Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3181П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     23.04.2009                                         N 8-3181П

            О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
               СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ
             В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
  В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

     В соответствии со статьей 104 Конституции  Российской  Федерации,
руководствуясь  статьями  103,  104  Регламента  Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской Федерации,  Законодательное  Собрание
края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы   Федерального
Собрания Российской Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы
проект федерального закона "О внесении изменений в  Кодекс  Российской
Федерации об административных правонарушениях" (прилагается).
     2. Назначить представителем Законодательного  Собрания  края  при
рассмотрении указанного проекта федерального закона в  Государственной
Думе Федерального Собрания  Российской  Федерации  Новикова  Вячеслава
Александровича   -   представителя   от   Законодательного    Собрания
Красноярского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
комитет по вопросам законности и защите прав граждан (Абакумов Ю.К.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края А.В. УСС

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                               от 23.04.2009 N 8-3181П

                                                                Вносит
                                              Законодательное Собрание
                                                    Красноярского края

                                                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
                           ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

     Статья 1

     Внести  в  Кодекс  Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 1, ст. 1; N 30, ст.3029; N 44, ст.4295; 2003, N 27, ст. 2700,  2708,
2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847,  4855;  2004,  N 31,  ст.  3229;
N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 763;
N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст.  3104,
3124, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2,
ст. 175; N 6, ст.636; N 10, ст. 1067; N 12,  ст.1234;  N 17,  ст.1776;
N 18, ст. 1907; N 19, ст.2066; N 23,  ст.2380;  N 31,  ст.3420,  3433,
3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1,
ст. 21, 25, 29; N 7, ст. 840; N 16, ст. 1825; N 26,  ст.  3089;  N 30,
ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084;  N 46,
ст. 5553; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30,  ст.3582,  3604;
N 49, ст. 5745; N 41, ст. 4845; N 52, ст. 6235, 6236; 2009,  N 1,  ст.
17; N 7, ст.777) следующие изменения:
     1) часть 1 статьи 4.5 после слов "об охране окружающей  природной
среды,"   дополнить   словами   "о    государственном    регулировании
производства и оборота нефтепродуктов,";
     2) часть 1 статьи 14.4 после слов  "комплектности  или  упаковке"
дополнить словами ", за исключением случая,  предусмотренного  статьей
14.36 настоящего Кодекса";
     3) главу 14 дополнить статьей 14.36 следующего содержания:
     "Статья  14.36.  Производство  либо  оборот  нефтепродуктов,   не
соответствующих установленным требованиям
     Производство  либо  оборот  нефтепродуктов,  не   соответствующих
установленным требованиям, -
     влечет наложение административного штрафа на  должностных  лиц  в
размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от
ста тысяч до трехсот тысяч рублей.";
     4) часть 1 статьи  19.19  после  слов  "частью  1  статьи  14.4,"
дополнить словами "статьей 14.36,";
     5) часть 2 статьи 19.19  после  слов  "частью  2  статьи  14.16,"
дополнить словами "статьей 14.36,";
     6) часть 1 статьи 23.1 после  слов  "статьями  14.35,"  дополнить
цифрами "14.36,";
     7) абзац третий части 3 статьи  23.1  после  цифр  "14.31-14.33,"
дополнить цифрами "14.36,";
     8) пункт 66 части 2 статьи 28.3 после слов  "об  административных
правонарушениях, предусмотренных" дополнить словами "статьей 14.36,";
     9) часть 1 статьи 28.7  после  слов  "охраны  окружающей  среды,"
дополнить  словами  "государственного  регулирования  производства   и
оборота нефтепродуктов,".

     Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней со  дня
его официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации         Д.А. Медведев

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                    К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
        "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ
                  АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

