Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 09.06.2009 № 306-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.06.2009 г. Красноярск N 306-п Утратил силу - Постановление Правительства Красноярского края от 23.11.2009 г. N 601-п О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 03.02.2009 N 53-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2009-2011 годы" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 03.02.2009 N 53-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2009-2011 годы" изменения, изложив долгосрочную целевую программу "Дороги Красноярья" на 2009-2011 годы в новой редакции, согласно приложению. 2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края". 3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края Э.Ш. Акбулатов Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 09.06.2009 N 306-п Паспорт долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2009-2011 годы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование программы | долгосрочная целевая программа "Дороги Красноярья" на 2009-2011 годы (далее - | | | программа) | |--------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------| | Основание для разработки | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства | | программы | Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о | | | разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка | | | проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых | | | программ" | |--------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------| | Государственный заказчик | министерство транспорта и связи Красноярского края | | программы | | |--------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------| | Исполнители мероприятий | предприятия дорожного комплекса, определяемые на основании конкурса (аукциона) | | программы | | |--------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------| | Разработчики программы | министерство транспорта и связи Красноярского края, краевое государственное учреждение | | | "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" | |--------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------| | Главный распорядитель | министерство транспорта и связи Красноярского края | | бюджетных средств | | |--------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------| | Цели программы | обеспечение сохранности и модернизация существующей на территории края | | | дорожной сети и дорожных искусственных сооружений; | | | развитие сети автомобильных дорог в направлениях, обеспечивающих социально- | | | экономические потребности жителей края и хозяйствующих на его территории | | | экономических субъектов | |--------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------| | Задачи программы | выполнение текущих регламентных мероприятий по содержанию автомобильных | | | дорог и сооружений на них; | | | выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог и | | | сооружений на них (включая ликвидацию ранее допущенного недоремонта сети); | | | строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на | | | них в направлениях, обеспечивающих социально-экономические потребности жителей края | | | и хозяйствующих на его территории экономических субъектов | |--------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------| | Целевые индикаторы и | общая протяженность сети краевых автомобильных дорог общего пользования; | | показатели | протяженность краевых автомобильных дорог, работы по содержанию которых | | результативности | выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень); | | | протяженность краевых автодорог, работы по содержанию которых выполняются в | | | объеме ниже действующих нормативов (допустимый уровень); | | | протяженность краевых автодорог с обеспеченными нормативными потребительскими | | | свойствами; | | | протяженность краевых автодорог, не отвечающих нормативным требованиям; | | | количество мостов на краевых автодорогах с неудовлетворительными транспортно- | | | эксплуатационными характеристиками; | | | протяженность дорог зимнего использования (далее - автозимники); | | | протяженность муниципальных межпоселенческих автомобильных дорог, работы по | | | содержанию которых осуществляются за счет средств краевого бюджета; | | | удельный вес количества дорожно-транспортных происшествий (от общего | | | количества) в результате неудовлетворительных дорожных условий; | | | количество случаев закрытия регулярного автобусного движения на краевой сети | | | автодорог по условиям безопасности дорожного движения; | | | количество очагов аварийности на краевых автомобильных дорогах | |--------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------| | Этапы и сроки реализации | 2009-2011 годы | | программы | | |--------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------| | Объемы и источники | Источники | Объем | в том числе по годам: | | финансирования | финансирования | финансирования | | | | | на 2009-2011 годы, |----------------------------------------------| | | | тыс. рублей | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | | | | | | | | | |----------------+------------------------+---------------+----------------+-------------| | | краевой бюджет | 16 477 064,9 | 3 729 191,2 | 6 269 420,6 | 6 478 453,1 | |--------------------------+---------------------------------------------------------+------------------------------| | Ожидаемые конечные | Показатели развития дорожной | Ед. изм. | По | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | | результаты программы | сети | | состоянию | | | | | | | | на | | | | | | | | 01 января | | | | | | | | 2008 года | | | | | |----------------------------------+----------+-----------+---------+----------+---------| | | Общая протяженность сети | км | 12091,4 | 12127,6 | 12067,8 | 12067,8 | | | краевых автодорог | | | | | | | |----------------------------------+----------+-----------+---------+----------+---------| | | Протяженность краевых | км | | | | | | | автодорог, работы по | | 4229,4 | 4343,9 | 4354,3 | 4354,3 | | | содержанию которых |----------+-----------+---------+----------+---------| | | выполняются в объеме | % | | | | | | | действующих нормативов и их | | 34,98 | 35,82 | 36,08 | 36,08 | | | удельный вес в составе сети | | | | | | | |----------------------------------+----------+-----------+---------+----------+---------| | | Протяженность краевых | км | | | | | | | автодорог, работы по | | 7862 | 7783,7 | 7713,5 | 7713,5 | | | содержанию которых |----------+-----------+---------+----------+---------| | | выполняются в объеме ниже | % | | | | | | | действующих нормативов и их | | 65,02 | 64,18 | 63,92 | 63,92 | | | удельный вес в составе сети | | | | | | | |----------------------------------+----------+-----------+---------+----------+---------| | | Протяженность краевых | км | 2820,2 | 3175,6 | 3346,6 | 3729,4 | | | автодорог с обеспеченными | | | | | | | | нормативными потребительскими |----------+-----------+---------+----------+---------| | | свойствами и их удельный вес в | % | 23,32 | 26,18 | 27,73 | 30,9 | | | составе сети | | | | | | | |----------------------------------+----------+-----------+---------+----------+---------| | | Протяженность дорог с | | | | | | | | просроченным ремонтом на 2 и | км | 5651 | 5325,8 | 5112,9 | 4920,1 | | | более лет и их удельный вес в | | | | | | | | составе сети |----------+-----------+---------+----------+---------| | | | | | | | | | | | % | 46,74 | 43,92 | 42,37 | 40,77 | | | | | | | | | | |----------------------------------+----------+-----------+---------+----------+---------| | | Протяженность краевых | км | 3620,2 | 3626,2 | 3608,3 | 3418,3 | | | автодорог, не отвечающих |----------+-----------+---------+----------+---------| | | нормативным требованиям и их | % | 29,94 | 29,9 | 29,9 | 28,33 | | | удельный вес в составе сети | | | | | | | |----------------------------------+----------+-----------+---------+----------+---------| | | Количество мостов