Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3476ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.07.2009 N 8-3476П О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "О ПРОЕКТЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ЗА 2008 ГОД" Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Резолюцию публичных слушаний по вопросу "О проекте отчета об исполнении краевого бюджета за 2008 год" согласно приложению. 2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и налоговой политике (Семенов В.В.). Председатель Законодательного Собрания края А.В. УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 07.07.2009 N 8-3476П РЕЗОЛЮЦИЯ публичных слушаний по вопросу "О проекте отчета об исполнении краевого бюджета за 2008 год" Заслушав информацию об итогах социально-экономического развития края в 2008 году и по отчету об исполнении краевого и консолидированного бюджетов за 2008 год, участники публичных слушаний по итогам исполнения краевого бюджета за 2008 год отмечают, что деятельность органов государственной власти края в 2008 году была направлена на обеспечение финансовой стабильности, являющейся непременным условием устойчивого роста экономики, сокращение неэффективных государственных обязательств, реформирование системы региональных и муниципальных финансов, внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, поэтапное погашение долговых обязательств и кредиторской задолженности, повышение эффективности управления государственным долгом, совершенствование системы межбюджетных отношений, повышение финансовой дисциплины. В прогнозе социально-экономического развития края на 2008 год, представленном одновременно с проектом закона края о краевом бюджете на 2008 год, объем валового регионального продукта (далее - ВРП) оценивался в 737 млрд. рублей с темпом роста - 106,7 процента, уровень инфляции - 7,5 процента (декабрь 2008 года к декабрю 2007 года). Фактически объем ВРП в 2008 году составил 764,9 млрд. рублей, темп роста ВРП - 105,2 процента, уровень инфляции - 11,8 процента. Объем ВРП оказался выше принятого в расчетах на 27,9 млрд. рублей, или на 3,8 процента, а темп роста ВРП не достиг заявленного показателя на 1,5 процентного пункта. Индекс потребительских цен в декабре 2008 года по отношению к декабрю 2007 года составил 111,8 процента, что ниже среднего сложившегося по Российской Федерации на 1,5 процента. Индекс промышленного производства в январе-декабре 2008 года составил 105,3 процента и превысил уровень предыдущего года на 1,8 процентного пункта, объем инвестиций в основной капитал увеличился до 27,9 процента против 10,2 процента в 2007 году. Влияние на темп роста ВРП в 2008 году оказал рост валовой добавленной стоимости в таких значимых по удельному весу в ВРП видах деятельности, как промышленное производство (в 2008 году темп роста составил 104,1 процента против 101,3 процента в 2007 году), транспорт и связь (в 2008 году темп роста составил 106,8 процента против 106,2 процента в 2007 году), торговля, общественное питание и бытовые услуги (в 2008 году темп роста составил 114,1 процента против 117,7 процента в 2007 году). Положительной динамикой в 2008 году характеризовалось производство продукции сельского хозяйства. Достижению индекса производства продукции сельского хозяйства значения 105,2 процента способствовало увеличение производства продукции растениеводства. Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий увеличился на 19,1 процента и составил 2 154,6 тыс. тонн при урожайности 22,4 центнера с гектара, что выше результатов 2007 года на 2,7 центнера с гектара. Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", увеличился на 4,9 процента. В 2008 году, как и в предыдущие годы, сохранялся устойчивый рост оборота розничной торговли - 115,9 процента, и объема платных услуг - 103,4 процента. Темп роста реальных располагаемых денежных доходов населения по итогам 2008 года составил 110,6 процента, реальной заработной платы - 110,3 процента. Среднемесячная заработная плата работников организаций всех видов деятельности составила 19 166,2 рубля, приросла к уровню 2007 года на 23,6 процента и на 7,9 процента превысила прогнозный размер. Численность официально зарегистрированных безработных сократилась на 5,6 процента к уровню 2007 года, на 1 января 2009 года составила 36,1 тыс. человек. К концу 2008 года в экономике края наметились негативные тенденции, обусловленные воздействием мирового финансового кризиса. По ряду обрабатывающих отраслей экономики зафиксирован спад производства, вызванный снижением инвестиционной активности и сокращением внутреннего и внешнего спроса. Наибольший спад в 2008 году отмечен в производстве пищевых продуктов (индекс производства составил 96,7 процента), обработке древесины и производстве изделий из дерева (98,1 процента). Ухудшение экономической ситуации в строительстве в 4 квартале 2008 года в результате сокращения привлекаемых организациями кредитных ресурсов, а также уменьшения объемов ипотечного жилищного кредитования населения привело к снижению темпа ввода жилых домов на 5,0 процентов к уровню предыдущего года и составило 124 процента. Несмотря на то, что на конец декабря 2008 года общая численность безработных снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 5,6 процента, с октября 2008 года наблюдался рост этого показателя с 27,3 тыс. человек до 36,1 тыс. человек. Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2008 год были сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и докладом Губернатора края об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Красноярского края на 2008-2010 годы. В течение отчетного года удалось обеспечить достижение основных поставленных целей и задач. Реализуемая в 2008 году в крае налоговая политика характеризуется стабильностью и преемственностью принимаемых решений, направленных на обеспечение единства налогового законодательства объединенного Красноярского края, стимулирования инвестиционной деятельности в крае, оптимизацию расходов бюджета края, сохранение налоговых льгот, имеющих социальную направленность, социально-экономической эффективности действующих налоговых льгот. В 2008 году на территории всего края действовали вновь принятые законы объединенного Красноярского края: "О налоге на имущество организаций", "О транспортном налоге", "Об упрощенной системе налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента". Впервые для разработки вновь принимаемых законов края использовались результаты проводимой оценки социально-экономической эффективности предоставленных либо планируемых к предоставлению налоговых льгот. В частности, на основе произведенной оценки признаны неэффективными и отменены льготы по налогу на имущество организаций в отношении: - объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; - имущества организаций, осуществляющих розничную торговлю пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; - имущества, используемого для организации общественного питания учащихся общеобразовательных учреждений. Как неэффективные не включены в перечень льгот по транспортному налогу и налогу на имущество организаций льготы, действовавшие в 2008 году в отношении транспортных средств, зачисленных в состав автомобильных колонн войскового типа. В конце 2008 года в рамках стимулирования инвестиционной деятельности принят ряд законов края, расширяющих перечень льгот, действующих на территории края. Так, в число организаций, пользующихся региональными льготами по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль, включены организации, осуществляющие добычу сырой нефти и природного газа, производство нефтепродуктов, использование древесных отходов. Во исполнение изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ, на территории края расширен перечень видов предпринимательской деятельности, осуществляемых на основе патента. На этапе составления проекта бюджета на 2008 год дополнительные доходы бюджета от отмены неэффективных налоговых льгот оценивались в сумме 192 630 тыс. рублей, потери доходов бюджета в результате реализации краевой налоговой политики - в 2 283 000,0 тыс. рублей. В связи с предоставлением льгот в бюджет недопоступило 2 480 497 тыс. рублей. Общая сумма налоговых льгот, предоставленных в 2008 году по региональным налогам, уменьшила сумму доходов консолидированного бюджета края на 4,7 процента. В рамках налоговой политики предусматривался ряд мер по улучшению администрирования доходов краевого бюджета: повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращение задолженности по платежам в бюджет, координация деятельности главных администраторов доходов бюджета и др. За 2008 год недоимка по налоговым платежам (без учета пени и налоговых санкций) в консолидированный бюджет края снизилась на 67 394 тыс. рублей, или на 1,6 процента, и составила 4 076 593 тыс. рублей. В 2007 году сокращение составляло 17 процентов. При общем снижении размера недоимки в консолидированный бюджет края наблюдается значительный прирост задолженности по налогу на имущество физических лиц, который на конец 2007 года составил 30,0 процентов. Средний уровень собираемости налогов и сборов в бюджет края, планируемый на уровне 95,1 процента, фактически составил 99,2 процента. Основными целями бюджетной политики края в 2008 году ставились: дальнейшее улучшение демографической ситуации в крае; повышение уровня и качества жизни населения края; повышение качества предоставления бюджетных услуг; государственная поддержка семьи, материнства и детства. Основные направления заявленной бюджетной политики в области расходов в отчетном году реализованы в полном объеме. Была продолжена реализация ведомственных целевых программ, разработанных по таким отраслям экономики и социальной сферы, как образование, профессиональное образование, здравоохранение, социальная защита населения, культура, физическая культура