Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 19.02.2009 № 8-2999П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     19.02.2009                                         N 8-2999П

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

     Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Правила депутатской этики согласно приложению.
     2. Признать  утратившим   силу   постановление   Законодательного
Собрания  края  от  2 марта 2004 года N 9-1785П "Об утверждении Правил
депутатской этики".

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края         А.В. УСС

                                            Приложение к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                               от 19.02.2009 N 8-2999П

                      Правила депутатской этики

     В соответствии   с   Законом    края    "О    статусе    депутата
Законодательного  Собрания  Красноярского  края"  Правила  депутатской
этики (далее - настоящие Правила) закрепляют основные нормы  поведения
депутатов  Законодательного  Собрания края при осуществлении ими своей
деятельности,   в   том   числе    непосредственно    на    заседаниях
Законодательного   Собрания  края,  заседаниях  комитетов  и  комиссий
Законодательного   Собрания,   Совета    Законодательного    Собрания,
депутатских   объединений,  определяют  порядок  разрешения  возможных
этических  конфликтов,  а  также  меры  ответственности  за  нарушение
требований, установленных настоящими Правилами.

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящие   Правила   распространяются   на  всех  депутатов
Законодательного  Собрания.   Исполнение   настоящих   Правил   должно
рассматриваться  депутатами  как  профессиональный долг и обязанность,
что  будет  способствовать   более   эффективной   законодательной   и
контрольной  деятельности  депутатов,  укреплению  доверия  граждан  к
высшему органу  законодательной  власти  края,  укреплению  авторитета
государственной власти в целом и пониманию ее высокого предназначения.
     1.2. Депутатская этика - это совокупность  основных  моральных  и
нравственных   норм   поведения   депутатов   при   осуществлении  ими
депутатских полномочий.
     1.3. Депутат  Законодательного  Собрания  края (далее - депутат),
осознавая  свою  ответственность  перед  государством,   обществом   и
гражданами,  призван  неукоснительно  соблюдать  требования  морали  и
депутатской этики,  при этом  уважать  честь  и  достоинство  граждан,
других   депутатов   Законодательного   Собрания,   должностных   лиц,
сотрудников  аппарата  Законодательного   Собрания   края,   а   также
воздерживаться от действий,  заявлений и поступков, наносящих ущерб их
чести, достоинству и деловой репутации.
     1.4. Депутат   в   своей  деятельности  должен  руководствоваться
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  Уставом
Красноярского края,  законами края, соблюдая принцип невмешательства в
компетенцию других органов государственной власти и  органов  местного
самоуправления.
     1.5. Все депутаты Законодательного  Собрания  края  имеют  равное
положение по своему статусу.
     1.6. Депутат  должен  воздерживаться  от  действий,  заявлений  и
поступков,  способных скомпрометировать его самого,  представляемых им
избирателей и Законодательное Собрание края.
     1.7. В  личном  поведении  и  в  быту  депутат  обязан  соблюдать
общепризнанные нормы морали и поддерживать авторитет депутата.

     2. Правила депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата
в Законодательном Собрании края

     2.1. Каждый   депутат   содействует  созданию  в  Законодательном
Собрании  края  атмосферы  доброжелательности,  взаимной  поддержки  и
делового сотрудничества.
     2.2. Депутаты должны уважительно обращаться друг  к  другу  и  ко
всем   лицам,   участвующим  в  повседневной  работе  Законодательного
Собрания края.  Не допускаются фамильярность и  пренебрежительность  в
общении.  Депутат  не  может проявлять безапелляционность,  навязывать
свою позицию посредством ультиматумов и иных подобных методов.
     2.3. Депутат    обязан    присутствовать   на   всех   заседаниях
Законодательного  Собрания  края,  заседаниях  комитетов  и  комиссий,
членами  которых  он  является.  При  невозможности  присутствовать на
заседаниях Законодательного Собрания края, комитетов и комиссий и иных
мероприятиях,    проводимых   Законодательным   Собранием   края,   по
уважительной  причине  депутат  обязан  заблаговременно  поставить   в
известность   об  этом  соответственно  председателя  Законодательного
Собрания края, комитета или комиссии.
     2.4. Участвуя  в  заседаниях  Законодательного  Собрания края и в
заседаниях комитетов или комиссий,  депутат должен следовать принятому
порядку  работы в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания
Красноярского края, соблюдать дисциплину в зале заседаний, не покидать
зал  заседаний без уважительных причин.  Не допускаются индивидуальные
или  коллективные  действия,   препятствующие   проведению   заседаний
(выкрики, прерывание выступающих).
     2.5. Передача права голосования  на  заседаниях  Законодательного
Собрания края, комитетов или комиссий другому депутату не допускается.
     2.6. Выступление на заседаниях  Законодательного  Собрания  края,
комитетов    или    комиссий    допускается    только   с   разрешения
председательствующего,  при этом депутат не  должен  выступать  не  по
повестке      дня.      Депутаты     должны     выполнять     указания
председательствующего, данные в пределах его полномочий в соответствии
с Регламентом Законодательного Собрания края.
     2.7. Выступающий на заседании депутат  не  вправе  употреблять  в
своей речи грубые,  оскорбительные выражения,  наносящие ущерб чести и
достоинству  граждан  и  должностных  лиц,  призывать   к   незаконным
действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-то адрес.
     2.8. Депутат    обязан    добросовестно    выполнять    поручения
Законодательного    Собрания   края,   председателя   Законодательного
Собрания, комитетов и комиссий, данные в пределах их компетенции.

