Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 11.11.2010 № 11-5242П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     11.11.2010                                        N 11-5242П

              О ПОПРАВКАХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
N 358872-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     Рассмотрев проект федерального  закона  N  358872-5  "О  внесении
изменений    в   Лесной   кодекс   Российской   Федерации",   принятый
Государственной Думой Федерального  Собрания  Российской  Федерации  в
первом чтении, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  поправки  Законодательного  Собрания  Красноярского
края к проекту федерального закона N 358872-5 "О внесении изменений  в
Лесной кодекс Российской Федерации" согласно приложению.
     2. Направить настоящее постановление  в  Комитет  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам,
природопользованию  и  экологии  и  депутатам   Государственной   Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края.

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС

                                                                         Приложение
                                                                    к постановлению
                                                     Законодательного Собрания края
                                                           от 11.11.2010 N 11-5242П

                                     ПОПРАВКИ
                           К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
      N 358872-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

-----------------------------------------------------------------------------------
| N   | Статья       | Содержание           | Обоснование поправки                |
| п\п | проекта      | поправки             |                                     |
|     | федерального |                      |                                     |
|     | закона, в    |                      |                                     |
|     | которую      |                      |                                     |
|     | вносится     |                      |                                     |
|     | поправка     |                      |                                     |
|-----+--------------+----------------------+-------------------------------------|
| 1   | Статья 1     | дополнить пунктом    | в соответствии с пунктом 4 статьи   |
|     |              | 1.1 следующего       | 83 Лесного кодекса РФ полномочия    |
|     |              | содержания:          | по осуществлению мероприятий по     |
|     |              | "1.1) часть 2 статьи | охране, защите и воспроизводству    |
|     |              | 19 дополнить         | лесов переданы органам              |
|     |              | словами:             | государственной власти субъектов    |
|     |              | ", за исключением    | Российской Федерации.               |
|     |              | выполнения           | Согласно положениям статьи 19       |
|     |              | указанных работ      | Лесного кодекса РФ в случаях, если  |
|     |              | специализированнымми | осуществление мероприятий по        |
|     |              | организациями,       | охране, защите, воспроизводству     |
|     |              | созданными           | лесов, расположенных на землях,     |
|     |              | органами             | находящихся в государственной или   |
|     |              | исполнительной       | муниципальной собственности, не     |
|     |              | власти субъектов     | возложено на лиц, использующих      |
|     |              | Российской           | леса, органы государственной        |
|     |              | Федерации"           | власти субъекта Российской          |
|     |              |                      | Федерации размещают заказы на       |
|     |              |                      | выполнение работ                    |
|     |              |                      | по охране, защите, воспроизводству  |
|     |              |                      | лесов в соответствии с              |
|     |              |                      | Федеральным законом от 21 июля      |
|     |              |                      | 2005 года N 94-ФЗ "О размещении     |
|     |              |                      | заказов на поставки товаров,        |
|     |              |                      | выполнение работ, оказание услуг    |
|     |              |                      | для государственных и               |
|     |              |                      | муниципальных нужд" (далее -        |
|     |              |                      | Федеральный закон                   |
|     |              |                      | N 94-ФЗ).                           |
|     |              |                      | При размещении заказа на            |
|     |              |                      | выполнение работ                    |
|     |              |                      | по охране, защите, воспроизводству  |
|     |              |                      | лесов одновременно                  |
|     |              |                      | осуществляется продажа лесных       |
|     |              |                      | насаждений для заготовки            |
|     |              |                      | древесины.                          |
|     |              |                      | Федеральный закон N 94-ФЗ не        |
|     |              |                      | предусматривает требования к        |
|     |              |                      | участникам указанных торгов по      |
|     |              |                      | наличию опыта для выполнения        |
|     |              |                      | работ по охране, защите и           |
|     |              |                      | воспроизводству лесов, по наличию   |
|     |              |                      | оборудования, необходимого для      |
|     |              |                      | выполнения таких работ и т.д.       |
|     |              |                      | В связи с этим допускается          |
|     |              |                      | возможность участия в торгах        |
|     |              |                      | хозяйствующих субъектов,            |
|     |              |                      | заинтересованных не в               |
|     |              |                      | качественном выполнении             |
|     |              |                      | указанных работ, а в получении      |
