
обращении  или  с использованием средств телефонной связи  по  номерам
телефонов,  которые  размещаются на интернет-сайтах  и  информационных
стендах. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием,
информирует  заявителя  о  дате,  времени,  месте  приема,  должности,
фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
     При  обращении  заявителей в письменной форме  срок  рассмотрения
жалобы  не  должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации
такого обращения.
     В  исключительных  случаях (в том числе при  принятии  решения  о
проведении  проверки),  а  также в случае направления  запроса  другим
государственным  органам,  органам  местного  самоуправления  и   иным
должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения
документов   и  материалов  руководитель  органа,  ответственного   за
назначение  пособия,  вправе продлить срок рассмотрения  обращения  не
более  чем  на  30  календарных дней, уведомив о продлении  срока  его
рассмотрения заявителя.
     6.5.   Заявитель   в  своем  письменном  обращении   (жалобе)   в
обязательном  порядке  указывает либо наименование  органа  социальной
защиты  населения,  в  который направляет письменное  обращение,  либо
фамилию,  имя,  отчество  соответствующего  должностного  лица,   либо
должность  соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество,
почтовый  адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление
о  переадресации обращения, излагает Суть предложения,  заявления  или
жалобы, ставит личную подпись и дату.
     6.6.  По  результатам  рассмотрения жалобы  руководителем  органа
социальной  защиты  населения, ответственного за  назначение  пособия,
принимается  решение об удовлетворении требований  заявителя  либо  об
отказе в их удовлетворении.
     Письменный  ответ, содержащий результаты рассмотрения  обращения,
направляется заявителю.
     6.7.  Если  в письменном обращении не указаны фамилия  заявителя,
направившего  обращение,  и почтовый адрес, по  которому  должен  быть
направлен ответ, ответ на обращение не дается.
     6.8.  При  получении письменного обращения, в котором  содержатся
нецензурные  либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,  здоровью  и
имуществу  должностного лица, а также членов его  семьи,  руководитель
органа,   предоставляющего  государственную  услугу,  вправе  оставить
обращение  без  ответа  по  существу поставленных  в  нем  вопросов  и
сообщить   заявителю,   направившему   обращение,   о   недопустимости
злоупотребления правом.
     Если  текст  письменного обращения не поддается прочтению,  ответ
на  обращение  не  дается,  о чем сообщается  заявителю,  направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
     Если  в  письменном  обращении заявителя  содержится  вопрос,  на
который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в
связи  с  ранее направляемыми обращениями, и при этом в  обращении  не
приводятся  новые  доводы  или обстоятельства,  уполномоченное  на  то
должностное   лицо   вправе  принять  решение   о   безосновательности
очередного  обращения и прекращении переписки с заявителем по  данному
вопросу.   О   данном  решении  уведомляется  заявитель,   направивший
обращение.
     6.9.   Заявители  вправе  обжаловать  решения,  принятые  в  ходе
предоставления   государственной  услуги,  действия  или   бездействие
должностных лиц органа социальной защиты населения, ответственного  за
назначение пособия, в судебном порядке.
     6.10.  Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных
интересов,   противоправных   решениях,  действиях   или   бездействии
должностных  лиц,  нарушении  положений административного  регламента,
некорректном поведении или нарушении служебной этики:
     по  номерам  телефонов  управления  социальной  защиты  населения
Aрянской  области (41-56-25 - приемная, 41-63-49 - отдел назначения  и
выплаты социальных пособий и компенсаций);
     по  электронной  почте  управления  социальной  защиты  населения
Брянской области ([email protected]);
     на  официальный  сайт (портал) администрации Брянской  области  в
сети "Интернет" (www.bryanskobl.ru);
     в администрацию Брянской области.
     6.11. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
     фамилию,  имя,  отчество  гражданина  (наименование  юридического
лица),   которым   подается  сообщение,  его  место   жительства   или
пребывания;
     наименование   органа,  должность,  фамилию,   имя   и   отчество
специалиста  (при наличии информации), решение, действие (бездействие)
которого нарушает права и законные интересы заявителя;
     суть   нарушенных  прав  и  законных  интересов,  противоправного
решения, действия (бездействия);
     сведения  о способе информирования заявителя о принятых мерах  по
результатам рассмотрения его сообщения.

