Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 11.11.2010 № 11-5241П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     11.11.2010                                        N 11-5241П

                    О ПОРЯДКЕ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ
                  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

     Эффективное и качественное  выполнение  органами  государственной
власти  своих  функций  зависит в том числе от подбора государственных
гражданских служащих,  выполняющих  поставленные  перед  ними  задачи.
Необходимость  внедрения  новых  подходов  формирования управленческих
кадров  отмечалась  в   Послании   Президента   Российской   Федерации
Федеральному  Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года,  на
повышение  качества  государственной   службы   направлены   отдельные
положения  Национального  плана противодействия коррупции на 2010-2011
годы,  утвержденного Президентом РФ  31  июля  2008  года  N  Пр-1568,
федеральной    программы    "Реформирование    и    развитие   системы
государственной  службы  Российской   Федерации   (2009-2013   годы)",
утвержденной Указом Президента РФ от 10 марта 2009 года N 261.
     Органами государственной  власти  края   проделана   значительная
работа по совершенствованию подбора управленческих кадров, сформирован
кадровый резерв  государственной  гражданской  службы  края  и  резерв
управленческих  кадров,  работает  Совет  по  государственной  службе,
рассматривающий    наиболее     актуальные     вопросы     организации
государственной    службы    в    крае,   большая   часть   должностей
государственной гражданской службы категории "специалисты"  замещается
на  конкурсной  основе,  приняты  необходимые  нормативные  акты,  вся
информация размещается на едином краевом портале "Красноярский край".
     Следует отметить,  что  согласно  части  1 статьи 22 Федерального
закона от 27 июля 2004 года N  79-ФЗ  "О  государственной  гражданской
службе  Российской  Федерации"  поступление  гражданина на гражданскую
службу  для  замещения  должности  гражданской  службы  или  замещение
гражданским    служащим    другой    должности    гражданской   службы
осуществляется по результатам конкурса,  который заключается в  оценке
профессионального   уровня   претендентов   на   замещение   должности
гражданской службы,  их  соответствия  установленным  квалификационным
требованиям  к  должности  гражданской  службы.  В  отдельных случаях,
установленных   частью   2   статьи   22   Федерального   закона    "О
государственной     гражданской    службе    Российской    Федерации",
предусмотрена возможность поступления на  государственную  гражданскую
службу  без  проведения  конкурса,  в  том  числе  при  назначении  на
замещаемые  на  определенный  срок  полномочий  должности  гражданской
службы  категорий  "руководители",  при заключении срочного служебного
контракта.  Однако  частью  3  статьи  25   Федерального   закона   "О
государственной     гражданской     службе    Российской    Федерации"
предусмотрено,  что срочный служебный контракт заключается в  случаях,
когда  отношения,  связанные  с  гражданской  службой,  не  могут быть
установлены на  неопределенный  срок  с  учетом  категории  замещаемой
должности  гражданской  службы  или  условий  прохождения  гражданской
службы.
     Между тем  в  органах исполнительной власти края вошло в практику
назначение на государственные  должности  государственной  гражданской
службы   по   срочному   служебному   контракту,   особенно  категории
"руководители",  без конкурсных процедур, исключая всестороннюю оценку
претендентов   на   руководящие   должности.   При   этом  обоснования
необходимости заключения срочного служебного контракта при  назначении
на   постоянную   должность   государственной  гражданской  службы  не
делается,    зачастую    такие    решения    продиктованы    служебным
протекционизмом.  По истечении срока, на который назначен тот или иной
руководитель,  как  правило,  инициируется  так  называемое  продление
данного срока и "переназначение" на новый срок. Таким образом, имеется
тенденция постепенной трансформации срочного  служебного  контракта  в
бессрочный.
     Так, без    проведения    конкурсных    процедур    распоряжением
Правительства  края  от  3 июня 2010 года N 462-р на должность первого
заместителя министра природных ресурсов и лесного  комплекса  назначен
Яхин Ринат Ралифович, распоряжением Правительства края от 10 июня 2010
года  N  491-р  на  должность   заместителя   министра   экономики   и
регионального   развития   края  назначен  Жгун  Вячеслав  Евгеньевич,
распоряжением Правительства края от 11  июня  2010  года  N  497-р  на
должность  заместителя министра спорта,  туризма и молодежной политики
края   назначен   Никифоров   Алексей   Владимирович,    распоряжением
Правительства   края  от  2  июля  2010  года  N  592-р  на  должность
заместителя министра  природных  ресурсов  и  лесного  комплекса  края
назначен Пешков Максим Сергеевич,  распоряжением Правительства края от
22 июля 2010 года N 643-р на должность  заместителя  министра  спорта,
туризма  и молодежной политики края назначен Алексеев Сергей Игоревич,
распоряжением Правительства края от 4 августа 2010  года  N  677-р  на
должность заместителя министра экономики и регионального развития края
назначена Кузьменко  Регина  Викторовна,  распоряжением  Правительства
края  от 4 августа 2010 года N 672-р на должность заместителя министра
образования и науки края назначена Костыгина Олеся Александровна,  при
этом  следует  отметить,  что назначение лиц из резерва управленческих
кадров  не  может  рассматриваться  как  назначение   по   результатам
конкурса.  Имеются  и  другие  назначения на должности государственной
гражданской  службы  без  проведения   конкурсных   процедур   и   без
обоснования необходимости заключения срочного служебного контракта.
     Уход от  конкурсных  процедур   при   назначении   на   должности
государственной  гражданской  службы  делает  более закрытой власть от
общества,  порождает  всевозможные  слухи  и  недоверие  населения   к
государственным   органам,  относится  к  коррупциогенным  факторам  и
способствует развитию непотизма в государственных органах.
     Учитывая изложенное, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Обратить   внимание   Губернатора   края   на   недопустимость
назначения на должности государственной гражданской  службы  категории
"руководители" без проведения конкурсных процедур.
     2. Предложить Губернатору края обеспечить  проведение  конкурсных
процедур  при  назначении  на  должности  государственной  гражданской
службы  всех  категорий  с  применением  объективных  методов   оценки
кандидатов.
     3. Рекомендовать  органам   государственной   власти   края   при
заключении срочных служебных контрактов указывать в них обстоятельства
(причины),  послужившие основанием для заключения срочного  служебного
контракта,  и  ожидаемые  результаты  от деятельности государственного
гражданского служащего за установленный срок контракта.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
комитет по государственному строительству,  местному самоуправлению  и
развитию институтов гражданского общества (Клешко А.М.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС


Информация по документу
Читайте также