Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 20.08.2010 № 450-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.08.2010 г. Красноярск N 450-п Утратилo силу - Постановление Правительства Красноярского края от 15.11.2012 г. N 590-п О краевой системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", статьей 103 Устава Красноярского края, с учетом постановления Правительства Красноярского края от 14.10.2008 N 135-п "О долгосрочной целевой программе "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края" на 2009-2011 годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о краевой системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края (далее - Система мониторинга) согласно приложению N 1. 2. Определить государственное предприятие Красноярского края "Красноярскавтотранс" уполномоченной организацией по вопросам создания и функционирования Системы мониторинга (далее - уполномоченная организация) и поручить: заключить до 01.09.2010 соглашения по взаимодействию при эксплуатации Системы мониторинга с министерством транспорта Красноярского края, министерством образования и науки Красноярского края и министерством здравоохранения Красноярского края; заключить договоры с иными организациями, обеспечивающими аппаратно-техническое, технологическое, информационное функционирование Системы мониторинга после их согласования с министерством информатизации и связи Красноярского края. 3. Министерству промышленности и энергетики Красноярского края обеспечить передачу до 01.10.2010 в государственную казну Красноярского края имущества, приобретенного в соответствии с долгосрочной целевой программой "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края" на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 14.10.2008 N 135-п. 4. Министерству транспорта Красноярского края: обеспечить передачу до 01.10.2010 в государственную казну Красноярского края имущества, приобретенного в соответствии с долгосрочной целевой программой "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края" на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 14.10.2008 N 135-п; разработать нормативные правовые акты, необходимые для организации пригородных и междугородных пассажирских перевозок в Красноярском крае; осуществлять контроль за выполнением технических и административных регламентов по пригородным и междугородным пассажирским перевозкам в Красноярском крае. 5. Министерству образования и науки Красноярского края: осуществлять контроль за выполнением технических и административных регламентов по перевозке учащихся в Красноярском крае; разработать нормативные правовые акты, необходимые для организации перевозки учащихся в Красноярском крае; осуществлять взаимодействие с муниципальными образованиями Красноярского края по вопросам эксплуатации, содержания и осуществления контроля за деятельностью диспетчерских пунктов. 6. Министерству здравоохранения Красноярского края: участвовать в разработке нормативно-правовых актов, необходимых для организации функционирования скорой медицинской помощи в г. Красноярске; осуществлять контроль за деятельностью трассовых пунктов скорой медицинской помощи на наиболее опасных участках автомобильных дорог; осуществлять взаимодействие с муниципальными образованиями Красноярского края по вопросам эксплуатации, содержания и осуществления контроля за деятельностью диспетчерских пунктов; принимать участие во взаимодействии с РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, ГУ МВД РФ по Красноярскому краю, ГИБДД ГУВД по Красноярскому краю, ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю при возникновении нештатных ситуаций. 7. Агентству по управлению государственным имуществом Красноярского края: передать до 31.12.2010 в собственность муниципальных образований Красноярского края аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС для ее использования управлениями образованием муниципальных образований Красноярского края, организациям, подведомственных главному управлению здравоохранения администрации г. Красноярска. 8. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой. 9. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края". 10. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края Э.Ш. Акбулатов Приложение N 1 к постановлению Правительства Красноярского края от 20.08.2010 N 450-п Положение о краевой системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о краевой системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края (далее - Положение) определяет: цели и задачи создания краевой системы мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края (далее - Система мониторинга); состав участников Система мониторинга; основные функции участников и порядок управления Системой мониторинга; порядок и механизм построения, аппаратно-программный комплекс, основные принципы организации информационных потоков и требования к рабочим местам Системы мониторинга. 