       7. Судебные споры и возмещение выплат и (или) компенсаций

     7.1.  Получатель  государственной  услуги  вправе  обратиться   с
жалобой   в   суд,   если   считает,  что  неправомерными   действиями
(бездействием)   государственных   органов   или   должностных    лиц,
государственных служащих нарушены его права и свободы.
     7.2.  Жалоба  подается по усмотрению гражданина  либо  в  суд  по
месту  его  жительства,  либо  в  суд  по  месту  нахождения  ГУ-ОСЗН,
предоставляющего    государственную   услугу,    должностным    лицом,
государственным  служащим  которого  были  нарушены  права  и  свободы
получателя государственной услуги.
     7.3.  Для  обращения  в  суд с жалобой устанавливается  следующий
срок:  три  месяца со дня, когда заявителю стало известно о  нарушении
его прав. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может
быть восстановлен судом.



     Приложение 1
     к административному регламенту по предоставлению
     государственной услуги "Назначение и выплата
     органами социальной защиты населения ежемесячного
     пособия на ребенка"



                               СВЕДЕНИЯ
   о местах нахождения и номерах телефонов органов социальной защиты
    населения, участвующих в предоставлении государственной услуги
|—————|—————————————————————————|————————————————————————|——————————————————|
|N пп |Наименование органа      |Местонахождение органа  |Телефоны для      |
|     |социальной защиты        |социальной защиты       |Справок           |
|     |населения,               |населения,              |                  |
|     |участвующего в           |участвующего в          |                  |
|     |предоставлении           |предоставлении          |                  |
|     |государственной услуги   |государственной услуги  |                  |
|—————|—————————————————————————|————————————————————————|——————————————————|
 1.    Управление социальной     241033, г. Брянск,       (4832) 41-63-49,
       защиты населения Брянской просп. Станке            41-56-25
       области                   Димитрова, 88
 2.    ГБУ  "Отдел  социальной    241012, г. Брянск, ул.   (4832) 52-25-27
       защиты                    Орловская, 20а
       населения Бежицкого района
 3.    ГБУ "Отдел социальной    241021, г. Брянск, ул.   (4832) 26-19-19
       защиты                    Никитина, 8
       населения Володарского района
 4.    ГБУ "Отдел  социальной    241050, г. Брянск, ул.   (4832) 64-36-39
       защиты                    Фокина, 66
       населения Советского района
 5.    ГБУ "Отдел  социальной    241020, г.Брянск, ул.    (4832) 63-11-23
       защиты                    Котовского, 1
       населения Фокинского района
 6.    ГУ - отдел социальной     242310, Брянская         (48354) 9-14-56
       защиты населения          область, пос. Локоть,
       Брасовского района        ул. Лесная, 23
 7.    ГУ - отдел социальной     241037, г.Брянск,        (4832) 41-26-19
       защиты населения          ул. Красноармейская,
       Брянского района          156
 8.    ГУ - отдел социальной     243360, Брянская         (48341) 2-11-90
       защиты населения          область, пос. Выгоничи,
       Выгоничского района       ул. Ленина, 53
 9.    ГУ - отдел социальной     243650, Брянская         (48340) 2-14-64
       защиты населения          область, с. Гордеевка,
       Гордеевского района       ул. Кирова, 18а
 10.   ГУ - отдел социальной     242750, Брянская         (48332) 9-11-63
       защиты населения          область, пгт Дубровка,
       Дубровского района        ул. Победы, 2
 11.   ГУ - отдел социальной     242600, Брянская         (48333) 3-23-52
       защиты населения          область, г. Дятьково,
       Дятьковского района       ул. Ленина, 121
 12.   ГУ - отдел социальной     242030, Брянская         (48344) 3-06-79
       защиты населения          область, с. Жирятино,
       Жирятинского района       ул. Мира, 10
 13.   ГУ - отдел социальной     242700, Брянская         (48334) 3-03-35
       защиты населения          область, г. Жуковка,
       Жуковского района         ул. Октябрьская, 1
 14.   ГУ - отдел социальной     243600, Брянская         (48358) 2-16-88
       защиты населения          область, г. Злынка, пл.
