Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 11.11.2010 № 11-5243П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     11.11.2010                                        N 11-5243П

          ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 431376-5
            "О СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     Рассмотрев проект федерального закона N 431376-5 "О  Следственном
комитете   Российской  Федерации",  внесенный  Президентом  Российской
Федерации Д.А. Медведевым, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить отзыв на проект федерального закона  N  431376-5  "О
Следственном комитете Российской Федерации" (прилагается).
     2. Направить настоящее постановление  в  Комитет  Государственной
Думы   по   конституционному   законодательству   и   государственному
строительству и депутатам Государственной Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации от Красноярского края.

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В. УСС

                                            Приложение к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                              от 11.11.2010 N 11-5243П

                                Отзыв
  на проект федерального закона N 431376-5 "О Следственном комитете
  Российской Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации

     Предлагаемым законопроектом  определяются  задачи,   принципы   и
организация  деятельности Следственного комитета,  порядок прохождения
службы в Следственном комитете,  правовое  положение,  материальное  и
социальное обеспечение работников Следственного комитета,  особенности
организации и обеспечения деятельности  военных  следственных  органов
Следственного  комитета,  а также финансовое и материально-техническое
обеспечение Следственного комитета.
     Полагаем, что  необходимость  принятия  данного  закона  назрела,
поскольку практика деятельности Следственного комитета при прокуратуре
Российской   Федерации  выявила  необходимость  четкого  разграничения
функций прокурорского надзора и предварительного следствия.
     В связи с тем, что одним из немаловажных и значительных по объему
работы направлений деятельности  следователей  Следственного  комитета
при    прокуратуре    Российской    Федерации    является   проведение
доследственных проверок и принятие решений в порядке,  предусмотренном
статьями   144,   145   Уголовно-процессуального   кодекса  Российской
Федерации,  предлагаем  подпункт  1  пункта   4   статьи   1   проекта
федерального  закона изложить в следующей редакции:  "1) оперативное и
качественное рассмотрение заявлений,  сообщений и  иной  информации  о
совершенных и готовящихся преступлениях,  расследование преступлений в
соответствии        с        подследственностью,         установленной
уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;".
     В настоящее время на  территории  края  наряду  со  следственными
отделами по районам и городам осуществляют деятельность 15 межрайонных
следственных отделов следственного управления  Следственного  комитета
при   прокуратуре   Российской   Федерации   по   Красноярскому  краю,
обслуживающих каждый не  более  трех  муниципальных  образований,  как
правило,  небольших  по территории и числу жителей и невысоким уровнем
преступности.  Анализ   нагрузки   на   следователей   в   межрайонных
следственных   отделах   показывает,   что   оснований   для  создания
самостоятельных следственных подразделений в ряде  районов  и  городов
края не имеется. Поэтому предлагаем пункт 1 статьи 4 дополнить словами
",   межрайонные   следственные   отделы   Следственного   комитета;".
Соответственно  подпункт  4  пункта  1  статьи 12 изложить в следующей
редакции:  "4) межрайонные следственные отделы Следственного комитета,
следственные  отделы  Следственного  комитета  по  районам,  городам и
приравненные  к  ним  специализированные   (в   том   числе   военные)
следственные отделы Следственного комитета;".
     Поскольку к  гражданам  Российской  Федерации,   назначаемым   на
должности  руководителей следственных органов Следственного комитета и
следователей,  с  учетом  специфики  служебной   деятельности   должны
предъявляться особые требования,  в том числе и к моральным качествам,
предлагаем подпункт 2 пункта 4 статьи 16 проекта изложить в  следующей
редакции:  "2)  имел  или  имеет  судимость,  привлекался  к уголовной
ответственности,  однако уголовное преследование прекращено по  любому
из    оснований,    не    перечисленных   в   части   2   статьи   133
Уголовно-процессуального  кодекса   Российской   Федерации,   либо   в
отношении  гражданина  в  возбуждении  уголовного дела отказывалось по
любому из указанных оснований;".
     В целом  поддерживая  принятие  внесенного Президентом Российской
Федерации проекта  федерального  закона  N  431376-5  "О  Следственном
комитете   Российской   Федерации",   Законодательное   Собрание  края
предлагает учесть изложенные предложения.


Информация по документу
Читайте также