     3. Правила  депутатской  этики,  относящиеся  к  взаимоотношениям
депутата с избирателями

     3.1. Взаимоотношения  депутата  с избирателями строятся на основе
взаимного уважения и вежливости.
     3.2. Депутат,  представляя интересы своих избирателей,  проявляет
терпимость   к   убеждениям   избирателей,    традициям,    культурным
особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий.
     3.3. Депутат должен представлять избирателям полную,  объективную
и  достоверную  информацию  о  своей деятельности,  отчитываться перед
избирателями, периодически информируя их о своей работе.
     3.4. Депутат  не  дает  публичных  обещаний,  которые заведомо не
могут быть выполнены.
     3.5. Депутат  проявляет  выдержку и корректность,  особенно в тех
ситуациях,  когда собственная позиция депутата  расходится  с  мнением
избирателей.

     4. Этика публичных выступлений депутата

     4.1. Депутат,  выступая  на  заседаниях Законодательного Собрания
края,  в средствах массовой информации с  различного  рода  публичными
заявлениями,  комментируя деятельность органов государственной власти,
местного самоуправления,  общественных  организаций,  граждан,  обязан
использовать только достоверную информацию.
     4.2. Выступления депутата должны быть  корректными,  не  ущемлять
чести и не умалять достоинства граждан и должностных лиц.
     4.3. Депутат может выступать от имени  Законодательного  Собрания
края  лишь  в случаях,  если он официально уполномочен выражать мнение
Законодательного Собрания края.
     4.4. Депутат   вправе  публично  выступать  вне  Законодательного
Собрания края со своим личным мнением,  специально оговорив при  этом,
что это его личное мнение.

     5. Правила  депутатской  этики  во  взаимоотношениях  депутата  с
государственными   органами,   органами    местного    самоуправления,
юридическими лицами и гражданами

     5.1. Депутат  не  вправе использовать в личных целях преимущества
своего депутатского статуса  во  взаимоотношениях  с  государственными
органами,    органами   местного   самоуправления,   организациями   и
гражданами.
     5.2. Депутат    не   может   использовать   предоставленную   ему
государственными органами и должностными лицами официальную информацию
для приобретения личной выгоды.
     5.3. Депутат не может  разглашать  сведения,  которые  стали  ему
известны  в  связи  с осуществлением депутатских полномочий,  если эти
сведения:
     составляют государственную, коммерческую или служебную тайну;
     относятся к личной жизни избирателя или  иного  лица  и  доверены
депутату при условии их неразглашения;
     касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях.
     5.4. Депутат  не  вправе  использовать  свой  статус  для рекламы
деятельности каких-либо организаций.
     5.5. Депутат  может  использовать  официальные  бланки только для
осуществления депутатских полномочий.

     6. Финансовые и имущественные требования к депутатам

     6.1. Не допускается получение депутатом от  лиц  или  организаций
каких-либо  услуг,  льгот и привилегий,  если они не входят в перечень
льгот, предоставленных депутату на законном основании.
     6.2. Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских
обязанностей, депутат вправе использовать только официально выделенные
и личные средства. Официально выделенные средства должны расходоваться
только по прямому назначению.
     6.3. Депутаты   при  осуществлении  депутатской  деятельности  не
должны совершать действий,  связанных с  влиянием  каких-либо  частных
имущественных и финансовых интересов.