       Злынковского района       Свободы, 2
 15.   ГУ - отдел социальной     242500, Брянская         (48335) 2-16-44
       защиты населения          область, г. Карачев,
       Карачевского района       ул. Советская, 64
 16.   ГУ - отдел социальной     242820, Брянская         (48338) 9-13-43
       защиты населения          область, пгт Клетня,
       Клетнянского района       ул. Советская, 4
 17.   ГУ - отдел социальной     243040, Брянская         (48347) 2-15-34
       защиты населения          область, пгт Климово,
       Климовского района        пл. Ленина, 1
 18.   ГУ - отдел социальной     243146, Брянская         (48336) 5-70-24
       защиты населения г.       область, г. Клинцы,
       Клинцы                    просп. Ленина, 55а
 19.   ГУ - отдел социальной     243140, Брянская         (48336) 5-70-12
       защиты населения          область, г. Клинцы,
       Клинцовского района       просп. Ленина, 47
 20.   ГУ - отдел социальной     242400, Брянская         (48355) 9-13-35
       защиты населения          область,
       Комаричского района       пгт Комаричи, ул.
                                 Советская, 19
 21.   ГУ - отдел социальной     243160, Брянская         (48346) 9-11-97
       защиты населения          область, пгт Красная
       Красногорского района     Гора, ул. Первомайская,
                                 6
 22.   ГУ - отдел социальной     243220, Брянская         (48339) 2-23-00
       защиты населения          область, г. Мглин, пл.
       Мглинского района         Советская, 6а
 23.   ГУ - отдел социальной     242130, Брянская         (48342) 2-22-30
       защиты населения          область, пгт Навля, ул.
       Навлинского района        Ленина, 53
 24.   ГУ - отдел социальной     243020, Брянская         (48343) 5-39-10
       защиты населения г.       область, г. Новозыбков,
       Новозыбкова               ул. Вокзальная, 24а
 25.   ГУ - отдел социальной     243020, Брянская         (48343) 3-09-18
       защиты населения          область, г. Новозыбков,
       Новозыбковского района    ул. Советская, 10
 26.   ГУ - отдел социальной     243550, Брянская         (48349) 2-37-05
       защиты населения          область, пгт Погар, ул.
       Погарского района         Октябрь-ская, 41а
 27.   ГУ - отдел социальной     243400, Брянская         (48345) 3-06-71
       защиты населения          область, г. Почеп, ул.
       Почепского района         Хаботько, 7
 28.   ГУ - отдел социальной     242770, Брянская         (48331) 2-13-60
       защиты населения          область, пос.
       Рогнединского района      Рогнедино, ул. Ленина,
                                 29
 29.   ГУ - отдел социальной     242440, Брянская         (48356) 9-17-19
       защиты населения Севского область, г. Севск, ул.
       района                    Ленина, 10
 30.   ГУ - отдел социальной     241550, Брянская         (4832) 97-49-69
       защиты населения г.       область, г. Сельцо, ул.
       Сельцо                    60 лет Октября, 18
 31.   ГУ - отдел социальной     243240, Брянская         (48348) 2-28-88
       защиты населения          область, г. Стародуб,
       Стародубского района      ул. Евсеевская, 10
 32.   ГУ - отдел социальной     242190, Брянская         (48353) 2-16-32
       защиты населения          область,
       Суземского района         пгт Суземка,
                                 ул. Первомайская, 17
 33.   ГУ - отдел социальной     243500, Брянская         (48330) 9-13-67
       защиты населения          область, г. Сураж, ул.
       Суражского района         Ленина, 55
 34.   ГУ - отдел социальной     242220, Брянская         (48352) 2-28-80
       защиты населения          область,
       Трубчевского района       г. Трубчевск,
                                 ул. Володарского, 12
 35.   ГУ - отдел социальной     243300, Брянская         (48351) 2-17-41
       защиты населения          область, г. Унеча, ул.
       Унечского района          Ленина, 1
 36.   ГУ - отдел социальной     242610, Брянская         (48333) 4-74-34
       защиты населения г.       область, г. Фокино, ул.
       Фокино                    Гагарина, 13
———————————————————————————————————————————————————————————————————————————