|     |              |                      | древесины по минимальной цене.      |
|     |              |                      | В целях устранения предпосылок в    |
|     |              |                      | заинтересованности хозяйствующих    |
|     |              |                      | субъектов в получении древесины     |
|     |              |                      | по низким ценам путем участия в     |
|     |              |                      | указанных торгах, а также           |
|     |              |                      | качественного выполнения работ по   |
|     |              |                      | охране, защите, воспроизводству     |
|     |              |                      | лесов необходимо внести изменения   |
|     |              |                      | в пункт 2 статьи 19 Лесного кодекса |
|     |              |                      | РФ                                  |
|-----+--------------+----------------------+-------------------------------------|
| 2   | Статья 1     | пункт 3 изложить в   | действующая редакция пункта 4       |
|     |              | следующей            | статьи 23 Лесного кодекса РФ        |
|     |              | редакции:            | устанавливает, что реализация       |
|     |              | "3) статью 23        | лесохозяйственного регламента в     |
|     |              | дополнить частью 6   | лесничествах и лесопарках           |
|     |              | следующего           | обеспечивается лесничими,           |
|     |              | содержания:          | порядок деятельности которых        |
|     |              | "6. В отношении      | устанавливается органами            |
|     |              | лесничеств,          | государственной власти, органами    |
|     |              | лесопарков           | местного самоуправления в           |
|     |              | осуществляются       | пределах их полномочий,             |
|     |              | установление         | определенных в соответствии со      |
|     |              | расчетной лесосеки,  | статьями 81-84 Лесного кодекса      |
|     |              | проведение           | РФ.                                 |
|     |              | лесоустройства,      | Во исполнение данной нормы в        |
|     |              | разработка и         | Красноярском крае утвержден         |
|     |              | утверждение          | Порядок деятельности лесничих в     |
|     |              | лесохозяйственных    | лесничествах, расположенных на      |
|     |              | регламентов и        | лесных участках, находящихся в      |
|     |              | ведение              | государственной собственности       |
|     |              | государственного     | (постановление Совета               |
|     |              | лесного реестра."    | администрации Красноярского края    |
|     |              |                      | от 7 февраля 2008 года N 45-п).     |
|     |              |                      | Таким образом, предлагаемая         |
|     |              |                      | проектом закона редакция пункта 4   |
|     |              |                      | статьи 23 Кодекса создает правовой  |
|     |              |                      | вакуум в регулировании вопроса о    |
|     |              |                      | том, кто должен обеспечивать        |
|     |              |                      | реализацию лесохозяйственного       |
|     |              |                      | регламента в лесничествах и         |
|     |              |                      | лесопарках.                         |
|     |              |                      | Поэтому представляется              |
|     |              |                      | целесообразным оставить пункт 4     |
|     |              |                      | статьи 23 Лесного кодекса РФ в      |
|     |              |                      | действующей редакции, а             |
|     |              |                      | предлагаемые изменения внести в     |
|     |              |                      | статью 23 в качестве                |
|     |              |                      | дополнительной части 6 в            |
|     |              |                      | предлагаемой разработчиками         |
|     |              |                      | проекта редакции                    |
|-----+--------------+----------------------+-------------------------------------|
| 3   | Статья 1     | дополнить пунктом    | действующим законодательством       |
|     |              | 4.1 следующего       | механизм контроля за целевым        |
|     |              | содержания:          | использованием древесины,           |
|     |              | "4.1) часть 5 статьи | приобретаемой гражданами по         |
|     |              | 30 изложить в        | договору купли - продажи лесных     |
|     |              | следующей            | насаждений для собственных нужд,    |
|     |              | редакции:            | и орган, его осуществляющий, не     |
|     |              | "5. Порядок и        | определены.                         |
|     |              | нормативы            | В связи с вступлением в силу        |
|     |              | заготовки            | Федерального закона                 |
|     |              | гражданами           | от 14 марта 2009 года N 32-ФЗ       |
|     |              | древесины для        | "О внесении изменений в Лесной      |
|     |              | собственных нужд,    | кодекс Российской Федерации и       |
|     |              | а также порядок      | отдельные законодательные акты      |
|     |              | контроля за          | Российской Федерации", которым      |
|     |              | целевым              | были внесены изменения в статью     |
|     |              | использованием       | 29 Лесного кодекса РФ, исключена    |
|     |              | древесины,           | возможность заготовки древесины     |
|     |              | приобретаемой        | на основании договоров купли-       |
|     |              | гражданами по        | продажи лесных насаждений           |
|     |              | договорам купли -    | предприятиями и                     |
|     |              | продажи лесных       | предпринимателями.                  |
|     |              | насаждений для       | Это относится к любым               |
|     |              | собственных нужд,    | лесопользователям, но в             |
|     |              | устанавливаются      | наибольшей степени указанная        |
|     |              | законами субъектов   | норма затронула субъекты малого     |