1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия: уполномоченная организация - государственное предприятие Красноярского края "Красноярскавтотранс"; центральная диспетчерская - организация, учрежденная уполномоченной организацией, имеющая в своем составе специалистов по логистике (диспетчеры) и информационным технологиям, осуществляющая диспетчеризацию, управление и контроль движущихся объектов и обеспечивающая эксплуатацию аппаратных и программных средств, позволяющих осуществлять мониторинг движущихся объектов с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС; бортовой навигационно-связной блок (БНСБ) - устройство, отвечающее требованиям, изложенным в приложении N 2 к настоящему Положению, установленное на транспортном средстве, позволяющее принимать и обрабатывать сигналы навигационных систем ГЛОНАСС, различных устройств телеметрии и передавать их по каналам сотовой связи в процессинговый центр; диспетчерский пункт - подразделение участника Системы мониторинга, уполномоченное им осуществлять функции диспетчеризации и мониторинга транспортных средств участника Системы мониторинга, оборудованных БНСБ и подключенных к Системе мониторинга, оборудованное как удаленное рабочее место диспетчера в соответствии с приложениями N 1 и 2 к настоящему Положению, присоединенное к аппаратным и программным средствам центральной диспетчерской по каналам связи; процессинговый центр - организация или производственное подразделение организации, обеспечивающие эксплуатацию совокупности аппаратных, телекоммуникационных и программных средств, обеспечивающих сбор и хранение навигационной, геодезической, временной и пространственной информации о движущихся объектах, а также решение прикладных задач, связанных с ее интеллектуальной обработкой, и оказывающие услуги на договорной основе; ведомства реагирования - РУ ФСБ РФ по Красноярскому краю, ГУ МВД РФ по Красноярскому краю, ГИБДД ГУВД по Красноярскому краю, ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю, действующие в пределах своей компетенции. 2. Цели и задачи создания Системы мониторинга 2.1. Целями создания Системы мониторинга являются: создание организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности в Красноярском крае; повышение эффективности использования транспортных средств и улучшения качества предоставления услуг населению Красноярского края на основе внедрения технологии навигации на базе аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС. 2.2. Создание Системы мониторинга обеспечивает решение следующих основных задач: повышение безопасности перевозок пассажиров общественного транспорта общего пользования; сокращение времени реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций; централизация взаимодействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; автоматизация учета и контроля за перевозками, осуществляемыми в рамках функционирования Системы мониторинга. 3. Участники Системы мониторинга 3.1. Участниками Системы мониторинга являются: уполномоченная организация; процессинговый центр; центральная диспетчерская; органы исполнительной власти Красноярского края, органы местного самоуправления и подведомственные им организации в рамках своей компетенции; организации (индивидуальные предприниматели), транспортные средства которых оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, подключенной к Системе мониторинга, или планирующие подключение к Системе мониторинга; организации, обеспечивающие аппаратно-техническое, технологическое, информационное функционирование Системы мониторинга; организации, осуществляющие эксплуатацию линейных сооружений транспортных магистралей; ведомства реагирования. 4. Основные функции участников и порядок управления Системой мониторинга Основные функции участников Системы мониторинга и порядок управления Системой мониторинга: 4.1. Уполномоченная организация осуществляет координацию всех действий по использованию технологий спутниковой радионавигации для мониторинга транспортных средств, задействованных в организации пригородных и междугородных пассажирских перевозок, перевозок учащихся, скорой помощи. Располагает всеми необходимыми техническими средствами мониторинга и связи, организует работу центральной диспетчерской. Разрабатывает и представляет на утверждение соответствующим органам исполнительной власти Красноярского края регламенты взаимодействия основных компонент Системы мониторинга. 4.2. Центральная диспетчерская осуществляет ведение наблюдения за движением автобусов, машин скорой помощи на протяжении всех временных интервалов, на которых выполняются перевозки. Регистрирует и принимает оперативные действия при возникновении любых нештатных ситуаций, которые могут возникнуть во время выполнения перевозок. Предоставляет участникам Системы мониторинга исчерпывающую отчетную информацию о движении автобусов, машин скорой помощи и выполнении перевозок в целом на договорной основе. 4.3. Процессинговый центр осуществляет прием и первичную обработку навигационной и телеметрической информации с навигационно-связных блоков, расположенных на транспортных средствах (автобусах, машинах скорой помощи), используя свои аппаратные и программные ресурсы и разветвленную сеть оптических коммуникаций. Осуществляет техническую поддержку оборудования навигационно-связных блоков транспортных средств, серверного и связного оборудования уполномоченной организации, а также системного и прикладного программного обеспечения, задействованного для решения задач мониторинга. Оперативно реагирует на возникающие технические неисправности для их устранения. Обеспечивает защиту персональных данных физических лиц в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Обеспечивает хранение полученной информации. 