Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 08.07.2010 № 10-4947П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     08.07.2010                                        N 10-4947П

            О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
               СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ
             В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
    "О СОЗДАНИИ И УПРАЗДНЕНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) СУДОВ
                         КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

     В соответствии со статьей 104 Конституции  Российской  Федерации,
руководствуясь  статьями  103,  104  Регламента  Государственной  Думы
Федерального Собрания Российской Федерации,  Законодательное  Собрание
края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести   на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы
Законодательного   Собрания  Красноярского  края  проект  федерального
закона "О создании и упразднении некоторых районных (городских)  судов
Красноярского края" (прилагается).
     2. Назначить представителем Законодательного  Собрания  края  при
рассмотрении  указанного проекта федерального закона в Государственной
Думе Федерального Собрания  Российской  Федерации  Новикова  Вячеслава
Александровича    -   представителя   от   Законодательного   Собрания
Красноярского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации.
     3. Просить  депутатов  Государственной  Думы  и   членов   Совета
Федерации  Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского
края поддержать законодательную инициативу  Законодательного  Собрания
Красноярского края.

     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
комитет по вопросам законности и защите прав граждан (Ю.К. Абакумов).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                              от 08.07.2010 N 10-4947П

                                                                Вносит
                                              Законодательное Собрание
                                                    Красноярского края

                                                                Проект
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О СОЗДАНИИ И УПРАЗДНЕНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) СУДОВ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

     Статья 1
     В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона
от 31 декабря  1996  года  N  1-ФКЗ  "О  судебной  системе  Российской
Федерации":
     1) создать:
     Таймырский Долгано - Ненецкий районный суд Красноярского края;
     Эвенкийский районный суд Красноярского края;
     Центральный районный суд города Норильска Красноярского края;
     Талнахский районный суд города Норильска Красноярского края;
     Кайерканский районный суд города Норильска Красноярского края;
     Канский районный суд Красноярского края;
     Шарыповский районный суд Красноярского края;
     2) установить, что:
     юрисдикция Таймырского     Долгано-Ненецкого    районного    суда
Красноярского  края   распространяется   на   территорию   Таймырского
Долгано-Ненецкого  района Красноярского края в границах,  существующих
на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
     юрисдикция Эвенкийского   районного   суда   Красноярского   края
распространяется на территорию Эвенкийского района Красноярского  края
в   границах,  существующих  на  день  вступления  в  силу  настоящего
Федерального закона;
     юрисдикция Центрального    районного    суда   города   Норильска
Красноярского края распространяется на территорию Центрального  района
города  Норильска Красноярского края в границах,  существующих на день
вступления в силу настоящего Федерального закона;
     юрисдикция Талнахского    районного   суда   Красноярского   края
распространяется на территорию  Талнахского  района  города  Норильска
Красноярского края в границах,  существующих на день вступления в силу
настоящего Федерального закона;
     юрисдикция Кайерканского   районного   суда   Красноярского  края
распространяется на территорию Кайерканского района  города  Норильска
Красноярского края в границах,  существующих на день вступления в силу
настоящего Федерального закона;
     юрисдикция Канского    районного    суда    Красноярского    края
распространяется  на  территорию  города  Канска  и  Канского   района
Красноярского края в границах,  существующих на день вступления в силу
настоящего Федерального закона;
     юрисдикция Шарыповского   районного   суда   Красноярского   края
распространяется на территорию Шарыповского района и  города  Шарыпово
Красноярского края в границах,  существующих на день вступления в силу
настоящего Федерального закона;
     3) упразднить Дудинский, Диксонский, Усть-Енисейский и Хатангский
районные суды Красноярского края.
     Передать вопросы осуществления правосудия,  относящиеся к ведению
упраздняемых  в   соответствии   с   настоящим   Федеральным   законом
Дудинского, Диксонского, Усть-Енисейского и Хатангского районных судов
Красноярского  края,  в   юрисдикцию   Таймырского   Долгано-Ненецкого
районного суда Красноярского края;
     4) упразднить   Байкитский,   Илимпийский   и   Тунгусско-Чунский
районные суды Красноярского края.
     Передать вопросы осуществления правосудия,  относящиеся к ведению
упраздняемых   в   соответствии   с   настоящим   Федеральным  законом
Байкитского,   Илимпийского,   Тунгусско-Чунского    районных    судов
Красноярского   края,   в   юрисдикцию   Эвенкийского  районного  суда
Красноярского края;
     5) упразднить Норильский городской суд Красноярского края.
     Передать вопросы осуществления правосудия,  относящиеся к ведению
упраздняемого   в   соответствии   с   настоящим  Федеральным  законом
Норильского  городского  суда   Красноярского   края,   в   юрисдикцию
Центрального,   Талнахского  и  Кайерканского  районных  судов  города
Норильска Красноярского края;
     6) упразднить   Канский   городской   и   Канский  районный  суды
Красноярского края.
     Передать вопросы осуществления правосудия,  относящиеся к ведению
упраздняемых в соответствии с настоящим Федеральным  законом  Канского
городского и Канского районного судов Красноярского края, в юрисдикцию
вновь созданного Канского районного суда Красноярского края;
     7) упразднить  Шарыповский  городской и Шарыповский районный суды
Красноярского края.
     Передать вопросы осуществления правосудия,  относящиеся к ведению
упраздняемых  в   соответствии   с   настоящим   Федеральным   законом
Шарыповского  городского  и Шарыповского районного судов Красноярского
края,  в  юрисдикцию  вновь  созданного  Шарыповского  районного  суда
Красноярского края;

