Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 11.11.2010 № 11-5242ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.11.2010 N 11-5242П О ПОПРАВКАХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 358872-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Рассмотрев проект федерального закона N 358872-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить поправки Законодательного Собрания Красноярского края к проекту федерального закона N 358872-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края. Председатель Законодательного Собрания края А.В. УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 11.11.2010 N 11-5242П ПОПРАВКИ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 358872-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ----------------------------------------------------------------------------------- | N | Статья | Содержание | Обоснование поправки | | п\п | проекта | поправки | | | | федерального | | | | | закона, в | | | | | которую | | | | | вносится | | | | | поправка | | | |-----+--------------+----------------------+-------------------------------------| | 1 | Статья 1 | дополнить пунктом | в соответствии с пунктом 4 статьи | | | | 1.1 следующего | 83 Лесного кодекса РФ полномочия | | | | содержания: | по осуществлению мероприятий по | | | | "1.1) часть 2 статьи | охране, защите и воспроизводству | | | | 19 дополнить | лесов переданы органам | | | | словами: | государственной власти субъектов | | | | ", за исключением | Российской Федерации. | | | | выполнения | Согласно положениям статьи 19 | | | | указанных работ | Лесного кодекса РФ в случаях, если | | | | специализированнымми | осуществление мероприятий по | | | | организациями, | охране, защите, воспроизводству | | | | созданными | лесов, расположенных на землях, | | | | органами | находящихся в государственной или | | | | исполнительной | муниципальной собственности, не | | | | власти субъектов | возложено на лиц, использующих | | | | Российской | леса, органы государственной | | | | Федерации" | власти субъекта Российской | | | | | Федерации размещают заказы на | | | | | выполнение работ | | | | | по охране, защите, воспроизводству | | | | | лесов в соответствии с | | | | | Федеральным законом от 21 июля | | | | | 2005 года N 94-ФЗ "О размещении | | | | | заказов на поставки товаров, | | | | | выполнение работ, оказание услуг | | | | | для государственных и | | | | | муниципальных нужд" (далее - | | | | | Федеральный закон | | | | | N 94-ФЗ). | | | | | При размещении заказа на | | | | | выполнение работ | | | | | по охране, защите, воспроизводству | | | | | лесов одновременно | | | | | осуществляется продажа лесных | | | | | насаждений для заготовки | | | | | древесины. | | | | | Федеральный закон N 94-ФЗ не | | | | | предусматривает требования к | | | | | участникам указанных торгов по | | | | | наличию опыта для выполнения | | | | | работ по охране, защите и | | | | | воспроизводству лесов, по наличию | | | | | оборудования, необходимого для | | | | | выполнения таких работ и т.д. | | | | | В связи с этим допускается | | | | | возможность участия в торгах | | | | | хозяйствующих субъектов, | | | | | заинтересованных не в | | | | | качественном выполнении | | | | | указанных работ, а в получении | | | | | древесины по минимальной цене. | | | | | В целях устранения предпосылок в | | | | | заинтересованности хозяйствующих | | | | | субъектов в получении древесины | | | | | по низким ценам путем участия в | | | | | указанных торгах, а также | | | | | качественного выполнения работ по | | | | | охране, защите, воспроизводству | | | | | лесов необходимо внести изменения | | | | | в пункт 2 статьи 19 Лесного кодекса | | | | | РФ | |-----+--------------+----------------------+-------------------------------------| | 2 | Статья 1 | пункт 3 изложить в | действующая редакция пункта 4 | | | | следующей | статьи 23 Лесного кодекса РФ | | | | редакции: | устанавливает, что реализация | | | | "3) статью 23 | лесохозяйственного регламента в | | | | дополнить частью 6 | лесничествах и лесопарках | | | | следующего | обеспечивается лесничими, | | | | содержания: | порядок деятельности которых | | | | "6. В отношении | устанавливается органами | | | | лесничеств, | государственной власти, органами | | | | лесопарков | местного самоуправления