4.4. Министерство образования и науки Красноярского края является организатором выполнения всех перевозок учащихся, формирует задания на перевозку, включающие количество перевозимых школьников, начальные и конечные пункты перевозки, а также расписание перевозки, определяет примерные маршруты перевозки и их утверждение в установленном действующим законодательством порядке. Использует отчетную документацию Системы мониторинга для получения информации о дисциплине и качестве выполненных перевозок учащихся. Обеспечивает выполнение технических регламентов по поддержанию технических средств в исправном состоянии, в том числе своевременное проведение технических осмотров, а также медицинские осмотры (освидетельствование) водительского состава. Предоставляет доступ ведомствам реагирования к информационным системам, содержащим дополнительную информацию, использование которой может оказаться необходимым при устранении последствий нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе выполнения перевозок. 4.5. Рекомендовать управлениям образованием муниципальных образований Красноярского края: выделять имеющиеся на законных основаниях в их распоряжении транспортные средства для установки навигационно-связного оборудования и выполнения перевозок учащихся; инструктировать водителей транспортных средств по технологии использования систем оперативной связи; выделять помещение для размещения диспетчерской, к компетенции которой относится контроль движения транспортных средств, осуществляющих перевозки учащихся в каждом из муниципалитетов. получать необходимое информационно-связное оборудование и доступ соответствующего уровня в Систему мониторинга; обеспечивать сохранность навигационно-связного и информационно-связного оборудования; осуществлять наблюдение за маршрутами движения школьных автобусов, которые относятся к их зоне ответственности; определять и заносить в Систему мониторинга границы зон, в которых должно осуществляться движение каждого из транспортных средств, задействованного для перевозок учащихся; информировать центральную диспетчерскую о возможных изменениях маршрутов и выполнении школьными автобусами специальных рейсов. 4.6. Рекомендовать муниципальным образовательным учреждениям: выделять имеющиеся в их распоряжении транспортные средства для установки навигационно-связного оборудования и осуществления перевозок учащихся; инструктировать водителей транспортных средств по технологии использования систем оперативной связи; информировать центральную диспетчерскую о возможных изменениях маршрутов и выполнении школьными автобусами специальных рейсов. 4.7. Рекомендовать организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим перевозки учащихся: выделять имеющиеся в их распоряжении транспортные средства для установки навигационно-связного оборудования; инструктировать водителей транспортных средств по технологии использования систем оперативной связи; информировать центральную диспетчерскую о возможных изменениях маршрутов и выполнении специальных рейсов. 4.8. Министерство здравоохранения Красноярского края формирует регламенты работы транспортных средств скорой медицинской помощи с учетом использования аппаратуры ГЛОНАСС и взаимодействия с центральной диспетчерской. Использует отчетную документацию Системы мониторинга для получения информации о дисциплине и качестве выполненных перевозок. Предоставляет доступ ведомствам реагирования к информационным системам, содержащим дополнительную информацию, использование которой может оказаться необходимым при устранении последствий нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе выполнения перевозок. 4.9. Рекомендовать муниципальным учреждениям здравоохранения: выделять имеющиеся на законных основаниях в их распоряжении транспортные средства для установки навигационно-связного оборудования; инструктировать водителей транспортных средств по технологии использования систем оперативной связи; выделять помещения для размещения диспетчерских, к компетенциям которых относится организация движения транспортных средств, осуществляющих перевозки; получить необходимое информационно-связное оборудование и доступ соответствующего уровня в Систему мониторинга; обеспечить сохранность навигационно-связного и информационно-связного оборудования; осуществлять наблюдение за маршрутами движения транспортных средств, которые относятся к их зоне ответственности; определять и заносить в Систему мониторинга границы зон, в которых должно осуществляться движение транспортных средств; взаимодействовать с центральной диспетчерской в случае возникновения нештатных ситуаций; информировать центральную диспетчерскую об организации трассовых пунктов скорой медицинской помощи. 