на краевых | шт. | 115 | 112 | 106 | 93 | | | автодорогах с | | | | | | | | неудовлетворительными |----------+-----------+---------+----------+---------| | | транспортно-эксплуатационными | | | | | | | | характеристиками и их удельный | % | 14,7 | 14,4 | 13,66 | 11,96 | | | вес от общего количества | | | | | | | |----------------------------------+----------+-----------+---------+----------+---------| | | Протяженность дорог зимнего | км | 6622 | 6840 | 6840 | 6840 | | | использования (автозимники) | | | | | | | |----------------------------------+----------+-----------+---------+----------+---------| | | Протяженность муниципальных | км | 2213,8 | 2302,15 | 2302,15 | 2302,15 | | | межпоселенческих автодорог | | | | | | | |----------------------------------+----------+-----------+---------+----------+---------| | | Протяженность муниципальной | | | | | | | | улично-дорожной сети сельских | | | | | | | | населенных пунктов, являющейся | км | 418 | 277,49 | 277,49 | 277,49 | | | продолжением краевых автодорог | | | | | | | | общего пользования и служащей | | | | | | | | для проезда транзитного | | | | | | | | транспорта | | | | | | | |----------------------------------+----------+-----------+---------+----------+---------| | | Протяженность подъездов к | км | 171,3 | 191 | 191 | 217 | | | садоводческим обществам, | | | | | | | | обслуживаемых за счет средств | | | | | | | | краевого бюджета | | | | | | | |----------------------------------+----------+-----------+---------+----------+---------| | | Удельный вес количества ДТП | | | | | | | | (от общего количества) в | | | | | | | | результате | % | 6 | 5,5 | 4,5 | 4,5 | | | неудовлетворительных дорожных | | | | | | | | условий | | | | | | | |----------------------------------+----------+-----------+---------+----------+---------| | | Количество случаев закрытия | | | | | | | | регулярного автобусного | ед. | 3 | 3 | 3 | 3 | | | движения на краевой сети | | | | | | | | автодорог по условиям |----------+-----------+---------+----------+---------| | | безопасности дорожного | | | | | | | | движения | часов | 120 | 50 | 50 | 50 | | | | | | | | | | |----------------------------------+----------+-----------+---------+----------+---------| | | Количество очагов аварийности | ед. | 10 | 8 | 6 | 4 | | | на краевых автодорогах | | | | | | |--------------------------+----------------------------------------------------------------------------------------| | Система организации | служба финансово-экономического контроля Красноярского края, министерство транспорта | | контроля за исполнением | и связи Красноярского края | | программы | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы Характеристика проблемы Одной из главных проблем, сдерживающих развитие экономики края, является неполное удовлетворение общественной потребности в перемещении жителей по его территории и экономической потребности хозяйствующих субъектов в инфраструктурном обеспечении процессов создания новых и развития существующих производств. Отставание темпов развития автодорожной транспортной инфраструктуры от фактической и перспективной динамики развития экономических процессов в крае может быть охарактеризовано следующими обстоятельствами: 1. Отсутствие круглогодичной устойчивой автодорожной связи населенных пунктов и территорий (преимущественно в северных районах края) с краевым центром и существующими транспортными терминалами, в том числе, обусловленное наличием естественных водных преград (реки Енисей и Ангара), не обустроенных на значительном протяжении автодорожными мостами, в результате чего не в полной мере обеспечивается инвестиционная привлекательность процессов освоения природных ресурсов и месторождений полезных ископаемых и, соответственно, сдерживается развитие экономики северных территорий и края в целом, а так же ограничиваются конституционные права граждан на передвижение и возможности получения ими жизненно важных услуг. 2. Неудовлетворительно низкая пропускная характеристика участков дорог в непосредственной близости от зон высокой урбанизации. Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно на подъездах к городам, характеризуются интенсивностью движения, многократно превышающей техническо-эксплуатационные возможности конструктивных элементов автодорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту, безопасности дорожного движения и приводит к возникновению очагов аварийности на данных участках автодорог. 3. Бурный количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. 4. Существующая конфигурация сети дорог общего пользования получила историческое развитие в виде радиально-стержневой схемы, обеспечивающей связь всех населенных пунктов края по административно- иерархической цепи "краевой центр - районный центр - центральная усадьба". Недостаточное развитие (зачастую отсутствие) межрайонных связей является причиной неэффективного экономического взаимодействия смежных муниципальных образований, использования неэффективных транспортных схем, значительных автодорожных перепробегов, необоснованно высокой концентрации транспортных потоков на главных транспортных направлениях. 5. Пропускная способность автодорог на участках пересечения селитебных зон городов, средних и малых населенных пунктов существенно ограничена, отсутствие обходов населенных пунктов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду. 6. Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог краевого значения и сетью автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных районов (межпоселковые дороги). Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно обеспеченные территории. 7. Качество сети дорог, обеспечивающих транспортную доступность садоводческих массивов, не соответствует действующим нормативным требованиям и общественной потребности. Краткая характеристика существующей сети Общая протяженность автомобильных дорог на территории Красноярского края по состоянию на 01 января 2009 года составила 22,8 тысячи километров, в том числе: федеральные автодороги М-53 "Байкал" и М-54 "Енисей" - 1153 км; краевые автодороги общего пользования - 12 127 км; межпоселенческие муниципальные автодороги - 2 846 км; автозимники - 7302 км. 1. Федеральные автомобильные дороги общего пользования (1153 км) представлены усовершенствованным (99,5%) и переходным (0,5%) типами покрытия. 2. Краевые автодороги общего пользования (12 127 км) представлены усовершенствованным (42,3%), переходным (54,9%) типами покрытия, 2,8% не имеют покрытия, т.е. грунтовые. 3. Межпоселенческие муниципальные автомобильные дороги имеют переходной тип покрытия (58,5%), грунтовый тип покрытия (36,1%), асфальтобетонный тип покрытия (5,1%), цементобетонный тип покрытия (0,3%). 4. Автозимники сезонного действия (3-4 месяца). Основные магистральные автодороги края представлены ответвлениями от федеральных автодорог М-53 "Байкал" и М-54 "Енисей" в меридианном направлении: Ачинск - Назарово - Ужур - Шира, Красноярск - Енисейск, Епишино - Северо-Енисейск, Канск - Тасеево - Устье, Канск - Абан - Богучаны - Кодинск, Заозерный - Агинское, Боготол - Тюхтет, Ачинск - Бирилюссы, Кускун - Нарва - Выезжий Лог - Краснокаменск - Курагино - Минусинск. На краевых автомобильных дорогах общего пользования насчитывается 782 искусственных сооружения, в том числе 766 мостов и 16 путепроводов. Из общего количества искусственных сооружений - 596 капитальных (76,2%) и 186 деревянных (23,8%). В неудовлетворительном состоянии (на 01.01.2008 г.) находится 122 (15,6%) мостов и путепроводов. Всего в дорожном хозяйстве края работают более 60 специализированных (дорожных и мостовых) ремонтно-строительных, эксплуатационных и проектных предприятий и филиалов различных форм собственности, в том числе 34 государственных предприятия и их филиалы. Общая численность работающих в отрасли по состоянию на 01.01.2008 г. составила около 8 тыс. человек, тогда как в 2005 году было 6,5 тыс. работающих. Увеличение численности произошло в 2006-2008 годах в связи с увеличением объемов