|     |              | Российской           | лесного бизнеса, которые из-за      |
|     |              | Федерации."          | отсутствия достаточных              |
|     |              |                      | финансовых ресурсов                 |
|     |              |                      | и лесозаготовительных мощностей     |
|     |              |                      | не имеют возможности                |
|     |              |                      | заготавливать древесину на          |
|     |              |                      | основании договоров аренды          |
|     |              |                      | лесных участков или контрактов на   |
|     |              |                      | осуществление работ по охране,      |
|     |              |                      | защите и воспроизводству лесов.     |
|     |              |                      | В результате указанных изменений    |
|     |              |                      | отмечается значительный рост        |
|     |              |                      | объемов заготовки древесины         |
|     |              |                      | гражданами как для строительства,   |
|     |              |                      | так и для ремонта жилых домов и     |
|     |              |                      | хозяйственных построек, хотя        |
|     |              |                      | соответствующей тенденции           |
|     |              |                      | строительства жилья не              |
|     |              |                      | наблюдается.                        |
|     |              |                      | Как уже было отмечено, отсутствие   |
|     |              |                      | возможности осуществления           |
|     |              |                      | контроля за целевым                 |
|     |              |                      | использованием гражданами           |
|     |              |                      | древесины, заготавливаемой для      |
|     |              |                      | собственных нужд, создает           |
|     |              |                      | возможность для граждан             |
|     |              |                      | реализовывать ее в целях            |
|     |              |                      | извлечения прибыли, то есть         |
|     |              |                      | заключать договоры купли -          |
|     |              |                      | продажи не для собственных нужд,    |
|     |              |                      | а фактически для нужд малого и      |
|     |              |                      | среднего бизнеса.                   |
|     |              |                      | На основании изложенного, считаем   |
|     |              |                      | целесообразным внести изменения в   |
|     |              |                      | Лесной кодекс РФ, позволяющие на    |
|     |              |                      | уровне субъектов Российской         |
|     |              |                      | Федерации осуществлять контроль     |
|     |              |                      | за целевым использованием           |
|     |              |                      | древесины, приобретаемой            |
|     |              |                      | гражданами по договорам купли -     |
|     |              |                      | продажи лесных насаждений для       |
|     |              |                      | собственных нужд                    |
|-----+--------------+----------------------+-------------------------------------|
| 4   | Статья 1     | дополнить пунктом    | положения статьи 51 Лесного         |
|     |              | 6.1 следующего       | кодекса РФ в действующей            |
|     |              | содержания:          | редакции ограничивают объем         |
|     |              | "6.1) часть 1 статьи | деятельности уполномоченных         |
|     |              | 51 изложить в        | органов государственной власти и    |
|     |              | следующей            | должностных лиц                     |
|     |              | редакции             | по охране лесов только такими       |
|     |              | " 1. Леса подлежат   | негативными факторами, как          |
|     |              | охране от пожаров,   | пожары, загрязнение, вредные        |
|     |              | от загрязнения (в    | организмы и иное негативное         |
|     |              | том числе            | воздействие.                        |
|     |              | радиоактивными       | Отсутствие в лесном                 |
|     |              | веществами), от      | законодательстве положений          |
|     |              | незаконных рубок и   | о том, что леса подлежат охране от  |
|     |              | от иного             | незаконных рубок, существенно       |
|     |              | негативного          | затрудняет привлечение незаконных   |
|     |              | воздействия, а       | лесозаготовителей к                 |
|     |              | также защите от      | ответственности. Незаконная рубка   |
|     |              | вредных              | в зависимости от размера ущерба     |
|     |              | организмов."         | квалифицируется как                 |
|     |              |                      | административное правонарушение,    |
|     |              |                      | ответственность                     |
|     |              |                      | за которое предусматривается        |
|     |              |                      | статьей 8.28 Кодекса РФ об          |
|     |              |                      | административных                    |
|     |              |                      | правонарушениях, или как            |
|     |              |                      | уголовное преступление,             |
|     |              |                      | ответственность за которое          |
|     |              |                      | установлена статьей 260             |
|     |              |                      | Уголовного кодекса РФ. Вместе с     |
|     |              |                      | тем содержание понятия незаконной   |
|     |              |                      | рубки в законодательстве            |
|     |              |                      | отсутствует.                        |
|     |              |                      | Определение понятия незаконной      |
|     |              |                      | рубки продиктовано                  |