4.10. Министерство транспорта Красноярского края разрабатывает регламенты работы транспортных средств с учетом использования аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС и взаимодействия с центральной диспетчерской. Использует отчетную документацию Системы мониторинга для получения информации о дисциплине и качестве выполненных пригородных и междугородных перевозок. 4.11. Рекомендовать организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим пригородные и междугородние пассажирские перевозки: выделять имеющиеся в их распоряжении транспортные средства для установки навигационно-связного оборудования; инструктировать водителей транспортных средств по технологии использования систем оперативной связи; выделять помещения для размещения диспетчерских, к компетенциям которых относится организация движения транспортных средств, осуществляющих перевозки; получать необходимое информационно-связное оборудование и доступ соответствующего уровня в Систему мониторинга; осуществлять наблюдение за маршрутами движения транспортных средств, которые относятся к их зоне ответственности; определять и заносить в Систему мониторинга границы зон, в которых должно осуществляться движение транспортных средств и их маршруты; взаимодействовать с центральной диспетчерской в случае возникновения нештатных ситуаций. 4.12. Ведомства реагирования по информации от центральной диспетчерской о возникновении нештатных ситуаций действуют в пределах своей компетенции. 4.13. В случае возникновения внештатных ситуаций участники Системы мониторинга действуют согласно регламенту взаимодействия участников Системы мониторинга при возникновении внештатных ситуаций (Приложение N 3 к настоящему Положению). 5. Порядок и механизм построения, аппаратно-программный комплекс, основные принципы организации информационных потоков и требования к рабочим местам Системы мониторинга 5.1. Все информационные ресурсы, которые используются для мониторинга транспортных средств на территории Красноярского края, располагаются на территории центральной диспетчерской и процессингового центра. Для накопления и обработки поступающей информации центральная диспетчерская оперирует необходимыми ресурсами систем связи, серверными ресурсами, информационными потоками составляющими основу Системы мониторинга. Основные принципы организации информационных потоков в Системе мониторинга изложены в приложении N 4 к настоящему Положению. 5.2. Выполнение работ, связанных с технической эксплуатацией всех технологических компонентов данной Системы мониторинга, проводится уполномоченной организацией как самостоятельно, так и с привлечением подрядных организаций. 5.3. Процессинговый центр осуществляет техническое сопровождение всех информационных и телекоммуникационных компонент, которые являются технологической и информационной основой Системы мониторинга, техническое сопровождение всех навигационно-связных блоков, установленных на транспортных средствах, которые осуществляют прием пространственной и навигационной информации, данных от различных бортовых систем и обеспечивают передачу информации в центральную диспетчерскую для последующей обработки. 5.4. В Системе мониторинга используется единый унифицированный аппаратно-программный комплекс, программное обеспечение, а также единые стандартные интерфейсы обмена данными, обязательные требования к которым установлены в приложении N 2 к настоящему Положению. При подключении к системе мониторинга иных организации, в том числе государственных (муниципальных) предприятий и учреждений, необходимо соблюдение указанных требований. Приложение N 1 к Положению о краевой системе мониторинга транспортных средств использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края Требования к рабочим местам диспетчерских пунктов (удаленное место диспетчера) 1. При организации рабочего места диспетчерского пункта (удаленного места диспетчера) для обеспечения его полнофункциональными возможностями необходимо выполнить следующее: 1.1. Для диспетчерского пункта выделяется отдельное помещение с возможностью ограничения доступа, достаточное для размещения одного человека, укомплектованное столом, стулом, тумбой или небольшим шкафом. 1.2. В помещении должно быть организовано не категорированное электроснабжение 220 В - не менее четырех компактно расположенных розеток, суммарной мощностью не менее 500 Вт. Защитное заземление выполняется в соответствии с ГОСТом 12.1.030-81 1.3. В выделенном помещении должен быть организован абонентский доступ в сеть Интернет на скорости не менее 128 кбит/сек. по интерфейсу Ethernet, с выделенным реальным фиксированным IP адресом. Максимальное расстояние до первого активного компонента локальной сети или активного канального оборудования не более 90 метров. 1.4. Помещение должно быть оборудовано телефонным аппаратом с тоновым набором. Вид стыка с блоком автономного фиксированного радиотелефона внутренней служебной связи- RJ-11. 1.5. Помещение должно находиться в зоне радиопокрытия одного из операторов мобильной радиотелефонной связи. 