Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 08.07.2010 № 10-4947ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.07.2010 N 10-4947П О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЗДАНИИ И УПРАЗДНЕНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) СУДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Красноярского края проект федерального закона "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Красноярского края" (прилагается). 2. Назначить представителем Законодательного Собрания края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Новикова Вячеслава Александровича - представителя от Законодательного Собрания Красноярского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Просить депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Красноярского края. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по вопросам законности и защите прав граждан (Ю.К. Абакумов). Председатель Законодательного Собрания края А.В. УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 08.07.2010 N 10-4947П Вносит Законодательное Собрание Красноярского края Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЗДАНИИ И УПРАЗДНЕНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) СУДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Статья 1 В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации": 1) создать: Таймырский Долгано - Ненецкий районный суд Красноярского края; Эвенкийский районный суд Красноярского края; Центральный районный суд города Норильска Красноярского края; Талнахский районный суд города Норильска Красноярского края; Кайерканский районный суд города Норильска Красноярского края; Канский районный суд Красноярского края; Шарыповский районный суд Красноярского края; 2) установить, что: юрисдикция Таймырского Долгано-Ненецкого районного суда Красноярского края распространяется на территорию Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона; юрисдикция Эвенкийского районного суда Красноярского края распространяется на территорию Эвенкийского района Красноярского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона; юрисдикция Центрального районного суда города Норильска Красноярского края распространяется на территорию Центрального района города Норильска Красноярского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона; юрисдикция Талнахского районного суда Красноярского края распространяется на территорию Талнахского района города Норильска Красноярского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона; юрисдикция Кайерканского районного суда Красноярского края распространяется на территорию Кайерканского района города Норильска Красноярского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона; юрисдикция Канского районного суда Красноярского края распространяется на территорию города Канска и Канского района Красноярского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона; юрисдикция Шарыповского районного суда Красноярского края распространяется на территорию Шарыповского района и города Шарыпово Красноярского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона; 3) упразднить Дудинский, Диксонский, Усть-Енисейский и Хатангский районные суды Красноярского края. Передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемых в соответствии с настоящим Федеральным законом Дудинского, Диксонского, Усть-Енисейского и Хатангского районных судов Красноярского края, в юрисдикцию Таймырского Долгано-Ненецкого районного суда Красноярского края; 4) упразднить Байкитский, Илимпийский и Тунгусско-Чунский районные суды Красноярского края. Передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемых в соответствии с настоящим Федеральным законом Байкитского, Илимпийского, Тунгусско-Чунского районных судов Красноярского края, в юрисдикцию Эвенкийского районного суда Красноярского края; 5) упразднить Норильский городской суд Красноярского края. Передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемого в соответствии с настоящим Федеральным законом Норильского городского суда Красноярского края, в юрисдикцию Центрального, Талнахского и Кайерканского районных судов города Норильска Красноярского края; 6) упразднить Канский городской и Канский районный суды Красноярского края. Передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемых в соответствии с настоящим Федеральным законом Канского городского и Канского районного судов Красноярского края, в юрисдикцию вновь созданного Канского районного суда Красноярского края; 7) упразднить Шарыповский городской и Шарыповский районный суды Красноярского края. Передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемых в соответствии с настоящим Федеральным законом Шарыповского городского и Шарыповского районного судов Красноярского края, в юрисдикцию вновь созданного Шарыповского районного суда Красноярского края; 8) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона, в том числе в местах дислокации упраздненных судов сохранить присутствие судей со штатным расписанием судебных составов, соответствующих нагрузке по судебным делам и материалам; 9) финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции. Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2-9 статьи 1 настоящего Федерального закона. Пункты 2-9 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня назначения на должности двух третей от установленной численности судей соответствующего районного суда, но не позднее 1 июля 2011 года. Решение о дне начала деятельности соответствующего районного суда принимает президиум Красноярского краевого суда. Президент Российской Федерации Д.А. МЕДВЕДЕВ Пояснительная записка к проекту федерального закона "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Красноярского края" Проект федерального закона "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Красноярского края" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". Принятие предлагаемого закона позволит привести судебную систему Красноярского края в соответствие с действующим федеральным законодательством. С 1 января 2004 года вступил в силу пункт 3 части 2 статьи 30 УПК РФ, в соответствии с которым при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 УПК РФ, уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях рассматриваются судом в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции. В настоящее время на территории 2 односоставных суда: Диксонский и Усть-Енисейский районные суды. Должность председателя Диксонского районного суда вакантна. На территории Красноярского края 6 районных (городских) судов функционируют в рамках одной административно-территориальной единицы, а именно: Туруханский районный суд и Игарский