     Приложение 2
     к административному регламенту по предоставлению
     государственной услуги "Назначение и выплата
     органами социальной защиты населения
     ежемесячного пособия на ребенка"
     
     
     
                                       В______________________________
                                           (наименование органа
                                        социальной защиты населения)


                    Заявление от_________N_________
             о назначении ежемесячного пособия на ребенка


     Я,_______________________________________________________________
                (фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
зарегистрированная (ный) по адресу:___________________________________
____________________________________________________тел.______________
       (почтовый адрес с указанием индекса)
|———————————|————————————————————————————————————————————————————————|
|Паспорт    |дата рождения                                           |
|           |————————————————————————————————————————————————————————|
|           |серия                                                   |
|           |————————————————————————————————————————————————————————|
|           |номер                                                   |
|           |————————————————————————————————————————————————————————|
|           |дата выдачи                                             |
|           |————————————————————————————————————————————————————————|
|           |кем выдан                                               |
|———————————|————————————————————————————————————————————————————————|
     прошу назначить мне ежемесячное пособие на ребенка:
|———————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|Фамилия, имя, отчество ребёнка |Число, месяц, год рождения ребенка  |
|———————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|———————————————————————————————|————————————————————————————————————|

     Для назначения   ежемесячного   пособия  на  ребенка  представляю
следующие документы:
|———————|——————————————————————————————————————————————|—————————————|
|N пп   |Наименование документа                        |Кол-во       |
|       |                                              |экземпляров  |
|———————|——————————————————————————————————————————————|—————————————|
 1.      Свидетельство о рождении ребёнка - копия
 2.      Свидетельство с места жительства о совместном
         проживании с ребенком и составе семьи
 3.      Документы о доходах всех членов семьи
 4.      Если не работают, выписка из трудовой книжки
         или военного билета, аттестата, диплома о
         последнем месте работы (службы, учебы) -
         копия
 5.
—————————————————————————————————————————————————————————————————————

|——————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|      | Дополнительно представляю:                                  |
|——————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|      | справку из органов ЗАГСа об основании                       |
|      |внесения в свидетельство о рождении сведений                 |
|      |об отце ребенка (форма N 25)                                 |
|——————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|      | справку об учебе в общеобразовательном                      |
|      |учреждении (для детей старше 16 лет)                         |
|——————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|      | сообщение органов внутренних дел о том, что в               |
|      |месячный срок место нахождения разыскиваемого                |
|      |должника не установлено                                      |
|——————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|      | справку паспортно-визовой службы о выезде                   |
|      |гражданина на постоянное местожительство за                  |
|      |границу                                                      |
|——————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
|Итого |                                                             |
|——————|—————————————————————————————————————————————————————————————|
     Правильность    сообщенных   сведений    подтверждаю.    Обязуюсь
своевременно  (в  течение  месяца) извещать органы  социальной  защиты
населения об изменении доходов, о наступлении обстоятельств,  влекущих
изменение  размера  пособия  или  прекращение  его  выплаты,  ежегодно
подтверждать документально право на пособие.
     Прошу  перечислить  причитающееся  мне  ежемесячное  пособие   на
ребенка в_____________________________________________________________
    (кредитная организация, номер счета или номер почтового отделения)

____________________________________  "_____"_________________20___ г.
       (подпись заявителя)

Заявление принято "___"__________ 20____ г. __________________________
                                  (подпись лица, принявшего заявление)

______________________________________________________________________
     Расписка-уведомление: Ф.И.О. получателя
______________________________________________________________________

|——————————————————|——————————————————|——————————————————————————————|
|  Количество      |Дата принятия     |Подпись лица, принявшего      |
|  документов      |документов        |заявление                     |
|——————————————————|——————————————————|——————————————————————————————|
|——————————————————|——————————————————|——————————————————————————————|

Информация по документу
Читайте также