     8) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации
осуществить  организационные  мероприятия,  связанные  с   исполнением
настоящего  Федерального  закона,  в  том  числе  в  местах дислокации
упраздненных судов сохранить присутствие судей со штатным  расписанием
судебных  составов,  соответствующих  нагрузке  по  судебным  делам  и
материалам;

     9) финансовое обеспечение  расходных  обязательств,  связанных  с
исполнением  настоящего  Федерального  закона,  осуществляется за счет
федерального    бюджета    в    пределах    бюджетных    ассигнований,
предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.

     Статья 2
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу по  истечении  одного
месяца  со дня его официального опубликования,  за исключением пунктов
2-9 статьи 1 настоящего Федерального закона.
     Пункты 2-9  статьи  1  настоящего  Федерального закона вступают в
силу со дня назначения  на  должности  двух  третей  от  установленной
численности  судей  соответствующего  районного суда,  но не позднее 1
июля 2011 года.
     Решение о дне начала деятельности соответствующего районного суда
принимает президиум Красноярского краевого суда.

     Президент
     Российской Федерации      Д.А. МЕДВЕДЕВ

         Пояснительная записка к проекту федерального закона
    "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов
                         Красноярского края"

     Проект федерального  закона  "О  создании и упразднении некоторых
районных  (городских)   судов   Красноярского   края"   разработан   в
соответствии  со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31
декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".
     Принятие предлагаемого  закона позволит привести судебную систему
Красноярского  края   в   соответствие   с   действующим   федеральным
законодательством.
     С 1 января 2004 года вступил в силу пункт 3 части 2 статьи 30 УПК
РФ,  в  соответствии  с  которым  при наличии ходатайства обвиняемого,
заявленного  до  назначения  судебного  заседания  в  соответствии  со
статьей   231   УПК  РФ,  уголовные  дела  о  тяжких  и  особо  тяжких
преступлениях рассматриваются судом в составе коллегии из  трех  судей
федерального суда общей юрисдикции.
     В настоящее время на территории 2 односоставных суда:  Диксонский
и  Усть-Енисейский  районные суды.  Должность председателя Диксонского
районного суда вакантна.
     На территории  Красноярского  края  6  районных (городских) судов
функционируют в рамках одной административно-территориальной  единицы,
а именно:
     Туруханский районный суд и Игарский городской суд  в  Туруханском
районе (в каждом суде по 3 состава);
     Канский городской (13 судебных составов) и Канский районный  суды
(4 судебных состава) на территории Канского района;
     Шарыповский городской  (8  судебных   составов)   и   Шарыповский
районный суды (3 судебных состава) на территории Шарыповского района.
     В связи  с   объединением   Красноярского   края   с   Таймырским
(Долгано-Ненецким)   и  Эвенкийским  автономными  округами  в  составе
Таймырского Долгано-Ненецкого района края отправляют правосудие:
     Дудинский районный суд;
     Хатангский районный суд;
     Диксонский районный суд;
     Усть-Енисейский районный суд;
в составе Эвенкийского района:
     Байкитский районный суд;
     Илимпийский районный суд;
     Тунгусско-Чунский районный суд, что делает невозможной реализацию
изложенного требования Федерального закона.
     Анализ нагрузки  судей  названных  судов  и   перспективы   роста
населения  районов свидетельствуют о том,  что введение дополнительных
единиц судей является нецелесообразным.  Кроме того, имеются сложности
в  подборе кадров на должности судей для работы в данных районах ввиду
их удаленности от  краевого  центра.  Увеличение  штатной  численности
судей потребует изыскания дополнительных площадей для судов,  повлечет
расходы на  финансовое  и  материально-техническое  обеспечение  вновь
назначенных судей и работников аппаратов судов.
     Закон РСФСР от 8 июля 1981 года N 976  "О  судоустройстве  РСФСР"
позволяет   создавать  районный  суд  в  судебном  районе,  территория
