Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 25.03.2010 № 10-4514ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.03.2010 N 10-4514П О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104, 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере регулирования дорожной деятельности в Российской Федерации" (прилагается) в редакции, подготовленной с учетом предложений, изложенных в заключении Правительства Российской Федерации от 19 января 2009 года N 110п - П9. 2. Назначить представителем Законодательного Собрания края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Зяблова Сергея Филипповича - депутата Законодательного Собрания Красноярского края. 3. Обратиться к исполнительным и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по природным ресурсам и экологии (Симановский А.А.). Председатель Законодательного Собрания края А.В. УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 25.03.2010 N 10-4514П Вносит Законодательное Собрание Красноярского края Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 1 Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 30, ст. 3117; 2006, N 1, ст. 12; N 50, ст. 5279; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219; Российская газета, 2009, 20 июля) следующие изменения: 1) пункт 2 статьи 389 дополнить подпунктом 6 следующего содержания: "6) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые государственными автомобильными дорогами общего пользования."; 2) часть 2 статьи 395 признать утратившей силу. Статья 2 Пункт 2 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2005, N 30, ст. 3122; 2006, N 50, ст. 5279) изложить в следующей редакции: "2. Использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, а также выполнения инженерных изысканий для указанных целей и разработки проектной документации при проектировании автомобильных дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других линейных объектов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.". Статья 3 В подпункте 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5276; 2005, N 30, ст. 3122; 2006, N 52, ст. 5498) после слов "со строительством" дополнить словом ", реконструкцией", после слов "на период осуществления строительства" дополнить словами "или реконструкции". Статья 4 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2010 года. Президент Российской Федерации Д.А. МЕДВЕДЕВ Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере регулирования дорожной деятельности в Российской Федерации" В настоящее время в Красноярском крае более 1000 земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования. В соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (ст. 387, 398) и принятыми решениями законодательных (представительных) органов местного самоуправления земельный налог установлен и введен на территории каждого поселения. Государственные автомобильные дороги являются линейными объектами и в Красноярском крае расположены на территориях около 600 поселений. Следовательно, каждый земельный участок, который был ранее предоставлен муниципальным районом, налогоплательщику необходимо разделить на участки в границах поселений и ежегодно составлять и подавать в налоговые органы по месту его нахождения налоговую декларацию по земельному налогу, а также ежеквартально авансовые расчеты по земельному налогу. При таком объеме затраты времени на составление документов составляют 2-3 месяца в квартал и расход бумаги около 10 000 листов в год. Необходимо ежегодно составлять и акты сверок расчетов между налогоплательщиком и налоговыми органами. Кроме того, ежегодно Минфином РФ меняются формы и порядок подачи налоговой декларации по земельному налогу, после вступления в силу которых необходимо заново вносить сведения из налоговой базы данных в новую форму налоговой декларации по земельному налогу. В соответствии с частью 2 статьи 395 НК РФ от налогообложения освобождены организации в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования. Однако эта норма Закона не освобождает эту категорию налогоплательщиков от обязанности составления и подачи налоговых деклараций и авансовых расчетов по земельному налогу. В результате происходит нецелесообразное составление и представление так называемых нулевых деклараций по земельному налогу налогоплательщиком (освобожденным от уплаты налога статьей 395 НК РФ) в налоговые органы, тем более что для этого необходимы немалые трудозатраты как налогоплательщика, так и налоговых органов, и это при практически ежегодном изменении отчетности. В соответствии со статьей 389 НК РФ не признается объектом налогообложения ряд земельных участков как изъятых из оборота, так и ограниченных в обороте в соответствии с законодательством (Земельный кодекс Российской Федерации, ст. 27). В соответствии с подпунктом 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для нужд организаций транспорта. Земельные участки, занятые государственными автомобильными дорогами, как раз и являются таковыми, тем более что само понятие автомобильной дороги в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о дорожной деятельности) неразрывно связано с занимаемыми ею земельными участками. Предлагаемая норма позволит существенно сократить излишний документооборот (составление и представление нулевых деклараций по земельному налогу), а также трудозатраты как владельцев государственных автомобильных дорог общего пользования, являющихся