|     |              |                      | необходимостью создания             |
|     |              |                      | детализированной правовой основы    |
|     |              |                      | для привлечения к                   |
|     |              |                      | административной и уголовной        |
|     |              |                      | ответственности лиц, совершивших    |
|     |              |                      | незаконную рубку.                   |
|     |              |                      | Поскольку конкретные правовые       |
|     |              |                      | основания для проведения рубок в    |
|     |              |                      | лесах предусматриваются лесным      |
|     |              |                      | законодательством, соответственно,  |
|     |              |                      | определение понятия незаконной      |
|     |              |                      | рубки также находится в сфере       |
|     |              |                      | регулирования лесного               |
|     |              |                      | законодательства, в связи с чем     |
|     |              |                      | предлагается устранить имеющийся    |
|     |              |                      | в нем пробел, позволяющий           |
|     |              |                      | установить прямую взаимосвязь       |
|     |              |                      | положений Лесного кодекса РФ        |
|     |              |                      | и статей 8.28 Кодекса РФ            |
|     |              |                      | об административных                 |
|     |              |                      | правонарушениях и 260 Уголовного    |
|     |              |                      | кодекса РФ, использующих понятие    |
|     |              |                      | незаконной рубки                    |
|     |              |                      |                                     |
|-----+--------------+----------------------+-------------------------------------|
| 5   | Статья 1     | дополнить пунктом    | на практике нередки случаи, когда   |
|     |              | 6.2 следующего       | арендаторы на арендованных          |
|     |              | содержания:          | лесных участках не обеспечивают     |
|     |              | "6.2) часть 3 статьи | осуществление мер пожарной          |
|     |              | 53 изложить в        | безопасности. Более того, нормы     |
|     |              | следующей            | действующего законодательства       |
|     |              | редакции:            | несут риск провоцирования           |
|     |              | "3. Указанные в      | арендаторов на поджог               |
|     |              | пунктах 1 и 2 части  | арендованных ими лесных участков    |
|     |              | 1 настоящей статьи   | с целью получения в дальнейшем      |
|     |              | меры пожарной        | компенсаций за проведение работ     |
|     |              | безопасности на      | по тушению пожаров за счет          |
|     |              | лесных участках,     | средств федерального бюджета.       |
|     |              | предоставленных в    | Поэтому с целью конкретизации       |
|     |              | аренду,              | обязанностей арендаторов            |
|     |              | осуществляются       | по охране арендованных лесных       |
|     |              | арендаторами этих    | участков от пожаров, усиления их    |
|     |              | лесных участков на   | ответственности за непринятие мер   |
|     |              | основании проекта    | по обеспечению мер пожарной         |
|     |              | освоения лесов за    | безопасности предлагается внести    |
|     |              | счет собственных     | изменения в статью 53 Лесного       |
|     |              | средств."            | кодекса РФ, дополнив ее             |
|     |              |                      | положением о том, что меры          |
|     |              |                      | пожарной безопасности на лесных     |
|     |              |                      | участках, предоставленных в         |
|     |              |                      | аренду, осуществляются              |
|     |              |                      | арендаторами этих лесных участков   |
|     |              |                      | на основании проекта освоения       |
|     |              |                      | лесов за счет собственных средств   |
|-----+--------------+----------------------+-------------------------------------|
| 6   | Статья 1     | дополнить пунктом    | Лесной кодекс РФ, разрешая          |
|     |              | 6.3 следующего       | заключать договоры купли-продажи    |
|     |              | содержания:          | лесных насаждений в                 |
|     |              | "6.3) часть 1 статьи | исключительных случаях,             |
|     |              | 77 изложить в        | не предусматривает ни особого       |
|     |              | следующей            | порядка их заключения,              |
|     |              | редакции:            | ни упрощенной схемы проведения      |
|     |              | "1. Договор купли-   | аукционов по продаже права на       |
|     |              | продажи лесных       | заключение такого договора, в связи |
|     |              | насаждений           | с чем такие аукционы проводятся в   |
|     |              | заключается по       | соответствии со статьей 80 Лесного  |
|     |              | результатам          | кодекса РФ.                         |
|     |              | аукциона по          | При этом единственным               |
|     |              | продаже права на     | подтверждением того, что купля-     |
|     |              | заключение такого    | продажа лесных насаждений           |
|     |              | договора, за         | осуществляется для                  |
|     |              | исключением          | государственных или                 |
|     |              | случаев,             | муниципальных нужд, может           |
|     |              | предусмотренных      | являться соответственно             |
|     |              | статьями 19, 30 и    | государственный или                 |
|     |              | пунктом 8.2 статьи   | муниципальный контракт.             |
|     |              | 29 настоящего        | Требование от заявителя             |
|     |              | Кодекса."            | государственного или                |