и спорт, дорожное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, сельское хозяйство, охрана природы, правоохранительная деятельность, защита населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций. Во исполнение задачи по повышению доходов работников бюджетной сферы с 1 февраля 2008 года на 14 процентов увеличены расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, оплата труда которых осуществляется на основе тарифной сетки, что обеспечило среднегодовой рост заработной платы на 20,71 процента относительно уровня 2007 года. В течение 2008 года впервые введены и осуществлялись выплаты, обеспечивающие уровень заработной платы работников бюджетной сферы края не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Красноярском крае. В 2008 году ежемесячно производились выплаты воспитателям дошкольных образовательных учреждений в размере 1 000 рублей к заработной плате - в течение года выплаты получили 10 716 воспитателей. В результате принимаемых в 2008 году мер по увеличению размеров оплаты труда произошел рост реальной заработной платы работников учреждений. По предварительным данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, в 2008 году среднемесячная заработная плата работников бюджетной сферы края составила 16 117,4 рубля, в том числе в образовании - 12 050,4 рублей, здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 13 239,9 рубля. Рост реального содержания заработной платы в 2008 году по сравнению с предшествующим годом по отраслям социальной сферы составил 111,6 процента, 108,7 процента и 109,1 процента соответственно. В 2008 году расходы краевого бюджета в целом способствовали реализации приоритетов экономического и социального развития Красноярского края. Значительная часть расходов краевого бюджета была направлена на реализацию социальных проектов Красноярского края в сферах образования, здравоохранения, сельского хозяйства и обеспечения граждан доступным жильем, а также был существенно увеличен объем инвестиционной составляющей краевого бюджета. В первоначальной редакции Закона края "О краевом бюджете на 2008 год" бюджет утвержден по доходам в сумме 92 802 129 тыс. рублей, расходам в сумме 102 117 925,6 тыс. рублей, с дефицитом в размере 9 315 796,6 тыс. рублей. В течение года в краевой бюджет пять раз вносились изменения, в том числе три раза в части увеличения доходов, два раза изменялась величина дефицита бюджета. В результате законодательно утвержденные назначения по доходам возросли на 24,3 процента, или на 22 570 615,3 тыс. рублей, в том числе на 10 986 579,1 тыс. рублей по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета, и составили 128 540 313 тыс. рублей. Расходы увеличены на 24 910 647,2 тыс. рублей, или на 24,4 процента, и составили 139 855 823,5 тыс. рублей. Доходы краевого бюджета исполнены в сумме 122 989 971,7 тыс. рублей, или 95,7 процента к назначениям, расходы - в сумме 117 338 140,1 тыс. рублей, или 83,9 процента к назначениям. При запланированном дефиците в сумме 11 315 510,5 тыс. рублей краевой бюджет исполнен с профицитом в размере 5 651 831,6 тыс. рублей. Остатки средств бюджета увеличились по сравнению с началом года на 5 003 768,9 тыс. рублей и по состоянию на 1 января 2009 года составили 24 297 251,3 тыс. рублей, в том числе 14 344 070,9 тыс. рублей - средства, поступившие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, из них по инвестиционному проекту "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" - 10 994 071,3 тыс. рублей, или 74,7 процента. По сравнению с 2007 годом доходы бюджета увеличились на 16 711 млн. рублей, или на 15,7 процента. Доходы краевого бюджета на 64,9 процента сформированы за счет поступления налоговых доходов. Поступлениями налога на прибыль организаций обеспечено 42 466 558,8 тыс. рублей, или 34,5 процента общего объема краевого бюджета в отчетном году, однако это на 10,3 процента ниже, чем в 2007 году. Увеличился по сравнению с прошлым годом удельный вес налога на доходы физических лиц и налога на имущество организаций. По сравнению с 2007 годом на 10 процентных пунктов возросла доля безвозмездных поступлений. Снизились поступления от предприятий, осуществляющих производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов, химического, металлургического производства, по добыче сырой нефти и природного газа, по обработке древесины и производству изделий из дерева, а также от предприятий транспорта. По всем остальным видам экономической деятельности налоговые поступления увеличились. Наибольший рост поступлений в краевой бюджет обеспечили предприятия, осуществляющие строительство - 159,1 процента, операции с недвижимым имуществом - 261,5 процента, предоставление прочих видов услуг -181,5 процента, добычу металлических руд - 139,6 процента, оптовую торговлю - 161,3 процента. По прочим видам услуг существенное влияние на рост платежей оказали предприятия жилищно-коммунального комплекса, а именно ОАО "Краском", организации, занимающиеся научно-исследовательскими разработками (ОАО "Информационные спутниковые системы им. ак. М.