1.6. Оборудование должно быть защищено от прямого воздействия солнечных лучей. Приложение N 2 к Положению о краевой системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края Аппаратно-программный комплекс краевой системы мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края Общие положения Информационная система и система связи краевой системы мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края (далее - Система мониторинга) является единым законченным комплексом, состоящим из ряда аппаратно-программных компонент. Внешние аппаратные компоненты информационной системы представляют собой информационно-связное оборудование диспетчерских пунктов. Они размещены по месту организации этих диспетчерских пунктов и связаны с центральной диспетчерской для обмена навигационной, телеметрической и прочей информацией с привлечением ресурсов связи сторонних операторов. Программные компоненты Системы мониторинга, представляющие собой специальное программное обеспечение, расположены как на серверах и рабочих станциях центральной диспетчерской и серверах процессингового центра, так и на рабочих станциях диспетчерских пунктов. Основополагающей технологией, которая позволяет осуществлять комплексный мониторинг подвижных объектов является - формирование на борту подвижного объекта навигационной информации по сигналам спутниковой радионавигационной системы (СРНС) ГЛОНАСС и передача этой информации в центральную диспетчерскую. Для решения данной задачи каждое транспортное средство оборудовано бортовым навигационно-связным блоком (БНСБ). 1. Общие требования к навигационно-связному оборудованию 1.1. Бортовой навигационно-связной блок (БНСБ) - мобильное навигационно-связное оборудование, устанавливаемое на транспортные средства, для регулярной передачи навигационной и телеметрической информации по сетям сотовой радиотелефонной связи и обмена голосовыми сообщениями. 1.2. Поставляемые в составе Системы мониторинга бортовые устройства спутниковой навигации должны использовать технические решения позволяющие осуществлять определение местоположения объектов - контролируемых транспортных средств, по сигналам спутниковой радионавигационной системы ГЛОНАСС и передачу полученной навигационной информации за счет использования технологии мобильной связи GSM/GPRS. 1.3. Используемый навигационно-связной комплекс должен обеспечивать надежную работу во всех режимах эксплуатации Системы мониторинга на территории Красноярского края при текущем состоянии орбитальной группировки навигационных спутников, используемых в СРНС ГЛОНАСС и существующих зонах радиопокрытия операторов сотовой радиотелефонной связи. 1.4. Все поставляемое для Системы мониторинга бортовое навигационно-связное оборудование должно быть адаптировано и привязано ко всем без исключения применяемым в системе оперативного мониторинга протоколам и дисциплинам обмена данными, а также согласовано с базовыми техническими и технологическими решениями, в том числе: по составу и шаблонам навигационных данных, кодов, шифров, идентификаторов, формализованных и неформализованных информационных посылок (иметь открытый протокол передачи навигационной информации от поставляемого блока на навигационный сервер). 1.5. Поставляемые в составе БНСБ оборудование при выходе транспортного средства из зоны покрытия сети сотовой радиотелефонной связи должно обеспечивать хранение навигационной и телеметрической информации в памяти БНСБ. При входе контролируемого транспортного средства в зону покрытия сети сотовой мобильной радиосвязи вся накопленная за время отсутствия связи информация должна быть автоматически передана. 1.6. БНСБ должен быть реализован как моноблок, включающий приемник сигналов спутниковой радионавигационной системы ГЛОНАСС и приемо-передающее устройство, позволяющее осуществлять обмен данными в зоне радиопокрытия одного из операторов сотовой мобильной сети связи, который устанавливается на каждом контролируемом транспортном средстве. 2. Требования к функционалу и характеристикам БНСБ 2.1. Определение местоположения транспортного средства по сигналам космических аппаратов спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. 2.2. Запись и хранение навигационных и других данных в энергонезависимой памяти. 2.3. Передача данных спутниковой навигации с заданной периодичностью в диапазоне от 5 секунд до 1 часа. 2.4. Наличие в составе аппаратно-программных средств БНСБ функционала - "черный ящик" - запись данных о местоположении транспортного средства и состоянии телеметрических датчиков в память прибора при потере сигнала сотовой сети и последующая автоматическая передача записанной информации при восстановлении связи с диспетчерским пунктом. 2.5. Голосовая связь водителей и диспетчеров в зоне покрытия сотовой связи. 2.6. Возможность передачи сигнала бедствия. 3. Требования к составу и характеристикам функциональных модулей БНСБ 3.1. Наличие в составе БНСБ модуля голосовой сотовой связи - стандарта GSM с антенной. 3.2. Наличие в составе БНСБ устройства для голосовой связи - должна включать микрофон - манипулятор и динамик громкоговорящей связи. 3.3. Наличие в составе БНСБ модема для приема/передачи данных - по протоколу GPRS. 3.4. Наличие в составе БНСБ спутникового навигационного приемника системы ГЛОНАСС с антенной. 