в | | | | осуществляются | пределах их полномочий, | | | | установление | определенных в соответствии со | | | | расчетной лесосеки, | статьями 81-84 Лесного кодекса | | | | проведение | РФ. | | | | лесоустройства, | Во исполнение данной нормы в | | | | разработка и | Красноярском крае утвержден | | | | утверждение | Порядок деятельности лесничих в | | | | лесохозяйственных | лесничествах, расположенных на | | | | регламентов и | лесных участках, находящихся в | | | | ведение | государственной собственности | | | | государственного | (постановление Совета | | | | лесного реестра." | администрации Красноярского края | | | | | от 7 февраля 2008 года N 45-п). | | | | | Таким образом, предлагаемая | | | | | проектом закона редакция пункта 4 | | | | | статьи 23 Кодекса создает правовой | | | | | вакуум в регулировании вопроса о | | | | | том, кто должен обеспечивать | | | | | реализацию лесохозяйственного | | | | | регламента в лесничествах и | | | | | лесопарках. | | | | | Поэтому представляется | | | | | целесообразным оставить пункт 4 | | | | | статьи 23 Лесного кодекса РФ в | | | | | действующей редакции, а | | | | | предлагаемые изменения внести в | | | | | статью 23 в качестве | | | | | дополнительной части 6 в | | | | | предлагаемой разработчиками | | | | | проекта редакции | |-----+--------------+----------------------+-------------------------------------| | 3 | Статья 1 | дополнить пунктом | действующим законодательством | | | | 4.1 следующего | механизм контроля за целевым | | | | содержания: | использованием древесины, | | | | "4.1) часть 5 статьи | приобретаемой гражданами по | | | | 30 изложить в | договору купли - продажи лесных | | | | следующей | насаждений для собственных нужд, | | | | редакции: | и орган, его осуществляющий, не | | | | "5. Порядок и | определены. | | | | нормативы | В связи с вступлением в силу | | | | заготовки | Федерального закона | | | | гражданами | от 14 марта 2009 года N 32-ФЗ | | | | древесины для | "О внесении изменений в Лесной | | | | собственных нужд, | кодекс Российской Федерации и | | | | а также порядок | отдельные законодательные акты | | | | контроля за | Российской Федерации", которым | | | | целевым | были внесены изменения в статью | | | | использованием | 29 Лесного кодекса РФ, исключена | | | | древесины, | возможность заготовки древесины | | | | приобретаемой | на основании договоров купли- | | | | гражданами по | продажи лесных насаждений | | | | договорам купли - | предприятиями и | | | | продажи лесных | предпринимателями. | | | | насаждений для | Это относится к любым | | | | собственных нужд, | лесопользователям, но в | | | | устанавливаются | наибольшей степени указанная | | | | законами субъектов | норма затронула субъекты малого | | | | Российской | лесного бизнеса, которые из-за | | | | Федерации." | отсутствия достаточных | | | | | финансовых ресурсов | | | | | и лесозаготовительных мощностей | | | | | не имеют возможности | | | | | заготавливать древесину на | | | | | основании договоров аренды | | | | | лесных участков или контрактов на | | | | | осуществление работ по охране, | | | | | защите и воспроизводству лесов. | | | | | В результате указанных изменений | | | | | отмечается значительный рост | | | | | объемов заготовки древесины | | | | | гражданами как для строительства, | | | | | так и для ремонта жилых домов и | | | | | хозяйственных построек, хотя | | | | | соответствующей тенденции | | | | | строительства жилья не | | | | | наблюдается. | | | | | Как уже было отмечено, отсутствие | | | | | возможности осуществления | | | | | контроля за целевым | | | | | использованием гражданами | | | | | древесины, заготавливаемой для | | | | | собственных нужд, создает | | | | | возможность для граждан | | | | | реализовывать ее в целях | | | | | извлечения прибыли, то есть | | | | | заключать договоры купли - | | | | | продажи не для собственных нужд, | | | | | а фактически для нужд малого и | | | | | среднего бизнеса. | | | | | На основании изложенного, считаем | | | | | целесообразным внести изменения в | | | | | Лесной кодекс РФ, позволяющие на | | | | | уровне субъектов Российской | | | | | Федерации осуществлять контроль | | | | | за целевым использованием | | | | | древесины, приобретаемой | | | | | гражданами по договорам купли - | | | | | продажи