государственным имуществом, так и налоговых органов. При принятии в предлагаемой редакции статьи 389 НК РФ часть 2 статьи 395 НК РФ утрачивает смысл, так как на земельные участки, не признаваемые объектами налогообложения, не определяется налоговая база, не составляется и не представляется налоговая декларация по земельному налогу, а значит, и не оплачивается земельный налог. Согласно статье 3 Закона о дорожной деятельности использование земель может происходить не только в период строительства, но и в других случаях, относящихся к дорожной деятельности. В соответствии с частью 6 статьи 3 данного Закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Действующим законодательством, а именно статьей 78 Земельного кодекса, предусмотрено использование земель сельскохозяйственного назначения без перевода их в земли иных категорий только на период строительства линейных объектов при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства. Следует учесть, что такие земельные участки не будут заняты построенными объектами, так как в соответствии с этой статьей они должны быть рекультивированы и возвращены владельцам после осуществления строительства. Следовательно, речь в этой статье идет не о тех земельных участках, которые предоставляются под объект недвижимости, который будет построен (категорию таких земельных участков необходимо перевести в иную в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ), а о тех земельных участках, использование которых необходимо для производственных целей и только на период осуществления этого строительства. Такими целями могут являться: складирование строительного материала, почвенно-растительного слоя, размещение строительной техники и оборудования, а также ее технологический проезд на период производства работ. Все эти необходимые производственные процессы разрабатываются в проектной документации, утверждаемой государственной экспертизой. В этом случае обязательно разрабатывается проект рекультивации временно занимаемых земель для нужд сельского хозяйства. При этом необходимо учесть, что на период осуществления других видов дорожной деятельности (реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, проведение изысканий при проектировании) также необходимо временное занятие сельскохозяйственных угодий на период проведения этих работ. Например, для разработки сосредоточенных резервов материалов, складирования строительного материала, почвенно-растительного слоя, размещения строительной техники и оборудования, а также для ее технологического проезда на период производства работ, бурения скважин при изысканиях, сооружения временных объездных дорог в соответствии с утвержденными схемами органов ГИБДД при ремонте (замене) мостов, труб, участков проезжей части дорог и т.д. Все эти необходимые производственные процессы, как и при строительстве, также разрабатываются в проектной документации, утверждаемой государственной экспертизой. В этом случае обязательно разрабатывается проект рекультивации временно занимаемых земель для нужд сельского хозяйства. В связи с тем, что автомобильные дороги относятся к линейным объектам, целесообразно предлагаемую редакцию статьи применить ко всем линейным объектам. В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В соответствии со статьей 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. Следовательно, для использования земель сельскохозяйственного назначения в иных целях необходимо осуществить их перевод в соответствующую категорию. Согласно статье 8 Земельного кодекса Российской Федерации порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты), при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов. В соответствии с Законом о дорожной деятельности реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги. Изменение границы полосы отвода при реконструкции автодороги требует дополнительного занятия смежных земельных участков сельскохозяйственного назначения, а значит, и их перевода в земли промышленности, транспорта и т.д., в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Предлагаемый законопроект позволит привести в соответствие федеральное законодательство и позволит осуществлять оформление правоустанавливающих документов на земельные участки для реконструкции линейных объектов. До внесения предлагаемых изменений в федеральное законодательство осуществление реконструкции объектов в соответствии с федеральными целевыми программами и программами субъектов Российской Федерации находится под угрозой срыва. Вступление в силу федерального закона предлагается установить со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1. В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, вступают в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это, а также могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Законопроектом предлагается установить срок вступления в силу статьи 1 с 1 января 2010 года (с первого числа нового налогового периода). Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере регулирования дорожной деятельности в Российской Федерации" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере регулирования дорожной деятельности в Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере регулирования дорожной деятельности в Российской Федерации" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере регулирования дорожной деятельности в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|