городской суд в Туруханском районе (в каждом суде по 3 состава); Канский городской (13 судебных составов) и Канский районный суды (4 судебных состава) на территории Канского района; Шарыповский городской (8 судебных составов) и Шарыповский районный суды (3 судебных состава) на территории Шарыповского района. В связи с объединением Красноярского края с Таймырским (Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами в составе Таймырского Долгано-Ненецкого района края отправляют правосудие: Дудинский районный суд; Хатангский районный суд; Диксонский районный суд; Усть-Енисейский районный суд; в составе Эвенкийского района: Байкитский районный суд; Илимпийский районный суд; Тунгусско-Чунский районный суд, что делает невозможной реализацию изложенного требования Федерального закона. Анализ нагрузки судей названных судов и перспективы роста населения районов свидетельствуют о том, что введение дополнительных единиц судей является нецелесообразным. Кроме того, имеются сложности в подборе кадров на должности судей для работы в данных районах ввиду их удаленности от краевого центра. Увеличение штатной численности судей потребует изыскания дополнительных площадей для судов, повлечет расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение вновь назначенных судей и работников аппаратов судов. Закон РСФСР от 8 июля 1981 года N 976 "О судоустройстве РСФСР" позволяет создавать районный суд в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 21). В связи с этим выход из сложившейся ситуации возможен путем упразднения Диксонского, Дудинского, Усть-Енисейского, Хатангского, Байкитского, Илимпийского, Тунгусско-Чунского, Канского, Шарыповского районных судов Красноярского края с передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих районных (городских) судов края, а именно: Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районных судов, вновь созданных Канского и Шарыповского районных судов. Схема размещения судов останется неизменной. В зданиях упраздненных судов: Диксонского, Дудинского, Усть-Енисейского, Хатангского, Байкитского, Илимпийского, Тунгусско-Чунского, Канского, Шарыповского - сохранятся филиалы упраздненных судов со штатным расписанием судебных составов, соответствующим нагрузке по уголовным, гражданским делам и материалам. Нагрузка на судей по рассмотрению дел останется неизменной либо будет уравновешена путем равномерного распределения дел между судьями укрупненных районных судов, а также перераспределения штатной численности судей внутри края. На территории Туруханского района Красноярского края располагается трехсоставный Туруханский районный суд (районный центр село Туруханск) и трехсоставный Игарский городской суд (в городе Игарка). Расстояние от первого до города Красноярска - 1400 км, от второго - 1800 км, а между селом Туруханск и городом Игарка - 400 км. Сообщение с краевым центром и между указанными населенными пунктами зимой - только самолетом, летом возможно и водное. С учетом удаленности месторасположения, а эта местность отнесена к районам Крайнего Севера, указанные суды решено не упразднять и не реорганизовывать. При возникновении необходимости рассмотрения уголовного дела в Туруханском районе в порядке пункта 3 части 2 статьи 30 УПК РФ вопрос подсудности будет определяться через Красноярский краевой суд. Кроме того, на сегодняшний день на территории муниципального образования город Норильск, куда в соответствии с Законом Красноярского края от 10 декабря 2004 года N 12-2697 "О наделении муниципального образования город Норильск статусом городского округа" входят города Кайеркан и Талнах, а также поселок Снежнегорск, отправляет правосудие Норильский городской суд. Этот суд располагается в трех городах, или, согласно пункту 4 статьи 13 Устава муниципального образования город Норильск, в трех административных районах, а именно: в самом Норильске (Центральный район), в Кайеркане (район Кайеркан), где население составляет 27,0 тыс. человек, а расстояние до Норильска - 24 км, и в Талнахе (район Талнах), где население - 58,0 тыс. человек, а расстояние до Норильска - 26 км. Такое расположение в условиях Крайнего Севера создает определенные сложности не только председателю Норильского городского суда в обеспечении управления и принятии организационных решений, но и гражданам в обеспечении их права на защиту в суде. Поэтому представляется целесообразным создание 3 новых самостоятельных судов за счет штатной численности Норильского городского суда, а именно: Центрального районного, Кайерканского районного и Талнахского районного судов города Норильска Красноярского края. Таким образом, упразднение судов с одновременной передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию других судов не повлечет за собой ограничение деятельности по осуществлению правосудия и не подорвет стабильность судебной системы Красноярского края в целом. Более того, создание судов, юрисдикция которых распространяется на несколько смежных районов, будет способствовать самостоятельности и независимости судей, что является одним из приоритетных направлений судебно-правовой реформы в России. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Красноярского края" Принятие Федерального закона "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Красноярского края" не потребует дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета. Затраты, связанные с осуществлением организационных мероприятий, предполагается произвести за счет средств, выделяемых Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации из федерального бюджета на текущее материально-техническое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции без изменения лимитов бюджетных ассигнований в рамках текущего финансирования. Предполагается, что в связи с созданием судов, а также передачей полномочий по рассмотрению судебных дел из упраздняемых судов Красноярского края в соответствующие вновь созданные и действующие суды Красноярского края, на изготовление печатей судей, штампов, вывесок, а также удостоверений работников аппаратов судов согласно расчету Управления Судебного департамента в Красноярском крае потребуется не более 180,0 тыс. руб., в том числе: изготовление 75 гербовых печатей судей (с оснасткой) - 115 725 руб.; изготовление 14 штампов судов - 12 726 руб.; изготовление 14 вывесок судов - 37 940 руб.; изготовление 239 бланков удостоверений - 5 975 руб.; изготовление 239 голограмм - 1 912 руб. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Красноярского края" Принятие Федерального закона "О создании и упразднении некоторых районных (городских) судов Красноярского края" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|