3.5. Возможность реализации на основе БНСБ дифференциального режима определения места нахождения транспортного средства. 3.6. Наличие в составе БНСБ дополнительных портов ввода/вывода, использование которых позволяет расширить функционал устройства за счет обработки сигналов внешних датчиков, не менее чем: Интерфейсы - CAN 2.0B, microLAN (1wire),1 x RS232 + 1 x RS485; Входы - 2 аналоговых входа от 0 до 5 В, 2 аналоговых входа от 0 до 30 В, 2 дискретных входа с функцией подсчета импульсов; Выходы - 2 выхода типа "открытый коллектор", 60 В, 0,5 А. 3.7. Наличие в составе БНСБ энергонезависимой памяти для записи и хранения навигационных и других данных. 3.8. Наличие в составе функционала БНСБ кнопки для передачи сигнала бедствия. 3.9. Максимальные габаритные размеры БСНБ - не более 125х70х30 мм. 3.10. Масса моноблока - не более 250 г. 3.11. Диапазон рабочих температур - не менее от минус 40 до плюс 70 градусов Цельсия. 3.12. Средняя наработка на отказ - не менее 10000 часов. 3.13. Срок гарантии - не менее 3 лет. 4. Требования к техническим характеристикам БНСБ 4.1. Приемник сигналов спутниковой радионавигационной системы ГЛОНАСС (не менее 12 каналов) с активной антенной. 4.2. Минимальный уровень сигнала навигационных спутников, входящих в систему ГЛОНАСС на входе приемника, при котором обеспечивается получение навигационной информации, - не менее минус 160 дБ Вт. 4.3. Погрешность определения местоположения неподвижного транспортного средства (среднеквадратическая ошибка определения координат (СКО) при геометрическом факторе - не более 3) - не более 5 метров. 4.4. Погрешность определения местоположения неподвижного транспортного средства в дифференциальном режиме (среднеквадратическая ошибка определения координат (СКО) при геометрическом факторе - не более 3) - не более 2 метров. 4.5. Объем энергонезависимой памяти БНСБ должен быть достаточным для хранения полученной навигационной информации за последние 7 суток. 4.6. Напряжение питания бортовой сети: от 10 до 30В. 4.7. Максимальная потребляемая мощность вне зоны радиопокрытия сети мобильной связи (передача данных не осуществляется) - не более 1.2 Вт. 4.8. Максимальная потребляемая мощность в зоне радиопокрытия сети мобильной связи (передача данных осуществляется) - не более 2 Вт. 4.9. Вариант монтажа - в кабине водителя; блок должен иметь съемный вариант исполнения. 5. Дополнительные требования по интеграции с автоматизированной системой контроля проезда 5.1. Должна быть обеспечена аппаратная стыковка и необходимая программная поддержка поставляемых БНСБ с действующей в Красноярском крае автоматизированной системой контроля проезда (АСКП) на базе бесконтактных микропроцессорных карт (смарт-карты): социальная карта Красноярского края, единая социальная карта Красноярского края, коммерческий электронный проездной билет (для считывания карт школьника). 5.2. Стыковка БНСБ с валидаторами АСКП должна осуществляться по интерфейсу RS-232 (RS- 485). 5.3. БНСБ должен иметь в своем составе интерфейс микро-USB, позволяющий производить конфигурирование и диагностику навигационно-связного оборудования. 5.4. БНСБ и техническое обеспечение процессингового центра должны поддерживать возможность синхронизации временных шкал, используемых всеми аппаратными и программными компонентами Системы мониторинга по временной шкале единого времени принятой в СРНС ГЛОНАСС. 5.5. В процессе создания Системы мониторинга должны быть реализованы следующие функции: 5.5.1. Выдача от БНСБ информации о количестве и персональном составе пассажиров, перевезенных каждым из автобусов. Данная информация должна считываться с социальной карты Красноярского края, единой социальной карты Красноярского края, коммерческого электронного проездного билета (для считывания карт школьника) при выполнении владельцами карт посадки/высадки; 5.5.2. Представление информации о следующих элементах протокола обмена между навигационно-связным блоком и Системой мониторинга, которая принимает, накапливает и обрабатывает информацию о положении транспортных средств, предоставляя ее в виде исходных данных, необходимых для отображения транспортных средств на цифровой карте и формирования отчетов: формат и описания команд дистанционного конфигурирования режима работы навигационно-связного блока; формат информационных посылок и их описание, поступающих от навигационно-связного блока в Систему мониторинга; структура базы данных, в которой хранится информация о положении и состоянии транспортных средств. Приложение N 3 к Положению о краевой системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края Регламент взаимодействия участников краевой системы мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края при возникновении внештатных ситуаций В целях обеспечения безопасности перевозки пассажиров на общественном транспорте и перевозки учащихся, а также регламентации действий участников краевой системы мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края (далее - Система мониторинга) при возникновении внештатных ситуаций утверждается настоящий Регламент взаимодействия участников Системы мониторинга при возникновении внештатных ситуаций (далее - Регламент). 