которого  охватывает  имеющие  общие  (смежные)   границы   территории
нескольких      районов      или      иных      соответствующих     им
административно-территориальных единиц субъекта  Российской  Федерации
(часть 2 статьи 21).
     В связи с этим  выход  из  сложившейся  ситуации  возможен  путем
упразднения Диксонского,  Дудинского,  Усть-Енисейского,  Хатангского,
Байкитского,  Илимпийского, Тунгусско-Чунского, Канского, Шарыповского
районных  судов Красноярского края с передачей отнесенных к их ведению
вопросов осуществления правосудия в  юрисдикцию  близлежащих  районных
(городских)  судов  края,  а  именно:  Таймырского Долгано-Ненецкого и
Эвенкийского районных судов,  вновь созданных Канского и  Шарыповского
районных судов.
     Схема размещения   судов   останется   неизменной.   В    зданиях
упраздненных   судов:   Диксонского,   Дудинского,   Усть-Енисейского,
Хатангского,  Байкитского, Илимпийского, Тунгусско-Чунского, Канского,
Шарыповского  -  сохранятся  филиалы  упраздненных  судов  со  штатным
расписанием судебных составов,  соответствующим нагрузке по уголовным,
гражданским делам и материалам.  Нагрузка на судей по рассмотрению дел
останется  неизменной  либо  будет  уравновешена  путем   равномерного
распределения  дел  между судьями укрупненных районных судов,  а также
перераспределения штатной численности судей внутри края.
     На территории     Туруханского    района    Красноярского    края
располагается трехсоставный Туруханский районный суд  (районный  центр
село  Туруханск)  и  трехсоставный  Игарский  городской  суд (в городе
Игарка).  Расстояние от первого до города Красноярска -  1400  км,  от
второго - 1800 км,  а между селом Туруханск и городом Игарка - 400 км.
Сообщение с краевым центром и между  указанными  населенными  пунктами
зимой   -   только  самолетом,  летом  возможно  и  водное.  С  учетом
удаленности месторасположения,  а эта  местность  отнесена  к  районам
Крайнего   Севера,   указанные   суды   решено   не  упразднять  и  не
реорганизовывать.   При   возникновении   необходимости   рассмотрения
уголовного дела в Туруханском районе в порядке пункта 3 части 2 статьи
30 УПК РФ вопрос подсудности  будет  определяться  через  Красноярский
краевой суд.
     Кроме того,  на сегодняшний  день  на  территории  муниципального
образования   город   Норильск,   куда   в   соответствии   с  Законом
Красноярского края от 10 декабря 2004  года  N  12-2697  "О  наделении
муниципального  образования город Норильск статусом городского округа"
входят  города  Кайеркан  и  Талнах,  а  также  поселок   Снежнегорск,
отправляет правосудие Норильский городской суд. Этот суд располагается
в трех городах, или, согласно пункту 4 статьи 13 Устава муниципального
образования город Норильск, в трех административных районах, а именно:
в самом Норильске (Центральный район),  в Кайеркане (район  Кайеркан),
где население составляет 27,0 тыс.  человек, а расстояние до Норильска
- 24 км,  и в Талнахе  (район  Талнах),  где  население  -  58,0  тыс.
человек,  а  расстояние  до  Норильска  - 26 км.  Такое расположение в
условиях Крайнего Севера  создает  определенные  сложности  не  только
председателю  Норильского  городского  суда в обеспечении управления и
принятии организационных решений,  но и  гражданам  в  обеспечении  их
права на защиту в суде. Поэтому представляется целесообразным создание
3 новых самостоятельных судов за счет штатной численности  Норильского
городского  суда,  а  именно:  Центрального  районного,  Кайерканского
районного и Талнахского районного судов города Норильска Красноярского
края.
     Таким образом,  упразднение  судов  с   одновременной   передачей
отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию
других  судов  не  повлечет  за  собой  ограничение  деятельности   по
осуществлению  правосудия  и не подорвет стабильность судебной системы
Красноярского края в целом.
     Более того,  создание судов,  юрисдикция которых распространяется
на несколько смежных районов, будет способствовать самостоятельности и
независимости  судей,  что  является одним из приоритетных направлений
судебно-правовой реформы в России.