финансирования дорожной отрасли. В декабре 2005 года Законодательным Собранием Красноярского края был принят Закон края, определивший направление развития краевого дорожного комплекса на последние три года, - краевая целевая программа "Дороги Красноярья" на 2006-2008 годы. Объем финансирования дорожных работ в рамках указанной программы по сравнению с 2002-2005 годами увеличился с 7,8 млрд. рублей (в среднем 2 млрд. рублей в год) до 11,3 млрд. рублей (в среднем 3,8 млрд. рублей в год). В целом за период 2006-2008 годов: содержание краевых автодорог общего пользования - на краевых автомобильных дорогах 1 эксплуатационной категории (1/3 от общей протяженности краевой сети) удалось выйти на содержание по нормативу (на допустимый уровень), параметры которого зафиксированы в действующей нормативной базе и стандарте предприятия-заказчика. На автодорогах 2-й и 3-й эксплуатационной категории главным положительным результатом стало обеспечение безопасного движения транспортных средств; ремонт автомобильных дорог общего пользования - за три года капитально отремонтировано - 352 км, текущим ремонтом - 412 км. При этом из общей протяженности сети краевых автодорог (12 127 км) по состоянию на 01.01.2009 г. почти третья часть дорог (3 626 км) требует незамедлительного ремонта, а 5 325 км - дороги просроченные ремонтами на 2 и более лет; строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования - за период 2006-2008 годов введено в эксплуатацию 102 км дорог (без учета дорог, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках программ "Комплексное развитие Нижнего Приангарья", "Подготовка к затоплению ложа водохранилища БоГЭС", "Развитие лесозаготовительных предприятий края"). Крупнейшими из объектов строительства и реконструкции в 2006-2008 годах были: строительство автомобильных дорог М-53 "Байкал" на обходе г. Красноярска, "Красноярск - Енисейск" на обходе г. Лесосибирск, "Канск - Абан - Богучаны", км 208 - км 220, "Агинское - Партизанское" на участке Ивановка - Орловка, "Мотыгино - Широкий Лог" на участке км 4 - км 8 и км 8 - км 28; реконструкция автомобильной дороги "Верхняя Бирюса - Ибрюль". Кроме того, выполнялись работы по ремонту и содержанию подъездов к садовым обществам, межпоселенческих муниципальных автодорог 1 и 2 категории социальной значимости и искусственных сооружений на них, устройству и содержанию автозимников. За рамками программы остались межпоселенческие муниципальные автодороги 3 категории социальной значимости и искусственные сооружения на них. Анализ причин возникновения проблемы Возникновение диспаритета между темпами развития краевой экономики и уровнем инфраструктурной автодорожной обеспеченности экономических процессов возникло в результате двух причин институционального и исторического характера. 1. Отказ от практики финансирования всех видов дорожных работ посредством института внебюджетных дорожных фондов. Данная причина стала объективным фактором дефицита финансирования работ по компенсации износа дорожной сети (накапливание недоремонта). В период 2006-2008 годов существенно возросло финансирование дорожного хозяйства по сравнению с предыдущими годами тем не менее к 2008 году уровень финансирования позволил осуществлять работы по содержанию дорог на уровне действующих нормативов (допустимый уровень) только на 4229,4 км дорог из 12091,4 км. Объем ремонта автомобильных дорог в 2008 году составил 278 км при нормативной потребности более 1500 км в год. В результате недостаточного финансирования выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту дорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа, в результате чего к 2008 году 3620 км краевых автомобильных дорог имеют технико-эксплуатационные характеристики ниже нормативных требований и требуют безотлагательного ремонта. Около 5621 км краевых дорог имеют потребительские свойства в пределах действующих нормативов, однако сроки проведения на них нормативных планово-предупредительных мероприятий пропущены на период 2 года и более. Возникновение так называемого "отложенного ремонта" является причиной повышения капиталоемкости отложенных работ, так как мероприятия по ремонту в этом случае уже не являются текущими, а могут быть перенесены в разряд капитальных. 2. Второй причиной несоответствия темпов развития краевой экономики качественным показателям краевой дорожной системы является историческое изменение экономических приоритетов. 2.1. В период создания транспортного автодорожного каркаса (60-80 годы прошлого столетия) была поставлена и решена задача обеспечения автодорожной доступности в наиболее густонаселенных районах центра и юга края на основе безальтернативных радиально-стержневых транспортных схем. Несмотря на принимаемые в последние 3-5 лет меры конфигурация сети краевых автодорог общего пользования все еще имеет преимущественно радиальную структуру с недостаточным числом соединительных и хордовых дорог. Подобная организация сети имеет недостаточную эффективность в связи с увеличением протяженности маршрутов движения и, как следствие, перепробегом автомобильного транспорта. Связь соседних районных центров из-за отсутствия автодорожной сети по кратчайшим направлениям и близко расположенных сельских населенных пунктов, относящимся к разным районам, осуществляется через региональную и федеральную сеть, что приводит, с одной стороны, к их перегрузке, а с другой - к низкой эффективности перевозок. 2.2. Принятый в последние годы вектор развития края, ориентированный на рост добычи и переработки в горно-добывающей, нефтегазовой и лесной отраслях, формирует новые центры инвестиционной деятельности, расположенные в северных территориях Красноярского края (Богучанский, Кежемский, Северо-Енисейский, Мотыгинский районы, Эвенкия). Исторически сеть автомобильных дорог в указанных территориях была крайне неразвита. Отсутствие автодорожного доступа к нефтегазоносным площадкам и лесосырьевым ресурсам сдерживает развитие инвестиционных процессов в реальном секторе экономики, который на ближайшую и среднесрочную перспективу должен стать основой экономического развития края. Это, в свою очередь, означает необходимость создания нового транспортного каркаса, который будет в полной мере ориентирован на историческую смену экономических приоритетов. Значимость проблемы недостаточных темпов строительства новых автомобильных дорог Одним из параметров, определяющих уровень участия автодорожной транспортной системы в формировании итоговых показателей эффективности общественного производства, является отношение суммарного пробега всех автодорожных средств, участвующих в экономическом обороте, к объему валового продукта рассматриваемой территории. Красноярский край является одним из регионов, в котором эффективность транспортировки продукции оказывает решающее влияние на уровень добавочной стоимости - удельная величина затрат по транспортировке продукта к месту его потенциальной реализации оказывает определяющее влияние на итоговый размер себестоимости продукции. Данная зависимость формируется за счет огромной территории края, существенной удаленности мест производства продукции от транспортных терминалов и мест ее потенциального сбыта. Совершенствование существующих и создание новых автодорожных коммуникаций является одним из главных государственных рычагов, позволяющих коренным образом повысить эффективность общественного производства - снижение расстояний транспортировки или времени грузодоставки за счет строительства новых дорог является одной из главных властных задач, решение которых может быть осуществлено только одним путем - строительством новых дорог по направлениям, максимально востребованным субъектами экономики. Значимость проблемы недостаточных объемов ремонта и содержания автомобильных дорог В результате недостаточного ежегодного финансирования работ по содержанию, текущему ремонту и модернизации автодорог ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог, соответственно возрастают в 1,2-1,4 раза затраты на автомобильные перевозки. Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть внутрикраевых и местных перевозок осуществляется со значительным перепробегом, что обуславливает дополнительные транспортные расходы в размере не менее 10%. Отсутствие подъездов с твердым покрытием к отдаленным населенным пунктам обуславливает значительные затраты на перевозки по грунтовым (полевым и таежным) дорогам, которые в 1,8-2,2 раза выше, чем по дорогам с твердым покрытием (щебень, гравий, ГПС) и в 3-4 раза выше, чем по дорогам с усовершенствованным покрытием (асфальтобетон, цементобетон). Неразвитость краевых и местных дорог усугубляет проблемы и в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени и ограничений на поездки в районные центры, где сконцентрированы все услуги производственной и социальной инфраструктуры, а также в соседние населенные пункты и удаленные регионы, сокращается количество населенных пунктов и т.д. Из общей протяженности краевой дорожной сети 12127,6 км (на 01.01.2009 года) 3626,2 км (29,9%) находятся в критической фазе транспортно-эксплуатационного состояния и требуют незамедлительного ремонта. Из-за недостатка финансирования приведение в нормативное состояние этих дорог начато только с 2008 года. Краткое обоснование использования программного метода решения проблемы Необходимость разработки долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2009-2011 годы обусловливается следующими факторами: высокой капиталоемкостью и длительностью инвестиционных сроков реализации дорожных проектов, составляющей 3-5 лет и более, требующих соответствующего горизонта планирования инвестиций, направляемых на развитие и совершенствование дорожной сети; развитием неосвоенных территорий края и созданием благоприятных инвестиционных условий для привлечения капитала в освоение природных ресурсов северных районов края за счет опережающего создания транспортной инфраструктуры; необходимостью решения проблемы сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами восстановительного ремонта и накопившегося за 15-летний период недоремонта дорог и дорожных сооружений, относящихся к крупному государственному имущественному комплексу; необходимостью постепенного планового перехода на нормативный способ среднесрочного планирования затрат на выполнение реновационных работ по содержанию автомобильных дорог, их капитальному и текущему ремонтам. Решение указанных проблем будет возможно только при системном подходе в рамках долгосрочной целевой программы. Раздел 2. Цели и задачи программы Цели программы: обеспечение сохранности и модернизация существующей на территории края дорожной сети и дорожных искусственных сооружений; развитие сети автомобильных дорог в направлениях, обеспечивающих социально-экономические потребности жителей края и хозяйствующих на его территории экономических субъектов. Задачи программы: выполнение текущих регламентных мероприятий по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них; выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог и сооружений на них (включая ликвидацию ранее допущенного недоремонта сети); строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в направлениях, обеспечивающих социально- экономические потребности жителей края и хозяйствующих на его территории экономических субъектов. Раздел 3. Механизм реализации программы Организация реализации программы осуществляется министерством транспорта и связи Красноярского края. Государственным заказчиком программы и главным распорядителем бюджетных средств является министерство транспорта и связи Красноярского края. Получателем бюджетных средств с функцией государственного заказчика по выполнению мероприятий программы (за исключением мероприятий, предусмотренных пунктами 6.2, 7.3 раздела 8 "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2009-2011 годы"), является краевое государственное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю". Получателем бюджетных средств с функцией государственного заказчика по выполнению мероприятий программы, предусмотренных пунктом 6.2 раздела 8 "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2009-2011 годы", является муниципальное учреждение "Управление автомобильных дорог по Эвенкийскому муниципальному району". Получателем бюджетных средств с функцией государственного заказчика по выполнению мероприятий программы, предусмотренных пунктом 7.3 раздела 8 "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2009-2011 годы", является администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Получатели бюджетных средств с функцией государственного заказчика организуют размещение государственных заказов на выполнение работ, заключение государственных контрактов и осуществляют контроль за их исполнением. Размещение государственных контрактов по программе осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Субсидия на содержание и ремонт внегородских автомобильных дорог и искусственных сооружений на них муниципального образования город Норильск в соответствии с пунктом 8 раздела 8 "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2009-2011 годы" предоставляется бюджету города Норильска при условии выполнения городом Норильском обязательств по долевому финансированию. Авансирование работ по содержанию и ремонту внегородских автомобильных дорог и искусственных сооружений на них муниципального образования город Норильск осуществляется на основании представленных в министерство транспорта и связи Красноярского края муниципальных контрактов на выполнение работ в размере до 30 процентов от суммы муниципального контракта, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в текущем финансовом году. Для перечисления субсидии орган местного самоуправления города Норильска представляет в министерство транспорта и связи Красноярского края следующие документы: копии муниципальных контрактов на содержание и ремонт внегородских автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; титульные списки объектов ремонта и содержания; акты сверки выполненных работ; акты о приемки выполненных работ (форма КС-2); справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), с указанием выполненных объемов работ; ежемесячный отчет об использовании средств субсидии по форме, установленной министерством транспорта и связи Красноярского края. Государственным заказчиком программы осуществляется координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы и подготовка отчетов о реализации программы. Финансирование расходов на ремонт и содержание межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них осуществляется на основании соглашения между министерством транспорта и связи Красноярского края, краевым государственным учреждением "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" и муниципальным образованием края, в ведении которого находятся межпоселенческие дороги. Расходование денежных средств на ремонт краевых автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2009 N 257-п "Об утверждении порядка расходования денежных средств на ремонт краевых автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы". Раздел 4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения Организация управления программой осуществляется министерством транспорта и связи Красноярского края. Получатели бюджетных средств с функциями государственного заказчика ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство транспорта и связи Красноярского края информацию о ходе реализации программы и отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия. Государственный заказчик программы ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию о ходе реализации программы, в министерство финансов Красноярского края - отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ государственный надзор и контроль за ходом и качеством выполняемых дорожных работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством используемых материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика, осуществляется службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в части своих полномочий. Получатель бюджетных средств с функцией государственного заказчика осуществляет постоянный измерительный лабораторный (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.22СЛ79, выдан Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 28.08.2006 года) и геодезический контроль и надзор за ходом и качеством дорожных работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями государственных контрактов, заключенных по результатам торгов. Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программных мероприятий Главным социально-экономическим эффектом программы в области строительства новых автомобильных дорог является формирование системы обходов крупных и средних населенных пунктов Красноярского края (г. Красноярск, Лесосибирск и др.), позволяющих не только существенно повысить среднюю скорость движения автотранспорта по наиболее востребованным краевым магистралям, но и нормализовать экологическую обстановку в данных населенных пунктах, обеспечить сохранность их улично-дорожной сети. Будут решаться задачи по созданию и совершенствованию новых межрайонных коридоров, что позволит повысить эффективность внутрикраевых транспортных схем. Кроме того, будет начато решение вопроса строительства автомобильных дорог, обеспечивающих развитие промышленных кластеров на территории края, создающих автотранспортную доступность месторождений полезных ископаемых. Главным социально-экономическим эффектом программы в части повышения потребительских свойств автодорог является повышение средней скорости движения автотранспортных средств на 5-7%, снижение износа транспортных средств всех видов, сокращение времени доставки грузов, обеспечение сохранности покрытий автодорог в условиях динамично растущего веса подвижного состава. Кроме того, количество дорожно-транспортных происшествий в результате неудовлетворительных дорожных условий (от общего количества) сократится с 6% в 2008 году до 4,5% в 2011 году. Раздел 6. Система программных мероприятий Мероприятия долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2009-2011 годы включают ремонт и содержание краевых автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, ремонт и содержание муниципальных межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, ремонт и содержание подъездов к садоводческим обществам, строительство и реконструкцию краевых автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Ремонт и содержание краевых автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них За счет реализации мероприятий по ремонту краевых автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в соответствии с предусматриваемыми объемами финансирования в сумме 13 015,2 млн. рублей в ценах соответствующих лет планируется выполнить ремонт краевых автомобильных дорог на протяжении 1 076,3 км, в том числе капитальным ремонтом - 117,2 км, 1 188 пог. м мостов и путепроводов. Программными мероприятиями по содержанию краевых автомобильных дорог предусматривается на автодорогах 1-й эксплуатационной категории (к 2011 году - 4354,3 км) выполнение работ в объеме 100% от действующих нормативов (допустимый уровень), на автодорогах 2-й эксплуатационной категории - в объеме 55% от действующих нормативов (допустимый уровень), а на автодорогах 3-й эксплуатационной категории - в объеме 40% от действующих нормативов (допустимый уровень). Ремонт и содержание муниципальных межпоселенческих автодорог и искусственных сооружений на них Программными мероприятиями по ремонту и содержанию муниципальных межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них предусматривается выполнение работ по ремонту 93 км автодорог и 298 пог. м мостов, а также по содержанию 2302,15 км межпоселенческих автодорог и 277 км муниципальных автодорог, являющихся продолжением краевых автомобильных дорог общего пользования и служащих для проезда транзитного транспорта по сельским населенным пунктам. Ремонт и содержание подъездов к садоводческим обществам В период 2009-2011 годы программными мероприятиями предусматривается выполнение работ по ремонту 51,2 км и содержанию 217 км (к 2011 году) подъездных автодорог к садовым обществам. Строительство и реконструкция краевых автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них В качестве основных направлений развития краевых автомобильных дорог, обеспечивающих стратегическое решение социально-экономических задач края, предусматривается: строительство автомобильной дороги М-53 "Байкал" на участке обхода г. Красноярска (полное развитие); продолжение строительства автомобильной дороги Красноярск - Енисейск на участке "Обход г. Лесосибирска"; строительство выезда из г. Сосновоборска с устройством автодорожного путепровода (1-й пусковой комплекс). Вспомогательные мероприятия, направленные на формирование дорожной инфраструктуры эксплуатирующих предприятий В программный период планируется выполнить работы по устройству автоматических дорожных метеорологических станций в количестве 17 единиц на автомобильных дорогах регионального значения 1-й эксплуатационной категории, таких как: Ачинск - Ужур - Троицкое; Назарово - Шарыпово; Шарыпово - Ужур - Балахта; Канск - Абан - Богучаны; Минусинск - Курагино - Артемовск; Ачинск - Бирилюссы. Система метеообеспечения позволяет дорожным службам заранее подготовиться к неблагоприятным погодным условиям, выбрать оптимальные технологии производства работ, существенно экономить материальные, людские и технические ресурсы. В целях совершенствования кадрового потенциала планируется строительство полигона для подготовки и переподготовки механизаторов дорожной отрасли по формированию и закреплению навыков у них в работе на современной дорожно-строительной и эксплуатационной технике. Раздел 7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых ресурсов Необходимый объем финансирования определен в соответствии с требованиями действующих нормативных актов к эксплуатационному состоянию действующей сети автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, транспортно-эксплуатационного состояния с учетом накопившегося износа, а также развития и совершенствования дорожной сети с учетом прогнозируемого роста автомобильного парка и автомобильных перевозок. При определении объемов финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них использованы нормативные затраты, позволяющие определить объем финансирования мероприятий через удельный объем затрат (на один километр протяженности дороги или один погонный метр моста). При определении объемов финансирования строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них использован способ аналоговой оценки потребных финансовых ресурсов на основе ранее разработанных и реализованных проектов, а также имеющиеся проекты, инвестиционные и технико-экономические обоснования. Современное состояние рынка материальных ресурсов не требует специального пакета мероприятий по формированию государственных заказов на материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения программы. Раздел 8. Мероприятия долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2009-2011 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Код | Главный | Объем финансирования, тыс. рублей (в ценах | Ожидаемый | | п/п | мероприятий программы | экономической | распорядитель | соответствующих лет) | результат от | | | | классификации | бюджетных |--------------------------------------------------------| реализации | | | | | средств | всего, | в том числе по годам: | программных | | | | | | 2009-2011 | | мероприятий | | | | | | годы |-----------------------------------------| (в натуральном | | | | | | | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | выражении), | | | | | | | | | | эффект | | | | | | | | | | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел А. Краевые автомобильные дороги общего пользования и искусственные сооружения на них | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель 1. Обеспечение сохранности и модернизация существующей на территории края дорожной