1. Классификация внештатных ситуаций, возникающих при перевозке пассажиров на общественном транспорте и при перевозке учащихся 1.1. Первая категория: остановка автобуса по технической неисправности; остановка автобуса по метеоусловиям; остановка автобуса по дорожным условиям. 1.2. Вторая категория: дорожно-транспортное происшествие без пострадавших. 1.3. Третья категория: дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими; возгорание автобуса. 1.4. Четвертая категория: противоправные действия (террористический акт, захват, угроза нападения). 2. Действия водителя транспортного средства при возникновении внештатной ситуации, относящейся к любой из категорий опасности 2.1. Сообщает диспетчеру центральной диспетчерской или диспетчеру диспетчерского пункта о возникновении опасности, время и место, указывая причину, количество пострадавших, степень травм пассажиров, состояние автобуса, состояние погоды, дорожные условия. 2.2. Сообщает в ГИБДД и скорую медицинскую помощь о возникновении опасности 2-й и 3-й категории, а при возгорании автобуса и в ГУ МЧС РФ по Красноярскому краю. 2.3. При возникновении опасности 4-й категории нажимает аварийную кнопку. 2.4. Получает инструктаж от диспетчера диспетчерского пункта или диспетчера центральной диспетчерской. 2.5. Осуществляет действия в рамках инструктажа. 2.6. Сообщает диспетчеру центральной диспетчерской или диспетчеру пункта об устранении опасности и начале движения. 2.7. В случае отсутствия связи с диспетчером центральной диспетчерской или диспетчерского пункта принимает меры по передаче сообщения (передает сообщения с проходящим транспортом, отправляет нарочного с сообщением и т.д.). 3. Действия сотрудника диспетчерского пункта управления образованием муниципального образования при возникновении внештатной ситуации, относящейся к любой из категорий опасности 3.1. Принимает от водителя транспортного средства или диспетчера центральной диспетчерской сообщение о возникновении внештатной ситуации. 3.2. Сообщает в управление образованием муниципального образования о возникновении опасности. 3.3. Вызывает районные службы ведомств реагирования, скорой помощи на место возникновения опасности, контролирует вызов этих служб водителем. 3.4. Организует выезд на место представителя управления образованием муниципального образования. 3.5. Сообщает в школу о задержке привоза учащихся. 3.6. Сообщает диспетчеру центральной диспетчерской об устранении опасности и начале движения. 3.7. В случае остановки автобуса или отсутствия связи с водителем в течение контрольного времени, установленного для данного маршрута, организовывает выезд на место остановки представителя управления образованием муниципального образования и делает сообщение в центральную диспетчерскую в связи со сложившейся ситуацией. 4. Действия диспетчера диспетчерского пункта перевозчика при перевозке пассажиров в общественном транспорте и возникновении внештатной ситуации, относящейся к любой из категорий опасности 4.1. Принимает от водителя или диспетчера диспетчерского пункта линейного сооружения сообщение об опасности. 4.2. Проводит инструктаж с водителем о мерах по устранению опасности. 4.3. Контролирует передачу информации в соответствующие ведомства реагирования в случае возникновении опасности 3-й и 4-й категорий. 4.4. Организует оказание технической помощи автобусам и (или) отправку пассажиров другим транспортом с выездом на место возникновения опасности 2-й и 3-й категории. 4.5. Сообщает диспетчеру центральной диспетчерской и диспетчеру диспетчерского пункта об устранении опасности и начале движения. 4.6 При остановке автобуса и отсутствии с ним связи в течение контрольного промежутка времени, установленного для данного маршрута, выезжает на место возникновения опасности, определяет степень опасности, делает сообщения диспетчеру диспетчерского пункта и диспетчеру центральной диспетчерской и принимает меры по устранению опасности. 5. Действия диспетчера линейного диспетчерского пункта (линейного сооружения) при перевозке пассажиров в общественном транспорте и возникновении внештатной ситуации, относящейся к любой из категорий опасности 5.1. Принимает от водителя сообщение об опасности. 5.2. Проводит инструктаж с водителем о мерах по устранению опасности. 5.3. Контролирует передачу информации в соответствующие ведомства реагирования в случае возникновении опасности 3-й и 4-й категорий. 5.4. Сообщает диспетчеру диспетчерского пункта перевозчика и диспетчеру центральной диспетчерской о возникновении опасности. 5.5. Сообщает диспетчеру центральной диспетчерской об устранении опасности и начале движения. 5.6. При остановке автобуса и отсутствии с ним связи в течение контрольного промежутка времени, установленного для данного маршрута, сообщает диспетчеру диспетчерского пункта перевозчика и диспетчеру центральной диспетчерской о возникновении опасности и организовывает выезд на место возникновения внештатной ситуации. 6. Действия диспетчера центральной диспетчерской при возникновении внештатной ситуации, относящейся к любой из категорий опасности, и принятие мер по устранению опасности 6.1. Принимает от водителя или диспетчера диспетчерского пункта сообщение о возникновении внештатной ситуации и принимаемых мерах по ее устранению. 