Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 08.10.2009 № 9-3752ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.10.2009 N 9-3752П О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104, 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере регулирования дорожной деятельности в Российской Федерации" (прилагается). 2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере регулирования дорожной деятельности в Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Поручить депутату Законодательного Собрания края Зяблову С.Ф. представлять указанный проект федерального закона в Федеральном Собрании Российской Федерации. 4. Обратиться к исполнительным и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по природным ресурсам и экологии (Симановский А.А.). Председатель Законодательного Собрания края А.В. УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 08.10.2009 N 9-3752П Вносит Законодательное Собрание Красноярского края Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере регулирования дорожной деятельности в Российской Федерации Статья 1 Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 30, ст. 3117; 2006, N 1, ст. 12; N 50, ст. 5279; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219; Российская газета, 2009, 20 июля) следующие изменения: 1) пункт 3 статьи 33335 дополнить подпунктом 43 следующего содержания: "43) за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, занятыми государственными автомобильными дорогами общего пользования;"; 2) пункт 2 статьи 389 дополнить подпунктом 6 следующего содержания: "6) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для нужд организаций транспорта, занятые государственными автомобильными дорогами общего пользования.". 3) часть 2 статьи 395 признать утратившей силу. Статья 2 Пункт 2 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2005, N 30, ст. 3122; 2006, N 50, ст. 5279) изложить в следующей редакции: "2. Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, а также проведения изыскательских работ при проектировании дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных линейных объектов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.". Статья 3 Подпункт 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5276; 2005, N 30, ст. 3122; 2006, N 52, ст. 5498) после слов "со строительством" дополнить словом ", реконструкцией", после слов "на период осуществления строительства" дополнить словами "или реконструкции". Статья 4 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона. 2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2010 года. Президент Российской Федерации Д.А. МЕДВЕДЕВ Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере регулирования дорожной деятельности в Российской Федерации" 1. В соответствии с частью 4.1 пункта 3 статьи 33335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговой кодекс РФ) государственная пошлина не уплачивается за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности. В оперативном управлении государственных и муниципальных учреждений может находиться недвижимое имущество. Оплата государственной пошлины за регистрацию этого права в соответствии с Налоговым кодексом РФ не производится. Однако в соответствии с Налоговым кодексом РФ оплата государственной пошлины за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, занятыми объектами, находящимися в оперативном управлении, предусматривается. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о дорожной деятельности) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. При одновременном применении Закона о дорожной деятельности (статья 3), Земельного кодекса Российской Федерации (статья 20), части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 296, 299) выясняется, что на одну часть автомобильной дороги - земельные участки - права возникают по основаниям и в соответствии с земельным законодательством, а на остальную часть - расположенные на этих земельных участках конструктивные элементы - по основаниям и в соответствии с гражданским законодательством. При этом в соответствии с Налоговым кодексом РФ за регистрацию права на одну часть автомобильной дороги - земельные участки - государственная пошлина предусматривается, а на другую - конструктивные элементы, дорожные сооружения - нет. Предлагаемая норма позволит сократить расходы краевого бюджета на государственную регистрацию государственного имущества, трудозатраты при подготовке документов для регистрации прав. В настоящее время в Красноярском крае более 1000 земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования. В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ (ст. 387, 398) и принятыми решениями законодательных (представительных) органов местного самоуправления земельный налог установлен и введен на территории каждого поселения. Государственные автомобильные дороги являются линейными объектами и в Красноярском крае расположены на территориях около 600 поселений. Следовательно, каждый земельный участок, который был ранее предоставлен муниципальным районом, налогоплательщику необходимо разделить на участки в границах поселений и ежеквартально составлять и подавать в налоговые органы по месту его нахождения налоговую декларацию по земельному налогу. При таком объеме затраты времени на подготовку документов составляют 2-3 месяца в квартал и расход бумаги - около 10 000 листов в год. Необходимо ежегодно составлять и акты сверок. Кроме того, ежегодно Минфином РФ меняются формы и порядок подачи налоговой декларации по земельному налогу, после вступления в силу которых необходимо заново вносить сведения из налоговой базы данных в новую форму налоговой декларации по земельному налогу. В соответствии с частью 2 статьи 395 Налогового кодекса РФ от налогообложения освобождены организации в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования. Однако эта норма Закона не освобождает эту категорию налогоплательщиков от обязанности составления и подачи налоговых деклараций по земельному налогу. В соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ не признается объектом налогообложения ряд