Ф. Решетнева), а также организации, входящие в обслуживающий комплекс предприятий цветной металлургии, такие как ОАО "РУСАЛ" и ОАО "ГМК "Норильский никель". Основными налогоплательщиками, обеспечившими рост платежей в строительной деятельности, являются ОАО "Культбытстрой" и ОАО "Монолитстрой". Приоритетом при планировании и исполнении краевого бюджета являлось обеспечение базовых услуг образования, здравоохранения, социальной политики и культуры, реализация инвестиционных проектов на территории края, обеспечение строительства новых и содержания действующей сети автомобильных дорог. Наибольший удельный вес в структуре расходов краевого бюджета в 2008 году занимали межбюджетные трансферты - 50,1 процента, или 58 592 089,7 тыс. рублей, отрасли социальной сферы - 23,8 процента, в объеме 31 938 364,4 тыс. рублей, которые включают в себя здравоохранение и спорт, образование, социальную политику, культуру и кинематографию; отрасли национальной экономики - 16,3 процента, что составило 23 798 572,3 тыс. рублей, включающие сельское хозяйство и рыболовство, водные ресурсы, лесное хозяйство, транспорт. На финансирование отраслей национальной экономики в отчетном году направлено 23 798 572,3 тыс. рублей, что на 9 057 711,7 тыс. рублей выше уровня 2007 года. По дорожному хозяйству ассигнования в 2008 году составили 9 785 068,4 тыс. рублей, с ростом 2 742 579,9 тыс. рублей к 2007 году. На развитие отраслей сельского хозяйства направлено 4 788 994,5 тыс. рублей, в 1,8 раза выше уровня прошлого года. На финансирование жилищно-коммунального комплекса из краевого бюджета перечислено в 2008 году 1 149 490,3 тыс. рублей, что превышает объем финансирования прошлого года на 336 703,2 тыс. рублей. На финансирование отраслей социальной сферы в отчетном году направлено средств на 7,6 процента больше, чем в 2007 году, т.е. 23 178 080,2 тыс. рублей против 21 550 502,8 тыс. рублей соответственно. Законом края "О краевом бюджете на 2008 год" на реализацию краевой адресной инвестиционной программы были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 5 629 393,2 тыс. рублей, или с ростом к уровню 2007 года в 2,5 раза. Исполнение по программе составило 4 660 939,8 тыс. рублей, или 82,8 процента от утвержденных плановых назначений. В рамках краевой адресной инвестиционной программы на 2008 год предлагалось осуществить финансирование проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и согласований проектно-сметной документации по 196 объектам в городах и районах края, или на 3 объекта больше, чем в 2007 году. В течение года работы не велись на 21 объекте, что составило 10,7 процента от всех объектов КАИП. Введено в эксплуатацию 18 объектов, или 53 процента от запланированного числа. На 22 объектах работы выполнены в незначительном объеме (от 0,6 до 20 процентов). Наименьший уровень исполнения 75,8 процента осуществлен по подразделу "Жилищное хозяйство". В 2008 году обеспечена стабильность системы межбюджетных отношений и сбалансированности местных бюджетов, сохранен уровень бюджетной обеспеченности Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов. Общая сумма расходов краевого бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" составила 58 592 089,6 тыс. рублей, или 95,2 процента от годовых назначений по Закону края "О бюджете на 2008 год", что соответствует уровню 2007 года. Удельный вес расходов по разделу в общем объеме расходов краевого бюджета составил 49,9 процента, тогда как в 2007 году - 50,1 процента. Необходимо отметить, что по сравнению с прошлым годом объем межбюджетных трансфертов вырос на 29,3 процента, или на 13 263 845,1 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения межбюджетных трансфертов, передаваемых Красноярскому краевому фонду обязательного медицинского страхования, на 5 214 327,4 тыс. рублей. Расходы краевого бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований составили 52 714 758,7 тыс. рублей, рост к 2007 году на 18 процентов, или 8 049 487,7 тыс. рублей. Удельный вес межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края в общей сумме расходов краевого бюджета составил 44,9 процента, или снизился по сравнению с 2007 годом на 4,5 процентного пункта. Следует отметить, что цели, поставленные при формировании бюджета 2008 года, были достигнуты. Однако есть ряд моментов, на которые при формировании и исполнении бюджета Правительству края необходимо обратить внимание с целью качественного и полноценного исполнения бюджета. Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Законодательному Собранию Красноярского края: - утвердить отчет об исполнении краевого бюджета за 2008 год. 2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края: - осуществлять взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации, направленное на совершенствование межбюджетных отношений и получение краем дополнительных средств финансовой помощи; - продолжить взаимодействие с Правительством Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации по вопросам уточнения федеральных нормативных правовых актов, регулирующих списание безнадежной задолженности: по пеням и штрафам, срок образования которой превышает три года; юридических лиц, соответствующих признакам недействующего юридического лица, установленным пунктом 1 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; - продолжить работу по получению средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья; - подготовить обращение в Министерство внутренних дел Российской Федерации об обеспечении финансированием расходов на содержание численности, входящей в подразделения, подлежащие финансированию из федерального бюджета, которые в настоящее время продолжают осуществляться за счет средств краевого бюджета. 3. Правительству Красноярского края: - обеспечить своевременную и качественную подготовку проекта краевого бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов и прилагаемых к нему материалов с учетом формирования расходов краевого бюджета исходя из реальных доходных источников и с учетом уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Красноярского края и принципов бюджетирования, ориентированного на результат; - продолжить работу по внедрению долгосрочного финансового планирования и внедрения докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета; - осуществлять методологическую работу по вопросам финансового планирования, направленного на повышение эффективности бюджетных расходов; - рассмотреть возможность внесения изменений в Закон края от 8 ноября 2007 года N 3-674 "О налоге на имущество организаций" в части отмены льгот по налогу для организаций, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов по производству и розливу пива в металлическую банку, и в отношении воздушных судов, авиадвигателей и наземной авиационной техники (тягачи и транспортировщики, погрузочные платформы, машины и оборудование для уборки, мойки и удаления обледенения самолетов, противообледенительная техника, уборочные и снегоочистительные машины), приобретаемых по договорам лизинга или договорам купли-продажи; - осуществлять мониторинг освоения бюджетных инвестиций в крупные, социально значимые объекты капитального строительства, находящиеся на особом контроле; - оказывать содействие жилищно-коммунальным организациям в 2009-2011 годах по взысканию в судебном порядке убытков, связанных с предоставлением льгот педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, с Российской Федерации; - продолжить работу по созданию условий для существенного развития предпринимательской активности в крае, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса; - провести анализ освоения бюджетных ассигнований по краевым и долгосрочным целевым программам и объектам капитального строительства, финансируемым из краевого бюджета, и разработать мероприятия по повышению эффективности и качества их использования; - проводить работу по мониторингу реализации мероприятий, разработанных муниципальными образованиями, направленных на повышение доходов и оптимизацию расходов бюджетов в 2009 году; - осуществлять мониторинг кредиторской задолженности в разрезе муниципальных образований края; - продолжить работу по обучению и повышению квалификации муниципальных служащих, обратить особое внимание на подготовку специалистов поселенческого уровня. 4. Органам местного самоуправления: - усилить работу по реализации мероприятий, направленных на увеличение доходов и оптимизацию расходов местных бюджетов, осуществить комплекс мер по их реализации; - продолжить работу по совершенствованию бюджетного планирования в муниципальных образованиях края в соответствии с изменениями бюджетного законодательства; - обеспечить выполнение обязательств, взятых на себя в рамках соглашения об оздоровлении муниципальных финансов; - организовать разъяснительную работу среди населения и юридических лиц о мерах государственной поддержки, принятых на краевом уровне; - инициировать участие населения и юридических лиц в реализации краевых антикризисных мер; - разработать и реализовать муниципальные антикризисные меры по поддержке предприятий, имеющих социально-экономическое значение для муниципальных образований; - организовать постоянный мониторинг предприятий, действующих на территории муниципального образования и получивших антикризисную поддержку на уровне края или муниципалитета; - принять меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности местных бюджетов; - уполномоченным органам муниципальных образований края усилить контроль за проведением процедур муниципальных торгов; - усилить контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств, особенно за использованием средств, выделяемых по краевым целевым программам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|