сети и дорожных искусственных сооружений | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Выполнение текущих | | Министерство | 5 567 618,2 | 1 680 574,6 | 1 867 470,2 | 2 019 573,4 | | | | регламентных | | транспорта и | | | | | | | | мероприятий по | | связи | | | | | | | | содержанию автодорог и | | Красноярского | | | | | | | | сооружений на них | | края | | | | | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 1.1 | Содержание | всего | Министерство | 5 249 968,2 | 1 587 034,6 | 1 768 500,2 | 1 894 433,4 | по состоянию на | | | автомобильных дорог |---------------| транспорта и |--------------+-------------+-------------+-------------| 01.01.2012г. всего - | | | общего пользования и | 223 | связи | 40,2 | 40,2 | | | 12067,8 км, в т. ч. в | | | искусственных |---------------| Красноярского |--------------+-------------+-------------+-------------| объеме норматива - | | | сооружений, включая | 225 | края | 5 208 300,4 | 1 582 165,8 | 1 750 762,2 | 1 875 372,4 | 4354,3 км; ниже | | | мероприятия по |---------------| |--------------+-------------+-------------+-------------| норматива - | | | повышению безопасности | 226 | | 41 627,6 | 4 828,6 | 17 738,0 | 19 061,0 | 7713,5 км | | | дорожного движения | | | | | | | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 1.2 | Устройство и содержание | 225 | Министерство | 317 650,0 | 93 540,0 | 98 970,0 | 125 140,0 | 2641 км | | | автозимников | | транспорта и | | | | | | | | | | связи | | | | | | | | | | Красноярского | | | | | | | | | | края | | | | | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 2 | Выполнение работ по | | Министерство | 7 447 617,2 | 1 253 557,2 | 3 070 590,0 | 3 123 470,0 | | | | плановому нормативному | | транспорта и | | | | | | | | ремонту автомобильных | | связи | | | | | | | | дорог и сооружений на них | | Красноярского | | | | | | | | (включая ликвидацию | | края | | | | | | | | допущенного недоремонта) | | | | | | | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 2.1 | Ремонт автомобильных | всего | Министерство | 4 513 484,5 | 739 377,5 | 1 986 470,0 | 1 787 637,0 | 959,1 км | | | дорог общего пользования, |---------------| транспорта и |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | включая мероприятия по | 225 | связи | 4 466 484,5 | 727 377,5 | 1 971 470,0 | 1 767 637,0 | | | | повышению безопасности |---------------| Красноярского |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | дорожного движения | 226 | края | 47 000,0 | 12 000,0 | 15 000,0 | 20 000,0 | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 2.2 | Ремонт краевых | всего | Министерство | 136 931,5 | 21 931,5 | 55 000,0 | 60 000,0 | восстановление | | | автомобильных дорог | | транспорта и | | | | | автодорог и | | | общего пользования и |---------------| связи |--------------+-------------+-------------+-------------| искусственных | | | искусственных | 225 | Красноярского | 136 431,5 | 21 431,5 | 55 000,0 | 60 000,0 | сооружений, | | | сооружений на них, | | края | | | | | разрушенных | | | подвергшихся разрушению |---------------| |--------------+-------------+-------------+-------------| паводком | | | в результате обстоятельств | 226 | | 500,0 | 500,0 | | | | | | непреодолимой силы | | | | | | | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 2.3 | Ремонт искусственных | всего | Министерство | 152 856,0 | 20 336,0 | 52 520,0 | 80 000,0 | 413 пог. м | | | сооружений |---------------| транспорта и |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | | 225 | связи | 142 646,0 | 18 286,0 | 49 450,0 | 74 910,0 | | | | |---------------| Красноярского |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | | 226 | края | 10 050,0 | 2 050,0 | 3 000,0 | 5 000,0 | | | | |---------------| |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | | 290 | | 160,0 | 0,0 | 70,0 | 90,0 | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 2.4 | Капитальный ремонт | всего | Министерство | 1 581 438,2 | 187 005,2 | 622 600,0 | 771 833,0 | 117,2 км | | | автомобильных дорог |---------------| транспорта и |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | общего пользования | 225 | связи | 1 490 438,2 | 186 005,2 | 580 600,0 | 723 833,0 | | | | |---------------| Красноярского |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | | 226 | края | 76 000,0 | 1 000,0 | 35 000,0 | 40 000,0 | | | | |---------------| |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | | 290 | | 15 000,0 | 0,0 | 7 000,0 | 8 000,0 | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 2.5 | Капитальный ремонт | всего | Министерство | 1 062 907,0 | 284 907,0 | 354 000,0 | 424 000,0 | 1188 пог. м | | | искусственных |---------------| транспорта и |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | сооружений | 225 | связи | 988 527,0 | 268 907,0 | 325 820,0 | 393 800,0 | | | | |---------------| Красноярского |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | | 226 | края | 73 850,0 | 15 850,0 | 28 000,0 | 30 000,0 | | | | |---------------| |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | | 290 | | 530,0 | 150,0 | 180,0 | 200,0 | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель 2. Развитие краевой сети автомобильных дорог в направлениях, обеспечивающих социально-экономические потребности жителей края и | | хозяйствующих на его территории экономических субъектов | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3 | Строительство и | всего | Министерство | 1 325 133,1 | 157 613,0 | 616 860,4 | 550 659,7 | 5,34 км/340,93 пог. | | | реконструкция краевых |---------------| транспорта и |--------------+-------------+-------------+-------------| м | | | автомобильных дорог | 226 | связи | 137 230,4 | 59 773,3 | 28 056,4 | 49 400,7 | | | | общего пользования и |---------------| Красноярского |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | искусственных | 290 | края | 0,0 | 0,0 | | | | | | сооружений на них |---------------| |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | (приложение к пункту 3) | 310 | | 1 187 902,7 | 97 839,7 | 588 804,0 | 501 259,0 | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 4 | Строительство модульных | всего | Министерство | 0,0 | 0,0 | | | | | | производственных баз |---------------| транспорта и |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | | 226 | связи | 0,0 | 0,0 | | | | | | |---------------| Красноярского |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | | 310 | края | 0,0 | 0,0 | | | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 5 | Вспомогательные | | Министерство | 55 120,0 | 0,0 | 33 620,0 | 21 500,0 | | | | мероприятия, | | транспорта и | | | | | | | | направленные на | | связи | | | | | | | | формирование дорожной | | Красноярского | | | | | | | | инфраструктуры | | края | | | | | | | | эксплуатирующих | | | | | | | | | | предприятий | | | | | | | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 5.1 | Создание системы | всего | Министерство | 38 260,0 | 0,0 | 16 760,0 | 21 500,0 | | | | метеорологического |---------------| транспорта и |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | наблюдения за состоянием | 226 | связи | 2 500,0 | | 1 000,0 | 1 500,0 | | | | автодорог и оперативной |---------------| Красноярского |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | диспетчерской службы | 310 | края | 35 760,0 | 0,0 | 15 760,0 | 20 000,0 | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 5.2 | Совершенствование | 310 | Министерство | 16 860,0 | 0,0 | 16 860,0 | 0,0 | | | | кадрового потенциала | | транспорта и | | | | | | | | предприятий дорожной | | связи | | | | | | | | отрасли | | Красноярского | | | | | | | | | | края | | | | | | |----------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | Итого по разделу А | | 14 395 488,5 | 3 091 744,8 | 5 588 540,6 | 5 715 203,1 | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел Б. Муниципальные автомобильные дороги общего пользования и искусственные сооружения на них | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель 1. Обеспечение сохранности и модернизация существующей на территории края дорожной сети и дорожных искусственных сооружений | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6 | Выполнение текущих | | Министерство | 1 362 121,7 | 322 231,7 | 484 140,0 | 555 750,0 | | | | регламентных | | транспорта и | | | | | | | | мероприятий по | | связи | | | | | | | | содержанию автодорог и | | Красноярского | | | | | | | | сооружений на них | | края | | | | | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 6.1 | Содержание | 225 | Министерство | 721 713,0 | 197 713,0 | 242 000,0 | 282 000,0 | 2302 км | | | межпоселенческих | | транспорта и | | | | | | | | муниципальных | | связи | | | | | | | | автомобильных дорог и | | Красноярского | | | | | | | | искусственных | | края | | | | | | | | сооружений на них | | | | | | | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 6.2 | Устройство и содержание | 225 | Министерство | 398 640,0 | 119 840,0 | 126 800,0 | 152 000,0 | 4199 км | | | автозимников | | транспорта и | | | | | | | | Эвенкийского | | связи | | | | | | | | муниципального района | | Красноярского | | | | | | | | | | края | | | | | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 6.3 | Содержание | 225 | Министерство | 50 500,0 | 500,0 | 25 000,0 | 25 000,0 | 277,5 км | | | муниципальной улично- | | транспорта и | | | | | | | | дорожной сети сельских | | связи | | | | | | | | населенных пунктов, | | Красноярского | | | | | | | | являющейся | | края | | | | | | | | продолжением | | | | | | | | | | автомобильных дорог | | | | | | | | | | общего пользования, по | | | | | | | | | | которым осуществляется | | | | | | | | | | проезд транзитного | | | | | | | | | | транспорта | | | | | | | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 6.4 | Ремонт и содержание | всего | Министерство | 191 268,7 | 4 178,7 | 90 340,0 | 96 750,0 | ремонт - 51,2,2 км, | | | подъездов к садоводческим |---------------| транспорта и |--------------+-------------+-------------+-------------| содержание - | | | обществам | 225 | связи | 190 368,7 | 3 878,7 | 90 040,0 | 96 450,0 | 217 км | | | |---------------| Красноярского |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | | 226 | края | 900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 7 | Выполнение работ по | | Министерство | 613 887,2 | 209 647,2 | 196 740,0 | 207 500,0 | | | | плановому нормативному | | транспорта и | | | | | | | | ремонту автомобильных | | связи | | | | | | | | дорог и сооружений на них | | Красноярского | | | | | | | | | | края | | | | | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 7.1 | Ремонт межпоселенческих | всего | Министерство | 416 287,2 | 144 167,2 | 164 620,0 | 107 500,0 | 93,06 км | | | автомобильных дорог |---------------| транспорта и |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | | 225 | связи | 414 807,2 | 143 807,2 | 164 000,0 | 107 000,0 | | | | |---------------| Красноярского |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | | 226 | края | 1 480,0 | 360,0 | 620,0 | 500,0 | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 7.2 | Восстановительный | | Министерство | 164 130,0 | 32 010,0 | 32 120,0 | 100 000,0 | 220 пог. м | | | ремонт искусственных | | транспорта и | | | | | | | | сооружений на | | связи | | | | | | | | межпоселенческих | | Красноярского | | | | | | | | муниципальных | | края | | | | | | | | автодорогах | | | | | | | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 7.2.1 | Ремонт искусственных | всего | Министерство | 65 790,0 | 13 670,0 | 12 120,0 | 40 000,0 | 142 пог. м | | | сооружений на |---------------| транспорта и |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | межпоселенческих | 225 | связи | 62 680,0 | 13 480,0 | 11 270,0 | 37 930,0 | | | | автомобильных дорогах |---------------| Красноярского |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | | 226 | края | 2 980,0 | 180,0 | 800,0 | 2 000,0 | | | | |---------------| |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | | 290 | | 130,0 | 10,0 | 50,0 | 70,0 | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 7.2.2 | Капитальный ремонт | всего | Министерство | 98 340,0 | 18 340,0 | 20 000,0 | 60 000,0 | 78,0 пог. м | | | искусственных |---------------| транспорта и |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | сооружений на | 225 | связи | 89 700,0 | 17 800,0 | 17 960,0 | 53 940,0 | | | | межпоселенческих |---------------| Красноярского |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | автомобильных дорогах | 226 | края | 8 540,0 | 540,0 | 2 000,0 | 6 000,0 | | | | |---------------| |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | | 290 | | 100,0 | 0,0 | 40,0 | 60,0 | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 7.3 | Реконструкция | всего | Министерство | 33 470,0 | 33 470,0 | | | 3,6 км/30,0 пог. м | | | автомобильных дорог |---------------| транспорта и |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | общего пользования и | 310 | связи | 27 064,8 | 27 064,8 | | | | | | искусственных | | Красноярского | | | | | | | | сооружений на них |---------------| края |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | Таймырского Долгано- | 226 | | 5 436,2 | 5 436,2 | | | | | | Ненецкого | | | | | | | | | | муниципального района |---------------| |--------------+-------------+-------------+-------------| | | | (приложение к подпункту | 290 | | 969,0 | 969,0 | | | | | | 7.3) | | | | | | | | |-------+----------------------------+---------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | 8 | Предоставление субсидии | 251 | Министерство | 105 567,5 | 105 567,5 | 0,0 | 0,0 | | | | на содержание и ремонт | | транспорта и | | | | | | | | внегородских | | связи | | | | | | | | автомобильных дорог и | | Красноярского | | | | | | | | искусственных | | края | | | | | | | | сооружений на них | | | | | | | | | | муниципального | | | | | | | | | | образования "г. Норильск" | | | | | | | | |----------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | Итого по разделу Б | | 2 081 576,4 | 637 446,4 | 680 880,0 | 763 250,0 | | |----------------------------------------------------+---------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-----------------------| | | Всего по программе | | | 16 477 064,9 | 3 729 191,2 | 6 269 420,6 | 6 478 453,1 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение к пункту 3 раздела 8 "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2009-2011 годы" Перечень объектов строительства краевых автомобильных дорог общего пользования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование программного мероприятия | Общая | Состояние | Техническая | Ед. | Остаток | Намечено к строительству на 2009-2011 годы | | | | протяженность | объекта: | категория | измерения | сметной |---------------------------------------------------| | | | дороги, | переходящий | автомобильной | | стоимости | Стоимость строительства, реконструкции, тыс. руб. | | | | участка, | (п), вновь | дороги | | на | (в ценах соответствующих лет) | | | | км/пог. м | начинаемый | | | 01.01.2009 |---------------------------------------------------| | | | | (н) | | | | всего на | в том числе по годам: | | | | | | | | | 2009-2011 | | | | | | | | | | годы |-------------------------------------| | | | | | | | | | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |-------+-----------------------------------------------+---------------+-------------+---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел А. Основные направления территориальных автомобильных дорог, обеспечивающие межрегиональные транспортные коридоры | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1* | Строительство автодороги М-53 "Байкал" - от | 32,14/1050 | н | I | тыс. руб. | | 690 629,6 | | 269 999,9 | 420 629,7 | | | Челябинска через Омск, Новосибирск, Кемерово, | | | | | | | | | | | | Красноярск на обходе г. Красноярска (полное | | | |-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | | развитие) | | | | км/пог. м | 32,14/1050 | | | | | |-------------------------------------------------------+---------------+-------------+---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | Итого по разделу А | | | I | тыс. руб. | | 690 629,6 | 0,0 | 269 999,9 | 420 629,7 | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел Б. Основные направления территориальных автомобильных дорог, обеспечивающие межрайонные связи | | (финансирование осуществляется в полном объеме за счет средств краевого бюджета) | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1* | Строительство и реконструкция автомобильной | 7,471/86,54 | п | III | тыс. руб. | 263 614,0 | 116 441,8 | 45 021,7 | 71 420,1 | | | | дороги Красноярск - Енисейск км 284 - км 293 | | | | | | | | | | | | (южной обходной дороги в г. Лесосибирске с | | | |-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | | путепроводом через ж/дорогу и мостом через | | | | км/пог. м | 7,471/86,54 | 2,2/62,86 | 2,2/62,86 | | | | | р. Маклаковка) | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------+---------------+-------------+---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | Итого по разделу Б | | | III | тыс. руб. | | 116 441,8 | 45 021,7 | 71 420,1 | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | | | | | км | | 2,20 | 2,20 | | | | | | | |-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | | | | | пог. м | | 62,86 | 62,86 | | | |-------------------------------------------------------+---------------+-------------+---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | Раздел В. Проектно-изыскательские работы | | | | тыс. руб. | | 119 373,0 | 45 373,0 | 26 000,0 | 48 000,0 | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------+---------------+-------------+---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | Всего по краевым автомобильным дорогам: | | | | тыс. руб. | | 926 444,4 | 90 394,7 | 367 420,0 | 468 629,7 | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | | | | | км | | 2,20 | 2,20 | | | | | | | |-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | | | | | пог. м | | 62,86 | 62,86 | | | |-------------------------------------------------------+---------------+-------------+---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | в том числе: | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------+---------------+-------------+---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | строительство | | | | тыс. руб. | | 807 071,4 | 45 021,7 | 341 420,0 | 420 629,7 | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | | | | | км | | 2,20 | 2,20 | | | | | | | |-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | | | | | пог. м | | 62,86 | 62,86 | | | |-------------------------------------------------------+---------------+-------------+---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | проектно-изыскательские работы | | | | тыс. руб. | | 119 373,0 | 45 373,0 | 26 000,0 | 48 000,0 | | | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------+---------------+-------------+---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | Раздел Г. Строительство смотровой автотрассы в | | п | | тыс. руб. | | 211 688,7 | 45 218,3 | 84 440,4 | 82 030,0 | | природном парке "Ергаки" | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------+---------------+-------------+---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | Раздел Д. * Реконструкция старого автодорожного моста | 0,74/278,07 | п | | тыс. руб. | 77 942 | 9 000,0 | 9 000,0 | | | | через р. Кан в г. Канске | | | |-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | | | | | км | | 0,74 | 0,74 | | | | | | | |-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | | | | | пог. м | | 278,07 | 278,07 | | | |-------------------------------------------------------+---------------+-------------+---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | Раздел Е. Развитие промышленного кластера Нижнего | | | | тыс. руб. | | 13 000,0 | 13 000,0 | | | | Приангарья | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------+---------------+-------------+---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | 1 | Разработка проектно-сметной и разрешительной | | | | тыс. руб. | | 12 500,0 | 12 500,0 | | | | | документации | | | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+---------------+-------------+---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | 2 | Строительство мостового перехода через реку | | | | тыс. руб. | | 500,0 | 500,0 | | | | | Ангара на автодороге Богучаны-Юрубчен-Байкит | | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------+---------------+-------------+---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | Раздел Ж. Строительство выезда из г. Сосновоборска с | | | | тыс. руб. | | 165 000,0 | | 165 000,0 | | | устройством автодорожного путепровода (1-й пусковой | | | | | | | | | | | комплекс) | | | |-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | | | | | км | | 0,94 | | 0,94 | | | | | | |-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | | | | | пог. м | | 78,0 | | 78,0 | | |-------------------------------------------------------+---------------+-------------+---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | Всего | | | | тыс. руб. | | 1 325 133,1 | 157 613,0 | 616 860,4 | 550 659,7 | | | | | | | | | | | | | |---------------+-------------+---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | | | | | км | | 3,88 | 2,94 | 0,94 | 0,00 | | |---------------+-------------+---------------+-----------+-------------+-------------+-----------+------------+------------| | | | | | пог. м | | 418,93 | 340,93 | 78,00 | 0,00 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Объекты совместного финансирования из федерального и краевого бюджетов. Приложение к подпункту 7.3 раздела 8 "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на 2009-2011 годы" Перечень объектов реконструкции дорог общего пользования и искусственных сооружений на них Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование объекта | Общая | Состояние | Техническая | Ед. | Остаток | Намечено к строительству на 2009-2011 годы | | | | протяженность | объекта: | категория | измерения | сметной |---------------------------------------------| | | | дороги, | (переходящий | автомобильной | | стоимости на | Стоимость строительства, тыс. руб. (в ценах | | | | участка, | (п), вновь | дороги | | 01.01.2009 г. | соответствующих лет) | | | | км./пог. м | начинаемый (н)) | | | |---------------------------------------------| | | | | | | | | всего на | в том числе по годам: | | | | | | | | | 2009-2011 | | | | | | | | | | годы |---------------------------------| | | | | | | | | | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |-------+-------------------------------------------------+---------------+-----------------+---------------+-----------+---------------+-----------+----------+----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |-------+-------------------------------------------------+---------------+-----------------+---------------+-----------+---------------+-----------+----------+----------+-----------| | 1* | Реконструкция автомобильной дороги п. Хатанга - | 3,6/30 | п | IV | тыс. руб. | 113 970 | 33 470 | 33 470 | | | | | Станция тропосферной связи на участке км 0 - км | | | | | | | | | | | | 3+600 и мостов через ручей Нижний Чиерес на км | | | |-----------+---------------+-----------+----------+----------+-----------| | | 1+157 и км 2+260 | | | | км/пог. м | 3,6/30 | 3,6/30 | 3,6/30 | | | |---------------------------------------------------------+---------------+-----------------+---------------+-----------+---------------+-----------+----------+----------+-----------| | Итого | | | | тыс. руб. | | 33 470 | 33 470 | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Объекты совместного финансирования из федерального и краевого бюджетов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|