6.2. Удостоверяется о получении сообщения всех заинтересованных служб и соответствующих ведомств реагирования. 6.3. Проводит инструктаж с водителем о мерах по устранению опасности. 6.4. Сообщает в министерство транспорта Красноярского края о возникновении опасности 3-й и 4-й категорий, ее последствиях и принимаемых мерах по ее устранению. 6.5. Контролирует ход выполнения мероприятий по устранению опасности. 6.6. Сообщает в министерство транспорта Красноярского края об устранении опасности и начале движения. 6.7. В случае остановки автобуса и отсутствия связи с водителем в течение контрольного срока, установленного для данного маршрута, предпринимает действия как в случае возникновения внештатной ситуации 3-й или 4-й категории. 7. Действия представителя управления образованием муниципального образования Красноярского края при возникновении внештатной ситуации при перевозке учащихся, относящейся к любой из категорий опасности 7.1. Принимает сообщение из диспетчерского пункта или диспетчера центральной диспетчерской о возникновении внештатной ситуации. 7.2. Сообщает в министерство науки и образования Красноярского края или его уполномоченную структуру о возникновении опасности 3-й или 4-й категорий. 7.3. Выезжает на место возникновения внештатной ситуации и организует меры по устранению опасности. 7.4. Сообщает в министерство образования и науки Красноярского края или его уполномоченную структуру о принятых мерах и устранении опасности. 8. Действия диспетчера диспетчерского пункта подстанции скорой медицинской помощи в случае возникновения внештатной ситуации 8.1 Принимает сообщение от водителя или диспетчера центральной диспетчерской о возникновении внештатной ситуации. 8.2. Сообщает в министерство здравоохранения Красноярского края или его уполномоченную структуру о возникновении опасности 3-й или 4-й категорий. 8.3. Контролирует ход выполнения мероприятий по устранению опасности. 8.4. Сообщает в министерство здравоохранения Красноярского края или его уполномоченную структуру о принятых мерах и устранении опасности. 9. Действия участников Системы мониторинга в случае возникновения внештатной ситуации, относящейся к 4-й категории опасности 9.1. Категорически запрещается всем участникам Системы мониторинга задавать прямые вопросы водителю и выяснять обстановку у него в случае возникновения внештатной ситуации, относящейся к 4-й категории. 9.2. Прямой диалог разрешается только после обмена с водителем транспортного средства кодовыми фразами (паролем), в случае получения от него правильного ответа. 9.3. Кодовые фразы (пароли), порядок их замены и применения регулируются уполномоченной организацией. Приложение N 4 к Положению о краевой системе мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края Информационные потоки Все информационные ресурсы, которые используются для мониторинга транспортных средств, задействованных для перевозок на территории Красноярского края, располагаются в процессинговом центре и центральной диспетчерской. Центральная диспетчерская имеет в своем распоряжении технический персонал, в обязанности которого входит обслуживание оборудования, находящегося на территории центральной диспетчерской, и штат диспетчеров, которые занимаются оперативным наблюдением за движением транспортных средств, входящих в зону ответственности уполномоченной организации. Для накопления и обработки поступающей информации центральная диспетчерская располагает необходимыми ресурсами систем связи и достаточными серверными ресурсами, составляющими основу краевой системы мониторинга транспортных средств с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Красноярского края (далее - Система мониторинга). Процессинговый центр осуществляет техническое сопровождение задействованных навигационных, информационных и связных компонент, которые являются технологическим и информационным ядром Системы мониторинга. Кроме этого, осуществляет техническое сопровождение всех бортовых навигационно-связных блоков (БНСБ), установленных на транспортных средствах, которые являются неотъемлемой частью Системы мониторинга и обеспечивают передачу информации в центральную диспетчерскую средствами системы передачи данных мобильной радиотелефонной связи. Первичными источниками информации в Системе мониторинга являются бортовые навигационно-связные блоки и идентификационные карты (единая социальная карта жителя Красноярского края, карта школьника, электронный проездной билет и т.д.). Информация с идентификационных карт и местоположение транспортного средства передается БНСБ по каналам связи GSM/GPRS в процессинговый центр и после ее обработки поступает в центральную диспетчерскую. Далее центральная диспетчерская по каналам связи предоставляет информацию о местоположении транспортных средств в диспетчерские пункты. Информация от идентификационных карт используется для обеспечения безопасности школьных перевозок и при организации расчетов за перевозки. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|