     На  сегодняшний   день   на   рынке   нефтепродуктов   выявляются
многочисленные факты реализации бензина, масел и других видов топлива,
не соответствующих установленным требованиям.
     Анализ деятельности территориальных органов  Ростехрегулирования,
российского потребительского рынка нефтепродуктов  указывает  на  рост
уровня   правонарушений,   связанных   с   оборотом    некачественных,
фальсифицированных нефтепродуктов.
     Так, на территории Красноярского края процент выявленных  в  2008
году по результатам  плановых  проверок  правонарушений,  связанных  с
оборотом некачественных нефтепродуктов, составил 57,14% (в 2007 году -
40,91%), а процент выявленных нарушений по обращениям, жалобам граждан
составил 69,23% (в 2007 году - 50%).
     Как показывает  практика,  в  последнее  время  наблюдается  рост
указанных   правонарушений   на   территории   большинства   субъектов
Российской  Федерации.  Причины  данного  обстоятельства  могут   быть
различны, однако одной из них является низкая эффективность  превенции
привлечения к ответственности в связи с размерами налагаемых штрафов.
     В  настоящее  время  федеральное  законодательство  не   содержит
специальных норм об административной ответственности за производство и
оборот нефтепродуктов, не соответствующих  установленным  требованиям.
Привлечение к ответственности за нарушение государственных стандартов,
правил   обязательной   сертификации   в   отношении    нефтепродуктов
осуществляется в рамках частей 1 и 2 статьи 19.19  Кодекса  Российской
Федерации об  административных  правонарушениях.  Полагаем,  указанная
статья  имеет  универсальный  характер,  что  не  позволяет  учитывать
специфику предмета правового регулирования, кроме того,  установленные
в статье 19.19 санкции не позволяют  достичь  целей  административного
наказания.
     Размеры  административных  штрафов,   предусмотренные   указанной
статьей (предельный размер административного штрафа - пятьдесят  тысяч
рублей), значительно меньше  получаемого  дохода  и  не  являются  для
правонарушителя  сдерживающим  фактором,   не   отвечают   требованиям
соразмерности наказания совершенному правонарушению. Все это позволяет
компаниям, осуществляющим  предпринимательскую  деятельность  в  сфере
нефтепродуктообеспечения, незаконно получать  дополнительную  прибыль,
безнаказанно  нанося  при  этом  материальный  ущерб  потребителям   и
существенный вред окружающей среде. Учитывая современную экономическую
обстановку,  можно  предположить  возможные  попытки  предпринимателей
компенсировать свои потери и минимизировать расходы  путем  реализации
некачественных нефтепродуктов.
     В   соответствии    с    Федеральным    законом    "О техническом
регулировании" постановлением Правительства Российской Федерации от 27
февраля 2008 года N 18 утвержден технический регламент  "О требованиях
к  автомобильному  и  авиационному  бензину,  дизельному  и   судовому
топливу,  топливу  для  реактивных  двигателей  и  топочному  мазуту",
которым установлены требования к выпускаемому в оборот и  находящемуся
в обороте автомобильному, авиационному бензину, дизельному  топливу  и
другим видам нефтепродуктов.
     Проектом   закона   предлагается   ввести   специальный    состав
административного   правонарушения,   предусматривающий   в   качестве
непосредственного объекта регулирования - отношения по производству  и
обороту нефтепродуктов, не соответствующих установленным  требованиям.
При этом под оборотом нефтепродуктов в предлагаемой статье  понимается
производство, транспортировка, прием, поставка,  хранение,  реализация
(продажа,  заправка)  нефтепродуктов.   В   качестве   ориентира   для
определения размера санкции  предлагаемого  состава  административного
правонарушения использован  размер  санкции,  предусмотренный  статьей
6.14 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях
(как состава, имеющего сходную объективную сторону  -  производство  и
оборот продукции, не соответствующей стандартам и нормативам).
     Законопроектом  предлагается  сделать  оговорку   о   специальном
регулировании    административной    ответственности     за     оборот
некачественных нефтепродуктов в отношении статей 14.4 и 19.19  Кодекса
Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях  в  целях
исключения конкурирования норм и квалификации составов правонарушений.
     Составление   протоколов   об   административном   правонарушении
предлагается закрепить за должностными лицами органов  стандартизации,
метрологии и сертификации. Рассмотрение  дел  предлагается  отнести  к
компетенции судей и судей арбитражных судов.
     С учетом необходимости проведения экспертизы отобранных  образцов
продукции  предлагается  увеличить   срок   давности   привлечения   к
административной ответственности за вводимое правонарушение,  а  также
предусмотреть возможность проведения административного расследования.
     Таким  образом,   законопроект   направлен   на   противодействие
нарушениям   установленных   государством   требований   к    качеству
нефтепродуктов, укрепление обеспечения защиты экономических  интересов
граждан  и  государства,   окружающей   среды,   а   также   топливной
безопасности.

                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
                     ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
        "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ
                  АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

     Принятие  федерального  закона  "О внесении  изменений  в  Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует
расходов из федерального  бюджета  и  не  приведет  к  сокращению  его
доходов.

                               ПЕРЕЧЕНЬ
             АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ
               В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
        "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ
                  АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
                 ПОДЛЕЖАТ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
         ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ

     Принятие  федерального  закона  "О внесении  изменений  в  Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует
внесения  изменений,  признания  утратившими  силу,   приостановления,
дополнения или принятия актов федерального законодательства.
                   {ESC}


Информация по документу
Читайте также