|     |              |                      | муниципального контракта            |
|     |              |                      | противоречит части 12 статьи 79     |
|     |              |                      | Лесного кодекса РФ, согласно        |
|     |              |                      | которой организатор аукциона не     |
|     |              |                      | вправе требовать от заявителя       |
|     |              |                      | документы, не предусмотренные       |
|     |              |                      | названной статьей.                  |
|     |              |                      | Вместе с тем при предъявлении       |
|     |              |                      | заявителем государственного или     |
|     |              |                      | муниципального контракта не         |
|     |              |                      | решается указанная проблема, так    |
|     |              |                      | как при этом исключается принцип    |
|     |              |                      | состязательности, а процедура       |
|     |              |                      | организации и проведения аукциона   |
|     |              |                      | сводится к формальности, учитывая,  |
|     |              |                      | что в аукционе будет принимать      |
|     |              |                      | участие одно заранее известное      |
|     |              |                      | лицо, заключившее                   |
|     |              |                      | государственный или                 |
|     |              |                      | муниципальный контракт.             |
|     |              |                      | В связи с этим считаем              |
|     |              |                      | необходимым внести изменения в      |
|     |              |                      | Лесной кодекс РФ, позволяющие       |
|     |              |                      | заключать договоры купли -          |
|     |              |                      | продажи лесных насаждений в         |
|     |              |                      | исключительных случаях для          |
|     |              |                      | государственных или                 |
|     |              |                      | муниципальных нужд без              |
|     |              |                      | проведения аукциона                 |
|-----+--------------+----------------------+-------------------------------------|
| 7   | Статья 1     | пункт 8 изложить в   | считаем целесообразным              |
|     |              | следующей            | полномочия по лесоустройству        |
|     |              | редакции:            | закрепить отдельной структурной     |
|     |              | "8) часть 1 статьи   | единицей статьи 83, в связи с чем   |
|     |              | 83 дополнить         | пункт 8 законопроекта изложить в    |
|     |              | подпунктом 8         | новой редакции.                     |
|     |              | следующего           | На сегодняшний день Лесной          |
|     |              | содержания:          | кодекс РФ также не решает           |
|     |              | "8) осуществление    | проблему финансирования             |
|     |              | мероприятий по       | лесоустройства.                     |
|     |              | проведению           | Лесоустройство территории           |
|     |              | лесоустройства."     | каждого лесничества необходимо      |
|     |              |                      | проводить не реже чем через 10      |
|     |              |                      | лет. Без своевременной              |
|     |              |                      | актуализации материалов             |
|     |              |                      | лесоустройства выставлять на        |
|     |              |                      | аукцион лесные участки нельзя.      |
|     |              |                      | Отсутствие достоверной              |
|     |              |                      | информации о лесном фонде края      |
|     |              |                      | приводит к неточному                |
|     |              |                      | планированию видов                  |
|     |              |                      | лесопользования и                   |
|     |              |                      | лесохозяйственных мероприятий,      |
|     |              |                      | невозможности выставления           |
|     |              |                      | лесных участков на лесные           |
|     |              |                      | аукционы.                           |
|     |              |                      | Однако в Лесном кодексе РФ нет      |
|     |              |                      | четкого закрепления полномочия      |
|     |              |                      | по проведению лесоустройства. По    |
|     |              |                      | сути, на территории субъектов РФ    |
|     |              |                      | лесоустройство проводится для       |
|     |              |                      | исполнения федеральных              |
|     |              |                      | полномочий и является               |
|     |              |                      | реализацией федерального заказа     |
|     |              |                      | по организации использования,       |
|     |              |                      | охраны и защиты лесов, поскольку    |
|     |              |                      | лесных участков в собственности у   |
|     |              |                      | субъектов просто нет.               |
|     |              |                      | В связи с этим необходимо внести    |
|     |              |                      | изменения в статью 83 Лесного       |
|     |              |                      | кодекса РФ, где законодательно      |
|     |              |                      | закрепить, что лесоустройство       |
|     |              |                      | является переданным полномочием     |
|     |              |                      | Российской Федерации субъектам      |
|     |              |                      | Российской Федерации и              |
|     |              |                      | соответственно финансируется за     |
|     |              |                      | счет средств субвенций              |
|     |              |                      | федерального бюджета                |
-----------------------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также