земельных участков, как изъятых из оборота, так и ограниченных в обороте в соответствии с законодательством (Земельный кодекс Российской Федерации, ст. 27). В соответствии с частью 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для нужд организаций транспорта. Земельные участки, занятые государственными автомобильными дорогами, как раз и являются таковыми, тем более, что само понятие автомобильной дороги в соответствии со статьей 3 Закона о дорожной деятельности неразрывно связано с занимаемыми ею земельными участками. Предлагаемая норма позволит существенно сократить излишний документооборот (составление и представление так называемых нулевых деклараций по земельному налогу), а также трудозатраты как владельцев государственных автомобильных дорог общего пользования, так и налоговых органов. При принятии в предлагаемой редакции статьи 389 Налогового кодекса РФ часть 2 статьи 395 Налогового кодекса РФ утрачивает смысл, так как на земельные участки, не признаваемые объектами налогообложения, не определяется налоговая база, не составляется и не представляется налоговая декларация по земельному налогу, а значит и не оплачивается земельный налог. 2. Согласно статье 3 Закона о дорожной деятельности использование земель может происходить не только в период строительства, но и в других случаях, относящихся к дорожной деятельности. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Действующим законодательством, а именно статьей 78 Земельного кодекса, предусмотрено использование земель сельскохозяйственного назначения без перевода их в земли иных категорий только на период строительства линейных объектов при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства. Следует учесть, что такие земельные участки не будут заняты построенными объектами, так как в соответствии с этой статьей они должны быть рекультивированы и возвращены владельцам после осуществления строительства. Следовательно, речь в этой статье идет не о тех земельных участках, которые предоставляются под объект недвижимости, который будет построен (категорию таких земельных участков необходимо перевести в иную в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"), а о тех земельных участках, использование которых необходимо для производственных целей и только на период осуществления этого строительства. Такими целями могут являться: складирование строительного материала, почвенно-растительного слоя, размещение строительной техники и оборудования, а также ее технологический проезд на период производства работ. Все эти необходимые производственные процессы разрабатываются в проектной документации, утверждаемой государственной экспертизой. В этом случае обязательно разрабатывается проект рекультивации временно занимаемых земель для нужд сельского хозяйства. При этом необходимо учесть, что на период осуществления других видов дорожной деятельности (реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, проведение изысканий при проектировании) также необходимо временное занятие сельскохозяйственных угодий на период проведения этих работ. Например, для разработки сосредоточенных резервов материалов, складирования строительного материала, почвенно-растительного слоя, размещения строительной техники и оборудования, а также для ее технологического проезда на период производства работ, бурения скважин при изысканиях, сооружения временных объездных дорог в соответствии с утвержденными схемами органов ГИБДД при ремонте (замене) мостов, труб, участков проезжей части дорог и т.д. Все эти необходимые производственные процессы, как и при строительстве, также разрабатываются в проектной документации, утверждаемой государственной экспертизой. В этом случае обязательно разрабатывается проект рекультивации временно занимаемых земель для нужд сельского хозяйства. В связи с тем, что автомобильные дороги относятся к линейным объектам, целесообразно предлагаемую редакцию статьи применить ко всем линейным объектам. 3. В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В соответствии со статьей 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Следовательно, для использования земель сельскохозяйственного назначения в иных целях необходимо осуществить их перевод в соответствующую категорию. Согласно статье 8 Земельного кодекса Российской Федерации порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов. В соответствии с Законом о дорожной деятельности реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги. Изменение границы полосы отвода при реконструкции автодороги требует дополнительного занятия смежных земельных участков сельскохозяйственного назначения, а значит и их перевода в земли промышленности, транспорта, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Предлагаемый законопроект позволит привести в соответствие федеральное законодательство и позволит осуществлять оформление правоустанавливающих документов на земельные участки для реконструкции линейных объектов. До внесения предлагаемых изменений в федеральное законодательство осуществление реконструкции объектов в соответствии с целевыми федеральными и краевыми программами находится под угрозой срыва. 4. Вступление в силу Закона предлагается установить со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1. В соответствии с пунктом 1 и пунктом 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, вступают в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это, а также могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Законопроектом предлагается установить срок вступления в силу статьи 1 Закона с 1 января 2010 года (с первого числа нового налогового периода). Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере регулирования дорожной деятельности в Российской Федерации" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере регулирования дорожной деятельности в Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере регулирования дорожной деятельности в Российской Федерации" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере регулирования дорожной деятельности в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|