     7. Ответственность депутата за нарушение настоящих Правил

     7.1. Депутат    несет   ответственность   перед   Законодательным
Собранием края за свою деятельность,  а также за  нарушение  настоящих
Правил.
     7.2. За нарушение настоящих Правил Законодательное Собрание  края
на  закрытом  заседании  вправе применить следующие меры воздействия в
отношении депутата:
     - рекомендовать   депутату   принести   публичные   извинения  на
заседании  Законодательного  Собрания  края,  Совета  Законодательного
Собрания,  комитета,  комиссии, фракции, депутатского объединения либо
через средства массовой информации,  если нарушение  настоящих  Правил
было допущено через них;
     - огласить на заседании  Законодательного  Собрания  края  факты,
связанные с нарушением депутатом настоящих Правил;
     - объявить депутату на заседании Законодательного  Собрания  края
публичное порицание;
     - информировать избирателей через средства массовой информации  о
фактах, связанных с нарушением депутатом настоящих Правил;
     - направить материалы  проверки  в  правоохранительные  органы  в
случаях,    если   в   действиях   депутата   имеют   место   признаки
правонарушения.
     7.3. Законодательное  Собрание  края  может  по  своей инициативе
рассматривать вопросы нарушения депутатом настоящих Правил,  если  эти
вопросы не требуют проведения проверки.  В случаях проведения проверки
вопрос о нарушении депутатом  настоящих  Правил  для  предварительного
рассмотрения  передается  в комитет Законодательного Собрания края,  в
ведении которого находятся вопросы законности и  защиты  прав  граждан
(далее - комитет).

     8. Порядок   рассмотрения   вопросов,   связанных   с  нарушением
депутатом настоящих Правил

     8.1. Поводом  для  рассмотрения  вопроса  о  нарушении  настоящих
Правил является:
     письменное обращение  депутата  (группы  депутатов),  депутатских
объединений  Законодательного  Собрания  края,  председателя комитета,
Губернатора края или его заместителей;
     письменное обращение  гражданина (группы граждан),  общественного
объединения, юридического лица, должностного лица, сотрудника аппарата
Законодательного   Собрания   края,   иного  лица,  правоохранительных
органов, а также факты, отраженные средствами массовой информации.
     Допускается объединение нескольких обращений о нарушении одного и
того же депутата настоящих Правил в одно рассмотрение.
     8.2. Предварительное рассмотрение обращения о нарушении депутатом
настоящих Правил осуществляется комитетом.
     8.3. Предварительное рассмотрение комитетом вопроса, связанного с
нарушением депутатом настоящих Правил,  осуществляется не  позднее  30
дней со дня получения соответствующего обращения.
     8.4. Комитет   вправе   принять   решение    о    предварительном
рассмотрении   вопроса  о  нарушении  настоящих  Правил  депутатом  на
закрытом заседании.
     8.5. На заседание комитета по рассмотрению обращения приглашается
депутат,  действия которого являются предметом рассмотрения, заявители
и   другие  лица,  информация  которых  может  помочь  выяснению  всех
необходимых обстоятельств и принятию объективного решения.  Отсутствие
указанных  лиц,  надлежащим  образом  извещенных  о  времени  и  месте
заседания комитета,  не препятствует рассмотрению вопроса о  нарушении
депутатом настоящих Правил по существу.
     8.6. По итогам рассмотрения обращения комитет может принять  одно
из следующих решений:
     о нарушении   депутатом   настоящих   Правил   с    рекомендацией
Законодательному  Собранию  края  применить к депутату конкретную меру
(меры) воздействия, указанную в пункте 7.2 настоящих Правил;
     об отсутствии в действиях депутата нарушения настоящих Правил.
     8.7. Комитет сообщает автору обращения о принятом решении.  Автор
обращения может обжаловать решение комитета в Законодательное Собрание
края.
     8.8. Отзыв   обращения   их   автором   является  основанием  для
прекращения  процедуры  рассмотрения  вопроса  о  нарушении  депутатом
настоящих Правил.


Информация по документу
Читайте также