                Финансово-экономическое обоснование к
   проекту федерального закона "О создании и упразднении некоторых
            районных (городских) судов Красноярского края"

     Принятие Федерального закона "О создании и упразднении  некоторых
районных   (городских)   судов   Красноярского   края"   не  потребует
дополнительных затрат за счет средств федерального  бюджета.  Затраты,
связанные с осуществлением организационных мероприятий, предполагается
произвести за счет  средств,  выделяемых  Судебному  департаменту  при
Верховном Суде Российской Федерации из федерального бюджета на текущее
материально-техническое   обеспечение   деятельности    судов    общей
юрисдикции  без  изменения  лимитов  бюджетных  ассигнований  в рамках
текущего финансирования.  Предполагается,  что  в  связи  с  созданием
судов,  а  также  передачей полномочий по рассмотрению судебных дел из
упраздняемых  судов  Красноярского  края   в   соответствующие   вновь
созданные  и  действующие  суды  Красноярского  края,  на изготовление
печатей судей,  штампов,  вывесок,  а также  удостоверений  работников
аппаратов  судов  согласно расчету Управления Судебного департамента в
Красноярском крае потребуется не более 180,0 тыс. руб., в том числе:
     изготовление 75 гербовых печатей судей (с оснасткой)  -  115  725
руб.;
     изготовление 14 штампов судов - 12 726 руб.;
     изготовление 14 вывесок судов - 37 940 руб.;
     изготовление 239 бланков удостоверений - 5 975 руб.;
     изготовление 239 голограмм - 1 912 руб.

            Перечень актов федерального законодательства,
                подлежащих признанию утратившими силу,
         приостановлению, изменению, дополнению или принятию
               в связи с принятием Федерального закона
    "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов
                         Красноярского края"

     Принятие Федерального  закона "О создании и упразднении некоторых
районных (городских) судов Красноярского края" не потребует  признания
утратившими силу,  приостановления, изменения, дополнения или принятия
иных актов федерального законодательства.


Информация по документу
Читайте также