лесных насаждений для | | | | | собственных нужд | |-----+--------------+----------------------+-------------------------------------| | 4 | Статья 1 | дополнить пунктом | положения статьи 51 Лесного | | | | 6.1 следующего | кодекса РФ в действующей | | | | содержания: | редакции ограничивают объем | | | | "6.1) часть 1 статьи | деятельности уполномоченных | | | | 51 изложить в | органов государственной власти и | | | | следующей | должностных лиц | | | | редакции | по охране лесов только такими | | | | " 1. Леса подлежат | негативными факторами, как | | | | охране от пожаров, | пожары, загрязнение, вредные | | | | от загрязнения (в | организмы и иное негативное | | | | том числе | воздействие. | | | | радиоактивными | Отсутствие в лесном | | | | веществами), от | законодательстве положений | | | | незаконных рубок и | о том, что леса подлежат охране от | | | | от иного | незаконных рубок, существенно | | | | негативного | затрудняет привлечение незаконных | | | | воздействия, а | лесозаготовителей к | | | | также защите от | ответственности. Незаконная рубка | | | | вредных | в зависимости от размера ущерба | | | | организмов." | квалифицируется как | | | | | административное правонарушение, | | | | | ответственность | | | | | за которое предусматривается | | | | | статьей 8.28 Кодекса РФ об | | | | | административных | | | | | правонарушениях, или как | | | | | уголовное преступление, | | | | | ответственность за которое | | | | | установлена статьей 260 | | | | | Уголовного кодекса РФ. Вместе с | | | | | тем содержание понятия незаконной | | | | | рубки в законодательстве | | | | | отсутствует. | | | | | Определение понятия незаконной | | | | | рубки продиктовано | | | | | необходимостью создания | | | | | детализированной правовой основы | | | | | для привлечения к | | | | | административной и уголовной | | | | | ответственности лиц, совершивших | | | | | незаконную рубку. | | | | | Поскольку конкретные правовые | | | | | основания для проведения рубок в | | | | | лесах предусматриваются лесным | | | | | законодательством, соответственно, | | | | | определение понятия незаконной | | | | | рубки также находится в сфере | | | | | регулирования лесного | | | | | законодательства, в связи с чем | | | | | предлагается устранить имеющийся | | | | | в нем пробел, позволяющий | | | | | установить прямую взаимосвязь | | | | | положений Лесного кодекса РФ | | | | | и статей 8.28 Кодекса РФ | | | | | об административных | | | | | правонарушениях и 260 Уголовного | | | | | кодекса РФ, использующих понятие | | | | | незаконной рубки | | | | | | |-----+--------------+----------------------+-------------------------------------| | 5 | Статья 1 | дополнить пунктом | на практике нередки случаи, когда | | | | 6.2 следующего | арендаторы на арендованных | | | | содержания: | лесных участках не обеспечивают | | | | "6.2) часть 3 статьи | осуществление мер пожарной | | | | 53 изложить в | безопасности. Более того, нормы | | | | следующей | действующего законодательства | | | | редакции: | несут риск провоцирования | | | | "3. Указанные в | арендаторов на поджог | | | | пунктах 1 и 2 части | арендованных ими лесных участков | | | | 1 настоящей статьи | с целью получения в дальнейшем | | | | меры пожарной | компенсаций за проведение работ | | | | безопасности на | по тушению пожаров за счет | | | | лесных участках, | средств федерального бюджета. | | | | предоставленных в | Поэтому с целью конкретизации | | | | аренду, | обязанностей арендаторов | | | | осуществляются | по охране арендованных лесных | | | | арендаторами этих | участков от пожаров, усиления их | | | | лесных участков на | ответственности за непринятие мер | | | | основании проекта | по обеспечению мер пожарной | | | | освоения лесов за | безопасности предлагается внести | | | | счет собственных | изменения в статью 53 Лесного | | | | средств." | кодекса РФ, дополнив ее | | | | | положением о том, что меры | | | | | пожарной безопасности на лесных | | | | | участках, предоставленных в | | | | | аренду, осуществляются | | | | | арендаторами этих лесных участков | | | | | на основании проекта освоения | | | | | лесов за счет собственных средств | |-----+--------------+----------------------+-------------------------------------| | 6 | Статья 1 | дополнить пунктом | Лесной кодекс РФ, разрешая | | | | 6.3 следующего | заключать договоры купли-продажи | | | | содержания: | лесных насаждений в | | | | "6.3) часть 1 статьи | исключительных случаях, | | | | 77 изложить в | не предусматривает ни особого | | | | следующей | порядка их заключения, | | | | редакции: | ни упрощенной схемы проведения | | | | "1. Договор купли- | аукционов по продаже права на | | | | продажи лесных | заключение такого договора, в связи | | | | насаждений | с чем такие аукционы проводятся в | | | | заключается по | соответствии со статьей 80 Лесного | | | | результатам | кодекса РФ. | | | | аукциона по | При этом единственным | | | | продаже права на | подтверждением того, что купля- | | | | заключение такого | продажа лесных насаждений | | | | договора, за | осуществляется для | | | | исключением | государственных или | | | | случаев, | муниципальных нужд, может | | | | предусмотренных | являться соответственно | | | | статьями 19, 30 и | государственный или | | | | пунктом 8.2 статьи | муниципальный контракт. | | | | 29 настоящего | Требование от заявителя | | | | Кодекса." | государственного или | | | | | муниципального контракта | | | | | противоречит части 12 статьи 79 | | | | | Лесного кодекса РФ, согласно | | | | | которой организатор аукциона не | | | | | вправе требовать от заявителя | | | | | документы, не предусмотренные | | | | | названной статьей. | | | | | Вместе с тем при предъявлении | | | | | заявителем государственного или | | | | | муниципального контракта не | | | | | решается указанная проблема, так | | | | | как при этом исключается принцип | | | | | состязательности, а процедура | | | | | организации и проведения аукциона | | | | | сводится к формальности, учитывая, | | | | | что в аукционе будет принимать | | | | | участие одно заранее известное | | | | | лицо, заключившее | | | | | государственный или | | | | | муниципальный контракт. | | | | | В связи с этим считаем | | | | | необходимым внести изменения в | | | | | Лесной кодекс РФ, позволяющие | | | | | заключать договоры купли - | | | | | продажи лесных насаждений в | | | | | исключительных случаях для | | | | | государственных или | | | | | муниципальных нужд без | | | | | проведения аукциона | |-----+--------------+----------------------+-------------------------------------| | 7 | Статья 1 | пункт 8 изложить в | считаем целесообразным | | | | следующей | полномочия по лесоустройству | | | | редакции: | закрепить отдельной структурной | | | | "8) часть 1 статьи | единицей статьи 83, в связи с чем | | | | 83 дополнить | пункт 8 законопроекта изложить в | | | | подпунктом 8 | новой редакции. | | | | следующего | На сегодняшний день Лесной | | | | содержания: | кодекс РФ также не решает | | | | "8) осуществление | проблему финансирования | | | | мероприятий по | лесоустройства. | | | | проведению | Лесоустройство территории | | | | лесоустройства." | каждого лесничества необходимо | | | | | проводить не реже чем через 10 | | | | | лет. Без своевременной | | | | | актуализации материалов | | | | | лесоустройства выставлять на | | | | | аукцион лесные участки нельзя. | | | | | Отсутствие достоверной | | | | | информации о лесном фонде края | | | | | приводит к неточному | | | | | планированию видов | | | | | лесопользования и | | | | | лесохозяйственных мероприятий, | | | | | невозможности выставления | | | | | лесных участков на лесные | | | | | аукционы. | | | | | Однако в Лесном кодексе РФ нет | | | | | четкого закрепления полномочия | | | | | по проведению лесоустройства. По | | | | | сути, на территории субъектов РФ | | | | | лесоустройство проводится для | | | | | исполнения федеральных | | | | | полномочий и является | | | | | реализацией федерального заказа | | | | | по организации использования, | | | | | охраны и защиты лесов, поскольку | | | | | лесных участков в собственности у | | | | | субъектов просто нет. | | | | | В связи с этим необходимо внести | | | | | изменения в статью 83 Лесного | | | | | кодекса РФ, где законодательно | | | | | закрепить, что лесоустройство | | | | | является переданным полномочием | | | | | Российской Федерации субъектам | | | | | Российской Федерации и | | | | | соответственно финансируется за | | | | | счет средств субвенций | | | | | федерального бюджета | ----------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|